Можно ли снимать аккумулятор с инжекторного двигателя?

Можно ли снимать аккумулятор с инжекторного двигателя?

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • «Классика»

И если не отключать аккумулятор, то много он сожрет за недельный простой?

за неделю из него будет уходить 1/4-1/3 емкости

Хозяин-барин, отключать АКБ можно, ничего страшного в этом нет

проверь утечки тока если в пределах 0,05-0,07А, то даже зимой можно не скидывать, если не более чем на неделю. за неделю из него будет уходить 1/4-1/3 емкости

Инжовые классики имеют одну особенность — при снятии «массы» с АКБ (т.е. при обесточивании авто) сбрасывается память ОЗУ, при этом ПЗУ остаётся неизменной. Будь готов к тому, что при сбрасывании минусовой клеммы АКБ оперативная память ЭБУ обнуляется. Ничего страшного в этом нет, за исключением того, что контроллер «приспосабливается» под бензин и манеру вождения через полных 16 циклов поездок, со времени последнего обнуления оперативной памяти.

То есть вырастет расход топлива что ли или машина как-то по-другому работать будет, если снимать?

То есть чем чаще снимаете клемму тем больше шанс что что-либо откажет.

Абсолютно ничего плохого не будет от постоянного снятия клеммы. У меня в последний год начал умирать самый дешевый аккум стоявший на машине с момента ее покупки. Поэтому приходилось обесточивать каждый раз оставляя машину даже на ночь. Сейчас купил нового «Зверя» 60 А-ч и снова не отключаю.

Единственный минус от отключения — это сброс настроек магнитолы и неправильный ход штатных часов, т.к. они останавливаются при отсутствии напряжения в бортсети.

Никакой разницы от пресловутого «сброса памяти», «обучения контроллера» почувствовать за все это время не удалось. Машина работает абсолютно одинаково как при отключении батареи так и без этого.

Поэтому если заряженная батарея для тебя дороже возни с настройками магнитолы перед каждой поездкой и неработающих часов, то снимай клемму. Если ситуация обратная, то не снимай. Самой системе управления двигателем глубоко безразлично на эти операции, главное чтобы в момент пуска питание было в норме.

Выше приведен пример с Калиной, где не включается топливный насос до первого пуска после отключения питания. На семерке такой проблемы никогда не наблюдалось, все работает одинаково как после отключения питания так и без него.

1Ач. В тёплое время суток для восстановления заряда АКБ потраченного на запуск двигателя нужно около 15 минут работы двигателя. Если машина постояла сутки — еще 20-30 минут. Если машина стояла неделю (5 дней) то получается требование к длительности поездки около 3 часов (не считая работу на подзарядку после старта двигателя).
Вот и считай, даже теоретический баланс заряда. Реально даже хуже.
При том что разряд током 70 мА достаточно вредный для АКБ.

Привет земляку.
Вот уже три года точно так же эксплуатирую машину (только на дачу и только по выходным). После каждой поездки снимаю клемму и так и стоит в гараже до следующих выходных. Проблем нет.

я вижу ОДНУ проблему от снятия клемм с инжекторной машины — при обесточивании начинает орать сигналка. Приходится её отключать и в итоге неделю машина стоит БЕЗ сигнализации. Что ни есть гут.
Сам езжу редко. пару раз в неделю и не далеко. Вечная проблема с недозарядом аккумулятора Вышел из положения просто — купил маленьки аккумулятор стартерный (он всего на 7 ач), подключается (штатно) через прикуриватель. Если батарея разрядилась и не крутит — подтыкаю этого малыша и через 10 минут на батарее авто уже 12.4 вольта, стартер БОДРО крутит.
ps стартерную батарейку подключаю не как описано в мануале (через прикуриватель) а с помощью проводовкрокодилов прямо на разряженый аккумулятор авто. Через прикуриватель боюсь..

я вижу ОДНУ проблему от снятия клемм с инжекторной машины — при обесточивании начинает орать сигналка.

А почему она орет. Если на охране стоит машина, то понятно. А когда не на охране, не должна орать.

У меня то в гараже стоит, на охране иногда оставлял зимой, чтобы автозапуск срабатывал, а так то это дело бесполезное в гараже на охране держать, тока аккум и садить. Если во дворе бы стояла, то без охраны никак. Я туда стока электроники разной напихал, что уже один раз обчистить пытались прямо в центре города, спасла та самая сигналка с обратной связью.

Согласно статистике неисправностей электрических схем (не только авто) элементы сгорают в момент подачи и снятия питания искра ли виновата или просто резкий перепад ноль-номинал . То есть чем чаще снимаете клемму тем больше шанс что что-либо откажет. В теории. На практике может ничего и не случится в плане «сгореть». По параметрам исправное авто обучаться долго не будет . Оно и на номиналах (т е тех настройках что выставляются после сброса питания) едет отлично.
Можно мерять плотность электролита периодически. Если она падает значит езды не хватает чтобы зарядить тогда можно снимать на время перерывов. Если не падает или падает очень медленно то пусть одета. Кучи машин горят и в движении еще больше чем в гараже. Если как говорится судьба то клемма не спасет

уже один раз обчистить пытались прямо в центре города, спасла та самая сигналка с обратной связью.

вот и у меня сигналка с обратной связью и тоже был случАй когда полезли средь бела дня — я услышал брелок, спасло..
Машина живёт на улице (нет гаража) и оставлять без сигналки (не на охране) стремно, потому и не снимаю клемму с аккума выключатель массы не ставлю.

Только не забывать о безопасности:пока он подключен не делать заземление машины (рука на машину другая на заземленый верстак или проводом или еще чем) а то может погореть электроника

Снятие аккумулятора на работающем двигателе

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Снятие аккумулятора на работающем двигателе

    Зашел спор, можно ли снимать аккумулятор на работающей машине? Например не надолго для замены аккумулятора?

    если включить все потребители в машине, то риск конечно снижается
    сам один раз так делал, ну не было проводов. и машин в радиусе 200 км тоже не было других. но сердце кровью обливалось

    Включаем печку, фары, мафон и вперед.
    У себя так делал, не всегда провода под рукой, а ехать надо и холодно вокруг.

    Я тоже так много раз делал, и ничего страшного не случилось. А чем это вообще может грозить?

    генератор выдаст в сеть вольт 30, вот чем грозит.

    Можно по точнее почему должна электроника сгореть?

    задача. есть два авто. из двух аккумуляторов заряжен только один. а то и просто тупо есть только один аккумулятор.
    вопрос: как завести оба авто?

    Так там вроде стоит что то (забыл название на подобии реостата) которое и регулирует что б генератор выдавал ровно 12 вольт

    для этого потребители и включаются, чтобы нагрузку создать. какая разница кто ест ток генератора? думаю печка на 5ю передачу, фары дальний + птф и обогрев стекла как раз и заберут всю его возможно выплестнутую дурь 🙂

    хотя реле-регулятор и создан чтобы регулировать количество дури генератора.

    для этого потребители и включаются, чтобы нагрузку создать. какая разница кто ест ток генератора? думаю печка на 5ю передачу, фары дальний + птф и обогрев стекла как раз и заберут всю его возможно выплестнутую дурь 🙂

    хотя реле-регулятор и создан чтобы регулировать количество дури генератора.

    Конечно иначе при нажатии на педаль газа у вас бы вся электроника сразу выгорала бы 🙂 а так он выдает положенные 12 при любой ситуации.

    С генератора идёт напруга с бросками, они то и страшны, для выпримления этих пиков стоит транзистор ( впростонородии «таблетка» для того чтоб эта таблетка работала, нужна ёмкость, в роли ёмкости выступает Аккумулятор, транзистор определяется с уровнем по току который протикает через Аккум
    Если ёмкости нет (тоесть Аккум снят) транзистор не может понять что от него требуется
    обьснил на пальцах как смог, неадеюсь доступно и понятно 🙂

    ну ваще т ток зарядки 14 вольт а не 12
    во вторых на гене стоит диодный мост который ток выпрямляет

    в теории я не силен но разъяснений про 30 вольт хотелось бы услышать
    да и про транзистор — таблетку тоже

    Читайте также  Какие максимальные обороты дизельного двигателя?

    и тем не менее снимали аккум на работающем дрыгателе с включением ближнего
    ставили разряженный без последствий.

    Очень быстренько можно,при включенной нагрузке (дальний свет) .Но на счет 30 вольт что-то сомнительно ,ну самое большое,что может дать генератор со сломанным реле- регулятором так это 18-20 в.
    Дело в том,что на обмотку возбуждения генератора должно подаваться напряжение борт сети-(аккумулятор),а вданный момент его нет.

    вывод такой — аккум являетя всего лишь дополнительной нагрузкой для гены
    регулятор рабочий в любом случае должен ограничивать напряжение в сети

    так что включаем фары и меняем спокойно.

    Вобщем народ. это как русская рулетка.. раз, два канает, а потом пипец. Поверьте умным книжкам и мануалам — не сдёргивайте аккум из цепи работающего авто. Палёная электроника всего авто — не лучшая ставка.

    Если вы нашли откуда снять аккум для завода авто, то снимите оттуда провода, чтобы орагнизовать параллельное включение аккумов. Не дают провода, есть ключи, которыми можно соединить клеймы стоящимх рядом аккумов и т.д. вариантов масса.

    PS: броски напруги реально достигают 60вольт(могут и больше в зависимости от оборотов/нагрузки/гены). как и просадка до 0вольт. всё это сглаживает аккум.

    Последний раз редактировалось Point; 10.10.2008 в 12:16 .

    Знакомый на Хонде Сити в 1992 году скинул клемму при работающем двигателе — хотел проверить — «зарядка» идёт? Ну и проверил — «зарядка» есть, а вот во входных цепях ЭБУ по питанию три диода сгорело, «мастер» сказал, что этот пытливый ум попал на покупку «мозгов», а по тем деньгам около 3 миллионов было, да ещё попробуй найди!
    Посидел я вечерок с паяльником — оно и заработало. Думать надо, потом делать, а не наоборот!
    Генератор действительно может «выбросить» до 40 вольт без аккумулятора и без нагрузок (фары, обогревы. ) — на «Жигулях» проверял по молодости.

    Последний раз редактировалось деВЯтина; 10.10.2008 в 13:19 .

    Почему нельзя менять аккумулятор или скидывать клеммы на заведенном двигателе

    Главное правило: отключать аккумулятор на заведенной машине ЗАПРЕЩЕНО!

    Что происходит, если снимать-надевать клеммы аккумулятора на заведенном двигателе. Ключ в замке повернут, генератор подает ток и поддерживает напряжение в цепи. Аккумулятор до включения генератора является источником питания, а после в основном нагрузкой. В электрическую цепь как потребители входят электроприборы автомобиля. Генератор и аккумулятор включены в цепи параллельно. Может показаться, что АКБ лишняя ветвь в электросхеме автомобиля после начала работы генератора. Его можно снять для замены или вообще передвигаться без аккумулятора.

    Большинство водителей заблуждаются: «что в момент снятия клеммы с аккумулятора, генератор потеряв «нагрузку» поднимет напряжение в сети, которое навредит например, коммутатору». Контрмерой считается включение всех приборов в авто: фары, печка, музыка. Действительно, аккумуляторная батарея выступает в роли стабилизатора напряжения, но лишь в моменты повышенной нагрузки на генератор. За стабилизацию напряжения 14V в генераторе отвечает регулятор напряжения «таблетка».

    На самом деле опасность в том: что может произойти в момент размыкания клеммы и аккумулятора

    Если включать или отключать аккумулятор в работающем автомобиле, размыкая одну из цепей под током и напряжением (40А, 14V), то при соприкосновении клеммы и терминала аккумулятора начнет протекать «сварочный ток» по силе сравнимый с током короткого замыкания, пытаясь зажечь сварочную дугу!

    Напряжение и ток в сети ведут себя в этот момент как при коротком замыкании. Ток в цепи резко увеличивается. Напряжение почти мгновенно возрастает и сварочная дуга между клеммой и токовыводом возбуждается. Наблюдается искрение и слышится треск разряда. Автомобильный аккумулятор также отличный источник питания для сварочной дуги, так как обладает большой скоростью повышения напряжения при разрыве цепи и нужной скоростью нарастания тока.

    При снятии — одевании клеммы происходит бросок тока и напряжения . Объясняется это тем, что аккумулятор действует в этот момент как конденсатор, и в момент размыкания цепи тока он в доли секунд разряжается на дуговой промежуток. Генератор также сбрасывает энергию на дуговой промежуток, и если этот эксцесс в сети продлится, генератор выйдет из строя.

    Современный автомобильный генератор представляет собой синхронный генератор переменного тока. Он надёжный, относительно легкий, мощный, со стабильным выходном током. Минусом современного автогенератора является чувствительность к возникновению короткого замыкания в нагрузке.

    Многим везет одеть клемму не создав «сварочной дуги», они отписываются на форумах: «снимайте — ничего страшного не произойдет«. Факторов удачного снятия клеммы много: быстрая скорость снятия-одевания клеммы, небольшая сила тока протекающая в это время в цепи (вспомним гаражные советы «включить все приборы перед снятием клеммы»), тип батареи (разряженная 50Ач или новая мощная 110Ач), насколько легко снять клемму. Однако считать, что любой может повторить это не верно. В некоторых авто провода с клеммами настолько короткие, что снять их быстро не «чиркнув» по токовыводам невозможно. Аккумуляторы также у всех разные: как по емкости и пусковым токам, так и по уровню заряженности. Электрооборудование и способы его защиты от повышенных токов или напряжения различны.

    Поэтому может быть и так (взято с автофорумов):

    «Снял аккумулятор на заведенной своей субаре и . приборная панель не подает жизни, в салоне работает всё, кроме того что должно работать от зажигания, очень надеюсь что это не мозги всё таки сгорели. если у кого то что-то подобное было, дайте совет«

    «Добрый день. Всё было в порядке, начал снимать минусовую клемму на заведенной машине, чтобы привязать АКБ. Проскочила искра и машина заглохла, больше не заводится, центральный высоковольтник на массу замыкаю — искры нет, катушку сменил, коммутатор стоит менять?«

    Не проверяйте, работает ли у вас генератор, отсоединяя на включенном двигателе аккумулятор! Хотите узнать работает ли генератор? Измерьте напряжение на клеммах аккумулятора при заведенном двигателе. Должно быть 13,8 В -14,2В. Если генератор не работает, то напряжение будет ниже 12,7 Вольт.

    При замене аккумулятора — отключите все цепи, поверните ключ в замке зажигания на «Lock».

    Плохая идея завестись от чужого аккумулятора и затем заменить его на свой разряженный при включенном двигателе.

    Если даете «прикуривать», заглушите свою машину и выключите все электроприборы. Снимите клемму массы с АКБ.

    Уважаемые посетители! При желании, в форме ниже Вы можете оставить свой комментарий. Внимание! Рекламный спам, сообщения не относящиеся к теме статьи, оскорбительного или угрожающего характера, призывающие и/или расжигающие межнациональную вражду будут удалены без объяснений

    Заряжать зарядным через клеммы для прикуривания раз в месяц, например. Или снять батарею и хранить в помещении где не будет отрицательных температур, предварительно зарядив ее. Или купить новую батарею через год.

    Что делать, если планируется простой машины ( мерседес GLC 250d) более года? Акб точно разрядится. Дилер
    сам не знает что делать в такой ситуации

    Шляпа какаято,а КАК ЖЕ БЛОКСТАБИЛИЗАТОР,А В СОВРЕМЕННЫХ АВТОМОБИЛЯХ ЭТО ЗАМЕНЕНО НА ПРОСТОЕ РЕЛЕ!

    после снятия акб пропала искра бензонасос нежужит хюндай лантра j1 1.5 1994г подскажите в чем причина

    Спасибо! Вовремя статью прочитал. Именно на работающем двигателе хотел менять.
    Спасибо!
    Думаю что мозги сохранил

    Если сняли аккумулятор при рабочем двигателе, поставили другой аккумулятор. Все было нормально, через месяц генератор умер, это из-за этого или другая причина?

    СПАСИБО ЗА СТАТЬЮ.

    Снял клему нимагу завести уже 2 года поменял все кроме мозгов

    Читайте также  Как правильно пользоваться предпусковым подогревателем двигателя?

    спасибо. а то умные специалисты насоветовали(((. дам почитать

    Правильнее всего обратится за помощью к автоэлектрику. Причин неисправности может быть много: провода под замену, контакты плохие, обрыв контактов, обмотка генератора, диоды ( Может обе шоколадки неисправны (

    подскажите пожалуйста,генератор даёт много зарядки на 21074 инжектор ,поменял шоколадку такая же ерунда.Снял клему задымилась магнитола ,заглушил ,завожу нет зарядки поменял шоколадку зарядки нет

    Прикуривать как раз лучше на заведенной, чтобы ток пусковой повыше был. 17 лет только так и прикуриваю на 3х разных машинах.

    Сегодня снял на заведенном.Начала глохнуть при езде.Но если сначала зажигание включаешь,потом отключаешь на пару секунд,а потом снова включаешь и заводиш то нормально.То есть дважды нужно включать зажигание чтоб не глохла и глохнет только на ходу. на холостых нормально.Че случилось. подскажите

    Искать сгоревшие детали, начиная с предохранителей. и до генератора. Искра в электроцепи (сварочная дуга) по силе тока равна короткому замыканию. Такие же последствия.

    В смысле што делать

    Сделал голову,завёл,снял клему,проскочила искра,
    Всё искры нет,бенз Насос не жужит’пол панели не работает
    Шторы делать?
    Котушка,мозги?

    Спасибо. Доступно даже особо одаренным обоего пола. Удачи всем.

    Можно ли снимать аккумулятор с инжекторного двигателя?

    Рады видеть на нашем сайте полезных советов и сегодня у вас такой вопрос — можно ли снимать аккумулятор с машины давайте разберёмся по подробнее в этом.

    Практически каждый водитель в своей практике встречался с ситуацией, когда была необходимость снятия аккумуляторной батареи либо отсоединения клемм. В большинстве случаев при демонтаже АКБ автолюбители не задумываются, насколько серьезными могут быть последствия неправильного выполнения данной операции. Рассмотрим самые распространенные ошибки и возможные последствия.

    Рекомендуем : Как правильно хранить шины

    Демонтаж АКБ своими руками

    Перед тем как достать АКБ, необходимо залезть в капот и выяснить, как именно она закреплена. В большинстве случаев она фиксируется при помощи специальной скобы или стяжки, которая не даёт прыгать ей по подкапотному пространству. Для демонтажа этой стяжки чаще всего достаточно открутить гайку на «10», хотя в некоторых автомобилях она может быть закручена и на гайку большего диаметра: «12» или «13».

    Рекомендуем: Аккумулятор Тюменский Медведь: описание автомобильной АКБ Иногда встречаются автомобили, в которых АКБ установлена под сиденьем. Чаще всего такое приходится наблюдать на элитных моделях. В этом случае, чтобы вынуть аккумулятор, придется вначале произвести демонтаж переднего сидения водителя, а по окончании всех манипуляций осуществить ее установку на прежнее место.

    После этого необходимо внимательно рассмотреть клеммы и понять, каким именно образом они подсоединены к аккумулятору. В большинстве случаев они зафиксированы гайками на 8−10.

    Исходя из этого, необходимо подготовить для демонтажа ключи на 8−10, а также 12−13. Дополнительно не помешает приобрести и перчатки, сгодятся и тряпочные.

    После этого можно заняться непосредственно извлечением АКБ. Отсоединение автомобильной батареи с иномарок и отечественных машин осуществляется в таком порядке:

    • Первым делом необходимо открыть капот.
    • Далее убирают шумоизоляцию с батареи или тканевую защиту.
    • Затем нужно убрать отрицательную клемму. Отыскать ее довольно просто: она имеет специальную подсказку в виде минуса. Специалисты рекомендуют снимать первой именно ее, поскольку она прикручивается к кузову машины. Если снимать первой плюсовую клемму, то уже при первом контакте с ней ключом произойдет сильное замыкание. Помня об этом, необходимо, прежде всего, обесточить кузов, а для этого нужно снять «минус». Только после этого можно снимать «плюс».
    • Когда кузов будет обесточен, можно начинать снимать крепления, фиксирующие аккумулятор. В качестве них может использоваться планка, опоясывающая всю батарею, или же это может быть пластина внизу.
    • Теперь можно извлечь из посадочного места и саму батарею.

    Снятие при запущенном двигателе

    Прежде чем приступить к снятию аккумулятора, нужно обязательно выключить мотор. Производить демонтаж аккумулятора при работающем двигателе строго запрещено. В качестве объяснения этого можно привести несколько причин:

    • Если двигатель работает, то он по-прежнему продолжает заряжаться от генератора. Если в это время попробовать снять батарею, то плюсовая клемма может попасть на кузов машины, а это чревато замыканием. И тогда автовладелец своими непродуманными действиями может запросто спалить генератор, а вместе с ним проводку и полностью весь автомобиль.
    • Если пытаться отсоединять аккумулятор при включенном двигателе, то это может вызвать скачок напряжения бортовой сети. В результате может пострадать ЭБУ, реле регулятора генератора, сигнализация, а также ряд других важных систем.

    Если владелец будет в курсе этих двух пунктов, ему этого будет достаточно, чтобы в следующий раз, когда он соберется снимать АКБ, убедиться, что двигатель отключён. Также он должен знать о том, что извлекать аккумулятор из машины можно только при выключенном зажигании. Причём рекомендуется для большей безопасности вообще вытащить ключ из замка зажигания.
    Такая предусмотрительность также поможет избежать многих неприятных моментов. Ведь при включенном зажигании возможно появление скачков напряжения, а если АКБ будет сниматься без учета этого момента, то это может создать серьезный риск что-нибудь подпалить.

    Поэтому, если есть вопросы с тем, как правильно снять аккумулятор с автомобиля, лучше заранее получить на них ответы.

    Влияние на электрику и ЭБУ

    Перед снятием АКБ с автомобиля автовладелец обязательно должен прочитать инструкцию, чтобы сделать всё правильно. И пренебрегать этим ни в коем случае не стоит. Ведь не все знают о том, что на автомобилях элитного класса, например, Lexus или Infiniti, снимать батарею без видимых на то оснований не следует. Каждая такая АКБ включает несколько ЭБУ (электронный блок управления), которые обеспечивают управление определенными функциями машины. Чаще всего это или аудиосистема, или ряд важных вспомогательных.

    Рекомендуем: Методы тренировки и восстановления автомобильного аккумулятора (АКБ)

    После отключения АКБ во вспомогательном ЭБУ настройки могут исчезать. Поэтому специалисты рекомендуют заниматься этим исключительно на станции официального дилера. В этом случае после обслуживания батареи у владельца не возникнет трудностей с восстановлением первоначальных настроек. При этом следует знать, что эти автомобили имеют обязательные к соблюдению рекомендации, узнать о которых можно из инструкции по эксплуатации.

    Свои нюансы по снятию АКБ имеют и другие машины. К примеру, в некоторых предусмотрены специальные тумблеры, которые могут отключить систему питания. Поэтому перед извлечением аккумулятора их также необходимо использовать.

    Если же говорить об оставшихся 80% машин, то при работе с ними вытащить аккумулятор гораздо проще. Многие из них оснащены всего лишь одним ЭБУ, причём имеющаяся у него прошивка содержит настройки, которые не сбиваются даже после отключения питания. После снятия аккумулятора могут сбиться только часы, настройки радиостанций и эквалайзера, но на восстановление всего этого потребуется всего лишь несколько минут.

    Принято считать, что от снятия батареи с автомобиля может серьезно пострадать электрика, в первую очередь проводка. Если мыслить логически, то даже после отключения, например, батарейки фонарика, с ними никаких поломок не произойдет. Достаточно поставить новую, и он будет работать с тем же успехом. Так же дело обстоит и с аккумулятором на автомобилях.

    Нарушение последовательности снятия клемм аккумулятора

    Сначала необходимо снимать положительную клемму, затем отрицательную. Эта последовательность, прежде всего, необходима из соображений безопасности. Если сначала отсоединять положительную клемму с помощью рожкового ключа (обычно на 10), металлический ключ может закоротить клемму «+12 Вольт» на кузов автомобиля. Произойдет короткое замыкание. Короткое замыкание аккумуляторной батареи может привести к:

    · термическому поражению раскаленным ключом;

    Рекомендуем : Как сделать сигнализацию из мобильного телефона?

    · поражению глаз в результате искрообразования;

    · химическим ожогам, которые могут быть следствием взрыва аккумуляторной батареи;

    · выходу из строя электрооборудования автомобиля;

    Порядок отключения аккумулятора в автомобиле

    Важно при отключении соблюдать определённую последовательность действий. В противном случае можно получить неприятности в виде коротких замыканий, выхода из строя элементов системы электрооборудования или, банально, оставшегося ключа зажигания внутри автомобиля при заблокированных дверях.

    Итак, последовательность отключения аккумулятора автомобиля.

    1. Отключить все приборы бортовой сети

    : музыкальные центры, габариты, фары, ходовые огни. Следует проконтролировать отключено ли освещение салона или багажника, другое электрооборудование.

    Читайте также  Как вычислить лошадиные силы двигателя?

    2. Выключить зажигание, вытащить ключ и обязательно взять его с собой.

    Невыполнение этого требования может привести к ситуации, когда ключ окажется заблокированным внутри автомобиля. Причина в том, что многие современные системы безопасности авто воспринимают отсоединение клемм, как попытку взлома и с целью её предупреждения блокируют двери.

    3. Снять клеммы с аккумулятора.

    Необходимо строго соблюдать следующую последовательность снятия клемм. Сначала надо ослабить затяжку минусовой клеммы, снять её, отвести в сторону и зафиксировать в снятом положении и только после этого снять плюс.

    Полностью откручивать крепления клемм не следует. Достаточно лишь ослабить их затяжку и, проворачивая влево и право, аккуратно без усилия их снять. В случае если клемма окисленная, покрыта белым налётом и «прикипела», следует очистить её жёсткой щёткой и воспользоваться WD 40 либо другим подобным средством. После очистки необходимо слегка прокручивая клемму попытаться её снять. Главное – избегать больших усилий и не пробовать её отсоединить, не смотря ни на что. Лучше потерять время и дождаться, когда клемма сама освободиться, чем пытаться её вырвать, повреждая контакты самой АКБ.

    Не надо слушать «советчиков», которые утверждают, что порядок «сброса» клемм может быть каким угодно. Это в корне неверно. Необходимо помнить, что в автомобилях «массой» является кузов. Поэтому если первым отсоединить «+», то при случайном касании о кузов авто, например, гаечным ключом, произойдёт короткое замыкание с возможными печальными последствиями – могут перегореть предохранители, проводка, подгореть контакты или чего хуже выйти из строя электроприборы, случайно оставленные включёнными.

    Если стоит задача снять аккумулятор, то следует высвободить его от крепления и аккуратно вытащить. При этом надо помнить, что батарея довольно тяжёлая, ронять или переворачивать её категорически нельзя и ставить после снятия следует только горизонтально.

    Механические нагрузки при снятии АКБ

    Чрезмерные механические нагрузки могут привести к повреждению корпуса аккумулятора, образованию трещин.

    Помимо перечисленных последствий в некоторых автомобилях после снятия наблюдается сброс настроек автомагнитолы, дополнительного оборудования, бортового компьютера, других электронных устройств.

    Рекомендуем : Как выбрать автомобильный огнетушитель

    При демонтаже следует обратить внимание на подключение газоотвода (специального шланга для отвода газообразных продуктов заряда-разряда в банках аккумулятора). Чаще всего он установлен в том случае, когда АКБ расположен в салоне или багажнике. Если газоотвод не подсоединить при дальнейшей установке аккумуляторной батареи, в салон будут попадать вредные газы, усилятся процессы коррозии.

    Особое внимание при установке АКБ необходимо уделить проверке соблюдения полярности. При переполюсовке аккумулятора возможны серьезные поломки электронного оборудования, генератора.

    Снимать аккумулятор с автомобиля можно только при выключенном двигателе

    Небрежный подход к процессу снятия аккумулятора с автомобиля, может привести не только к неисправности самого источника питания, но и к проблемам с другими системами машины. В частности, при снятии аккумулятора может пострадать электроника. Чтобы этого не произошло, снимать аккумулятор следует только при выключенном двигателе.

    Когда двигатель включен, работает генератор автомобиля. Его задача – выработка электроэнергии, часть которой идет на зарядку аккумулятора. При снятии аккумулятора с автомобиля, на котором работает двигатель (и генератор), происходит резкое повышение напряжения в бортовой сети. Чаще всего это приводит к сбросу настроек электронных систем автомобиля, в том числе сигнализации. В редких случаях электроника может выйти из строя – перегорают мультимедиа системы, срабатывают подушки безопасности и полностью отключается система сигнализации на автомобиле.

    Подзарядка АКБ на карбюраторном и инжекторном моторе

    Подзарядка аккумуляторов на старых карбюраторных автомобилях не представляет сложности, при этом снимать батарею не требуется, так как такие автомобили практически не имеют какой-либо встроенной автоматики. А вот с подзарядкой аккумуляторов на автомобиле, в котором используется инжекторный двигатель, не всё так гладко. Существует ошибочное умозаключение о том, что если подключить выпрямитель на аккумулятор с неснятыми клеммами, то это неизменно приведет к выходу из строя электронного блока управления двигателем.

    Однако зачастую подобное не всегда верно, так как на большинстве автомобилей, если зажигание в машине выключено, электронный блок управления обесточивается и, подключив выпрямитель для заряда батареи, вывести из строя электронные мозги двигателя будет невозможно. Большинство современных авто имеют отличную защиту от скачков напряжения. Повторимся лишь, что для такой подзарядки без скидывания клемм непосредственно на автомобиле следует выбирать исключительно качественные зарядники, в которых напряжение не превышает 15 Вольт. В подобном случае можно без каких-либо проблем зарядить аккумулятор, и при этом не требуется его демонтировать с автомобиля.

    Можно ли снимать аккумулятор с инжекторного двигателя

    Как отразится снятие аккумулятора на современной машине?

    Рады видеть на нашем сайте полезных советов и сегодня у вас такой вопрос — можно ли снимать аккумулятор с машины давайте разберёмся по подробнее в этом.

    Практически каждый водитель в своей практике встречался с ситуацией, когда была необходимость снятия аккумуляторной батареи либо отсоединения клемм. В большинстве случаев при демонтаже АКБ автолюбители не задумываются, насколько серьезными могут быть последствия неправильного выполнения данной операции. Рассмотрим самые распространенные ошибки и возможные последствия.

    Рекомендуем : Чего стоит опасаться в «гаражном» автосервисе?

    Можно ли снимать при работающем двигателе?

    Вот тут есть два лагеря – одни говорят, что можно и ничего страшного не будет, другие что сгорит все что можно!

    Лично я считаю, что на короткое время снять аккумулятор можно, например чтобы запустить соседский автомобиль «напрочь севший» (а проводов для прикуривания нет), затем его быстро снять и поставить обратно.

    Кстати таким образом можно проверить работоспособность генератора, вот посмотрите мое видео (если не хотите ждать мотайте сразу на 14:21 минуту).

    НО стоит делать все ОЧЕНЬ ОСТОРОЖНО, давайте по пунктам:

    Поэтому реально с вашим генератором ничего не произойдет, если вы будете снимать аккумулятор с работающего двигателя. ГЛАВНОЕ ПОМНИТЬ О ПЛЮСОВОЙ КЛЕММЕ.

    Вот собственно и все, думаю информация была вам полезна, читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на канал в YOUTUBE.

    (22 голосов, средний: 4,09 из 5)

    Незнаю насколько это инфа правдаподобна но все же прочитайте!

    Итак скоро наступают холода и в связи с этим многие захотят снять аккумулятор для того что-бы подзарядить, а может и вовсе поменять. При снятии аккумулятора происходит обнуление компьютера и стирание текущих данных о работе датчиков. Вот в этом и скрывается основная проблема.Так как при установки аккумулятора обратно не соблюдаются элементарные условия для нормального дальнейшего функционирования автомобиля. В поисках информации по правильным действиям по подключению нового аккумулятора вырисовалась следующая последовательность правильного процесса по замене батареи, так что-бы двигатель в последствии радовал своей работой а не доставлял неприятности. 1.Прогреваем двигатель до рабочей тенмпературы, желательно в движении. 2.Снимаем МИНУСОВУЮ клему с аккумулятора на 3 минуты, происходить «обнуление» памяти компьютера. 3.Устанавливаем клему обратно 3а.Если аккумулятор снимался полностью сначала подключаем ПЛЮСОВУЮ клему 4.НЕ ДОТРАГИВАЯСЬ до педали газа заводим двигатель. 5.Прогреваем в течении 10-15 минут, происходит сбор информации с датчиков бортовых систем. 6.Выключаем зажигание для записи данных в память компьютера. 7.Заводим двигатель и осуществляем разгон да 50-60 км/ч с последующей полной остановкой. 8.Выключаем зажигание для записи в память компьютера данных от датчиков скорости, коробки, и.т.п. работавших при движении. 9.Заводим двигатель и едем за пивом в независимости от результата :))) з.ы извиняюсь что получилось так много

    Нашел еще одну статью от другого автора!

    Обнуление и последующая настройка (обучение) бортового компьютера

    Нарушение последовательности снятия клемм аккумулятора

    Сначала необходимо снимать положительную клемму, затем отрицательную. Эта последовательность, прежде всего, необходима из соображений безопасности. Если сначала отсоединять положительную клемму с помощью рожкового ключа (обычно на 10), металлический ключ может закоротить клемму «+12 Вольт» на кузов автомобиля. Произойдет короткое замыкание. Короткое замыкание аккумуляторной батареи может привести к:

    Рекомендуем : УДАЛЕНИЕ БИТУМНЫХ ПЯТЕН С КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ

    · термическому поражению раскаленным ключом;

    · поражению глаз в результате искрообразования;