Каким кругом полировать машину?

Как выбрать полировочный круг

Полировка – это обязательная процедура, которая поможет сохранить машину в надлежащем виде. С ее помощью обновится поверхность кузова, которая станет гладкой и блестящей. Главным атрибутом являются полировочные диски.

Преимущества и недостатки

Рассмотрим плюсы и минусы дисков из поролона и овчины.

К недостаткам поролоновых кругов для полировки автомобиля относятся быстрый нагрев и большой расход пасты. Достоинством является разнообразие выбора и небольшая цена.

К плюсам овчинных насадок можно отнести:

  • качественное удаление царапин;
  • минимальный расход пасты;
  • отсутствие нагрева поверхности.

Поролоновый полировочный круг для автомобиля

Недостатки:

  • не подходит для финишной обработки;
  • высокая цена;
  • небольшой выбор.

В итоге каждую насадку нужно подбирать для конкретного случая.

Основные виды

Абразивные

Такие диски подходят для грубой обработки нержавеющей стали и разных видов металлов, камня и бетона, дерева и пластика. Используются перед финишной полировкой.

Состав микрокристаллов в абразивных кругах:

  • гранат. Этот эластичный и гибкий материал, который подходит для обработки деревянных поверхностей. Удаляет щепки и стружку;
  • карбид кремния. Твердый абразив для грубой полировки деревянных, каменных и металлических поверхностей. Устойчивый к перепадам температур и попаданию влаги;
  • керамика. Такое напыление справится с любыми царапинами. Устойчиво к нагреву и прослужит длительный срок;
  • оксид алюминия. Позволяет проводить мягкую полировку без царапин, разводов и пятен.

Самозацепляемые

Подходят как для ручной шлифовки, так и на станках или шлифовальных машинах. Применяются для полировки мебели, металлических конструкций и автомобилей. Крепятся с помощью липучки на опорную тарелку.

Абразивный полировочный круг для авто

Вулканитовые

Их основа – это вулканизированный каучук с добавками и микрокристаллами. Применяется для шлифовки металлических поверхностей, так как имеет высокую теплоемкость.

Фетровые

Это диски для полировки авто из тонкой ткани, которые избавляют от царапин, трещин и сколов. Можно обрабатывать любые поверхности. Перед полировкой ткань смачивается эмульсионным веществом, которое называется полироль.

Поролоновые

Такие диски изготовлены из полиуретановой пены.

Имеют разные цвета и состав:

  • черные – с пористой структурой;
  • голубые – средней мягкости;
  • оранжевые – средней жесткости;
  • белые – из жесткого поролона.

Диски из поролона бывают разной формы:

  • рельефные – хорошо охлаждают поверхность при полировке шлифмашинкой;
  • ровные – удаляет коцки и царапины с лакированной или покрашенной поверхности.

Вулканитовые круги для полировки авто

Войлочные

Такие круги сделаны из плотной прессованной шерсти. Подходят для шлифовки болгаркой или на станке. Устраняют дефекты с металлических и каменных поверхностей. Хранить диски из такого материала нужно в чистом и сухом месте. Для очистки загрязнений с войлочного круга используется пемза.

Лучшие производители полировальных кругов

Klingspor

Это немецкий производитель, который заслужил доверие на российском рынке. Изделия этой компании имеют длительный срок эксплуатации и доступную цену. Производит качественные полировальные диски европейского качества. Более 50 тыс. наименований продукции.

Orientcraft

Международная китайская компания изготавливает абразивные материалы по доступным ценам. Экспортирует товары в 30 стран мира. 70% продукции приходится на страны Европы и Японию.

Farecla

Данная британская компания поставляет товары для отделки поверхностей и покраски автомобилей. Продукция этой фирмы пользуется спросом на 5 континентах, в более чем 100 странах мира. В ассортименте есть средства для полной обработки поверхностей: абразивы, растворители, кисти и электрическое оборудование.

Войлочные круги для полировки авто

Какой лучше выбрать для автомобиля?

На что следует делать акцент при выборе полировочного круга?

Цена и производитель

При использовании болгарки или шлифмашинки лучше не экономить. Дешевая насадка от неизвестного производителя нанесет вред лакокрасочному покрытию. Стоит обратить внимание на такие компании как Mirka или 3M.

Назначение

Для защитной обработки применяются мягкие насадки. Чтобы удалить царапины, используем абразив с высокой твердостью.

Скорость работы

При слишком быстрых оборотах можно повредить лакокрасочное покрытие автомобиля. На упаковках с полировочными кругами указываются обороты.

Размер и диаметр

Эти параметры нужно учитывать, если для обработки используется электрический инструмент – болгарка или шлифмашинка.

Новичку не стоит покупать круг диаметром более 125 мм. Это будет создавать сильную вибрацию.

Для полировки авто на полировочных кругах лучше не экономить

Тип насадки

Бывают съемные и несъемные. Отличаются по цене. Новичкам лучше использовать именно съемные, для быстрой замена насадки.

Как грамотно пользоваться полировальными кругами для авто?

Что нужно сделать перед полировкой автомобиля:

  • очистить поверхность кузова от грязи;
  • заклеить царапины малярным скотчем;
  • избегать попадания на машину солнечных лучей;
  • в помещении для полировки должна быть хорошая вентиляция;
  • создать освещение, чтобы видеть все дефекты.

Порядок работы:

  1. Наносим на полировочный диск не более 20 грамм пасты. При этом площадь обрабатываемой поверхности должна быть не более 40 см2.
  2. Выставляем минимальные обороты на шлифмашинке и полируем поверхность. Движения выполняем «крестом»: сначала по горизонтали, потом по вертикали.
  3. Остатки полироля удаляем сухой салфеткой.
  4. Устанавливаем круг для тонкой обработки.
  5. Полироль, придающий блеск, наносим на сухую тряпку и протираем поверхность кузова.
  6. Полируем рабочую поверхность на средних оборотах.
  7. С помощью шлифмашинки наносим защитный полироль. Здесь понадобится круг для легкой обработки.

Вывод

Потертости и царапины появятся на кузове, даже у самого аккуратного водителя. Наиболее уязвимыми являются стекла и фары. Мелкие трещины и царапины ухудшают яркость и обзор. Это влияет на фактор безопасности движения.

Периодическая полировка поможет этого избежать.

Какой должна быть насадка на болгарку для полировки авто

Дата публикации: 10 апреля 2017 .
Категория: Автотехника.

Насколько бы осторожно водитель не эксплуатировал любимого «железного коня», рано или поздно на поверхности ЛКП машины начнут появляться мелкие царапины, сколы, потертости и трещины. Такие повреждения образуются не только в результате неосторожного вождения, но и из-за летящих навстречу мелких камней, веток, перепадов температур и многого другого. Чтобы обновить и защитить лакокрасочное покрытие автомобиля, достаточно приобрести болгарку и подобрать нужные круги для полировки авто.

Полировальные диски обладают разными характеристиками и подходят для различных целей, поэтому при выборе изделий необходимо обратить внимание на их типы и сферу использования.

На что обратить внимание при выборе круга для полировки

Иногда насадки для полировки уже идут в комплекте с полировальными жидкостями, однако, если изделия приобретаются отдельно необходимо учитывать их:

  • Форму. Диски бывают двух типов: плоскошлифовальные (в виде круга) и лепестковые (конусообразные). Для того чтобы полировка была произведена максимально эффективно, лучше приобрести изделия нескольких форм.
  • Жесткость. Этот параметр напрямую зависит от типа полировальной пасты. Если жидкость используется для восстановления кузова, то и подбирать необходимо более жесткие полировочные круги. Чтобы подобрать нужный диск, достаточно обратить внимание на его цвет: черные считаются самыми мягкими, оранжевые отличаются средней жесткостью и подходят для всех паст, белые круги самые жесткие, поэтому чаще всего они используются для удаления наиболее серьезных царапин.
  • Диаметр. Лучше приобрести несколько разных по диаметру дисков, тогда вам будет удобнее полировать разные детали автомобиля и труднодоступные места. Для полировки кузова обычно выбирают большие диски, а для фар – самые маленькие.
  • Тип крепления. Диски могут крепиться на полировальную машину или обычную дрель двумя способами: накручиваться на резьбу или фиксироваться с помощью липучки. Последний вариант считается универсальными, так как вам не придется подбирать диски по диаметру резьбы.

При выборе насадки для полировки автомобиля, необходимо уделить наибольшее внимание материалу шлифовального покрытия, так как именно от него и будет зависеть, для каких работ больше подойдет круг.

Из какого материала выбрать диск

Сегодня на рынке представлен широкий перечень насадок для полировки авто, которые помогают удалить как мелкие трещины, так и глубокие сколы. Рассмотрим их подробнее.

Читайте также  Как проверить транспортный налог на машину?

Шерстяные диски

Диски из шерсти пользуются наибольшей популярностью благодаря их невысокой стоимости и эффективности. Такие изделия подходят для грубой обработки ЛКП.

Более жесткую обработку можно получить с помощью круга для полировки, изготовленного из скрученной шерстяной нити. Такие изделия подходят для трещин средней глубины и мелких дефектов.

Абразивные диски

Круги, изготовленные из абразивных материалов, также считаются жесткими, однако в отличие от своих шерстяных «коллег», они отличаются более высокой эффективностью и, соответственно, стоимостью.

Такими свойствами изделия обладают благодаря особому химическому составу самого покрытия полировальной поверхности. Чаще абразивный слой изготавливают из электрокорунда, хрома и кремния.

Войлочные диски

Круги, изготовленные из войлока, чаще всего используют для металлических кузовных деталей авто. Такие изделия бывают разных типов, в зависимости от уровня шерстистости полировального покрытия. Для полировки рекомендуется приобретать толстошерстные круги, которые лучше всего справляются с удалением довольно глубоких царапин с цветных металлических поверхностей. Мелкошерстные круги используются реже всего.

Диаметр войлочных дисков может составлять от 70 до 250 мм, а ширина остается одинаковой – 25 мм.

Вулканитовые (резиновые) диски

Такие диски снимают тонкий слой ЛКП, после чего поверхность отличается зеркальным блеском. Поэтому вулканитовые круги используются только на финишном этапе полировки, когда уже были использованы более грубые диски.

Полирующая поверхность кругов изготавливается из вулканизированного каучука с добавлением абразивных компонентов.

Как правило, резиновым полирующим диском обрабатывают только металлические поверхности, на завершающем этапе восстановительных работ.

Фетровые диски

Круги из фетра применяются на этапе основных работ, после грубой обработки, но перед заключительной полировкой.

Фетровые изделия справляются с большинством разновидностей повреждений и эффективно «работают» не только на металлических поверхностях, но также подходят для фар, стекол, бампера и прочих кузовных деталей.

При использовании такого универсального изделия необходимо учитывать один важный нюанс – диск необходимо периодически смачивать в воде. Тогда он будет в несколько раз эффективнее.

Также фетровые диски подходят практически для всех полировальных паст, в купе с которыми они удаляют царапины еще быстрее.

Диски ЗМ

Круги этого типа используются после того, как детали автомобиля были покрыты грунтовкой и лаком. Такие изделия проще всего крепятся, а иногда, и вовсе, применяются без шлифовальных машин. По большому счету ЗМ – это расходный дешевый материал для мойки и сухой полировки кузовных деталей из любого материала.

В качестве полирующего слоя в таких дисках чаще всего используется поролон. При выборе поролоновых дисков стоит учитывать один нюанс – чем мельче будут ячейки круга, тем лучше он отполирует ЛКП.

Обратите внимание на то, что насадка на дрель для полировки автомобиля будет менее эффективной по сравнению с диском, установленным на шлифовальную машину (или как ее в простонародье называют – болгарку). Поэтому рассмотрим некоторые рекомендации по выбору специализированного оборудования.

Выбираем машинку для полировки автомобиля

Чтобы приобрести надежную и недорогую болгарку для полировки автомобиля, стоит обратить внимание на следующие технические параметры инструмента:

  • Мощность агрегата должна составлять порядка 1200 – 1400 Вт. В этом случае шлифовальная машина будет справляться с большим количеством задач.
  • Обратите внимание на наличие функции регулировки скоростных режимов. При их наличии вы сможете осуществлять все этапы полировки наиболее качественно. Кроме этого, благодаря таким режимам, можно будет обрабатывать разные типы поверхностей.
  • Наличие компенсатора. Благодаря компенсации мощности можно менять уровень нагрузки, поддерживая при этом количество оборотов агрегата. Дело в том, скачки оборотов (при нажатии и отпускании машины) могут привести к быстрому перегреву чувствительной к высоким температурам поверхности ЛКП.
  • Плавный пуск двигателя. Данная функция защитит вас от пусковых токов при долгой работе инструмента. Благодаря такому режиму машину можно включать, когда она уже установлена на поверхности кузова. «Подгара» в этом случае происходить не будет.

В заключении

При правильно подобранных дисках, поверхность автомобиля можно восстановить и придать ей блеск абсолютно новой машины. Лучше всего использовать несколько разных полировальных кругов различной формы и диаметра, а также специализированную жидкость для полировки.

Круги для полировки авто

В жизни каждого автолюбителя наступает момент, когда на поверхности автомобиля появляются мелкие царапины, для устранения которых нам понадобится полировочный круг. Полировка авто может понадобиться не только из-за аварий. Потертости, сколы и царапины непременно появятся и на автомобиле очень аккуратного водителя. К изъянам на лакокрасочном слое приводят механические повреждения от столкновений с мелкими камешками, попадающими на кузов при езде, чистки снега зимой, мойки машины и множества других причин. Чтобы обновить покрытие и сделать его вновь гладким и блестящим и прибегают к такой услуге, как полировка железного коня.

Farecla круг полировальный G MOP 6

Что нужно знать о полировальных дисках

Полировка автомобиля является наиболее частой и востребованной процедурой. С ее помощью можно не только значительно улучшить внешний вид автомобиля, но и продлить срок службы некоторых деталей. Полировке подвергаются не только металлические части машины, но и стекло с пластиком. Полируют кузов автомобиля, стекла и даже фары.

Вполне возможно отполировать машину своими руками. Это совершенно несложный процесс, с которым могут справиться даже новички. Для того чтобы произвести данную манипуляцию, потребуется не так много. Нужно будет приобрести специальную полировальную машину, а если тратить лишние средства совсем не хочется, то заменить ее вполне сможет обычная электродрель.

Для того чтобы качественно отполировать машину, вам потребуется купить специальные диски, которые крепятся к машинке или дрели. Существует два вида крепления диска к полировальной машине – с помощью липучки и с помощью резьбы. Если с резьбой все понятно (требуется просто прикрутить диск к машинке), то некоторые мастера скептически относятся к креплению диска с помощью липучки. Многие боятся, что в процессе полировки диск соскочит, и это приведет к порче полируемой поверхности. Однако опасения эти беспочвенны. Оба вида креплений довольно надежные.

Полировальные круги фирмы 3М

Большинство производителей маркируют круги для полировки авто специальным цветом:

  • белый – с повышенной жесткостью;
  • оранжевый – универсальный диск;
  • черный – самый мягкий.

В зависимости от того, насколько повреждено покрытие или какого эффекта вы пытаетесь достичь, следует выбирать полировочный диск. Круги для полировальной машинки способны убрать с поверхности авто как мелкие царапины, так и значительные сколы.

Чтобы убрать небольшие царапины или добавить блеска машине, рекомендуется применять меховые круги. Для труднодоступных мест существуют диски с крученой шерстяной нитью. На выбор круга для полировки влияет также абразивность применяемой пасты. Все эти моменты важно учитывать для достижения максимального результата.

Поскольку полировальный круг для авто является расходным материалом, нужно тщательно следить за степенью износа и вовремя производить замену.

Диск из шерсти

Шерстяной диск пользуется у автолюбителей самой большой популярностью. Его применяют чаще всего благодаря эффективности, а стоит он совсем недорого. Диски из шерсти используются для грубой обработки лакокрасочного покрытия.

Полировальный диск из овечьей шерсти 150 мм

Применяют изделия из шерстяной скрученной нити для того, чтобы устранить царапины средней глубины. Шерстяные круги специалисты применяют для черновых работ при обработке поверхностей авто.

Диск из абразива

Абразивные диски применяются тоже довольно часто. Они относятся к жестким, как и шерстяные. Однако являются более эффективными и, соответственно, цена на них больше. Абразивный слой такого круга состоит из хрома, кремния и электрокорунда. Этот вид полировочных кругов используют на начальных этапах.

Диск из войлока

Диск войлочный для полировки бывает толсто шерстным, средне шерстным и тонкошерстным. Самый часто используемый толсто шерстный войлочный круг. Применяется для того, чтобы удалять глубокие царапины. Среднешерстные диски применяют для незначительных сколов и царапин. Мелкошерстные – практически не используются как круг для полировки автомобиля.

Читайте также  Утерян СТС и ПТС что делать?

Диск полировальный Hammerflex, войлок, диаметр 12,5 см

Вулканитовый диск

Если вы хотите отполировать свой автомобиль до зеркального блеска, то вулканитовый диск – именно то, что нужно. Эти круги изготовлены из вулканизированного каучука, к которому добавляют абразивные компоненты, поэтому они имеют еще одно название – резиновые диски. Их используют на финише, после того, как поверхность уже отполирована более грубыми кругами. Это важный момент для достижения лучшего результата.

Вулканитовый круг для полировки используется для обработки металлических поверхностей на завершающем этапе.

Фетровый диск

Фетровыми дисками полируют не только металлические кузовные элементы машины, но также стекла и фары. Они эффективно справляются со всеми видами повреждений. Диском из фетра можно отполировать незначительные сколы, не слишком глубокие царапины и трещины. Это наиболее универсальный тип кругов для полировальной машинки. Его применяют тогда, когда работа с жесткими кругами уже завершена.

Именно с фетровыми дисками чаще всего используются различные полировочные пасты. Важным моментом является то, что максимального эффекта при работе с данным видом диска для полировки автомобиля можно достичь только постоянно смачивая сам диск водой. В сухом состоянии он малоэффективен.

Фетровый диск полировальный

Диск ЗМ

3М диски очень часто используют без полировальной машинки. Их применяют для мойки машин, а также используют в процессе сухой полировки. Диск для полировки автомобиля 3М имеет более простое крепление, нежели все предыдущие. 3М круги изготавливают из шерсти, фетра или поролона. Поролоновые диски – это самый обычный расходный материал широкого спектра применения. Следует обратить внимание, что поролоновые диски бывают мелко и крупноячеистые. Мелкоячеистый поролон лучше полирует лакокрасочное покрытие.

Рекомендации

К любой работе следует подходить ответственно. Полировка автомобиля не является исключением. От того, насколько внимательно вы подберете необходимые материалы, будет зависеть внешний вид вашей машины.

Есть некоторые нюансы, на которые следует обратить внимание, прежде чем начать подбирать диск полировочный для авто:

  • Следует правильно подобрать диаметр диска, учитывая, какую именно деталь требуется отполировать. Чем удобнее вам будет работать, тем качественнее получится результат.
  • Если есть шлифовальная машина, подбирайте тип крепления под нее. Если же машинки нет, то выгоднее будет приобрести круги с универсальным креплением на липучке. В дальнейшем вам не придется подбирать машинку под диски.

Абразивный полировальный круг на вспененной основе 3M​

  • Очень внимательно подбирайте тип полировочных кругов. Это самый ответственный момент. Если выбор будет сделан неправильно, то и работа может быть испорчена. Вместо гладкой и блестящей поверхности, вы получите поцарапанное лакокрасочное покрытие.

Еще один секрет, который поможет вам добиться визуализации эффекта новой машины заключается в следующем: если решились отполировать авто самостоятельно, не стоит экономить на покупке полировальной машины. Потому что круг на шлифовальной машинке гораздо эффективнее, чем на дрели.

Все о полировальных кругах, дисках и насадках для полировки автомобиля

С какой осторожностью бы водитель ни водил свою машину, лакокрасочное покрытие с течением времени покрывается сколами, царапинами и «затертыми» пятнами. Эти повреждения образуются при неосторожном вождении, езде по необорудованным дорогам, из-за перепадов температур. Для обновления ЛКМ достаточно подготовить болгарку и подобрать подходящие полировальные круги для полировки авто.

Незначительные потертости и небольшие царапины устраняют меховыми дисками. Для труднодоступных мест используют изделия из шерсти. Выбирают полировочные круги в зависимости от абразивности пасты, места работ, диаметра обрабатываемого участка.

Войлочные

Войлочные диски более востребованы в кузовной полировке. Различают несколько видов изделий, в зависимости от степени шерстистости покрытия. Толстошерстные полировочные насадки на дрель быстрее справляются с устранением серьезных повреждений на окрашенных поверхностях. Реже применяют мелкошерстные диски.

Войлочные насадки для полировки выпускаются диаметром 70-250 мм. Ширина полировального слоя при этом не меняется.

Фетровые

Круги из фетра используют на стадии основной обработки, для мягкой шлифовки, до финишной полировки. Особенности фетровых изделий:

используются для обработки разных видов повреждений;
эффективны для полировки металла;
применимы для обработки фар, стекол и пластиковых элементов.
Фетровый полировальный круг периодически нужно смачивать водой. Так он полирует в несколько раз эффективнее. С фетровыми дисками можно использовать практически любые пасты.

Меховые

Меховая ворсинка при работе полировальной машинки на максимальных оборотах начинает действовать по принципу тончайшего лезвия. Благодаря использованию такого полировального круга для УШМ царапины на ЛКП измельчаются в тонкую риску, которая затем легко убирается более мягким полировальным кругом. Если сравнивать с поролоновым изделием, последний лишь вальцует края царапины, поэтому он не эффективен при выведении средних и глубоких повреждений.

Для работы с меховым полировальным кругом используют средне- и крупноабразивную пасту. Еще одно преимущество мехового полировальника – он существенно меньше греет лакокрасочную поверхность, что снижает риск прожигания отделочного слоя.

Правила работы с меховыми насадками из натуральных материалов:

  1. Диск крепят прямо на подложку. Поролоновую прослойку в 1 см следует использовать при работе на выступах и ребрах.
  2. После работы полировальный круг 3М следует мыть теплым мыльным раствором. Сушат меховые волокна при помощи холостой работы шлифмашинки на максимальных оборотах.
  3. Достичь эффективной эксплуатации мехового диска можно после его «притаптывания».
  4. Для этого надо пройти несколько циклов – работа, помывка, сушка.
  5. Брендовые полировальные насадки делают из натуральной овчины. Такие изделия не садятся даже спустя несколько десятков моек.

Другие виды

При абразивной обработке кузова шлифмашинкой часто применяют шерстяные круги. Они способны быстро устранять следы окисления на краске и царапины. При использовании шерстяных дисков для полировки автомобиля общее время работы сокращается, если сравнивать с поролоновыми изделиями. Лакокрасочное покрытие при этом нагревается существенно меньше.

Вулканитовые насадки для полировки способны придавать металлу блеск. Их еще называют резиновыми. Выполняют такие изделия из каучука. Материал подвергают вулканизации, а затем в него добавляют абразив. Вулканитовым изделием снимают сотые доли миллиметра металлической поверхности.

Для самой грубой обработки используют абразивные диски. В качестве абразива выступают титанистый хром, карбид кремния, элетрокорунд. Чаще применяют диски полировочные 3М прямого профиля. Все характеристики указаны в их расшифровке:

  • сфера применения;
  • диаметр;
  • тип профиля;
  • зернистость;
  • степень мягкости;
  • толщина.

Жесткость кругов

Производители указывают степень жесткости изделий, обозначая ее определенным оттенком:

  • белый – высокая жесткость;
  • оранжевый – диски универсального назначения;
  • черный – самые мягкие насадки.

Кроме жесткости, круги для полировки характеризуются типом поверхности – рельефная или ровная. Твердыми полировальными кругами удаляют сколы и трещины с ЛКП. Насадки средней и высокой мягкости применяют для создания глянцевой поверхности, а также для обработки фар и нержавеющих элементов автомобиля. Рельефными изделиями разной жесткости пользуются при большом объеме работ.

Подбор по типу полировки

Выбрать полировальные диски по типу полировки можно с учетом требуемых задач. Автомобилисты полируют кузов, фары, стекла, деревянные элементы.

Для фар

Для полировки фар обычно используют готовые наборы американского бренда 3M. В них входят насадки для полировки автомобиля Р500 на бумажной или синтетической основе диаметром 150 мм. Они являются универсальными и подходят для деревообработки, шлифовки композитных материалов. Для фар применяют изделия малой зернистости.

При полировке световых элементов используют абразив на основе из поролона. Благодаря полуоткрытой насыпке зерен гарантированы высокие режущие свойства и меньшая забивка. Мягкие края диска лучше удаляют повреждения с угловых участков.

Для металла

Каждый круг для полировки металла обладает гибкостью и эластичностью. За счет этих качеств насадка плотно прижимается к поверхности. Для полировки металла используют следующие изделия:

  • овчинные;
  • хлопчатобумажные;
  • суконные;
  • бязевые;
  • меховые;
  • сизалевые

Правильно выбрать насадку можно, только зная особенности обрабатываемой поверхности и необходимый уровень шероховатости.

Для нержавеющей стали

Обработка нержавеющей стали включает несколько этапов. Первоначально используют круги зернистостью P180 с оксидом алюминия. Лучше начинать с более мелкого зерна. При отсутствии изменений на обрабатываемой поверхности, спустя 4-5 движений, стоит воспользоваться более грубой насадкой.

После первичной обработки начинают понижать шероховатость поверхности. Для этого последовательно меняют насадки с оксидом алюминия на липучке с разной зернистостью:

  • P320;
  • P600;
  • P800.

При смене насадок на болгарку для полировки нержавеющей стали каждое последующее движение делают поперек предыдущему.

Финишная полировка нержавейки начинается с использования плотного войлочного круга и твердой пасты. Удалить все шероховатости, оставшиеся после войлока, получится мягким фетровым кругом.

Для стекла

Для обработки лобового стекла применяют фетровые круги или полировальные насадки с войлочной поверхностью. Диски оснащены разным абразивом. Их фракцию удобно различать по цвету. Изделия для стекла делят на несколько видов, обозначенных разными цветами:

  • зеленый – круги для грубой обработки;
  • голубой – подходит для царапин средней глубины;
  • коричневый – позволяет удалять мелкие царапины лобового стекла после его обработки
  • голубыми и зелеными дисками;
  • белый – удаляет шероховатость и мельчайшие царапины.

Диаметр приспособлений для полировки стекла подбирают исходя из масштаба повреждений. Малые диски лучше использовать при точечных сколах, большие – при обширных.

Для ступенчатой полировки постепенно меняют абразив от большего к меньшему. Тело стекла быстро «тает» при грубой обработке. С его помощью удаляют глубокие повреждения. Затем постепенно устраняют оставшуюся шероховатость мелким абразивом.

Для дерева

Для полировки дерева с использованием болгарки используют такие круги:

  • войлочные;
  • со сменной наждачкой;
  • матерчатые;
  • губчатые.

Материал выбирают в зависимости от поверхности.

Породы дерева обрабатывают лепестковыми кругами, сделанными из наждачной бумаги. Для придания дереву гладкости применяют насадки мелкой зернистости. Снять небольшой слой древесины помогают среднезернистые диски. Старую краску удаляют крупнозернистыми изделиями.

Лепестковые насадки применяют в качестве финишных, поскольку они дают более гладкую поверхность.

Как сделать своими руками

Стоит разобраться, как сделать полировочный диск своими руками для фар. Основой диска служит линолеум. Его изнаночная сторона хорошо сцепляется с насадкой на дрель. В качестве подложки используют вспененный полиуретан. Полировочный слой представлен наждачной бумагой. Сначала на кусок линолеума приклеивают 2 слоя полиуретана, а затем наждачку.

Как видно, существует множество разновидностей полировальных дисков для болгарки, которыми автомобилисты обрабатывают кузов, стекла, деревянные элементы. В процессе полировки часто приходится менять зернистость изделий. Простой круг легко создать своими руками из линолеума, полиуретана и наждачной бумаги.

Как добиться идеального блеска? О тонкостях полировки

Для придания блеска различным поверхностям используют полировальную шлифмашину. С помощью правильно подобранной оснастки можно работать с любым материалом: деревом, пластиком, металлом, камнем, лакированной поверхностью. В этой статье содержатся рекомендации по выбору насадок и советы по их использованию. С нашей помощью вы быстро разберетесь в процессе полировки.

Содержание:

  1. 1. Правильный выбор – отличный результат
  2. 2. Как вернуть автомобилю былой глянец?
  3. 3. Перечислим основные этапы полировки кузова.
  4. 4. Несколько советов по применению полировальных насадок

Полировальная насадка представляет собой диск из мягкого материала. Она крепится на резиновую тарелку инструмента с помощью веревки или липучки, либо непосредственно на шпиндель. Надежная фиксация не позволяет ей слетать во время работы на высоких скоростях. С ее помощью вы можете выполнять следующие операции:

  • усиление блеска
  • придание глянца
  • удаление пыли и пятен
  • устранение мелких царапин
  • нанесение защитных составов

Стоит отметить, что не все эти задачи выполняются одной полировальной насадкой. Расходных материалов для полировальных машин много, поэтому бывает сложно выбрать из всего ассортимента то, что нужно. Мы знаем несколько секретов покупки данной оснастки и готовы поделиться с вами.

Правильный выбор – отличный результат

Предназначение оснастки определяется тем, из чего она изготовлена. Поэтому приобретайте насадки в зависимости от задач, которые вы перед собой ставите. Рассмотрим основные виды изделий, которые представлены в таблице.

Из сезали

Из войлока

Из поролона

Из шерсти

Совет: для эффективной работы в арсенале профессионала должно быть несколько полировальных насадок.

Мастеру, который имеет дело с деревянными заготовками, пригодятся жесткий войлочный круг – для предварительной обработки, и мягкий – для финишного полирования. Рабочему автосервиса рекомендуется иметь как минимум три насадки: войлочную, поролоновую и мягкий круг из овчины. С таким набором вы легко добьетесь зеркального блеска.

Не забудьте про диаметр круга. От него зависит то, какую по размеру поверхность вы сможете захватить при обработке. Чем больше диаметр, тем быстрее будет процесс полировки. Как правило, он варьируется от 80 до 230 мм. При покупке оснастки для полировальной машины учитывайте максимально допустимый показатель диаметра, указанный в ее технических характеристиках. Также обратите внимание на тип крепления: наиболее распространены насадки на липучке, но есть такие, которые крепятся на резьбу или веревку.

Внимание! Остерегайтесь некачественных изделий! Их применение может привести к повреждению обрабатываемой поверхности. Только использование фирменной оснастки дает гарантию эффективного выполнения работ и долгого срока службы самих кругов. Такие изделия выполняются из качественных материалов, сертифицированы, проверены производителем. Поэтому, вы можете не беспокоиться за результат своей работы. Даже если вы занимаетесь полировкой впервые – с хорошей оснасткой легче освоить процесс!

Как вернуть автомобилю былой глянец?

Если вы еще никогда не работали с полировальной машинкой, наверняка, вам будет интересна технология. Мы не будем рассказывать про обработку всех видов материалов, а остановимся на самой распространенной задаче – обработке кузова автомобиля. Ведь полировальные машины широко используются мастерами автосервисов и простыми автолюбителями. После ремонта и покраски автомобиль нуждается в профессиональной полировке. Подручными средствами вам не удастся скрыть даже мелкие дефекты. Более того, вы просто зря потратите время и силы. Чтобы вернуть блеск и избавиться от изъянов, используют полировальные круги и специальные защитные составы. Как заставить машину снова засиять? Нужно выполнить целый комплекс задач с использованием правильно подобранной оснастки. Усвоив на этом примере определенные правила, вы сможете применять полученные навыки и в других работах.

Перечислим основные этапы полировки кузова.

  1. Предварительные работы. Если на обрабатываемой поверхности имеются небольшие царапины или разводы от краски, от них можно избавиться с помощью жесткой полировальной насадки из войлока.
  2. Полировка. Поролоновый круг используется для нанесения абразивных паст. Отлично справляется с полировкой стыков и рельефных мест на кузове автомобиля.
  3. Зеркальная поверхность. Для финишной обработки применяют насадку из овчины. Благодаря мягкой шерсти, из которой она изготовлена, с ее помощью легко добиться идеального блеска без разводов. Машина засияет, как новая!

Несколько советов по применению полировальных насадок

Купить расходные материалы для инструмента – это половина дела. Чтобы они дольше сохраняли свои рабочие свойства, их надо правильно использовать.

  • Перед началом работы убедитесь, что оснастка чистая.
  • Пасту наносите на обрабатываемую поверхность, а не на круг, чтобы она не впитывалась в материал оснастки.
  • Во время полировки происходит сильное нагревание. Чтобы избежать протирания материала, необходимо постоянно перемещать насадку и смачивать ее водой.
  • Держите полировальный круг параллельно поверхности, чтобы исключить возможность образования разводов.
  • После использования снимите насадку, очистите и посушите. Это продлит срок ее службы.

Купив расходные материалы для своего инструмента, вы сможете легко и быстро сделать любую поверхность идеально гладкой. Закажите полировальные круги в нашем интернет-магазине уже сейчас и приступайте к работе. Мы предлагаем только фирменные изделия ведущих производителей: Bosch, Makita, Metabo и других. Будьте уверены – у вас все получится. С качественной оснасткой не может быть иначе!