Как заменить тормозную жидкость без прокачки тормозов?

Замена тормозной жидкости без прокачки можно нет?

Новичок
  • 01.09.2008
  • #1
  • Короче хочу заменить тормозную жидкость перед зимой (цвет чёрный, чёрный)
    так вот, мне друг что на СТО работает сказал, что типа заезжаешь на эстакаду, и типа в паре с другим челом один откручивает штуцера а другой льёт сразу свежак в бачок, когда цвет меняется на нормальный тот штуцер закручивается просто следим за оставшимися тремя и так до полной смены у последнего. Собственно вопрос так делать можно али нет? или надо будет именно потом прокачивать. Пасибо.

    RealSystem

    Активный участник
    • 01.09.2008
  • #2
  • Короче хочу заменить тормозную жидкость перед зимой (цвет чёрный, чёрный)
    так вот, мне друг что на СТО работает сказал, что типа заезжаешь на эстакаду, и типа в паре с другим челом один откручивает штуцера а другой льёт сразу свежак в бачок, когда цвет меняется на нормальный тот штуцер закручивается просто следим за оставшимися тремя и так до полной смены у последнего. Собственно вопрос так делать можно али нет? или надо будет именно потом прокачивать. Пасибо.

    Новичок
    • 01.09.2008
    • Thread Starter
    • #3

    Anthrax

    лорд Канцлер
    • 01.09.2008
  • #4
  • ALEX_099

    Новичок
    • 01.09.2008
  • #5
  • Guest
    • 01.09.2008
  • #6
  • Ilya R

    Новичок
    • 01.09.2008
  • #7
  • xVirg

    Новичок
    • 01.09.2008
  • #8
  • Новичок
    • 01.09.2008
  • #9
  • Guest
    • 01.09.2008
  • #10
  • Cursed

    Guest
    • 02.09.2008
  • #11
  • UnPlug

    Новичок
    • 02.09.2008
  • #12
  • ALEX_099

    Новичок
    • 02.09.2008
  • #13
  • Активный участник
    • 02.09.2008
  • #14
  • Oleg07

    LPD: Ноль-седьмой
    • 02.09.2008
  • #15
  • Dimik_2126

    Новичок
    • 02.09.2008
  • #16
  • Топикстартеру. Черная тормозуха — плохой признак. Это значит что она где-то разъедает манжеты. По есть либо к главному, либо к рабочим цилиндрам подкрадывается маленький пушной зверек.

    Это может быть по 3 причинам:

    1. Используется левая агрессивная тормозуха.
    2. Используется тормозуха неправильного типа.
    3. Где-то стоят паленые манжеты.

    Все это приведет к тому, что рано или поздно тормоза пропадут. Так что надо смотреть что там.

    Ну а вообще уже ответили — можно и самотеком тормозуху заменить (но только частично и долго), можно нацепить крышку бачка, подсоединенную к камере или компрессору, тогда процесс пойдет быстро, но это, по сути, та же самая прокачка, только более удобнам способом. Можно и педаль дергать, как всегда учили, но оно не так удобно.

    Альтернативный метод замены тормозной жидкости: наш ответ «качай-держи»

    Промышленный подход

    На заводе вся тормозная система абсолютно пустая, но устройство ее таково, что бачок для жидкости расположен на главном тормозном цилиндре в моторном отсеке, в самом верху. Чуть пониже обычно — блок ABS (у кого есть), а далее тормозные трубки уходят к передним и задним колесам. Там, в колесных тормозных механизмах, могут использоваться цилиндры разных вариантов исполнения. Но одна черта объединяет все их: в самой верхней части цилиндра всегда расположен штуцер для прокачки. Его еще иногда называют клапаном выпуска воздуха.

    На заводе на горловину бачка надевают специальный штуцер, через который тормозная жидкость под давлением наполняет систему. Рабочий, находящийся внизу, открывает по очереди штуцеры прокачки на колесных цилиндрах. Из них сначала вытесняется воздух, а затем идет тормозная жидкость. Всё. Штуцер можно заворачивать. Повторив эту операцию со всеми колесами автомобиля, получаем полностью заправленную и работоспособную тормозную систему. Осталось отсоединить заправочный штуцер от горловины бачка, установленного на главном тормозном цилиндре, и завернуть пробку бачка.

    Возникает вопрос, может ли обычный автовладелец использовать такой же метод? Если вы ремонтировали тормозную систему с заменой гидравлических элементов или прокачиваете систему из-за подозрения о наличии в ней воздуха, я обычно рекомендую провести прокачку классическим «качай-держи». Более интенсивное прохождение жидкости в трубках и полостях цилиндров гарантированно вытеснит пузырьки воздуха.

    Не пытайтесь повторить это дома?

    А что, если мы собрались в соответствии с регламентом технического обслуживания своего автомобиля просто заменить жидкость? У кого через каждые два года, у кого — через три. И вот тут нам приходит на помощь метод проливки системы новой тормозной жидкостью. Используем то, что бачок с жидкостью расположен высоко, а жидкость просто сливается вниз, к рабочим цилиндрам под действием силы тяжести. Главное преимущество предлагаемого способа в том, что он не требует помощника.

    Тормозную жидкость следует приобрести с запасом (не менее 1 л). Интересно, кстати, что практически у всех легковых автомобилей, независимо от их размеров, повышенной проходимости, наличия систем ABS и прочих отличий, емкость тормозной системы около полулитра. Учтите, что замена происходит методом перемешивания, поэтому пролить через систему нужно несколько большее количество жидкости. Запаситесь 1 л тормозной жидкости любого производителя (они все совместимы). DOT-4 — самая распространенная и применяемая в подавляющем большинстве автомобилей тормозная жидкость. Заменять ее приходится вследствие высокой гигроскопичности — способности поглощать влагу из воздуха и терять из-за этого свои рабочие характеристики.

    Итак, самостоятельная замена тормозной жидкости потребует установить автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и обеспечить свободный проход между местом, откуда можно пополнить бачок с тормозной жидкостью в подкапотном пространстве, и тормозными цилиндрами всех четырех колес.

    Работаем поэтапно

    Откачиваем резиновой грушей или шприцем тормозную жидкость из бачка. Доливаем новую жидкость до верхней кромки. Для ускорения процесса (чтобы выпускать жидкость из всех цилиндров сразу) желательно подобрать четыре отрезка трубок, плотно надевающихся на штуцеры прокачки всех цилиндров. Свободные концы трубок опускаем в прозрачные бутылки небольшой емкости.

    Снимок1

    Отворачиваем штуцеры всех тормозных цилиндров. Убеждаемся, что жидкость потекла по всем четырем трубкам. Контролируем убывание жидкости из бачка, расположенного на тормозном цилиндре, и незамедлительно пополняем бачок. Наблюдаем нарастание уровня жидкости в бутылках, расположенных возле колесных тормозных цилиндров.

    Снимок2

    Необходимо несколько раз сменить роль наблюдателя за сливом жидкости из штуцеров тормозных цилиндров на роль контролера, пополняющего уровень жидкости в бачке на тормозном цилиндре, чтобы предотвратить его осушение.

    2304-3-20-03

    Самое быстрое наполнение, как правило, происходит в случае с бутылкой, в которую опущен шланг, идущий от тормозного цилиндра переднего левого колеса. Как только в бутылке переднего левого колеса окажется около 200 мл жидкости, заворачиваем и затягиваем штуцер здешнего цилиндра. Повторяем то же самое с передним правым колесом. Завершаем процесс на задней оси — здесь через каждый штуцер должно пройти по 200–250 мл жидкости.

    Вот и всё, замена тормозной жидкости завершена. Остается лишь убедиться в том, что все штуцеры затянуты герметично. Надеваем защитные колпачки, уточняем уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра — и в путь.

    Как сменить тормозную жидкость на автомобилях с антиблокировочной системой?

    • Анализ типов существующих систем
    • Подготовка к замене тормозной жидкости автомобиля с АБС: условия и необходимый инструментарий
    • Технология смены тормозной жидкости на автомобилях с совмещенными гидроаккумулятором и блоком клапанов
    • Альтернативное решение вопроса
    • Резюме
    Читайте также  Как определить износ тормозных дисков?

    Анализ типов существующих систем

    На первый взгляд замена тормозной жидкости с АБС – тривиальная процедура. Однако современная автоиндустрия заставляет считаться с тенденциями в области безопасности: практически во всех автомобилях антиблокировочная схема совмещается с системой распределения тормозных усилий EBD и антипробуксовочным алгоритмом ASC. Впрочем, нередко руководит этими узлами ESP – система курсовой устойчивости.

    Располагая подобными высокотехнологичными пакетами, процедуру следует проводить исключительно в авторизированных сервисных центрах. Причина – необходимость подключения диагностического сканера к ЭБУ. По этой же причине невозможно выполнить самостоятельно замену на автомобилях, где насос с гидроаккумулятором и система клапанов исполнены в виде отдельных сборочных единиц.

    Обслужить систему собственными силами возможно только на авто с такой компоновкой: гидроаккумулятор и блок клапанов соединены в одном узле.

    Подготовка к замене тормозной жидкости автомобиля с АБС: условия и необходимый инструментарий

    В процессе обслуживания системы замедления авто необходим свободный доступ к рабочим цилиндрам каждого колеса. Поэтому наиболее подходящим местом для произведения работ является смотровая канава или эстакада.

    При выполнении процедуры понадобится помощник и набор приспособлений:

    • набор рожковых ключей;
    • медицинский шприц большого объема и соответствующий диаметру наконечника шланг длиной около 10-15 см (альтернатива – груша);
    • тара для извлекаемой тормозной жидкости;
    • трубка длиной 20-30 см; диаметр – немного меньше диаметра штуцера на тормозных цилиндрах (для обеспечения натяга).

    Технология смены тормозной жидкости на автомобилях с совмещенными гидроаккумулятором и блоком клапанов

    Операция замены тормозной жидкости в системе с АБС выполняется в несколько этапов:

    • слив имеющегося состава из бачка;
    • прокачка магистралей;
    • прокачка модуля АБС.

    Задача слива рабочего тела из расширительной емкости, расположенной в подкапотном пространстве, решается так:

    • откачать шприцом жидкость из бачка;
    • залить новый состав до максимальной отметки (MAX, High);
    • закрыть емкость.
    • надеть шланг на штуцер тормозного цилиндра, расположенного за колесом (другой конец опустить в ранее заполненную тару);
    • открутить штуцер рожковым ключом на 1 оборот;
    • 3-5 раз продавить педаль тормоза и зажать (выполняет напарник);
    • после окончания течи жидкости завернуть штуцер и отпустить педаль.
    • критерий прекращения повторения цикла – отсутствие пузырьков воздуха и визуально чистая жидкость, свидетельствующая об удалении старого рабочего тела;
    • поскольку в рассматриваемой системе магистраль задних тормозов находится под высоким давлением, классическим способом прокачивать можно только передние тормоза (сначала левое, затем – правое).

    Прокачка задних контуров, соединенных с аппаратурой ABS, осуществляется совместно с прокачкой антиблокировочного модуля. Действия с правым задним цилиндром:

    • подсоединить шланг для слива и открыть штуцер;
    • зажать педаль тормоза;
    • включить зажигание;
    • после прекращения выхода воздушных пузырей и появления нового состава завернуть штуцер;
    • отпустить педаль;
    • выключить зажигание.

    После замены тормозной жидкости в трех контурах системы с АБС следует прокачать заднюю левую магистраль:

    • подсоединить шланг к штуцеру и отвернуть последний на 1 оборот;
    • включить зажигание;
    • отметить момент окончания выхода воздушных пузырей и нового состава;
    • подать команду напарнику на нажатие педали на половину хода;
    • завернуть штуцер;
    • отпустить педаль;
    • дождаться окончания работы насоса (звонкие звуковые частоты должны сменится низкими);
    • выключить зажигание.

    После завершения операции следует:

    • довести уровень жидкости до максимального;
    • присоединить разъемы к крышке бачка;
    • проверить магистрали на герметичность.

    Альтернативное решение вопроса

    • изъять из емкости использованную жидкость и залить новую;
    • прокачать классическим методом по оговоренной производителем схеме все четыре тормозных цилиндра;
    • установить вместо крышки «тормозного бачка» специальный переходник под компрессор или самодельную установку;
    • подсоединить к сливному штуцеру модуля антиблокировки шланг и отвернуть его на 1 оборот;
    • создать давление около 1 BAR;
    • идентифицировать окончание выхода старой жидкости и пузырьков;
    • сбросить давление.

    В процессе замены использованной тормозной жидкости новой в системе с АБС следует принять во внимание такие замечания:

    • необходим постоянный контроль над уровнем жидкости в бачке: снижение ниже минимальной отметки (MIN, Low) не допускается;
    • допустимое время работы гидронасоса – 2 мин., в случае превышения – выключить зажигание и дать остыть установке 5-10 минут.
    • перед сливом жидкости необходимо «разрядить» систему, нажимая на педаль тормоза не менее 20 раз;
    • использованную жидкость или длительно простоявший в открытой таре состав заливать строго запрещено;
    • при включении зажигания и открытом сливном штуцере следует быть готовым к резкому выбросу жидкости.

    Резюме

    Самостоятельно произвести замену жидкости можно лишь на автомобилях с объединенным в один блок гидроаккумулятором и клапанами. Перечень необходимого оборудования:

    • шприц с удлинительной трубкой или груша;
    • прозрачная тара;
    • прозрачная трубочка длиной 20-30 см;
    • рожковые ключи на «8» или «10».

    Кратко о процедуре замены тормозной жидкости в авто с АБС собственными силами:

    • заменить состав в бачке новой;
    • прокачать левый и правый передние тормозные цилиндры;
    • прокачать задний правый цилиндр при нажатой педали тормоза и включенном насосе;
    • прокачать задний левый цилиндр при отпущенной педали тормоза и включенном гидронасосе;
    • проверить систему на герметичность.

    При наличии сливного штуцера на модуле ABS, следует классическим методом по оговоренной заводом схеме прокачать все 4 тормозных цилиндра, а затем «прогнать» установку ABS подведенным извне избыточным давлением.

    Замена тормозной жидкости

      227 6 285k

    Замена тормозной жидкости — обязательная процедура, целью которой является обеспечение нормальной работы тормозной системы автомобиля. Замену можно проводить на СТО или в домашних условиях. Однако процедура эта несложная, поэтому большинство автомобилистов вполне могут самостоятельно выполнить ее, сэкономив тем самым деньги. Исключением могут стать лишь машины с АБС, поскольку иногда требуется специальное оборудование.

    Стоит отметить, что существует два основных метода замены ТЖ — с последовательный и параллельный. Первый является наиболее популярным. Его суть заключается в последовательной замене жидкости в каждом отдельном исполняющем тормозном цилиндре. Во-первых, этот способ быстрее, а во-вторых, с его помощью автовладельцу не нужен помощник. Второй метод подразумевает полное опустошение магистралей и цилиндров тормозной системы, и последующее их заполнение новой жидкостью. Его недостатками является длительное время выполнения, некоторые неудобства и обязательное наличие помощника для прокачки тормозной системы.

    Периодичность замены

    Сроки замены тормозной жидкости зависят от:

    • модели автомобиля (зачастую производитель конкретно указывает периодичность или пробег в километрах, по истечении которых необходимо менять «тормозуху»);
    • используемой жидкости (чем она более качественна и относится к современному классу, тем реже нуждается в замене);
    • условий эксплуатации машины (герметичность тормозной системы, стиль вождения).

    В среднем же, замена тормозной жидкости автомобиля выполняется:

    Тестер тормозной жидкости

    • через 2. 3 года эксплуатации или через каждые 50 тысяч километров пробега (в зависимости от того, какое условие наступит раньше);
    • если машина продолжительное время (например, более двух лет) стояла неподвижно;
    • при ремонте тормозных механизмов (магистралей, трубок, патрубков, колодки и/или суппорта сюда не относятся в случае, если при ремонте не была специально или не специально разгерметизирована соответствующая система);
    • в случае неудовлетворительного состояния жидкости (если она значительно загрязнилась или увлажнилась более чем на 3%).

    Какую жидкость выбирать и в каких случаях

    Основная рекомендация при выборе хорошей ТЖ заключается в том, чтобы использовать ту тормозную жидкость, которая рекомендована производителем вашего авто. Это касается как класса (DOT 3, DOT 4, DOT 4.5, DOT 4+, DOT 4 SUPER, DOT 5, DOT 5.1), так и основы — гликолевые и минеральные.

    Читайте также  Как запаять тормозную трубку?

    В большинстве современных машин используется ТЖ класса DOT4. Она сделана на гликолевой основе, и имеет в своем составе пакет антикоррозионных и смазывающих присадок. Что касается температуры закипания, то она составляет для «сухого» состава +240°С, а для «мокрого» (увлажненного) — +160°С. Срок ее службы составляет около 2 лет. После этого ее нужно заменить.

    Тормозные жидкости классов DOT 5 и DOT 5.1 сделаны на основе силикона. Отличаются негигроскопичностью, то есть, не впитывают влагу. Нейтральны к лакокрасочным покрытиям. ТЖ класса DOT 5 следует менять каждые 5 лет, а DOT 5.1 — через каждый год.

    Алгоритм замены

    Последовательность действий по замене тормозной жидкости немного отличается у машин с АБС и без таковой. В случае, если гидроаккумулятор, насос и блок клапанов АБС входят в один узел, то возможна замена ТЖ своими руками, как и для машины без АБС. Но если же гидроаккумулятор расположен отдельно, то замену нужно выполнять на СТО, поскольку для этого нужно специальное оборудование, которое нагнетает дополнительное давление в системе.

    Перед описание непосредственно замены тормозной жидкости по регламенту, необходимо уточнить, что эта процедура проводится отдельно в каждом из контуров тормозной системы. Поэтому перед ее выполнением уточните в мануале или технической документации строение упомянутой системы с тем, чтобы понимать, в какой последовательности и что делать.

    В частности, от этого зависит последовательность прокачивания тормозов на колесах. В любом случае на машинах с левым рулем меняют жидкость на правом заднем колесе. Далее, если система контуров параллельная, то следующее колесо — левое заднее. Далее — правое переднее и левое переднее. Если же система диагональная, то вторым колесом будет левое переднее, третьим — заднее левое, четвертым — переднее правое.

    Последовательность замены

    В большинстве случаев замена тормозной жидкости проводится по следующему алгоритму (первый, так называемый последовательный способ):

    Слив ТЖ из бачка

    • Машина загоняется на эстакаду или подъемник таким образом, чтобы был нормальный доступ к тормозным цилиндрам (их штуцерам).
    • С машины снимают все колеса.
    • Надеть на штуцеры тормозных цилиндров плотные шланги, второй конец которых поместить в пластиковые бутылки.
    • Откачать с помощью шприца ТЖ из расширительного бачка.
    • Отвернуть штуцеры и убедиться, что ТЖ начинает течь в бутылки (отвернуть не сильно, чтобы поток был небольшим).
    • При этом обязательно нужно контролировать опустошение расширительного бачка, и при необходимости доливать в него новую жидкость, дабы не завоздушить тормозную систему.
    • Контролировать количество жидкости в сливных бутылках. Как только по шлангу польется новая ТЖ (ее вы легко определите по цвету), сразу же необходимо закрутить штуцер. Приблизительный объем в бутылке старой ТЖ составляет 200. 300 мл.
    • После того как из всех штуцеров полилась новая ТЖ необходимо проконтролировать момент их затяжки, чтобы гарантировать герметичность системы. Не забудьте надеть защитные колпачки!

    Замена ТЖ на подъемнике

    Если у вас нет возможности загнать автомобиль на подъемник или эстакаду, то можно поочередно снимать каждое колесо, устанавливая машину на подпорку (не домкрат!). Соответственно, и доливать систему каждого колеса необходимо по очереди в соответствии с описанной информацией (параллельная или диагональная схема). Очень желательно для этого все же загнать машину на смотровую яму с тем, чтобы у вас был нормальный доступ к цилиндрам.

    Второй метод замены, параллельный подразумевает выполнение следующих действий:

    • отвинчивание штуцеров на тормозных цилиндрах;
    • полное опустошение магистралей тормозной системы;
    • завинчивание штуцеров;
    • постепенное заполнение системы ТЖ вместе с параллельной ее прокачкой.

    Как было упомянуто выше, такой способ также имеет право на существование, однако в силу его малого удобства и трудовых и временных затрат его редко используют.

    Объем используемой жидкости

    Точная информация, касающаяся точной информации об объеме тормозной жидкости, вы найдете в мануале или технической документации к автомобилю. Это зависит от его размера и объема тормозной системы. Однако покупать жидкость необходимо с небольшим запасом, ведь замена подразумевает вытеснение старого состава из системы, а для этого нужно будет потратить немного новой жидкости впустую. Поэтому купите около одного-двух литров ТЖ.

    Как показывает практика, в системах легковых машин с АБС и без нее (даже у авто с повышенной проходимостью) объем тормозной жидкости приблизительно одинаков, и составляет около 0,6. 0,9 литра.

    Предостережения и особенности

    Существует несколько советов, которые будут полезны не только начинающим, но и уже опытным автомобилистам. К ним относится:

    • Тормозную жидкость необходимо менять строго в соответствии с регламентом. Даже независимо от ее внешнего состояния.
    • Смешивать можно лишь те «тормозухи», которые относятся к одному классу. В противном случае их смесь не будет соответствовать нормам безопасности, что в свою очередь может привести к частичному выходу из строя тормозной системы (дело в том, что жидкости разных классов имеют разную температуру кипения и химический состав, а смесь понизить их эксплуатационные характеристики).
    • Если производителем автомобиля четко указано, что в нем необходимо использовать гликолевую жидкость, значит, заливать в него «минералку» нельзя! И наоборот. Замена тормозной жидкости своими руками должна выполняться в четком соответствии с требованиями производителя машины.
    • Нельзя ни в коем случае допускать появления в «тормозухе» воды! В противном случае она может закипеть при более низких температурах, чем те, на которые рассчитана. А это может привести к отказу тормозов. Поэтому необходимо следить за состоянием системы (проверять на герметичность) и вовремя менять ТЖ.
    • Загрязнение «тормозухи» может привести к неправильной работе тормозной системы (если она будет очень вязкая, то не сможет мгновенно передать усилия на исполняющие механизмы). Поэтому грязную жидкость нужно заменить вне зависимости от срока ее эксплуатации.
    • После замены ТЖ систему обязательно необходимо прокачать. Если этого не сделать, то велика вероятность, что в ней останется воздух, а это недопустимо, поскольку тормоза не будут работать должным образом!
    • При прокачке нельзя допускать двух вещей — допустить, чтобы уровень жидкости сильно упал, и создать избыточное давление в расширительном бачке (это касается машин без АБС).
    • Расширительный бачок желательно протереть ветошью без ворса. Нельзя промывать его водой!

    При работе обязательно придерживайтесь регламента замены тормозной жидкости. Это не только обеспечит правильную и долговременную работу тормозной системы, но и убережет вас и пассажиров от возникновения возможного ДТП вследствие отказа тормозов. Стоимость замены тормозной жидкости своими руками будет ограничиваться покупкой непосредственно жидкости. Все остальные инструменты, как правило, у каждого автолюбителя имеются в гараже или в багажнике машины. Ну а времени эта процедура занимает совсем немного. Особенно, если работать с напарником.

    Чем заменить тормозную жидкость, если она вытекла, а ехать до магазина далеко

    У каждого водителя иногда возникают проблемы во время движения по трассам или загородному шоссе.

    Тормозная система в автомобиле одна из наиболее важных, поскольку от нее зависит безопасность водителя и пассажиров. Именно поэтому необходимо регулярно проводить техническое обслуживание и своевременно менять изношенные детали (и саму жидкость).

    Читайте также  Твердая педаль тормоза в чем причина?

    Конечно, если некоторые поломки происходят в городской среде, то это не пугает водителей, а вот за городом, особенно на незнакомых трассах, действительно могут возникнуть серьезные сложности. Одной из частых проблем становится нехватка тормозной жидкости.

    Для чего нужна тормозная жидкость. Каждый уважающий себя водитель знает, что тормозная жидкость должна быть в каждом автомобиле. С её помощью от главного головного цилиндра передаётся усилие на колёсные тормозные цилиндры. Данной жидкости нужно уделять повышенное внимание.

    Не секрет, что от ее наличия и качества во многом зависит безопасность водителя и его пассажиров, а впрочем, и других участников дорожного движения. Причем это не пустые слова, а действительно очень серьезный момент, на который стоит обратить внимание. В противном случае неприятностей не избежать.

    Многие опытные специалисты рекомендуют регулярно проводить технический осмотр тормозной системы и при необходимости менять изношенные детали, а также жидкость. Предельное внимание нужно уделить тормозным шлангам, которые могут преждевременно выходить из строя или лопаться под воздействием различных факторов.

    В случае возникновения проблем с тормозами в городе, водителю ориентироваться легче, чем за его пределами. Однако, продолжать эксплуатацию автомобиля в любом случае нельзя, поэтому придется использовать услуги эвакуатора и добираться до ближайшего места выполнения ремонтных работ таким образом.

    Тормозная жидкость служит для передачи усилия от главного тормозного цилиндра на колесные тормозные цилиндры.

    Лопнувший тормозной шланг является первой проблемой, которую нужно будет устранить. Для этого, прежде всего, необходимо будет заткнуть тормозную трубку. Легче всего это сделать с помощью проволоки или специального жгута. После этого останется только найти подходящую замену тормозной жидкости.

    Для того чтобы беспрепятственно доехать до места ремонта, можно вместо тормозной жидкости использовать: воду, незамерзающую жидкость, жидкость ГУРа или антифриз. Что-то из перечисленного определенно можно найти в автомобиле любого водителя, поэтому проблем с краткосрочным решением поломки и возможностью доехать до автоцентра не возникнет. Ехать нужно на минимальной скорости.

    Конечно, продолжать длительную эксплуатацию в данном случае явно не стоит. Это может обернуться плохими последствиями в виде серьезных аварийных ситуаций, в том числе с участием нескольких транспортных средств. Водитель должен понимать, что таким образом подвергает жизнь и здоровье других людей опасности.

    На трассе может произойти всякое, например могут возникнуть проблемы с тормозами

    Если рассматривать каждую жидкость, которую можно на краткосрочной основе применить вместо тормозной, следует выделить определенные характеристики состава. Первое, что используют многие автомобилисты, — вода. Ее можно, но не желательно использовать в данной системе. Во-первых, такой состав может закипать во время торможения. Во-вторых, из-за нее внутри системы быстро появляется коррозия, особенно, если оставить состав на длительное время.

    Первое, что используют многие автомобилисты, — вода

    Заметим, что воду нельзя использовать в зимнее время, так как она может замерзать. Еще один возможный для использования вариант — незамерзающая жидкость. Недостатки данного варианта точно такие же, как у воды. Исключением является только то, что жидкость не замерзает на морозе.

    Заметим, что воду нельзя использовать в зимнее время, так как она может замерзать

    Жидкость гидроусилителя руля тоже используется вместо тормозной. Данный состав отлично подходит в качестве замены. Однако средство не всегда находится под рукой. Если слить лишний состав из системы, насос гидроусилителя руля может выйти из строя.

    Если слить лишний состав из системы, насос гидроусилителя руля может выйти из строя

    Последнее, к чему обращаются автомобилисты — охлаждающая жидкость или антифриз. Данный состав подходит для временной замены тормозной жидкости. Дело в том, что охлаждающая жидкость не закипает на рабочей температуре тормозной системы.

    Можно всегда слить с расширительного бачка охлаждающую жидкость. Это не нанесет вреда двигателю

    Данное средство не замерзает и не приводит к образованию коррозии в системе. Кроме того можно всегда слить с расширительного бачка охлаждающую жидкость. Это не нанесет вреда двигателю, если в системе останется достаточное количество антифриза.

    Заключение. В дороге вытекает тормозная жидкость не просто так, это происходит только по серьезным причинам. Водители должны проявить всю ответственность для того, чтобы избежать негативных последствий. Тормозная система на каждом автомобиле обязана работать так, как положено и автомобилисты должны понимать этот момент сразу, как только оказываются за рулем.