Вода попала в электродвигатель что делать?

Как избежать гидроудара? Как вести себя если получил гидроудар? И ремонт двигателя после гидроудара.

• Что такое гидроудар двигателя?

Гидроудар – попадание воды в камеры сгорания двигателя (обычно это происходит через воздуховод), с последующим ударом поршней двигателя об эту водную пробку, после чего двигатель выходит из строя. Вода может попасть двумя способами.

Первый – это когда вы на большой скорости «влетаете» в глубокую лужу, вода буквально под давлением попадает в воздушный фильтр, а далее в камеры сгорания.

Второй – это когда уровень воды настолько велик, что вода сама затекает в воздуховод двигателя. Бывает это редко, однако бывает, например таким видом гидроудара, обладают автомобили из подтопленных районов Европы.

После того как вода попала в цилиндры двигателя, происходит следующее. Вода жидкость не сжимаемая, как допустим топливо или воздух. После того как вода попала в поршень двигателя, на такте сжатия (клапана закрыты), поршень двигаясь вверх упирается в водный барьер (своеобразный удар), давление внутри цилиндра возрастает в десятки а то и сотни раз, но двигатель пытается закончить цикл и старается довести поршень до верхней точки. Таким образом, тот цилиндр, куда попала вода, практически мгновенно останавливается, упираясь – ударяясь в эту водную пробку. Тут то и происходят гидроудар, соответственно критические поломки двигателя, обычно это погнутые «шатуны», сломанные поршни или пальцы поршней, но самая сложная поломка это разрыв блока двигателя, такое бывает достаточно часто. Теперь представьте, какое давление в цилиндрах двигателя, если разрывает блок.

• Как избежать гидроудара двигателя?

И опять же все просто.

1) Не нужно «летать» по глубоким лужам на высоких скоростях, есть очень высокий шанс попадания воды на воздушный фильтр, а затем в цилиндры двигателя.

2) Также не нужно переоценивать свой автомобиль, когда на маленьком автомобиле, вы практически вплавь пытаетесь преодолеть глубокую лужу, похожую на малое озеро – болото.

А вообще как говорят бывалые водители, если «льет как из ведра» и дороги превратились в реки, то лучше переждать такую погоду дома. И машина будет цела, и вы себя убережете от всяких неприятностей в виде ям под водой. Однако если ехать все-таки пришлось, то запомните одно правило, по глубоким лужам едем, чем медленнее – тем лучше. Желательно, если будете ехать 5 – 7 км/ч, на первой передаче, не больше! А так, лучше объезжайте глубокие лужи!

Как вести себя, если получил гидроудар?
Многие после пересечения глубокой лужи на скорости, обнаруживают, что двигатель заглох. Пытаются завести двигатель (сначала он даже может крутить), а после «бах» и куска блока нет, или же крутите ключ зажигания, а двигатель не вращается! Это признаки гидроудара двигателя!

Нужно быть морально к нему готовым. Например – если вы «пролетели» глубокую лужу на высокой скорости и затем двигатель заглох, то не нужно его пытаться завести, помните о гидроударе двигателя! Если вы его пытаетесь завести, а в нем вода, то вы его просто добиваете! Есть одно простое правило:

«Если после пересечения большой и глубокой лужи, ваш автомобиль заглох, это первый признак гидроудара двигателя. Не в коем случае не «крутим» двигатель, спокойно выходим и выкручиваем свечи, причем все, мы же не знаем в каком цилиндре у нас вода. Разбираем кожух воздушного фильтра и трогаем воздушный фильтр, если он мокрый, то это очень плохо. После того как свечи выкрутили, теперь двигатель нужно попробовать «покрутить», если вода в цилиндрах есть, то большая часть выйдет из отверстий где были вставлены свечи зажигания. Двигатель крутится, вода выходит из отверстий, считайте, что вам повезло! Однако закручивать свечи не нужно, вызываем эвакуатор и едем на СТО, там должны просушить цилиндры двигателя и сам двигатель окончательно, сами вы этого не сделаете, хотя бы потому что нужно удалить воду не только из цилиндров, но и из воздушного фильтра и патрубка воздуховода.»

Это меньшая проблема, после гидроудара двигателя, однако часто бывает, что двигатель не крутится или разорван блок цилиндров, тогда только ремонт.

• Ремонт двигателя после гидроудара.

Сказать что это дорого, это не сказать ничего! Это очень дорого! Ладно, если у вас погнуло «шатуны», это полбеды нужно менять всю поршнево-шатунную группу, что уже не мало! Но вот если у вас разорвало блок двигателя, то вам нужен будет не только новый блок цилиндров, но и новая поршнево-шатунная группа, плюс это все нужно качественно собрать и поставить в итоге, цена получится очень большой.

Подводя итог в моей статье – гидроудар двигателя, хочу вас еще раз предупредить, ну не гоняйте вы по глубоким лужам, проезжайте их аккуратно! Особенно это касается ПАЦАНОВ на заниженных машинах, типа «спортивных», которые носятся везде и всегда, притормозите перед лужей, чтобы потом не было мучительно больно, восстанавливать убитый двигатель!

Что делать, если двигатель залило водой

Существует несколько вариантов того, как вода может попасть в двигатель. Проблема встречается на автомобилях различных марок и моделей. Залить силовой агрегат есть риск на машине с любым пробегом. Достаточно неудачно проехать лужу, преодолеть брод или посетить автозаправку с низкокачественным топливом.

Если вода попала в двигатель, необходимо максимально быстро выполнить диагностику. Важно не только определить факт заливания мотора, но и найти пути проникновения влаги. Если не устранить источник проблемы, то ДВС получит серьезные повреждения. При неблагоприятном стечении обстоятельств избавиться от возникших поломок поможет только капитальный ремонт.

Почему в двигатель попадает вода

Моторы автомобилей защищены от воздействия внешних факторов, например, влаги. Из‐за возникновения неисправностей ДВС или нарушения правил эксплуатации машины жидкость находит пути попадания в двигатель. Наиболее частые причины:

  • проезд луж на высокой скорости;
  • наличие трещин на блоке цилиндров или ГБЦ;
  • нарушение герметичности патрубков воздушного фильтра;
  • скопление конденсата из‐за коротких поездок зимой;
  • погружение силовой установки в воду;
  • разрушение резиновых прокладок;
  • неправильная затяжка болтов, повлекшая образование щелей.

Вода в двигателе автомобиля

В конструкции ДВС масляная и водная магистрали разделены. Образование трещин ведет к смешиванию жидкостей. Антифриз поступает в систему смазки образуя эмульсию.

Попадание жидкости в мотор возможно и по независимым от владельца машины причинам. Водитель не всегда знает качество топлива, которое заливает в бензобак. Содержание влаги в горючем проконтролировать трудно. Попасть жидкость в движок может и при посещении автомойки.

Крайне редкая причина попадания влаги — налипание снежной и ледяной массы в подкапотном пространстве. Характерно для регионов с холодным климатом. При оттаивании наледи вода стекает на мотор.

Как определить, есть ли в двигателе вода

Проникновение влаги в силовой агрегат не проходит для мотора незаметно. Существует ряд признаков, по которым можно узнать, что на автомобиле залило двигатель водой:

  • уровень масла в картере повысился;
  • появился дымный выхлоп;
  • на масляном щупе обнаружена эмульсия;
  • жидкость присутствует в корпусе воздушного фильтра;
  • смазка приобрела рыжеватый цвет, говорящий о коррозии металла;
  • система зажигания сбоит;
  • на крышке маслозаливной горловины имеется конденсат или светло коричневая эмульсия.
Читайте также  Как влияет датчик распредвала на работу двигателя?

Конденсат и эмульсия на крышке маслозаливной горловины

Заливание мотора ведет к падению его мощности. Происходит возрастание расхода топлива. Двигатель издает посторонние звуки. Если жидкости в ДВС попало много, то запуск двигателя становится затруднительным или невозможным.

Если агрегат залило снаружи, то выявить это поможет внешний его осмотр. Перебои будут наблюдаться в работе системы зажигания. Мотор начнет троить, а обороты коленчатого вала плавать. Влага вызывает неполадки с электроникой.

При подозрениях на наличие воды в моторе требуется обратиться в автосервис. Обращение к специалистам самый верный способ определения состояния силового агрегата. Диагностика на СТО гарантирует нахождение причин проникновения влаги в двигатель.

Чем опасно попадание влаги

Опасности, которые вызывает попадание жидкости в движок, зависят от пути ее проникновения. Смешивание влаги с моторным маслом превращает его в эмульсию. Смазка теряет свои первоначальные свойства. Если вода попала в масло, ДВС получает повреждения:

  • задиры на поверхности цилиндров;
  • разрушение маслосъемных колпачков;
  • износ коленчатого вала, вкладышей;
  • залегание поршневых колец;
  • появление люфтов;
  • образование очагов коррозии.

Коррозия в цилиндрах

Затекание жидкости в камеры сгорания несет в себе большую опасность. Блок цилиндров, поршневая группа и другие элементы ДВС механически повреждаются. Деформация ведет к трещинам и расколам. Детали испытывают критические нагрузки.

Особо опасно попадание жидкости в рабочую камеру дизельной установки. Увеличенная степень сжатия такого мотора приводит к значительным повреждениям. Агрегат получает механические разрушения, которые нельзя устранить даже капитальным ремонтом.

Что делать при попадании воды в двигатель

От правильности действий после попадания влаги в двигатель зависит дальнейшая жизнеспособность мотора. Лучший вариант в такой ситуации — обращение в автосервис. Диагностика в СТО DDCAR способна подтвердить или опровергнуть подозрения на проникновение воды внутрь двигателя.

Движение своим ходом с залитым движком запрещено, поэтому лучше вызвать эвакуатор или отбуксировать машину.

Для предотвращения увеличения повреждений силовой установки при попадании воды запрещено:

  • узнавать о работоспособности движка путем попытки его запуска;
  • пытаться прокрутить коленвал;
  • буксировать или толкать авто с включенной передачей.

При превращении смазки в эмульсию предварительно необходимо найти причину попадания влаги. Для этого требуется полная проверка мотора и сопутствующих систем. Выполнить ее рекомендуется на автосервисе. Диагностика покажет изношенные детали, которые важно заменить для сохранения ресурса ДВС.

На бензиновых моторах есть возможность выгнать воду из двигателя. Для этого необходимо выкрутить свечи зажигания и прокрутить коленвал.

Удаление воды из двигателя через свечные отверстия

Просыхание силовой установки займет несколько дней. Выполнять ее запуск до посещения СТО нежелательно.

Запуск после удаления влаги

Запуск мотора рекомендуется делать после посещения автосервиса и диагностики силовой установки. Это позволит избежать серьезных повреждений. В противном случае попытка завести двигатель автомобиля закончится погнутыми шатунами и разрушенными поршнями. Запуск с жидкостью в камере сгорания приведет к трещине или деформации блока цилиндров.

Запуск движка допускается, если жидкость попала на него снаружи, но не прошла внутрь. Предварительно сухой тряпкой необходимо протереть все доступные провода. Влага выводит из строя системы впрыска топлива и зажигания. После протирания силовой установки ей требуется просохнуть пару дней.

Перед запуском мотора после попадания влаги требуется замена масла. Наличие воды в смазке существенно меняет его свойства.

На поверхностях трения плохо образуется масляная пленка. Из‐за этого возникает чрезмерный износ деталей ДВС. Перед окончательной заменой масла рекомендуется использовать промывочное масло.

Будут ли последствия

Последствия попадания воды в двигатель зависят от многих факторов. Определяющим является то, в какую из систем проникла влага. Если силовой агрегат был залит лишь снаружи, то после просыхания он обычно работает без перебоев. Незначительные проблемы появляются с зажиганием, датчиками, впрыском и ЭБУ.

Намного хуже, если силовой агрегат втянул жидкость в камеру сгорания, например, через воздушный фильтр. Жидкость не сжимается при движении поршня. Из‐за этого деформации и прочие механические повреждения получают элементы ДВС. При этом разрушения у дизеля намного фатальнее, чем у бензинового мотора.

Результат попадания воды в масло зависит от ее количества и скорости обнаружения влаги. Эксплуатация ДВС с эмульсией вместо смазки значительно сокращает ресурс мотора с каждым пройденным километром. Если своевременно не залить свежее масло, то двигателю потребуется капитальный ремонт.

Наличие конденсата под крышкой маслоналивной горловины зимой обычно не имеет серьезных последствий. Это говорит лишь о частых непродолжительных поездках автомобиля. Избавится от излишков влаги позволяет хороший прогрев мотора. Также для предотвращения чрезмерного износа деталей ДВС рекомендуется сократить интервалы замены масла.

Вода в двигателе: ничего страшного или лучше не заводиться до просушки?

Попадание в двигатель воды — ситуация довольно распространённая. Например, вы решили пересечь, казалось бы, небольшой брод или едете по трассе в сильный дождь. Этого уже достаточно, чтобы в мотор попала вода и произошёл гидроудар, способный надолго вывести силовой агрегат из строя. Но можно обойтись и лёгким испугом, если знать, что делать в таких случаях и чем это грозит.

Почему в двигатель попадает вода

Конструктивно любой силовой агрегат имеет ряд слабых мест, несмотря на то, что инженеры стараются максимально защитить все подвижные детали от негативного воздействия внешних факторов. Однако от воды защититься не так-то просто, ведь она может попасть даже через микроскопические трещины. Особенно актуально попадание воды для автомобилей с низким клиренсом. При преодолении глубоких преград вода практически гарантированно попадёт на горячие стенки мотора.

Определить наличие воды можно по крышке маслозаливной горловины

Есть категория автомобилистов, которые особо и не обращают внимание на то, что поддон картера имеет трещины или вовсе оказывается пробит. Через повреждения начинает попадать вода, неважно, летом или зимой. Всё это приводит к тому, что масло начинает смешиваться с маслом и, соответственно, переносится в головку блока цилиндров.

Следует помнить, что вода не имеет способности сжиматься, как бензин или солярка. Из-за этого и возникает так называемый гидроудар, когда поршень, не имея возможности сжать жидкость, получает сильнейший удар. На практике бывали случаи, когда ломало не только поршни, но и шатуны. В таких случаях капитальный ремонт обеспечен, плюс к этому добавляется замена клапанов и все сопутствующие работы. В некоторых случаях дешевле купить новый или контрактный мотор, чем восстанавливать убитый по собственной невнимательности двигатель. Особенность инжекторного автомобиля в том, что гидроудар можно получить и на ровном месте без воды или тосола. Неисправная система может распределить впрыск топлива неправильно и подать слишком много, что тоже приводит к разрушению головки блока цилиндров.

Последствия попадания влаги

Гидроудар: вот самое страшное, что может произойти — двигатель в буквальном смысле расколется на части. Если не удалось избежать затекания воды в камеры сгорания, следует обеспечить минимально возможные обороты двигателя и не дать ему прогреваться или сразу заглушить, если всё произошло на ходу. Тогда поршневая группа получит не самые серьёзные деформации, однако ремонт повреждённых деталей всё равно понадобится, проработают они недолго.

Читайте также  Как пользоваться промывкой для двигателя?

Последствия гидроудара всегда плачевные

Что касается дизельного двигателя, то тут всё сложнее, легко отделаться не удастся, т. к. солярка воспламеняется от сжатия смеси, а наличие в ней воды приведёт к разрушению подвижных частей. Поэтому если автомобиль имеет дизельный двигатель, его обязательно защищают брызговиками и устанавливают специальные «хоботы», внедорожники оснащаются шноркелем.

Что делать с водой в двигателе

Если после преодоления водной преграды мотор заглох, это ещё не значит, что нужно думать о дорогостоящем ремонте. После остановки следует выполнить следующие действия:

  1. Открыть капот (так пар быстро уйдёт и не преобразуется в конденсат).
  2. Сухой тряпкой протереть все доступные провода.
  3. Протереть двигатель и катушку зажигания (или трамблёр, у кого как).

Это поможет только в том случае, если влага попала на разгорячённую поверхность двигателя, который заглох из-за внезапного понижения температуры. Куда опаснее случаи, когда мотор «хлебнул» воды и она попала внутрь. Не следует вообще заводить его в такой ситуации, лучше дождаться полного испарения, а ещё лучше слить всё масло с поддона и залить промывочное. Только после этого залить свежее и надеяться, что всё обошлось без повреждений.

Видео: что такое гидроудар?

Запуск после удаления влаги

После того как масло успешно поменяли, бросаться заводить мотор как можно быстрее неправильно. Если автомобиль старого образца и не имеет электронного блока управления, то достаточно выкрутить свечи зажигания, коммутатор или катушку и распределитель. При наличии ЭБУ лучше дождаться естественного испарения влаги. После снятия свечей можно смело прокрутить двигатель с помощью стартера, тем самым просушив цилиндры. Для полноценного запуска лучше оставить машину на пару дней для полного испарения остатков влаги и проветривания.

Через несколько дней можно ставить свечи на место и попытаться запустить мотор. Если сделать это не удаётся, не стоит для этого применять какие-то изощрения. Лучше сразу вызвать эвакуатор или буксир и отправиться в ближайший автосервис, где максимально точно определят причину и ликвидируют последствия более технологичными способами.

Теперь, попав в такую неприятную ситуацию, вы тоже знаете порядок действий, если в моторе оказалась влага. Не нужно паники, сразу глушите мотор и не ждите, пока он сам заглохнет от гидроудара.

В ванной был потоп. Залило основной двигатель и насос стиралки. Выкидывать?

Или можно просушить и пользовать дальше? Или смазать и дальше пользовать?

Как давно был потоп?
Глубина?
Чистая вода или раствор стирального порошка?
Сможете посмотреть снизу на машину?
Залило только эти детали?
Машина при этом работала?
После потопа включали?
Да, и что за машина и сколько ей лет?

В любом случае — мокрую не включать!
Мазать?! Чем и где собираетесь?

Потом был ночью.. вода стояла примерно часа два-три от силы. После того как откачали машинка стоит уже сутки. Не включал.
Залило. ну залило все до чего дошел уровень воды снизу (около 15-20см). Машинку поднимал, там только двигатель, сливной насос, амортизаторы и вроде все. Датчиков и т.п. нет.
Вода была чистая — водопроводная

Машинка в это время не работала, но в розетку была включена
Розетка, кстати плавала в воде и в местах где вилка с клеммами розетки соприкасается.. вилка вся в налете, видимо значит машинка электричество зачем-то кушала.. хоть и выключена была. ведь без напряжаения налет бы не появился. Хотя.. в этотже тройник еще был включен конвектор, который тоже работал, может из-за него вилка машинки так покрылась налетом. Хз. Не электрик — не разбираюсь

Машинка Bosh итальянской сборки. Лет ей наверное как мне. Кучу лет работала (4 минимум), потом год стояла в неотапливаемом гараже, затем забрали, включили — заработала, работала полгода исправно
Може и сейчас выдержала?))))

Мазать.. ну наверное валы двигателя и т.п. смазкой обычной. Или нельзя?

Divog написал :
видимо значит машинка электричество зачем-то кушала..

нет. Просто на контактах вилки было напряжение.
Я так понимаю, УЗО у вас нет?

Ну не так уж и ужасно всё.
На истину не претендую, но я бы поступил так:
Чистой кипяченой после фильтра (ну не идти же за дистилированной) водой промыл бы двигатель и помпу.
Тут же продул бы струей воздуха от пылесоса, если есть возможность переставить шланг на выход.
Потом посушил-бы струей воздуха минут так 30.
Потом протер бы оставшуюся где-то влагу тряпкой и перенес машину в хорошо проветриваемое помещение на денек посушиться до конца. Потом бы перекрестился и включил.

Спасиб, так и поступлю Мне еще советовали при 90 градусах в духовке прокалить двигатель, но это в любом случае нереально Там его просто так не демонтируешь

А УЗО. угу.. нету . все откладывал покупку, но вот после потопа таки купил Завтра пойду в соседний форум уточнять как его подключить верно А то в этой воде с плавающим тройником еще и жена потопталась. хорошо что не на что замкнуться было.
Мндя.. следующий дом когда буду снимать в первую очередь поставлю УЗО

2Divog А что было причиной протечки? Может опишите в разделе сантехника?

Сушить желательно подольше. Положите на бок и направьте внутрь тепловентилятор часов на 6 примерно. Потом можно пробовать включать. Если, провреждений изоляции обмоток небыло всё будет нормально.

tvmaster написал :
Положите на бок

ээээ, только класть так, чтобы отсек для порошка был снизу. иначе можно залить командоаппарат (думаю, что контроллера в этой древности нет)

to BV
А я описал Вы в той теме тоже участвовали С Дядей спорили
Вот » > (гибгкую подводку сорвало).

Offtop:
А стиралка — мой идеал. Простая как кирпич, стоит, работает, о себе не напоминает, никакие «мозги» не летят

Воду спирт хорошо вытягивает и сам сохнет быстро.

2Divog Как успехи?

Значится, промыл я двигатель водой (один ковшик на него вылил, предварительно сняв), промыл насос. Затем сушил это дело в течении полутора суток тепловентилятором. При этом двигатель нагрелся по ощущениям градусов до 70-80. Затем все поставил на место. Двигатель чуток смазал (подшипники вала) литолом и жидкой смазкой.
Включил.

1) Насос, когда вода заканчивается стал по иному звучать. Появился звук, будто крыльчатка вибрирует. Когда вода есть, то звучит как и раньше. Откачивает воду нормально.
2) Теперь самое неприятное. Двигатель во-первых стал немного скрипеть (совсем чуток), будто не смазан. Хотя, имхо, усилие которое надо приложить к барабану, чтобы его прокрутить остались те-же. И сам вал двигателя крутился руками довольно не туго.
Во-вторых, стал вонять. Когда машинка начинает работать (стирать), от двигателя(вроде бы, хотя может от ТЭНа,) стал исходить весьма сильный запах. Запах напоминает. мм. когда шуруповерт провернуть не может болт, но напряжение на двигатель подано, вот он так же воняет. Еще немного как бы на горелую резину запах похож.
Но крутит вроде все ок.

Читайте также  Что делать если течет масло из двигателя?

Что сие может означать? Просто двигателю надо «разработаться»? Или может с ним надо что-нить сделать?

P.S.
Сильный запах в моем понимании, это . когда я носом к дыре в задней панели машинки лезу, то запах очень чувствуется уже после минуты-двух работы машинки. Если стоять в стороне, то запах не сильно ощущается. Однако попытав минут 10 машинку, выйдя из ванной и вернувшись туда, запах отчетливо ощутил, хотя и не сказать, что он «резал нос»

Гидроудар двигателя

Если на дороге перед автомобилем лужа, многие неопытные водители стремятся проехать ее на большой скорости, чтобы не застрять и не набрать воды в салон. И это – очень серьезная ошибка! Очень часто, влетая на скорости в воду, машина «загребает» в двигатель большое количество воды и мгновенно глохнет, содрогнувшись всем корпусом.

Это первый симптом гидроудара – опасной поломки, при которой вода попадает в движущиеся механические узлы мотора, что вызывает заклинивание и полный выход из строя силового агрегата. Что делать в этой ситуации?

Что такое гидроудар, и как он возникает?

Гидравлический удар двигателя – это резкое попадание большого количества воды в цилиндры движка, в результате которого в камерах сгорания стремительно вырастает давление, резко прерывается рабочий цикл и происходит обрушение механически подвижных деталей.

Если машина резко влетает в глубокую лужу, вода, которая имеет невысокий порог сжатия, под большим давлением заливается в двигатель, захлестывает камеру сгорания и бьет по поршню, выполняющему внутри цилиндра ДВС стремительное сжатие горючей смеси со скоростью до 6000 оборотов. Врезаясь в воду, как в каменную стену, поршень ломается, гнутся шатуны и штоки, обрываются шпильки головки цилиндров, рвутся прокладки ГБЦ и ремень ГРМ, деформируется коленвал. Мотор полностью разрушен, и восстановлению не подлежит.

Иногда гидроудар может возникнуть из-за пробоев в системе охлаждения, прогорания прокладок ГБЦ, неисправностей карбюратора или инжекторов: тогда в камеру сгорания начинает заливаться охлаждающая жидкость, либо слишком много топлива, что обязательно приведет к гидроудару.

Как определить, что произошел гидроудар?

При гидроударе машина содрогается всем корпусом так, что вы почувствуете ее телом, сидя в салоне, после чего ДВС немедленно глохнет. Но надежда остается: возможно, водой просто залило датчик положения коленвала. Дайте ему просохнуть и осторожно попробуйте завести машину. Если двигатель запустится – все нормально, можно ехать дальше.

  • Влажный воздушный фильтр – нехороший симптом, но не критичный.
  • Капли воды на свечах зажигания – тоже еще не трагедия: двигатель «хлебнул» воды, но основные его узлы могут остаться целыми.
  • Если двигатель заглох на холостых оборотах (машина влетела в лужу по инерции) – значит, в двигатель попало немного жидкости, но, скорее всего, критических повреждений не будет.

Важно! Даже при этих спорных признаках следует как можно быстрее доставить машину на диагностику и проверить состояние мотора.

Первый же и достаточно опасный симптом гидроудара – вода, стоящая в корпусе. Как минимум его надо разбирать и сливать воду, иначе она смешается с моторным маслом в эмульсию и обеспечит опасные масляные отложения.

Если же вы влетели в лужу на большой скорости, а мотор работал на высоких оборотах, и вода накрыла движок, после чего машина сильно завибрировала и заглохла – вероятность гидроудара почти 100%-ная. Это значит, что вода попала в камеру сгорания и вывела из строя блок цилиндров.

Дополнительные признаки гидроудара:

  • воздушный фильтр залит водой и деформирован;
  • в цилиндрах – ступенчатый слой нагара (сверху почти стерт, снизу – блестящие следы);
  • поршень в цилиндре опускается ниже стандартного уровня и имеет сильный слой нагара;
  • на вкладышах видны блестящие полосы износа;
  • коленвал нельзя прокрутить вручную, а из гнезд свечей зажигания вытекает вода.

В этой ситуации нельзя заводить мотор – могут начать разрушаться другие механические узлы автомобиля. Необходима эвакуация на СТО.

Что делать при гидроударе?

Конечно, степень разрушения мотора будет зависеть от многих факторов – качества воды, количества залитых цилиндров, количества воды в цилиндрах, скорости машины и оборотов движка. Однако лучше сразу признать, что авто получило максимальный гидроудар, и оперативно действовать по определенному алгоритму:

  • остановить машину и выставить знаки аварийной остановки;
  • выкрутить свечу зажигания и проверить, есть ли на ней вода;
  • разобрать кожух и проверить воздушный фильтр на влажность;
  • попробовать прокрутить коленвал двигателя со снятой свечой – если он проворачивается, а из свечных гнезд не вытекает вода, значит, критических разрушений нет;
  • попробовать прокрутить мотор стартером – если не будет стуков, то нужно продуть цилиндры, вкрутить свечи и попытаться завести машину.

Если коленвал вручную не проворачивается, или при попытке прокрутить его стартером, вы слышите посторонние звуки – экспериментировать дальше смысла нет Надо вызывать эвакуатор и везти машину на СТО, чтобы просушить мотор. Если после нее и замены воздушного фильтра авто заведется и поедет – вам повезло.

Если гидроудар оказался небольшой силы, вы можете надеяться на то, что повреждены не все цилиндры, стержни поршневых шатунов получили незначительную деформацию и просто заклинили один-два поршня в гильзах. В этой ситуации потребуется заменить сами поршни и шатуны с пальцами.

Но, чаще всего, в залитых цилиндрах рвет поршни, ломает шатуны, пробивает стенки цилиндров, рвет прокладки и разрушает ГБЦ, разбивает коленвал и обрывает ГРМ, создает трещины в блоке цилиндров. В этом случае – двигатель придется менять.

Ситуация с дизельными авто – еще хуже. У «дизелей» камера сгорания меньше, и для гидроудара нужно меньше воды. Поэтому, если владельцы бензиновых авто еще имеют шансы отделаться легким испугом, то инжекторные машины в 95% случаев гарантированно становятся на капитальный ремонт.

Как предотвратить гидроудар?

Лучший способ уберечь двигатель своего автомобиля от гидроудара – не ездить по лужам и беречь воздухозаборник машины от попадания воды. Но если выбора нет, и сквозь лужу придется проехать, делайте это так, чтобы вода стояла не выше половины высоты колеса.

При проезде луж старайтесь двигаться плавно и на небольшой скорости, чтобы вода не загребала в воздухозаборники. Добавлять газ следует только после того, как преодолено самое глубокое место.

Если вода в луже оказалась выше, чем нужно, лучше остановиться и выключить двигатель, после чего попытаться вытянуть машину из воды тросом. И в обязательном порядке провести двигателю диагностику сразу, на первой же СТО.

В заключении следует отметить, что даже малозначительные для автомобиля водные препятствия следует преодолевать аккуратно, если вы хотите избежать гидроудара, который способен за считанные секунды разрушить ваш двигатель, а вас загнать в длительный и дорогостоящий ремонт.

Если же у вас есть подозрения, что гидроудар произошел, немедленно прекратите попытки завести мотор, проверьте исправность индикатора положения коленвала, состояние воздушного фильтра и свечей зажигания, а также уровень воды в блоке цилиндров. Если не удастся отделаться продувкой цилиндров и просушкой мотора, то движок, скорее всего, придется заменить.