Автономный обогреватель салона автомобиля дизельный

Автономные обогреватели: Тепло и сухо

Помните, как возмущался великий Менделеев: «Нефть — не топливо, топить можно и ассигнациями!» А ведь тогда масштабы добычи и сжигания этого ценного химического сырья не шли ни в какие сравнения с нынешними. Да и сегодня, когда почти весь транспорт питается нефтепродуктами, топить котлы и бойлеры мазутом считается роскошью от нищеты и безысходности — в развитых странах используют куда более дешевые и возобновляемые источники энергии. Но все эти макроэкономические истины перечеркивает простая житейская ситуация: ночь, мороз, КАМАЗ с фурой на обочине трассы… И водитель, стоящий перед дилеммой: использовать ли в качестве отопительных котлов цилиндры двигателя, устремив параметр мгновенного расхода топлива в бесконечность, или, затянув «в той степи-и глухой за-амерзал ямщик…», повторить судьбу героя народной песни?

Деньги в трубу

На холостом ходу камазовский мотор съедает около 8 литров топлива в час, да и двигатели большинства тягачейиномарок, молотя на месте, особой экономичностью не отличаются. Несложные подсчеты показывают, что даже в умеренном климате средней полосы России на обогрев кабины во время ночных стоянок ежесе-зонно улетают «в трубу» минимум 60 000 рублей! С каждой машины. И это без учета расходов на преждевременный капремонт мотора, сотни часов трущего поршнями цилиндра вхолостую. Чего уж говорить про наши северные регионы, где во вре-мена государственной солярки была «добрая» традиция заводить движок в конце октября, чтобы заглушить его в начале апреля… Обойтить без такого варварства помогали предпусковые подогреватели, причем для грузовиков в армейском исполнении выпускали «автономки» с подводом продуктов горения к поддону картера двигателя, что, при отсутствии нынешних масел, обеспечивало расплавление гелеобразного М8Г2 и последующий пуск даже в треску-чий мороз. Однако предпусковик не решает проблему отопления кабины — гоняя нагреваемый антифриз по системе охлаждения, он рассеивает большую часть мощности — как минимум 14 КВт из 15 развиваемых — в моторном отсеке, то есть, отапливает, в основном, окружающую среду. К тому же, штатную камазовскую «печку» предпусковик будет нагревать одновременно с тяжеленным мотором, то есть очень долго и максимум — до 60 градусов. Что в сильный мороз явно недостаточно — даже за рулем сидеть будет холодно, не говоря уже про спальное место. Да и рев 15-киловаттной горелки не очень-то способствует крепкому и здоровому сну. Есть у автономных жидкостных нагревателей и объективный технический недостаток — высокое (90–130 Вт) потребление электроэнергии водяным насосом — нередки случаи, когда старенькая батарея под утро оказывается полностью «посаженной», и вместо выезда на линию в теплой кабине водителя ожидает возня на морозе с проводами и «катюшей». Не случайно при заводской опционной установке предпусковиков, например, на немецкие автомобили, в комплект к подогревателю обычно идет дополнительный аккумулятор. Другое дело — воздушный «автономник», работающий по принципу фена, как, кстати, его и называют на шоферском сленге. Охлаждение теплообменника потоком воздуха, забираемого из кабины, и выходящего, естественно, обратно в кабину, не столь интенсивно, как жидкостью, поэтому при равной мощности «фен» получается более габаритным, нежели предпусковик. Но ему и не нужна мощность последнего, ибо почти вся энергия от сгоревшего топлива (за исключением 3–5%, что уносятся нагретыми до 300–400о С выхлопными газами) выделяется в виде тепла в кабине автомобиля, рассеиваясь потом в окружающую среду ее стенками и стеклами. Двух киловатт «воздушнику» вполне достаточно, чтобы устроить водителю магистрального грузовика или машинисту автокрана, экскаватора и т. д. настоящий «ташкент». При мощности 4 КВт тепла с избытком хватит даже при зимней ночевке в Якутии, ну а 8-9-киловаттные агрегаты отапливают салоны больших автобусов. В разы меньший объем пламени обеспечивает бесшумность работы — никакого рева «паяльной лампы», как у жидкостного отопителя, нет и в помине. Энергию от аккумулятора расходуют лишь маломощные потребители — даже в 4-киловаттном режиме максимальной отдачи ток от 24-вольтовой батареи не превышает 2 А, а при мощности 1,5 КВт — всего 0,5 А. То есть, за длинную зимнюю ночь аккумулятор не потратит и двадцатой доли своей емкости. Расход же топлива в таком умеренном режиме составит около 0,2 литра в час, то есть в 40 (!) раз меньше, чем у камазовского мотора на холостом ходу. Но не только экономия играет в пользу автономного отопителя — немаловажна и растущая нетерпимость общества к загрязнению воздуха. Европейская культура постепенно проникает в среду наших дальнобойщиков — многие из них, поездив по миру и установив в кабины всяческие «эйртроники», уже начали забывать, как когда-то кашляли по ночам, вдыхая сизый дым от своего и соседских дизелей. Сегодня, не заглушив на коллективной стоянке движок, вы рискуете уже через пять минут услышать стук бейсбольной битой в дверь. А пристроишься со своим тарахтением на ночлег в городе, пустая бутылка будет брошена с балкона сразу «на поражение» — в крышу кабины. Без предупредительного броска на асфальт… И пусть вас не удивлет, что именно немцы, с их теплыми, около ноля градусов, зимами, поднаторели в производстве автономных отопителей. Да, в Европе дальнобойщики — все поголовно — спят в комфортабельных трехзвездочных мотелях, но постоять часок-другой на складе или таможне под промозглым балтийским ветром им тоже приходится. А чем еще согреешься, если не «феном», когда молотить на холостых закон запрещает? В России же путь распространения воздушных отопителей мучителен, долог и тернист — в народе такого типа «печка» стойко ассоциируется со словом «Запорожец» и субъективно воспринимается, как вещь, некачественная уже по своей сути. У бывалых шоферов свежи еще в памяти картины внезапно задымивших прямо на ходу «горбатых» и «ушастых», а у кого-то навеки запечатлелось зрелище горящей бензиновой дорожки, бегущей вслед за машинкой с ничего не подозревающим водителем… Чрезвычайная капризность автономных обогревателей (их для мелитопольских микролитражек выпускал шадринский автоагрегатный завод) вынуждала владельцев искать любую альтернативу, вроде намотки толстенной медной проволоки на выхлопные трубы для непосредственной передачи тепла в салон — лишь бы избавиться от ненавистного, досаждающего запахом бензина и гари агрегата. Но прошли годы, накатила волна «бэушных» иномарок, в том числе, микроавтобусов, и Россия наконец-то познала, что такое автономный отопитель, «сделанный руками». Умелыми руками…

Какой выбрать автономный отопитель для своего автомобиля

Вебасто – это название известнейшей немецкой фирмы, производителя автономных предпусковых подогревателей двигателя и автономных воздушных отопителей салонов и кабин. Эта фирма выпускает ещё целый ряд автомобильных изделий, но известна она, в первую очередь, уже указанным оборудованием.

Разделим сферы применения на:

  • Автономные жидкостные предпусковые подогреватели двигателя
  • Автономные воздушные отопители салонов и кабин

О первых можно посмотреть в соответствующем разделе нашего сайта.

Поговорим о втором пункте.

Воздушный отопитель, он же в среде дальнобойщиков “сухой фен”, незаменимая вещь в холодное время года (в нашем климате не менее 8 месяцев в году).

Читайте также  Подтекает антифриз что делать?

Принцип работы: отопитель состоит из 2-х контуров. В первом контуре в камере сгорания сгорает топливо (обычно дизельное), туда с улицы подаётся холодный воздух для поддержания процесса горения. Пламя нагревает теплообменник, с внешней стороны которого пропускается воздух, забранный из салона. В процессе его движения по второму контуру происходит его нагрев до заданных параметров. Им обогревается салон.

Выхлопные газы выводятся из 1-го контура наружу за габариты кабины. Проникновения продуктов горения в салон нет.

Процесс подачи воздуха и топлива регулируется автоматикой электронного блока управления. Запуск осуществляется поворотным выключателем, либо таймером с дисплеем.

Топливо – обычно дизельное с керосином, но есть и бензиновые варианты ( пока только у немцев)

Мощности воздушного отопителя:

1) 2 кВт для небольших кабин

2) 3 или 4 кВт для абсолютного большинства кабин ( “дальнобой”, самосвалы и т.д)

3) 5 и 8 кВт обычно применяются для кунгов и автодомов

Фирмы производители воздушных отопителей:

  • Webasto (Вебасто). Германия. Самый знаменитый бренд.
  • Eberspacher (Эберспехер). Германия. Второй бренд, не уступающий первому.
  • Планар.Россия. Отличный отопитель. Дёшев. Надёжен. Проверен. Равен немцам.
  • Прамотроник. Россия. Отдалённый потомок Вебасто. Говорят, что надёжность выросла. Не проверяли.
  • ШААЗ. Россия. Бывшая российская оборонка. Загубленная марка. Скорее мёртв, чем жив.
  • BELIEF. Китай. Дороже Планара, дешевле немцев. Без нормальной сервисной поддержки.
  • BRIZ. Чехия. Редкий гость в России.

Наши клиенты получают возможность обеспечить полноценный отдых водителя и очень быстро окупить, вложенные в покупку оборудования, средства за счёт резкого уменьшения расхода топлива во время стоянок (отдых, погрузка-разгрузка, таможня, простои, ремонт и т.п.). Если же отопители салонов ставятся на строительную спецтехнику, то экономический эффект достигается за счёт повышения производительности труда оператора, обеспечения лучшего обзора и повышения безопасности строительных операций.
Расчёт окупаемости воздушного отопителя см. ниже.За указанное время, нами были проданы десятки тысяч и установлены нами тысячи автономных отопителей салонов разных фирм на самые различные автомобили.

Мы утверждаем, что отопители ПЛАНАР, самарского завода АДВЕРС на сегодняшний день имеют самое ЛУЧШЕЕ СООТНОШЕНИЕ “ЦЕНА-КАЧЕСТВО”. Продукция давно завоевала уважение дальнобойщиков и, несомненно, стоит в одном ряду с известнейшими немецкими брендами Webasto и Eberspacher.

ПЛАНАР имеет все необходимые европейские сертификаты качества, успешно продаётся в Европе и Америке.

Мы продаём и устанавливаем все 3 первых бренда, но соотношение продаж составляет 200/1 в пользу российской продукции (по нашей многолетней статистике).

Что касается немецких приборов. Прежде всего это бренд. Сейчас Вы платите 50% стоимости отопителя именно за него ( как за Мерседес или Бентли). Они хороши, но дороги. Вам выбирать, что Вас устроит лучше всего. Мы можем лишь посоветовать, опираясь на наш опыт.

Покупая и монтируя у нас, наши клиенты могут быть уверены, в том что:

  • Монтаж проведут специалисты с большим практическим опытом в данной сфере деятельности
  • Оборудование обеспечивается реальной гарантией в любой точке России
  • Гарантийные сроки соответствуют заявленным
  • Оборудование закуплено либо напрямую у самарского завода АДВЕРС, либо у дистрибьютора Webasto или Eberspacher без дополнительных посредников. У нас нет закупа “серых” отопителей, что может привести к проблемам при гарантийном случае.
  • Ремонтируем часто и много всех отопителей, поэтому мастера имеют большой опыт именно в ремонте. На рынке достаточно горе-мастеров, которые могут “засунуть” отопитель в машину, но хороших ремонтников единицы. У нас они есть.
  • У нас один из самых больших складов в России по самарским отопителям. Есть практически все запчасти в наличии. Мы возим всё необходимое на наш склад своим собственным транспортом непосредственно с завода.

Расчёт окупаемости отопителя салона для “дальнобоя”:

Берём средний вариант по мощности 3кВт у самарского ПЛАНАР-4ДМ2-12/24в и 2кВт у немцев ( по цене Webasto и Eberspacher стоят одинаково на отопители одной мощности)
Среднее время ночной стоянки 10 часов
Стоимость дизельного топлива 44.30 руб./литр ( осень 2019)
Средний расход топлива у данных отопителей 200 гр/час., т.е. 2 л/ночь, что равно 88 руб/ночь
Расход на холостом ходу магистрального тягача около 5 л/час, т.е. 50л/ночь, что равно 2217 руб/ночь
Итого экономия 48 л/ночь, что составляет 48*44.30=2126 руб/ночь
Стоимость отопителей (цены с сайтов дистрибьюторов на 5.09.19)

ПЛАНАР-4ДМ2-12/24В — 21 900 РУБ.

WEBASTO AIR TOP 2000ST — 45 590 РУБ.

EBERSPACHER AIRTRONIC D2 — 45 600 РУБ.

Делим стоимость отопителя салона на стоимость съэкономленного топлива и получаем срок окупаемости воздушного отопителя:
ПЛАНАР-4ДМ2-12/24в 21900/1632=14,06 ( 13 ночей)
Немецкий отопитель 45600/1632=21.44 ( 22 ночи)
Разница в цене и времени окупаемости составляет почти 3 (. ) раза при одинаковых показателях эффективности.
При этом расчёте брался самый простой вариант. Мы здесь не считали отдых, погрузка-разгрузка, таможня, простои, ремонт и т.п. Это составляет очень большой отрезок времени водителя в течении поездки.

ВЫВОД: эксплуатация автотранспорта без автономного воздушного отопителя салона лишает владельца значительной части прибыли из-за перерасхода потраченного топлива, которое можно было съэкономить без ущерба для дела. Сохранил, значит ЗАРАБОТАЛ !

Какой отопитель ставить – решайте сами.

Для обогрева микроавтобусов, больших кабин “американцев” мы можем Вам посоветовать оборудование мощностью 4кВт и 5 кВт, а для кунгов 8 кВт.

Воздушные отопители

Артикул: 30.8101-25-010

МОНТАЖНЫЙ КОМПЛЕКТ
С ТОПЛИВОЗАБОРНИКОМ 12В

Артикул: 30.8101-25-011

МОНТАЖНЫЙ КОМПЛЕКТ
С ТОПЛИВНЫМ БАКОМ 12В

Артикул: 30.8101-25-020

МОНТАЖНЫЙ КОМПЛЕКТ
С ТОПЛИВОЗАБОРНИКОМ 24В

Артикул: 30.8101-25-021

МОНТАЖНЫЙ КОМПЛЕКТ
С ТОПЛИВНЫМ БАКОМ 24В

Автономный воздушный отопитель салона – устройство, которое обеспечивает комфортную температуру в салонах, кабинах, рабочих отсеках машины. Холод внутри салона вызывает дискомфорт у пассажиров, негативно воздействует на механизмы транспортных средств (коммерческого транспорта, автобусов и спецтехники). В таких случаях на помощь приходит дополнительный автономный отопитель салона. Воздушный отопитель разных модификаций можно подобрать в г. Москва в компании Прамотроник, с помощью которых кабина и салон будут всегда обеспечены теплым воздухом.

Каких видов бывает автономный отопитель салона?

Во время движения автомобиль хорошо прогревается с помощью тепла, которое вырабатывает мотор, а вот во время стоянки такая манипуляция будет низкоэффективной, кабина и салон будут холодными. Актуально будет купить автономку Прамотроник, которая обеспечит теплом коммерческий транспорт, автобусы и спецтехнику, без высокого расхода топлива и негативного воздействия на двигатель.

Воздушные отопители используются для обогрева внутреннего пространства авто, они работают по принципу фена. Воздушные отопители забирают массы воздуха, затем нагревают их, подают обратно в салонное отделение. Мощность обогрева можно регулировать, что экономит заряд АКБ, топливо. Такой вид воздушных отопителей кабины наиболее популярен. Они быстро, экономно прогревают воздух с небольшими затратами электроэнергии, топлива.

Автономный дизельный отопитель работает совместно со штатным обогревателем. Дизельные автомобильные автономные отопители Прамотроник – лучшее решение для комфорта водителя и пассажиров.

Что еще нужно знать об автономных отопителях?

Так как воздушные отопители наиболее популярны, нужно рассмотреть его принцип работы подробно. Воздушный отопитель салона имеет следующий алгоритм работы:

  • с помощью вентиляторов осуществляется забор воздуха для горения а также для нагрева;
  • с помощью керамического нагревательного элемента происходит нагрев и воспламенение топливо-воздушной смеси;
  • автономный воздушный отопитель салона нагревает воздух с наружной части теплообменника;
  • автономный воздушный отопитель с помощью выхлопной системы выбрасывает продукты горения за пределы кабины;
  • поток воздуха, проходя через ребра теплообменника нагревается и поступает в салон автомобиля;
  • предусмотрены индикатор нагрева, датчик температуры окружающей среды, позволяющие контролировать нужную температуру;
  • блок управления отопителем поддерживает эффективную производительность прибора, позволяет регулировать скорость вращения вентилятора, расход топлива.
Читайте также  Какую охранную систему выбрать для автомобиля?

В автономном воздушном отопителе Прамотроник блок управления позволяет регулировать параметры его работы, а также диагностирует неисправности узлов отопителя. Для безопасности он может заблокировать работу печки. Что касается дизельных отопителей, они имеют существенный плюс – минимальный расход заряда аккумулятора.

Любую автономку, даже небольшую, нужно не только правильно установить, но и эксплуатировать в соответствии с рекомендациями производителя. Производитель воздушных отопителей Прамотроник, предлагают большой выбор дизельных воздушных отопителей, которые быстро обогреют салон и кабину коммерческого транспорта, автобусов и спецтехники. Цена на автономку в Москве, зависит от ее тепловой производительности (кВт)

Автономный отопитель салона

Тепло в машине – это комфорт и здоровье. Особенно важно обеспечить свое авто теплом к зиме. Но стандартные отопительные приборы в транспорте используют много энергии, подпитываясь и от бака с бензином и от электрической сети.

Из этого положения есть отличный выход – купить автономный отопитель салона. Сравнивая его работу с традиционным способом обогрева машины, можно выявить целый перечень плюсов, основной из которых – экономичность.

Автономный подогреватель или отопитель – это приспособление (или устройство), которое прогревает рабочие жидкости машины или воздух в салоне автономно: несмотря на то, работает мотор машины или нет.

Исходя из того, какую субстанцию им предстоит греть, отопители бывают трех видов:

  • жидкостные;
  • воздушные или салонные (греют исключительно воздух);
  • масляные (греют магистраль машины, что делает простым запуск мотора во время мороза).

Если приобрести одновременно не одно, а два таких устройства, это будет гарантировать тот факт, что в машине будет тепло в любых форс-мажорных обстоятельствах. Безотказно предстоит включаться мотору, а шоферу будет тепло и комфортно. Если купить сразу несколько типов автономных отопителей, в салоне авто будет тепло всегда, особенно, если одна из моделей по объективным причинам, выйдет из строя. Вторая выручит. Благоразумно приобрести два воздушных или салонных отопителя, чтобы в случае чего вышедший из строя заменить рабочим.

Востребованность и необходимость установки такого устройства, как автономный отопитель салона, определяется тем, как часто ваше транспортное средство используется зимой. Если ваш стальной конь эксплуатируется не чаще одного раза в месяц, прогревать рабочие агрегаты и салон можно и «дедовскими» методами. Если ездить приходится ежедневно, еще один автономный обогреватель в машине будет надежным помощником в экономии финансов, но и надежным защитником здоровья. Востребовано такое устройство дальнобойщиками и таксистами.

Коэффициент полезного действия автономного отопителя

Если перманентно применять для обогрева своего транспортного средства отопитель салона, можно сэкономить до ста литров горючего за одну зиму. Процент экономии прямо пропорционален частоте поездок, стиля поездок и типу обогревателя, применяемого на авто.

Делятся такие устройства, как автономные отопители салона, и по типу применяемого горючего и по мощности обогревателя.

Критерии выбора автономного отопителя салона

Прежде, чем купить автономный отопитель, следует проверить его на соответствии следующим требованиям:

  • соответствие размеров автономного отопителя салона и вашего авто;
  • мощность штатной электросети на авто;
  • климат вашей местности;
  • частота, с которой планируется использование обогревателя;
  • проверьте, реально ли в вашем авто подключить дополнительный обогреватель (конструкционные особенности авто);
  • рентабельность монтажа отопителя.

Технические особенности современных автономных отопителей

Почти все такие приборы имеют мощность от 12 до 24 Вольт. Как выбрать правильно? Модели отопителей в 12 Вольт применяют на легковых авто. Потому что они прекрасно подключаются к бортовой сети машины, а их мощности достаточно, чтобы обогреть салон легкового автомобиля. Модели мощностью в 24 Вольта применяют для грузовых машин. Итак, все просто: двенадцативольтные автономные обогреватели покупают владельцы легковых автомобилей, а двадцатичетырехвольтные – владельцы грузовых транспортных средств.

Автономный отопитель: источник энергии – газ

Работают такие автономные обогреватели с помощью жидкого газа. Последний сгорает и тем самым запускает в работу вентилятор. Именно он гарантирует получение естественной циркуляции воздуха в салоне, грея его до нужной температуры. Газовые автономные обогреватели могут эксплуатироваться и при неработающем моторе, а также без подключения к бортовой электрической сети автомобиля. Последнее качество отсутствует для автопечки, входящей в «штат» машины. Даже если авто долго стоит, в ноль аккумулятор не сядет, а тепло в салоне будет. Плюсы автономных обогревателей, работающих на жидком газе:

  • нет электронных деталей;
  • общая надежность;
  • безопасность для людей (чтобы газ сгорал, воздух подается не из салона авто, а из улицы. Газы, создаваемые в процессе сгорания, уходят тоже на улицу);
  • работа такого устройства обеспечивается периодически приобретаемыми баллонами со сжиженным газом;
  • рентабельность такого вида обогрева.

Автономный отопитель Планар

В Самаре создают прекрасное по своим эксплуатационным характеристикам воздушное отопительное устройство Планар. Суть функционирования такого устройства, как отопитель Планар, основана на принципе затягивания внешнего воздуха внутрь специальной камеры. Горючее сгорает, выделяя тепловую энергию, которая нагревает воздух, поступающий в салон. Мощность нагрева можно регулировать с помощью специальной ручки на регуляторе. Преимущество этого устройства состоит в том, что оно автоматически включается, когда температура в салоне упадет до критических показателей. А перманентное повышение тепла в салоне медленно сокращает мощность, сокращая подачу тепла Планаром.

6 лучших обогревателей салона

Если зимой вам приходится по полчаса выплясывать рядом с автомобилем, ожидая, когда салон хоть немного прогреется, проблему решит компактный обогреватель. В нашем обзоре вы найдете лучшие модели автофенов, а также серьезные отопительные системы, способные создать комфортные условия даже в очень просторном салоне минивэна, внедорожника, пассажирского автобуса или дома на колесах.

Электрические модели

DEFA Termini II 1400 – мощный тепловентилятор, работающий от розетки

Обогреватель мощностью 1,4 кВт запитывается от бытовой сети, так что использовать его можно будет, только если машина стоит во дворе под навесом или в электрифицированном гараже. Сам приборчик закрепляется с помощью комплектного кронштейна в салоне и подключается к питанию через собственный силовой шнур со штекером MiniPlug на конце.

  • Эффективен даже в сильные морозы (-20..-25 °С и ниже);
  • Предусмотрена защита спирального ТЭНа от перегрева;
  • Контроль мощности с автоматическим выходом на эконом-режим по достижению оптимальной температуры;
  • Бронированный внутренний провод, который можно вывести под капот, плюс внешний сетевой шнур в комплекте;
  • Простая и быстрая установка.
  • Стоимость свыше 10 тысяч рублей;
  • Зависимость от бытовой электросети.

SITITEK Termolux 150 – маленький и удобный «ветродуйчик»

Компактный керамический обогреватель мощностью 150 Вт – один из самых безопасных приборов для авто. Он работает по тому же принципу, что и бытовые тепловентиляторы, только подключается к 12-вольтной электросети транспортного средства. Конечно, для отопления всего салона его мощности маловато, а вот прогреть водительское место и ускорить таяние льда на стеклах он вполне способен.

  • Тихий и надежный бесщеточный мотор;
  • Длинный 2-метровый шнур;
  • Раскладывающаяся ручка, позволяющая использовать тепловентилятор как фен для оттаивания ледяной корки на стекле;
  • Наличие светодиодной подсветки;
  • Футерованный резиной ударостойкий корпус;
  • Время непрерывной работы 15-20 минут – достаточно, чтобы штатная печка успела «раскочегариться» и перехватить эстафету.
  • Невысокая мощность.
Читайте также  Залегли поршневые кольца что делать?

Топливные обогреватели

WEBASTO Thermo Top Evo Comfort Plus – согреет все

Универсальный обогреватель предназначен не только для отопления салона авто, но и для ускорения запуска двигателя и быстрого выхода печки на полную мощность. Устанавливается он под капотом, поэтому имеет относительно небольшие размеры 22х9х15 см. Для работы устройство самостоятельно подкачивает топливо из системы, расходуя около 630-720 мл/ч.

  • Одновременный прогрев мотора и салона авто;
  • Высокая мощность 2,6-5,2 кВт;
  • Есть модификации для бензиновых и дизельных двигателей объемом до 4000 см3;
  • Запускает обдув уже при температуре +60 °С, а по достижении +80 °С автоматически переходит в режим частичной нагрузки;
  • Подходит для больших автомобилей с просторным салоном;
  • Время непрерывной работы доходит до 60 мин;
  • Поставляется в комплекте с таймером, имеющим удобный дисплей, простое управление и русифицированное меню;
  • Возможность продления гарантийного срока до 2 лет.
  • Дорого – комплект с пультом обойдется в 40-42 тысячи рублей, плюс еще 10 придется отдать за установку.

EBERSPACHER Airtronic B4 12В – экономичная воздушная система

Эффективный обогреватель для очень больших салонов (автобусов, грузовиков со спальными местами в кабине, автотрейлеров и минивэнов). Работает он, как и предыдущая модель, от общей топливной системы и подает горячий воздух внутрь машины в обход штатной печки. Устройство выпускается только под бензин и выдает тепловую мощность эквивалентную 1,3-4 кВт – в зависимости от выставленного режима.

  • Высокая эффективность благодаря увеличенной площади поверхности теплообменника;
  • Тихая работа;
  • Плавная регулировка нагрева;
  • Низкий расход топлива – от 180 мл/ч;
  • Подходит для постоянного обогрева салона во время многочасовой стоянки;
  • Возможность забора воздуха извне или непосредственно из салона авто.
  • Не самые маленькие размеры (37х14х15 см);
  • Высокая стоимость – порядка 55 тысяч рублей, еще 15-20% от этой суммы придется отдать монтажникам за установку.

Автономные приборы

SITITEK Termolux-200 USB – аккумуляторная модель 4-в-1

Небольшой обогреватель салона, работающий от аккумулятора, можно при желании подключать и к автомобильной сети на 12 В – метровый шнур со штекером для прикуривателя идет в комплекте. На корпусе нашлось место не только для решеток дефлектора, но и для небольшого ЖК-экранчика, а также светодиодных индикаторов, оповещающих о режиме работы прибора. При обогреве выдувает теплый воздух с температурой +37 °С.

  • Не выжигает кислород в салоне;
  • Есть таймер и часы, позволяющие программировать автозапуск обогревателя;
  • Наличие 15-амперного предохранителя на питающем шнуре;
  • Можно использовать летом в качестве вентилятора для охлаждения воздуха в салоне;
  • Через USB-разъем на 500 мА·ч можно подзарядить телефон или планшет;
  • Встроенный светодиодный светильник;
  • Широкая удобная ручка для переноски, что для 3-килограммового бруска отнюдь не лишнее.
  • Не годится для суровой зимы, когда температура на улице опускается до -20 градусов;
  • Долго заряжается – до 18 ч от прикуривателя и 6-8 ч от бытовой электросети.

TRUMA Vario Heat Eco – эффективный газовый обогреватель

Довольно серьезное устройство, предназначенное для прогрева просторных салонов пассажирских и грузовых машин, жилых прицепов и домов на колесах. Обогреватель работает в двух тепловых режимах: 1,3 и 2,8 кВт, а «питается» сжиженным пропан-бутаном из баллонов с давлением в 30 мбар (обычно через газовый редуктор).

  • Относительно небольшой расход газа – в зависимости от выбранного режима 100-220 г/ч;
  • Хорошая скорость воздушного потока (155 м3/ч) сохраняется даже на самых удаленных участках системы;
  • Автоматический контроль мощности с учетом выставленной температуры;
  • Есть ночной режим, при котором вентилятор становится практически не слышен;
  • Возможность подключения разветвленной системы воздуховодов для равномерного обогрева всего салона;
  • В комплекте идет пульт управления с большим и информативным дисплеем.
  • Цена 125 тысяч рублей.