Как запрессовать подшипник ступицы своими руками?

Замена ступичного подшипника

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Замена ступичного подшипника

    Добрый всем вечер! Занялся передней подвеской, все заменил, принялся за подшипник ступицы и тут вопрос возник — как его ровно запрессовать. Выбивал я его очень трудно и только найдя в гараже какую-то деталь тютелька в тютельку подходившую по диаметру выбил за 3-4 минуты, а запрессовать его не могу нормально — постоянно идет вкривь и вкось. Что делать — подскажите пожалуйста, потому-что я в раздумьях — может просто завтра сходить на разборку и взять весь поворотный кулак с запрессованным подшипником.
    P.S. могу сегодня сразу не ответить , т.к. в связи с простудой долго в интернете не буду находиться

    Молотком его туда загнать — баальшой геморрой, в гаражных условиях можно попробовать запрессовать при помощи домкрата, главное найти между чем распереть можно.

    молотком не геморрой — не реально. Я в больших тисах запрессовываю — никак не идет. Кто думает про молоток, пусть выбросит эту идею из головы, так, как подшип не та детал , по которой можно херач.ить молотком

    Тисами как выпресовать, так и запресовать, но прежде ВНИМАТЕЛЬНО посмотреть нет ли какой-нибудь бровки в начале места запресовки, и конечно штангенциркулем померить подшипник и ступицу. Ещё я обычно графитной смазкой немного промазываю посадочное место.

    там тисами еще не всякими подлезешь, плюс помню я как пытались ими подшипники запрессовывать. Вобщем станина треснула в итоге.

    Так с дуру можно и ***** сломать. Надож чувствовать сколько тянешь, а ещё подшипник бывает чуть больше или меньше размером, вроде то, но не совсем, у меня так было лет 7 назад на старенькой Терсел, с задним наружным, доступа в сеть не было, а в магазине он стоил 800р, поехал на подшипниковый завод и подобрал себе, размеры вроде те, но внутренний чуть больше.

    Я не тисами выпрессовывал, а выколоткой выбивал. Тисами действительно очень сложно подлезть, т.к. сложный по ворме кулак с выступающими ушами для шаровой и рулевого наконечника. По диаметру идеально подходит, но идет вкось постоянно. Я думал что из-за того что тисы не ровно по середине детали установленны, так нет же — установишь ровно и все равно вкось. Покупка на разборке все еще рассмативается как запасной вариант.

    Цена вопроса в автосервисе 500-600 рублей. Просто подъехал в а/сервис, спросил, сказали что работы на 30 минут, запрессуют подшипник и оба сальника. Поеду сегодня делать перед самой работой. Вечером после смены отпишусь. Спасибо всем откликнувшимся.

    В масле нагрей до 70-80 градусов. Подшипник.

    Как правило, если ты выколоткой смог снять кольцо подшипника, то это кольцо используешь как оправку и запрессовываешь обратно с помощью кувалдометра… А если гладить его молоточком то оно, так и будет криво идти. Главное в этом деле не трухать )))))

    Спасибо. Я запрессовыывал как-раз между деревянной доской с одной стороны (чтобы не замять внешнюю сторону кулака, а с другой был старый подшипник. Хорошие слесарские тисы не сравнятся с кувалдометром по силе сжатия, а у меня тисы очень неплохие). А подшипник бить ,я считаю, нельзя, чтобы через 1000 км снова это все разбирать.
    Короче съездил в автосервис, мужики запрессовали за 200 рублей, вместе с обоими сальниками. Я остался очень доволен. Сегодня — завтра сделаю всю переднюю подвеску, постараюсь сделать подробный фотоотчет

    тож самое съездил сегодня в сервис 200 рубликов отдал и всё в порядке ))))

    классные у вас цены блин, 200 рублей.

    Все проще: подшипник в морозилку ступицу нагреть на газу после этого смазать подшипник моторным маслом заходит легко постукивая пластиковым молоточком, уже 5-6 лет так делаю и не себе одному.

    Кто хочет, ищет способы. Кто не хочет, ищет причины.

    Не хотел создавать новую тему, спрошу тут!
    Заднее колесо подвесил — чувствуется и слышен стук при вверх-вниз ! Вправо-влево нет стука. Какие з/ч заказывать? Я смортю там 2 подшипника, это придется оба менять?

    Может просто крепление стойки ослабло?
    Если менять подшипники, то лучше оба+сальник. Я себе заказывал еще и шайбы, которая между гайкой и кольцом подшипника, тк однажды на правом колесе эта шайба провернулась и гайка затягиваясь, зажала подшипники так, что колесо заклинило. Причем произошло все очень быстро, благо ехал не быстро.

    Последний раз редактировалось P!n; 26.05.2009 в 22:35 .

    После двух отрубленных нахрен пальцев, прилетевшей в лобешник выколотки, холодильника в масле и крови и ещё кучи занятных происшествий покупаю комплект (подш и два сальника), еду в сервис где мне всё за 300 р. вуыпрессовывают и запрессовывают. Е..ся раз сам с не входящим подш. — оказалось одарённые ребята (до познаний экзиста) продали мне почти тот же подш но от корсы! Выхлоп: подш после 4-х часовой полировки кувалды и ступицы оказался на 0,25 мм шире ступицы. А ваще фокус с нагревом ступици и охлаждением подшипника завершался реально хорошо, толь блин маслом не надо мазать, а ступицу можно градусов до 200 греть без последствий. Толь оч быстро всё делоть надо. Так что лучше на прессе в сервисе

    Самостоятельная замена ступичного подшипника

    Замена подшипника ступицы является регламентной работой, выполнение которой под силу всем автолюбителям. В публикации рассмотрим, как заменить передний и задний ступичные подшипники своими руками.

    Ступичный узел

    Нельзя поменять подшипник ступицы колеса, не понимая устройство этого компонента ходовой части. Ступичный узел передней оси еще называют поворотным кулаком, поскольку через рулевые тяги он передает желаемое направление движения на колеса. Последние, в свою очередь, обязаны вращаться. Роль ступичного подшипника в сочленении поворотного кулака и ступицы, к которой непосредственно крепится колесо.

    Существует много видов подшипников (конические, сферические, роликовые, радиально-шариковые и т.д.), но принципиального значения для замены это не имеет.

    Начинающим любителям ремонта своими руками будет интересно узнать принцип работы этой детали. Изделие состоит из наружного кольца, тела качения, сепаратора и внутреннего кольца. Для смазывания внутренности заполнены пластичной смазкой.

    Суть работы заключается в передачи вращения через тела качения. При этом внешняя и внутренние обоймы не связаны между собой. В нашем случае внутренняя обойма сочленяется со ступицей, а внешняя с поворотным кулаком.

    Внутри ступицы расположены зубцы, служащие для зацепления ступицы с приводным валом. Именно эти шлицы позволяют передавать крутящий момент от КПП к колесам автомобиля.

    Вспомогательные механизмы

    Сразу стоит отметить, что замена подшипника ступицы колеса возможна двумя способами:

    • каноничным, который является единственным возможным, если вы хотите, чтобы запчасть ходила долго и счастливо;
    • кустарным. В таком случае ресурс новой запчасти всецело зависит от вашего мастерства.

    Первый метод предполагает использование специализированного инструмента: съемника ступицы и подшипников, приспособы для выпрессовки и запрессовки. Подобный механизм можно соорудить своими руками. В качестве силы, вдавливающей и извлекающей подшипник, можно использовать гидравлический бутылочный домкрат. Для успешной выпрессовки нужна оправка, диаметр которой будет больше внешнего диаметра ступицы. Один край оправки будет упираться в поворотный кулак, а второй в плоскость, толкаемой домкратом. Другая наставка будет использоваться для выдавливания. Ее диаметр должен соответствовать внешнему диаметру подшипника либо быть на 1-2 мм меньше.

    Иной тип конструкции предполагает использование резьбового сочленения между болтом и гайкой как силы для выдавливания подшипника. Принцип подбора наставок такой же, как и для предыдущего съемника.

    Второй способ замены предполагает использование различных наставок и молотка. Ими выбиваются, а затем забиваются обратно, ступица и подшипник колеса.

    Меняем своими руками

    На примере Daewoo LANOS рассмотрим, как заменить подшипник переднего колеса.

    Читайте также  Как сделать химчистку салона автомобиля своими руками?

    1. Установите противооткатные упоры.
    2. Снимите фиксатор и «сорвите» ступичную гайку.
    3. Поднимите авто, зафиксировав положение с помощью бревна либо другого типа упора.
    4. Открутите крепление тормозного суппорта, снимите колодки. Сам суппорт можно зафиксировать с помощью веревки. Будьте осторожны, дабы не повредить тормозной шланг. Снимите тормозной диск.
    5. Открутите крепление стойки стабилизатора, рулевого наконечника и шаровой опоры.
    6. С помощью съемника шаровых опор извлеките наконечник и шаровую со своих посадочных мест.
    7. Отверните болты крепления амортизационной стойки под капотом автомобиля.
    8. Выдерните поворотный кулак со шлицов приводного вала.
    9. Снимите защиту тормозного диска. Перенесите стойку в удобное для работы место.
    10. Установите съемник и отделите ступицу от поворотного кулака.
    11. С помощью специальных загнутых плоскогубец сожмите штопорное кольцо. Удерживая в сжатом состоянии, подковырните его с помощью плоской отвертки. Второе извлеките аналогичным способом.
    12. Теперь с обратной стороны установите наставку, которая будет выдавливать подшипник. Демонтируйте его со поворотного кулака переднего колеса.

    Запрессовка

    Будет ли успешной замена переднего подшипника ступицы, всецело зависит от правильности установки. Перед началом запрессовки обязательно очистите поверхность от грязи, прочистите канавки стопорных колец. Края посадочного места в поворотном кулаке можно протереть наждачной бумагой. Обязательно смажьте сам подшипник и полость внутри «кулака». Разумеется, в первую очередь необходимо установить новое стопорное кольцо.

    Поставьте ступичный строго по центру посадочного отверстия. Можете легкими ударами рукой попытаться набить его немного. Установите узел под пресс либо смонтируйте съемник для запрессовки. Внимательно следите за тем, чтобы деталь не перекосило. Иначе замена подшипника переднего колеса будет напрасной. В скором времени опять появиться гул либо люфт.

    Когда вы почувствуете, что подшипник уперся, можете остановиться. Установите второе стопорное кольцо. Запрессуйте ступицу в поворотный кулак. Можно сказать, что замена подшипника прошла успешно.

    Что делать, если часть подшипника осталась на ступице

    Как ни странно, но часто замена подшипников происходит не без казусов. При выпрессовке ступицы внутренняя обойма переднего ступичного может остаться на своем посадочном месте. Самое лучшее решение в таком случае – стянуть обойму с помощью специального съемника. К сожалению, стоимость его достаточно большая, поэтому позволить себе такой инструмент могут только СТО.

    Народные мастера признают два способа выхода из такой ситуации:

    • надпилить остатки болгаркой, чтобы потом разрубить зубилом;
    • сбивать обойму с помощью зубила.

    Оба эти метода опасны тем, что есть риск повредить посадочное место переднего подшипника на ступице. Если вы используете второй метод, постарайтесь не повредить привалочную плоскость.

    Если вы пропилите место посадки, лучше деталь сразу заменить. Опыт показывает, что новые подшипники на таких ступицах «ходят» очень мало.

    Мы рекомендуем попробовать воспользоваться съемником ступиц. И только в случае «мертвого» прикипания обоймы прибегать к экстренным мерам.

    Задняя ось

    Принцип выпрессовки и запрессовки заднего ступичного подшипника ничем не отличается от работы, проделанной с передней осью.

    Работа без съемника

    Если вы меняете шарикоподшипник переднего колеса кустарным методом, уделите внимание следующим советам:

    • в качестве обоймы для выпрессовки можно использовать торцевую головку подходящего диаметра;
    • старый подшипник можно использовать в качестве обоймы для запрессовки.

    ударять по обойме следует с равномерным усилием. Бить нужно по противоположным сторонам либо, равномерно продвигаясь в одном направлении. Главное, чтобы не было перекосов.

    Как запрессовать подшипник ступицы своими руками

    Недавно делился с подписчиками о доработке самодельного гидравлического пресса.
    А так же о том, как с помощью него была проведена выпрессовка и запрессовка ступицы форд.
    Появились вопросы от подписчиков и просто гостей, о том, каким образом правильно запрессовать ступицу не повредив подшипник.
    Рассказываю.
    Есть три варианта запрессовки ступицы в кулак:
    Способ 1: Самый простой — тупо задавить ступицу прессом в кулак. При этом все давление гидравлики с внутренней обоймы подшипника через шарики переходит на внешнюю обойму. При этом 99% случаев заканчивается повреждением шариков и обойм и ступица начнет шелестеть через 2-3 тыс. км. Так делают обычно те, кто выпрессовывают ступицу таким способом

    Нам, творческим и технически подкованным ближе к телу третий вариант.
    Сразу оговорюсь. Идея не моя. Где-то, что-то подобное я видел на просторах интернета. И расстрою некоторых последователей — без токарных работ не обойтись.
    Итак, нам надо изготовить три детали.
    Две одинаковые детали №1 вот такого плана

    При пробеге за 145 тыс. км начался такой гул, что все пассажиры начали безошибочно определять, что это шумит передний ступичный. А вот насчёт какого, правый или левый мнения разделились. К сожалению вывешиванием колёс не определялось.
    При повороте направо шум пропадал, исходя из чего можно было подумать, что разгружаясь правый подшипник перестаёт гудеть. Исходя из этой теории было принято решение менять правый (перед заменой я проехал ещё более 5000 км, желая подшипнику скорейшей кончины, а он всё не разваливался). Забегая вперёд, скажу, что это решение было ошибочным, хотя и не бесполезным (износ беговых дорожек подшипника уже был хорошо виден). После замены правого гул остался. Пришлось купить ещё один подшипник.
    После замены левого шум исчез. Вскрытие показало, что гул исчезал при правом повороте, так как питтинг был в верхней части наружной беговой дорожки левого подшипника (а если был бы износ на внутренней дорожке вверху — не шумел бы в левом повороте).
    Вывод: Если вывешиванием колёс конкретный виновник не определился, то:
    1. Меняем любой! (бюджетный вариант, может угадаете),
    2. Меняем оба. (тем более если пробег больше 140 000 км).

    Итак собственно замена.
    Если у вас есть руки, свободного времени больше, чем свободных денег, и (или) нет желания, чтобы специалисты автосервиса учились и ломали ремонтировали за ваши деньги, хотите проехать после замены не только до гаража, желаете разорить ПСA (т.к. перестали продавать С5) можете заменить сами.
    Снимаем поворотный кулак.

    Ступичный подшипник по праву можно назвать одной из самых важных частей современного автомобиля. Несмотря на то, что данные детали имеют достаточно скромные габариты, они выполняют ряд очень важных функций. В первую очередь следует отметить то, что именно ступичные подшипники снижают уровень трения подшипников во время вращения колес. Во-вторых, эти элементы удерживают на себе немалый вес автомобиля.

    К сожалению, многие владельцы машин обращают внимание на подшипники ступиц только после того, как в области колес возникают нехарактерные шумы. Не нужно забывать о том, что данные подшипники постоянно подвергаются достаточно большим нагрузкам. Здесь можно отметить регулярные перепады температур, а также другие негативные воздействия окружающей среды.

    Помимо этого, на подшипники ступиц оказывают разрушительное влияние неровности отечественных дорог, неисправности тормозной системы, или рулевого управления автомобиля. Если учесть все перечисленные выше обстоятельства, то можно прийти к выводу, что осматривать подшипники ступиц следует как можно чаще. При анализе состояния автомобиля следует обратить особое внимание на характеристики вращения колеса: не должно быть посторонних шумов и люфта, трение тоже должно быть минимальным.

    В том случае, если избежать возникновения неисправностей не удалось, следует изучить общие сведения относительно замены поломанных подшипников ступицы на новые детали.

    Итак, в ступице находится двухрядный шариковый подшипник, который не нуждается в дополнительной смазке или регулировке во время эксплуатации автомобиля.

    Не стоит забывать о том, что выпрессовывая ступицу, подшипник разрушится. Иначе говоря, выпрессовывать ступицу следует правильно и только в том случае, если предполагается замена подшипников. Что касается используемых для запрессовки материалов, то здесь подойдут специальные оправки, продающиеся в наборах. В том случае, если оправок под рукой не оказалось, можно использовать кольца, оставшиеся от старого подшипника.

    Порядок выполнения работ по замене подшипника ступицы:

    1. Демонтируйте защитный колпак.

    2. Ослабьте болты крепления колес и гайку ступицы на автомобиле. В связи с тем, что гайка ступицы очень сильно затянута, для ее демонтажа следует воспользоваться специальными инструментами. Например, можно использовать трубу.

    Читайте также  Как разварить диски своими руками?

    3. Далее нужно снять колесо и тормозной диск.

    4. Немного следует ослабить затяжку гаек болтов, которые крепят поворотный кулак к стойке.

    5. К поворотному кулаку нужно отвернуть два болта крепления шаровой опоры.

    6. Окончательно откручиваются две гайки крепления и удаляются болты.

    8. Поворотный кулак нужно вывести из кронштейна стойки.

    9. Используя подходящую выколотку, следует выпрессовать ступицу из внутреннего кольца.

    10. В том случае, если на съемнике осталась наружная часть внутреннего кольца, то её нужно спрессовать съемником. Для того, чтобы работы по демонтажу выполнялись немного проще, на ступице находятся специальные выемки.

    11. С обеих сторон поворотного кулака удаляются стопорные кольца.

    12. Используя оправку, следует выпрессовать из поворотного кулака подшипник.

    13. Далее нужно установить наружное стопорное кольцо.

    14. Новый подшипник с помощью тисков или пресса следует запрессовать в поворотный кулак. Усилие прикладывайте только к наружному кольцу. Не нужно забивать подшипник, так как он может разрушиться.

    15. Установите внутреннее стопорное кольцо.

    16. С помощью оправки во внутреннее кольцо подшипника запрессовывается ступица.

    17. Поворотный кулак монтируется в порядке, противоположном снятию. Для выполнения этой работы следует использовать или новую гайку, или гайку с другого колеса (чтобы старые замятые части «a» буртика гайки при кернении не попадали на паз «b» на хвостовике наружного ШРУСа).

    18. Гайку ступицы, как и болты крепления колес, следует тщательно затянуть. В нескольких местах гайку нужно законтрить. После этого монтируется защитный колпак.

    Видео про замена подшипника ступицы переднего колеса на автомобиле ВАЗ 2109:

    На Nissan Note 1.4:

    На Mercedes Sprinter, Vito, Viano:

    Замена переднего ступичного подшипника своими руками: пошаговая инструкция

    Из всех автомобильных аксессуаров самый необходимый — это бумажник

    Сегодня я покажу, как меняется передний ступичный подшипник на переднеприводных автомобилях без снятия стойки и без пресса.

    Если у вас литые диски, первым делом снимаем центральный колпачок.

    Выясняем, какого диаметра центральная гайка, которой крепится шрус.

    Берём очень мощную головку, в данном случае у меня здесь гайка на 30, поэтому и головка соответственно на 30.

    Также берем мощный лом, желательно, чтобы длина этого лома было около 2 метров.

    Затем вам понадобится или помощник, который будет давить со всей силы на тормоза, или нужно будет подкладывать противооткатные упоры под все четыре колеса.

    Перед началом откручивания колеса немного выворачиваю его.

    Это делается для того, чтобы при откручивании лом не упирался в кузов автомобиля.

    Подкладываю противооткатные упоры и можно пробовать откручивать.

    Сразу ослабляем гайки на колесе и поднимаем домкратом машину.

    Полностью выкручиваем центральную гайку, откручиваем колесо и снимаем его.

    Полностью откручиваем тормозной суппорт вместе со скобой, он крепится на двух болтах: один болт сверху и один болт снизу.

    Снимаем тормозной суппорт вместе со скобой и подвешиваем его на пружину с помощью выгнутого крючком электрода. Снимаем тормозной диск.

    Если он не снимается, придётся немного постучать. Но стучать нужно не по тормозному диску, а по центральной трубке ступицы.

    Одновременно отжимаю тормозной диск с помощью монтировки и стучу по внутренней трубке ступицы. Вот так легко и просто снимается тормозной диск.

    А чтобы в дальнейшем тормозной диск хорошо снимался, посадочное место нужно хорошо зачистить и обработать высокотемпературной смазкой для суппортов.

    Далее необходимо снять саму ступицу, ее можно снять с помощью обратного молотка. К шпилькам прикручивается трубка и дергается с помощью какого-то мощного грузика.

    Так как у меня обратного молотка нет, я ее буду сбивать просто молотком. Вот так легко и просто снимается ступица.

    В отдельных случаях может понадобиться и обратный молоток, также бывает, что обойма подшипника остаётся на самой ступице.

    В таких случаях обойму приходится сбивать отдельно или срезать болгаркой. Затем нужно открутить нижнюю шаровую опору и отсоединить ее от рычага.

    Чтобы отвезти стойку и вытащить из неё шрус, необходимо повернуть руль таким образом, чтобы рулевая тяга вышла как можно дальше наружу.

    В данном случае я поворачиваю руль направо. Если бы дело было с правой стороны, то руль пришлось бы поворачивать налево.

    Затем одновременно выдавливаю шрус из поворотного кулака и тяну его на себя. Таким образом, вынимается привод колеса из поворотного кулака.

    Теперь можно приступать к извлечению самого ступичного подшипника. Сразу удаляю всё, что мне мешает.

    Перед подшипником находится стопорное кольцо, его нужно извлечь.

    Сделать это можно с помощью круглогубцев, вставляю их в отверстие стопорного кольца и сжимаю. Так снимается стопорное кольцо.

    Чтобы подшипник легче выходил, ржавчину необходимо зачистить с помощью щетки по металлу.

    Для излечения подшипника, не снимая стойки, вам понадобится съёмник. В данном случае это съемник от автомобиля ВАЗ-2108, 2109.

    Продаётся он в любом магазине запчастей для жигулей, стоит совсем недорого.

    В данном случае меняю подшипник не на ВАЗе, а на автомобиле Chevrolet Aveo. Для того чтобы этот съемник подходил для автомобиля Chevrolet Aveo, понадобилось всего лишь проточить шайбу.

    Протачивал я ее с помощью болгарки, просто уменьшил ее в диаметре. Также, если работать на съемнике, вот такой приваренный болт от жигулей сделан для удобства, так как пользоваться простым штырем здесь неудобно.

    Этим съемником подшипник как выпрессовывается из поворотного кулака, так и запрессовывается обратно. Для выпрессовки ступичного подшипника берём съемник, снимаем с него все шайбы.

    Самую маленькую шайбу разворачиваем проточкой внутрь, в сторону резьбы, вставляем винт с внутренней стороны в подшипник. А с этой стороны одеваем две больших шайбы.

    С одной стороны винт я буду держать с помощью накидного ключа, а со стороны съёмника буду заворачивать гайку. Таким образом, съёмник будет выдавливать подшипник.

    Будьте готовы к тому, что усилием руки провернуть гайку и выпрессовать подшипник у вас не получится. Вам понадобится ещё какая-нибудь длинная труба.

    Одеваю эту трубу в виде рычага на ключ и вращаю ключ уже трубой. Таким образом крутим до упора, затем снимаем трубу и отворачиваем обратно гайку.

    Снимаем с винта две шайбы, подшипник уже начал выходить, и он вышел вровень с поворотным кулаком.

    Чтобы продолжить выпрессовывание, одеваем кольцо из комплекта съёмника, затем одеваем большую шайбу проточкой внутрь.

    Если позволяет место, одеваем и маленькую шайбу, затем наворачиваем гайку.

    После этого продолжаем вращение гайки и выпрессовывание ступичного подшипника. Вот и всё. Подшипник выпрессован, он находится внутри съёмника.

    Вот подшипник, который мы только что извлекли из поворотного кулака без применения прессов и без снятия стойки.

    После демонтажа подшипника защищаем посадочное место и смазываем посадочное место высокотемпературной смазкой для суппортов.

    Можно устанавливать новый подшипник, ориентации у него нет, можно ставить хоть так, хоть так, но я всегда ставлю надписями наружу.

    Чтобы запрессовать подшипник, снимаем выпрямительный шайбу — это самая маленькая шайба. Одеваем на винт самую большую шайбу.

    Не имеет значения, какой стороной ее одевать. Вставляем винт с обратной стороны в ступицу, затем одеваем на винт среднюю по диаметру шайбу.

    Обратите внимание, шайба устанавливается проточкой к подшипнику.

    Делается это неспроста: шайба проточкой должна давить на наружную обойму подшипника.

    Если длины винта хватает, одеваем и вторую шайбу. Наворачиваем гайку и запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак.

    Закручиваем до упора. Затем отворачиваем гайку и снимаем съемник.

    Затем сжимаем с помощью круглогубцев стопорное кольцо и устанавливаем его на место.

    Очень часто на ступице остаётся внутренняя часть обоймы от подшипника. Как видно, здесь она вышла, а здесь осталась на подшипнике.

    Хоть у меня эта обойма снялась вместе с подшипником, я ее набил обратно, чтобы показать, как ее снимать.

    Читайте также  Как очистить салон автомобиля своими руками?

    Зажимаем ступицу в тисках, наставляем зубило между обоймой подшипника и самой ступицей, наносим удары по зубилу и обойма должна начать сниматься.

    Затем берём молоток с острым толстым углом, наставляем его на ступицу и наносим по нему удары. Таким образом, ступица сходит дальше. Затем нужно стучать по краю молотка.

    Как видно, этот способ рабочий, но работает он только в том случае, если обойма подшипника не сильно прикипела.

    Если обойма сильно прикипела и не сдвигается с места, то вам поможет только болгарка.

    С помощью болгарки нужно сточить обойму, именно сточить, а не срезать, потому что некоторые люди ее режут, на самом деле нужно диском потихоньку стачивать.

    Протачиваем обойму, как только мы доточим до тела самой ступицы, увидим синие перегрелости. Таким образом, мы очень аккуратно сточим тело подшипника и не зацепим ступицу.

    После разрезки обоймы подшипника она снимется очень легко.

    Удалось проточить обойму подшипника. Также смазываю ступицу высокотемпературной смазкой и запрессовываю её внутрь подшипника.

    Ступица тоже запрессовывается с помощью съемника. Ее нельзя просто наставить и набить.

    Так как внутренняя обойма подшипника состоит из двух частей и внешняя часть подшипника может вывалиться наружу.

    Берём самую маленькую шайбу съемника, одеваем ее на винт.

    Вставляем винт с внутренней стороны в подшипник, одеваем на винт ступицу, накручиваем на винт гайку и путем затяжки гайки запрессовываем ступицу в подшипник.

    Когда винт начинает упираться в головку, отворачиваем обратно гайку, одеваем на винт шайбу и дотягиваем ступицу до упора.

    Можно считать, что подшипник уже заменён. Осталось только прикрутить тормозной суппорт, нижнюю опору и привод колеса.

    Гайка имеет забивную контровку, поэтому забиваем контрящий бортик в специальный паз на валу шруса.

    Вот так легко и просто, без пресса, не снимая стойку, можно заменить передний ступичный подшипник практически на любом переднеприводном автомобиле.

    На этом всё. До новых встреч!

    Как запрессовать ступичный подшипник в домашних условиях

    Как запрессовать подшипник ступицы своими руками

    И только в случае «мертвого» прикипания обоймы прибегать к экстренным мерам. Принцип выпрессовки и запрессовки заднего ступичного подшипника ничем не отличается от работы, проделанной с передней осью.

    Если вы меняете шарикоподшипник переднего колеса кустарным методом, уделите внимание следующим советам:

    1. старый подшипник можно использовать в качестве обоймы для запрессовки.
    2. в качестве обоймы для выпрессовки можно использовать торцевую головку подходящего диаметра;

    ударять по обойме следует с равномерным усилием. Бить нужно по противоположным сторонам либо, равномерно продвигаясь в одном направлении. Главное, чтобы не было перекосов.

    Поскольку отверстие расширилось, то с выполнением данной задачи не должно возникнуть каких-либо проблем. Когда все детали остынут, можете попробовать вытащить подшипник – вряд ли у Вас это получится. Естественно, что второй вариант будет стоить дороже.

    Все о ремонте ступичного подшипника

    Собственно сама процедура (подкрепим фотографиями) по замене подшипника: — устанавливаем автомобиль на ровную площадку; — обязательно подставляем под колёса, которые мы не будем ремонтировать башмаки; — ключей срываем гайки на колесе и после поддомкрачивания, окончательно откручиваем, колесо с диском божий в укромное место до лучших времён; — демонтируем фиксирующую шпильку и откручиваем гайку полуоси; — используя гаечные ключи, отсоединяем наконечники рулевых тяг (если речь идёт о передней подвеске), нижний рычаг и тягу стабилизатора — смотрим фото: — обхватив ступицу двумя руками, и вращая ее то влево, то вправо аккуратными движениями демонтируем ступицу.

    Очень важно не вытащить полуось из коробки передач!

    — сняв уплотнительное и стопорные кольца, в соответствии с вашей моделью автомобиля, и с помощью съемника легко и просто выпресовываем неисправный подшипник.

    Как работает приспособление для запрессовки подшипников ступиц?

    • 1. Как происходит запрессовка подшипников?
    • 2. Принцип работы приспособления для запрессовки подшипников
    • 3. Выбор приспособления для запрессовки подшипников

    Поскольку отверстие расширилось, то с выполнением данной задачи не должно возникнуть каких-либо проблем.

    Когда все детали остынут, можете попробовать вытащить подшипник – вряд ли у Вас это получится.

    Такой простой способ запрессовки позволяет избежать задиров ступицы и обеспечивает целостность подшипника, чего нельзя сказать о «холодном» варианте аналогичного действия, при котором новый подшипник часто лопает.

    Естественно, что второй вариант будет стоить дороже.

    Одним словом, прежде, чем сделать окончательный выбор, следует детально изучить все возможные варианты, представленные на современном рынке и, по возможности, проконсультироваться у знающих людей. Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

    Конструкция передней ступицы и замена подшипника своими руками

    Прежде чем производить замену передней ступицы, нужно внимательно изучить ее конструкцию.

    Это позволит все работы сделать быстрее.

    Конструкция непосредственно ступицы включает в себя такие элементы:

    1. Корпус ступицы.
    2. Двухрядный подшипник. Запрессован он внутрь корпуса с помощью специального устройства – съемника.
    3. Стопорные кольца – установлены в пазах внутри корпуса поворотного кулака ступицы, предназначены для фиксации подшипника.

    Закрепляется поворотный кулак с передней ступицей сверху и снизу. Причем на переднеприводных автомобилях сверху они крепятся жестко к нижней части амортизационной стойки.

    Для того чтобы самостоятельно осуществить ремонт, нужно иметь такой набор инструментов: Также нужен комплект для замены – подшипник, ступица, новая гайка (обязательно).

    Прежде чем делать ремонт, нужно посмотреть на отзывы о различных производителях. Подшипники выпускают такие фирмы (зарубежные): Прежде чем производить замену ступицы или подшипника, вам потребуется выполнить несколько действий: После всех этих манипуляций можно приподнять автомобиль, полностью снять колесо. По такому алгоритму производится замена передней ступицы ВАЗ новых модификаций – Самара, Самара-2.

    Для снятия ступицы и подшипника нужно выполнить такие действия: Если нет съемника, то можно выбить подшипник – для этого используйте оправку, диаметр которой такой же, как и у внешней обоймы.

    Съемник ступичного подшипника своими руками

    Для того чтобы снять ступицу две шпильки или болты с полной резьбой длинной 75мм.

    Под гайки подложить шайбы и смочить ведешкой.

    Крутить надо гайки чтобы не завальцовывало резьбу. Ну а дальше все понятно по фотографиям.

    Так вытягиваем подшипник.Очень толстая шайба изнутри.

    Для начала надо забить слегка подшипник молотком.

    Самостоятельная замена ступичного подшипника

    Замена подшипника ступицы является регламентной работой, выполнение которой под силу всем автолюбителям.

    Суть работы заключается в передачи вращения через тела качения.

    При этом внешняя и внутренние обоймы не связаны между собой.

    В нашем случае внутренняя обойма сочленяется со ступицей, а внешняя с поворотным кулаком. Внутри ступицы расположены зубцы, служащие для зацепления ступицы с приводным валом. Именно эти шлицы позволяют передавать крутящий момент от КПП к колесам автомобиля.

    Сразу стоит отметить, что замена подшипника ступицы колеса возможна двумя способами:

    • каноничным, который является единственным возможным, если вы хотите, чтобы запчасть ходила долго и счастливо;
    • кустарным. В таком случае ресурс новой запчасти всецело зависит от вашего мастерства.

    Иной тип конструкции предполагает использование резьбового сочленения между болтом и гайкой как силы для выдавливания подшипника.

    Принцип подбора наставок такой же, как и для предыдущего съемника. Второй способ замены предполагает использование различных наставок и молотка. Ими выбиваются, а затем забиваются обратно, ступица и подшипник колеса.

    На примере Daewoo LANOS рассмотрим, как заменить подшипник переднего колеса. Когда вы почувствуете, что подшипник уперся, можете остановиться.

    Установите второе стопорное кольцо. Запрессуйте ступицу в поворотный кулак.

    Народные мастера признают два способа выхода из такой ситуации:

    • надпилить остатки болгаркой, чтобы потом разрубить зубилом;
    • сбивать обойму с помощью зубила.

    Оба эти метода опасны тем, что есть риск повредить посадочное место переднего подшипника на ступице.