Почему из глушителя капает черная жидкость?

Черные брызги из выхлопной

Moskit

Участник
  • 26.04.2005
  • #1
  • В чем может быть проблема?

    После заводки минут через 5 из выхлопной начинает брызгать сажей и водой (большое черное пятно на земле).
    Проблема не пропадает и после прогрева.
    ДТОЖ заменил, винт СО закручен до упора, заслонка работает. Стоит катализатор.
    Недавно заменил ремень ГРМ, почему-то эту проблему хочется приурочить именно к этой замене?
    Может быть надо УОЗ смотреть? Кстати под крышкой распределителя сильно обожжены контакты и на бегунке образуется окалина.

    Гольф II 1,3 МН,карбюратор 2Е3, катализатор.

    BOSS2004

    тринадцать
    • 27.04.2005
  • #2
  • Moskit

    Участник
    • 27.04.2005
  • #3
  • erektrik

    Я здесь живу
    • 27.04.2005
  • #4
  • В чем может быть проблема?

    После заводки минут через 5 из выхлопной начинает брызгать сажей и водой (большое черное пятно на земле).
    Проблема не пропадает и после прогрева.
    ДТОЖ заменил, винт СО закручен до упора, заслонка работает. Стоит катализатор.
    Недавно заменил ремень ГРМ, почему-то эту проблему хочется приурочить именно к этой замене?
    Может быть надо УОЗ смотреть? Кстати под крышкой распределителя сильно обожжены контакты и на бегунке образуется окалина.

    Гольф II 1,3 МН,карбюратор 2Е3, катализатор.

    HLOP4IK

    Всегда
    • 27.04.2005
  • #5
  • erektrik

    Я здесь живу
    • 27.04.2005
  • #6
  • папан

    Я здесь живу
    • 27.04.2005
  • #7
  • Sluh@G2MH

    Завсегдатай
    • 27.04.2005
  • #8
  • HLOP4IK

    Всегда
    • 27.04.2005
  • #9
  • QUOTE (HLOP4IK @ Apr 27 2005, 02:33 PM)
    QUOTE
    вода это продукт работы катализатора

    Вот это новость

    почитай повнимательней про работу катализатора и ещё не то узнаешь
    химия однако

    Да нет у меня катализатора — а влага, и на прогеве перегазовав, сажа — есть
    Катализатор — эт типа догаратель Когда он прогревается в нем догорает там НС типа снижается СО2 и вся такая ерунда, А вот там например Н2О вроде как не производится. А влага которая вылетает так то конденсат B)

    erektrik

    Я здесь живу
    • 27.04.2005
  • #10
  • Завсегдатай
    • 27.04.2005
  • #11
  • erektrik

    Я здесь живу
    • 27.04.2005
  • #12
  • HLOP4IK

    Всегда
    • 27.04.2005
  • #13
  • HLOP4IK

    Всегда
    • 27.04.2005
  • #14
  • Moskit

    Участник
    • 27.04.2005
  • #15
  • Так дело все в том, что раньше такой херни не было.

    А сейчас вода х..рит как ни в себя, столько конденсата не может быть в глушаке, тем более не может же конденсат выходить целый день, я согласен с тем что это от катализатора вода (потому как в результате догорания топлива в нем (в катализаторе) образуется вода). Но вот почему смесь богатая не могу понять. Ладно если на холодную богатит, это понятно. Но вот почему на горячем движке такая х..ня. А может быть из-за того, что свечи изношены, а значит и топливо не догорает в цилиндре?

    Чёрный конденсат

    Опции темы
    • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Чёрный конденсат

    Помогите. У меня глушитель чёрный и конденсат капает черными каплями, расход примерно 45 л на 350 км., ездил на диагностику сканеры не читают, в чём дело? и какой должен быть расход?

    Блин.
    2 Kev.79(Евгений) из Кемрово, для того что-бы добиться чего нибудь нужно — ДЕЙСТВИЕ.
    т.е. в поиск.

    Ну рассказывай по порядку. Как расход замерял, как машина себя ведет, что льешь, что менял.

    Признак богатой смеси. Сейчас зима и все зависит от того как ездишь. Если короткие поездки, частые прогревы на холостом ходу то расход примерно такой и есть хотя несколько великоват. У меня на хонде такой расход

    у ме7ня при прогревах 2 раза в день и поездках после прогрева на 3 км. т.е. до работы утром и до гаража после работы.
    РАСХОД был 10 литров на 40 км. т.е. 25 литров на 100.

    Стабильно — 1 прогрев и поездка на 5 км (на работу/с работы).
    Затем простой минимум 12 часов.
    Наезжаю 200 км на 30-ти литрах, расход 15 л, 20 раз туда/обратно.

    Для успокоения души можно ездить кружным путем, по пустой дороге без светофоров. Расстояние до работы увеличивается — 12 км.
    На 30 литрах проеду 300 км, расход 10 л, 12.5 раз туда/обратно.

    Чего лучше даже не знаю. )

    Масло новое Quartz 5w30, фильтры то же, только свечи не менял, пока не знаю каки е ставить

    Дождись лета, мой тебе совет :). А там уж смотреть и думать.

    Зимой выхлоп капает на снег и черноту заметно сразу. А летом может все бедет нормально :).

    Когда есть черный выхлоп в глушите — однозначно получается, что идет переобагащение смеси, и не сгоревшая часть догорает в глушителе. Но это следствие. Причину нужно искать в двигателе. Мне кажется, что дело в форсунках. Нет хорошего распыления.

    Оно и зимой можно проверить проедь по трассе часок и все видно будет.

    +1
    ага!
    У меня была схожая ситуация. грешил на все! оказался бенз палевый, заправка исправила ситуацию, а утром после завода было:

    В том-то и дело, что не догорает. Вылетает в виде сажи. Либо переобогащение, либо ЭТО гореть не может (названия ему не знаю:))) ).

    советую проверитьбензонасос унас было такое при 5-6 перегазовках шол черный выхлоп заменили топливный насос от 2110 и все окей

    а теперь причинно следственную связь нам расскажи?

    Угу.
    И фары протереть.
    🙂
    По существу.
    Черный выхлоп — обогащенная смесь.
    Но, это конструктивная особенность данного авто. Отсюда, неуверенный запуск и большой расход топлива в зимний период эксплуатации.
    Более того, за четыре последних года, на данном форуме, не было ни одной успешной попытки решения этих проблем.

    не согласен на счет конструктивных особенностей авто. у меня нет черного выхлопа. большее значение в этом играет качество топлива и исправность и настройка системы впрыска.
    на счет пуска конечно есть еще вопросы при -30° и ниже,
    а на счет расхода зимой — уже все пережовано на 100 раз — это не особенность машины — это особенность зимы

    Смесь, которая подается в двигатель — переобогащенная . Дальше что происходит? Часть сгорает, а часть едет в систему отвода газов. Температура там высокая. Бензин под воздействием этой температуры превращается в сажу (примерно такое происходит при изготовлении древесного угля, дегтя и т.д.). Раньше был такой термин — стреляет в глушителе.

    Последний раз редактировалось Пермяк-солены уши; 08.03.2007 в 09:35 .

    Вода из глушителя: почему капает и как избавиться

    Многие водители неоднократно замечали жидкость под отверстием выхлопной трубы (её появление зимой сопровождается образованием сосулек и наледи): одни не придают этому особого значения, другие же начинают паниковать и пытаются всеми возможными способами устранить её.

    Читайте также  Прогорел глушитель чем заделать?

    Так почему из выхлопной трубы капает вода, и действительно ли это опасно?

    Основные причины появления воды из глушителя

    Первое, что часто приходит на ум водителю, видящему лужицы около выхлопной трубы, — подтекающее масло или попавшая в механизмы авто вода из лужи. Но, скорее всего, это конденсат, образующийся при нажатии на педаль акселератора, что не является свидетельством поломки.

    Почему с глушителя капает вода? Всё дело в обыкновенных физических законах: когда силовой агрегат перестаёт работать (водитель глушит мотор), то ещё в течение некоторого времени его составные части продолжают оставаться в горячем состоянии, а температура на улице, как и наружных элементов автомобиля, при этом намного ниже. Именно из-за этого на внутренних деталях скапливается влага, и потом из выхлопной трубы капает вода.

    Наиболее часто это случается зимой, когда вода даже замерзает. Когда температура окружающего воздуха не очень низкая, то вода из глушителя может начать брызгать при начале движения, что выглядит весьма пугающе (особенно для малоопытных автолюбителей). Но бояться не нужно, так как никакой угрозы для работоспособности авто это не несёт: проведение диагностики необходимо только если конденсат окрашен в какой-либо цвет, а не является прозрачным.

    Найти более подробный ответ получится в курсе физики для средней школы, где сказано, что бензин представляет собой смесь углеводородов, которые при сгорании превращаются в газ и воду. Этого нельзя избежать даже при использовании дорогого топлива высокого качества.

    Но откуда вода в глушителе, как она туда попадает? В том же школьном учебнике говорится о понятии точки росы – оседания паров при установлении определенной температуры воздуха. Поскольку выхлопная труба находится снаружи автомобиля, то после прекращения движения и глушения мотора она быстро остывает. Холодная поверхность, выполненная из металла, и тёплый воздух – это благоприятные условия для образования в большом количестве конденсата.

    Еще больше воды из выхлопной трубы начнет литься при пользовании системой автозапуска: в таком случае прогрев трубы будет происходить намного быстрее, конденсат успеет оттаять, но время для возможности его испарения окажется минимальным. При движении водители сзади едущих автомобилей увидят, как льется вода из глушителя. Больше конденсата будет скапливаться при постоянных поездках на маленькие расстояния.

    Уменьшит ли объём конденсата прогрев двигателя?

    Прогрев любого двигателя, будь то карбюраторного или инжекторного, поможет частично справиться с проблемой.

    При работе мотора на холостом ходу до начала движения повысится температура составных элементов механизма и глушителя: в таком случае образовавшиеся из-за конденсата наросты изо льда сначала превратятся в воду, а потом перейдут в состояние газа.

    Водители, привыкшие прогревать автомобиль, вряд ли когда-нибудь столкнутся с брызгами воды из глушителя при движении транспортного средства. Прогрев рекомендуется осуществлять, в том числе, и инжекторных силовых агрегатов, хотя часто можно услышать мнение о бесполезности этого процесса: процедура тем не менее необходима, но время её проведения допускается уменьшить примерно в 2 раза по сравнению с аналогичной операцией с карбюраторным двигателем.

    Конденсат нетипичного цвета: что делать?

    Жидкость под глушителем может приобрести чёрный, жёлтый или зеленоватый оттенок. Такое происходит вследствие того, что:

    • протекает охлаждающая жидкость, окрашивающая конденсат в неестественный для него цвет;
    • был залит низкокачественный бензин с присадками, не сгорающими, а выходящими наружу вместе с влагой;
    • оседает сажа в трубе, из-за которой конденсат становится чёрного цвета;
    • в топливе содержится много серы.

    Определит причину изменения цветового оттенка конденсата самостоятельная диагностика:

    1. узнать, содержатся ли в конденсате следы масла, поможет следующий способ – после тщательного прогрева двигателя необходимо закрыть отверстие выхлопной трубы листом бумаги, которому через несколько минут надо дать как следует высохнуть, предварительно убрав его в сторону. Если в воздушной смеси содержится масло, на бумаге останутся жирные следы;
    2. при открытии капота не должно быть никакого запаха. Если он есть, то это первый признак протечки;
    3. постоянный перерасход масла и антифриза свидетельствует о неисправности и, вероятно, утечке;
    4. если одна из свечей чистая, а остальные нет, то это говорит о попадании на неё охлаждающей жидкости, чего не должно быть.

    Если диагностика не дала результата, стоит попробовать сменить АЗС: не исключено, что проблема заключается в недостаточно качественном бензине.

    Как избавиться от образования влаги системе выведения выхлопа?

    Течет вода из глушителя или нет, зависит не от марки и модели автомобиля, так как законы физики едины для всех. Однако существуют способы, позволяющие минимизировать образование влаги:

    1. Если есть гараж, то оставлять машину на продолжительный срок лучше всего там. Ночь, проведенная автомобилем в тепле, уменьшит время, требуемое на прогрев.
    2. Во многих современных авто присутствует опция запуска автоматического прогрева. Но даже при её включении не всегда бывает возможным избавиться от конденсата – в таком случае просто необходимо увеличить время процедуры, так как не успевает прогреться глушитель, и из-за разницы температур появляется влага.
    3. Если гаража нет, а опция автоматического прогрева не предусмотрена, стоит утеплить глушитель (теплоизолирующий материал обязательно должен быть негорючим).
    4. Можно попробовать сменить автозаправочную станцию и понаблюдать за выхлопом (если конденсат исчез, значит, действительно, причина крылась в низкокачественном горючем).

    Некоторые водители и вовсе могли никогда не замечать конденсата, однако это говорит лишь о том, что его образуется ничтожно мало.

    Последствия образования конденсата зимой

    Хотя выше было сказано, что паниковать при обнаружении конденсата, конечно же, не стоит, но и закрывать глаза на это тоже нельзя.

    Первое, что может случиться ввиду постоянного скапливания влаги, — это появление коррозии, причем летом этот процесс развивается намного быстрее.

    Если зимой не избавляться от конденсата, постепенно его уровень будет повышаться, и в итоге появится ледяная пробка, препятствующая нормальной работе автомобиля: однажды мотор может просто не завестись.

    Нередко встречаются совет просверлить небольшое отверстие в глушителе для выхода воды, но оно может стать причиной усиленного образования ржавчины и скорой замены глушителя.

    Вода в глушителе: насколько все серьёзно?

    Конденсат в выхлопной системе автомобиля возникает при смешивании холодного и горячего воздуха. Капающая вода из глушителя всегда пугает начинающего автовладельца. Так ли это страшно и какие негативные последствия могут быть?

    Откуда берётся вода в выхлопной?

    Водяной пар имеет свойство превращаться в конденсат. В машине конденсат собирается во многих местах — в системах выхлопа и охлаждения, в магистралях топлива и хладагента. Также скапливается влага в салоне и труднодоступных нишах кузова.

    После остановки двигателя конденсат начинает образовываться в системе выхлопа. Это происходит даже на новых авто, полностью рабочих. Объясняется тем, что снаружи система охлаждается значительно быстрее, чем внутри. Поэтому с глушителя брызгают капли воды. Они могут быстро затвердеть, покрыв внутренние части глушителя ледяной корочкой. Большого ущерба не будет, хотя многие водители уверены в обратном.

    Читайте также  Чем обработать глушитель от коррозии?

    Естественное образование влаги в системе выхлопа неизбежно. Наиболее интенсивным оно является:

    • после активной эксплуатации автомобиля;
    • на машинах с автозапуском;
    • после резкого нажатия на педаль акселератора.

    Если конденсат появляется при температуре ниже 0 и его немного, ничего страшного.

    Вода из глушителя: причины

    Есть 2 причины, почему из глушителя капает вода. Конденсат может появляться извне — когда снег и дождь проникают внутрь автомобильных систем. Во втором случае влага формируется прямо в выхлопе, так как любой двигатель работает на топливно‐воздушной смеси.

    На горячем моторе образуется пар, количество которого увеличивается из‐за резких перепадов температур.

    Конденсат может скапливаться и в других системах автомобиля:

    • В самом двигателе. Белый налёт у горловины — следы конденсата.
    • Возле клапанов (из-за повреждения прокладки).
    • В системе смазки (из-за хладагента).
    • В топливном баке (из-за использования низкосортного горючего).

    Старайтесь держать бак заполненным до краёв, а машину ставить в закрытое помещение. Тогда риск возникновения влаги в баке будет минимальным.

    Влага внутри автомобиля — большая проблема, ведь она может не доходить до глушителя, оставаясь незаметной.

    Жидкость значительно ускорит износ элементов. Поэтому стоит регулярно проверять подк апотное пространство, своевременно проходить ТО.

    Наличие конденсата в топливном баке можно определить по трудному запуску двигателя или по его перебоям. Попадает влага внутрь резервуара вместе с низкокачественным топливом.

    При заправке смотрите на цену бензина или солярки. Если она значительно ниже рыночной, насторожитесь, не спешите радоваться. Октановое число легко повышается синтетически, с помощью добавок. Поэтому лучше заезжать на проверенные, брендовые автозаправки.

    Опытные автомобилисты стараются всегда держать топливный бак полным. Это не прихоть, а возможность избежать появления конденсата даже с низкосортным топливом. Для влаги внутри резервуара просто не остаётся места. И наоборот, регулярные частичные заправки способствуют задержанию влаги в бензобаке и других системах авто.

    Не меньше хлопот с конденсатом в двигателе. Сюда он попадает из топливного резервуара. Признак проблемы — чрезмерный нагрев мотора. Нужно осмотреть машину на предмет наличия прохудившихся прокладок или клапанов. Если влага на самом ДВС, это можно определить по пятнам смазки на корпусе двигателя. Масло смешивается с горячим воздухом, испаряется, оседает в виде конденсата.

    Избавиться от влаги в баке и двигателе удастся, применив химию — особые ферменты растворяются в воде. Формируются соединения, которые легко сгорают в процессе работы двигателя, не нанося ущерба моторной установке.

    Вода чаще образуется в автомобилях с современной системой очистки отработанных газов. Конденсат может вытекать из глушителя прямо во время езды. Он возникает в катализаторе, окисляющем платину, палладий и другие вредные соединения, поступающие из двигателя. В результате реакции образуются углекислый газ и водяной пар, который остаётся на стенках трубы.

    Чем грозит вода в глушителе

    Естественный прозрачный конденсат проблемы из себя не представляет, если его мало. Это просто вода — её скопление, даже напротив, говорит об исправности всех систем. Хуже обстоят дела, если цвет у влаги необычный, возникает густой чёрный дым.

    Опасность №1 — конденсат может превратиться в лёд. Это грозит разрывом глушителя или резонатора. Кроме того, при замерзании воды закупориваются важные каналы, соединяющие мотор с другими системами. Поэтому машину очень трудно, почти невозможно завести.

    Опасность №2 — коррозия. Внутренние полости выхлопной системы быстро ржавеют. Например, на первых автомобилях ВАЗ резонаторы и штаны сгнивали практически за 3 года, хотя и были изготовлены из прочной стали. С нержавеющим глушителем иномарок дела обстоят несколько лучше, но конденсат может войти в реакцию с сернистым ангидридом (присутствует в выхлопе любого ДВС), образовать кислоту и разъесть металл за 1–2 года.

    Особенно опасна влага для дизельного агрегата. Здесь легко замерзают топливные магистрали, фильтр тонкой очистки, возникают перебои в работе свечей накала даже летом.

    Важен цвет конденсата, выходящего из глушителя. Жёлтый (или красный) цвет указывает на течь антифриза или масла. Чёрный конденсат — использование некачественного топлива с присадками. Также черный цвет говорит об оседании нагара. Зелёный оттенок — следствие высокого содержания серы в бензине.

    Как избавиться от воды в глушителе

    Влага не должна активно скапливаться внутри глушителя. Избежать её образования можно, придерживаясь таких рекомендаций:

      Увеличить время прогрева мотора, если на двигателе автопрогрев. Можно использовать отдельный жидкий подогреватель, если глушитель не успевает нагреться.

  • Не оставлять автомобиль под открытым небом зимой.
  • Использовать качественное топливо. В низкосортном сплошь вода.
  • Ставить машину под наклоном передком вниз, после запуска мотора. Такой метод позволит снизить интенсивность распространения коррозии на металлических стенках.
  • Утеплить глушитель (особенно актуально для холодных районов). Можно использовать любой негорючий теплоизолятор.
  • Хотя бы раз в 30 дней (желательно — зимой или осенью) стоит совершать длинные поездки. Это даст возможность хорошо прогреть машину и её выхлопную систему. Часовая поездка по трассе на высоких оборотах — лучший способ удалить лишнюю влагу из глушака. Кратковременные поездки по городу такого эффекта не дают. Это, напротив, губительный фактор — конденсат успеет лишь оттаять и превратиться в воду.

    Можно ли сверлить глушитель?

    Сверлить нужно резонатор, а не сам глушитель. На дрель ставят тонкое 3‐мм сверло по металлу. Из банок выхлопной может вытечь до 250 мл воды. Способ несовершенный, но вполне безопасный. Некоторые водители применяют его даже на новых машинах.

    Производитель не рекомендует дырявить резонатор. Металл глушителя быстро приходит в негодность после этого, ведь даже незначительное отверстие — потенциальный очаг коррозии. Из‐за высоких температур и грязи процесс распространения ржавчины становится более интенсивным. Кроме того, дырявый глушитель сильно шумит, в салон попадают отработанные газы.

    Ресурс элементов выхлопа — 4–5 лет. При регулярной эксплуатации авто — и того меньше. Приобретая новый глушак, отдавайте предпочтение моделям с антикором.

    Каждый второй водитель в РФ вынужден решать проблему с конденсатом. Влажный российский климат — тому причина. Будьте внимательны, следите за количеством влаги. Небольшое количество воды — не беда. Если же её чересчур много, лучше обратиться в автосервис, выполнить диагностику и точно найти источник проблемы.

    Сажа из выхлопной трубы, бензин, причины поломки

    Копоть из выхлопной трубы: в чем причина?

    Цвет и интенсивность выхлопа двигателя для опытного автолюбителя – как температура тела пациента для врача. Опытному взгляду достаточно пару минут понаблюдать, послушать и понюхать, и можно ставить диагноз. В большинстве случаев нормальный цвет выхлопа из глушителя не привлекает внимания и, если вдруг на дороге обгоняющие вас машины сигналят и показывают на глушитель, стоит остановиться и оценить проблему.

    Авто с черным выхлопом из глушителя, мягко говоря, не приветствуют на дороге. Хорошо, если хватает терпения игнорировать сигналы автолюбителей, но мимо полосатого жезла безнаказанно проехать вряд ли удастся.

    Причины черного выхлопа из глушителя хорошо известны, но лучше все же повторить:

    1. в топливный бак залито топливо, минимум наполовину разведенное соляркой или прямогонным бензином;
    2. топливная аппаратура и сажевый фильтр дизельного двигателя находятся в стадии умирания;
    3. нещадно переливает первичная камера или система ХХ карба, система приготовления топливовоздушной смеси не может стабилизировать состав в соответствии с оптимальными параметрами.
    Читайте также  Как сделать глушитель своими руками для автомобиль?

    Важно!Наличие черного выхлопа у дизельного двигателя может еще означать, что водитель выжигает забитый сажевый фильтр выхлопной системы слегка неоригинальным способом, например, вместо использования специальных добавок в топливо, двигатель перенастраивают на работу на обедненной смеси под интенсивной нагрузкой.

    ПОЧЕМУ ПОЯВЛЯЕТСЯ САЖА И ЧЕРНЫЙ ВЫХЛОП ИЗ ГЛУШИТЕЛЯ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

    Параметры сгорания топлива в камере рассчитаны на определенный химический и физический состав топлива. Известно, что бензин хорошего качества состоит из более, чем десяти разнообразных углеводородов, от парафинов до ароматических и непредельных соединений, причем с разной молекулярной массой, температурой и скоростью горения.

    Легкие компоненты топлива хорошо перемешиваются и быстро сгорают. Более тяжелые горят медленнее, им необходима очень высокая температура горения. В качественном топливе примерно соблюдается паритет – при производстве легких, средних и тяжелых компонентов добавляют определенное количество, исходя из основных ГОСТов на бензин.

    В самодельном смесевом бензине, приготовленном простым сливанием небольшого количества легкого бензина, метилтретбутилового эфира и мазута, в наличии имеются только очень легкие компоненты и очень тяжелые. Промежуточные средние всегда стоят дорого, поэтому на них экономят, и в подпольно приготовленном топливе они встречаются довольно редко.

    В карбюраторе или в топливной рампе инжектора, благодаря специальным присадкам, легкие и тяжелые компоненты практически не расслаиваются, и в камеру сгорания попадают в равных количествах.

    Если бензиновый двигатель прогрет недостаточно, происходит следующее:

    1. легкие летучие компоненты сгорают относительно быстро и в полном объеме даже «на холодную»;
    2. тепла от легкого бензина недостаточно для нормального испарения и сжигания тяжелых компонентов, средних бензинов нет, а значит, поддержать горение нечем. Вся тяжелая керосин-мазутная жижа частично распадается с выделением сажевых частиц.
    3. окончательный распад тяжелых остатков происходит в коллекторе и выхлопной трубе с черным выхлопом.

    Работа двигателя, у которого из глушителя просматривается черный выхлоп, неустойчива и с явными пропусками вспышек в отдельных цилиндрах.

    Кроме некачественного топлива, причиной черного выхлопа из глушителя могут послужить грязь и смолы, создающие в трубопроводах и инжекторах смоляные и парафиновые пробки. Зачастую они закупоривают форсунку, препятствуя ее нормальной работе.

    Избыточным давлением или вымывает пробку, или выдавливает в камеру сгорания с огромным количеством лишнего топлива, что приводит к черному выхлопу из глушителя. Лучшим способом устранения выхлопа с черными остатками топлива является замена топливных фильтров и промывка труб.

    ЧЕРНЫЙ ВЫХЛОП – РЕЗУЛЬТАТ РАЗРЕГУЛИРОВАННОЙ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ

    Дизельные двигатели оказались более восприимчивы к сажеобразованию. Примерно схожие процессы, дающие черный сажевый выброс и выхлоп, происходят в момент распыления дизельного топлива либо с запаздыванием, либо с явно избыточным количеством соляра.

    Совет!Зачастую профилактические регулировки дают определенный эффект снижения черного выхлопа из глушителя, но через некоторое время черное облако вновь появляется на срезе глушителя. В этом случае основными виновниками появления выхлопа с сажей являются наконечники, распылители форсунок, диаметр которых явно увеличен вследствие размывания топливом с высоким содержанием абразива.

    Зачастую эффект черного выхлопа из глушителя дизеля может проявляться на непродолжительный период и так же неожиданно исчезать. В этом случае следует проверить работу кислородного датчика и контроллера ЭБУ.

    ПЕРЕОБОГАЩЕНИЕ СМЕСИ И ЧЕРНЫЙ ВЫХЛОП

    Работа на переобогащенной смеси воздуха и бензина вызывает интенсивный перегрев мотора, что само по себе дает темный и сизый дым из глушителя. При высокой температуре вязкость масла настолько падает, что легко проникает в камеру сгорания и добавляет к избыточному количеству топлива небольшие порции моторного масла. Так появляется черный выхлоп из глушителя с капающей со среза черной жидкостью.

    Если двигатель изношен настолько, что смазка легко проникает через маслосъемные кольца и уплотнения на клапанах, избавиться от черного выхлопа возможно только капитальным ремонтом с заменой колец и уплотнений.

    Для карбюраторного варианта переобогащение наступает вследствие неправильной регулировки системы холостого хода ХХ.

    При повышении оборотов мотора перепускные каналы системы ХХ не выключаются, и продолжают заливать впускной коллектор избытком бензина. Проверить предположение о причинах черного выхлопа можно, установив на проблемный двигатель заведомо рабочий и отрегулированный карбюратор. В большинстве случаев хозяева машины предпочитают не «лечить» больной узел, а заменять новым.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.