Как выбрать моторное масло для бензинового двигателя?

Масло для бензинового двигателя

Независимо от класса автомобилей вопрос о подборе масла интересует всех покупателей. Работу рекомендуют доверять сотрудникам автосервиса. Они подберут подходящий состав.

Характеристики масла для бензинового двигателя

По сравнению с минеральной и полусинтетической – синтетические выигрывают. Но не каждый может позволить их себе из-за стоимости. Структура изначально однородная, когда перегонка только закончилась. В него добавляют смеси и присадки, чтобы подогнать под действующие стандарты.

В минеральных жидкостях содержатся примеси серы, помимо других веществ. Двигатель долго прослужит, если показатель на уровне 1 процента. Срок эксплуатации уменьшается в два раза, если приобретать подделку с параметром выше 1%. Такие составы стоят дешевле, их меняют каждые 15 тысяч километров пробега.

При изготовлении опираются на сложные цепочки синтеза химических реакций, для того чтобы достичь требуемых показателей.

Синтетические наделены следующими преимуществами по сравнению с другими видами:

  • замена требуется каждые 20-25 тысяч километров пробега. Срок меняется в зависимости от условий эксплуатации. В меньшую или большую сторону;
  • длительный срок службы;
  • состав не подвергается парафинированию и окислению;
  • к перегревам синтетическое масло остаётся нейтральным – при критических температурах не теряет положительных качеств;
  • расход бензина снижен, а мощность двигателя увеличена;
  • вязкость снижена, за счёт чего жидкость проникает в каждый уголок двигателя.

Полусинтетическое – среднее между минеральными и синтетическими составами. Наполнение присадками, качество и стоимость уравновешивают друг друга.

Степень вязкости масла для бензинового двигателя SAE

  • зимнее маркируется буквой W, рядом с которой стоят цифры от 0 до 25;
  • SAE 20-60 – летняя группа;
  • всесезонные – соединяют в себе свойства двух типов.

Эксплуатационные свойства оцениваются по американскому и европейскому стандарту: способность сопротивляться износу, моющие свойства, защита от окислительных и коррозионных процессов.

API и ACEA

S и C – две категории, на которые составы делятся согласно заключениям научно-исследовательского института нефти из Америки. Категории предназначены для дизеля и бензина. Для машин до 2000 года используется маркировка с буквами SG, SH, SJ. После двухтысячного ещё добавляются SL и SM.

Европейские производители разработали универсальную систему сертификации ACEA. На маркировку жидкости для грузовиков по этой схеме наносят букву E, для дизеля – букву B. Буква А обозначает бензиновые моторы.

  • 25W. При -5 градусах;
  • 20W – Для 10 градусов ниже нуля;
  • 15W. До -15;
  • 10W – до -20;
  • 5W – до – 25;
  • 0W – -30 и ниже.

На продвижение по смазочной системе нужно некоторое время. Придётся подождать, запуская двигатель, пока жидкость дойдёт до всех трущихся деталей. Активируется режим, который называют «масляным голоданием». Отмечают увеличение износа и трения.

Чем лучше сохраняется текучесть при отрицательных температурах – тем быстрее всё движется. Таким двигателям негативные воздействия не страшны.

В различных зонах учитывают такие параметры:

  1. Сдвиговая скорость.
  2. Давление удельного типа.
  3. Температуры выше нуля.

Сохранение вязкости значимо даже с такими жёсткими условиями, иначе её не хватает для охлаждения пар, участвующих в трении, для образования плёночного покрытия. Задача важна, если встаёт вопрос о предотвращении преждевременного износа.

Раздел с техническими характеристиками содержит параметр температуры застывания. Она рассчитывается по итогам лабораторных исследований.

Работоспособность масла снижается раньше, когда температуры ниже. Тогда даже штатная система смазки не поможет прокачать жидкость.

Покупателям рекомендуют ориентироваться не на температуру, при которой составы застывают, а на SAE, класс вязкости. Первая используется только в рекламных целях.

Безразмерной величиной выступает индекс вязкости. Он показывает, в насколько широком температурном диапазоне работает масло. Когда вязкостный индекс большой – показатель меньше зависит от изменений температурного плана.

Класс качества

С точки зрения API, универсальными признаются составы с обозначением SJSF. Их заливают во все двигатели на бензине и дизеле.

В классификации ACEA наиболее полно учли конструкционные характеристики двигателей из Европы. То же самое касается условий эксплуатации в европейских регионах.

По отдельным тестам требования ACEA более жёсткие, чем у API. Рекомендуется отдавать предпочтения жидкостям, которые прошли испытания по ACEA.

Для бензиновых двигателей используют обозначения A1, A2, A3. У дизельных двигателей используют буквы B1, B2, B3, B4 и так далее.

A1 и B1 – маловязкие жидкости высокого качества. Они применяются для достижения максимальной топливной экономичности. Их применяют там, где производители выставляют соответствующие требования.

A3-96 и B3-96 – классы, чьи характеристики совершенны.

Различия составов

Главное отличие кроется в молекулярной базе, её строении. В производственном процессе друг с другом соединяются молекулы, обладающие заданным набором характеристик. Синтетические достигают максимума по химической и термической стабильности, в отличие от минеральных.

Химическая стабильность означает, что не происходит каких-либо превращений, ухудшающих эксплуатационные характеристики.

Без термической стабильности вязкость и текучесть масла не способно сохранять свой показатель в широком температурном диапазоне. Благодаря этому двигатель легко и просто запускается на морозе. А в самых высокотемпературных зонах присутствует дополнительная защита.

Проблемы

Проблемы возникают, если раньше владелец автомобиля пользовался маслами низкого качества. Или нарушал интервалы по его замене. Уплотнительные элементы из-за этого теряют свою эластичность – частично или полностью.

Под воздействием минералки внутри двигателя отложения постепенно «вымываются». Они идут слой за слоем. Из-за синтетических масел отложения отслаиваются с внутренней поверхности. Сетка маслоприёмника по этой причине может закупориться, как и масляные каналы.

Активируется «масляное голодание». Следствием становится быстрый выход из строя. Сальниковые уплотнения принимают на себя отложения. Исчезают препятствия, предотвращающие протечки.

Не рекомендуется применять синтетические жидкости:

  1. У роторно-поршневых моторов.
  2. Когда идёт обкатка с соответствующими требованиями или после того, как проведён капитальный ремонт. Для обкатки используется только минеральное масло высокого качества.
  3. С сальниками с «набивкой». Здесь возможны подтекания.
  4. При наличии элементов уплотнения, потерявших эластичность.
  5. С внутренними поверхностями, у которых появились отложения.

Виды масла для бензинового двигателя

Минеральные варианты делаются непосредственно из нефти. Начинается всё перегонкой, далее масляные фракции очищаются с помощью селективной или кислотной очистки. Для синтетических предпочитают метод органического синтеза. Основа – из тех же нефтепродуктов, но переработка исходного сырья более глубокая.

Различают несколько видов синтетических масел, созданных из:

  1. Сложных эфиров.
  2. Силиконов или полиорганосилоксанов.
  3. Гликолей.
  4. Полиальфаолефинов.

Эти вещества смешиваются в разных пропорциях.

Группа полусинтетических. Они образуются путём добавления к минеральным маслам веществ, полученных в синтезе органики. Моторное масло без присадок называют базовым.

Полиальфаолеины. Реакция синтеза из этилена – так получают эти вещества. Этилен входит в группу простейших алкенов. Однородный молекулярный состав – одна из основных, но не единственная особенность.

Жидкости на основе ПАО-синтетики имеют ряд преимуществ:

  1. Удлинённый межсервисный интервал.
  2. Двигатель уверенно запускается при низких температурах.
  3. Моющие – поддерживают чистоту мотора.
  4. Сохранение химических свойств на протяжении всего эксплуатационного срока.
  5. Сопротивление окислительным процессам.
  6. Угарный расход низок.
  7. Трение снижается, увеличивает экономию.
  8. С высокими антифрикционными свойствами.

Как выбрать масло для бензинового двигателя

  • Совместимость материалов двигателя с приобретаемым составом;
  • степень износа. При её вычислении ориентируются на пробег;
  • условия эксплуатации, могут быть тяжёлыми или лёгкими, средними;
  • тип мотора и год, когда он был создан.

Если соблюдать рекомендации производителя, двигатель прослужит долго и верно. Допускается применение масел с немного разным классом. Только важно помнить о разных рабочих диапазонах по температуре.

Нежелательно использовать масло более вязкое, чем рекомендовано изготовителями. Масляный насос хуже прокачивает такие жидкости. Повышенный износ – одно из последствий в ситуациях, когда взят более текучий материал.

Эксплуатация и степень износа

Делать поправки надо не только на рекомендации, но и на климат в регионе. Не рекомендуется смешивать составы с разными свойствами – их совместимость не доказана. Сезонная жидкость на рынке встречается редко, ее используют чаще всего, как временный вариант, пока не подберут более качественную.

Читайте также  Раскоксовка дизельного двигателя чем лучше делать?

Мотору требуется разное масло в различные периоды эксплуатации. Специальные разновидности применяются во время обкатки. Его не рекомендуют менять на протяжении определённого срока.

После завершения обкатки качество состава можно увеличить. Продлению ресурса способствует вязкость, улучшенная температурная устойчивость. Спустя некоторое время характеристики снова снижаются.

При износе мотора расход жидкости увеличивается, как и вероятность появления протечек. На одной заправке пробег составляет 10 тысяч километров. При агрессивной езде и использовании дизельного двигателя замена проводится чаще.

По мере необходимости водитель следит за уровнем состава и доливает его. Не рекомендуют резко переходить с одной марки на другую. Доля доливаемого, нового масла, не должна превышать 15 процентов.

Синтетическое не смешивается с минеральными. Несовместимость присадок ведёт к ухудшению свойств, непредсказуемому изменению. Синтетическую жидкость смешивают с другими, если производитель один и тот же.

Моторное масло: из чего состоит и как его правильно выбирать

Без моторного масла двигатели внутреннего сгорания работают очень недолго.

В сети полно доказательств — например, эксперимент британского автожурналиста Мэта Уотсона, ведущего ютуб-канала carwow. Он поставил рядом Форд Фокус 2, Пежо 208 и Хонду Цивик 6, слил везде антифриз и масло, запустил двигатели и положил по камню на педали газа.

Двигатель Форда прожил 20 секунд, Пежо продержался 47 секунд, а вот на Хонде пришлось поездить: она всех удивила и работала долго. В любом случае без масла рано или поздно клинит даже такие двигатели, как у этого Цивика 2000 года.

Моторное масло образует на деталях двигателя прочную масляную пленку и предотвращает их износ. Но не все так просто: оно должно смазывать, снижать трение, охлаждать, очищать, защищать от коррозии. Все это — при высоких температурах и больших нагрузках и желательно с самого начала работы двигателя.

В этом материале мы расскажем, чем моторные масла различаются, как их подбирать и как часто нужно проходить техобслуживание с заменой масла и масляного фильтра.

Что вы узнаете

  • Чем различаются синтетика, полусинтетика и минералка
  • Кто делает моторное масло
  • Какие бывают присадки в масло и для чего они нужны
  • Классификация масел по SAE. Летнее, зимнее и всесезонное масло
  • Классификация моторных масел по API
  • Классификация моторных масел по ACEA
  • Допуски и одобрения автопроизводителей
  • Как правильно подобрать моторное масло
  • Можно ли смешивать моторные масла
  • Как часто надо менять масло

Чем различаются синтетика, полусинтетика и минералка

Готовое моторное масло, которое продают в магазинах, — сложная смесь базового масла и пакета специальных присадок, которые защищают двигатель от износа. Базовое масло определяет свойства готового продукта.

По международной классификации Американского института нефти все базовые масла делятся на пять основных категорий, или групп. Чем выше группа базового масла, тем выше качество готового продукта — моторного масла.

Минеральные масла — первая и вторая группы. Когда нефть перерабатывают, она разделяется на фракции. 2—5% из них — масляные. Масляные фракции депарафинизируют и чистят методом базовой селективной очистки. Так они становятся базовым маслом первой категории.

В результате гидроочистки такого масла получается масло второй категории. Это и есть минеральные масла, их делают прямо из сырой нефти.

Моторные масла с минеральной основой сильно густеют при низких температурах, быстро окисляются при контакте с кислородом, склонны к образованию отложений и по своим экологическим показателям не соответствуют современным требованиям. Поэтому их применяют лишь в очень старых автомобилях с простыми малонагруженными двигателями.

Синтетические масла — третья группа. Такие масла также производят из нефти, но процесс более сложный. Масляные фракции нефти проходят атмосферную и вакуумную перегонку, каталитическую гидродепарафинизацию, гидрокрекинг и гидроочистку.

К третьей группе относятся и базовые масла типа gas-to-liquid — GTL. Такое масло делают из метана методом газожидкостной конверсии. Преимущество этого метода синтеза — базовое масло получается чистое, почти без примесей. «Газовые» моторные масла распространены — например, линейка Shell Helix Ultra.

Когда смешивают базовые масла первой и второй групп с маслами третьей группы, получается полусинтетическое базовое масло. Базовые масла третьей группы гораздо чище минеральных, у них значительно выше индекс вязкости, в них почти нет ароматических углеводородов, серы и азота, они более устойчивы к окислению и служат вдвое дольше.

В подавляющем большинстве современных авто в качестве как первичных, так и сервисных заливок используют моторные масла, произведенные на основе базового масла третьей группы.

Полностью синтетические масла — четвертая группа: ПАО и эстеры. Базовые масла четвертой группы — это настоящая синтетика, полученная методом органического синтеза из этилена — газа, который образуется при переработке нефти. Они называются полиальфаолефинами, или ПАО.

У таких масел отличные температурные свойства и высокая стойкость к окислению, но стоят они гораздо дороже, чем масла третьей группы. Масла четвертой группы практически не смешиваются с присадками, так что при создании масел с применением ПАО их доля в канистре чаще всего не более трети, остальное — базовые масла других групп.

Пятая группа — это прочие базовые масла, которые не вошли в группы 1—4. Это чистая синтетика — эфиры, эстеры и полиалкиленгликоли (PAG). Масла пятой группы имеют характеристики, близкие к идеальным, и стоят очень дорого. Поэтому в составе готовых «эстеровых» масел обычно не более 3% базовых масел пятой группы.

Бывают и исключения. Существуют моторные масла, которые на 70% состоят из полностью синтетических базовых масел. Но, к сожалению, надпись «полностью синтетическое» на канистре не указывает на истинный состав масла: это просто маркетинговый термин. Понять, на какой основе делали масло, можно только после лабораторных исследований, на которых специалисты детально изучают физико-химические характеристики готового продукта.

Как выбрать моторное масло для бензинового двигателя?

Как выбрать моторное масло для бензинового двигателя? Этот вопрос является достаточно актуальным и злободневным. Ведь для работы бензинового двигателя необходимо использовать качественный смазочный материал с определенными техническими показателями. В связи с тем, что сейчас на прилавках автомагазинов в наличии имеется широкий спектр различных типов автомасел, выбрать наиболее подходящий вариант не всегда может даже опытный автомобилист со стажем. Ведь для подбора нужной марки необходимо учесть целый спектр различных технических параметров смазочного материала и при этом не забывать об условиях эксплуатации и самого состояния силового агрегата.

Что лучше минеральное масло или полусинтетика?

Согласно существующих рекомендаций ведущих мировых автопроизводителей, синтетический материал имеет целый ряд преимуществ перед минеральным смазочным материалом. Прежде всего, по изначальной однородности и положительным химическим характеристикам. По цене конечно более доступной является минеральное масло.

Основные преимущества полусинтетики

Благодаря применению в процессе изготовления сложного цикла химических реакций данный тип масла имеет следующие преимущества:

  • рекомендуемый срок замены наступает после 20-25 тыс. км. пробега;
  • выделяется длительным периодом использования;
  • химический состав не подвергается влиянию негативных процессов парафинирования и окисления;
  • нейтральная реакция к периодам перегрева;
  • надежный запуск агрегата в условиях сильных морозов;
  • низкий угарный расход;
  • снижение интенсивности трения основных деталей;
  • высокий показатель антифрикционных свойств;
  • снижается потребление топлива;
  • отличается сниженным уровнем вязкости, что позволяет маслу проникать во все участки силового агрегата.

Именно эти преимущества позволили полусинтетическому маслу завоевать такую большую популярность среди владельцев автомобилей с бензиновым двигателем.

Как выбрать моторное масло для бензинового двигателя?

  1. Показатель уровня вязкости. В зависимости от условий эксплуатации автомобиля следует учитывать уровень вязкости смазочного материала:
    • при температуре воздуха от 0 до – 25 градусов нужно выбирать смазку, имеющую маркировочную букву W;
    • при температуре более 0 градусов следует использовать смазку в диапазоне SAE 20-60;
    • можно при желании выбрать масло все сезонной группы, если температура воздуха на протяжении всего периода эксплуатации находится в определенном диапазоне.
  2. Эксплуатационные стандарты. Для автомобилей, выпущенных до 2000 года целесообразно выбирать смазку с маркировкой SG, SH, SJ. Если авто сошло с конвейера после 2000 года, то к вышеперечисленной маркировке добавляются буквы SL и SM. Для бензинового смазочного материала в европейских странах обязательно указывается буква – А.
  3. Очень важно изучить рекомендации завода-изготовителя, где четко указаны марки масел, которые необходимо использовать в бензиновом двигателе конкретной модели. При этом нужно не забывать и о таких специфических условиях эксплуатации авто (давление удельного типа, сдвиговая скорость) о которых в рекомендациях мало что будет сказано.
  4. Класс качества. Исходя из классификации API, можно использовать смазочные вещества с маркировкой SJSF. Согласно классификации АСЕА необходимо для бензиновых агрегатов выбирать масло с буквами А1, А2, А3.
Читайте также  Иммобилайзер заблокировал запуск двигателя что делать?

Причины возникновения проблем со смазкой бензинового агрегата

Чтобы правильно определиться с тем, как выбрать моторное масло для бензинового двигателя нужно знать и основные проблемы которые могут возникнуть при эксплуатации данного силового агрегата.

  1. Негативная ситуация в системе смазки может возникнуть лишь в том случае если автовладелец применял смазочный материал низкого качества и не соблюдал рекомендуемый регламент его замены.
  2. Поочередное применение различных типов масел, что может спровоцировать закупорку масляных каналов. Это вызовет в свою очередь масляное голодание агрегата и быстрый выход его из строя.
  3. Неправильная обкатка (слишком интенсивная) нового силового агрегата.
  4. Не адекватная оценка условий эксплуатации автомобиля и его технического состояния.

Подведение итогов

Для нормальной работы автомобиля нужно заранее, до наступления времени замены смазки знать, как выбрать моторное масло для бензинового двигателя. Ведь от этого зависит не только нормальная работа автомотора, но и безопасность автомобилиста и его пассажиров. Согласно существующих рекомендаций нужно, прежде всего, использовать те марки масел, которые предлагает применять завод-изготовитель.

Кроме этого нужно учитывать техническое состояние агрегата и условия его эксплуатации. Не следует забывать и о существующих стандартах для данной продукции, которая представлена в виде маркировки.

Как выбрать моторное масло: советы экспертов

Для многих водителей выбор моторного масла — задача непростая. Кто-то обращается за советом к друзьям или на интернет-форумы, а кто-то просто доверяет выбор специалистам СТО. Мы собрали популярные вопросы автолюбителей на эту тему и попросили экспертов компании «Лукойл» доступно на них ответить

В России официально представлены десятки автомобильных марок, сотни моделей и тысячи двигателей. И под каждый необходимо правильно подобрать масло, ориентируясь на многообразие допусков автопроизводителей и вязкостей моторных масел. Но все не так сложно, как кажется на первый взгляд, если просто ориентироваться на рекомендации автопроизводителя, которые, в свою очередь, базируются на двух основных моментах: тип двигателя и температура окружающей среды.

ВЯЗКОСТЬ

В обозначение вязкости масла по SAE входят две цифры. Первая, рядом с буквой W, обозначает низкотемпературную вязкость (0W, 5W, 10W, 15W, 20W). Чем ниже этот показатель, тем при более низкой температуре можно завести двигатель. В средней полосе России достаточно класса вязкости 5W-X, но в районах Крайнего Севера, где температура может опускаться ниже –30° С, рекомендуется использовать масло с классом вязкости 0W-X.

Вторая цифра в обозначении класса вязкости — это высокотемпературная вязкость (8, 12, 16, 20, 30, 40, 50, 60). Двигатели различных автопроизводителей имеют самые разные требования к этому параметру. Некоторые конструкционно рассчитаны под маловязкие масла, как, например, японские и корейские автомобили. А некоторые, наоборот, требуют применения масел с вязкостью XW-40. В любом случае при выборе класса вязкости необходимо руководствоваться рекомендациями автопроизводителя.

КАК РАЗОБРАТЬСЯ В «СООТВЕТСТВИИ ТРЕБОВАНИЯМ» И «ОДОБРЕНИЯХ»?

Автопроизводители могут иметь самые разные требования к маслам. Европейские и американские зачастую имеют собственные допуски на масла и разрешают заливать в свои двигатели только продукцию, получившую одобрение и прошедшую тестирование в независимых или собственных лабораториях. Японские, китайские и корейские автопроизводители не имеют собственных допусков для моторных масел, но требуют наличия соответствия требованиям международных классификаций API или ILSAC.

Чтобы получить допуск автопроизводителя, необходимо провести ряд стендовых и моторных испытаний в независимых лабораториях. На основе успешных испытаний выдается допуск на масло, подтверждающий уровень эксплуатационных свойств, и автомобильная компания вносит масло в список официально одобренных. Наличие официального одобрения от автопроизводителя гарантирует исправную работу масла в двигателе. Если какая-либо поломка все же произошла, и ее причиной стало именно масло, заявленное как одобренное, то автопроизводитель обязан компенсировать расходы на ремонт.

МАСЛО ПЕРВОЙ ЗАЛИВКИ И СЕРВИСНОЙ ЗАЛИВКИ

Первое масло в двигатели автомобилей заливают на сборочном конвейере и, как правило, требования, которые автопроизводители к нему предъявляют, выше, чем к маслам сервисной заливки. Такие масла обладают меньшей вязкостью, чтобы излишне не препятствовать «сглаживанию» трущихся поверхностей при обкатке и стендовых испытаниях двигателя. После того как мотор обкатан, он с залитым маслом отправляется на сборочную линию.

Масло, которое попадает в двигатель при его гарантийном обслуживании, принято называть маслом сервисной заливки. Многие считают, что необходимо использовать исключительно оригинальные моторные масла в таре с этикеткой автопроизводителя. Однако стоит отметить, что сейчас ни одна автомобильная компания не занимается самостоятельным производством масел, а прибегает к помощи специализированных компаний. Поэтому масло в фирменной упаковке отличается лишь логотипом на этикетке и завышенным ценником. Соответственно, при замене масла можно использовать продукт любого бренда при наличии необходимого допуска и уровня эксплуатационных свойств, рекомендуемых автопроизводителем в руководстве по эксплуатации к автомобилю.

МАСЛО В ПОСТГАРАНТИЙНЫЙ ПЕРИОД

В постгарантийный период, когда пробег автомобиля может достигать более 100–200 тыс. км, в первую очередь увеличиваются зазоры между стенкой цилиндра и поршнем. Если продолжать использовать маловязкие масла, то создаваемой толщины масляной пленки может оказаться недостаточно, и будет происходить прорыв газов сгорания в масляный картер. В этой связи, имеет смысл перейти на более вязкие масла, которые будут обеспечивать большую толщину масляной пленки и продлят жизнь двигателя.

КАК ЧАСТО МЕНЯТЬ МАСЛО?

На вопрос «Когда менять масло?» нельзя ответить однозначно, поскольку этот момент зависит от большого количества факторов — от условий эксплуатации до качества топлива. В руководстве по эксплуатации автомобилей, как правило, приведены несколько заниженные цифры — до 15 тыс. км. На самом деле качественные масла от крупных компаний, имеющие официальные одобрения автопроизводителей, вполне могут проработать гораздо дольше. Поэтому ничего страшного не произойдет, если затянуть с заменой масла на 500–1000 км. Но делать этого все же не следует, так как в случае поломки автопроизводитель имеет право отказать в гарантийном ремонте.

Большое влияние на ресурс моторного масла оказывает режим, при котором эксплуатируется автомобиль

ИТОГИ

Итак, для того чтобы самостоятельно правильно подобрать моторное масло, нужно выполнить следующие действия:

  1. Проверить руководство по эксплуатации своего автомобиля и найти раздел с требованиями к маслу.
  2. В зависимости от типа двигателя и режима эксплуатации определить требуемый уровень свойств моторного масла.
  3. Выбрать класс вязкости масла по SAE в зависимости от температуры окружающей среды, в которой эксплуатируется автомобиль, и пробега автомобиля.
  4. Выбрать желаемый бренд масла, внимательно изучить заявленные уровни свойств, допуски и соответствия требованиям автопроизводителей.
  5. По возможности проверить наличие у производителя масел лицензий и одобрений онлайн или запросить официальные документы.

Как выбрать масло для двигателя

Чтобы двигатель автомобиля долгое время служил верой и правдой, его нужно регулярно обслуживать, в т.ч своевременно менять моторное масло и другие технические жидкости.

Подбор моторного масла — тема, вызывающая жаркие обсуждения на многих автомобильных форумах. Дискуссии связаны с наличием огромного количества брендов, у каждого из которых есть свои особенности, достоинства и недостатки.

Читайте также  Какое масло лить после капиталки двигателя?

В этой статье мы постараемся максимально просто объяснить, в чем суть той или иной особенности моторного масла, чтобы любой автолюбитель мог подобрать смазочный материал для своего автомобиля.

Синтетика, полусинтетика или минералка — что лучше?

Синтетические масла

Синтетическими являются базовые масла III групп (VHVI, GTL), IV (ПАО, полиальфаолефины) и V (ПАГ, Полиаклиленгликоли) групп по классификации API. Наиболее распространенной является 3 группа базовых масел, которая обладает оптимальным соотношением цена/качество. Ее ресурс составляет 250-350 моточасов. ПАО-масла более дорогие, однако могут прослужить до 400 моточасов, а срок службы ПАГ может доходить до 450 моточасов. Однако, этот параметр так же зависит от пакета присадок и способа производства моторных масел. Более подробную информацию вы можете найти в нашей статье, посвященной составу моторных масел.

Полусинтетические масла

Полусинтетикой обычно называют моторные масла из композиции нескольких базовых масел, чаще всего I, II и III группы, при этом содержание «минералки» может достигать 70%. Такие масла является оптимальным решением для обслуживания коммерческого транспорта, так как обладают выгодной ценой и приемлемыми характеристиками.

Минеральные масла

Минеральные моторные масла производятся из базовых масел I группы. Обладают невысоким индексом вязкости и сравнительно малым сроком службы. Обычно используются в устаревшей либо изношенной технике.

Какое масло лучше заливать в двигатель?

Если «сердце» вашего автомобиля не подает никаких признаков неисправности, то следует использовать масла со спецификациями, рекомендованными производителем. Если же двигатель уже требует ремонта, то его можно немного отсрочить, перейдя на полусинтетический или минеральный продукт. Более высокая вязкость позволит заполнить увеличившиеся зазоры и снизить расход масла. Однако, с капитальным ремонтом не стоит затягивать.

Выбор моторных масел по вязкости

Классификация моторных масел, принятая сообществом автомобильных инженеров (SAE), подразумевает деление масел на летние, зимние и всесезонные в зависимости от вязкости. Летние обозначаются просто числом (например, SAE 40), зимние — литерой W (например, SAE 10W), а всесезонные — комбинацией первых двух (напр., SAE 5W-40). В настоящее в основном используются всесезонные моторные масла. Более подробно о вязкости моторных масел читайте в нашей статье «Характеристики моторных масел«.

Зачастую, производитель разрешает использовать масла с различной вязкостью. Так, KIA/Hyundai разрешает использовать для двигателей GAMMA масла с вязкостью SAE 5W-20, 0W-20, 5W-30 и 0W-30. Поэтому, в регионах с холодным климатом рекомендуется использовать маловязкие масла SAE 0W-20 и 5W-20, а с теплым — наоборот, более вязкие (SAE 0W-30 и 5W-30).

Маловязкие масла могут обеспечивать дополнительную топливную экономичность (снижать расход до 2,5%) и немного увеличивать мощность двигателя. Однако, энергосберегающие масла не стоит использовать с форсированных двигателях, которые работают при высокой температуре (более 130 градусов) и оборотах (более 5000 об/мин).

ВАЖНО! Использование масел с вязкостью, отличной от рекомендации производителя автомобиля, может привести к поломке двигателя.

Подбор масел по уровню эксплуатационных характеристик API

Классификация Американского Института Нефти является мировой на сегодняшний день. Класс качества API обозначается двумя буквами. Первая означает применяемость (S-Service — для бензиновых двигателей, C-Commercial — для дизельных), вторая — уровень эксплуатационных характеристик. Чаще всего масла являются универсальными и могут применяться как в бензиновых, так и дизельных двигателях (напр., API CI-4/SL). Чем старше буква в английском алфавите, тем выше уровень.

Например, API SM обладает более высокими характеристиками, чем API SL. Более подробная информация о классификации моторных масел по API в нашей статье. Отдельно стоит отметить масла API SN, которые можно применять в двигателях, работающих на биотопливе, и API SP, предназначенные для бензиновых двигателей, оснащенных турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива (GDI, TSI и т.д.).

Вывод: по возможности стоит использовать масла новейших стандартов. Однако, будьте внимательными, некоторые новые стандарты (например, API CK-4) ограничивают максимальное содержание серы в топливе, поэтому использование некачественного, «грязного» топлива может привести к очень быстрой сработке.

Выбор масел по классификации ACEA

Классификация моторных масел по ACEA используется, в основном европейскими автопроизводителями. Она предполагает разделение смазочных масел по уровню эксплуатационных свойств для бензиновых и дизельных двигателей.

В этом стандарте не действует правило «чем новее, тем лучше». Так например, масла A5/B5 обладают более высокими эксплуатационными характеристиками, чем A3/B4, однако, из-за высокого содержания сульфатной золы и фосфора, не могут использоваться в новых экологичных двигателях, оснащенных непосредственным впрыском топлива, многоступенчатыми катализаторами и сажевыми фильтрами.

Выбор моторных масел по классификации ILSAC

Классификация ILSAC используется, в основном, азиатскими и американскими автопроизводителями. ILSAC предъявляет дополнительные требования к топливной экономичности, экологичности, защите от износа и образования отложений. Чем новее стандарт, тем выше уровень эксплуатационных характеристик (подробнее в статье «Классификация автомобильных масел«), поэтому, по возможности, стоит использовать масла новейших стандартов.

ВАЖНО! Не все стандарты обратно совместимы. Например, ILSAC GF-6B не совместима с предыдущим стандартом GF-5 и более ранними.

Допуски автопроизводителей

Многие автопроизводители предъявляют особые требования к маслам, вводя собственные допуски. Их огромное количество, здесь мы перечислим самые основные.

VW 502.00 — допуск для бензиновых двигателей, в т.ч. оборудованных непосредственным впрыском топлива. Основан на требованиях ACEA A3 c дополнительными повышенными требованиями к антиокислительными свойствами.

VW 505.00 — допуск для дизельных двигателей, основанный на ACEA B3 с дополнительными требованиями к антиокислительным свойствам.

VW 504.00/507.00 — допуски для бензиновых и дизельных двигателей, которые перекрывают VW 502.00/505.00. Отвечают стандарту ЕВРО-4 и совместимы с многоступенчатыми катализаторами и сажевыми фильтрами. Основан на требованиях ACEA C3 и предъявляет более высокие требования к топливной экономичности, защите от отложений, износа, шламообразования и антиокислительными свойствам.

MB 229.3 — допуск, основанный на требованиях ACEA A3/B4-16. Стандарт подразумевает ограничение сульфатной зольности до 1,5%, фосфора (от 0,05 до 0,11%), серы до 0,5, а так же устанавливает минимальное щелочное число 7.0 mg KOH.

MB 229.5 — допуск, основанный на MB 229.3, обеспечивающий дополнительную топливную экономичность не менее 1,8%, а так же более длительный межсервисный интервал (до 30 тыс. км, поэтому стандартом предусмотрено минимальное щелочное число в 10 mg KOH).

Почему стоит выбрать RIXX

Лучшее сырье

Мы сотрудничаем только с лучшими производителями сырья, в числе которых Lubrizol. Afton Chemical, BRB International.

Передовые технологии

Все масла бренда RIXX производятся по запатентованной технологии молекулярного смешивания CCBL, благодаря чему срок службы смазочных материалов превышает показатели многих конкурентов. Благодаря высочайшей дисперсности, увеличивается эффективность работы как моющих, так и противоизносных присадок.

  • Обычное масло под микроскопом, x45
  • Масло RIXX под микроскопом, x45

Использование новейших неорганических модификаторов трения позволяет еще сильнее защищать двигатель от износа, снижать расход топлива и шум работы двигателя.

  • Диаметр пятна износа, обычно масло. AWS = 505 микрон.
  • Диаметр пятна износа, RIXX. AWS=414 микрон

Европейское качество

Масла RIXX полностью соответствуют требованиям Европейской Ассоциации Автопроизводителей (ACEA) и Американского Института Нефти (API).