Дизельные универсалы на Российском рынке

Лучшие универсалы 2021

Универсал KIA Ceed идентичен хэтчбеку. Его заднюю часть отличает спортивный дизайн с оригинальными фонарями и бампером. Компания заявляет, что багажник автомобиля – самый вместительный в классе среднеразмерных универсалов. Для россиян доступны три варианта двигателей и шесть комплектаций.

Выбрать новую машину можно объемом 1,6 л мощность в 128 л.с. (это базовый мотор) и 1,4 л мощностью 140 л.с.

В зависимости от комплектации новый KIA Ceed оснащается 5-, 7- или 8-дюймовым дисплеем мультимедийной системы. Даже в самой простой комплектации можно получить такие опции, как подогрев рулевого колеса, сидений и даже специальный электрический отопитель салона.

Выбрать машину можно объемом 1,4 л мощность в 100 «лошадей» (это базовый мотор) и 1,6 л мощностью 128 «сил». Также предлагается 1,4-литровый турбомотор — 140 л.с.

Автомобиль использует полностью независимую подвеску всех колес. У него изменены точки крепления элементов подвески, настройки рулевого управления, конструкция стабилизаторов.

Плюсы: вместительность, функциональность, безопасность, отличная комплектация. Увеличившаяся доля оцинкованного металла положительно сказалась на коррозионной стойкости кузова;

Минусы: не очень большие зеркала, не совсем удобный педальный узел, жесткую по российским меркам подвеску.

Цена: от 1 344 900 рублей за версию Comfort, самая мощная комплектация Premium+ за 1 849 900 рублей.

«Lada Largus» появился на рынке в 2012 году. Этот компактный автомобиль и предлагается в 5- или 7-местном кузове. Из-за доступной цены и привлекательного внешнего вида машина стала успешной на рынке.

Отделка салона не претендует на высший класс, но выполнена из качественных практичных материалов. Автомобиль оснащается двигателями объемом 1,6 литра, механической коробкой передач и приводом на передние колёса.Самая недорогая комплектация Lada Largus — версия Classic. В ней автомобиль имеет галогенные фары, регулируемую по углу наклона рулевую колонку, аудиоподготовку, иммобилайзер, стальные колесные диски 15″, полноразмерное запасное колесо. В комплектации Comfort автомобиль предлагает зеркало в противосолнечном козырьке пассажира, бамперы в цвет кузова.

Оба двигателя разработаны компанией Renault — оба объемом 1,6 литра. Различаются они количеством клапанов и развиваемой мощностью.

В комплектациях Comfort и Luxe присутствует гидроусилитель рулевого управления, позволяющий с большей легкостью осуществлять активные маневры, что особенно важно для коммерческого использования автомобиля.Безопасность «Lada Largus» вполне отвечает современным требованиям. В модификации Classic автомобиль оснащен водительской подушкой безопасности, ремнями с преднатяжителями, дополнительными брусьями безопасности в дверях. В комплектации Comfort добавлена антиблокировочная система тормозов. «Lada Largus» популярен и на вторичном рынке.

Плюсы: высокая энергоемкость подвески, отличные геометрические параметры, повышенная вместительность.

Минусы: маленькая мощность для трассы, слабая шумоизоляция, отсутствие климат-контроля.

Цена: от 690 900 рублей.

Универсал Astra Sports Tourer быстро завоевал новых покупателей. Его продажи в Европе составили около 25% от реализованных машин. По состоянию на 2021 год модель больше не поставляется в Россию, однако на вторичном рынке имеются предложения.

В России «Opel Astra Sport Tourer» можно купить в различных комплектациях – от 115 до 180 л.с.Самый мощный двигатель идет в комбинации с автоматической коробкой передач, а остальные моторы в линейке доступны как с автоматом, так и с механикой. Привод на всех автомобилях только передний. Объем багажника большой – он варьируется от 500 до 1 550 литров.В нашей стране Astra Sports Tourer представлен в трёх комплектациях: Essentia, Enjoy и Cosmo.Essentia – это самый бюджетный вариант. Он включает в себя наружные зеркала заднего вида с обогревом, электрические стеклоподъемники передних окон, систему дистанционного управления замками дверей, антиблокировочную систему (ABS), систему динамической стабилизации ESP, передние и боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира, систему аварийного отсоединения педального узла, 16-дюймовые стальные колесные диски с колпаками и пакет для плохих дорог.В варианте Enjoy машина оснащена системой круиз-контроля, центральной консолью с двумя подстаканниками, открытым ящиком и вещевым контейнером, вещевыми карманами в спинках передних сидений, 17-дюймовыми структурными колесными дисками, передними противотуманными фарами, бортовым компьютером и кондиционером.Самый дорогой вариант универсала — это Cosmo. У него затемненные задние фонари, накладки порогов передних дверей, двухзонная система климат-контроля, электрический стояночный тормоз, двухтоновый звуковой сигнал, рулевое колесо, обтянутое кожей, с клавишами управления аудио-системой и электрообогревом, передние сиденья с обогревом, наружные зеркала заднего вида с электроприводом.

Плюсы: недорогой на вторичном рынке, ремонтопригодный, хорошие материалы в салоне, вполне динамичный двигатель;

Минусы: широкие стойки, которые образуют «мёртвые зоны», слабые термостат, катушка зажигания, коробка.

Цена: за экземпляр в хорошем состоянии на вторичном рынке от 700 000 рублей.

На рынке машина предлагается в трех комплектациях: Active, Ambition и Style. В базовой версии: рейлинги на крыше, светодиодные ходовые огни и задние фонари, регулировка высоты водительского сиденья, бортовой компьютер, обогрев форсунок омывателя лобового стекла, наружные электрозеркала с обогревом, передние электростеклоподъемники, аудиосистема Радио Swing с экраном 6.5″ (MP3, USB, Aux, SD).

В второй комплектации оба передних кресла оснащены подогревом и регулируются по высоте, есть кондиционер, Bluetooth.

В комплектации Style в универсале присутствует мультируль, атмосферная подсветка, климат-контроль, складывающиеся зеркала.

Машина считается очень безопасной – автомобиль заслужил пять звезд из пяти в краш-тестах. У иномарки фронтальные подушки безопасности (для пассажира — с отключением), крепления детского кресла, антиблокировочная системой тормозов.

Плюсы: манёвренность, экономичность, огромный багажник;

Минусы: лакокрасочное покрытие склонно к сколам.

Цена: от 1 443 000 рублей до 1 791 000 рублей.

Данный автомобиль создан на базе хэтчбека, но отличается большими габаритами и вместительным багажником. Его объем составляет 528 литров, а при сложенных сиденьях заднего ряда увеличивается втрое — до 1642 литров.Для российского рынка доступен только один вариант мотора – бензиновый объемом 1,6 литра (130 л.с.), который сочетается с шестиступенчатой коробкой передач: автоматом или механикой.

Предел скорости машины — 192 км/ч с механической коробкой передач и 190 км/ч с коробкой автомат. До сотни универсал разгоняется за 10,8 секунды.Автомобиль выпускается с передним приводом, на авто устанавливается независимая подвеска со стабилизаторами поперечной устойчивости. Для нашего рынка универсал Hyundai i30 выпускается в четырех комплектациях: Comfort, Classic, Active и Vision. C механической коробкой передач поставляется только базовая комплектация Classic.Версия Classic включает электроусилитель руля, передние противотуманные фары, электропривод и подогрев боковых зеркал, возможность регулировки рулевого колеса в двух направлениях, электростеклоподъемники, подушки. Обивка салона выполнена из ткани, установлены антиблокировочная система (ABS) и система распределения тормозного усилия (EBD).У версии Active имеются светодиодные ходовые огни, рейлинги на крыше, кожаной оплетки рулевого колеса, двухзонного климат-контроля. Стекла в автомобиле выполнены с защитой от ультрафиолета. Для помощи водителю предусмотрен больший выбор электронных систем: системы помощи при старте на подъеме и электронного контроля устойчивости.Комплектация Comfort отличается наличием устройства hands free. Люксовая комплектация Vision оформлена намного богаче. В ней есть цветной дисплей, обивка салона не тканевая, а комбинированная, предусмотрена дополнительная подушка безопасности для коленей водителя. В автомобиле доступна система адаптивного освещения дороги (AFS), а электроусилитель работает в трех режимах.

Плюсы: хорошая динамика, невысокий расход топлива, двигатель приемистый и надежный;

Минусы: жесткая подвеска, малый срок службы амортизаторов, маленький клиренс.

Цена: новый от 919 000 рублей.

Как выбрать универсал

Комментирует автоэксперт Владислав Кощеев:

— При выборе лучшего универсала нужно учесть несколько критериев: стоимость, вместительность, надежность, экономичность. На это опирается большинство клиентов, которые хотят приобрести полноценный семейный универсал.

Сложно сказать, какой именно универсал будет лучше выбрать, поскольку ассортимент огромен. Каждый покупатель должен расставить собственные приоритеты и предъявить личные требования к покупаемому авто.

Я бы советовал приобрести вместительную машину. Сюда я отношу и просторный салон, и большой багажник. Чем больше багажник, тем более высокую позицию в итоге занимает автомобиль.

Читайте также  Можно ли ездить на литых дисках зимой?

Далее – экономичность. Автомобилисту важно проехать максимум километров на минимальном количестве топлива.

Нужно также смотреть на эксплуатационную стоимость, то есть количество денег, необходимых для содержания универсала. Это и стоимость топлива, расходные материалы для плановых ТО, сезонная смена шин. Чем меньше денег уходит на содержание машины, тем лучше универсал и выше его позиция в рейтинге.

Не последнюю роль играет рейтинг надежности универсалов, который предопределяет возможный срок службы машины, рассказывает о характерных поломках и частоте обращения владельцев в сервис.

После выбора машины нужно проверить ее на юридическую чистоту, осмотреть кузов и салон. Для полной уверенности стоит показать авто мастеру из сервисной мастерской. Диагностика обойдется в 3-5 тыс. руб. Лучше ехать в сервис, который обслуживал транспорт раньше (есть история всех выполненных работ), или тот, который специализируется на выбранной вами марке. Категорическое нежелание продавца показывать авто специалистам должно насторожить. Если договориться с владельцем об осмотре в мастерской не получится, то возможно от покупки конкретного авто стоит отказаться.

Универсал за 600 тысяч: 4 лучших предложения

CHEVROLET CRUZE SW (первое поколение, рестайлинг)

За 600 тысяч продают Крузы последних годов выпуска. Это лишь немного дешевле самых дорогих предложений на рынке, поэтому можно приглядеть машину в хорошем состоянии, с пробегом менее 100 000 км.

Годы выпуска: 2013–2015
Двигатели: бензиновые, Р4, 1,6 л (124 л.с.); 1,8 л (141 л.с.)
Коробки передач: М5, A6
Привод: передний

КУЗОВ: антикоррозионная защита — на достойном уровне, оголенный металл не корродирует продолжительное время. А качество лакокрасочного покрытия посредственное: слой тонкий, сколы появляются быстро.

МОТОРЫ: для атмосферных бензиновых моторов 1.6 и 1.8 семейства Ecotec характерны большой ресурс и отсутствие серьезных механических проблем. Но навесное оборудование очень капризно и часто требует затрат на ремонт.

ТРАНСМИССИЯ: механическая коробка надежна, беспокоит только частыми течами сальников приводов. Автомат GM серии 6T30/6T40 заработал репутацию проблемного из-за серьезных недостатков по механической части, для устранения которых требуется дорогой ремонт.

Chevrolet Cruze SW

ШАССИ: электрическая рейка со встроенными компонентами усилителя не вызывает нареканий. Расходники в передней подвеске — только задние сайлент-блоки рычагов. Сзади установлена простая упругая балка — нечему ломаться.

САЛОН: у отделки салона — неплохая износостойкость и качественное изготовление (по меркам класса). Правда, руль затирается очень быстро.

ХОЧУ ПРОДАТЬ: Cruze хорошо продается на вторичном рынке. Быстрее всего уходят машины в богатых комплектациях. Тип коробки передач и модель двигателя практически не влияют на ликвидность.

ИТОГ: Cruze — достойный представитель своего класса. Он построен на удачных узлах и агрегатах (за исключением проблемного автомата), которые не имеют серьезных недостатков, кроме обидных и неприятных ­детских болячек. Его содержание не будет слишком обременительным, хотя обилие мелких неисправностей может утомить.

FORD FOCUS WAGON (третье поколение, рестайлинг)

Оговоренный бюджет — ниже среднерыночной стоимости таких машин. Однако и за 600 тысяч предлагают свежие варианты с относительно небольшим пробегом. Есть из чего выбрать.

Годы выпуска: 2015–2017
Двигатель: бензиновый, Р4, 1,6 л (105 и 125 л.с.)
Коробки передач: М5, Р6
Привод: передний

КУЗОВ: Focus, как и другие модели Ford, имеет стойкое лакокрасочное покрытие и хорошую антикоррозионную защиту.

МОТОРЫ: двигатели 1.6 Ti-VCT — представители старой гвардии, надежные, проверенные временем. Из недостатков — лишь пара несерьезных неисправностей.

Ford Focus Wagon

ТРАНСМИССИЯ: механическая коробка надежна, но грешит частой течью сальников приводов и шумной работой. «Сухой» робот PowerShift имеет массу слабых мест, характерных для коробок этого типа, — его репутация хуже, чем у аналогичной DSG.

Ford Focus Wagon

ШАССИ: гидравлическая рейка (версия с мотором 1.6 и роботом) не доставляет хлопот. А ее электрический вариант со встроенными элементами усилителя начинает стучать уже на небольших пробегах (непреодолимая конструктивная особенность). В передней подвеске быстро сдаются лишь задние сайлент-блоки рычагов и опорные подшипники, а в задней к 100 000 км капитулируют все сайлент-блоки.

САЛОН: вставки из кожзама в комбинированном салоне быстро изнашиваются, от них не отстает пластиковый руль. Однако общее качество отделки выше среднего уровня одноклассников.

ХОЧУ ПРОДАТЬ: марку Ford очень любят на вторичке. Даже посредственный на фоне предшественника Focus 3 быстро находит своего покупателя. Его ликвидность зависит в первую очередь от уровня комплектации: чем он выше, тем проще продать.

ИТОГ: Focus 3 — глубокая модернизация успешной машины предыдущего поколения. Он перенял ее основные достоинства и недостатки. Вполне радужную картину портит голосистая электрическая рейка (с этим еще можно мириться) и очень ненадежный «сухой» робот. Если покупать подержанный автомобиль, то исключительно с механикой.

KIA CEE’D SW (второе поколение, дорестайлинг)

Среднерыночная стоимость корейских универсалов составляет как раз 600 000 рублей. За эти деньги можно присмотреть машину в хорошем состоянии с пробегом около 100 000 км — предложений много.

Годы выпуска: 2013–2014
Двигатель: бензиновый, Р4, 1,6 л (129 л.с.)
Коробки передач: М6, А6
Привод: передний

КУЗОВ: лакокрасочное покрытие — посредственного качества, плохо противостоит сколам. Антикоррозионная защита также оставляет желать лучшего.

МОТОРЫ: мотор 1.6 G4FC семейства Gamma хорошо знаком по многим моделям Kia и Hyundai (например, Solaris и Rio). Агрегат довольно надежен и не имеет серьезных недостатков. Проблемы всплывают обычно только после пробега 200 000 км. Раньше времени мотор может убить керамическая пыль, которая попадает в цилиндры из нейтрализатора.

Kia Cee’d SW

Kia Cee’d SW

ТРАНСМИССИЯ: к автомату Hyundai серии A6LF нет особенных претензий, как и к механической коробке. Оба агрегата имеют хорошую репутацию.

ШАССИ: единственное слабое звено в подвеске — стойки стабилизатора. Ресурс остальных элементов зависит от условий эксплуатации. Рулевое управление с электроусилителем, встроенным в рулевую колонку, работает надежно.

САЛОН: качество отделки салона, как и износостойкость панелей, — на среднем уровне среди одноклассников. Явных недочетов нет, но существенный пробег явно отражается на состоянии интерьера.

Kia Cee’d SW

Kia Cee’d SW

ХОЧУ ПРОДАТЬ: корейский универсал очень востребован на вторичке и в этом качестве значительно опережает своих ­одноклассников. ­Наиболее привлекательны машины в дорогих комплектациях.

ИТОГ: Cee’d построен, в основном, на удачных узлах и агрегатах. Такой универсал является одним из самых прагматичных вариантов: надежен, неприхотлив и нерасточителен. Однако при подборе автомобиля крайне важно внимательно проверять состояние цилиндров и нейтрализатора, чтобы не столкнуться с необходимостью дорогостоящего ремонта.

OPEL ASTRA SPORTS TOURER (четвертое поколение, рестайлинг)

Формально 600 000 рублей — средняя рыночная цена для этих машин, но фактически такой бюджет близок к ее потолку. За эти деньги можно рассчитывать лишь на экземпляры с существенным пробегом.

Годы выпуска: 2012–2014
Двигатели: бензиновые, Р4, 1,4 л (140 л.с.); 1,6 л (115 л.с)
Коробки передач: М5, М6, А6
Привод: передний

КУЗОВ: антикоррозионная защита — на высоком уровне, но слой лакокрасочного покрытия тон­коват.

МОТОРЫ: атмосферник 1.6 работает на многих моделях GM. Он надежен и обладает достойным ресурсом. Репутацию портит лишь прихотливое навесное оборудование. Наддувный мотор 1.4 имеет стандартный набор слабостей турбоагрегатов, но всё же выглядит неплохо среди одноклассников.

ТРАНСМИССИЯ: 5-ступенчатая МКП серии F17 — проблемная. Ее 6-ступенчатая сестра M32 тоже неидеальна, но гораздо надежнее. Автомат GM семейства 6T30/6T40 — один из наиболее опасных и непредсказуемых вариантов среди одноклассников.

Opel Astra Sports Tourer

ШАССИ: подвеска не имеет явных слабых мест. Рулевое управление с электрогидравлическим усилителем (для атмосферных моторов) капризное. На пробеге до 100 000 км может выйти из строя насос или потечь рейка. Электрический вариант более удачный и не доставляет хлопот.

Читайте также  Приспособление для прокачки тормозной системы одним человеком

САЛОН: комфортабельный и продуманный (по меркам класса), но не отличается высоким качеством отделки. Обшивка передних сидений и их боковые валики изнашиваются особенно быстро.

Opel Astra Sports Tourer

ХОЧУ ПРОДАТЬ: Astra ликвидна во всех комплектациях вследствие определенного дефицита универсалов на нашем рынке, но заметно уступает конкуренту Kia Cee’d SW.

ИТОГ: Astra-универсал — интересный и недооцененный вариант, но в то же время и неоднозначный. По набору потребительских качеств машина даст фору многим прямым конкурентам, но надежность вызывает вопросы. Многовато опасных и прихотливых узлов и агрегатов, ­поэтому выбирать надо очень внимательно.

Три девицы с дизельком: топ-3 дизельных универсалов

До недавних пор дизельные моторы пользовались особой популярностью в Европе, у нас же с авто на «тяжелом» топливе отношения как-то не сложились. И если выбор седанов с дизельным двигателем хоть формально, но есть, то с универсалами – беда.

Audi A4 Avant

С универсалами в России отношения особые. Их вроде бы как и любят, но потенциальные покупатели относятся к ним настороженно и поглядывают издалека. Народ смущают большие размеры с одновременно отсутствующими внедорожными способностями. Культ семейных «сараев» для асфальта – это не про нашу страну. Сейчас положение универсалов еще хуже, поскольку в моду вошли кроссоверы. «Игрушечный» полный привод и неокрашеный черный пластик действуют на покупателей, словно удав Каа на бандерлогов. Соответственно, выбор универсалов, да еще и с дизельным двигателем у нас до неприличного скромен.

Самым доступным на данный момент является Audi A4 Avant. Машина на «тяжелом» топливе в базовой комплектации стоит 2 350 000 рублей. Топовая версия оценена минимум в 2 620 000 рублей.

A4 Avant появился в 2016 году, а создали универсал на платформе MLB evo. Соответственно, автомобиль получил продольное расположение силового агрегата и «в нагрузку» родство с внедорожными моделями Audi: Q5 и Q7.

Универсал довольно неплохо продавался в Европе, ведь там к дизелям относились благосклонно. Но постепенно ситуация стала меняться, теперь на Западе в почете электромоторы. «Ауди» отреагировал на «ветер перемен» быстро – просто сократил моторную линейку. А изначально машины комплектовались двухлитровой рядной «четверкой» и трехлитровым V6. Именно «шестерка» и была ликвидирована. Оставшийся мотор предлагают в двух исполнениях: на 150 л.с. и 190 л.с. Полный привод доступен лишь с последним вариантом. Коробка передач безальтернативна – роботизированная трансмиссия S tronic.

Одним из главных достоинств A4 Avant (помимо цены) является его багажник. Машина может похвастать «трюмом» на 505 литров.

Volvo V90 Cross Country

Вторым «динозавром» является Volvo V90 Cross Country. Вот только ценник на модель гораздо выше – от 3 699 000 рублей. При этом базовая версия с обычным бензиновым мотором стоит на 200 тысяч дешевле.

Что модель V90, что модель S90 созданы на самой передовой платформе компании – SPA. Причем на ней же базируются и кроссоверы XC90 и XC60.

Универсал V90 в России не продается. В компании решили, что спроса на нее не будет, поэтому предложили универсал Cross Country с внедорожными возможностями. Этот автомобиль (за существенную доплату) может получить даже пневмоподвеску, правда, только на заднюю ось.

Что касается моторов, то в России, можно сказать, выбора нет. Бензиновые представлены версией Т5 на 235 л.с., дизельные – с двойным наддувом и мощностью в 190 и 235 «лошадок». Причем более мощный двигатель получил еще дополнительный ресивер, который отвечает за устранения турбоям. С коробками шведы также решили не ломать голову. В Россию все машины поставляются с 8-ступенчатым гидромеханическим «автоматом» Aisin.

Cross Country – приятная машина во всех отношениях. Она красива, комфортна, вместительна, технически продвинута и безопасна. Минус с данном случае лишь один – цена, ведь за топовую версию универсала придется отдать как минимум 3 900 000 рублей. Много ли в России найдется поклонников дизельного универсала с таким ценником? Вопрос риторический.

Mercedes E-class All Terrain

Немец еще дороже. Он уже для исинных ценителей, способных потянуть ценник минимум в 4 400 000 рублей.

Этот автомобиль может похвастать подвеской Air Body Control с многокамерными пневмобаллонами и регулировкой дорожного просвета. Правда, за нее придется выложить кругленькую сумму, поскольку в базовую комплектацию она, естественно, не входит.

Альтернативы для России Mercedes не предоставляет. Это единственный универсал в модельном ряду в нашей стране. А ведь когда-то немцы предлагали еще CLA и CLS. Но теперь об этих универсалах можно лишь вспоминать.

Интересно вот еще что: бензиновых моторов для этого универсала в России нет. Да и дизель остался лишь один – рядная «четверка» мощностью 194 л.с. и 400 Нм. В паре с ним работает 9-ступенчатая автоматическая коробка 9G-Tronic. И, кстати, автомобиль полноприводный. Без вариантов.

И без того высокая цена на E-class All Terrain легко увеличивается, поскольку и системы помощи водителю, и адаптивные диодные фары, и панорамная крыша представлены в качестве опций.

Вот, собственно, и всё. На этом выбор дизельных универсалов в нашей стране закончился. Правда, на официальном сайте Audi можно найти дизельную модель A6 Allroad. Вот только в свободном доступе машин, естественно, нет.

Дизельные универсалы: что выбрать до 7000 долларов?

«Нужен вместительный дизельный универсал в пределах 6000-7000$ с МКПП. Рассматриваю Opel Vectra С, VW Passat B6, Toyota Avensis. Еженедельный пробег — примерно 1000 км. Или буду рад предложенному вами варианту».

Если верить рейтингам надежности и отзывам мастеров, то Passat надежнее Vectra, Avensis надежнее Passat. Но, по мнению тех же мастеров, стоимость устранения проблем идет в обратном порядке: дороже всего обходится ремонт Toyota, затем следует VW, ну а самый доступный в этом отношении Opel.

С учетом того что рассматриваемые автомобили находятся в возрасте 8 лет и старше, а дизельные версии к этому моменту запросто пробегают свыше 300 тыс. км, ключевым моментом в вопросе стоимости дальнейшего содержания является, конечно же, текущее техническое состояние. В каком виде кузов, на месте ли сажевый фильтр, не стучит ли рулевая рейка?

Если автомобиль «жив», то вероятность возникновения проблем и соответственно вложений мы бы определили в таком порядке по нарастающей: Toyota, VW, Opel. И это своего рода компенсация за первоначальную стоимость, ведь Avensis в этой троице самый дорогой из вариантов, а Vectra наиболее доступна. В остальном же выбор любого из рассматриваемых вариантов — вопрос «веры», предпочтений и наиболее востребованных качеств. Так, более комфортным здесь будет Opel, сбалансированным во всех отношениях — VW, а Toyota просто более надежная. Какие модели можно добавить в эту компанию? Как минимум мы бы рекомендовали обратить внимание на Ford Mondeo, но в дальнейшем рассказе сосредоточимся все же на указанных в вопросе автомобилях.

Технические характеристики
Автомобиль Opel Vectra Caravan Toyota Avensis Combi VW Passat Variant
Тип кузова универсал
Длина/ширина/высота, мм 4840/1800/1500 4720/1760/1520 4770/1820/1520
Колесная база, мм 2830 2700 2710
Объем багажника, л 530-1850 520-1500 603-1731
Объем топливного бака, л 61 60 70
Привод передний
Двигатель 1.9 CDTI 2.0 D-4D 2.0 TDI
Объем двигателя, куб.см 1910 1998 1998
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин 110(150)/3500 93(126)/4000 103(140)/4000
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 320/2000 300/2000 320/1800
Трансмиссия
Время разгона 0-100 км/ч, с 10,0 11,0 10,1
Максимальная скорость, км/ч 210 200 206
Расход топлива город/трасса, л 7,6/4,9 7,2/4,7 7,5/4,9

Opel Vectra С

Лучшим из дизельных моторов с точки зрения надежности и стоимости ремонта принято считать «старый» 2,2-литровый Y22DTR с непосредственным впрыском, но его устанавливали лишь до 2006 года. Более свежие экземпляры идут с 1,9-литровыми CDTI Common Rail мощностью 100/120/150 л.с., из них наиболее удачным считается самый мощный вариант Z19DTH. К слову, для Vectra OPC была предложена версия повышенной мощности 212 л.с. Также был в гамме и 3.0V6 с Common Rail — довольно редкий и в сравнении с 4-цилиндровыми версиями более дорогой в эксплуатации мотор.

Читайте также  Не опускается ручник что делать?

«Моторные» проблемы, с которыми сталкиваются владельцы, вполне типичны для дизельных автомобилей тех лет: вопросы по системе охлаждения, топливной аппаратуре, EGR, иногда по турбонаддуву. За исключением 3,0-литрового мотора, серьезных врожденных недостатков у опелевских дизелей нет, так что главная задача — просто найти не «укатанный» экземпляр. С коробкой все просто: «механика» рассчитана на высокий крутящий момент и надежна, разве что раздражает «расхлябанная» кулиса, а замена сцепления стоит денег.

Ресурс деталей подвески нельзя назвать выдающимся (особого упоминания требуют недолговечные опорные подшипники), но спасает простота и невысокие цены, хотя перебрать «уставшую» многорычажку, пожалуй, не очень дешево. Также стоит обратить внимание на состояние рулевой рейки: выход оной из строя и необходимость замены — перспектива вполне вероятная. Возможно, вы что-то слышали про проблемы Vectra с CAN-шиной, однако это беды автомобилей первых лет выпуска, которые после 2004 года остались в прошлом.

Как обстоят дела с коррозией? Двухсторонняя оцинковка кузова позволяет Vectra C быть если не в лидерах, то в «хорошистах» по стойкости, о чем свидетельствуют и осмотры старых экземпляров. Так что этот Opel не гниет. Но с точки зрения надежности он откровенный «середнячок», который проигрывает остальным рассматриваемым моделям, — это следует иметь в виду при принятии решения.

Toyota Avensis

Стойкость к коррозии у Avensis на среднем уровне, так что дополнительная обработка после покупки не помешает. Электрооборудование в целом надежно, но отдельные отказы на старых машинах вполне возможны — проверяйте работоспособность наиболее важных систем.

Дизельные двигатели D-4D объемом 2,0 и 2,2 л (114-174 л.с.) хороши и надежны, конструктивных недостатков у них нет. Но моторы очень чувствительны к качеству топлива: несколько неудачных заправок вполне могут обернуться дорогостоящим ремонтом топливной аппаратуры. Особенно больно ударит по карману восстановление 2,2-литровой версии. Одно из возможных последствий при использовании некачественного топлива или масла — выход из строя сажевого фильтра. Впрочем, на эту тему мы уже писали.

Однорычажная передняя подвеска достаточно крепка, первыми, как водится, «сдаются» стойки стабилизатора. Задняя «многорычажка» тоже нечасто требует к себе внимания, но перед покупкой лучше проверить ее состояние, ведь «пересыпка» обойдется недешево. Также проверьте рулевое управление: с возрастом рейка начинает постукивать, а регулировка уже не помогает. Впрочем, «бить тревогу» может и крестовина рулевого вала.

В этой тройке Avensis можно считать самым надежным автомобилем. Но ведь все познается в сравнении, а на фоне предшественников эта Toyota выглядит не так блистательно, притом что стоимость ремонта может оказаться выше, чем у немецких моделей.

VW Passat B6

2,0-литровый дизель с Common Rail (140-170 л.с.) Passat получил лишь в 2008 году, до этого (да и позже) модель оснащали моторами с насос-форсунками 1.9 TDI (105) и 2.0 TDI (140-170 л.с.). По мнению специалистов, лучший вариант как раз с Common Rail, а из «старой гвардии» — 1,9-литровый. Но даже в этом случае перед покупкой обязательна тщательная диагностика. Основное внимание следует уделить топливной системе насос-форсунка: она довольно надежна, но в случае выхода из строя ремонт больно бьет по кошельку. Также следует убедиться в работоспособности системы изменения геометрии турбонаддува, которая со временем начинает «подвисать», из-за чего двигатель не развивает всей мощности или вовсе переходит в аварийный режим работы. А при больших пробегах возможен выход из строя самой турбины…

При выборе версии 2.0 TDI в центре внимания тоже должны быть насос-форсунки, особенно если это менее надежные и более дорогие пьезоэлектрические (применялись на 16-клапанных версиях), турбина, а на машинах до 2008 г.в. еще и «шестигранник» привода масляного насоса — если проморгать его износ, можно угробить мотор, оставив его без смазки.

6-ступенчатую МКП можно считать в целом беспроблемной, но при условии сохранения необходимого уровня масла, а оно может убывать через текущие сальники (у хорошо поездивших автомобилей). Так что значительные пробеги и тем более характерные потеки на корпусе — повод проверить уровень масла в коробке.

Что же касается ходовой части, то здесь самое время вспомнить, что в отличие от предшественника в передней подвеске у Passat B6 используется McPherson, сзади — «многорычка». Наиболее слабыми деталями следует считать не только стойки стабилизатора, но и сайлент-блоки передних рычагов, а также верхние опоры передних стоек. Впрочем, все они стоят довольно небольших денег, так что «бояться» подвески не нужно.

Зато с возрастом может подкинуть проблем электрика (из самых раздражающих «сюрпризов» отметим отказ климат-контроля, центрального замка и электрического привода стояночного тормоза). Что касается кузова, то для автомобилей ранних лет выпуска характерна проблема со стойкостью ЛКП к механическим повреждениям, а также образование сколов и отслаивание краски, что в наших климатических условиях оборачивается развитием локальных очагов коррозии.

Дизельный Passat считается менее «капризным», нежели его бензиновые версии, но и он достаточно сложен и недешев в обслуживании и ремонте. Однако в рассматриваемой тройке моделей именно он занимает золотую середину в вопросах надежности и стоимости содержания.

Семейные универсалы

Перечень среднеразмерных моделей универсалов всех производителей (новые модели 2021-2022 года): цены, характеристики и фото, отзывы.

Среднеразмерный премиум-универсал справил премьеру в конце февраля 2021 года в Сети. Этот автомобиль отличается красивым дизайном и современным и практичным салоном, а оснащается как бензиновыми, так и дизельными «турбочетверками».

Грузопассажирская модель 4-го поколения справила дебют осенью 2014 года, а весной 2018-го пережила модернизацию. Среди её особенностей числятся: высокий уровень практичности, привлекательный дизайн, производительная техника и богатое оснащение.

Практичный и элегантный универсал D-класса французы явили миру на Франкфуртском автосалоне в сентябре 2015 года, а его продажи в Европе стартовали весной 2016-го. Среди прочих особенностей «Estate’чного сарайчика» – вместительный салон и широкий перечень современного оборудования.

Третье «издание» универсального флагмана из Чехии дебютировало в сентябре 2015-го (во Франкфурте), а до РФ он добрался в 2016 году. Вариант «комби» практически в точности повторяет исходный лифтбек, за исключением, конечно же, компоновки задней части кузова.

Грузопассажирская модель 7-го поколения (индекс «G21») дебютировала 12 июня 2019 года (в ходе онлайн-презентации). Этот автомобиль отличается выразительным дизайном, современным и практичным салоном, а также производительной технической «начинкой».

«Экстремальная» премиум-пятидверка (под индексом «B9») справила премьеру осенью 2017 года во Франкфурте, а в мае 2018-го добралась до России. Она «щеголяет» сногсшибательной внешностью, высокопроизводительной техникой и «ураганной» динамикой.

«Эко-сарай» второй генерации впервые был представлен 21 февраля 2018 года (в Стокгольме). Визуально и конструктивно он практически не отличается от стандартного «собрата», но при этом оснащается двумя вариантами бензоэлектрического привода.

На российском рынке «универсальное исполнение шестёрки» в третьем поколении не представлено. Кратко охарактеризовать этот «Wagon» можно так: изящный и динамичный экстерьер, стильный и хорошо исполненный интерьер, а так же грамотно организованное багажное отделение.

Грузопассажирская модель второй генерации дебютировала 21 февраля 2018 года (на специальном мероприятии в Стокгольме). Она может похвастать: изящным дизайном, качественным салоном, современной техникой, производительными моторами и богатым оснащением.

«Разогретая» пятидверка пятой генерации (индекс «B9») дебютировала в сентябре 2015 года на мотор-шоу во Франкфурте. Среди её особенностей числятся: подтянутая внешность, современный и практичный салон, 354-сильный мотор V6 и отличный «ездовой» потенциал.