Как определить неисправный датчик парктроника?

Проверка работоспособности парктроника своими руками

В суровых реалиях нехватки парковочных мест, система парктроника становится незаменимым помощником для водителя. Статья подробно опишет принцип работы датчика парковки, причины неисправности, основные способы проверки. В конце статьи будет дана рекомендация по ремонту и замене этого устройства.

Содержание:

Назначение и принцип работы

Основное назначение датчика парктроника заключается в определении расстояния до ближайших объектов. Существует 2 разновидности этого устройства:

  1. Ультразвуковые. Датчик создает ультразвуковой импульс, который при отражении от ближайшего объекта возвращается обратно. Электронный блок считывает скорость возврата и на основе этих данных определяет расстояние;
  2. Электромагнитные. Работают по тому же принципу. Отличается тем, что вместо ультразвука, датчиком создается магнитное поле, которое взаимодействует с объектом и отражается от него. Подобные датчики чаще всего ленточные.

Также, устройства могут быть проводными и беспроводными. В зависимости от способа подключения излучателя, датчики могут иметь несколько различных неисправностей, которые будут описаны далее.

Причины поломки

Предвестниками поломки датчика парковки часто становятся мелкие нарушения в его работе. Из основных можно выделить:

  • Общее отключение радара. Часто связано с проблемами в проводке или главном блоке управления;
  • Отключение одного из датчиков системы.;
  • Неправильное определение расстояния;
  • Появление уведомления на приборной панели: Е1 или Park Assist Service Requ 106.

Список неисправностей парковочного радара может быть очень широким. Все зависит от манеры вождения, погодных и дорожных условий. К основным неисправностям можно отнести:

  • Окисление, обрыв, короткое замыкание проводки;
  • Внутренняя поломка электронной начинки;
  • Поломка нескольких датчиков в результате механического повреждения (удар);
  • Перекос устройства после удара (характерно для беспроводных датчиков);
  • Попадание грязи;
  • Нарушение метода окрашивания при ремонте бампера.

Еще одним нарушением в работе может быть банальный брак радара или его составных частей. В этом случае придется просто провести замену на оригинальные и качественные модели.

Способы проверки

Проверить датчик парктроника самостоятельно не составит труда. Для этого существует несколько методов, каждый из которых будет подробно описан далее.

Руками

Это самый простой способ проверки, который требует привлечение помощника. Диагностика осуществляется следующим образом:

  • Очистить все датчики от грязи;
  • Запустить мотор и включить заднюю скорость;
  • Прикоснуться пальцем к каждому датчику.

На работоспособность устройства укажут прерывистые щелчки. Их частота составляет от 5 до 15 в секунду. Также, при прикосновении можно почувствовать вибрацию. Таким образом требуется проверить все датчики системы: на переднем и заднем бампере. В ходе проверки, задача помощника заключается в визуальном контроле реакции электронного модуля на каждое прикосновение. Этот способ, поможет определить отдельный неисправный элемент.

Мультиметром

Проверка при помощи мультиметра самая точная. Для диагностики понадобится тестер с режимом замера электрического сопротивления. Далее необходимо:

  • Демонтировать устройство;
  • Установить мультиметр в режим измерения сопротивления;
  • Красный измерительный щуп соединить с контактом «1» который является «+»;
  • Черный измерительный щуп соединить с контактом «2», который на трех контактных элементах является сигнальным, а на двух контактных «минусом»;
  • Сопротивление в этом положении должно составлять 0,5 МОм.

Если деталь трех контактная, проверка проводится далее:

  • Красный измерительный щуп остается соединенным с контактом «1»;
  • Черный щуп соединяется с контактом «3»;
  • Сопротивление должно быть не менее 2-40 кОм;
  • Теперь красный щуп соединяется с контактом «2»;
  • Черный измерительный щуп соединяется с контактом «3»;
  • В этом положении сопротивление должно варьироваться от 2 до 40 кОм.

Если все детали прошли проверку на сопротивление, необходимо проверить входящее напряжение. Для этого необходимо:

  • Перевести мультиметр в режим замера постоянного напряжения;
  • Завести двигатель и включить заднюю передачу («1» передачу, при проверке передних датчиков);
  • Красный измерительный щуп соединить с клеммой «1» входного разъема;
  • Черный измерительный щуп соединить с клеммой «2», двух контактного разъема. Если разъем трех контактный, черный щуп соединяется с клеммой «3».

Рабочее напряжение датчика должно составлять 3-6 вольт. Если напряжение отсутствует, стоит проверить проводку на обрыв или окисление контактов на электронном блоке.

Смартфоном

Современные смартфоны также можно использовать для диагностики работы датчиков парктроника. Для проверки необходимо скачать и установить приложение «Анализатор звукового спектра» можно использовать обычный диктофон, но с подобной функцией. Далее необходимо:

  • Завести мотор и включить ведущую передачу;
  • Поднести смартфон с включенным приложением в зону действия датчика.

Звуковой сигнал от каждого датчика записывается не менее 30 секунд. Приложение покажет частоту звуковых колебаний, даст возможность услышать их. Таким образом, требуется записать работу каждого устройства. Отсутствие звуковой дорожки укажет на неисправность одного или нескольких элементов системы.

С помощью пьезоэлемента

Каждый наружный элемент парковочного радара является пьезоэлементом. Подобная конструкция позволяет вырабатывать электрическое напряжение при воздействии даже мелких вибраций. Для подобной диагностики понадобится исправный сторонний датчик и несколько светодиодов. Далее необходимо:

  • Диоды припаять к выводам с соблюдением полярности;
  • Завести мотор и включить ведущую передачу;
  • Прижать к проверяемому датчику заготовку.

Наличие вибрации спровоцирует реакцию собранного для проверки устройства. На нем возникнет электрическое напряжение и светодиоды загорятся. Если этого не произошло, элемент на автомобиле можно считать неисправным.

Электронная диагностика

Более сложную, но эффективную проверку можно провести при помощи специального оборудования. В сервисных центрах используют специальный прибор – электронный сканер. Он в своей принципиальной схеме имеет чип модели ELM327 или KW680. В дополнение к сканеру потребуется скачать на смартфон приложение ELM Config. Далее требуется подключить разъем сканера к диагностическому разъему автомобиля и запустить проверку. После завершения сканирования необходимо войти во вкладку «PAM». На наличие неисправности укажет:

  • Общие ошибки в работе, связанные с электрической частью системы: P0, P2, P3, U0;
  • Специфические ошибки, связанные с работой электронного блока: P1, P4, U1.

Подобную диагностику лучше проводить под присмотром специалиста. Лучше не вмешиваться в настройки сканера во время проверки. Это может привести к возникновению дополнительных неисправностей и не только в системе парковочного радара.

Ремонт и замена

Отремонтировать датчик самостоятельно очень невозможно, для этого требуются знания в электротехнике. При повреждении пьезоэлектрического кристалла, восстановить его не получится. Самостоятельную замену провести проще. Для начала необходимо подобрать совместимый аналог поврежденного элемента. Далее требуется:

  • Нанести на датчик специальный раствор, который помогает отсоединить корпус датчика от заводского клея или герметика;
  • Пальцем надавить на датчик с внутренней стороны и выдавить его наружу;
  • Разъединить электрический штекер питания;
  • Совместить штекер нового датчика с гнездом электрического кабеля питания;
  • Вставить новый элемент в штатное отверстие.

После необходимо включить зажигание и дать бортовому компьютеру считать новое устройство и настроить его.

Заключение

Датчики – радары парковочной системы надежные устройства. Ломаются они только при недостаточном контроле их состояния. Стоит следить за качеством соединения штекеров питания. При любых повреждениях, необходимо изолировать штекер при помощи герметика. Внешнюю сторону датчиков нужно очищать от грязи перед каждым выездом автомобиля.

Самостоятельная диагностика парктроника без использования Вида+Дайс

Здравствуйте уважаемые.
В виду того, что очень часто появляются проблемы с парктрониками, а так же в силу того, что большинство не понимает метод их диагностики, а так же не имеет в пользовании Дайс — именно это все с подвигло меня на написания данного поста.
Скажу сразу — я специально выбрал самую сложную поломку, дабы показать, что проблема не всегда заключается в датчиках (как многие тут считают), а так же, что бы Вы могли наглядно проследить всю цепочку шагов, которые позволят Вам самостоятельно произвести диагностику и определить проблему в данной системе любой сложности.
Для диагностики Вам понадобится партнер и мультиметр (считаю он должен быть у каждого автолюбителя). А так же немного теории о работе этой системы, которую я Вам постараюсь доступно изложить на понятном уровне.
Итак приступаем. Машина Volvo S 60 2007. Но принцип работы системы одинаков и на других моделях и годах (имеется в виду штатная система).

Читайте также  Резистивный датчик уровня топлива

Итак, в один прекрасный день, ныне они выдаются все больше солнечные, Вы садитесь в свой автомобиль, включаете зажигание, и вдруг видите это неприятное сообщение

Не пугайтесь, это все го лишь означает, что у Вас присутствует нарушение в системе работы помощи при парковке. Давайте разбираться, что это за система, как она функционирует, и из каких узлов состоит.
Вот электрическая схема на авто, указанное в начале поста

Вам не нужно точно понимать всю суть, поскольку Вы не обязаны быть электриком, только потому что являетесь автовладельцем. Вам нужно уяснить одно — в данной системе предметом неисправности могут служить следующие элементы
1. Блок REM — задний электронный модуль
2. Блок PAM — непосредственно блок парктроника
3. Датчики парковки, их может быть четыре или восемь(если есть еще датчики спереди), и выход из строя любого из них повлечет за собой сбой ВСЕЙ системы
4. Провода, по которым подается питание, и происходит связь всех элементов системы.
5. Предохранители системы
Элементов куча, как же нам определить, где именно таится неисправность? Давайте начнем по порядку.

Достаточно часто из строя выходят датчики парктроника. Это может носить как постоянный эффект, так и быть временным явлением вследствие обледенения, влаги, и прочих дорожных и погодных факторов.
Как определить, какой датчик вышел из строя?
Для этого зовем партнера, просим его завести машину, поставить на передачу R и просим держать тормоз, чтобы машина не уехала на Вас. Почему на Вас? Вы, для проверки, должны находиться сзади автомобиля и слушать работу датчиков. Работающий датчик издает характерное пощелкивание, неработающий молчит. Вы можете даже определить какой именно датчик вышел из строя

Помните, что датчик может не работать и по причине окисла, разрушения проводов, идущих к нему (особенно часто это бывает на датчиках спереди из-за их расположения и реагентов на дороге). Как это определить? Просто поменяйте датчики местами, и проверьте, появиться ли неисправность в этом случае.

В моем случае не работают все 4 датчика. Это может говорить о следующем. Выйти все датчики из строя сразу — возможно, но маловероятно. Поскольку у датчиков общее питание и масса, то может быть проблема с проводами — возможно, но тоже маловероятно на датчиках находящихся сзади. Но иметь в виду эту версию стоит. Давайте проверять теперь ее с другого конца.

Проверим есть ли питание на блоке парктроников (блок PAM). Если там все в порядке, то локализация сужается, и мы будем подозревать либо блок парктроников, либо провода, идущие от него на датчики.

Для проверки мы открываем багажник, смотрим влево

Почему перестал работать парктроник (причины, диагностика, ремонт)

Парктроник – это нужный и важный помощник для начинающих и опытных автолюбителей. Система помогает избежать столкновений с препятствиями при выполнении маневра парковки. Очень часто начинающие автолюбители не замечают столбиков, высоких поребриков и других препятствий при движении задним ходом.

Для того, чтобы обезопасить водителей от нелепых ДТП, существуют парктроники или парковочные радары. Это электронные приборы и периодически они выходят из строя по разным причинам.

Классический образец парктроника – это практически полная копия радара разработки начала XX века. Передатчик генерирует ультразвуковой импульс прямо в небо, затем сигнал отражается от самолета, далее электроника вычисляет время для его прохождения туда и обратно. По скорости распространении волны в воздухе можно вычислить расстояние до объекта.

На базе этого принципа работают и более простые приборы – эхолот для рыбалки, а также парктроник для автомобилистов.

Внутри сенсора можно найти пьезокерамическую пластину. Она колеблется на ультразвуковых частотах, как динамик в аудиосистеме. Ультразвук используют только потому, что гораздо проще его применять в отличии от тех же радиоволн. Не нужно антенн, спецификаций и согласований.

Эта пластина является приемо-передающей антенной. Сам блок управления подключает пластину к генератору ультразвука и к приемнику.

После генерации ультразвукового сигнала, когда тот начал двигаться, пластина работает в роли приемника. Блок в это время уже оценивает время движения сигнала и возвращения его обратно.

Электромагнитный парктроник устроен по-другому, но принцип не отличается от классического радара. Здесь в качестве сенсора применяется специальная алюминиевая лента. Эту ленту необходимо установить с обратной стороны бампера.

Главное отличие электромагнитных парктроников в том, что ни работают только при движении авто или же при движении препятствий. Устройство срабатывает не на расстояние до преграды, а на изменение этого расстояния.

Основные неисправности парктроника

Среди основных неисправностей устройств выделяют:

Брак. Это обычное дело, особенно если учесть, что основная масса предложений на рынке изготовлена в Китае. Решить данную проблему можно лишь возвратом парктроника продавцу или производителю;

Неисправности с проводкой, датчиками или лентой в точках ее монтажа к бамперу;

Неисправности блока управления – это достаточно редкая проблема. Блоки управления качественных парктроников оснащены собственной диагностической системой и если проблема есть, водитель обязательно получит сообщение или какой-нибудь сигнал;

Проблемы с датчиками или лентой из-за налипания грязи, пыли, попадания влаги. Ультразвуковые датчики могут выходить из строя даже при незначительном ударе камня.

Лента требует постоянной очистки для чего ее необходимо демонтировать. Ультразвуковой сенсор особо не боится грязи и влажности. Но влага имеет свойство накапливаться и тогда выводит элемент из строя;

Блок управления парктроников чаще всего выходит из строя также по причине грязи и воды. Нередко при вскрытии диагностируются короткие замыкания;

Еще одна неисправность – это проводка. Проблема достаточно редкая. Такое возможно допустить во время процесса установки системы на авто.

Диагностика и способы ремонта

Основная функция парковочного радара – сообщить водителю о препятствии сзади либо спереди авто.

Если же устройство не издает никаких сигналов или выдает сигналы с ошибками, нужно разбираться в причинах и устранять их, но сначала стоит провести комплексную диагностику.

Проверка датчика

Если радар работал раньше, но вдруг перестал, первым делом проверяют состояние ультразвуковых сенсоров – они могут быть в грязи или пыли. При чистке датчиков уделяют внимание не только самим элементам, но и точке монтажа. Важно, чтобы крепления сенсора было надежным.

Если очистка не дает результатов, то стоит убедиться в исправности элементов. Проверить это достаточно просто – водителю нужно включить зажигание, а затем коснуться пальцем каждого датчика. Если сенсор рабочий, то он будет вибрировать и трещать. Если ничего не трещит при касании пальцем, тогда сенсор меняется на новый. Иногда датчики можно отремонтировать.

Если с помощью пальца удалось определить, какой из сенсоров на бампере не работает, то прежде чем предпринимать более серьезные действия, стоит хорошо высушить элемент. Иногда после тщательной просушки датчики начинают работать. Если этого не случилось, то можно проверить элемент мультиметром.

Сенсор имеет электрические контакты – некоторые модели имеют два, а некоторые три контакта. Левый на большинстве элементов – «масса». Тестер переключают в режим измерения сопротивления. Один щуп подключают к «массе», а второй – ко второму контакту.

Читайте также  Чистка датчика абсолютного давления во впускном коллекторе

Если прибор показывает, что сопротивление больше ноля и не равно бесконечности, значит датчик находится в рабочем состоянии. Во всех остальных случаях датчик неисправен и требует замены.

С помощью мультиметра можно проверить также и проводку. Для этого выполняют проверку всех проводов, которыми датчик подключен к блоку управления. Если найден обрыв или другие неисправности электрической цепи, то нужна замена проводки для конкретного датчика.

Диагностика блока управления

Блок надежно защищен от влаги и грязи и очень редко выходит из строя– он устанавливается в салоне автомобиля, а вся проводка от датчиков подключена к нему с помощью проводов либо по беспроводной связи.

При возникновении неполадок можно извлечь печатную плату и ее визуально диагностировать – если видны поврежденные конденсаторы или резисторы, то их легко заменить доступными аналогами.

Проверка металлизированной ленты радара парковки

Что касается металлизированных лент, то все гораздо проще. Лента имеет простейшее если не примитивное устройство – сбои в работе могут возникать только по причине физических повреждений.

Весь процесс диагностики сводится к тщательному визуальному осмотру. Нужно обращать внимание даже на незначительные дефекты – царапины, трещины.

Если целостность ленты не нарушена, тогда рекомендуется искать причины неисправностей где угодно, так как лента здесь ни при чем.

Как избежать поломок парктроника в будущем

Чтобы избежать проблем с парковочным радаром, важно всегда следить за состоянием датчиков. Если на элементах конструкции имеется грязь, их тут же следует тщательно чистить. Тоже самое касается и влаги.

Кроме правильного монтажа требуется еще грамотная регулировка. Если сенсоры слишком чувствительны, прибор будет реагировать даже на траву. Если наоборот – слишком низкая, тогда устройство может не заметить огромную бетонную урну или лавочку.

Как проверить датчик парктроника и не спалить машину

Хотите знать, как проверить датчик парктроника на работоспособность? Существует сразу несколько отличных способов, которые легко «провернуть» самостоятельно, без обращения в сервисный центр. В этой статье – все про диагностику парктроников!

Когда следует проверять сенсоры парктроников?

Сначала, кратко обозначим принцип работы парковочного радара. Это система, оборудованная датчиками и сигнальным индикатором, которая реагирует на опасное сближение автомобиля с препятствиями (заборы, бордюры, столбы, другие авто и т.д.). На большинстве машин сегодня стоят ультразвуковые сенсоры. Они генерируют короткие импульсы, и, в случае обнаружения объектов в радиусе зоны чувствительности, ловят отраженные от последних сигналы. Ну, а компьютер, беря за основу время между отправкой и возвратом импульса, а также постоянную скорость звука в воздухе, высчитывает расстояние.

Если хотя бы один из датчиков парктроника выйдет из строя, весь комплект станет работать некорректно. Во-первых, в зоне его действия возникнет «слепой» участок. Во-вторых, может «заглючить» вся проводка парковочного радара. В-третьих, если система имеет опцию самодиагностики, после ее запуска и обнаружения неполадки, она может заблокировать весь механизм.

Признаки поломки одного из локаторов:

  1. Парковочный радар не включается при движении задним ходом;
  2. Участились ложные срабатывания;
  3. Устройство работает нестабильно или некорректно (пропускает объекты, на которые раньше нормально реагировал);
  4. После самодиагностики на дисплее всплывает сообщение об ошибке. Например, Park Assist Service Requ 106 или E1.

Если все признаки указывают на поломку сенсора, придется проверить работоспособность каждого.

Как проверить парктроники

Проверить датчик парктроника на исправность несложно. Существует несколько способов:

  • Тест парктроников на щелчки;
  • Диагностика на наличие характерной вибрации;
  • Проверка парктроника мультиметром в домашних условиях.

Каждый из указанных способов позволит не просто убедиться в неисправности системы сенсоров, но узнать, какой именно не работает.

Для качественной диагностики потребуется помощник, смартфон, мультиметр и инструменты для демонтажа бампера и датчиков.

Как проверить на щелчки?

Активный и корректно функционирующий локатор, при приближении к нему посторонних объектов, издает слабые щелчки. Попросите друга вам помочь:

  • Чтобы проверить задние датчики, следует завести автомобиль и перевести рычаг коробки в режим движения задним ходом (трогаться с места не нужно);

  • Если же вы не знаете, как определить, какой парктроник не работает впереди, включите первую скорость на механике или режим «D» (drive) на автомате;

  • Вы же в это время должны сидеть рядом с локаторами и, поочередно поднося к каждому из них ладонь, внимательно слушать;

  • Исправные сенсоры должны издавать слабые частые щелчки, примерно 3-6 в секунду;
  • Помощник в салоне должен контролировать систему индикации: работает ли зуммер, что отображает графическая шкала?

Как проверить на вибрацию?

Еще одну тактильную проверку производят таким же способом, в паре с помощником:

  1. Заведите машину и активируйте парковочный радар;
  2. Рабочие сенсоры при работе слегка вибрируют. Это легко проверить пальцем, аккуратно проведя им по поверхности датчика;
  3. Поочередно протестируйте каждую метку на бампере.

Как проверить на щелчки и вибрацию с помощью смартфона?

Обратите внимание, некоторые парковочные радары работают очень тихо, иногда бывает сложно расслышать их щелчки или проверить вибрацию. Чтобы не сделать ложных выводов, рекомендуем проверить данные параметры с помощью специального приложения в смартфоне:

  • Скачайте утилиту-анализатор звукового спектра (умеет строить диаграмму принятого звука);

  • Активируйте приложение и включите двигатель, переведите рычаг коробки в нужное положение (для запуска парктроников);
  • Поочередно подносите микрофон к каждому из датчиков. Во время теста слегка покачивайте гаджетом из стороны в сторону (с амплитудой не больше 2 см);
  • Каждый сенсор следует записывать в течение 30 секунд
  • После, остается только проверить записи. Сигналы вибрации обязательно отобразятся в диаграмме звука. А щелчки, даже слабые, будут слышны, если прибавить громкость.

Как проверить мультиметром?

Самый надежный и эффективный метод проверки 3 х контактного или 2 х контактного датчика парктроника – при помощи мультиметра. Это простой электроизмерительный прибор, который позволяет проверить сопротивление, силу тока и напряжение любого устройства.

Сенсоры парктроника придется демонтировать. Удалить их с бампера не трудно. В этой работе, на самом деле, сложнее снять саму кузовную часть (если сенсоры не выталкиваются наружу). У нас есть статья с инструкциями на эту тему.

После демонтажа следует проверить питание каждой ультразвуковой метки. Рассмотрим, как прозвонить датчик парктроника мультиметром:

  • Переведите прибор в режим проверки электрического сопротивления на пределе 2 кОм;
  • Щупы тестера подсоедините к контактам датчиков;
  • Сенсоры бывают 3 х контактные и 2 х контактные. Во втором случае, один из них – «плюс», другой, соответственно, «минус». В первом, между «+» и «-» располагается сигнальный контакт. Чтобы проверить трехконтактный датчик парктроника тестером, просто подведите щупы к нужным выходам;
  • Напряжение между «+» и «-» должно быть от 400 до 700 Ом. Если тестер показывает меньшее значение, или, и вовсе, выводит «0», локатор неработоспособен.

Теперь вы знаете, как проверить каждый датчик парктроника на исправность мультиметром. Если процедура не выявит неполадок, значит сенсоры исправны, проблему придется искать в приемном блоке.

Можно ли сделать самостоятельный ремонт?

Парковочный радар, если вы заметили, устройство нехитрое. Большинство его неполадок, действительно, легко устранить своими руками. Какие причины могут привести к поломке датчиков парктроника?

  1. Банальный износ;
  2. Механическое повреждение (например, после удара о препятствие);
  3. Обрыв проводки;
  4. Неправильный монтаж (слабое крепление, наклон);
  5. Проникновение внутрь влаги, пыли, грязи, из-за чего могли окислиться контакты, нарушиться изоляция;
  6. Замыкание в процессоре (поломка электронного блока);
  7. Сломался блок индикации (зуммер или дисплей);
  8. Заводской брак.
Читайте также  Принцип работы датчика коленчатого вала

Ремонт сигнального или аппаратного блоков лучше доверить профессионалам. Гаджет с заводским браком следует обменять по гарантии. Чтобы не допустить проникновения внутрь датчика воды или грязи, следите за герметичностью креплений, своевременно очищайте сенсоры. Держите все элементы радара в чистоте, протирайте от влаги. Регулярно проверяйте исправность проводки. Монтировать датчики парктроников следует ровно, без наклона, иначе они будут реагировать на асфальт, принимая его за препятствие. Чтобы не допустить лишней вибрации, крепите сенсоры плотно и крепко. Поломку вследствие износа или механического повреждения лечат только заменой датчиков. Единственный плюс в этой ситуации — возможность выбрать более современный вариант, который входит в рейтинг лучших парктроников.

Как заменить датчики парктроников?

Итак, как проверить парктроники, чтобы узнать, какой именно не работает, мы разобрались. Допустим, вы нашли неисправный элемент. Чтобы осуществить замену, его нужно демонтировать из бампера, отсоединить от проводки и подключить новый. В некоторых случаях, увы, потребуется заменить весь комплект меток.

Этапы замены датчиков парктроников (кратко):

  • Демонтаж кузовной части автомобиля;
  • Отсоединение провода нерабочего датчика от общей проводки;
  • Снятие сенсора из отверстия в бампере;
  • Установка нового ультразвукового или другого вида локатора (желательно использовать герметик);
  • Включение нового кабеля в общую систему питания радара;
  • Изоляция общего жгута (изолента или специальная трубка);
  • Монтаж бампера на место;
  • Готово.

Ну что же, теперь вы знаете, как проверить парктроник на работоспособность тестером или тактильно, и даже, в случае необходимости, сможете сделать замену неисправного датчика. Чтобы снизить риск поломок и продлить срок службы своего радара, обращайтесь с устройством бережно. Следите за его чистотой, регулярно выполняйте диагностику, и практикуйте безопасное вождение!

Как проверить датчик парктроника

Большинство современных автомобилей оснащено заводскими датчиками-парктрониками, которые облегчают процесс парковки неопытным водителям. Данная система позволяет снизить риск столкновения паркующегося автомобиля с окружающими объектами в условиях ограниченного пространства. Но, не смотря на простой принцип работы защитной системы, она всё же может выйти из строя. Чтобы проверить работоспособность парктроника необходимо удостовериться в том, что его работе не мешают такие факторы, как:

  • налипание на датчики снега или грязи;
  • идущий плотный снег или дождь, который мешает радару определить расстояние;
  • эффект эха на небольших территориях с высоким забором или стенами зданий.

Если влияния перечисленных факторов не наблюдается, а датчик работает неправильно, его необходимо проверить специальным тестером. В большинстве современных автомобилей используется ленточный тип электромагнитных радаров, так как они лишены наличия мертвых зон из-за чувствительного электромагнитного поля, созданного вокруг авто.

Как проверяют датчик парктроника автомобиля

Принцип работы устройства достаточно простой – при приближении автомобиля к объекту на опасное расстояние срабатывают специальные датчики, которые установлены на заднем и/или переднем бампере. Принцип их работы основан на получении ультразвукового сигнала. Существуют модели систем парктроников, имеющие полноценный экран или только сигнализатор-биппер, оповещающий об опасности при помощи звука. При этом, чем ближе опасность, тем чаще будет звучать сигнал. Само звуковое устройство-приёмник устанавливается в салоне на видном месте. Чаще всего панель управления фиксируется под зеркалом заднего вида.

Перед тем, как проверить парктроник на его работоспособность, необходимо убедиться какой тип системы датчиков – проводной или беспроводной, чтобы правильно извлечь контроллеры.

Независимо от типа устройства, стандартная величина, которая свидетельствует об опасности, составляет до двух метров. Когда объект попадает в зону опасности, прибор должен издавать звук. Если этого не происходит или появляются ложные срабатывания парктроника можно самостоятельно проверить работу сенсоров. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  • завести двигатель авто;
  • поставить рычаг на заднюю передачу;
  • приблизиться к датчикам на минимальное расстояние;
  • прислушаться к щелчку, который издает исправный радар.

Если щелчки присутствуют, значит система исправна. Если же они полностью отсутствуют, значит дальнейшая проверка устройства осуществляется тестером-мультиметром, который определяет величину сопротивления. Также можно проверить работу устройства контактным способом – парковочные радары в исправном состоянии вибрируют при проведении рукой по участку, где они расположены.

Самостоятельная проверка датчиков парктроника

Для того чтобы точно проверить работу парковочной системы необходимо снять все датчики и отключить их от проводки. При этом они могут быть как двухконтактыми, так и трёхконтактными. В любом случае один щуп мультиметра подключается к массе, и прибор устанавливается в положение 2000k. Вторым щупом касаться контакта. Если прибор показывает нулевое сопротивление, необходима замена датчиков. Также прибором можно «прозвонить» все провода, чтобы исключить или выявить их неисправность. Если же сенсоры в исправном состоянии, но система паркинга не работает – необходим профессиональный ремонт панели управления (приёмного блока).

Причины, приводящие в негодность парктроник

Несмотря на то, что парктроник имеет простое строение, он подвергается воздействию внешних факторов и выходит из строя. Наиболее часто встречающимися причинами, выводящими из строя систему, могут быть следующие факторы:

  • стандартный износ составляющих компонентов в результате активной эксплуатации авто;
  • механическое воздействие при столкновении;
  • повреждение электропроводки;
  • изначальные ошибки, допущенные при фиксации прибора (если это не заводская установка);
  • негативное постоянное воздействие влаги или грязи на контроллеры;
  • короткое замыкание микропроцессорного модуля;
  • производственный брак изделия.

При выявлении неисправных элементов системы их необходимо заменить на новые компоненты. Заменить датчики можно как самостоятельно, так и обратиться за помощью в любой сервисный центр.

Рекомендация специалиста: Довольно часто контроллер парктроника выходит из строя из-за попадания в него большого количества воды. Обычно это происходит после дождя. При этом при визуальном осмотре можно и не заметить скопления воды. Для возобновления работоспособности радара его нужно снять и хорошо просушить. После чего поставить на место и проверить работу системы. В большинстве случаев датчики начинают работать правильно.

Как избежать поломок датчиков парктроника

Чтобы парковочные контроллеры работали исправно нужно придерживаться простых правил их эксплуатации, а именно:

  • постоянно следить за их чистотой, то есть своевременно очищать сенсоры от пыли, грязи и воды;
  • держать в чистоте блок управления;
  • периодически проверять целостность проводки.

При активной эксплуатации автомобиля следует помнить, что правильный уход за чувствительными элементами защитных систем позволяет сохранить целостность приборов и обеспечить безопасное вождение.