Чернитель шин какой лучше?

7 лучших чернителей резины

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Новая резина сразу привлекает внимание к автомобилю, но после незначительного пробега она приобретает сероватый цвет боковин. Это происходит из-за выгорания на солнце, износа и запыления. Вернуть насыщенный цвет помогает специальный чернитель. Вещество наносится на боковую часть покрышек и создает защитный слой. Он заполняет мелкие трещинки, продлевая ресурс шины, и содействует отталкиванию пыли и грязи. Мы подготовили обзор чернителей резины, которые считаем лучшими на основании их характеристик и отзывов.

Рейтинг лучших чернителей резины

Номинация место наименование товара цена
Рейтинг лучших чернителей резины 1 Soft99 BLACK BLACK, 110 МЛ 885 ₽
2 Turtle Wax WET N BLACK AERO 879 ₽
3 Grass Black Rubber professional 313 ₽
4 FILL INN FL064 300 ₽
5 3TON ТС-534 Black Tire 176 ₽
6 АиС Аскот NS 7170101 (1 л) 336 ₽
7 Goodyear GY000700 248 ₽

Soft99 BLACK BLACK, 110 МЛ

Первое место принадлежит чернителю от японской компании Soft99. Препарат выпускается в виде пасты и укомплектован аппликатором (губкой с жесткой и мягкой сторонами) для нанесения. Перед использованием резину нужно вымыть с щеткой, чтобы удалить старый выгоревший слой. Затем осуществляется сушка и обработка растворителем. Сцепление с резиной происходит по принципу нанокерамики — кварц вместе со смолой растворяются в спирте и покрывают поверхность. После испарения жидкой составляющей, остается тонкое, но прочное покрытие. Производитель обещает, что чернителя хватит на 60 дней эксплуатации, но это верно, если ездить на машине по Японии. В отечественный реалиях средство продержится на колесах до месяца.

Мы выделили этот чернитель на первое место в обзоре ввиду экономного расхода. Производитель заявляет, что баночки хватит на обработку 16 колес. По факту, пользователи отмечают, что покрыв резину на двух машинах в три слоя, в емкости остается больше половины вещества. Еще в отзывах автовладельцы хвалят чернитель за отличную устойчивость к воде — до и после мойки никакой разницы нет.

Достоинства

  • в комплекте есть аппликатор для нанесения;
  • хороший водоотталкивающий эффект;
  • есть нежирный блеск и насыщенный цвет;
  • подходит для пластиковых деталей (подкрылки, заглушки и т. д.).

Недостатки

  • работать необходимо в перчатке;
  • после мойки колеса нужно почистить щеткой и обезжирить;
  • требуется нанесение в два слоя.

Turtle Wax WET N BLACK AERO

Второе место за чернителем Turtle Wax, который в народе называют «Черепашка». Защита для резины производится в Великобритании и состоит из сольвента с силиконом. Это обеспечивает «влажный» вид шин. После высыхания остается матовый оттенок — блеска здесь нет. В составе отсутствует вода, поэтому высыхание происходит за 2 минуты. Пользователям в отзывах нравится легкость использования — нужно взболтать и опрыскать резину. Средство равномерно растекается по поверхности, несмотря на вертикальное расположение плоскости. После этого резина выглядит как новая. Держится чернитель от нескольких недель до месяца, в зависимости от эксплуатации автомобиля (количества моек, типа дорог, аккуратности парковки рядом с бордюром и т. д.).

Мы считаем товар лучшим ввиду быстрого высыхания — использовать машину можно уже через несколько минут. Например, предыдущий чернитель в обзоре требует 15-20 минут обязательной сушки. Поэтому «Черепашка» оптимальна для тех, кто хочет быстро вернуть лоск своим покрышкам.

Достоинства

  • в меру матовый оттенок;
  • выраженный антистатический эффект;
  • легкое нанесение спрея из бутылочки;
  • препятствует преждевременному старению резины.

Недостатки

  • высокая стоимость;
  • емкости 500 мл хватает на два раза обслужить автомобиль.

GRASS BLACK RUBBER PROFESSIONAL

В ТОП-3 мы поместили чернитель от российской фирмы Grass. Это относительно недорогое средство, которое изготовлено на основе силикона и воды. Продукт полностью безопасен для человека, хотя при разбрызгивании и попадает немного на руки. Автохимия выпускается в пластиковой емкости с распылителем и встроенным ручным насосом. Наносится очень легко, но покупатели в отзывах предупреждают, что это можно делать только на сухую резину, иначе эффекта не будет. Желательно впоследствии располировать его по поверхности, чтобы повысить блеск. Пленка образует глубокий черный цвет и создает легкий водоотталкивающий эффект. Проехав по луже, колеса останутся чистыми.

Мы считаем, что это лучший чернитель для автомоек, поскольку его цена доступна, а воздействие не утрачивает силы на следующий день. Обработав им резину, пластиковые вставки и заглушки, можно придать автомобилю классный вид, без значительного повышения стоимости услуги. В отзывах покупатели делятся, что это лучший способ выставить авто в выгодном свете перед продажей или каким-нибудь мероприятием.

Достоинства

  • удобный распылитель на емкости;
  • быстрая обработка колес;
  • предохраняет резину от растрескивания;
  • повышает антистатические свойства.

Недостатки

  • состав на водной основе, поэтому сохнет дольше;
  • требуется полировка шин;
  • смывается при первом дожде;
  • в сухое время продержится до недели.

FILL INN FL064

А вот еще один чернитель от отечественного производителя. Он состоит из жидкого силикона и воды. Выпускается в емкости 520 мл и наносится на резину в виде спрея. При распылении нет пены, по консистенции продукт напоминает маслянистую жидкость, которая хорошо растекается по покрышке. Если не сильно подавать чернитель ан одно место, то потеков нет. Покупателям в отзывах нравится, что производитель сотрудничает с фирмой Pride USA, что внушает доверие к качеству чернителя. Средство безопасно для молдингов, колпаков и колесных дисков. По заявлению производителя одного баллончика хватит на обработку 20 шин с размером R14. Цена товара вполне демократичная, поэтому его часто покупают для частного использования и предпродажной подготовки автомобиля.

Этот препарат для ухода за шинами отлично защищает резину от ультрафиолетовых излучений. Он лучший для тех, кто оставляет часто машину во дворе на солнечном месте. С ним покрышки Вашего автомобиля будут сохранять черный цвет летом.

Достоинства

  • хорошо обновляет внешний вид — эффект новых колес;
  • устраняет мелкие трещинки и поры;
  • восстанавливает черный цвет;
  • доступная цена.

Недостатки

  • если ехать по трассе под проливным дождем, то на задних колесах защитное покрытие сотрется;
  • нет обещанного блеска — цвет больше матовый.

3TON ТС-534 Black Tire

Продолжает наш обзор следующий чернитель отечественного производства от бренда 3Ton. Реализуется средство в красных баллонах с логотипом ящерицы. Силиконовая основа препарата долго держится на поверхности резины и надежно заделывает мелкие трещинки. Перед нанесением рекомендуется помыть шины и дать им высохнуть. Распыляется препарат круговыми движениями с расстояния 20 см. Товар нравится покупателям в отзывах из-за способа расфасовки. В нем используется силикон, но несмотря на это чернитель выпускается в баллончике (аэрозоль), а не в виде спрея, поэтому распылять его особенно удобно (не нужно качать за рычаг, а лишь нажать на кнопку).

Мы же считаем чернитель лучшим из-за повышенного блеска. После высыхания пленка полимеризуется и появляется эффект «мокрой» резины. Большинство других средство придают лишь незначительный блеск, а то и вовсе матовый оттенок. Этой автохимией получится создать иллюзию только что помытых покрышек. Еще это самый доступный чернитель по цене, если сравнивать с другими участниками обзора.

Достоинства

  • простое нанесение;
  • шины выглядят как новые;
  • поверхность отталкивает воду;
  • обработка каждого колеса занимает 1 минуту.

Недостатки

  • повышенный блеск резины может понравиться не каждому — эффект на любителя;
  • результат держится стабильно неделю, а после чего начинает ослабевать.

АиС Аскот NS 7170101 (1 л)

Вот еще один товар, выпускаемый в России и разработанный для чернения резины. Вещество состоит из насыщенного раствора с силиконом. Поставляется чернитель в пластиковой таре, емкостью 1 л. Чтобы нанести средство, необходимо использовать губку, поэтому работать приходится в перчатках, иначе все руки будут тоже окрашены. Продукт придает шинам матовый блеск и замедляет старение. Покупатели делятся в отзывах, что эффект от чернителя наступает почти сразу. Еще препарат хорошо пахнет, поэтому не доставляет дискомфорта во время работы с ним. Некоторые наносят его не только на боковую часть, но и на протектор. Это делается на сменяемой резине, которую таким образом «консервируют» до следующего сезона.

По мнению наших экспертов чернитель лучший в плане экономичности расхода. Емкости 1 л может хватить на обработку до 40 покрышек. Это возможно благодаря концентрату, который разбавляется водой в соотношении 1:2 или 1:3, в зависимости от степени износа шины и места эксплуатации автомобиля.

Читайте также  Как измерить высоту протектора шины?

Достоинства

  • время высыхания 3-5 минут;
  • натуральный черный цвет новой резины;
  • экологически безопасное;
  • защита от пересыхания;
  • подходит изделиям из пластика.

Недостатки

  • за счет водной основы растворяется от воды при мойке или дожде быстрее, чем другие препараты;
  • перед применением, нужно разводить;
  • неудобно наносить губкой.

Goodyear GY000700

Завершает наш обзор чернитель от Goodyear. Средство поставляется во флаконе 400 мл и оснащено распылителем. Перед нанесением, нужно взболтать аэрозоль. Распылить его по поверхности требуется круговыми движениями. Сразу рекомендуется протереть шину мягкой щеткой или губкой, чтобы придать матовости и устранить образование блестящих пятен. Такая обработка надежно защищает резиновые материалы от растрескивания. В отзывах водители отмечают, что грязь действительно липнет гораздо меньше. Покрытие выдерживает максимум две мойки, после чего утрачивает свои свойства. Некоторые испытали его на пластике приборной панели и остались довольны. Это бюджетное средство, которое поможет своими силами поддержать приятный вид автомобиля.

По мнению редакции журнала чернитель лучший в плане предотвращения воздействия от дорожных реагентов. Нередко зимой можно увидеть на боковой части покрышек белые разводы, которые еще больше портят внешний вид резины. Чернитель впитывается в верхние слоя шин и не дает реагентам проникнуть в них. Ваши колеса зимой останутся чистыми.

Уход для колес: проверяем средства для дисков и шин

Категорически возбраняется мыть литые и кованые диски бензином или различными растворителями, потому как их воздействие на лак непредсказуемо: про красоту после такой обработки уж точно можете забыть. То же относится к мойке струей воды под большим давлением. Средства для ухода за дисками подойдут и для пластмассовых колпаков, особенно штатных, имеющих высококачественное глянцевое покрытие.

Проверенные нами препараты условно разделены на группы согласно заявленному назначению. В каждой группе декларировались различные таланты — полировка, чистка, чернение, и поэтому мы сопоставляли не чернитель с полиролем, а соответствие заявленных талантов истинным.

Пенные препараты работают больше на публику, а не на результат. Ведь грязь — она все-таки находится на поверхности, а не в воздухе. К тому же немалая часть пенной шапки просто стекает, особенно когда обрабатываются вертикальные поверхности. Большую роль в очистке играет не только химическое воздействие, но и механическая обработка. Поэтому сразу приготовьте подходящую «терку» — тряпку, губку или щетку с мягким ворсом. Только не переусердствуйте с лакированными поверхностями дисков и колпаков.

Очистители дисков в своей основе имеют слабые растворы кислот. Поэтому при работе с ними желательно защитить руки резиновыми перчатками.

Наши предпочтения? В первой группе отметим чернитель покрышек Astrohim АС‑264: он реально борется с микротрещинами и преображает облик шины. Из очистителей дисков выделим средство Eltrans: оно справилось с задачей чуть лучше других, да и цена сносная.

Как обычно, препараты расположены в нашей фотогалерее по алфавиту.

Заявленный объем 520 мл

Примерная цена 200 руб.

Средство реально способствует заживлению различных микротрещин в резине. Да и визуальный эффект налицо!

Заявленный объем 250 мл

Примерная цена 60 руб.

Препарат предназначен, в основном, для салона машины, но, поскольку упомянута резина, мы испытали его и на шинах. Очищает пристойно: отмечаем плюсом, учтя низкую цену.

Заявленная масса 340 г

Примерная цена 450 руб.

Дорогущий «американец» поначалу показался симулянтом, но после энергичной работы тряпкой покрышка явно стала чище.

Заявленный объем 650 мл

Примерная цена 190 руб.

Ждем пять минут. Густая пена потихоньку исчезла, а после механического воздействия покрышка слегка похорошела. Средний результат.

Заявленный объем 650 мл

Примерная цена 250 руб.

Незачет. Ни слова по-русски на упаковке, резкий запах и посредственный результат.

Заявленный объем 500 мл

Примерная цена 115 руб.

Отличный результат: через пару минут после нанесения средства грязный диск чуть ли не засверкал.

Заявленный объем 500 мл

Примерная цена 90 руб.

Очистители под этим брендом обычно неплохо справляются с грязью. Химия и на этот раз не подкачала.

Заявленный объем 1 л

Примерная цена 270 руб.

Упаковка неудобная: наливаешь чуть ли не в крышечку… Но эффект заметен сразу, замечаний нет.

Заявленная масса 340 г

Примерная цена 250 руб.

Обильная пена впечатляет: как всё круто! Однако пена сходит, а результат — не ахти.

Заявленный объем 500 мл

Примерная цена 525 руб.

Через пяток минут энергичного механического воздействия диск очистился. Неплохо, но дорого.

Заявленный объем 550 мл

Примерная цена 460 руб.

Стоило ли платить такие деньги и ждать десяток минут, чтобы убедиться, что средство очищает шины так себе?

Заявленный объем или масса н.д.

Примерная цена 70 руб.

Самый примитивный чернитель очень хорошо справился с задачей. А недостаток очевиден: на четыре покрышки одной губочки может и не хватить.

Заявленный объем 300 мл

Примерная цена 400 руб.

Дороговато и не очень эффективно: блеска почти нет, чернения тоже.

Заявленный объем 400 мл

Примерная цена 220 руб.

Честно подождали требуемые десять минут, затем стали протирать. Покрышка почернела, но блеска нет. Средство отработало на троечку.

Чернители шин. Каприз или необходимость?

Автомобильная резина, которая приобретается в специализированных автосалонах, имеет респектабельный чёрный цвет, подчёркивающий её новизну и свежесть. Однако со временем цвет автомобильных шин изменяется, приобретая различные оттенки серого. Проще всего объяснить это постепенным старением резины.

Что представляет собой процесс старения автошин?

Изменение цвета вызывается не только эксплуатационными условиями – резкими изменениями температуры, трением, нагрузками – но и окислением. Даже «не ездившая» резина постепенно светлеет, поскольку при эксплуатации постоянно подвергается окислению. В результате на поверхности шины формируется хрупкий оксидный слой повышенной прочности. Пользы от такого слоя никакой нет, поскольку одновременно с прочностью он приобретает и повышенную хрупкость, потому что в нём присутствуют сульфидные соединения. Во время движения автомобиля по плохим дорогам поверхностные частицы резины покрываются мелкой сеткой трещин, крошатся, а затем и отделяются.

Признаками старения авторезины считаются:

  1. Выделение серосодержащих частиц в виде чешуек.
  2. Появление специфических звуков при старте автомобиля с повышенной передачи.
  3. Нарастающая блёклость поверхности шины.
  4. Постоянное увеличение температуры поверхности протектора при езде в примерно одних и тех же условиях.

Добавим к этому ещё и сниженную эстетичность внешнего вида ваших покрышек, и придём к выводу, что с описанным явлением надо бороться. Старение, к сожалению, может наступить достаточно быстро. Например, когда вам на каком-нибудь малопрестижном авторынке продали резину, длительное время пролежавшую на складе у продавца, пусть даже и в упаковке.

Итак, необходимость в предохранении шин от старения очевидна. Для этого производятся различные марки чернителей шин.

Как пользоваться чернителями шин?

Все чернители резины имеют в своём составе базовые компоненты, предотвращающие преждевременный износ. В их числе:

  • Глицерин, который улучшает растворимость остальных составляющих и способствует стабилизации их вязкости.
  • Жидкое мыло, снижающее коэффициент трения при начале движения автомобиля, когда износ наиболее существенен.
  • Антиоксиданты, которые тормозят окислительные процессы, и ингибируют эффект чернения.
  • Силиконовые масла, формирующие на поверхности микрослой с повышенной нагрузочной способностью.

Разница в процентном составе перечисленных веществ определяет марку чернителя шин. Они известны как отечественного производства — например, от торговых марок Lavr, Grass, Runway – так и выпускаемые за рубежом (CSI Nu Tyre, Black Car Trim, Mannol и др.).

Последовательность обработки авторезины (а, по большому счёту – не только её, но и всех прочих резиновых деталей автомобиля, в частности, прокладок) определяется тем, в каком виде приобретён чернитель резины. Большинство средств выпускается в виде аэрозолей, поэтому подразумевает быструю обработку нужной поверхности из предварительно встряхнутого баллончика. Но торговая марка Mannol своё средство производит весьма вязкой консистенции, поэтому владельцу авто понадобится тряпка из материала с малой впитываемостью (геотекстиль, микрофибра).

Процедура проста: средство наносится на поверхность, после чего осталось дождаться его полного высыхания. Обработанная поверхность будет иметь приятный чёрный цвет и отличаться характерным маслянистым блеском. Условия нанесения указываются на упаковке, но во всех случаях следует обрабатывать только чистые шины.

Какой чернитель шин лучше?

В результате практических экспериментов установлено, что составы на водной основе химически не разрушают авторезину и надёжно остаются на поверхности, предохраняя шины от повреждений и растрескивания. Например, CSI Nu Tyre Lotion Quart выдерживает несколько моек, сохраняя сплошность.

Читайте также  Стоит ли покупать шипованную резину?

Отметим также двухкомпонентный состав чернителя шин Black Wow+Solution Finish. Первый компонент восстанавливает цвет и блеск, второй обеспечивает износостойкость поверхности в течение 4 месяцев.

Чернитель шин Black Again (США) — это богатая полимерная формула «три в одном», которая не имеет себе равных по своей способности очищать, обновлять и защищать все цвета внешней отделки.

Sonax и Dynamax – пенно-аэрозольные чернители, поставляемые в виде спреев. Равномерность их нанесения определяется только вниманием и опытом пользователя. Требуют не менее 10 мин для полного высыхания.

Чернитель Lavr приготавливается на силиконовой основе, более универсален (в сравнении с Grass), отличается экономностью расходования, причём эффект достигается как при аэрозольной обработке, так и с применением традиционной губки.

Чернитель шин своими руками

Большинство компонентов стандартного чернителя резины недефицитны, поэтому требуемый состав легко приготовить и своими руками. Рассмотрим несколько вариантов:

  1. Жидкое мыло (или концентрированный водный раствор хозяйственного мыла). Свежеприготовленной суспензией натирают шины, используя для этого обычную жёсткую щётку, и дожидаются полного высыхания. Недостаток: при всей простоте и доступности, мыло активно сушит резину.
  2. Глицерин. Обработка производится аналогично, причём концентрацию глицерина можно изменять в довольно широких пределах, вплоть до 50 % глицерина и 50 % воды. С уменьшением доли глицерина жирность чернителя снизится, что приведёт к ухудшению устойчивости покрытия. Глицерин можно применить и в качестве чернителя бамперов (если они соответствующего цвета). Недостаток – глицериновое покрытие сойдёт после первой хорошей мойки.

  1. Бесцветный крем для обуви. Практически содержит те же компоненты, однако отличается повышенной вязкостью. Поэтому его вначале стоит разбавить в любом жидком масле. Себестоимость способа дороже, но зато длительность сохранения такого чернителя на поверхности заметно выше. Это средство также можно использовать для чернения бамперов.
  2. Силиконовая смазка. Самый небюджетный вариант, имеющий, однако, существенное преимущество: в условиях интенсивной эксплуатации автомобиля удерживается на поверхности авторезины дольше всего (до полугода). Подойдёт масло ПМС-200 по ГОСТ 13032-77. Составом можно также эффективно обрабатывать шины при их консервации.

Самые лучшие чернители для автомобиля своими руками

Автомобильным покрышкам приходится преодолевать десятки и сотни километров, в том числе по пыльным и грязным дорогам. Грязные шины способны испортить вид самой красивой и чистой машины. Решить проблему помогают недорогие, но очень эффективные средства – чернители резины. Они по-разному называются, отличаются ценой, консистенцией, составом, эффектами, но все они защищают резину и насыщают ее цвет.

Зачем нужен чернитель

Чернитель резины – специальный состав для обработки автомобильных шин. Его применяют не только ради эстетики. Чернение защищает колеса от загрязнений и пыли, оседающей на их поверхности, от уф-лучей и реагентов, рассыпаемых зимой на дорогах.

  • предотвращает загрязнения и появление трещин;
  • придает шинам опрятный вид;
  • замедляет старение резины;
  • если в средстве для чернения содержится силикон, то оно заполняет царапины и другие мелкие дефекты;
  • отталкивает влагу.

Качественный чернитель шин с силиконом может использоваться не только для защиты покрышек, но и пластиковых изделий, например, бамперов, подкрылков, заглушек.

10 лучших чернителей резины

На рынке представлен большой ассортимент чернителей. Они отличаются друг от друга химическим составом, сроком действия и стоимостью. Последний фактор напрямую зависит от производителя и компонентов.

Чернители продаются во всех торговых точках, реализующих автохимию. В основном это аэрозольные баллоны или пластиковые флаконы с распылителями.

Весь ассортимент делят на составы:

  1. Силиконовые. Большинство выпускаемых составов содержат силикон. Они делают шины презентабельными, но оставляют на резине, после испарения растворителя, пленку, не пропускающую воздух – это приводит к пересыханию материала.
  2. Водные. В их составе натуральные масла и полимерные компоненты. Большая часть водных составов содержит защиту от уф-лучей. Они не делают цвет шин таким глянцевым и интенсивно черным, как силиконовые аналоги, зато хорошо защищают резину от всех видов воздействия.

Далее десять лучших жидкостей, с помощью которых любой автовладелец может выполнить чернение резины и пластика своими руками.

Профессиональное средство Meguiar’s G75 Endurance Tire Gel

Этот кондиционер для шин заслужил первое место в рейтинге лучших жидкостей для чернения. Может придавать шинам как матовый, так и глянцевый эффект. Первый вариант получается при однослойном нанесении средства. Если через 10 минут нанести второй слой, резина станет блестящей.

  • вариативность покрытия (матовое и глянцевое);
  • насыщенный черный цвет;
  • не смывается после трех моек;
  • экономно расходуется.

Недостатков у этого средства нет, разве что стоимость. Цена одного флакона – около 1400 рублей. Этого экономичного чернителя хватает на несколько лет.

Soft99 BLACK BLACK

Японский чернитель пастообразной консистенции. Имеет в комплекте двустороннюю губку. Одна сторона мягкая, вторая – жесткая. Состав сцепляется с резиной аналогично нанокерамике – кварц и смолы, растворяясь в спирте, создают защитный слой, плотно прилегающий к резине. Когда жидкая составляющая испаряется, на покрышках создается тонкая пленка.

  • хватает на месяц активной езды на авто;
  • экономный расход – хватает на обработку 8 пар колес;
  • водоотталкивающий эффект;
  • придает блеск и интенсивный черный цвет;
  • подходит для обработки пластика.

При работе со средством надо надевать перчатки. Состав наносят в два слоя. Стоимость около 1000 руб.

«Черный лоск» Turtle Wax Wet n Black

Средство для шин с силиконом и сольвентом. Придает «влажный» вид. Когда состав высыхает, резина становится матовой. Блеска нет. Воды не содержит, поэтому высыхает за две минуты. Продолжительность действия зависит от условий эксплуатации авто. Максимальный срок – один месяц.

В народе средство «Черный лоск» больше известно, как «Черепашка». Его ценят за стремительное высыхание – через несколько минут после применения можно пользоваться автомобилем.

  • обладает антистатическим эффектом;
  • предотвращает старение.

Средства хватает на две мойки автомобиля. Цена – 750 руб.

Защитный спрей Blue Guard II Wet Look Premium

Содержит в составе натуральные масла. Применяется для обработки резиновых и пластиковых составляющих автомобиля. Возвращает глянец, но не придает жирного блеска.

  • в составе – защита от уф-лучей;
  • предотвращает растрескивание, высыхание, выцветание;
  • обладает мощным влагоотталкивающим эффектом;
  • хватает на три мойки.

При высокой стоимости продукт уступает в экономичности предыдущему чернителю. Цена флакона – около 1200 руб.

Уход за резиной KochChemiePlastStarSiliconolfrei

Средство для профессионального ухода от немецкого производителя. Без силикона. Можно использовать для чернения пластика. Быстро пропитывая резину, делает ее эластичной, черной и блестящей.

  • срок действия – около двух месяцев;
  • впитываемость – 100%;
  • экономный расход.

Средство не применяется на внутреннем пластике, внутри им можно обработать только резиновые уплотнители. Литровый флакон стоит 1300 руб. Цена – единственный недостаток этого чернителя.

«Реставратор» Doctor Wax

Этот блеск для шин реставрирует их, возвращает первоначальный вид. Применяется для обработки резиновых и пластиковых изделий.

  • в составе имеется защита от солнца;
  • быстро возвращает резине эластичность;
  • маскирует дефекты.

Это средство выдерживает максимум две мойки и расходуется гораздо быстрее, чем лидеры рейтинга. Зато и стоимость средства невелика, за 300 мл придется отдать около 480 руб.

C.Quartz Perl Coat

Универсальное защитное покрытие на водной основе. Подходит для резиновых, кожаных и пластиковых поверхностей. Придает деталям новину, защищает от выцветания и предотвращает загрязнение. Можно применять в подкапотном пространстве, для обработки мотора, внутреннего и внешнего пластика.

  • в составе нет диоксида кремния и растворителей, поэтому он безопасен для всех деталей авто;
  • легко наносится и подходит для самостоятельного применения;
  • срок действия – около трех месяцев;
  • защищает от уф-лучей.

Для разных материалов рекомендуется определенная концентрация. Шины обрабатывают раствором 1:1. Минусов у этого средства обнаружить не удалось. Цена – около 500 руб. за флакон.

«Натуральный блеск» Chemical Guys

Это универсальное средство защищает резину, кожу, винил, пластик. Без силикона. Делает резину матово-черной.

  • экономный расход за счет густой консистенции;
  • накопительный эффект – если использовать средство регулярно, покрышки будут надежно защищены;
  • тормозит износ, отталкивает воду и загрязнения;
  • защищает от солнца.

Минус – недостаточная стойкость, может смываться после мытья. Стоимость – 850 руб.

Poorboy’s World Bold N Bright

Этот гелеобразный кондиционер для покрышек выполнен на водной основе и предназначен для обновления резины. Благодаря отсутствию нефтяных компонентов, он не повреждает покрышки.

  • удобное применение;
  • защита от ультрафиолета и растрескивания;
  • нет ирного блеска;
  • пропитка и смягчение резины.

Минус – высокая цена. Стоимость – около 1200 руб. за флакон. Эффект сохраняется в течение трех месяцев.

Чернитель резины Grass Black Rubber professional

Отечественный чернитель на водной основе. Расфасовано в пластиковые бутылки с распылителем. Удобное в применении и совершенно безопасное.

  • обладает антистатическим эффектом – обработанная резина не притягивает пыль и прочие загрязнения;
  • делает резину блестящей.
Читайте также  Как перешиповать зимнюю резину своими руками?

Раствор полностью готов к применению. Его распыляют посредством триггера (курковый распылитель) или с помощью помпового опрыскивателя. Расстояние до резины – 20 см. После нанесения средство растирают губкой, совершая круговые движения.

Минус средства – небольшой срок действия (около недели) и незначительный водоотталкивающий эффект. Стоимость литровой емкости – 350 руб.

Чернение своими руками

Чтобы освежить покрышки, совсем необязательно обращаться в автосервис, автовладелец может начернить резину самостоятельно.

Как начернить шины в домашних условиях:

  1. Отмойте резину от загрязнений. Для этого используйте теплую воду. Добавьте в нее жидкость для мытья посуды. Мойте покрышки щеткой с щетиной средней жесткости.
  2. Смойте пену водой и обрызгайте колеса изопропиловым спиртом – для окончательного удаления остатков моющего средства.
  3. Наносите чернитель губкой или ветошью. Распылять его удобнее, но капли обязательно попадут на колесные диски, и придется их отмывать.
  4. Когда средство будет нанесено, подождите несколько минут – пусть впитается.
  5. Уберите губкой излишки чернителя.
  6. Повторите процедуру.

Средство для чернения рекомендуется наносить тонким слоем. Если средство ляжет толсто, то оно будет разбрызгиваться во время движения и попадет на кузов автомобиля.

Шины перед чернением можно отмыть бытовой содой, разведенной в воде 2:1, или хозяйственным мылом.

Рынок предлагает столько эффективных средств чернения, обладающих разными свойствами и возможностями, что совершенно не имеет смысла возиться с приготовлением самодельных составов из глицерина и силиконовых смазок. Автовладельцы могут подбирать чернители в соответствии со своими запросами и предпочтениями с блеском и без блеска, бюджетные и дорогие, быстросохнущие, с большим сроком службы и разнообразными эффектами.

Шины будут как новые? Тест: чернители резины vs силиконовая смазка

Чистой машине – чистые колеса. Мы уже проверяли, чем лучше отмыть диски от дорожной грязи и колодочной пыли, сегодня на очереди марафет шин. Ведь одно дело, когда они грязно-серые, а другое – когда выглядят как новые и даже лучше. Для придания лоска шинам в магазинах продаются чернители резины. Мы купили три образца и взяли для сравнения обычную силиконовую смазку. Посмотрим, что из них справится лучше.

Подопытные

Самый дешевый образец – Eclips Полироль для шин: 6,57 рубля за 500 мл. Средство продается в пластиковой бутылочке с триггером. Нигде не указано, глянцевый или матовый эффект дает средство, но судя по тому, что ключевым веществом в составе является глицерин, ожидаем, что резина будет матовой.

Далее по возрастанию цены идет чернитель шин Felix. Баллон 500 мл стоит 8,37 рубля. На тыльной стороне этикетки нам обещают интенсивный блеск. Состав основан на силиконах, поэтому именно такого эффекта можно и ожидать.

Самый дорогой из испытуемых – LAVR Tire Polish. Он обошелся нам аж в 13,61 рубля, но и объем баллона здесь 650 мл, а не 500. Даже если пересчитать на объем соперников по тесту, 500 мл средства стоят 10,47 рубля. В продаже представлены две версии чернителя LAVR: с глянцевым и матовым эффектом. В пару Eclips мы выбрали матовый вариант. В его основе полидиметилсилоксановая жидкость – один из классов силиконовых жидкостей.

А сделали мы такой выбор потому, что силиконовая смазка 3ton абсолютно точно придаст шине глянец. Она также продается в баллоне объемом 520 мл. У нас была в наличии своя. Судя по информации в интернете, стоит она от 6,5 рубля.

Нанесение

Прежде чем приступить к нанесению средств, резину нужно тщательно вымыть, чтобы не втирать в ее поверхность грязь. Для этого нам потребуется жесткая щетка и очиститель. В продаже есть и специализированные очистители шин, и специальные щетки, но можно обойтись любым универсальным очистителем и подходящей щеткой. Наносим очиститель, трем, смываем коричневую жижу. А ведь шины не выглядели особо грязными. Возможно, процедуру придется повторить. В идеале надо добиться, чтобы никакой грязи из покрышек не вымывалось.

Дожидаемся, пока влага высохнет, и проходим по шинам сухой щеткой, чтобы смести попавший на них песок.

Для чернения шин продаются специальные поролоновые аппликаторы, но достаточно и обычной губки для мытья посуды, разрезанной на несколько частей. Главное, чтобы она была мягкой и не осыпалась в процессе работы.

Надеваем перчатки, чтобы не отмывать потом руки, берем губку и наносим средство на нее. Не стоит брызгать чернитель, особенно на основе силикона, прямо из баллона на шины. Каким бы узконаправленным ни был распыл, покрыть резину и не попасть на диски вряд ли получится. А силикон на дисках ни к чему: и пыль к нему цепляется, и смывается он очень плохо.

Естественно, наносить средства нужно только на борта, избегая попадания на протектор. Вроде очевидно, но мало ли…

Итак, переднее левое колесо покрываем чернителем Felix, заднее левое – силиконовой смазкой.

На правую сторону наносим матовые средства. Спереди – LAVR, сзади – Eclips. Кстати, LAVR – единственное средство, в составе которого есть отдушка. Оно пахнет яблоком – мелочь, а приятно.

После того как все колеса натерты, важно сесть в машину и отъехать на метр вперед или назад. Это нужно для получения доступа к тем частям шин, которые в исходной позиции касались асфальта, то есть нанести средства на них было невозможно.

Через час средства высохли. Шины на водительской стороне имеют ярко выраженный глянец, причем заднее колесо, покрытое силиконовой смазкой, все же блестит чуть больше. Хотя и эффект от Felix хороший.

Справа матовый эффект также похож, хотя цвет шины, покрытой средством LAVR, немного более насыщенный. Но на фотографиях это не столь заметно.

Испытание длиной в неделю

350 км по трассе на натертых днем ранее шинах, из которых 30-40 км шел неплохой дождь, – никакого изменения эффекта. Но спустя два дня, за которые машина проехала совсем мало, стало очевидно, что на правой стороне эффект от чернения уходит. Если у переднего колеса еще сохранился какой-то лоск, то задняя шина стала серой и выглядит просто как недавно вымытая.

А вот на левой стороне колеса все еще глубоко черные и отдают глянцем, причем эффект от силиконовой смазки чуть более выражен.

Уже на этом этапе очевидно, что Eclips занимает последнее место в нашем тесте. Эффекта от него нет уже после четырех дней и 400 км пробега.

Еще через два дня и 50 км по городу сдалось и переднее правое колесо, покрытое LAVR. Покрышки слева по-прежнему черные и обладают очевидным блеском.

Неделя с момента начала теста, машина проезжает еще 250 км, из которых несколько пролегают по гравийке. Она-то и ставит крест на чистоте резины слева. Шины покрываются слоем песка, причем визуально чуть более загрязненной оказывается задняя. Это говорит о том, что эффект от силиконовой смазки сохранился лучше всего, ведь чем больше «жирного» слоя на резине, тем лучше к ней липнет песок.

При этом колеса справа, где от нанесенных средств к моменту проезда по гравийной дороге не осталось и следа, оказались чище. Это еще раз подтверждает, что средства на основе силикона спустя неделю и 650 км пробега работали.

Наш вердикт

Чернитель Eclips Полироль для шин на основе глицерина дает не очень выраженный эффект, который пропадает уже через три дня. После этого шина, обработанная этим средством, просто выглядит чистой.

Чуть дольше держится матовый LAVR Tire Polish. У нас это 5 дней и 450 км пробега.

Куда более очевидна эффективность глянцевых средств на основе силикона. И чернитель шин Felix, и силиконовая смазка 3Ton сохраняли эффективность неделю и более 600 км пробега, и если бы не проезд по грунтовке, то шины оставались бы черными с легким глянцем еще не один день.

Также очевидным плюсом глянцевых силиконовых чернителей является гидрофобный эффект. Обработанная такими средствами резина в дождливую погоду почти не покрывается дорожной грязью. Поэтому, если хотите, чтобы ваши шины долгое время сохраняли привлекательный вид, выбирайте чернители на основе силикона с глянцевым эффектом. Или обычную силиконовую смазку, которая не уступает в эффективности специализированным средствам.