Какое зажигание лучше раннее или позднее?

Как определить, раннее или позднее зажигание

Если конструкция автомобиля позволяет регулировать зажигание своими руками, то водители часто пытаются занять золотую середину между ранним и поздним зажиганием. Если зажигание затягивается, искрение на свечах происходит позже, соответственно, топливовоздушная смесь воспламеняется позже. Чтобы двигатель развивал максимальную мощность, стабильность и частоту работы, зажигание необходимо отрегулировать и настроить на оптимальный режим.

    1. Как понять, зажигание раннее или отложенное?
    2. Что будет, если зажигание настроено неправильно?
    3. Как установить время розжига:
      • Регулировка стробоскопом.
      • Установка угла продвижения с помощью контрольной лампы.
      • Прочие способы выставить зажигание.
    4. Видео.

Раннее или позднее зажигание

Слишком раннее или слишком позднее воспламенение смеси в рабочих камерах цилиндров является причиной неисправности ДВС. Двигатель может не подниматься в гору, медленно разгоняться, сильно вибрировать и т.д.

Признаки не верно выставленного зажигания:

  • двигатель не может развивать мощность;
  • повышенный расход топлива;
  • двигатель взрывается.
  • двигатель запускается с трудом;
  • в режиме холостого хода (ХХ) двигатель внутреннего сгорания останавливается или перегружается;
  • двигатель плохо реагирует на нажатие педали акселератора;
  • Двигатель внутреннего сгорания перегревается;

определить, что зажигание нужно регулировать, несложно, если из глушителя слышится хлопок, машина «чихает». В этом режиме рекомендуется не эксплуатировать станок, а сразу же его отрегулировать. Также одним из признаков является детонация, которая может разрушить клапаны, поршни и цилиндры.

Если зажигание выставлено неправильно

Если зажигание преждевременное, это связано с тем, что искра появляется раньше времени. В тот момент, когда поршень только начал подниматься, происходит возгорание топливовоздушной смеси, и этот взрыв идет против поднимающегося поршня, в результате чего теряется энергия.

Из-за раннего воспламенения бензиновой смеси поршень испытывает большую силу против своего движения. Это сокращает срок службы коленчатого вала, поршней, шатуна и пальцев.

По признакам раннее зажигания можно определить по следующим пунктам:

  1. Во время работы ДВС появляется щелкающий звук, как будто что-то натыкается на цилиндр.
  2. Скорость холостого хода колеблется, идет нестабильная работа.
  3. Если сильно нажать на газ, двигатель как бы задыхается, он не сразу реагирует на подачу топлива.

Что касается установленного запаздывания зажигания, то это также негативно сказывается на работоспособности двигателя и ресурсе его составных частей.

В этом случае смесь воспламеняется поздно, то есть когда поршень уже опускается. Топливо заканчивается, если успевает, при обратном (вверх) движении поршня).

Признаки позднего зажигания:

  1. ДВС не может развивать скорость. Плохо реагирует на нажатие педали акселератора.
  2. Расход топлива выше нормы.
  3. На стенках поршня и цилиндра образуются углеродистые и коксовые отложения, которые затем, даже при правильно откалиброванном зажигании, мешают работе.
  4. Из-за неравномерного сгорания топливовоздушной смеси двигатель внутреннего сгорания быстро перегревается.

Как выставить угол опережения зажигания своими руками

Для правильной настройки зажигания это означает, что вам необходимо найти желаемый угол опережения зажигания (ВГД). Тюнинг ведется на холостом ходу, хотя это и понятно, но вдруг кто-то решил поставить машину на домкрат и настроить ее на скорость.

Для настройки зажигания необходимо знать, что оптимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу составляет от 850 до 900 об / мин. Угол наклона момента зажигания должен составлять от -1 до +1 градуса. Это градус по отношению к верхней мертвой точке (ВМТ).

Популярным устройством, с помощью которого выставляется зажигание, является стробоскоп. Со стробом настройка точнее. Но если его нет, регулируется с помощью контрольной лампы.

Если для настройки используется лампа, она подключается к положительной клемме распределителя зажигания (трамблера) и цоколь лампы заземляется. Давайте посмотрим на параметры конфигурации отдельно.

Сейчас мы приступили к разборке силовых агрегатов автомобилей. Напишите пожалуйста в комментариях что это за машина и с каким двигателем. Впоследствии о таких двигателях будут выпущены материалы с полезной информацией, например, обрывается ли ремень ГРМ, погнут ли клапаны, а также технические характеристики, устройство, на котором установлены такие двигатели, и так далее. Мы уже рассматривали двигатели ZC завода Honda, 3UZ-FE, 3S -FE, 1AZ-FE.

Настройка стробоскопом

  1. Запустите двигатель, доведите его до рабочей температуры и выключите.
  2. Подключите стробоскоп к сети автомобиля.

  • Открутите гайку крепления крышки распределителя — замка зажигания.
  • Наденьте курковый выключатель на высоковольтный кабель первого цилиндра.
  • Если на распределителе есть трубка вакуумного корректора, ее необходимо отсоединить и утопить.
  • Направьте стробоскоп на шкив коленчатого вала.
  • Теперь запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
  • Теперь нужно повернуть корпус распределителя и закрепить его так, чтобы метка на шкиве коленчатого вала совпадала с меткой на газораспределительном механизме (ГРМ).
  • Если отметки совпадают, затяните гайку.
  • Как выставить зажигание контрольной лампочкой

    1. Проверните коленчатый вал двигателя, пока метка на его шкиве не совпадет с меткой ГРМ.
    2. В этом случае бегунок распределителя зажигания должен быть направлен на первый цилиндр.
    3. Теперь нужно ослабить гайку распределителя.
    4. Один провод подключается к сердечнику контрольной (контрольной) лампы и к проводу катушки (катушки) зажигания).

  • Второй провод соединяет землю и цоколь лампочки. Должен загореться свет.
  • Далее нужно включить зажигание поворотом ключа зажигания и повернуть корпус трамблера (трамблера) по часовой стрелке. Когда торговый автомат поворачивается, свет в каком-то положении гаснет. В этом положении затяните стопорную гайку распределителя.
  • Другие методы выставления зажигания

    Метод на слух

    Некоторые настраивают зажигание на слух. Проверните распределитель и определите, как работает двигатель. Этот способ самый простой:

    1. Запустить двигатель.
    2. Ослабьте гайку распределителя.
    3. Проверните распределитель и самостоятельно определите, как работает ДВС. Двигатель должен работать в найденном положении плавно, без вибраций. При этом двигатель должен развивать максимальные обороты холостого хода.
    4. Найдя это положение, теперь необходимо повернуть распределитель на пару градусов по часовой стрелке и закрепить его гайкой.

    Метод искры

    Другой способ настройки — искровой. Для этого нужно совместить метки на шкиве коленчатого вала с меткой ГРМ. Метка прокрутки указывает на первый цилиндр. Далее необходимо ослабить гайку распределителя и вытащить центральный высоковольтный кабель из крышки распределителя.

    Далее поднесите этот провод к «массе» так, чтобы между ними было 5 мм и включите зажигание. Поверните корпус распределителя на 20 градусов по часовой стрелке. 20 градусов — это 1-1,5 см. Теперь следует медленно повернуть распределитель против часовой стрелки, затем до появления искры между отключенным проводом распределителя и массой. В каком положении появилась искра, в этом положении выходим из положения трамблера и затягиваем его.

    После применения одного из способов регулировки зажигания отечественных карбюраторных автомобилей (ВАЗ, УАЗ, Волга, НИВА и так далее) проехать и проверить, как настройка повлияла на работу ДВС.

    Для точности диагностики, надо:

    1. Сначала прогрейте двигатель.
    2. Затем разгонитесь до скорости 45 км / ч.
    3. Включите 4-ю скорость и полностью нажмите педаль акселератора.
    4. Заодно оцениваем, как ведет себя двигатель, взрывается или нет.
    5. При правильной установке угла опережения зажигания после переключения на 4-ю передачу на скорости 45 км / ч появится кратковременная детонация на 2-3 секунды и исчезнет после нажатия на педаль акселератора.
    • Если детонация не исчезает быстро, достигается раннее возгорание.
    • Если детонации не было, зажигание погасло поздно, нужно будет выставить «раньше».

    Если с первого раза не удалось настроить зажигание на оптимальный режим, повторяйте снова и снова, пока не будет отображаться правильный результат. При многократной настройке можно добиться автоматизма и научиться регулировать зажигание своими руками, без инструментов, на слух.

    Читайте также  Признаки неисправности контактной группы замка зажигания

    Видео

    В этом видео: установка зажигания в дороге.

    Признаки раннего или позднего зажигания на бензиновых и дизельных двигателях

    Для нормальной работы бензинового и дизельного двигателя важно своевременное воспламенение топлива в камерах сгорания цилиндров. Если момент вспышки не соответствует окончанию такта сжатия – запаздывает либо происходит раньше, мотор функционирует неправильно и значительно теряет в мощности. Стоит отметить, что проблема актуальна для силовых агрегатов с механическим распределителем искры (трамблером) и старых дизелей. В новых авто процессом полностью управляет электроника. Владельцам устаревших машин полезно знать, как определить раннее или позднее зажигание и устранить возникшую неполадку.

    Вкратце о работе зажигания

    В бензиновых двигателях предыдущего поколения искрообразование и воспламенение горючего организовано так:

    1. Когда кулачок на вращающемся валу трамблера проходит мимо датчика Холла, последний отправляет импульс коммутатору, который прерывает цепь первичной обмотки высоковольтной катушки.
    2. Вследствие разрыва цепи вторичная обмотка катушки генерирует кратковременный импульс высокого напряжения, подающийся обратно в распределитель.
    3. Попадая на вращающийся контакт трамблера (в просторечии – бегунок), установленный на том же валу, импульс направляется к одному из высоковольтных 4 проводов.
    4. По проводу ток поступает на электроды свечи зажигания того цилиндра, в котором заканчивается такт сжатия топливовоздушной смеси.
    5. Между электродами проскакивает искра, поджигающая горючее. Раскаленные газы толкают поршень вниз – начинается рабочий такт.

    Справка. В очень старых системах зажигания роль электронного коммутатора и датчика Холла играет механический контактный прерыватель.

    Вышеописанная схема искрообразования настраивается вручную. Если регулировкой занимался несведущий автолюбитель, проявляются симптомы позднего либо раннего зажигания, описанные ниже. Причина – несвоевременное воспламенение топливной смеси, когда искра вырабатывается в середине такта сжатия или в начале рабочего хода поршня.

    В дизельных силовых агрегатах искра отсутствует – солярка вспыхивает от сильного сжатия. Момент воспламенения совпадает со впрыском горючего в цилиндр (на такте сжатия поршень сдавливает воздух). В устаревших силовых агрегатах данный параметр тоже регулировался вручную.

    Как проявляется раннее искрообразование?

    Что получится, когда в силу неправильных настроек свеча выдаст разряд раньше времени:

    • топливовоздушная смесь не успеет сжаться до нужной степени, поскольку поршень находится на полпути к камере сгорания;
    • горючее вспыхнет при открытом впускном клапане, отчего часть газов прорвется обратно в коллектор;
    • вследствие ранней вспышки и слишком большой скорости сгорания поршень получает сильный удар, отзывающийся стуком пальца.

    Неконтролируемое горение топливной смеси, вызывающее удары по поршням, называется детонацией.

    Как можно отличить признаки раннего зажигания:

    1. Первейший симптом – появление хлопков в карбюраторе. Он дает понять, что вспышки горючего в цилиндрах происходят при открытых впускных клапанах.
    2. Как следствие, из патрубка воздушного фильтра вырывается дым. Если снять крышку корпуса, можно воочию увидеть языки пламени при стрельбе из карбюратора.
    3. Слышен звонкий перестук поршневых пальцев при резком нажатии на педаль акселератора. Так проявляется детонация.
    4. Мотор теряет мощность и разгонную динамику, расход топлива возрастает.

    Если опережение зажигания превышено незначительно, хлопки во впускном тракте не возникнут. Но детонация и ухудшение ходовых качеств автомобиля все равно проявится. Косвенный признак – самопроизвольное увеличение оборотов холостого хода.

    Симптомы неправильного зажигания на дизеле сходны с бензиновыми моторами. Впрыск солярки посередине такта сжатия ведет к аналогичным последствиям – детонации и снижению мощности. Отличие – в затрудненном холодном пуске двигателя и отсутствии хлопков. Причина – недостаточное сжатие горючей смеси, попавшей внутрь цилиндра на долю секунды раньше.

    Момент зажигания запаздывает

    Сбитые регулировки трамблера могут привести к тому, что разряд на электродах свечи образуется слишком поздно – когда поршень уже находится в верхней мертвой точке (ВМТ) либо начал движение вниз – рабочий ход. В данном случае наблюдаются следующие характерные признаки:

    1. Обороты коленчатого вала на холостом ходу снижаются.
    2. Заметно падает мощность силового агрегата, автомобиль разгоняется очень вяло. Причина – потеря энергии вспышки топлива, сгорающего на рабочем ходу поршня.
    3. Сильно запаздывающая искра дает выстрелы мотора в глушитель. Газы прорываются через открывающийся выпускной клапан.
    4. Двигатель сложнее завести «на холодную».
    5. Потребление горючего увеличивается.

    Справка. Симптомы позднего искрообразования заметнее проявляются на автомобилях, оснащенных газовыми установками. Здесь очень важен момент вспышки, поскольку пропана подается в цилиндры больше и при запоздании разряда он догорает уже в коллекторе.

    Следствием позднего зажигания на дизеле является затрудненный пуск даже на прогретом моторе и «чихание» черным дымом из выхлопной трубы. Поскольку впрыск топлива происходит в самом начале рабочего такта, солярка сгорает не полностью и выбрасывается наружу в виде копоти. Если подача топлива происходит чересчур поздно, силовой агрегат не заведется вовсе.

    Последствия езды с неправильными настройками

    Помимо ухудшения эксплуатационных качеств автомобиля, слишком раннее зажигание вызывает другие пагубные последствия:

    1. Детонация – злейший враг мотора. Из-за постоянных ударов по поршням пальцы расшатываются, в соединении образуется люфт. В результате разбиваются шатунные втулки и ускоряется выработка цилиндров.
    2. Стрельба в карбюратор наносит вред втулкам, на которых вращаются оси заслонок. Последние не закрываются плотно, отчего двигатель всасывает лишнее горючее на холостом ходу.
    3. Силовой агрегат склонен перегреваться и в случае неполадок системы охлаждения цилиндропоршневая группа может выйти из строя.

    Современные двигатели, управляемые электроникой, оснащаются датчиками детонации. Когда элемент регистрирует вибрацию, блок управления автоматически корректирует угол опережения зажигания.

    Ранний впрыск солярки в дизельный мотор чреват поломкой топливного насоса высокого давления (ТНВД) и форсунок. Представьте: насос качает топливо в одном направлении, а ему противодействует поршень, движущийся к ВМТ. Нетрудно догадаться, кому достанется удар.

    Признаки позднего зажигания не менее опасны. Воспламенение топливной смеси на стадии расширения ведет к уменьшению КПД двигателя и возрастанию нагрузки на основные детали – поршни с кольцами, цилиндры и шатуны. Результат предсказать несложно – интенсивный нагрев и ускоренный износ.

    Стрельба в выпускной тракт, вызванная запоздавшим искрообразованием, разрушает стенки выхлопной трубы и перегородки глушителя. Элементы придется ремонтировать с помощью сварки, а то и менять.

    Рекомендации по регулировке

    Простейший способ настройки момента зажигания – включить в цепь высоковольтной катушки автомобильную лампочку номиналом 12 вольт. Как производится регулировка:

    1. Поворачивая коленчатый вал, совместите риску на шкиве с меткой, нанесенной на блок цилиндров. Снимите крышку распределителя и проверьте положение бегунка – он должен указывать на контакт первого цилиндра.
    2. Отыщите провод, ведущий от трамблера к высоковольтной катушке. Подключите к этому контакту лампочку, а ее цоколь соедините с «массой» авто.
    3. Ослабьте гайку, прижимающую корпус трамблера, и включите зажигание (лампочка загорится).
    4. Медленно поворачивая корпус распределителя, уловите момент, когда лампа погаснет. Затяните гайку.

    Примечание. Для корректной работы системы искра должна проскакивать раньше, чем поршень дойдет до ВМТ. Опережение составляет 2–5 градусов угла поворота коленвала.

    Вопрос, какое зажигание лучше – позднее или раннее, некорректен изначально. Момент воспламенения горючего должен быть оптимальным. При необходимости и отсутствии диагностических приборов регулировка производится «на слух»: при работающем на холостом ходу моторе отпускается гайка и трамблер медленно поворачивается вручную. Уловив момент наиболее стабильной работы двигателя, затяните гайку и несколько раз нажмите газ, чтобы спровоцировать хлопки либо детонацию. Услышав один из признаков, поверните распределитель на 1–2° в нужную сторону.

    Читайте также  Почему клинит замок зажигания?

    Как отрегулировать момент зажигания, чтобы избежать раннего и позднего

    Проверка момента зажигания

    Установка требуемого момента опережения зажигания – это, бесспорно, важный пункт в общей работе автомобиля, который обеспечивает нахождение в норме всех важнейших характеристик: расход топлива, мощность, обороты холостого хода, приемистость и т.д. Поэтому очень важно следить за данным показателем путем регулярной проверки момента. Причем желательно осуществлять эту процедуру при каждом обслуживании авто.

    Определить, правильно ли установлен описываемый показатель, можно при помощи двух инструментов: контрольной лампы и стробоскопа.

    Итак, осуществлять проверку при помощи контрольной лампы следует по такой инструкции:

    1. Прибор подсоединить к конденсатору параллельно.
    2. При помощи пусковой рукоятки производить повороты коленчатого вала до тех пор, пока разносная пластина на роторе не станет максимально близко к контакту на крышке распределителя, который соединяется также со свечой первого цилиндра.
    3. Включить зажигание.
    4. До тех пор, пока не загорится лампа, медленно поворачивать коленчатый вал.
    5. В данный момент метки должны совпадать. В случае если лампа начнет гореть до того, как совпадут метки, или же после, то это верный признак неправильно установленного зажигания.

    Проверить анализируемый показатель при помощи стробоскопа можно, следуя таким пунктам:

    • Прибор соединить с системой зажигания автомобиля.
    • Завести двигатель, вместе с тем установив частоту вращения коленчатого вала около 900 оборотов в минуту.
    • Свет импульсивной лампы стробоскопа направить на шкив коленчатого вала так, она освещала также и метки.
    • По причине того, что свет лампы появляется синхронно со вспыхиванием искры между электродами свечи от первого цилиндра, то метка на шкиве кажется неподвижной. Если же момент будет установлен верно, то все метки совпадут. Но если они сместятся, то нужно обязательно добиться их совпадения путем поворотов корпуса распределителя.

    Также для проверки можно использовать и такой прием: выехать на ровную дорогу, осуществить хороший разгон автомобиля и двигаться на четвертой передаче при скорости около 50 км/ч. После этого резко и до упора надавить на тормоза. Если данное действие станет причиной возникновения небольших, непродолжительных детонационных звуков мотора, то это признак верной установки момента зажигания. Если же звуки слишком сильные, то это – раннее зажигание, если они вообще отсутствуют, то позднее.

    В рамках этого я рекомендую также ознакомиться с признаками неправильно установленного зажигания, что поможет предупредить неравномерную работу двигателя:

    1. Проблемы с пуском.
    2. Повышенный расход топлива.
    3. Уменьшение уровня приемистости и мощности.
    4. Неустойчивый холостой ход.
    5. Провал при нажатии на «газ».
    6. Перегрев.
    7. Выстрелы в карбюратор или глушитель.
    8. Детонация.

    Чем чревато раннее и позднее зажигание

    Чересчур раннее и позднее зажигание являются верным способом прекращения исправной работы двигателя. Для того чтобы мотор был способен предоставлять нужную мощность, искра в цилиндр должна подаваться только в тот момент, когда вся энергия безвоздушной смеси, которая в этот момент сжата в цилиндре (особенно если механизм работает на дизеле), могла бы быть использована на максимальном уровне.

    Если же искру подать не вовремя, то смесь воспламенится или слишком поздно (в таком случае определенная часть энергии выйдет через выхлопную трубу), или слишком рано (в этом случае определенная часть энергии начнет работать против движений поршня). Поэтому автовладелец должен уметь распознавать и не допускать раннее и позднее зажигание. Теперь более подробно о каждом процессе.

    Раннее зажигание характеризуется тем, что процесс сгорания дизеля завершается до того момента, когда поршень придет в нужную ему точку. При этом площадь, которая заключена внутри петли, является эквивалентной по отношению к отрицательной работе. Это связано с тем, что на сжатие газов, процесс сгорания которых уже произошел, затрачивается больше сил, чем возникает после их расширения. Явные признаки раннего зажигания выглядят следующим образом:

    • Характерные звонкие, металлические звуки, возникающие как в цилиндре, так и в двигателе и способствующие перегрузке деталей мотора и усиленной разработке подшипников.
    • Уменьшение мощности агрегатов и числа оборотов в силовых цилиндрах.
    • Неустойчивая работа двигателя на малых оборотах.
    • Увеличение расхода топлива.
    • Усиление износа элементов двигателя.

    Что касается позднего зажигания, то оно не менее опасно, чем раннее. Его основная особенность в том, что процесс горения смеси осуществляется при пониженном уровне давления и увеличенном уровне объема в цилиндре. В данном случае смесь в цилиндре догорает на протяжении всего процесса расширения.

    Определить возникновение позднего зажигания можно по таким признакам:

    1. Увеличение расхода горючего материала.
    2. Высокий уровень отложений нагара в цилиндре.
    3. Потеря мощности.
    4. Сильный перегрев двигателя.

    Как видим, эти два явления попадают в категорию нежелательных для любого автомобиля, так как и ранний, и поздний момент несут вред для процесса функционирования истинного сердца и души машины – двигателя.

    Регулировка момента

    Если уж было выяснено, что угол опережения зажигания установлен неправильно, то это нужно сразу же исправить.

    Я рекомендую следовать такой инструкции:

    • Ослабить болт, который крепит корпус трамблера, для того, чтобы можно было осуществить его свободное вращение. Для того, чтобы отрегулировать анализируемый показатель, нужно будет поворачивать трамблер в разных направлениях, что зависит от того, какое зажигание нужно – более раннее или позднее.
    • Если бегунок производит свои вращения по часовой стрелке, то при смене его движений (то есть поворот корпуса против часовой стрелки) будет установлено более раннее. Точно также, если наоборот. Тут может понадобиться помощник и даже не один, так как кто-то будет газировать, кто-то проверять, а кто-то крутить трамблер.
    • Пока двигатель осуществляет свою работу на повышенных оборотах, нужно произвести настройку. Для этого: плотно взяться за корпус трамблера и медленно вращать его в разные стороны до тех пор, пока метка не окажется в положенном ей месте. Периодически положение метки следует перепроверять при помощи стробоскопа. Когда необходимая настройка будет достигнута, трамблер нужно зафиксировать, крепко затянув крепежный винт.

    В целом, настройка описываемого показателя не относится к категории особенно сложных. Это в значительной мере упрощает жизнь автовладельца, но также и кладет на него огромную ответственность в виде регулярной проверки и, если нужно, обязательной регулировки момента зажигания. Я советую всегда помнить об этом, ведь данный показатель имеет весомое влияние на сроки эксплуатации авто.

    Видео “Как отрегулировать момент зажигания”

    На записи показано как можно самостоятельно настроить момент зажигания автомобиля.

    Раннее и позднее зажигание: признаки. Как определить раннее или позднее зажигание, какое лучше?

    От того, правильно ли выставлен момент зажигания, зависит эффективность и экономичность работы двигателя внутреннего сгорания. Выставление угла зажигания – это, по мнению многих автомехаников, наиболее важная операция в процессе настройки силового агрегата. Если неправильно выставить его, а он может быть как в сторону уменьшения, так и опережения, то это моментально отразится на работе мотора. К этой операции стоит относиться очень серьезно. Делая настройки, нужно стараться не допустить слишком раннего или, наоборот, позднего зажигания. Рассмотрим, чем чревато для работы двигателя раннее и позднее зажигание, а также узнаем, как определить угол.

    Характеристика трамблера и его узлов

    На бензиновых ДВС есть ряд узлов и механизмов, которые отвечают за своевременную подачу напряжения на свечу, чтобы та могла сформировать искру. Впоследствии она сможет воспламенить топливную смесь. Эти компоненты представляют собой отдельный механизм.

    Читайте также  Пропуски зажигания на холостом ходу причины

    Симптомы раннего зажигания

    Для тех, кто не знает, как определить раннее или позднее зажигание, эти симптомы очень помогут. Так, в процессе работы двигателя будут слышны звоны, металлические шумы и стуки из цилиндров двигателя.

    Симптомы позднего зажигания

    Как его определить? Основные признаки раннего и позднего зажигания в некоторых моментах похожи. Здесь также имеется повышенный расход топлива. Наблюдается потеря мощности. Но отличить поздний момент можно по более высокому уровню отложения нагара в камере сгорания, а также по температуре работы двигателя. Он будет перегреваться.

    Раннее или позднее?

    Раннее и позднее зажигание – это плохо для мотора. Но есть автолюбители, владеющие отечественными автомобилями, которые намеренно выставляют немного другой угол для старта и прогрева двигателя. Другие же регулируют момент зажигания так, чтобы он был раньше.

    Если авто на газу

    Состав топлива другой, а следовательно, расходуется он значительно быстрее. Еще газ обладает более высоким октановым числом. Поэтому смесь на основе такого топлива будет продолжать гореть на фазе выпуска. Это будет оказывать негативные температурное воздействие на выпускную систему. Одной из важных задач является оптимизация зажигания и горения газовой топливной смеси. А если правильно настроить угол, тогда можно еще сэкономить.

    Дизельные двигатели

    Симптомы, указывающие на раннее и позднее зажигание для бензиновых двигателей, актуальны и для дизелей. Но ввиду другого принципа действия дизельного силового агрегата причины следует рассматривать в немного другом ключе. Основное отличие дизельных моторов внутреннего сгорания от бензиновых – это метод воспламенения смеси. В первом типе ДВС воздушно-топливная смесь воспламеняется за счет давления и горячего воздуха. Настройка зажигания в дизельном силовом агрегате представляет собой регулировку нужного времени впрыска. Горючее должно подаваться в камеру сгорания точно в самый верхний момент фазы сжатия. Если угол выставлен неверно, горючее подается несвоевременно. Это приводит к дисбалансу в работе мотора и к неоптимальному сгоранию. В дизельном ДВС главный элемент – это ТНВД. Вместе с форсунками он выполняет задачу дозировки и подачи топлива в камеры сгорания.

    Как проверить угол на карбюраторе?

    Для карбюраторного двигателя проверить раннее и позднее зажигание можно при помощи стробоскопа и контрольной лампы. Для тестирования с контрольной лампой ее соединяют параллельно конденсатору. Далее посредством рукоятки вращают коленвал.

    Как проверить момент зажигания на ходу?

    Это еще один способ, как узнать позднее или раннее зажигание. Им можно пользоваться, если под рукой отсутствует стробоскоп и контрольная лампа. Необходимо выехать на шоссе, разогнать машину и ехать на четвертой передаче.

    Проблемы с зажиганием не несут владельцу автомобиля ничего хорошего. Небольшие отклонения от нормы некритичны. Однако со временем двигатель будет работать все менее эффективно. Периодически рекомендуется регулировать момент зажигания.

    Как определить раннее или позднее зажигание и какое лучше? Разбираемся и запоминаем

    Скачать PDF

    Многим водителям знакомо это слово, но как определить раннее или позднее зажигание и какое лучше, некоторые из них не знают. А ведь от этого зависят многие технические характеристики двигателя. Только правильная установка угла опережения зажигания (УОЗ) обеспечить получение максимальной мощности мотора, только в этом случае возможно получение стабильных оборотов коленчатого вала.

    Как определить раннее или позднее зажигание и какое лучше, попробуем разобраться в этой небольшой статье. Будет только лучше для водителя и для его машины, когда он сможет самостоятельно определять, выставлять и регулировать угол его опережения на своём авто.

    Содержание

    • О важности установки правильного УОЗ
    • Польза или вред от неправильной установки
    • Как определяют правильность установки?
    • Проверка стробоскопом
    • Проверка лампочкой

    О важности установки правильного УОЗ

    Число оборотов коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания должно иметь свой УОЗ. При увеличении оборотов соответственно становиться больше и угол опережения, а при уменьшении, он должен уменьшаться. Только правильная установка момента его опережения, позволяет получить максимальную экономию топлива, возможно получение максимальной мощности мотора.

    Скорость, с которой перемещается поршень, и уровень обогащаемости топливовоздушной смеси, являются ключевыми факторами для влияния на оптимальный момент воспламенения. Правильная регулировка этих моментов обеспечивает достижение высокого КПД силового агрегата автомобиля. Для получения этих регулировок в автоматическом режиме устанавливают приборы их калибровки. Это могут быть как механические, так и электронные устройства.

    Польза или вред от неправильной установки

    Одинаково плохо для автомобильного мотора установка раннего или позднего УОЗ. Каждое из них имеет свои определённые недостатки. Для раннего УОЗ, это будут такие негативные моменты:

    • Заметное падение мощности мотора;
    • Возникновение детонации после выключения зажигания;
    • Имеется возможность взрывного воспламенения горючей смеси;
    • Появление резких металлических звуков при работе двигателя;

  • Увеличенный нагар на деталях поршневой группы и выхлопной системы;
  • Снижение мощностных показателей двигателя;
  • Перегревание двигателя.
  • Всё ранее сказанное, подтверждает вред мотору от неправильной установки момента воспламенения горючей смеси.

    Как определяют правильность установки?

    Инструкция по эксплуатации автомобиля рекомендует проводить его проверку при очередном обслуживании, но делать эту операцию приходится выполнять значительно чаще. К сожалению, ещё далеко не все наши АЗС заправляют авто качественным топливом, от которого также зависит установочный УОЗ. Это легко определяется во время движения машины.

    При движении на ровном участке дороги на прямой передаче при скорости движения 50 км/ч, нужно резко нажать педаль газа. В это время должен появиться кратковременный металлический стук поршневых пальцев. Если через короткий промежуток времени он исчезает, значит с опережением всё в порядке. Если стук поршневых пальцев слышится длительное время, это свидетельство слишком раннего УОЗ. Когда стук поршней совсем не наблюдается, это говорит о том, что оно установлено с опозданием.

    Проверить, отрегулировать или установить его лучше всего с помощью специального прибора, который называется стробоскоп. Если такового не имеется, можно воспользоваться контрольной лампочкой. Давайте рассмотрим оба случая.

    Проверка стробоскопом

    Проверку с помощью прибора проводят таким образом:

    • Ослабляют гайку крепления, которая крепит к блоку корпус распределителя зажигания;
    • Подключают к аккумулятору провода питания стробоскопа;
    • Отдельный провод, выходящий из стробоскопа, наматывают на высоковольтный провод свечи первого цилиндра;
    • Запускают двигатель и устанавливают частоту оборотов примерно 820-900 оборотов. Вспышки от лампы стробоскопа направляют на шкив коленчатого вала. При снятом шланге с вакуумного усилителя поворачивают корпус трамблёра;
    • Поворачиванием добиваются совпадения метки на шкиве со средней стрелкой на крышке блока цилиндров.

    Статья по теме «Как сделать автомобильный стробоскоп своими руками».

    Проверка лампочкой

    Таким способом достичь абсолютной точности невозможно, лучше всего его применять для установки момента зажигания. Для этого обычно делают следующие операции:

    • Устанавливают установочные метки таким образом, чтобы поршень первого цилиндра оказался в ВМТ;
    • Подключают лампочку одной клеммой к массе автомобиля, а другой к контакту трамблёра;
    • Включают зажигание и поворачивают распределитель в разные стороны до тех пор, пока не загорится лампочка.

    Это далеко не все тонкости правильной установки угла опережения зажигания. Надеемся, что как определить раннее или позднее зажигание и какое лучше, вам стало понятно. В эксплуатации имеется некоторое количество автомобилей, у которых имеются блоки электронного зажигания. В некоторых из них предусмотрена регулировка угла опережения. Зная признаки неправильного момента его установки, водитель, не выходя из машины, может его корректировать.