Как почистить топливную систему своими руками бензин?

Как промыть топливную систему самому

Одной из причин повышения расхода топлива и нестабильной работы, а в некоторых случаях и полного прекращения работоспособности двигателя автомобиля является загрязнение топливной системы. Для каждого водителя важно вовремя уметь диагностировать такую проблему и устранить ее на начальных этапах.

Что такое топливная система и почему она загрязняется

Большинство автомобилистов весьма поверхностно представляют себе, что такое топливная система. А между тем, она состоит из бака, топливного насоса, фильтра, системы впрыска и топливных магистралей. Причина загрязнения чаще всего одна – низкое качество используемого топлива. Даже если оно кажется чистым, внутри устройств, фильтров и на внутренних поверхностях магистралей со временем образуются смолистые и лаковые отложения. Они, разумеется, ухудшают прохождение топлива и его подачу в камеры сгорания, что сказывается на работе мотора.

По большому счету чистка топливной системы автомобиля в виде профилактики должна проводиться через каждые 15-20 тысяч километров пробега. Особенно это касается дизельных двигателей, где система впрыска очень чувствительна к загрязнениям. Недаром некоторые компоненты топливной системы являются расходными материалами. Например, топливный фильтр, который отлично знаком владельцу любого транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания.

Кроме того, причиной загрязнения может стать невнимательность самого водителя. Например, когда он, заливая в бак горючее из канистры, допускает попадание туда различных посторонних веществ: ржавчины, песка и прочего мусора.

Признаки засорения топливной системы

К сожалению, многие признаки того, что топливная система нуждается в чистке, совпадают с симптомами других неисправностей автомобиля. Однако есть наиболее характерные случаи, когда можно предполагать именно эту проблему:

  • автомобиль не заводится. Стартер крутит, горюче есть, но двигатель не запускается. Возможно, топливо не поступает в двигатель;
  • повышенный расход топлива и перебои в работе двигателя;
  • падает мощность автомобиля. Это хорошо ощущается в тех случаях, когда нужно быстро набрать скорость. Например, во время обгона – педаль газа выжимается, а обороты не растут;

Способы промывки топливной системы

  • Все способы очистки системы отличаются друг от друга сложностью, а следовательно, затратами времени и сил. Конечно же, эффективность тоже будет разной. Самая простая промывка топливной системы бензинового или дизельного двигателя, можно сказать, профилактическая, заключается в том, что в бак в топливо добавляется специальная промывочная жидкость. После этого автомобиль используется в обычном режиме. Решение помогает бороться с незначительными отложениями, однако может привести к тому, что из самого бака в систему (особенно в топливный насос и форсунки) попадет грязь. Особенно, если машина довольно старая и чистка не проводилась. По этой причине такой способ лучше всего использовать регулярно, например, через каждые 10 тысяч пробега, а также на подержанных машинах, пригнанных из Европы и на отечественном топливе ранее не работавших.
  • Один из сложных способов включает в себя демонтаж форсунок. Это позволит удалить из них отложения. В автосервисах эту процедуру проводят при помощи специальных моющих средств или ультразвука. В домашних условиях можно произвести чистку форсунок используя специальное чистящее средство и подавая электрический разряд от аккумулятора на форсунку. При этом снимать и промывать форсунки рекомендуется уже после того, как была промыта вся система.
  • Самая трудоемкая чистка топливной системы своими руками заключается в том, что система полностью разбирается на части и каждый компонент промывается по отдельности. Сначала снимается топливная рампа с форсунками, потом демонтируются сами форсунки. Об их чистке своими руками уже говорилось в общих чертах выше, но можно и отнести в автосервис. Рампа промывается бензином или специальным очистителем, после чего хорошо продувается сжатым воздухом. Далее очищается от нагара топливная заслонка. Кстати, если она загрязнена, то расход топлива может увеличиться до 10 процентов. Топливный фильтр обычно просто меняют на новый. Топливопроводы продуваются сжатым воздухом после снятия всей системы. Непременно снимается и тщательно промывается, а также продувается бензобак. В нем накапливается большое количество механических частиц: отложения, грязь, ржавчина и так далее. Необходимо помнить, что пары бензина в баке сохраняются очень долго и могут взорваться от искры. Бензонасос из бака нужно вынуть и хорошо вычистить сеточку в нем.
  • Примерно также как описано выше, но с помощником, можно провести чистку присадками топливной системы на авто с бензиновым двигателем. Для этого в отдельной емкости смешивают бензин с присадками. Потом нужно отсоединить шланг, который идет от вакуумного насоса к впускному коллектору и под давлением (например, спринцовкой) смесь загоняется в трубку. После того, как через 15-20 минут жидкость распределится по системе, необходимо завести двигатель и газовать (помощник), поддерживая обороты на уровне, примерно, 2500 об/мин. Во время работы двигателя смесь подливается в систему. Когда она закончится, нужно дать мотору остыть и заменить свечи.

Подведем итоги

Итак, выше были описаны самые распространенные и проверенные способы промывки топливной системы двигателей своими руками. Все, что потребуется для работы, это наличие свободного времени, некоторых простых инструментов, а также специальной очистительной жидкости, приобрести которую не составит труда в любом автомагазине.

Признаки неисправности и проверка инжекторных форсунок без демонтажа. Диагностика электропитания форсунок, анализ производительности. Советы и рекомендации.

Для чего необходима чистка сетки бензонасоса. Когда лучше менять и чем очистить сетку бензонасоса. Как правильно снять бензонасос, тонкости и нюансы.

Чистка инжектора автомобиля без снятия форсунок. Способы очистки форсунок со снятием на кавитационном стенде. Ультразвуковая и гидродинамическая кавитация.

Что будет, если случайно заправить бензином дизельный автомобиль. Возможные последствия для мотора и дизельной топливной аппаратуры после заправки бензином.

Неисправности форсунок дизеля, проверка и самостоятельное выявление проблем. Очистка сопла форсунок дизельного двигателя, регулирование давления впрыска.

Особенности работы и причины неисправностей дизельных форсунок. Как самостоятельно выполнить снятие, дефектовку, разборку и ремонт форсунок дизельного ДВС.

Как почистить топливную систему автомобиля

Какое бы проверенное и качественное топливо не использовалось для заправки автомобиля, из него в процессе эксплуатации выделяются смолы и различные осадки, откладывающиеся на стенках топливопровода.

Естественно, что под воздействием этих отложений оказываются и форсунки, загрязнение которых влечет за собой ухудшение динамики автомобиля и других его эксплуатационных характеристик.

Поэтому если появился один из нижеперечисленных признаков, стоит задуматься о очистке топливной системы автомобиля.

Признаки загрязнения топливной системы

Первые признаки загрязненности топливной системы:

  1. Двигатель стал не такой резвый как раньше;
  2. Двигатель как бы захлебывается при резком нажатии на педаль акселератора;
  3. Есть провалы при разгоне;
  4. Двигатель не запускается «с пол оборота»;
  5. Увеличился расход топлива.

Первопричина всех этих неприятностей может лежать в засоренности топливных форсунок.

Правильно судить о состоянии форсунок можно лишь загнав автомобиль на специальный стенд, имеющий встроенный топливный насос и регулятор давления.

Электронная система управления на стенде позволяет создавать для двигателя различные рабочие режимы форсунок.

Такие стенды зачастую укомплектованы установками ультразвуковой промывки форсунок.

Методы очистки топливной системы автомобиля

Обсудим существующие методы очистки топливной системы автомобиля.

1. Очистка при помощи присадок, добавляемых в бензобак.

На первый взгляд такой способ покажется самым доступным и легким, просто заливаем в бак специальную добавку, и она делает всю работу за нас.

Однако стоит знать, что для автомобилей, которые ни разу не подвергались чистке топливной системы, этот способ может выйти боком.

Ведь все что смоет присадка со стен бензобака и топливопровода пойдет через топливный фильтр и форсунки, соответственно есть риск, что они выйдут из строя.

Вывод – если у автомобиля большой пробег, способ очистки присадками отметаем.

Если у автомобиля, с большой долей вероятности, чистая система — рассматриваем этот вариант.

2. Очистка, не требующая снятия форсунок.

Промывка, не требующая демонтажа топливной рампы, иногда встречается в прайс-листах некоторых автосервисов.

Для этого в специальный баллон закачивается промывочный состав.

Компрессор нагнетает давления в баллоне, и топливо поступает в топливную рампу.

Обратная магистраль подвергается заглушке и двигатель молотит в разных режимах на этой жиже.

Некоторые умельцы изготавливают такой аппарат «на коленках», и не удивительно – ценник на них может достигать пятидесяти тысяч рублей.

Что для этого необходимо? Баллон на 8 атм., манометр, шланги, не боящиеся агрессивных сред, а также переходники для подключения к топливной системе.

Чем плоха такая очистка топливной системы? Дело в том, что очищается не все элементы топливной системы: бензобак и топливо провод остаются не удел.

Да и визуально не проверишь качество промывки, единственное как можно ощутить изменения это по динамике автомобиля и расходу топлива.

Читайте также  Фильтр топливный с подогревом дизельного топлива

3. Очистка, требующая снятия форсунок.

Этот способ также не обеспечит полную прочистку топливной системы. Однако можно визуально проконтролировать результат и вообще посмотреть стоит ли начинать промывку.

4. Промывка всех элементов топливной системы с демонтажем.

Это самый эффективный способ прочисти, и соответственно самый затратный.

Здесь снимается все, и подвергается промывке, прочистке и продувке. Такая прочистка может понадобиться при некачественной заправке на сомнительных заправках, а также при пробеге автомобиля более 50 000 — 100 000 км в зависимости от качества используемого топлива.

Если у автовладельца руки растут из правильного места и есть свободное время все эти манипуляции можно провести самому.

Форсунки же можно доверить прочистить профессионалам.

Этапы прочистки

Рассмотрим этапы прочистки:

  • Снимается топливная рампа с форсунками, форсунки отдаете спецам, а рампа промывается бензином и продувается.

  • Затем подвергается чистке дроссельная заслонка, потому как от ее чистоты сильно зависит расход топлива.

  • Меняется топливный фильтр.

  • Бензонасос тоже рекомендуем заменить, он находится в баке. Также читайте как проводить ремонт топливных насосов автомобиля.

  • Компрессором продуваются все трубопроводы.
  • Бензобак также подлежит снятию и продувке, это очень важно, так как с большой долей вероятности на дне будет много различных отложений.

  • После всех манипуляций необходимо собрать все обратно по порядку.

Разный пробег — разные способы очистки

Если у автомобиля достаточно приличный пробег (50 000 км), действия по прочистке должны быть следующими:

  • Меняются свечи;
  • Промывается дроссельная заслонка;
  • Меняется топливный фильтр;
  • Промывается датчик XX (холостого хода).

Если у авто пробег более 50 000 км, то необходимо более внимательно следить за работой двигателя и динамикой разгона автомобиля.

При возникших проблемах придется делать полную прочистку топливной системы автомобиля, читайте выше.

Если автомобиль новый, достаточно применять присадки через каждые пять тысяч километров пробега. После промывки лучше всего заменить топливный фильтр и свечи.

В тех случая, когда автомобиль проехал очень много – больше 150 тыс. км, то здесь тоже лучше прибегнуть к полной чистке топливной системы авто, включая и ультразвуковую чистку форсунок.

Как использовать присадки

Промывку топливной системы самостоятельно с помощью присадок, как уже отмечалось выше, рекомендуется делать на новых автомобилях через каждые 5 000 км пробега.

Здесь можно пойти двумя путями: просто добавить присадку в топливный бак согласно инструкции, указанной к присадке, или воспользоваться другим методом, для продвинутых.

Что понадобится? Бутыль с присадкой, несколько литров очищенного бензина, обычно два, спринцовка, новый комплект свечей. Смешивается бензин и присадка.

Затем с помощью спринцовки, в шланг, от впускного коллектора, заливается смесь под давлением.

Вместо спринцовки на фото ниже используется бензонасос.

В течение четверти часа смесь будет во всей системе.

Затем, помощник должен держать обороты на уровне двух с половиной тысяч, а вы продолжаете впрыскивать смесь, когда смесь закончится, двигатель глушится и должен остыть.

Остается только заменить свечи – все просто.

Промывка топливной системы двигателя

В камере сгорания двигателя автомобиля, на трубопроводах, форсунках возникают отложения. Ухудшаются условия подачи и распыления топлива, что негативно сказывается на экономичности, комфорте во время движения. Проблемы с топливной системой ведут к повышению износа двигателя, что чревато серьезными расходами на капитальный ремонт.

Для предупреждения поломок нужно знать основные симптомы проблем и периодически выполнять промывку, ведь это отличная профилактическая мера.

Признаки засорения топливной системы автомобиля

  • проблемы с запуском двигателя (приходится несколько раз крутить стартер, иногда его вовсе не удается завести);
  • сбои в работе двигателя;
  • плавающие холостые обороты или затруднения при переключении режима работы движка;
  • повышенный расход топлива (рост может составить 20-30%);
  • снижение мощности, ее провалы при нажатии газа (автомобиль «тупит», обороты двигателя растут медленно);
  • загорание индикатора Check Engine.

Загорание индикатора Check Engine может быть признаком засорения топливной системы

Эти симптомы могут быть связаны с поломками других систем автомобиля. Поэтому желательно выполнить комплексную диагностику, определив точную причину.

Для чего нужно промывать топливную систему машины?

Основными причинами появления проблем являются коррозия, попадание в систему влаги, песка, других посторонних частиц. Проблемы могут возникнуть из-за применения некачественного топлива, коррозии металлического бака, стальной горловины (последнее актуально для авто с большим пробегом). Все это ведет к выходу из строя топливного насоса, к загрязнению форсунок, сокращению ресурса двигателя.

Грязный фильтр может привести к поломке топливного насоса

Для предупреждения проблем с топливной системой придерживайтесь рекомендаций:

  • заправка только на проверенных заправочных станциях;
  • всегда полный бак (зимой в пустом баке может конденсироваться из воздуха вода);
  • своевременная замена фильтров;
  • профилактическая чистка каждые 10–15 тысяч км пробега.

Эти действия не требуют особых расходов, но зато гарантируют стабильную работу движка автомобиля.

Методы промывки

В зависимости от степени засорения промывка топливной системы бензинового двигателя может быть:

  • профилактическая;
  • полная с промывкой форсунок и ТНВД у дизельных моторов.

Первый вариант предусматривает применение специальных добавок, топлива с присадками. Этот способ избавляет от мелких загрязнений, удаляет влагу из топливного бака.

Заливка специальной присадки для очистки топливной системы

Нужно быть аккуратным при использовании автохимии, действовать строго по инструкции. Одну упаковку следует залить в топливный бак перед заправкой до максимума.

Использование же топлива с присадками не ограничено. Однако обычно оно чуть дороже обычного, хотя разница в стоимости несущественна по сравнению с расходами, которых потребует ремонт.

Если возникла более серьезная проблема с топливной системой, требуется профессиональная чистка. Её лучше делать на СТО, потому что массив работ велик и нужно профессиональное оборудование. При комплексной чистке выполняются:

  • промывка бака от загрязнений, удаление воды из него;
  • очистка топливопроводов, рампы;
  • чистка ультразвуком или специальными средствами для форсунок.

Промывка форсунок дизельного двигателя специальным средством

Если нужно выполнить чистку топливной системы дизельного двигателя, обязательно в перечень работ включается промывка ТНВД, в полостях которого накапливаются отложения. У бензиновых двигателей по выполнении работ обязательно оценивают состояние свечей зажигания. При необходимости их меняют.

Бензиновый ДВС

При наличии времени, желания и навыков в сфере ремонта автомобиля выполнить работы по промывке топливной системы можно своими руками. Если у вас бензиновый мотор, действуйте так:

  • снимите топливную рампу и форсунки, продуйте сжатым воздухом и промойте бензином;
  • очистите форсунки;
  • очистите дроссельную заслонку (так можно снизить расход топлива на 5-10%);

Очистка дроссельной заслонки аэрозольным средством

  • поменяйте топливные фильтры;
  • снимите бак и продуйте его воздухом;
  • остатки топлива слейте в емкость и дождитесь, когда отстоятся загрязнения.

Лучше, конечно, залить новое топливо.

Чистку форсунок лучше доверить станции технического обслуживания DDCAR, где выполняют работу быстро и на качественно высоком уровне благодаря наличию ультразвуковой ванны.

Если вы хотите сами почистить форсунки, действуйте так:

  • После демонтажа определите расположение подающего канала и распылителя (последний обычно покрыт налетом бурого цвета).
  • При наличии сеточного фильтра извлеките его с уплотнителями.
  • Вставьте распылительную трубку аэрозольного очистителя карбюратора в подающий канал.
  • Соберите электрическую цепь, присоединив к плюсу на аккумуляторе лампочку и соответствующую клемму форсунки, а к «минусу» — кнопку дверного звонка и клемму форсунки.

Чистка форсунки аэрозольным очистителем карбюратора

  • Подайте давление на форсунку и одновременно нажмите кнопку дверного звонка, выступающего в качестве замыкателя цепи. Если все хорошо, загорится контрольная лампа, а из распылителя вырвется огненный факел.
  • Повторите последнюю процедуру несколько раз до образования равномерного факела.
  • Замените уплотнители на форсунках и установите последние обратно на рампу.

Дизельный мотор

Здесь процедура сложнее, чем в случае с бензиновым двигателем. Промывку делают так:

  • Налейте в пластиковую бутылку жидкость для промывки из расчета литр на 2 литра объема двигателя. Она ядовита и очень агрессивна, поэтому работайте в перчатках, старайтесь не допускать ее попадания на кузов.
  • Отсоедините обратку и подачу от ТНВД, подсоединив к местам крепления шланги, концы которых опускаются в тару с промывкой. Закрепите их хомутами для обеспечения герметичности.
  • Запустите движок на 15 минут, подгазуйте немного в конце, подождите еще пару минут и заглушите мотор.
  • Подождите 20 минут, когда жидкость остынет, а отложения откиснут.
  • Повторите процедуру с запуском двигателя несколько раз до момента, когда будет полностью израсходована жидкость для промывки. За несколько секунд до ее окончания заглушите мотор.
  • Подключите обратно топливные шланги и заведите мотор — пусть тарахтит, пока не начнёт работать ровно.

На работы по самостоятельной промывке топливной системы бензинового или дизельного двигателя уходит несколько часов. Если вы не можете выделить целый день на то, чтобы заняться своим автомобилем, привезите машину в автосервис DDCAR. Выполним промывку с гарантией качества и вернём вам «чистую» машину уже на следующий день!

Читайте также  Электронная система курсовой устойчивости ESP

Очистка топливной системы – лучшие средства и способы удаления загрязнений

В ходе эксплуатации автомобиля его топливная система может подвергнуться сильному загрязнению, из-за чего возможно увеличение расхода топлива и нестабильная работа мотора. Если в работе топливной системы появляются проблемы, их необходимо максимально быстро диагностировать и устранить, чтобы они не привели к еще более существенным поломкам. Сегодня мы расскажем о правилах очистки топливной системы при сильных загрязнениях.

1 Причины засорения топливной магистрали

Прежде чем выбирать очиститель топливной системы и заниматься очисткой, необходимо разобраться в распространенных причинах загрязнения. Зная их, вы сможете правильнее эксплуатировать автомобиль, уменьшить интервалы между обязательной очисткой и в целом повысить сроки эксплуатации важных узлов транспортного средства.

Похожие статьи

Достаточно часто топливная система засоряется из-за обычной воды, которая может попасть внутрь машины во время езды под дождем и при высокой влажности воздуха. Однако наиболее сильное негативное воздействие на эту систему оказывает плохой, разбавленный бензин. При росте температуры в топливной системе из воды образуется конденсат, стекающий по стенкам бака. Так как вода имеет больший вес, чем автомобильное топливо, она оседает на дне, и когда ее накапливается достаточно много, она попадает в бензопровод. Все это запускает коррозийный процесс в топливной системе.

Ржавчина не может пройти через топливный фильтр и остается в бензопроводе, а вот воду фильтр не останавливает. Плохой бензин с водой проходит через фильтры, и вместе они могут образовать смолисто-лаковые отложения на других элементах системы. Под воздействием высокой температуры отложения твердеют и превращаются в наросты, которые мешают нормальной работе форсунок, станков бензопровода и клапанов.

Количество налета в бензопроводе со временем будет только расти, в результате чего будет уменьшаться его диаметр, что в свою очередь приведет к плохому движению топливной смеси. Не меньше проблем налет создает и на клапанах, которые со временем просто перестают нормально двигаться. Все это негативно сказывается на работоспособности мотора, мощность двигателя снижается, и исправить все это можно только полноценной промывкой топливной системы.

Повысить продолжительность эксплуатации машины без постоянных промывок можно, заправляясь только на качественных, проверенных АЗС.

2 Сольвентная технология промывки систем автомобиля

Существует два способа очистки топливной системы. Первый и самый простой предполагает простую заливку в бак автомобиля жидкости для промывки, а второй выполняется с использованием специального оборудования. Второй метод принято считать более надежным, называется он очисткой по сольвентной технологии.

Чтобы очистить топливную систему по этой технологии, как уже говорилось, вам понадобится специальное оборудование. Лучше всего зарекомендовал себя набор JetClean-Gerat plus. Он представляет собой нержавеющий бак емкостью 7 литров с ручным пневмонасосом, клапаном Шредера, манометром и клапаном для сброса давления. Такое оборудование можно использовать для очистки бензиновых и дизельных двигателей. Входящий в состав набора бак способен выдерживать давление до 7 атмосфер, не требует подключения к электрической сети и может быть подключен к топливной системе практически любого современного автомобиля. Устройство имеет два шланга: нижний – подающий, верхний – «обратка» (используется для очистки дизельных двигателей). JetClean-Gerat plus производится компанией Liqui Moly GmbH, которая предлагает пользователям и необходимые для очистки химические средства.

Данная технология очистки подразумевает включение двигателя на определенный отрезок времени, в течение которого он будет работать только на чистящей жидкости. Для промывки принято использовать составы, которые включают в себя защитные и моющие присадки, а также катализаторы. Для бензиновых и дизельных двигателей необходимо использовать разные жидкости.

Сольвентная промывка оказывает комплексное воздействие на всю топливную систему. Она дает возможность удалить нагар и шлак с рамы, форсунок и клапанов, очистить внутреннюю поверхность камеры сгорания и все топливные магистрали автомобиля.

Однако чистка даст положительный эффект только в том случае, если она будет выполнена грамотно. Поэтому предварительно необходимо изучить конструкцию своего автомобиля и определить подходящую схему подключения оборудования к топливной системе. Для большинства современных бензиновых двигателей требуется подключение только одного шланга, а для некоторых устаревших инжекторных моторов и дизелей подключать нужно два контура.

Далее следует определить место подключения к топливной магистрали. Обычно это вход топливной рампы. Но в некоторых моделях это неудобно, и в таком случае подключают в месте вывода топлива из бензобака. Затем нужно ослабить пробку бензобака, чтобы сбросить давление. Теперь к магистрали подключаем шланг купленной системы и при необходимости подсоединяем обратную магистраль (обязательно для дизельных двигателей).

Затем выключаем бензонасос автомобиля. Для этого достаточно удалить предохранитель. Далее можно начинать очистку топливной системы вашего бензинового двигателя. Для двигателей объемом менее 2000 см³ достаточно 1 литра очистителя, для моторов объемом до 5000 см³ понадобится не менее 2 литров очистительного средства. С помощью ручного насоса доводим давление внутри системы до нужного уровня (используйте мануал своего автомобиля), затем заводим двигатель и постепенно уменьшаем давление до тех пор, пока в работе устройства не начнутся перебои, а затем снова поднимаем давление до такого уровня, чтобы мотор стабильно работал на холостом ходу. В результате таких манипуляций мы увеличим время открытия форсунок.

Оставьте двигатель работать на холостом ходу около 15–20 минут, а затем заглушите мотор. Дайте машине отдохнуть 10 минут, чтобы старые загрязнения и нагар успели размякнуть. Теперь повторно запустите двигатель, доведя уровень давления до номинального (до 2–3 атмосфер). Оставьте двигатель работающим на холостых оборотах еще на 15 минут, периодически поднимая уровень оборотов до 3000. Желательно поднимать обороты хотя бы 3–4 раза в минуту.

На этом промывка системы завершается. Остается только перекрыть подачу в топливную систему очистительного средства. После этого двигатель проработает еще некоторое время на остаточном давлении, а затем заглохнет. После остывания мотора нужно отключить переходники и можно восстанавливать нормальную подачу топлива. В конце обязательно проверьте герметичность всех соединений бензопровода.

Для повышения качества очистки, выполняемой своими руками, рекомендуется добавить в бак финишную промывку. За счет этого вы удалите из системы остатки всех старых отложений.

3 Средства для ручной промывки топливной системы

Если предыдущий метод вам кажется слишком сложным, можно промыть топливную систему с помощью специализированных очистительных препаратов, которые заливаются непосредственно в бак с топливом. В большинстве случаев этого бывает достаточно. Для очистки часто используют популярный американский очиститель марки Hi-Gear. Он имеет полностью синтетический состав и устраняет большинство проблем с топливной системой, спровоцированных низкокачественным бензином. Это универсальное средство подходит для автомобилей с инжекторными и карбюраторными двигателями.

Hi-Gear способен полностью восстановить стабильность оборотов двигателя на холостом ходу, а также устранит детонацию, повысит мощность двигателя и снизит расход топлива до нормальных величин. Одной бутылки препарата хватает на 80 литров бензина, заливать средство лучше всего через каждые 4,5–5 тысяч пройденных километров. Если вы не уверены в качестве топлива, то лучше добавлять очиститель в бак при каждой 3–4 заправке.

Немецкая компания Liqui Moly тоже предлагает клиентам хорошее очистительное средство, которое можно заливать в бак автомобиля. Этот препарат отлично подходит для очистки форсунок впрыска, быстро устраняет скопившиеся отложения и нагар, а также снижает расход топлива. В составе Liqui Moly присутствуют уникальные присадки, которые действуют при высоких температурах.

Средство Liqui Moly производят по самым современным технологиям, поэтому оно эффективно решает многие проблемы современных двигателей и не оказывает негативного воздействия на узлы топливной системы. Одной бутылки препарата хватает на 70 литров бензина. Рекомендуется использовать Liqui Moly при каждом техническом осмотре транспортного средства. Если вы используете низкокачественный бензин, то препарат добавляют в бак по необходимости.

Бороться с загрязнениями можно и с помощью отечественного препарата Супротек. Он подходит для использования на всех легковых автомобилях и малых грузовиках. Препарат оказывает комплексное воздействие, позволяет качественно очистить бак и растворяет любые, даже старые загрязнения. Супротек эффективно очищает все дозирующие элементы, камеру сгорания, а также удаляет из топливной системы воду. Одной бутылки хватает на 70 литров бензина. Использовать Супротек рекомендуется периодически, чтобы не допустить сильных проблем с двигателем.

Еще одним качественным очистителем является немецкое средство Autoprofi Line. Он хорошо очищает топливную систему от нагара, отложений и налета, выводит ржавчину и воду. Помимо очистки грязи препарат эффективно смазывает и защищает важные узлы системы от повторного загрязнения. Благодаря этому качеству средство рекомендуется использовать не реже 1 раза за каждые полгода эксплуатации автомобиля. Один баллон препарата рассчитан на 60 литров топлива. Подходит для использования на всех бензиновых двигателях.

Читайте также  Помял порог что делать?

Для защиты важных узлов автомобиля необходимо постоянно следить за состоянием топливной системы. Специалисты рекомендуют проводить проверку не реже 1 раза в год, чтобы при загрязнении сразу сделать прочистку узлов авто. Только в этом случае на деталях системы не будет скапливаться вода, и не будут происходить коррозийные процессы.

Промываем топливную систему авто своими руками

Периодическая промывка топливной системы двигателя необходима всем автомобилям. Химический состав бензина содержит элементы, которые при сгорании оседают на стенках топливопровода и форсунках, снижая эффективность работы агрегата и повышая расход топлива. Если в силу каких-то причин мы не можем или не хотим обращаться за помощью на СТО, остается одно — промыть топливную систему своими руками.

Признаки загрязнения топливной системы

Вначале разберемся в признаках загрязнения топливной системы. Опытные водители могут практически интуитивно диагностировать состояние двигателя. А как быть тем, кто купил свой первый автомобиль? Советуем обращать внимание на следующие симптомы.

  • Машина утратила резвость. Двигатель заторможенно реагирует на педаль акселератора, замедляется разгон авто.
  • При резком нажатии на педаль газа автомобиль «захлебывается».
  • Во время разгона в ускорении наблюдаются «провалы».
  • Авто не заводится с пол-оборота, появляются проблемы с запуском холодного двигателя.
  • Значительно (в среднем на 20%) возрастает расход топлива.

Вышеперечисленные особенности работы двигателя являются косвенными признаками загрязнения топливной системы. Окончательное заключение может дать только мастер СТО. Но даже в случае отсутствия подобных сбоев в работе мотора необходимо периодически проводить профилактическую чистку топливной системы у новых автомобилей через каждые 5000 км пробега (с помощью присадок). Автомобили постарше (с пробегом от 50 000 км) требуют внимания каждые 30-40 тыс. км (чистка форсунок). Топливную систему машин с пробегом более 150 000 км необходимо подвергать полной прочистке, а затем промывать форсунки каждые 30 тыс. км.

Чистим своими руками карбюратор

Лакмусовой бумажкой, по которой можно определить, пришло ли время чистить карбюратор, служат свечи зажигания. Если они покрыты копотью и имеют черный цвет, значит, топлива поступает больше, чем надо, и карбюратор нуждается в чистке.

Нормальный цвет свечей — серо-коричневый. В этом случае можно не волноваться: топливная система авто находится в порядке.

Чтобы прочистить карбюратор, вам потребуются следующие инструменты и материалы:

  • чистая ветошь без ворса;
  • резиновые защитные перчатки;
  • специальное средство для чистки карбюратора (лучше в виде аэрозоля с насадной тонкой трубкой, способной проникнуть в труднодоступные места);
  • набор ключей и отверток;
  • резиновая груша;
  • защитные очки;
  • емкость, в которой будет происходить промывка деталей карбюратора (подойдет металлический таз).

А теперь непосредственно о процессе промывки.

  1. Отсоедините ручной стартер и снимите кожух двигателя, чтобы обеспечить доступ к карбюратору.
  2. С топливной магистрали снимите сжимной насос. Отсоедините от карбюратора все провода.
  3. Открутите болты, удерживающие агрегат, и снимите его.
  4. Разберите карбюратор на запчасти, предварительно отсоединив кожух.
  5. Во избежание повреждения чистящим средством с карбюратора необходимо снять поплавок и иглу поплавкового клапана. Встряхните поплавок. Если при этом вы услышите булькающие звуки, его придется менять.
  6. Чистка поплавковой камеры производится с помощью резиновой груши, с помощью которой всасывается оставшееся топливо, после чего дно камеры очищается жесткой кисточкой. При этом ни в коем случае нельзя опускать крышку карбюратора поплавком вниз.
  7. Главные воздушные жиклеры прочищаем сжатым воздухом. В случае сильного засорения можете использовать тонкую медную проволоку.
  8. Далее нужно снять высокопродуктивную форсунку. Если она несъемная, уберите заглушку, иначе жиклер не промоется изнутри.
  9. Замочите детали карбюратора в емкости, куда вы предварительно налили средство для очистки. При обработке труднодоступных мест используйте аэрозоль с трубочкой-насадкой. Длительность процедуры замачивания зависит от выбранного вами чистящего средства. Неметаллические детали (диафрагма, прокладки) следует мыть отдельно, используя бензин. Средство для очистки карбюратора не рассчитано на пластик и может его повредить.
  10. Вытрите детали сухой ветошью и дайте им хорошо просохнуть.
  11. Соберите карбюратор и установите на автомобиль.

Переходим к рассмотрению следующего типа ДВС.

Промывка топливной системы инжекторного двигателя

Промывка топливной системы инжекторных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) может выполняться несколькими способами.

Не очищает бензобак и топливопровод, визуально качество промывки не определяется

Эффективность, зрительно определяется качество промывки

Алгоритм промывки всей системы

Чтобы прочистить топливную систему инжекторного впрыска своими руками, вам потребуются:

  • набор ключей и отверток;
  • бензин;
  • запасной бензонасос;
  • баллон с воздухом или компрессор.

  1. Снимаем топливную рампу, на которой находятся форсунки. Чистку форсунок лучше доверить профессионалам, они это сделают качественнее. Тем, кто хочет заняться этим самостоятельно, ниже мы расскажем, как это сделать. Рампа продувается (используйте баллон с воздухом) и промывается бензином.
  2. Очищаем дроссельную заслонку: нагар на ней увеличивает расход топлива на 5-10%.
  3. Выкручиваем старый топливный фильтр тонкой очистки (его место — под днищем или под капотом на топливопроводе) и меняем на новый.
  4. Вынимаем из бака бензонасос — вместо него тоже лучше поставить новый. Когда такой возможности нет, стоит заменить фильтр-сеточку, находящуюся на входе в бензонасос. Она обычно бывает сильно засорена.
  5. Когда демонтаж топливного оборудования будет завершен, с помощью компрессора продуйте все трубопроводы.
  6. Снимаем бак и подвергаем продувке, используя компрессор или баллон с воздухом.

Можем приступить к сборке и тестированию системы.

Алгоритм промывки форсунок

Тем, кто хочет промыть форсунки своими руками, рекомендуем действовать в следующем порядке:

  1. Подготовить необходимые инструменты и материалы — 2 баллончика очистителя карбюратора (аэрозоль), изоляционную ленту, лампочку 12 В, провода, 0,5 м шланга (с диаметром, подходящим под ваши форсунки), кнопку дверного звонка.
  2. Вынув форсунки из рампы, осмотрите их и определите, где находится подающий канал, а где — распылитель (он обычно покрыт бурым маслянистым налетом).
  3. Если на форсунках присутствует сеточный фильтр, извлеките его вместе с резиновыми уплотнителями.
  4. Соберите систему очистки. Намотав изоленту на распылительную трубку аэрозольного баллончика, вставьте ее в подающий канал форсунки. Если это не удается, используйте в качестве переходника шланг, примотав изолентой один из концов к форсунке, второй — к баллончику-распылителю.
  5. Сделайте электрическую цепь по приведенной ниже схеме: один из проводов подключаем к «плюсу» на аккумуляторе, лампочке и «+» на клемме форсунки, вторым соединяем «минус» аккумулятора, кнопку дверного звонка и «минусовую» клемму форсунки.
  6. Создайте давление в форсунке, присоединив к ней баллончик описанным в п. 4 способом и нажав на его клапан. В это же время надавливайте на кнопку звонка. Из распылителя форсунки должен вырваться неоднородный топливный факел. Повторите процедуру, пока факел станет равномерным.

При монтаже форсунок советуем заменить резиновые уплотнители на новые.

Промывка топливной системы дизельного двигателя

При промывке дизельного ДВС вам понадобятся:

  • промывочная жидкость для дизельных двигателей из расчета 1 л на 2000 см 3 ;
  • 2 топливных фильтра тонкой очистки для дизельных ДВС (не бумажные);
  • чистая и сухая пластиковая бутылка объемом 1,5-2 л с обрезанным горлом;
  • 3 прозрачных шланга по 2 м;
  • хомуты;
  • отвертка.

Инструкция по промывке:

  1. Наливаем в пластиковую бутылку жидкость для промывки. Будьте осторожны: она ядовита. Старайтесь не прикасаться к ней незащищенными руками и избегайте ее попадания на кузов, иначе придется осваивать азы самостоятельной покраски авто.
  2. Отсоединяем от ТНВД (топливного насоса высокого давления) обратку и подачу, вместо которых крепим с помощью хомутов приготовленные нами прозрачные шланги, опуская их вторые концы в бутылку с промывочной жидкостью.
  3. Запускаем двигатель. Даем ему поработать на холостых оборотах 15 минут, в конце подгазовываем, выжидаем 3 минуты на холостых и глушим.
  4. Делаем 20-минутную паузу. За это время отложения откисают, а жидкость остывает. Повторяем процедуру несколько раз до полного использования очистителя.
  5. Ни в коем случае не дайте заглохнуть двигателю из-за отсутствия жидкости: надо успеть заглушить мотор до ее окончания, иначе может пострадать электроника.
  6. Подсоединяем родные топливные шланги и заводим автомобиль. Глушим двигатель только после того, как он начинает работать спокойно и ровно.

На этом промывка топливной системы завершена. Тем, кто чувствует в себе потенциал и желание освоить другие навыки, связанные с ремонтом и эксплуатацией автомобиля, мы расскажем, как выполнить капитальный ремонт двигателя своими руками, защитить кузов от коррозии и самостоятельно отрихтовать крышу.

Видеогид по домашней прочистке форсунок: