Сломалась сигнализация на машине что делать?

Что делать, если не работает сигнализации

Автомобильный комплекс противоугонной защиты – инновационная технология, которая защищает машину от взлома и обеспечивает дополнительный комфорт для автовладельца. Одним из важных элементов этой системы является брелок на ключи с дистанционным управлением, позволяющим на расстоянии включать и отключать противоугонную сигнализацию.

К сожалению, элементы управления брелка недолговечны и постоянно находятся в эксплуатации, поэтому нередко выходят из строя. Это — не глобальная проблема, которую можно устранить собственными силами, если знать, как определить поломку и справиться с ней.

Почему брелок может поломаться?

С пультом-брелоком противоугонной сигнализации может произойти несколько «аварийных» ситуаций:

  • При падении повреждается корпус или внутренний электронный элемент. В этом случае пульт будет проще заменить, чем починить .
  • При контакте с водой из строя может выйти электронная плата (короткое замыкание). В этом случае управление может быть потеряно частично или полностью, устройство может начать работать некорректно, но починке подлежит.
  • Разряжается автономный элемент питания. В этом случае нужно просто заменить батарейку.

Чтобы починить брелок противоугонной сигнализации, необходимо сигнализацию отключить. Для этого существует три способа:

  1. Отключение кнопкой Valet. Сигналка отключается, и вы можете доехать до ближайшего СТО для ремонта или замены брелка.
  2. Аварийное отключение. Необходимо переключать ключ в зажигании в разные позиции, и одновременно нажать сервисную кнопку на брелке.
  3. Отключить аварийку введенным кодом. Если вы заранее устанавливали аварийный код деактивации на брелке, просто ведите его.

Важно! Любой из перечисленных вариантов деактивации противоугонной системы может быть активирован только после того, как вы снимете клеммы с аккумулятора и обесточите внешнее питание.

Выбор нового брелка

Очень часто автомобилисты не хотят тратить время на ремонт брелка и просто меняют его на новый элемент управления. Однако, чтобы не поменять «шило на мыло», следует учитывать некоторые правила хорошего выбора. Новый брелок должен:

  • покупаться в специализированных магазинах от проверенных производителей;
  • соответствовать той же модели противоугонной системы, которая установлена у вас;
  • иметь функцию программирования и дополнительные возможности.

Не стесняйтесь консультироваться с продавцами — это сэкономит ваше время и увеличит шансы на покупку полезного устройства. Если у вас установлена старая сигналка, то найти аналог будет трудно. В такой ситуации будьте готовы к тому, что придется поменять противоугонную систему полностью.

«Привязка» нового брелока к противоугонному устройству

Если по каким-то причинам утерян брелок противоугонной системы, восстановить его будет не сложно: нужно купить новый пульт и «привязать» его к сигнализации на машине. Для этого потребуется:

  1. Перевести противоугонную систему в режим Valet mod с помощью управляющих кнопок.
  2. Дождаться, пока система запросит код привязки.
  3. Ввести код, который указан в инструкции к противоугонке.

Устранение поломок

Понять, почему барахлит работа сигнализации и управление с брелка достаточно просто — поломок тут не так много, и все они известны:

  • неисправность электропроводки (разобрать и восстановить целостность контактов);
  • отсутствие электропитания (села батарейка — нужно заменить);
  • сгорел предохранитель в брелоке (только замена);
  • зависло программное обеспечение (перезагрузить устройство).

Если проведенные действия не увенчались успехом, рекомендуется обратиться за помощью к специалисту.

Если сигнализация авто не реагирует на брелок

Противоугонное устройство может прекратить реагировать на команды с пульта управления по нескольким причинам:

  • в брелке села батарейка питания и блокирует работу устройства (замена АКБ);
  • внутрь устройства попала влага и окислила контакты (разобрать, просушить, контакты зачистить);
  • брелок упал или получил сильный удар, в результате чего повредилась внутренняя микросхема или контакты (ремонт или замена устройства);
  • залипают кнопки (необходимо разобрать и почистить).

Важно! Брелок не будет срабатывать и по банальной причине: вы не захлопнули дверь в авто, и отсутствует полноценный контакт поверхностей.

Перезагрузка сигнализации при зависании системы

Автомобильная сигнализация имеет свое программное обеспечение, которое имеет свойство иногда зависать, после чего сигнализация перестает отзываться на команды. Снимите клемму с аккумулятора авто, подождите 5 минут и верните клемму на место. После подачи электропитания и включения системы, программное обеспечение должно запуститься корректно.

Внимание! Может сработать сирена, но это — нормальная реакция системы.

Замена предохранителей

Предохранители часто горят из-за перегрузки электрического напряжения и отключают сигналку. Если есть подозрение, что виноваты именно они, следует проверить предохранители:

  • для звука;
  • на плюсовом проводе аккумулятора;
  • для аварийки.

Проверка осуществляется визуально, либо при помощи специального тестера.

Проверка проводки автосигнализации

Электропроводку следует оставить напоследок, и, если у вас нет навыков ремонта электротехнических систем, то лучше обратиться к специалистам сервисного центра. Систему прозвонят на стендах, определят поврежденный участок, после чего отремонтируют или заменят.

Устранение неисправностей в пути

Это — самая частая проблема в противоугонных системах, из-за которой вы не можете поставить машину на сигналку, либо снять ее с сигналки, чтобы разблокировать запуск двигателя.

Сначала проверьте батареи питания, затем поднесите брелок к центральному блоку сигнальной системы и попробуйте включить ее еще раз. Если не запустится — поломка серьезная, и требуется обращение на СТО.

Ложное срабатывание

Если сигнализация срабатывает самопроизвольно, значит, разрядился аккумулятор в машине, либо нужен ремонт противоугонному устройству.

Ремонт сигнализаций на СТО

Многие технические сервисы предлагают услуги по ремонту автомобильных охранных систем, привязке и программированию брелков управления.

Решают автосервисы и такую распространенную проблему, как разблокировка автосигнализации, которая связана с ошибками в установке противоугонного устройства, повреждением проводки или поломкой центрального замка. Эта проблема часто возникает в зимний период года (быстро садится аккумулятор).

Ремонт своими руками

Для ремонта понадобится набор инструментов: отвертка, провода, изоляционная лента, кусачки, тестер. Начинайте всегда с проверки самого брелка и батарейки (если светодиод в брелке светит тускло). После этого следует прозвонить проводку, проверить заряд аккумулятора авто и перезагрузить программное обеспечение.

В завершении следует отметить, что отказ брела противоугонной сигнализации — явление обычное: он постоянно в эксплуатации и носится на ключах. Механические удары, падения, естественный износ, разрядка батарейки, залипание кнопок характерны для этого устройства, и устраняются самостоятельно.

Если ремонт брелка не дает результатов, ищите неисправности в самой системе сигнализации, в электропроводке автомобиля и АКБ. Если и тут ничего не помогает, замените брелок или отправляйтесь на СТО, где проблему решат с помощью профессионального оборудования.

Причины неисправности сигнализации

Причин неисправности сигнализации может быть много, в практике работы автосервисов выявлены наиболее распространенные из них

Сигнализация придумана для охраны, причем не только автомобилей. Где бы она ни была установлена, устроена она примерно одинаково. У каждой сигнализации есть микропроцессорный блок управления, соединенный с устройством подачи сигнала и датчиками. Кроме этих элементов есть еще устройство, управляющее включением и отключением сигнализации.

Сигнализация подключена к бортовой сети и управляется внешним устройством — брелоком с батарейкой. Неисправность может возникнуть как в брелоке, так и в управляющем блоке сигнализации.

Автомобильная сигнализация – сложное электронное устройство. Дополнительную уязвимость сигнализации придают периферийные устройства – концевики дверей, приводы замков или сам брелок, которым она управляется.

Прежде чем впадать в панику при виде автомобиля, который закрылся и не открывается, необходимо провести ряд тестов, описанных, как правило, в инструкции к устройству.

Неисправность сигнализации — это последствия не слишком внимательного или несвоевременного обслуживания устройства

Прежде всего, чтобы понимать, что могло случиться с сигнализацией, необходимо знать, что она представляет собой электронный блок из множества компонентов. Теоретически, проблемы могут возникнуть где угодно, но практически, учитывая качество современных электронных узлов, «неисправность» — нередко всего лишь халатность владельца, не заменившего, к примеру, вовремя батарею в управляющем брелоке.

Наиболее распространенные причины отказа сигнализации:

• Сигнализация не реагирует на брелок и не подает признаков жизни

Отказ компонентов под воздействием сильного излучения со стороны. Поскольку блок сигнализации собран из типовых деталей, необходимо понимать, что он не защищен от внешнего излучения, которое может создать помехи в работе сигнализации и даже вывести из строя микропроцессор — основу электронного блока.

Читайте также  Сломался брелок от сигнализации как завести машину?

Действительно сильное излучение в городе – редкость, поэтому случаи выхода из строя по причине его воздействия, как правило, характеризуются исчезновением из памяти блока программы (так называемой прошивки), по которой сигнализация работает. Как правило, решается это вызовом специалиста из автосервиса, установившего сигнализацию, и перепрошивкой блока.

• Несрабатывание блока при ударе по кузову при условии наличия датчика удара

Эта неисправность, как правило, представляет собой последствие неквалифицированной установки и настройки сигнализации. Датчик удара подлежит настройке, и не всегда она выполняется корректно. Если сигнализация исправна, но на удар по кузову не реагирует, возможно, необходимо провести повторную настройку.

• Слишком часто и необоснованно срабатывающая сигнализация

Причиной некорректной работы может быть все тот же датчик удара, настроенный на слишком высокую чувствительность. При этом сигнализация срабатывает даже от порывов ветра, которые она принимает за удары по кузову. В этом случае также требуется регулировка чувствительности датчика.

• Сигнализация не реагирует на брелок

Прежде всего, в этом случае следует проверить источник питания брелока. Если батарея исправна, нужно удостовериться в том, что кнопки не западают и нажимают на контакты внутри корпуса. Если батарея в порядке и механических повреждений кнопок нет, нужно купить новый пульт-брелок и, обратившись к установщику, «прописать» его в программе, управляющей действиями сигнализации.

• Брелок срабатывает, но двери не открываются

При условии корректной работы блока следует искать место потери сигнала между ним и электромагнитным приводом, а если провода целы и «прозваниваются» мультиметром, следует заменить привод. Если же вся электрика цела и привод срабатывает при подаче на него тока от альтернативного источника, необходимо разбираться с блоком сигнализации, который, возможно, подает некорректный импульс на закрытие дверей.

• Сигнализация срабатывает и ставит автомобиль на охрану, но сирена не подает сигнал

Возможно, на блок сирены не проходит ток. В таком случае, следует искать место обрыва в проводке.

Обнаружить причину неисправности сигнализации самостоятельно может далеко не каждый автомобилист. Если вы понимаете, что ваших знаний не хватает, лучше обратитесь в сервис, который занимался установкой сигнализации.

Сломалась сигнализация на машине что делать?

Автосигнализация, как и любой другой узел в транспортном средстве представляет из себя обычную систему деталей и компонентов, которые имеют свойство иногда выходить из строя. Нередко это случается совершенно неожиданно, и неопытные владельцы просто не знают, что делать, как выполнить ремонт автосигнализации своими руками и возможно ли это в принципе.

Водителям желательно знать, как работает штатная сигнализация. Сразу нужно заметить, что если у сигнализации на авто вышли из строя электронные «мозги», то справиться с этим без специальных знаний и умений не получится. Однако, нередко бывают случаи, когда поломка не является критичной и исправительные работы может произвести практически любой хозяин техники.

Типичные причины неисправности сигнализации автомобиля

В принципе, общая схема автосигнализации не слишком сложна, и определить почему не работает сигнализация довольно просто. Выйти из строя там может не так уж много компонентов. Определим места, где может крыться проблема и из-за чего не срабатывает сигнализация:

  • Отсутствие питания. Характеризуется тем, что нет никакой реакции на попытку поставить авто на сигнализацию, либо снять с нее.
  • Перегорели предохранители.
  • Неисправность связана с проводкой.
  • Завис «мозг» системы.

Естественно, что, когда владелец подходит к авто и пытается взаимодействовать с сигнализацией, а ничего не происходит, простым взглядом понять, почему не работает сигнализация, и какая именно из причин виновна в поломке невозможно. Необходимо просмотреть причинно следственные связи и попытаться отремонтировать сигнализацию авто самостоятельно.

И только если проведенные мероприятия не привели к успеху, обращаться к специалистам сервисных центров, которые уже досконально разберутся, где именно произошла поломка.

Сигнализация автомобиля не реагирует на брелок

Одна из наиболее частных и распространенных проблем у водителя, в результате которой человек просто не закрывает двери. Примечательно, что иногда «лечится» буквально за считанные минуты, но те кто этого не хочет понимать впадают в панику.

  1. Батарейка. Севшая батарейка в брелке автосигнализации приводит к тому, что невозможно произвести никакие действия с охранной системой машины. Проблема простая и ремонт заключается в банальной замене элемента питания.
  2. В брелок попала влага. Нередко пользоваться автосигнализацией приходится в сложную погоду. Капли дождя или крупицы снега чудесным образом могут проникнуть внутрь брелка управления. Иногда неуклюжее движение приводит к падению брелка в лужу. Или он нечаянно оказывается в стиральной машине. Во всех этих случаях может произойти окисление контактов и о бесперебойной работе придется забыть. Нужно разобрать брелок, хорошо просушить его феном, при необходимости подчистить контакты.
  3. Падение брелка с высоты. Бывают и такие казусы. Нередко приводит к тому, что страдает внутренняя микросхема. Необходимо разобрать брелок и посмотреть на эту деталь более внимательно. Если понимания, что такое микросхема и как ее паять на место нет, то лучше сразу сходить в ремонтную мастерскую.
  4. Залипание кнопок. Необходимо разобрать, вынуть микросхемы и почистить кнопки с помощью зубной щетки и растворителя. Нужно быть аккуратным, чтобы не задеть дисплей.

Если все проблемы с брелком автомобильной сигнализации решены, никаких объективных причин, указывающих на его поломку, нет, то диагностику надо продолжить. Ее, а также целостное обслуживание автомобиля, вам обеспечат в сервисных центрах.

Перезагрузка сигнализации автомобиля

Автосигнализация, по своей сути, это тоже такой мини-компьютер, с небольшим количеством функций. И, как и любой другой компьютер, она иногда может «зависать». То есть «мозг» охранной системы перестает реагировать вообще на все манипуляции.

В этом случае помочь может перезагрузка системы – для этого надо поднять капот, снять любую клемму с аккумулятора, после чего подождать 3-5 минут и вернуть ее обратно. Тем самым произойдет отключение электропитания и система стартанет заново. Теперь можно проверять работоспособность.

Важно! При выполнении этих действий, скорее всего, произойдет срабатывание охранной системы. Это нормальная реакция сигнализации на манипуляции с аккумулятором.

Если и это не помогло, то смотрим дальше.

Выход из строя предохранителей

Под пристальное внимание должны попасть следующие предохранители: на плюсовом проводе АКБ, для аварийки, для звука.

Проверить их можно визуальным осмотром, либо с помощью тестера.

Проверка проводки автомобильной сигнализации

Проводится в последнюю очередь. Кроме того, тут уже необходимо обладать базовыми навыками в электронике.

Если охранная система все еще находится на гарантии, то и вовсе не нужно лезть в проводку. Сразу надо ехать в сервисный центр и отдавать им на диагностику и ремонт.

Необходимо будет прозвонить все контакты, и определить в каком месте придется запаять или зачистить контакты спиртом.

Проблемы с сигнализацией машины в пути

Возникают достаточно часто и выражаются в том, что автомобиль нельзя поставить на охрану, либо он напротив не снимается с охраны.

Для этих случаев есть всего три совета:

  • проверить батарейку брелка;
  • поднести брелок ближе к месту примерного расположения центрального блока и попробовать вновь;
  • проделать вышеописанные манипуляции с аккумулятором, перезагрузив сигнализацию

Ложное срабатывание сигнализации

Тоже нередко мучает автовладельцев, может срабатывать и переставать работать в любое время. Такая ситуация намекает на то, что требуется ремонт сигнализации личного автомобиля. Нередко такое поведение связано с полной или частичной разрядкой аккумулятора. Это защитная реакция «охранника», которая связана с падением напряжения ниже 8В. Вместе с устранением причины пропадают и неприятные моменты.

Проблемы с личным автотранспортом бывают самыми разными и далеко не всегда есть необходимость обращаться в специализированные сервисные центры. Нередко, большинство неприятностей настолько ничтожны, что справиться с ними можно собственными силами.

Например, ремонт сигнализаций автомобиля легко выполняется собственноручно, в половине из всех известных случаев. Потому что, проблема оказывается не слишком сложной, а ее решение лежит на поверхности.

Читайте также  Сигнализация не дает завести машину что делать?

Ремонт сигнализаций на транспртных средствах

Сейчас ремонтом автомобильных сигнализаций занимается огромное количество технических сервисов. Кроме того, они предлагают свои услуги по перепрограммированию брелоков, а также другие работы, связанные с охранными системами автомобиля.

Примечательно, что именно такие ремонтные работы становятся одной из самых распространенных услуг небольших и начинающих автосервисов. Вероятно, потому что эти действия иногда не требуют особых знаний, а банальная эрудиция способна подсказать, как справиться с вышедшей из под контроля электроникой.

Наиболее распространенными проблемами, при которых может не сработать сигнализация, и с которыми обращаются автомобилисты, являются:

  • неудовлетворительная работа брелока, который не управляет сигнализацией;
  • сигнализация включается самостоятельно или же наоборот не реагирует на воздействия;
  • не удается снять с сигнализации автомобиль.

Все эти проблемы достаточно легко устранить. Если появились проблемы с брелоком, то сначала нужно проверять именно батарейку, поскольку большинство случаев неработоспособности брелока связано именно с элементом питания.

Когда выясняется, что батарейка в порядке, быть может, брелок необходимо перепрошить. Как выполнить операции по перепрошивке микрочипа – подскажет инструкция к сигнализации. Можно также обратиться и в сервисный центр. Как и нерабочая батарейка, так и необходимость перепрошивки являются одними из самых частых проблем.

Если же вышеперечисленные действия не помогли и машину нельзя закрыть, то в таком случае необходим ремонт сигнализации легкового автомобиля. Решить эту проблему поможет тот центр, в котором она была установлена, либо практически любой другой в городе.

Также некоторые мероприятия можно провести самостоятельно. Прежде чем приступить к ремонту – необходимо провести диагностику, выяснить причину. Поломка сигнализаций является в каждом случае индивидуальной, поэтому не всегда получается решать эту проблему шаблонно. Только после диагностики сервисные специалисты установит конкретную проблему и смогут отремонтировать электронику.

При этом в хорошем техцентре, прежде чем предложить приобрести новую деталь вместо нерабочей, прежде всего постараются отремонтировать ее, поскольку в этом случае есть возможность существенно сэкономить средства клиентов. Иногда ремонт будет дешевле в несколько раз.

Разблокирование автомобильных сигнализаций

Сейчас на рынке автомобильных сигнализаций есть огромный выбор. Несмотря на все это изобилие, достаточно часто эти средства от угона выходят из строя. Поэтому хоть раз в жизни перед каждым автовладельцем возникает проблема, как отремонтировать сигнализацию, потому что, к большому сожалению, вечного нет ничего.

Но не стоит расстраиваться, даже если самостоятельно справиться с проблемой нет ни желания, ни возможностей, в городе найдется немало мастеров, которые помогут решить любую проблему, связанную с сигнализацией.

Очень часто автомобильной сигнализации выходят из строя через неправильную установку. Также сбой в работе сигнализации может дать электроника автомобиля, поломка центрального замка, повреждение изоляции на проводке.

С наступлением сильных морозов появляется необходимость разблокировки автомобильной сигнализации. Причиной являются аккумуляторы, которые не выдерживают низких температур и выходят из строя. А одной из защитных систем современных сигнализаций является как раз срабатывание при недостаточном питании. Это позволяет препятствовать манипуляциям злоумышленников с аккумуляторной батареей автомобиля.

Как бы это парадоксально ни звучало, но кроме неисправности аккумуляторов, причинами также могут быть аномальные зоны, где сигналы брелоков глушатся. Это места, расположенные вблизи крупных фабрик и заводов, больших металлических объектов и т.д.

Во всех этих случаях разблокировку автомобильной сигнализации автомобиля можно сделать без особых усилий.

Например, севший аккумулятор машины просто необходимо подзарядить, а саму сигнализацию перезагрузить.

А когда сигнал брелка глушится, его просто нужно поднести как можно ближе к центральному блоку автосигнализации. Естественно, для этого желательно знать где укрепили при установке.

Ремонт автомобильных сигнализаций своими руками

В жизни бывают такие ситуации, когда сервисные центры находятся далеко и вызвать мастера нет никакой возможности. Поэтому придется устранять неполадки своими руками.

Понятно, что далеко не все поломки возможно устранить самому, да еще и без необходимых инструментов. В этом случае владельцу все-таки придется просто хотя бы завести автомобиль и добраться до специалистов.

Чтобы осуществить самостоятельно ремонт сигнализации, понадобятся практически самые примитивные инструменты, такие как отвертка, изолента, кусачки, несколько проводов. Будет хорошо, если под рукой окажется тестер, с помощью которого можно будет произвести «прозвон» контактов и соединений.

Важно! Прежде, чем приниматься за самостоятельный ремонт сигнализации – убедитесь, что уже вышел гарантийный срок. Если этого не произошло, то гораздо проще все же обратитесь к специалистам того центра, где ее установили.

Как уже отмечалось выше, если сигнализация просто никак не реагирует на сигналы, то причиной этому в большинстве случаев становится проблема с питанием. Начните проверять брелок, а также батарейку. Если светодиод на брелоке светит не так ярко – значит «садится» элемент питания, который в этом случае может подавать слишком слабый сигнал.

Не стоит забывать, что внутри брелока находится микросхема, поэтому его нужно беречь от попадания воды. Окисление контактов и самой схемы вряд ли пойдут устройству на пользу.

Если с брелоком нет проблем, то проверьте с помощью «прозвона» проводку, которая выходит из строя от воздействия атмосферных явлений. Эта проблема характерна как для самых современных, так и для обычных сигнализаций. В случае отсутствия реакции на сигналы брелока, нередко помогает перезагрузка сигнализации.

Это делается достаточно просто. Для этого снимите сигнализацию с клем, а затем через несколько минут наденьте снова. Возможно, с первого раза желаемого результата не получится – тогда следует проделать эту операцию еще несколько раз.

Сломалась сигнализация автомобиля: что делать?

Думается, нет необходимости напоминать, сколь важна роль охранной системы в деле обеспечения безопасности вашего автомобиля от угона либо хищения злоумышленниками элементов его конструкции. Проблема в том, что сигнализация иногда выходит из строя или работает некорректно, создавая тем самым владельцу немало хлопот. Начиная невозможностью запустить двигатель, заканчивая блокированием доступа в салон. Каковы же причины наиболее распространённых проблем в работе популярных «противоугонок», и как их можно оперативно устранить?

Содержание:

Причины наиболее частых проблем в работе автомобильных сигнализаций

В целом, все проблемы, связанные с работой охранных систем, можно разделить на две группы: вызванные человеческим фактором, и аппаратные. Рассмотрим каждую из них немного подробней.

Человеческий фактор

В данном случае причиной является небрежность либо невнимательность пользователя, вследствие которых:

  • Брелок от сигнализации оказывается утраченным или повреждённым;
  • В брелоке садится батарейка.

Аппаратные причины

  • Брелок по каким-то причинам потерял связь (рассинхронизировался, «отвязался») с охранной системой;
  • Сгорел предохранитель, сел аккумулятор автомобиля при отсутствии источника автономного питания сигнализации, или же охранная система вышла из строя;

Использование злоумышленниками разного рода «глушилок» сигнала брелока/электронной метки.

Основные неисправности сигнализации автомобиля

Основные причины и признаки выхода из строя брелока от сигнализации

В первую очередь следует проверить, не вызвана ли проблема севшей батарейкой брелока. Сделать это можно спровоцировав активацию режима тревоги – к примеру, ударив ногой по колесу. Если у вас есть дубликат брелока, достаточно нажать расположенную в салоне кнопку вызова автовладельца.

Характерным признаком садящейся батарейки является заметное уменьшение радиуса действия брелока.

Если же доступ в салон отсутствует, придётся открывать автомобиль обычным ключом, невзирая на работающую сирену, после чего снимать его с охраны нажатием на аварийную сервисную кнопку «Valet» и/или введением секретного кода. На этом остановимся подробней немного позже.

В крайнем случае получить доступ в салон можно, призвав на помощь представителей специализированных компаний, предоставляющих услугу под названием «вскрытие автомобиля». Профессионалы откроют вашу машину предельно аккуратно, не оставив никаких следов на её кузове. Конечно, подобное мероприятие допустимо только при наличии у вас документов, подтверждающих право собственности на вскрываемый автомобиль.

Физическая неисправность

Второй наиболее распространённой причиной выхода брелока из строя является его физическое повреждение в результате падения с высоты, попадания вовнутрь влаги и так далее. В зависимости от серьёзности повреждения, брелок можно попробовать починить, но во избежание неприятных сюрпризов в будущем его всё же лучше заменить. Это можно сделать, связавшись с производителем сигнализации либо подобрав подходящий брелок и синхронизировав его с охранной системой вашего авто.

Читайте также  Сигнализация на авто какая лучше?

Потеря связи с блоком управления охранной системой

Вследствие рассинхронизации брелока и блока управления сигнализацией последний может перестать реагировать на команды пульта. Проблема устраняется путём повторной привязки брелока к охранной системе.

Воздействие «глушилок»

Приспособления для глушения, перехвата или подмены радиосигналов нередко используют злоумышленники, ведущие «охоту» на ваш автомобиль. Если брелок и охранная система по внешним признакам находятся в исправном состоянии, но не взаимодействуют, можем посоветовать лишь особо бдительно следить за своим авто, а также использовать охранную систему с многоуровневым шифрованием и прочими дополнительными средствами защиты.

Убедиться в наличии радиопомех очень просто: достаточно отъехать на небольшое расстояние и заново проверить работоспособность системы.

Проблемы с проводкой или предохранителями

Здесь всё очевидно: при повреждении проводки или сгорании предохранителя сигнализации последняя работать не будет. Нужно отыскать и устранить обрыв либо заменить предохранитель.

Почему не работает сигнализация: машина не реагирует на брелок

Достаточно часто в процессе эксплуатации автомобиля владельцы сталкиваются с тем, что сигнализация начинает работать некорректно. Зачастую проблемы сводятся к тому, что не открывается машина с брелка или сигнализация не видит брелок.

При этом бывает так, что не срабатывает сигнализация полностью или же не выполняются отдельные команды. В любом случае, если не работает сигнализация в машине, причины могут быть разными. Далее мы рассмотрим, какие поломки наиболее распространены, а также как выполняется диагностика и ремонт автосигнализации.

Неисправности автосигнализации: диагностика и ремонт

Начнем с того, что если брелок не открывает машину, причем это произошло неожиданно и без видимых причин, высока вероятность того, что источник питания в самом брелке разряжен. Другими словами, нужно просто заменить батарейку. Само собой, неполадкой это считать нельзя.

Как правило, если сигнализация не открывает двери, на блок управления от брелка не приходит сигнал о снятии с охраны и не происходит срабатывание центрального замка. При этом кнопка закрытия и другие могут нормально работать.

В данном случае необходима диагностика брелка, так как происходит механический износ кнопок, также неполадки могут возникать в результате падений, попадания влаги и т.п. Решением в такой ситуации становится ремонт или замена брелка сигнализации с последующим прописыванием нового пульта в память.

Еще может быть, что брелок работает, но только на расстоянии 20-30 см. автомобиля. В таком случае из строя может выйти антенный модуль внутри пульта, при этом сигнал от брелка есть, но слишком слабый. Опять же, нужна разборка и проверка. Кстати, если есть навыки и оборудование, можно самостоятельно разобрать брелок, перепаять кнопки, антенну и т.д.

  • Идем далее. Как видно, если брелок не видит сигнализацию, нет связи между пультом и блоком управления, тогда частой причиной является сам брелок. Однако так бывает далеко не всегда. В ряде случаев брелок может быть полностью исправен.

Чтобы это проверить и точнее понять, почему перестала работать сигнализация, нужно использовать второй (запасной) брелок при условии его наличия. Если система нормально работает с запасным брелком, тогда причина в основном пульте.

  • Так вот, первым делом нужно проверить питание.Если система не открывает или не закрывает двери, блокирует двигатель и т.п., часто это происходит в результате того, что питание не подается на блок управления сигнализацией автомобиля.

Естественно, система в таком случае не будет реагировать на нажатия кнопок брелка, габариты также не мигают, автомобиль не удается поставить или снять с охраны. Также в рамках диагностики не следует исключать проблемы в проводке или контактами.

Часто провода могут обрываться/перетираться, в местах соединений возникает окисление и т.д. В любом случае, для определения проблемного участка, цепи нужно прозвонить мультиметром.

Если прозвон цепей не помог, тогда нужно отдельно проверить предохранители и реле. Как правило, если предохранитель перегорел, система переходит в режим блокировки.

  • Еще можно столкнуться с тем, что диод-индикатор состояния системы в салоне горит постоянно, причем сигнализация не реагирует на команды с брелка. Часто это означает, что центральный блок завис и его нужно перезагрузить. Чтобы это сделать, потребуется отключить клеммы от АКБ на 10-15 минут, затем снова подключить аккумулятор.
  • Также в списке причин, по которым не работает сигнализация в авто или есть сбои, можно выделить неправильную установку самой сигнализации или иммобилайзера, настройку датчика удара и т.д.

В данном случае может не срабатывать датчик удара, возникают ложные срабатывания, иммобилайзер блокирует двигатель, замки дверей могут закрываться или открываться произвольно или срабатывать не на всех дверях.

Параллельно можно выделить ситуацию, при которой после постановки авто на охрану двери закрываются, двигатель блокируется, однако если открыть двери, сирена не работает и звукового сопровождения не следует. В этом случае нужно проверить, чтобы на блок сирены приходило питание. Если питания нет, это может указывать на обрыв цепи.

Если не работает сигнализация Старлайн, Pandora, KGB и другие модели: полезные советы

Как видно, в том случае, если неисправна электроника, причин может быть много (некоторые из них были рассмотрены выше). На начальном этапе необходимо убедиться в том, что брелок находится в исправном состоянии. Также не следует исключать вероятность программных сбоев самой сигнализации.

При наличии сбоев следует проверять иммобилайзер, датчики, сам блок управления сигнализацией, прозванивать проводку и т.д. Также следует попробовать поднести пульт ближе к авто (поближе к месту установки центрального блока или антенны).

Обратите внимание, если при движении двигатель неожиданно заглох или после отключения и повторного включения зажигания срабатывает сирена и блокируется ДВС, это обычно указывает на сильный разряд АКБ или провал по питанию.

В таком случае блок сигнализации реагирует на то, что произошло снижение уровня напряжения ниже 8 вольт и система активирует режимы блокировки. Это противоугонная функция, которая предполагает, что при возобновлении подачи питания блокировки остаются и должны быть сняты владельцем.

Само собой, двигатель остается заблокированным и сирена срабатывает. Чтобы решить проблему, нужно убедиться в том, что АКБ исправен и заряжен, а также питание нормально подается на блок сигнализации, нет неполадок, связанных с проводкой и т.п.

В таком случае блок виснет, блокирует запуск двигателя или же вся система работает со сбоями. В данной ситуации оптимально просушить блок, при необходимости выполняется ремонт его микросхем. Также можно сразу заменить микросхему или осуществить полную замену всего блока в сборе.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что основные причины выхода из строя сигнализации могут быть связаны как с поломками, так и с программными сбоями. Еще система может работать не стабильно в том случае, если есть проблемы по питанию, АКБ находится в неисправном состоянии и т.д.

Еще добавим, что если сигнализация новая (на гарантии) и/или недавно в машину ставились дополнительные элементы, лучше отказаться от попыток ремонта своими руками. В этом случае необходимо сразу обратиться с претензией в тот центр, где устанавливался охранный или противоугонный комплекс или другое оборудование.

Сигнализация в машине не работает: нет связи с брелком или неисправен основной модуль, как определить. Способы аварийного отключения сигнализации, советы.

Как снять блокировку запуска двигателя. Проверка случайной активации иммобилайзера и способы отключения. Диагностика возможных неисправностей сигнализации.

Принцип работы системы автозапуска двигателя автомобиля, особенности, преимущества. Основные недостатки автозапуска при эксплуатации, риск угона автомобиля.

Автосигнализация Томагавк 9010: функционал, настройки, использование. Как настроить время на брелке Tomahawk, настройка автозапуска Томагавк и т.д.

Установка автозапуска двигателя на автомобили с коробкой механика и автомат: что нужно знать. Как пользоваться автозапуском на МКПП и АКПП. Рекомендации.

Блок дистанционного автозапуска двигателя: основные функции. Безопасность использования модуля автозапуска ДВС, взаимодействие с автосигнализацией и иммо.