Блины в машину какие лучше?

14 лучших колонок для автомобиля

Рулады и трели и бархат басов…Выбираем лучшие колонки в машину

  1. Лучшие коаксиальные автомобильные колонки
  2. Лучшая компонентная автомобильная акустика
  3. Лучшая недорогая компонентная автомобильная акустика
  4. Лучшие автомобильные колонки формата 6х9
  5. Лучшие корпусные автомобильные колонки

Музыка в салоне автомобиля давно стала обыденным фактом и верным спутником водителя в дороге. Как правило, автовладельцы стремятся приобрести брендовую автомагнитолу, забывая, что на качество звучания в неменьшей степени влияют установленные колонки. Лучшие автомобильные колонки представлены в нашем рейтинге.

Какая автомобильная акустика — самая лучшая?

Автомобильная акустика – вещь, серьезно отличающаяся от любой другой сферы звука. В первую очередь это связано с тем, что объем салона крайне ограничен, и оказывает уже очень заметное влияние на итоговый результат. Сами места для установки динамиков, доступные в автомобилях, способны вогнать в ужас любого аудиофила: по всем канонам это просто не может звучать, и особенно динамики в дверях, ведь вместо рассчитанного и правильно сконфигурированного заднего объема нам достается металлическая коробка со стеклоподъемниками внутри. Ограничен и выбор материалов: как бы прекрасно ни звучали дома не пропитанные (и тем более не армированные) бумажные динамики высокого класса, в автомобиле из-за перепадов температуры и влажности они быстро выйдут из строя.

Самый простой вариант автомобильных динамиков – это широкополосные, у которых единственный диффузор вынужден отыгрывать весь частотный диапазон. Но это же и худший вариант: чтобы обеспечить отработку высоких частот, диффузор приходится делать легким и непрочным, и он будет ощутимо хрипеть, деформируясь, уже при небольшом уровне баса.

Рецептов борьбы с этим два. Первый – коаксиальная акустика: по центру основного динамика крепятся один или несколько дополнительных. Сделав основной диффузор прочнее, мы уже обеспечим приемлемые низа и середину, а высокие частоты будет отыгрывать центральный диффузор, легкий и мягкий. Но и играть все части коаксиального динамика будут в одну сторону, а в автомобиле это в первую очередь ноги водителя (передняя акустика) и заднее стекло.

В компонентнойже акустике за каждую полосу спектра отвечает свой собственный динамик в отдельном корпусе. Твитер здесь не ограничен пределами конуса основного диффузора, и его можно будет при установке направить наиболее комфортным для слуха способом. Само разделение частот здесь происходит не примитивным фильтром, как в коаксиальной акустике, а серьезным кроссовером, который позволит идеально разделить спектр звука по тем динамикам, что и должны его обрабатывать.

Простейший пример разницы в звуке – бюджетные и люксовые автомобили. У первых с завода ставятся дешевые широкополосные динамики, и даже установка коаксиальной акустики в штатные места уже улучшает звук – чище становятся «верхи», энергичнее и мощнее «низы». Но теперь сравните звучание со штатной компонентной акустикой автомобиля высокого класса, где звуковую сцену могут формировать более десятка динамиков: согласитесь, разница колоссальная. С помощью набора компонентной акустики и грамотного установщика можно добиться отличного звука и в Вашем автомобиле, даже если это не Maybach. Главное – сделать правильный выбор. Итак, призеры номинаций в рейтинге лучших колонок в машину…

Рейтинг лучших автомобильных колонок

Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшие коаксиальные автомобильные колонки 1 Hertz MPX 165.3 9.6 / 10 12 300
2 Pioneer TS-A2503i 9.2 / 10 8 030
3 Morel Tempo Coax 6 9.0 / 10 4 300
4 Alpine SPS-M601W 8.8 / 10 6 690
5 Pioneer TS-1339 8.2 / 10 1 990
Лучшая компонентная автомобильная акустика 1 Hertz MLK 1650.3 9.7 / 10 49 900
Лучшая недорогая компонентная автомобильная акустика 1 Focal 165 AS 9.7 / 10 10 370
2 Alpine S-S65C 9.3 / 10 7 990
3 Alpine SPG-17CS 9.2 / 10 6 570
4 Kicker CSS674 9.1 / 10 6 603
Лучшие автомобильные колонки формата 6х9 1 Morel MAXIMO-Coax6x9 9.4 / 10 3 990
2 Alpine SPG-69C3 9.0 / 10 4 380
3 Pioneer TS-A6980F 8.7 / 10 5 440
Лучшие корпусные автомобильные колонки 1 Mystery MJ 105BX 8.1 / 10 1 310

Лучшие коаксиальные автомобильные колонки

Hertz MPX 165.3

Из числа динамиков, выбранных нами для рейтинга лучших колонок в машину, Hertz выбивается ощутимо, но пройти мимо было нельзя. Коаксиальные динамики чаще всего используют в несложных инсталляциях без высоких требований к качеству звука, и покупать коаксиалки по цене неплохой компонентной акустики соберется не каждый.

Однако по звуку эти автомобильные динамики однозначно достойны звания одних из лучших 16-сантиметровых коаксиальных, которые предлагаются на нашем рынке. Диффузор 20-миллиметрового твитера, выполненный из тетолона и прикрытый фазовыравнивающим колпачком, находится непосредственно по центру среднечастотника, а не вынесен вперед, что обещает более ровную диаграмму направленности звука. Среднечастотник – из армированной целлюлозы.

После 5 кГц амплитудно-частотная характеристика начинает «играть», до этого будучи вполне ровной. Пик ее, причем заметный – в районе 12 кГц. Ого, а твитер-то реально играет, а не служит украшением, как на дешевой коаксиальной акустике. Причем у динамиков есть одна особенность, не отраженная в описании: устанавливать их в двери нужно в строго определенном положении, направляющие колпачка твитера должны быть направлены вертикально: в этом случае АЧХ становится ровнее, причем разнобой у левого и правого уха из-за разного угла направленности на слушателя становится минимальным – а ведь именно в этом главная проблема коаксиальных динамиков.

И именно за эту особенность мы и отдадим Hertz первое место. Если коаксиальная акустика и может звучать хорошо, то ее называют именно MPX 165.3. К тому же и нелинейные искажения здесь на уровне динамиков высокого класса: если на басах неизбежно они поднимаются до 0,68%, то дальше не доходят и до 0,5%.

Рейтинг лучших динамиков в авто с хорошим качеством звука

Далеко не в каждой машине есть встроенная акустическая система, особенно если речь идет об авто базовых комплектаций. Но даже наличие штатных колонок еще не означает, что они качественно звучат. Поэтому автолюбители задаются логичным вопросом: «какие колонки поставить в машину для хорошего звука?».

В этой статье о том, как правильно выбрать акустику для автомобиля, и какие колонки стоит взять в 2021 году.

  1. Виды автомобильных колонок
  2. Как правильно выбрать динамики в машину: критерии выбора
  3. Лучшие бренды акустики для авто
  4. ТОП-12: Лучших колонок в машину с хорошим звуком и басом – (Рейтинг 2021)
  5. Pioneer TS–G1730F
  6. SoundMAX SM–CF602
  7. Pioneer TS-R1350S
  8. Phantom PS30-13
  9. Ural AS-W130MB
  10. Pioneer TS-1339R
  11. DD Audio RL-CS 6.5
  12. Focal JMLab Auditor RSE-130
  13. Morel Tempo 6
  14. Pioneer TS-G1330F
  15. JBL Stage3 527F
  16. УралAS–M165MOLOT
  17. Какие колонки лучше купить в машину
  18. Часто задаваемые вопросы

Виды автомобильных колонок

По способу исполнения автомобильные колонки делятся на 3 вида:

  1. Широкополосная акустика. Это один динамик, отвечающий за воспроизведение всего диапазона частот. Акустика этого типа – наиболее доступная, производители недорогих автомобилей встраивают ее в свои машины. Широкополосная АС подойдет для прослушивания радиопередач или негромкой музыки.
  2. Коаксильная акустика. Это продвинутая акустика, которая состоит из нескольких динамиков, расположенных в одном корпусе. За воспроизведение каждого диапазона частот (низкие, средние, верхние) отвечает отдельный динамик. Это улучшает качество аудиосистемы, и расширяет диапазон воспроизводимых ею частот. Коаксильные модели проигрывают достойный звук за адекватные деньги.
  3. Компонентная акустика. Сегодня это самая продвинутая и, разумеется, дорогая АС. Секрет успеха таких колонок в том, что каждый динамик (НЧ, СЧ, ВЧ) размещен в отдельном корпусе. При этом бюджетная компонентная акустика комплектуется парой «мидбасов» и «пищалок». Тогда как в комплектах дорогих АС встречаются сабвуфер (пассивный или активный) и кроссовер.

Как правильно выбрать динамики в машину: критерии выбора

Чтобы правильно выбрать хорошие колонки в машину, профессионалы рекомендуют учесть эти критерии:

  1. Полосность акустики. Полосностью называется ширина диапазона и число динамиков, используемых для разделения музыки на определенные частоты. Простенький вариант – это однополосные АС. Соответственно, чем выше полосность, тем лучше качество, чистота и детализация звука. Например, четырехполосные колонки оснащаются 15-20 динамиками, где каждый воспроизводит свой диапазон частот.
  2. Количество и размеры динамиков. Если не углубляться в теорию, то закономерность такова: чем больше размер колонки, тем лучше она воспроизводит низкие частоты (басы). И наоборот, маленькие динамики (или твитеры) проигрывают верхние частоты. Так вот, тем, кому нужен расширенный диапазон частот и звучание без искажений, нужна акустическая система, состоящая из: 2 низкочастотных, 2 среднечастотных, а также 2 маленьких динамиков для воспроизведения верхних частот. Это лишь рекомендуемый набор, поэтому количество и состав динамиков могут варьироваться.
  3. Диапазон частот. От этого параметра зависит то, музыку в каких частотах проигрывают колонки. Чем шире диапазон, тем качественнее звук у его нижних и верхних границ. Для автоколонки среднего уровня диапазона частот 30-25000 Гц. Если же от динамиков требуется аудиофильское Hi-Fi звучание, частотный диапазон не должен быть «уже» 27-37000 Гц.
  4. Номинальная и пиковая мощность. Первый показатель означает мощность, на которой динамик может работать долгое время, не искажая звук и не повреждаясь. Второй параметр характеризует максимально допустимый уровень звука, который акустика выдает в течение короткого времени. Чем выше номинальная и пиковая мощности, тем более громкий и насыщенный звук выдает автоколонка.

Лучшие бренды акустики для авто

Есть десятки фирм, выпускающих акустику для автомобилей. Среди них выделяется эта пятерка лидеров:

  • JBL;
  • Pioneer;
  • Phantom;
  • Hertz;
  • Morel.

Компании выпускают как усилковые, так и стандартные динамики.

ТОП-12: Лучших колонок в машину с хорошим звуком и басом – (Рейтинг 2021)

МОДЕЛЬ ОПИСАНИЕ ЦЕНА
1 Урал AS-M165 MOLOT Топовый автодинамик от российского производителя; 1 580 руб.
2 JBL Stage3 527F Автоколонка 13 см, лучшая по соотношению цены и качества; 2 900 руб.
3 Pioneer TS-G1330F Одна из лучших автоколонок в сравнении с остальными по цене и качеству; 1 920 руб.
4 Morel Tempo 6 Акустическая система с широким диапазоном частот и износостойким корпусом; 10 260 руб.
5 Focal JMLab Auditor RSE-130 Двухполоснйая акустика с технологией обратного купола. Устанавливается в штатное место 13 см; 4 600 руб.
6 DD Audio RL-CS 6.5 Качественная и мощная автоколонка, стоимость которой составляет 5000 рублей; 5 340 руб.
7 Pioneer TS-1339R Коаксильная акустика со сбалансированным звучанием; 2 285 руб.
8 Ural AS-W130MB Среднечастотная автоколонка, проигрывает четкий вокал, неплохой мидбас; 4 400 руб.
9 Phantom PS30-13 Крутая автоколонка с размером в 1 дюйм; 680 руб.
10 Pioneer TS-R1350S Колонка со стильным дизайном и четким звуком; 2 440 руб.
11 SoundMAX SM-CF602 Дешевые автомобильные колонки с диаметром 16 см; 1 090 руб.
12 Pioneer TS-G1730F Доступная модель трехполосного формата от японской фирмы. 2 599 руб.

12. Pioneer TSG1730F

Открывает обзор недорогая трехполосная автоакустика с расширенным динамическим диапазоном. Pioneer TS-G1730F воспроизводит любые частоты в заявленном диапазоне – от насыщенных басов до высоких нот. Диффузоры аудиосистема выполнены из прочного полипропилена. Его повышенная жесткость поможет НЧ-динамикам сохранить чистоту звука при воспроизведении ударной музыки. А высокочастотные динамики с купольными излучателями проигрывают классическую и оркестровую музыку чисто и детализовано.

К другим преимуществам колонки относится ее продуманная система крепления. Это делает Pioneer TS-G1730F совместимым с салонами большинства машин.

Как выбрать коаксиальные колонки

И при установке новой аудиосистемы, и при замене существующей, у любого автолюбителя возникает вопрос: как добиться лучшего звука с меньшими затратами сил и денег? С одной стороны, компонентная акустика (в которой каждую полосу частот озвучивает отдельный динамик) считается наилучшим решением для обеспечения качества звука. С другой стороны, аудиоподготовка большинства автомобилей предполагает установку всего двух динамиков в передних дверях. При установке компонентной акустики готовить место и протягивать провода к твитерам и НЧ-динамикам вам придется самостоятельно (ну или придется доплачивать за это установщикам).

Компромиссным решением будет установка коаксиальной акустики – их колонки фактически являются аудиосистемами, состоящими из нескольких динамиков, расположенных в одном корпусе. Это позволяет достичь качественного звучания при использовании одних только штатных точек установки динамиков.

Однако не стоит рассчитывать, что любая коаксиальная колонка по умолчанию лучше любых одиночных динамиков. Существуют широкополосные динамики, по звуковым характеристикам не уступающие многим коаксиальным. Поэтому, чтобы получить действительно качественный звук, следует разобраться в характеристиках коаксиальных колонок и понять, какой параметр на что влияет.

Характеристики коаксиальных колонок

Минимальная и максимальная частота колонки во многом определяют качество звука аудиосистемы. Человеческое ухо слышит звуки частотой от 20 до 20000 Гц, и, чем ближе минимальная частота колонок к 20, а максимальная – к 20000, тем полнее будет звук аудиосистемы. Если минимальная частота выше 50 Гц, «басов» у системы будет маловато, желательна установка дополнительного НЧ-динамика или сабвуфера. Если максимальная частота меньше 18000 Гц, для полноты звука желательно установить дополнительные ВЧ-динамики – твитеры.

У некоторых моделей максимальная частота превышает 20000 Гц, и порой – значительно: до 25000, 30000 и даже 35000 Гц. Разумеется, звуки такой частоты человеческое ухо уже не услышит. Такие частоты скорее являются показателем совершенства аппаратуры и некоторой гарантией того, что уж на слышимом участке до 20000 Гц амплитудно-частотная характеристика (АЧХ) колонок будет максимально ровной.

Количество полос – это количество отдельных динамиков, установленных в колонку. Намного проще создать динамик, который хорошо будет воспроизводить только отдельный диапазон частот (полосу), чем все слышимые частоты. Поэтому в коаксиальной колонке установлено несколько динамиков, каждый из которых «отвечает» за воспроизведение звуков отдельной полосы. Это способствует сглаживанию АЧХ аудиосистемы и обеспечивает отсутствие «провалов» в воспроизводимом диапазоне частот. Теоретически – чем больше полос, тем ровнее АЧХ. Практически все зависит от материалов динамиков и качества их изготовления, так что у какой-то двухполосной колонки звук в итоге может оказаться лучше, чем у иной четырехполосной.

Внешний кроссовер позволяет принудительно «разделить» звук на полосы – чтобы каждый динамик получал на вход только «свои» частоты. С одной стороны, это может снизить искажения звука, возникающие при одновременном воспроизведении одной и той же частоты разными динамиками. С другой стороны, эти искажения недостаточно велики, чтобы сильно влиять на качество звука, поэтому заметно улучшить звук внешний кроссовер не может.

Размер колонки определяет размер самого большого из её динамиков – низкочастотного. Удобно, когда размер колонки соответствует штатному месту в машине, это значительно облегчает её установку. Однако штатное место в машине может быть разным – 10, 13, 15 или 16 см. Хорошо, если на вашей машине предусмотрена установка динамиков 15 или 16 см – чем больше площадь диффузора, тем проще динамику создать большое звуковое давление. Поэтому хорошие НЧ-динамики чаще встречаются среди крупных моделей.

В то же время иной 10-сантиметровый динамик обеспечивает лучшее звучание НЧ, чем другой 16-сантиметровый. Не стоит расстраиваться, если штатное место в вашей машине 10-сантиметровое: среди колонок соответствующего размера тоже есть модели с качественным воспроизведением низких частот.

Определившись с размером, обратите внимание на форму и посадочную глубину колонки – они также должны соответствовать параметрам посадочного места.

Максимальная мощность (Peek Music Power Output) – это та мощность, которую колонка может выдержать без повреждений в течение 2 секунд. Но следует иметь в виду, что стандартной процедуры измерения максимальной мощности не существует и использовать приведенное значение следует с осторожностью. При выборе лучше ориентироваться на номинальную мощность. Имейте в виду, что приведенное на коробке и корпусе колонок внушительное число – это именно PMPO.

Номинальная мощность (RMS) может подаваться на колонку длительное время (час без опасности повреждения). Номинальная мощность колонок должна соответствовать мощности усилителя (магнитолы). Как соответствовать? Интернет полон категорических и весьма противоречивых советов: одни утверждают, что усилитель должен быть мощнее в 1,5 и более раз, другие – что наоборот.

В общем-то, обе точки зрения имеют право на жизнь: испортить звук (и, что еще хуже, «убить» акустику) можно как недостаточной, так и чрезмерной мощностью усилителя. Однако конкретно коаксиальные колонки недостаточной мощностью повредить проще. А точнее, проще повредить высокочастотные «пищалки» колонок – они не выносят возникающих при «перегрузе» усилителя нелинейных искажений. Поэтому мощность акустики должна быть примерно равна мощности магнитолы или чуть ниже.

Если усилитель намного (больше чем в 1,5 раза) мощнее колонок – тоже ничего страшного, пока вы не подаете на них максимальную мощность (не выкручиваете регулятор громкости на максимум).

Импеданс колонок выбирается в соответствии с параметрами усилителя (магнитолы). Если к выходу усилителя, рассчитанному на 4 Ома, подключить динамик с импедансом 2 Ома, то его выходной каскад может перегореть, не выдержав вдвое возросших токов. В обратном случае – при подключении четырехомных динамиков к двухомному выходу – звук будет намного тише, чем при правильном подключении.

Иногда для увеличения звукового давления к одному выходу усилителя подключают несколько колонок. Тогда их общий импеданс считается по формуле, соответствующей типу подключения.

Чувствительность характеризует максимальную громкость колонки, показывая, насколько громко (в дБ) будет звучать поданный на вход сигнал в 1Вт на расстоянии 1м от динамика. Из двух колонок сравнимой мощности, подключенных к одному и тому же усилителю, громче будет звучать та, у которой больше чувствительность. Чем ниже чувствительность, тем мощнее должен быть усилитель для создания звука той же громкости.

Материал диффузоров. К диффузорам динамиков предъявляются противоречивые требования – с одной стороны, он должен быть жестким для обеспечения мгновенной реакции на малейшее движение магнитной катушки, и, в то же время, он должен быть упругим и гасить колебания для предотвращения «звона». Производители постоянно ведут разработку новых материалов, пытаясь добиться идеального баланса между жесткостью и демпфированием.

Бумага (целлюлоза, прессованная целлюлоза) – старейший из материалов диффузоров до сих пор остается неплохим решением за счет высоких демпфирующих способностей и неплохой жесткости. К недостаткам можно отнести невысокую механическую прочность и восприимчивость к атмосферным воздействиям. Для защиты от последних некоторые производители покрывают диффузор полиэфирными смолами (например, Acudamp), что устраняет основные недостатки целлюлозы, но стоят такие диффузоры дороже остальных.

Полипропилен (IMPP, PlusOne) недорог, прочен, имеет хорошую демпфирующую способность и устойчив к атмосферным воздействиям (что важно для автомобильной акустики – особенно той, которая в дверях). К сожалению, жесткость полипропилена невысока, особенно при использовании его в чистом виде, что часто бывает в недорогих моделях – из-за этого страдает качество звука. Обычно используется для СЧ и НЧ-динамиков колонок.

Карбон, кевлар и композитные волокна (майлар, полиэфиримид, арамидное волокно, армированное волокно, стекловолокно, углеволокно) имеют высокую жесткость, обеспечивая высокое качество звука, но демпфирование в них невысоко, АЧХ таких динамиков может быть неровным, иметь ярко выраженные пики и провалы. Используются для СЧ и ВЧ-динамиков.

Прорезиненная ткань прекрасно демпфирует, но жесткость имеет очень слабую. Используется в НЧ-динамиках.

Шелковые диффузорфы используются в ВЧ-динамиках – легкость и жесткость шелка в них особенно востребованы.

Для СЧ- и ВЧ динамиков материал подвеса должен обладать хорошим демпфированием и жесткостью выше среднего. Для этого хорошо подходят ткань и некоторые пластики (полипропилен).

Резина (каучук, бутилкаучук) чаще используется в подвесах НЧ-динамиков, нацеленных на хорошую передачу низких частот, для высоких и средних частот этот материал слишком мягок.

Пенополиуретан (уретан, термополиуретан) имеет характеристики, делающие его подходящим для использования в подвесах СЧ- и НЧ-динамиков. Из недостатков можно назвать невысокую прочность простых недорогих полиуретанов.

Также следует понимать, что один и тот же материал у разных производителей может различаться очень сильно в зависимости от состава, пропиток, технологии изготовления.

Поэтому выбирать динамик по материалу диффузора и подвеса не стоит, а информацию об этих материалах воспринимать в качестве дополнительной.

Варианты выбора коаксиальных колонок

Если вам нужен простой и недорогой аналог компонентной акустики, выбирайте среди недорогих коаксиальных колонок.

Если вы хотите обеспечить полный звуковой охват без установки дополнительных ВЧ или НЧ-динамиков, выбирайте среди моделей с максимально широким диапазоном воспроизводимых частот.

В теории – чем больше полос, тем ровнее АЧХ. Это может быть одним из поводов выбрать колонку с 4 или 5 полосами.

Если вы хотите установить колонку в нештатное место, выбирайте среди моделей с защитной сеткой, иначе сильно возрастает риск повреждения диффузора.

Любите слушать музыку громко? Выбирайте среди моделей с высокой чувствительностью.

Выбираем акустику в машину: лучшие аудиосистемы до 25 000 рублей

В этой статье мы не рассматриваем головные устройства (ГУ) и сабвуферы, нюансы размещения и установки компонентов, а также другие аспекты построения полноценной аудиосистемы легкового автомобиля.

Мы не касались типоразмеров динамиков: монтажной глубины, диаметра (для моделей с круглым диффузором) или длины главных осей (для овальных диффузоров). Однако при покупке стоит учитывать эти параметры, если не хотите «допиливать» штатные посадочные места под новую акустику. Поэтому при выборе обязательно ориентируйтесь на характеристики своего автомобиля.

Alpine R-S69

R-S69 – представитель второго поколения серии R японского бренда Alpine Electronics, специализирующегося на car audio более полувека. Поставляется в виде двухполосной компонентной и коаксиальной акустической системы (АС) и позиционируется как акустика «для тех, кто любит громче».

По качеству звучания динамики R-S69 сопоставимы с флагманской линейкой X-Series бренда, но стоят вдвое дешевле. Также пользователи отмечают высокое качество сборки, энергичное и яркое звучание в широком диапазоне, мощные басы. Во втором поколении производитель доработал воспроизведение низких частот, поэтому смело можно включать музыку на высокой громкости, если вам это по душе.

R-S69 работает с достаточно широким диапазоном частот: от 65 Гц до 40 кГц. Номинальная и пиковая мощность акустической системы – 100 и 300 Вт соответственно.

Hertz HMX 6.5 S

Итальянский бренд Hertz на высоте, когда речь заходит о качестве звучания в сегменте коаксиальных систем. Естественно, по-настоящему объемного звука вы не получите, если ограничитесь только заменой «штатки». По мощности эта коаксиальная акустика несколько уступает Alpine R-S69 (75 Вт – номинальная, 150 Вт – PMPO).

Частотный диапазон системы — от 50 Гц до 25 кГц. У твитеров предусмотрены акустические линзы, благодаря которым звук приобретает направленность. Также динамики защищены сеткой из нержавейки. Комплект колонок оптимизирован для установки в так называемый бесконечный экран (заднюю полку, ящик и т.д.) — infinite baffle.

Hertz HMX 6.5 S позиционируется как морская коаксиальная акустика (Marine Audio) — ее ставят не только на авто и квадроциклы, но и на яхты, катера и другие малые суда. В связи с этим система хорошо защищена от пыли, грязи, воды, агрессивной химии. АС сертифицирована по классу защиты IP65 и по американским стандартам ASTM-B117 (соляной туман – тестирование на коррозионную устойчивость) и ASTM-D4329 (устойчивость к ультрафиолету).

Nakamichi NS6-Q3

Еще один «японец» — трехполосная компонентная АС от Nakamichi. Она поставляется с чашками, защитными грилями, кроссовером и состоит из твитеров и НЧ/СЧ-динамиков. Корпус твитера вращается, поэтому его можно установить на стойку, прежде чем подобрать постоянное место. При грамотном подходе к подбору дополнительных компонентов и установке, NS6-Q3 может стать хорошей основой для построения «продвинутой» аудиосистемы автомобиля. Придется чуть больше повозиться с расстановкой и монтажом компонентов, но результат того стоит.

Пользователи отмечают, что в этой акустике особенно хороши высокие частоты и проработка средних. Так что Nakamichi NS6-Q3 больше подойдет тем, кому важнее не громкость, а более чистое качество воспроизведения, а также объемный звук. Номинальная мощность системы составляет 75 Вт.

Pioneer TS-Z65CH

Двухполосная акустика TS-Z65CH удивляет с первых минут знакомства. Начиная с ухода АЧХ в дебри ультразвукового диапазона (до 96 кГц) и указания в технической документации условий, при которых производились замеры частот и чувствительности.

Хотя, конечно, среднестатистическому пользователю не нужен ни зашкаливающий частотный диапазон, ни условия замеров. Первый факт, скорее, демонстрирует «навороченность» конструкции. Второй, нехарактерный для производителей автоакустики, больше скажет специалистам по автозвуку, чем рядовому пользователю. С другой стороны, потребителю не морочат голову не привязанными ни к чему цифрами.

Одна из особенностей модели, напрямую влияющая на характеристики — увеличенный алюминиевый твитер (29 мм), поэтому высокие частоты даже на большой громкости не уходят в писк. Диффузор легкий, но жесткий за счет материала — арамидного волокна с целлюлозным слоем. Басы тоже хорошо проработаны. В целом, пользователи отмечают приятное звучание на средних частотах, выдающийся мидбас и качественную передачу нюансов звука твитером.

Также отметим мощную магнитную систему, благодаря чему у АС высокая чувствительность. Номинальная мощность – до 110 Вт, максимальная – до 330 Вт. Для полной реализации возможностей TS-Z65CH рекомендуется использовать акустику с процессорным ГУ и поканальное усиление НЧ и ВЧ.

E.O.S. Odeon II

Одеонами в Древней Греции и Риме назывались здания для проведения музыкальных и певческих состязаний. Название подобрано компанией E.O.S. удачно – компонентная АС Odeon лучше всего раскрывает свой потенциал на классике и в других жанрах с «живыми» инструментами.

Средние частоты воспроизводятся чисто и детально — сложно отыскать подобное звучание СЧ у двухполосных компонентных систем в ценовом диапазоне до 25 000 рублей. Также пользователи отмечают точную передачу вокала, причем высокие частоты не режут слух.

Во всех диапазонах звучание мягкое, иногда даже слишком, и в нижнем это может показаться недостатком. Сгладить ситуацию поможет правильный выбор и настройка сабвуфера. Хотя поклонникам тяжелого рока или спид-метал лучше рассмотреть другие акустические системы.

Morel Hybrid Integra 602

Комплект акустики от Morel, израильского бренда car audio среднего класса и high-end, автолюбители называют «самым коаксиальным из всех коаксиалов» – и есть за что. «Гибриды» отлично справляются с инструментальной музыкой и вокалом, точно передается глубина сцены, звучание чистое и реалистичное. Но есть и слабое звено – низкие частоты, особенно в верхних басах. Для выравнивания басов рекомендуется ограничение диапазона на уровне 70-90 Гц.

Акустика обладает полным набором внешних фильтров, поэтому динамики стандартного типоразмера 6,5” можно устанавливать даже в дверях. Колонки достаточно громкие — их номинальная мощность составляет 100 Вт.

Focal 165 AS3

Одно из самых недорогих и популярных решений в сегменте трехполосных компонентных систем. Мнения пользователей неоднозначны, но значительное количество автомобилистов считает, что ценность Focal 165 AS3 намного выше ее стоимости (около 17 500 рублей).

В комплекте идут 165-мм мидбасы и дополнительный 3-дюймовый СЧ-динамик, алюминиевые твитеры и кроссоверы. Причем желательно использовать именно «родной» кроссовер — с ним звучание практически не зависит от ориентации низко- и среднечастотных динамиков. Защитные решетки тоже имеются.

Чтобы более-менее объективно оценить качество звучания, необходимо дать системе больше времени на «разминку». Учитывая материал диффузоров мидбаса и СЧ-динамика (стекловолокно), на это может уйти до нескольких дней. Но зато система может похвастаться хорошим запасом мощности (до 160 Вт), неплохой проработкой частот и высокой чувствительностью. Стоит поэкспериментировать с выбором места монтажа, ориентацией и настройкой «пищалок» — в 165 AS3 звучание в верхнем частотном диапазоне очень сильно зависит от положения твитеров.

Audison Prima APK 163

Еще одна громкая трехполосная компонентная система (заявленная номинальная мощность – 125 Вт). В отличие от Focal 165 AS3, от положения твитеров звучание в ВЧ-диапазоне здесь практически не зависит. АС состоит из 165-мм НЧ-динамика, 100-мм мидбаса и ВЧ-динамика с мягким куполом.

Интересное решение производителя – отдельные кроссоверы для каждого звена. А корпуса разделителей сигнала компактны и практически не требуют места для установки. Кроме того, акустику легко установить в штатные места благодаря оптимизированной для этого монтажной глубине.

Пользователи отмечают в этой АС качество сборки, «живой» звук, правильное построение сцены, низкую цену для своего сегмента, а также более полное раскрытие потенциала системы при поканальном усилении.

Подводя итоги

Выбор акустики – лишь один из этапов замены штатной АС или апгрейда аудиосистемы автомобиля до более высокого уровня. Многое зависит от правильной подборки и настройки дополнительных компонентов, места монтажа и ориентации динамиков, грамотной инсталляции и звукоизоляции салона. При выборе также имеет смысл делать «поправку на ветер» – личные предпочтения и субъективность восприятия. Не стоит сильно полагаться на оценки качества звучания другими людьми.

Автоакустика: какие лучше купить колонки в машину

Начнем с того, что автомобильная акустика имеет свои особенности и заметно отличается от домашней по целому ряду характеристик. Прежде всего, колонки автомобильные работают в условиях сильно ограниченного пространства, также возникают сложности и ограничения касательно мест их установки и т.д.

Важно понимать, что для получения качественного звучания в автомобиле одними колонками задачу не решить, так как вся система (ГУ, усилители, акустика) должна быть правильно подобрана, установлена и настроена.

При этом акустика автомобильная, бесспорно, играет важную роль и сильно влияет на качество звучания. Далее мы рассмотрим, как выбрать акустику в машину, какие бывают виды и типы динамиков, а также на что обратить внимание, выбирая автоколонки.

Акустика в авто: что нужно знать

Как может показаться на первый взгляд, при необходимости приобрести колонки в машину, купить их можно быстро и просто, посетив магазин акустики. С одной стороны, если магазин автозвука крупный, а также выбор акустики большой и там работают компетентные и грамотные продавцы, тогда специалисты помогут подобрать наиболее подходящий вариант.

Однако важно не просто купить динамики в машину, а подобрать акустику так, чтобы конечный результат отвечал желаниям и предпочтениям самого владельца автомобиля. Другими словами, самому владельцу желательно заранее знать, какой нужен результат. Это позволяет определить, какие автомобильные колонки купить в том или ином случае. Давайте разбираться.

Как правило, такая акустика является штатной на многих автомобилях. Естественно, о качественном и мощном звучании речь не идет. Зачастую, штатные динамики в автомобиле отличаются тем, что диапазон частот, которые они способны воспроизвести, узко ограничен.

Это значит, что рассчитывать на высокий уровень низких частот (НЧ) или просто баса, а также высоких частот (ВЧ), не стоит. При этом таких колонок вполне достаточно для водителей, которые не придают большого значения автозвуку.

Если же штатный звук в машине по той или иной причине не удовлетворяет запросам, тогда мало замены только ГУ или установки отдельных усилителей. Получается, колонки в машине придется менять на лучшие аналоги по мощности и по качеству звучания. При этом нужно учитывать, что по типам динамики для авто и акустика могут быть представлены таким вариантами:

  • коаксиальная акустика;
  • компонентная акустика;

Обратите внимание, каждый из указанных типов имеет свои преимущества и недостатки, а также рассчитан под конкретные задачи. В одних случаях для улучшения звука в машине бывает достаточно коаксиальной акустики, тогда как в других единственным правильным вариантом будет исключительно компонентная акустика.

Какую лучше купить акустику в машину: компонентная или коаксиальная

Если отдельно рассматривать колонки, как уже было сказано выше, авто является достаточно сложным местом для установки акустики. Необходимо учитывать место расположения динамиков, направление звуковой волны и т.д. При этом в машине зачастую места для колонок уже определены, а попытки установить динамики несколько иначе требуют целого ряда переделок и доработок.

На деле, многие владельцы по ряду причин ищут качественный вариант для замены штатных колонок, причем такой, который можно установить в машину без серьезных доработок.

  • Как правило, лучшим решением в данном случае становится коаксиальная акустика. Не вдаваясь в подробности, конструктивно в простейших версиях таких колонках объединены сразу два динамика. При этом частотный диапазон воспроизведения разделяется, то есть соответствующий НЧ и ВЧ сигнал идет на каждый динамик по отдельности.

Кстати, такая акустика часто стоит на автомобилях среднего класса штатно. Получается, это доступное решение по улучшению звука, можно поставить коаксилы в качестве замены для штатных колонок. При этом при установке не возникает сложностей, так как бывают динамки 16 см, 13см, 16.5 см и т.д.

Еще, чем больше сам динамик, тем чище и громче будет звук. Однако нужно учитывать, что усилитель в ГУ или магнитоле зачастую слабый и попросту не справляется с нагрузками на высокой громкости.

В результате, даже если динамки мощные и имеют запас, все равно появляются искажения, хрипы и т.д. Чтобы этого избежать, оптимально устанавливать отдельный внешний автомобильный усилитель звука.

  • Идем далее. Если нужен более качественный автозвук, тогда рекомендуется купить компонентную акустику. На деле, компонентная акустика является именно тем вариантом, когда требования к качеству звука в машине более высокие.

Более того, грамотная инсталляция в сочетании с правильно подобранным усилителем и качественной настройкой позволяет поднять звучание на абсолютно другой уровень. Такая акустика означает, что в авто аудио сигнал будет делиться по частотному диапазону, однако сами динамики разнесены отдельно. При этом диапазон воспроизведения активно делится на части, также имеются кроссоверы и т.д.

С учетом того, что колонки не являются цельной конструкцией и разделены на компоненты, звук получается чище, а также можно устанавливать отдельно НЧ и ВЧ динамики. Чтобы проигрывать высокие частоты, в системе имеется специальный ВЧ динамик (твиттер, пищалка). За средние и НЧ отвечает средне и/или низкочастотник.

При этом высокочастотные динамики не стоят на пути более низкочастотных волн, как в случае с коаксиальными колонками. В результате звук лучше проработан, отличается чистотой.

При этом установка подобной системы требует правильного подхода. Если коаксиальная акустика выдает весь диапазон из одной точки, компонентная акустика с учетом разнесенных динамиков может играть не одинаково (в зависимости от места установки динамиков).

Если спереди автомобиля (фронт) поставить НЧ динамик низко в двери, а ВЧ твиттер на уровне головы, тогда будет хорошо слышны только низкие частоты в области ног, на которые будут наложены «звенящие» высокие частоты в области головы. Для получения нормальной звуковой сцены нужно располагать динамики правильно и грамотно направлять их (как НЧ, так и ВЧ).

В случае с трехполосной системой важно размещать мидл и твиттер как можно ближе. Кстати, сами твиттеры, как в двухполосной, так и в трехполосной системе нужно ставить так, чтобы звук от них не бил в ухо, но и не терялся, что произойдет, если пищалки установить низко.

Как показывает практика, перед установкой нужно подобрать наиболее удачное расположение ВЧ динамика и СЧ динамика. Также корректировки может потребовать и НЧ динамик, который немного поворачивается вверх благодаря изготовлению и установке подиума.

Овалы или сабвуфер: что лучше

Часто владельцы, которые установили акустику спереди (фронтальная акустика), задумываются о том, как оформить тыл (заднюю часть) или же поставить сабвуфер. Так или иначе, чтобы звучание стало более объемным и басовитым, еще дополнительно нужна или тыловая акустика 6Х9, или же сабвуфер.

На деле, чтобы воспроизводить низкие частоты, требуются динамики с большой площадью диффузора. Чтобы получить средний бас, спереди обычно ставят динамики 16 см (мидбас). Хотя они звучат заметно мощнее и глубже 13, но и такого размера для плотного и низкого звучания недостаточно.

Единственный минус- необходимость приобретать сабвуфер, а еще устанавливать усилитель под саб и т.д. При этом качественный активный сабвуфер (со встроенным усилителем) также дешевым не назовешь. В результате вся система с сабом значительно прибавляет в стоимости.

По этой причине дешевой заменой сабвуфера могут быть динамики 6х9 дюймов. Такие динамики можно купить как новыми, так и б/у (например, в разделе автозвук такие колонки на Авито, OLX и других площадках представлены достаточно широко), что позволяет сэкономить. В случае с сабом или усилителями звука б/у технику покупать сложнее, так как есть риски приобрести проблемное устройство.

Так вот, колонки просто ставятся в заднюю полку вместо штатных. Перед установкой мощных динамиков имеющуюся полку усиливают или ставят другую (под овалы выбирают готовую акустическую полку из толстой фанеры или МДФ). Это позволяет избавиться от вибраций на высокой громкости.

При этом не следует ожидать, что овалы будут играть так же мощно, громко и низко, так как они не заменяют сабвуфер. Важно понимать, что это обычные многополосные динамики, которые отыгрывают как басовые «низы», так и другой диапазон.

В результате овалы (тыловые динамики) могут нормально работать от магнитолы без усилителя. В то же время для саба нужен отдельный усилитель мощности, питание под него и т.д. Получается, решение поставить назад «блины» в полку вместо саба выходит проще и дешевле. Главное, подготовить саму полку и надежно закрепить овалы.

Советы и рекомендации

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что мало только купить колонки в авто для получения действительно хорошего автозвука. Конечно, просто и относительно дешево улучшить звучание можно коаксиальной акустикой, особенно если поставить колонки мощнее, чем были раньше. Еще такую систему можно дополнить отдельным усилителем мощности.

Что касается компонентной акустики, кроме всего прочего, установку компонентной акустики лучше доверять только профессионалам, при этом следует быть готовым к высоким расходам.

Дело в том, что для правильной установки нужен опыт, также потребуется делать подиум под колонку, учитывать расстояние, на котором будут располагаться ВЧ и НЧ динамики, прокладывать проводку и т.д.

Зачастую, ВЧ динамик не установить в передние стойки без доработок, а НЧ динамик не ставится в карту дверей без подиума. Это значит, что часто предполагается дополнительная отделка интерьера в авто после установки компонентной акустики.

Если же сделана ШВИ, все устанавливалось правильно, после чего также была сделана настройка, тогда даже поставив дешевую акустику можно приятно удивиться изменившемуся качеству звука в машине. Если же добавить к этому установку сабвуфера или мощных колонок 6х9 сзади, тогда звук вполне может получиться достаточно мощным и насыщенным.

Как сделать короб для сабвуфера самому: ящик для саба своими руками. Самостоятельное изготовление «стелс» саба в крыло. Советы и рекомендации.

AUX: что это такое, выход Аукс и кабель AUX. Подключение по AUX: проводное и беспроводное. Преимущества и недостатки подключения AUX, AUX Bluetooth.

Как настроить сабвуфер в автомобиле. Настройки усилителя: частота, фаза, Gain, сабсоник и т.д. На что обратить внимание при настройке саба, рекомендации.

Как самому подключить магнитолу в машине: размеры магнитол, переходные рамки. Особенности подключения магнитолы, если разъем не подходит. Рекомендации.

Установка сабвуфера в машину: как выбрать сабвуфер, схема установки саба в машине. Подключение сабвуфера через усилитель или без усилителя, рекомендации.