Прогорел глушитель чем заделать?

Как отремонтировать глушитель без сварки

  • Какие повреждения можно отремонтировать без сварки
  • Бандажи и ленты
  • Ремонт герметиком
  • Холодная сварка
  • Альтернативные методы
  • Профилактика

Временный ремонт глушителя без сварки по силам каждому человеку, обладающему хоть какими-то навыками работать руками. Такая операция позволит быстро и экономно восстановить работу выхлопной системы автомобиля, которая постоянно находится под нагрузками, соприкасается с внешней средой (влага, грязь, мороз, жара). Поломка выхлопной трубы всегда неприятна, требует оперативной починки, иначе можно даже получить нагоняй от сотрудников ГИБДД.

Какие повреждения можно отремонтировать без сварки

Если повреждается глушитель, то в некоторых случаях его получится восстановить без применения специального оборудования. Например, небольшие по размеру пробоины, разъедания металла коррозией, маленькие дыры в месте стыков и сварки, прогорания.

Поэтому в первую очередь нужно поднять машину на эстакаду, тщательно осмотреть выхлопную трубу, а затем оценить степень повреждения. Только после этого можно приступать к работе.

Бандажи и ленты

Одно из распространенных решений для быстрой реанимации глушителя — это бандажная лента. Она позволит временно отремонтировать деталь, поэтому считать данный метод полноценным восстановлением нельзя. Однако в качестве терапевтической меры вполне сойдет, тем более, если у владельца машины пока нет средств для осуществления капиталки.

Лента-бандаж — это широкая гибкая полоса, которую на стадии изготовления пропитывают эпоксидным или силикатным клеем. Она ставится поверх разрушенных участков, тем самым, закрывая дыры, сколы и трещину в глушителе. Лучшие образцы изделия оснащаются дополнительной проволокой, чтобы фиксация на первых порах была значительно надежнее. После того как клей схватится, проволоку можно снять.

Таким образом, ленту используют для восстановления глушителя, т.к. она способна:

  • закрывать трещины и другие пустоты, образованные из-за механического воздействия и коррозии;
  • упрочнять элементы, давая им защиту противостоять ржавлению;
  • предупреждать поломки в дальнейшем.

Используя ленту, вы сами можете легко заклеить глушитель. Следуйте нижеописанной инструкции, последовательно выполняя шаги:

  1. Автомобиль поднимите на яму, эстакаду.
  2. Очистите металлические поверхности от грязи, используя щетку по металлу. На рабочих поверхностях (на месте повреждения, вокруг него) не должно остаться краски, гари.
  3. Обработайте поверхность мелкой шкуркой. Снимите ленту из упаковки. Если изделие покрыто силикатным клеем, то замочите бандаж в воде на 2-3 минуты.
  4. Наложите ленту на поврежденный участок. Наматывайте ее плотно, как эластичный бинт, при каждом круге хорошо натягивая. Бандаж кладите внахлест, слой за слоем. Желательно начинать первый круг с неповрежденной части глушителя, с запасом примерно от 1-2 см от трещины. Намотайте около 8-10 слоев.
  5. Зафиксируйте бандаж проволокой — если в комплекте нет готовой, то используйте, что есть под рукой.

В течение одного часа клей высохнет. Через каждые 10-15 минут разравнивайте ленту руками, чтобы при затвердевании она не изменила форму. На полную полимеризацию уйдет примерно 24 часа, после чего можно снять проволоку.

Работать желательно в теплом боксе, оснащенным вентиляцией. Чтобы не повредить кожу рук, надевайте перчатки. Дополнительно на ленту можно положить слой смолы или специальную пасту. Они помогут улучшить показатели герметичности.

Ремонт герметиком

Временно отремонтировать глушитель без сварки можно также, используя различные герметики. Самые дорогие составы не боятся жара, обладают хорошей герметичностью, полностью полимеризуются в течение 12 часов. Отличительность особенностью такого герметика является способность хорошо затвердевать, поэтому его еще называют цементом.

Однако каким бы качественным состав не был, в скором времени он разрушается. И это неудивительно, ведь на выхлопную трубу одновременно воздействуют несколько сил — высокая температура, влага, грязь, коррозия. Как правило, если герметик хороший, а условия монтажа соблюдены, то восстановленная деталь прослужит не менее 3-5 лет.

Кроме того, после нанесения надо выждать достаточное время, чтобы средство целиком высохло, а только потом эксплуатировать машину.

Обычно не рекомендуют заполнять с помощью герметика те части выхлопа, которые находятся под сильным воздействием высокой температуры. Не стоит это делать также на очень ржавых и выгоревших элементах, где толщина металла критически мала. Например, больше всего накаляется коллектор — до 1000°С. Хотя это ниже температуры плавления герметика (1800°С), не все составы выдержат такой градус. В таких случаях лучше использовать средство на основе силиката натрия — очень жаропрочного и негорючего вещества.

А вот от силиконовых и акриловых герметиков, часто применяемые в быту, лучше вообще отказаться. Термо- и износостойкость у них довольно слабая. Несколько более надежны керамические составы.

К тому же, герметизировать повреждения глушителя герметиком можно только, когда дефекты образовались с наружной стороны детали. Если же они появились внутри системы, лучше применять другие средства.

Инструкция по нанесению герметика:

  • осмотрите степень повреждения детали;
  • тщательно очистите рабочие поверхности;
  • пройдитесь мелкой абразивной бумагой для обезжиривания;
  • проколите фольгу герметика, поставьте на тубу насадку — идет в комплекте;
  • плавно нанесите состав по всему периметру трещины, сформировав 2-миллиметровый шов;
  • дождитесь полного высыхания герметика.

Помните, что герметизация лишь на время восстановит функциональность выхлопной системы. В дальнейшем придется заменять глушитель целиком или провести более капитальный ремонт уже сваркой.

Холодная сварка

Для ремонта можно также использовать холодную сварку — подобие пластилина на основе двухсоставного клея. Она отличается высокой прочностью при затвердевании, невосприимчива к химическим реагентам, высоким температурам и влаге.

Однако для того же коллектора применять холодную сварку нецелесообразно, так как мощный удар вырывающихся газов она редко выдерживает. Для остальных частей выхлопа, в том числе для глушителя, она вполне подойдет.

Альтернативные методы

Ниже приведены дополнительные способы восстановления глушителя без сварки:

  • смешать цемент, клей и герметик — более всего подойдет для починки полукруглых частей выхлопа;
  • использовать 0,6-миллиметровую по толщине металлическую заплатку — фиксируется она с помощью хомутов или саморезов, а ее размер должен быть таким, чтобы перекрывать не только трещину, но и некоторую площадь вокруг;
  • нанести на повреждение высокотемпературную шпатлевку.

Иногда повреждения выхлопной трубы приобретают обширный характер. В этом случае, когда надо заделать многочисленные отверстия или одну большую трещину, пусть даже сваркой, совершенно не имеет смысла. Остается только полностью заменить элемент. Эту работу тоже можно провести самому или обратиться в автосервис.

Профилактика

Предотвратить неисправность всегда лучше, чем бороться с последствиями. Водителям надо снижать вероятность возникновения такой проблемы. Ниже простые правила профилактики, которых несложно придерживаться:

  • периодически мойте деталь, иначе грязи и реагенты вызовут коррозию и металл разрушится;
  • время от времени покрывайте поверхность выхлопной трубы антикором;
  • часто прислушивайтесь к работе выхлопной системы — если звучание стало громче обычного, поднимите машину и проверьте элементы внимательнее;
  • установите гофрированную трубку между коллектором и корпусом глушителя — такое соединение лучше защитит деталь от вибраций, устранит трение и снизит температуру выхлопа.

Любой автомобильный выхлоп состоит из нескольких частей: гофры — она гасит вибрации, дрожание двигателя; резонатора — отражает выхлопные волны, снижает шум и пульсацию газов; катализатора — преобразует токсины, делая их менее вредными для здоровья людей; глушителя — рассеивает звуковые волны, поглощает шум. Профилактика подразумевает также регулярный наружный осмотр всех этих частей. Если, например, обрывается гофра, то ее надо быстро отремонтировать, чтобы проблема не перекинулась на другие зоны выхлопной системы.

Что удастся отремонтировать

Обширные зоны глушителя — цилиндрические части корпуса и выхлопных труб.

Мелкие отверстия, общее укрепление поверхности и герметизация соединений.

Треснувшие металлические детали, мелкие трещины и отверстия.

Таким образом, все эти способы ремонта глушителя помогут только временно. Полноценное восстановление детали возможно только с использованием сварки. А в некоторых случаях и она уже не поможет — тогда придется заменять элемент целиком.

Способы самостоятельного ремонта глушителя (без сварки)

Выхлопная система автомобиля выполняет очень важные функции по снижению шумности работы двигателя, уменьшению температуры газов вырывающихся из цилиндров, а также по частичной ликвидации дымности и токсичности выхлопных газов.

Читайте также  Заслонка на глушитель своими руками

Неисправность элементов такой системы не может быть незамеченной. Особенно явно о себе заявляет поломка глушителя. Этот элемент при разгерметизации сразу же утрачивает функцию, за которую получил своё название.

Учитывая такую особенность поломки, необходимо максимально быстро восстановить работоспособность этой детали, иначе не избежать повышенного внимания на дороге не только от движущихся в потоке автомобилистов, но и от сотрудников дорожной полиции.

Самый простой способ исправить ситуацию — это установка новой детали, но в силу различных обстоятельств замена неработоспособного глушителя бывает невозможна. К счастью, возможен ремонт глушителя своими руками без сварки и замены.

В данной статье будет рассмотрены простые и эффективные способы восстановления работоспособности этого элемента выпускной системы автомобиля, но прежде следует напомнить при каких обстоятельствах такая поломка может образоваться.

Причины поломки глушителя и меры профилактики

Болезнь проще предупредить, чем потом заниматься её лечением. Такое утверждение справедливо и в отношении поломок автомобиля.

Конечно, всех нюансов на дороге избежать невозможно. Но зная об опасностях, которые грозят элементам выхлопной системы автомобиля, можно постараться профилактическими мерами отсрочить появления той или иной неисправности.

Если автомобиль используется постоянно, то рано или поздно проблемы с глушителем возникнут вне зависимости от качества материала, из которого изготовлена данная деталь. Располагаясь в нижней части авто эта деталь постоянно подвергается абразивному воздействию попадающего на её поверхность песка и камней. А если при движении автомобиля между колёсами оказывается достаточно габаритный твёрдый предмет, то от сильного удара глушитель может быть полностью разрушен.

Поэтому основное правило продления жизни агрегата — это осторожное вождение автомобиля.

Глушитель соединяется с выхлопной системой посредством резьбовых соединений, поэтому если гайки будут недостаточно хорошо затянуты, эту деталь можно потерять во время движения автомобиля. Чтобы этого не произошло следует время от времени контролировать состояние резьбовых соединений этого элемента выхлопной системы.

Глушитель часто приходит в негодность от прогорания металла, но этот процесс полностью остановить невозможно. Немного замедлить выход из строя этой детали в результате термического и коррозионного воздействия можно только при обработке внутренней поверхности этой детали с помощью графитовой пропитки.

Если несмотря на все предпринятые профилактические меры глушитель прогорел или его корпус повредился в результате механического воздействия, то многих владельцев сразу начинает интересовать вопрос, как соединить трубы глушителя без сварки.

Выполнить такой ремонт можно в домашних условиях при помощи специального герметизирующего состава.

Ремонт глушителя холодной сваркой

Холодной сваркой называется двухсоставной клей, которым можно склеивать металлические изделия. Можно ли холодной сваркой заварить глушитель, ведь на эту деталь воздействует очень высокая температура выхлопных газов.

Клеевой состав холодной сварки хорошо переносит высокие нагрузки и температуру, поэтому при появлении прогара в глушителе, либо трещины от механического воздействия необходимо снять деталь с автомобиля и выполнить следующие действия:

  • Тщательно очистить повреждённое место. Очистка осуществляется крупной наждачной бумагой или с применением насадок на дрель или «болгарку».
  • Очищенный от ржавчины и нагара металл тщательно обезжиривается с помощью растворителя.
  • На повреждённое место наносится холодная сварка. Для нанесения пластичного вида клея следует воспользоваться перчатками.
  • После нанесения состава необходимо выждать около часа, а затем отполировать слой застывшего клея.
  • Спустя сутки деталь можно будет установить на автомобиль и эксплуатировать без каких-либо ограничений.

Ремонт глушителя холодной сваркой необходимо производить в тёплом помещении. Только при температуре выше +5 градусов двухкомпонентный состав клея вступит в реакцию с металлической поверхностью.

Керамическая лента для ремонта

Керамическая лента является популярным и эффективным средством для ремонта глушителя.

Небольшое отверстие в глушителе заделывается в такой последовательности:

  1. Металл очищается от ржавчины и нагара.
  2. Керамическая лента смачивается водой.
  3. Отверстие заделывается путём многократного обматывания глушителя керамической лентой.

Данный метод является временным, но в течение всего срока эксплуатации «забинтованного» глушителя, его функция не будет нарушена, а в случае повторного прогорания можно легко намотать новый слой керамической ленты.

Ремонт глушителя герметиком

В торговой сети можно встретить специальные высокотемпературные герметики для выхлопной системы автомобиля.

Такие средства в своём составе имеют специальные цементные либо керамические добавки. Которые при воздействии высокой температуры застывают и образуют слой, который препятствует выходу отработанных газов из повреждённого участка выпускной системы автомобиля.

Процесс ремонта глушителя с помощью герметика обычно осуществляется в такой последовательности:

  1. Повреждённое место тщательно зачищается с помощью наждачной бумаги.
  2. Очищенная поверхность слегка увлажняется.
  3. Герметик наносится тонким слоем на повреждённый участок глушителя и деталь выдерживается в течение 30 минут.
  4. Глушитель устанавливается на место.
  5. На 10 — 15 минут заводится двигатель автомобиля для осуществления просушки заделанной герметиком трещины.
  6. Через 10 — 12 часов автомобиль с отремонтированным агрегатом можно будет эксплуатировать.

Использование герметика для ремонта позволяет надолго отсрочить приобретение новой детали.

Отзывы

Отзывы о различных средствах ремонта глушителей можно встретить в Интернете, но выбрать средство, которым можно было бы гарантировано вернуть работоспособность детали бывает очень непросто.

Автослесари занимающиеся ремонтом выхлопной системы, при отсутствии возможности приобрести новый глушитель или с помощью сварки ликвидировать повреждения. Рекомендуют приобрести дорогой керамический герметик и с его помощью заделать отверстие.

Для увеличения надёжности покрытия высокотемпературным герметиком, поверх нанесённого состава, специалисты советуют намотать несколько слоёв жести, которую затем необходимо надёжно закрепить широким хомутом.

При правильном выполнении такого ремонта, глушитель прослужит ещё значительное количество времени. А при образовании новых точек прогара можно будет повторить вышеописанные действия в новом месте.

Заключение

Как отремонтировать глушитель без сварки подробно описано в данной статье. Все перечисленные способы ликвидации повреждения этой детали являются реально работающими, поэтому выбор метода полностью зависит от владельца автомобиля.

При наличии свободного времени и желания испытать все методы устранения такой поломки, можно начать ремонт глушится с помощью холодной сварки. Которая стоит недорого и приобрести такой клей можно в любом специализированном интернет-магазине.

Как отремонтировать прогоревший глушитель без использования сварки

Глушитель, кроме основной функции снижения шума двигателя, выполняет также несколько дополнительных задач – снижает задымленность и токсичность выхлопных газов и вибрацию от работающего мотора.

Однако он очень часто прогорает и требует ремонта. Существует несколько методик ремонта глушителя в домашних условиях без применения специального оборудования.

Холодная сварка

Данный метод является надежным и проверенным многими автомобилистами, хотя к процедуре сваривания деталей он не имеет никакого отношения, но называется так, потому что накладываемая на место поломки смесь хорошо скрепляет между собой металлические изделия.

Клеевой состав переносит повышение температур до 10000, поэтому холодная сварка является наиболее надежным методом заделывания прогоревшего «глушака».

Перед ремонтом трубу необходимо отсоединить от автомобиля и тщательно очистить при помощи болгарки или наждачной бумаги в месте поломки.

После того, как металл очищен, его нужно обезжирить растворителем, а дальше проводить такие манипуляции:

  1. На место повреждения нанести состав холодной сварки. Чтобы распределить клеевой состав, нужно воспользоваться резиновыми перчатками.
  2. После того как смесь нанесена, нужно подождать 60 минут. После этого отполировать слой застывшей смеси наждачкой.
  3. Ставить деталь на авто можно спустя сутки. Машину можно эксплуатировать без каких-нибудь ограничений.

Керамическая лента

Она часто используется для ремонта автомобильных деталей. Одной из возможностей этого материала является восстановление работоспособности глушителя.

Заделать большую трещину не получится, но небольшое отверстие – вполне.

Процесс работы заключается в следующих этапах:

  • металлическую поверхность очистить от нагара и ржавчины;
  • ленту смочить водой и приложить к месту поломки;
  • обматывать необходимо трубу в несколько слоев.
Читайте также  Горячий выхлоп из глушителя причины

Данная процедура восстановления имеет временный характер. Забинтованная труба может эксплуатироваться на протяжении длительного периода и в случае появления нового места прогорания можно повторно забинтовать его. Данный метод позволяет оттянуть время покупки и замены новой детали.

Герметик

Герметики являются эффективными и недорогими средствами ремонта автодеталей. В средстве находится цементно-керамическая смесь, которая не плавится от высоких температур.

Здесь срабатывает обратный эффект – высокая температура способствует застыванию смеси и образованию на поверхности металлического изделия плотного слоя.

Герметики позволяют эксплуатировать выхлопную трубу длительный период времени после ремонта.

Этапы проведения ремонта:

  • поврежденное место очищается от нагара при помощи наждачной бумаги или болгарки;
  • чистую поверхность слегка смочить водой и нанести герметик тонким слоем на поврежденное место;
  • выдержать 30 минут и деталь установить на автомобиль;
  • завести двигатель на 10 минут, чтобы просохла смесь на выхлопной трубе;
  • к эксплуатации автомобиль готов спустя 10 часов.

Пропитки и стеклоткань

При помощи стеклотканевых бандажей можно отремонтировать большие участки на глушителе. Для устранения поломок на трубе используются ленты из стеклоткани, а для заклеивания отверстия на резонаторе полосы для установки бандажей.

Стеклоткань не боится высоких температур и не расплавляется. После закрепления стеклоткани на глушителе наносится пропитка на основе силикатов.

Не рекомендуется применять стеклоткань в смеси с эпоксидным клеем, потому что клей трескается и бандаж спадает с трубы.

Главное для качественного выполнения работы — плотно прижать стеклоткань к трубе и намотать ее в несколько слоев. Бандаж можно зажать при помощи обычной проволоки или металлических хомутов.

Методы ремонта без горячей сварки актуальны в случаях, когда нет возможности заменить деталь или провести сварочные работы, но стоит помнить, что они временные, и деталь нельзя считать надежной для длительного использования.

Как отремонтировать глушитель без сварки

Глушитель — важный элемент любого автомобиля, ведь благодаря ему подавляется шум, возникающий из-за двигателя внутреннего сгорания. Являясь частью выхлопной системы, помимо подавления шумов он ещё и снижает вредность выбросов. Поэтому, когда глушитель ломается — это серьёзная проблема, часто требующая немедленного решения. Со сломанным глушителем пользоваться автомобилем дальше не самая лучшая идея, но отремонтировать глушитель можно и без сварки. Есть несколько методов починки, самый популярный из них — холодная сварка для глушителя.

Причины поломки глушителя

Так как глушитель практически не имеет защиты от влияния внешней среды, его делают из прочных материалов, чтобы срок службы его был дольше. Качество дорог, препятствия и даже простые отскоки камней приводят к повреждениям глушителя.

Однако, механическое влияние — это не самая распространенная причина, приводящая к пробоям. В основном к поломкам приводят химические коррозии. Среда, в которой работает глушитель, можно назвать агрессивной. Потому что на его корпус попадает вода, снег, а также разнообразные реагенты для защиты дорог от обледенения. Всё это налипает на поверхность и приводит к прогоранию глушителя.

В конечном итоге в глушителе появляется дыра, которую проделывает ржавчина, или из-за тех самых препятствий на дорогах. Если повреждения серьёзные, то обычно глушитель меняют. Но если поломки небольшие, то используется один из способов его ремонта.

Способы ремонта выхлопной системы

Весь процесс сводится к заделыванию дырок в глушителе и трещин, возникших из-за разъедания металла или внешних повреждений. Выделяют следующие способы:

  1. Сварка. Чтобы её выполнить, швы должны быть определённой жёсткости и герметичности, а этого невозможно добиться при больших пробоинах или трещинах. Иногда правильно не сварить, а наварить на деталь новую часть. Но все эти работы требуют техники, помещения и навыков.
  2. Герметики. Можно использовать герметики, которые не восприимчивы к высокой температуре. Ими замазываются совсем незначительные пробоины, а также они герметизирует систему выхлопа при замене части в ней или сборке.
  3. Бандаж. Ленты на керамической основе тоже могут выдерживать большую температуру и являются простым способом починки глушителя. Чаще всего бандаж используется для небольших дыр и на местах стыков и сварки.
  4. Холодная сварка. Она отличается от сварки обычной. Соединения происходят без воздействия температуры, за счёт проникновения сварочной массы в необходимые части.

Каждый из этих методов имеет плюсы и минусы, поэтому выбор не всегда прост. Из-за частого использования холодной сварки, которая не требует специального оборудования и подготовки, однако имеет очень действенный эффект, о ней стоит сказать подробнее.

Ремонт глушителя холодной сваркой

Чтобы понять, как заделать глушитель холодной сваркой, начать стоит с определения, что она собой представляет. Это 2-составной клей широкого применения. У него есть много преимуществ, среди которых:

  • Стойкость к воздействию воды, реагентов, высоких температур (до 150 градусов).
  • Противостояние ударным нагрузкам (до 120 кгс/ см²) и вибрациям.
  • Простота применения, так что с холодной сваркой справится любой.
  • Стоимость не велика.
  • Сварка легко высыхает, но для полного схватывания обычно выжидают сутки.
  • Применяется в любых условиях.

Конечно, есть и недостатки. Среди них:

  • Пользоваться нужно с осторожностью из-за токсичности материала.
  • Холодная сварка не подойдёт для масштабных пробоин.
  • Необходимо подобрать правильный состав.
  • Пользоваться только до окончания срока годности.

Преимуществ, конечно, больше чем недостатков, поэтому этот способ ремонта и приобрёл такую популярность. Среди положительных есть простота применения и это легко доказать, взглянув на алгоритм ремонта глушителя холодной сваркой:

  1. Для фиксации пригодятся ткань, жгут или струбцина.
  2. Перед работой поверхность очищается, обезжиривается и зачищается наждачной бумагой.
  3. Надеть перчатки, чтобы не повредить руки реагентами.
  4. Смесь смешивается по инструкции. Если она в шприце, стоит перемешать ещё раз.
  5. Чтобы избежать риска отравления, ремонт проводится на открытом воздухе. На склевываемые поверхности быстро укладывается клей, для высокой прочности соединения нужно подержать детали вместе.
  6. Всё фиксируется жгутом.
  7. Через час можно зачистить склеенное место от остатков клея. Сушка ускоряется до 20 минут, если привлечь температуру в 20-30 градусов.
  8. Смесь окрепнет через сутки и будет готова к новым нагрузкам.

Многие озадачены тем, можно ли холодной сваркой заварить глушитель. И ответ, конечно, положительный. Ведь это действенный и достаточно быстрый способ устранить все дефекты, а это самое главное.

Как выбрать холодную сварку

При выборе холодной сварки для ремонта глушителя нужно обратить внимание на такие параметры:

  1. Время первичного и полного застывания. Последнее обычно не отличается и составляет 24 часа, а вот первое меняется у разных производителей.
  1. Время пластичности. Показывает, сколько времени можно будет подгонять детали, пока клей не схватится.
  2. Температура использования. В среднем она будет от -20 до +15.
  3. Термостойкость. В среднем это значение находится где-то до +260 градусов по Цельсию. Если нужно что-то более стойкое, то есть и с пределом +1300 градусов по Цельсию.
  4. Расход клея. Зависит от плотности деталей, которые нужно соединить, и от опыта пользователя. На шов длиной 25-30 мм хватит обычного тюбика в 60 мл пастообразного клея.

С одной стороны, столько критериев подбора холодной сварки для глушителя усложняет выбор. Однако с другой стороны благодаря такому широкому выбору каждый подберёт себе подходящий материал.

Ремонт керамической лентой

Керамическая лента не менее лёгкий способ починки. Она переносит нагрузки температуры до 1000 градусов по Цельсию благодаря как раз керамической основе. Чтобы менять целые части, лента не поможет, а вот чтобы исправить проблему с небольшой дырой или щелью — вполне.

Применять керамическую ленту легко:

  • Очистить глушитель перед починкой.
  • Смочить ленту водой.
  • Обмотать вокруг места поврежденного места минимум в 2 слоя.

Керамическая лента всё же временный вариант и продержится до трех месяцев. Решить проблему окончательно с её помощью не получится, так что она подходит только как экстренная мера.

Ремонт глушителя герметиком

Используется для небольших поломок и для герметизации выхлопной системы. Этот метод один из самых простых, потому что не требует ничего, кроме действия по инструкции и внимательности.

Читайте также  Пламя из глушителя причины

Чтобы отремонтировать глушитель герметиком, следуют таким шагам:

  • Участок под герметик зачищается наждачной бумагой.
  • Перед нанесением состава поверхность смачивается водой.
  • Нанести герметик.
  • Подождать полчаса, пока он не высохнет.
  • Запустить мотор на 15 минут, чтобы из герметика испарилась влага.
  • Оставить двигатель на 12 часов.

Герметиками не получится залатать каждое повреждение. Их лучше всего использовать как дополнение.

Какой метод выбрать

Итак, как стало известно ранее, основных технологий ремонта глушителя без сварки три и выбрать среди них один получится, только если знать особенности действия каждого:

  1. Холодная сварка. Это простой и надёжный способ ремонта выхлопной системы. Она не требует никаких специальных навыков, обеспечивает прочность соединения, поэтому так популярная среди автолюбителей. Главное — подобрать правильный состав, а всё остальное сложностей не вызовет.
  2. Бандажи. Чаще всего используются для деталей, которые можно ими обмотать. Для выхлопных труб, к примеру. Имеют керамическую основу, а также пропитаны составами, позволяющим выдерживать большие температуры, до 1000 градусов по Цельсию.
  3. Герметики. Не долговечны, но для небольших повреждений, особенно в швах — незаменим

Если повреждение внушительное, то поможет только замена деталей. Это самый лучший выход из ситуации.

Ремонт глушителя своими руками

Многие автолюбители даже не задумываются, что глушитель – одна из частей автомобиля, которая работает в самых жестких условиях. Порой, отремонтировать прогоревший глушитель очень и очень сложно. Многие автолюбители даже не задумываются, что глушитель – одна из частей автомобиля, которая работает в самых жестких условиях. Порой, отремонтировать прогоревший глушитель очень и очень сложно.

Прежде чем приступить к рассмотрению способов устранения, разберемся, почему же глушитель выходит из строя, ведь если знать причины, можно решить превентивно сразу несколько проблем.

Почему глушитель выходит из строя

Там, где нет асфальта, чаще всего по глушителю бьют камни, летящие из-под колес автомобиля. Он нагревается выхлопными газами до температуры больше, чем сам двигатель, ведь у него нет отдельной системы охлаждения. Конечно, за время прохождения по выхлопному тракту газы остывают, но не на столько.

Еще один момент – это конденсат. В холодное время года эта проблема стоит особо остро, потому что до запуска двигателя глушитель холодный, а потом постепенно нагревается, хотя и до невысокой температуры. Вода, которая конденсируется на внутренних стенках, не испаряется, а с каждым днем ее становится все больше и больше. И лишь летом, в жарку погоду, это явление проходит.

Постоянная влага приводит к тому, что «банка» начинает ржаветь и гнить, что, в свою очередь, приводит к появлению трещин и просто дыр. Кроме того, выхлопная система, воизбежание появления вибраций, вывешивается на резиновых подвесах, что приводит к появлению трещин на сварных швах.

Все эти факторы не способствуют долгой жизни глушителя автомобиля. Сначала появляются небольшие очаги коррозии, затем трещины и отверстия, и, наконец, глушитель может просто перестать выполнять свои функции, да и просто «отпасть» по дороге.

Для чего нужен глушитель

При проектировании двигателя и остальных частей будущего автомобиля учитывается огромное количество факторов и показателей. Основными функциями глушителя являются снижение уровня шума от работающего двигателя, поддержание рабочего давления газов в системе. Не просто же так его назвали глушитель.

При трещинах в глушителе, во-первых, возможно уменьшение давления выхлопных газов, потеря мощности двигателя, автомобиль будет «хуже ехать». Конечно, это касается старых автомобилей, которые на оснащены катализатором. А во-вторых, резко усиливается шум, вплоть до уровня, не позволяющего эксплуатацию автомобиля. Выхлопная, что называется, секрет, а это еще хуже, чем без глушителя вообще.

Почему стоит отремонтировать, а не менять сразу? Во многих современных автомобилях глушитель – довольно дорогостоящая деталь. Кроме стоимости, очевидным недостатком такого пути являются сроки замены. Деталь меняют не часто, а, значит, и вероятность ее наличия на складе, в магазине или в сервисе довольно низкая. В большинстве случаев, глушитель выходит из строя не целиком, а лишь требует ремонта отдельных частей.

Кроме того, есть смысл отремонтировать глушитель потому, что современные детали не отличаются качеством. В большинстве случаев, нового хватает в лучшем случае на полтора-два года.

Способы ремонта глушителя

Итак, есть несколько способов отремонтировать неисправный глушитель. Если в глушителе появилось лишь небольшое отверстие или трещина, их, как правило, ремонтируют с помощью высокотемпературной «холодной сварки» или герметика.

Этот способ зачастую даже не требует снятия детали с автомобиля. Кроме этого, такие средства обычно продаются во многих автомагазинах, т. е. не приходится тратить время на поиски. Такие составы способны выдерживать температуры до 1000 градусов, сохраняя при этом свои свойства. Само собой, это временный способ, поскольку от вибраций сварка все равно отлетит.Если вовремя заметить повреждение и устранить его с помощью герметика или «холодной сварки», можно избежать дорогостоящего ремонта и довольно долго не думать о замене глушителя. Также, этот способ позволяет обойтись без визита в сервисный центр и выполнить ремонт своими силами. Единственное, на что требуется обратить внимание – ремонт нужно производить в теплом помещении, т. к. при отрицательных температурах герметики и «холодная сварка» теряют свои качества адгезии и хорошего соединения в месте повреждения просто не получится сделать.

Если же трещина в глушителе уже имеет серьезные размеры, или коррозия проделала значительные отверстия, то применяют способ обмотки поврежденного участка бандажом со специальными пропитками – керамическими или силикатными. Такие средства также способны выдерживать температуры до 1000 градусов, а кроме этого, благодаря намотке в несколько слоев, имеют хорошие прочностные характеристики. Но ни в коем случае нельзя использовать эпоксидную смолу со стеклотканью. Дело в том, что смола под воздействием температуры расколется и попросту отвалится.

Проще говоря, таким способом вполне можно отремонтировать «прогоревший» глушитель даже в полевых условиях. Этот способ может потребовать снятия глушителя целиком или отдельных его частей. Такой метод ремонта не подойдет, если повреждено место соединения трубы и резонатора, или, как его еще называют, «банки». В этом случае необходимо воспользоваться электрической сваркой.

Ни в коем случае нельзя пользоваться электродным сварочным аппаратом, поскольку даже самый опытный и мастеровитый специалист не сможет даже электродом в 2 мм сварить металл, толщина которого не дотягивает и до 1 мм. Только полуавтоматическая сварка проволокой. Конечно, можно и аргоном, но это дорого.

Для сварки, вероятнее всего, потребуется демонтировать весь глушитель целиком или отдельные части, если требуется только замена некоторых деталей. Поврежденная деталь, как правило, отрезается целиком при помощи «болгарки» или другого режущего инструмента. А вместо нее при помощи сварки устанавливают новую аналогичную часть.

Важным моментом является правильный подбор заменяемых деталей, ведь параметры глушителя прямо влияют на работу двигателя. Соединение деталей при помощи сварки позволяет сохранить герметичность глушителя и его прочность. Кроме того, такое соединение меньше подвержено влиянию вибраций. Для ремонта при помощи сварки рекомендуется обращаться в сервис или к квалифицированным мастерам с соответствующим оборудованием.

Как продлить срок службы глушителя

Можно ли избежать поломки? К сожалению, полностью исключить вероятность выхода глушителя из строя нельзя. При этом выполнение плановых осмотров и текущих ремонтов могут значительно продлить срок эксплуатации этой детали. Если вы заметили, что автомобиль стал хуже отзываться на педаль газа, а при езде раздаются посторонние шумы, советуем осмотреть глушитель и, при наличии повреждений, произвести ремонт одним из рекомендуемых способов.

Видео: ремонт глушителя