Какое синтетическое масло лучше заливать в двигатель?

Рейтинг ТОП 10 лучших моторных масел для авто: синтетика и полусинтетика, какое выбрать, отзывы, цена, плюсы и минусы

Чтобы разобраться в том, какое моторное масло лучше стоит изучить категории, и понять отличия, сходства, сравнить характерные особенности. К продаже представлены дорогие и дешевые продукты, изготавливающиеся в России, Франции и Германии. Все они имеют определенные классы вязкости, эксплуатационные свойства и стоимость.

  1. Синтетика или полусинтетика
  2. Синтетика
  3. Полусинтетика
  4. Правила выбора
  5. Обзор популярных моторных масел
  6. 5W30
  7. Liqui MOLY Special Tec AA 5W-30
  8. Zic XQ LS
  9. Moly Green Premium Black 5W30
  10. 5W40
  11. Castrol Edge 5W-40
  12. Total Quartz 9000 5W40
  13. Polymerium Xpro 1
  14. 10W-40
  15. Mobil Super 2000 X1 10W-40
  16. Shell Helix HX7 10W-40
  17. Esso Ultra
  18. Elf Evolution 700 STI
  19. Сравнительная таблица

Синтетика или полусинтетика

Часто автолюбители встают перед выбором – синтетика лучше или полусинтетика?

Прежде, чем покупать автомасло нужно ознакомиться с:

  • качеством, заявленным производителем;
  • отзывами потребителей;
  • тестированиями, проводимыми в лабораторных условиях.

Каждый вид снабжен отличительными особенностями.

Синтетика

Синтетические масла входят в список ТОП Российских, импортных продуктов. Для изготовления используют сырую нефть, сложные эфиры и полиальфаолефиновые вещества.

Состав отличается от минеральных аналогичных средств по:

  • показателю стабильности;
  • устойчивости перед перепадами температуры;
  • периоду эксплуатации.

Эти особенности создают присадки, которые входят в состав.

Среди достоинств выделяют следующие качества:

  1. Устойчивость перед морозами, жарой.
  2. Первоначальные характеристики сохраняются в течение периода эксплуатации.

К сожалению, часто неспециализированные магазины предлагают к продаже бюджетную подделку, хотя оригинал слишком дорогой. Это негативно сказывается на популярности среди владельцев автомобилей.

Полусинтетика

Материал подходит для бензинового, дизельного двигателя. Компромиссный вариант относительно минеральных составов и дорогих синтетических продуктов.

  • Способность создавать нормальные условия для функционирования двигателя.
  • Повышение защиты мотора перед износом.
  • Проникающая способность.
  • Показатель температуры потери текучести.
  • Отсутствует испаряемость.
  • Положительные технические характеристики.
  • качество ниже, чем у синтетики.

Правила выбора

Водители, заливающие отечественный полусинтетический продукт не всегда оказываются в проигрыше. К сожалению, даже дорогостоящие составы могут негативно отразиться на функционировании турбины, клапанов и других составляющих двигательной системы. Чтобы сохранить машину в лучшем виде, нужно исследовать критерии выбора и основные моменты, на которые нужно обращать внимание. Каждый бренд разработал особые защитные механизмы, предотвращающие от покупки подделки.

К примеру, оригинальное масло Кастрол отличают по наличию:

  • гравировки при помощи лазера на поверхности крышки;
  • фольги на горлышке емкости;
  • голограмме на внутренней стороне крышки;
  • эксклюзивному номерному знаку, расположенному под этикеткой;
  • наклейке со скрытой голограммой, где нанесен уникальный проверочный код.

У продуктов ЗИК к перечисленным степеням защиты добавлены:

  • мерная шкала;
  • термопленка, на которую нанесен логотип, что размещено на крышке;
  • усложненная форма канистры.

Ravenol предпочел выбрать необычный способ защиты своей продукции. На голограмму нанесена маркировка. Ее можно обнаружить только при помощи ультрафиолета.

На проверочном коде присутствует скретч-слой. Все перечисленные способы используют разные изготовители. В последнее время стали выбирать проверку по смс-коду в онлайн формате.

Помимо этого, при покупке такой продукции нужно учитывать характеристики в виде:

  • строения двигателя;
  • пробега машины;
  • типа используемого фильтра;
  • температурные условия, в которых используется состав;
  • вид топлива, его свойства, густоту;
  • техническое состояние мотора.

Такие моменты могут повлиять на период эксплуатации масляной жидкости, на объем, который потребуется залить и не только.

Обзор популярных моторных масел

Для грузовых и легковых авто используют разные виды масел. Они отличаются по разным параметрам, но в основном выбирают по степени вязкости. Ниже приведен рейтинг популярности по 3 разновидностям.

Хорошо заправить автомобиль – это значит приобрести синтетическое масло типа 5W30. Раствор имеет немало преимуществ. Смазочная жидкость подойдет для машин, которые используют в городе и на их элементы мотора не оказывается негативное воздействие.

Можно выделить ряд положительных свойств:

  1. Допустимо функционирование на холостом ходу, без возникновения последствий.
  2. Не расходуется при частом пребывании в пробках.
  3. Подходит для машин, ездящих на короткие дистанции.
  4. Устойчивость перед повышенным запылением атмосферы.
  5. Высокая защита полости мотора от разрушения.
  6. Свойство – удаление нагара с поверхности элементов.
  7. Антикоррозийное свойство.
  8. Охлаждает детали, узлы внутри двигательной системы.

Выделяют 3 популярных варианта продукции.

Liqui MOLY Special Tec AA 5W-30

Средняя цена 2000 руб.

Синтетический продукт, имеющий класс API SN. Область применения – бензиновые, дизельные двигатели. Разработано специально для импортных машин независимо от страны производства.

Способствует снижению шума функционирования гидрокомпенсатора, работы мотора, имеет отличные моющие свойства.

Хорошо справляется со снижением расхода топлива, превосходно сохраняет текучесть даже при сильном морозе. Отличная устойчивость перед ржавчиной. Запрещено для двигателей, у которых пробег более 100 000 км и смешивание с маслами другой вязкости.

Лучшее моторное масло: выбирают эксперты «За рулем»

Shell_zastavka

Как там у Жванецкого насчет трудностей выбора? «По пять очень большие, но вчера. А сегодня по три, но маленькие». С моторным маслом так же. Дорогущая импортная синтетика, которая обещает продержаться 15 000 км, или доступное российское масло, которое меняют вдвое чаще, — вот выбор!

Сугубо денежный вопрос пока отложим в сторону. Сейчас нас интересует исключительно здоровье мотора, а потому сравним уровни загрязнений, проконтролируем износ и оценим экономию топлива.

Ограничим выбор

Мы не собираемся сравнивать топовую суперсинтетику с самой дешевой минералкой, цены на которые различаются порой в двадцать раз. Нам интересны те масла, которые вполне можно рекомендовать для одного и того же мотора. Обязаны совпадать классы вязкости по SAE — и мы возьмем наиболее распространенный класс 5W‑40. Должны совпадать и категории качества. Современные дорогие синтетики не опускаются ниже уровня SN/CF по классификации API (А3/В4 по ACEA) — вот на нем и остановимся. Производитель автомобиля обычно не оговаривает тип масла, но сравнивать синтетику с минералкой как-то неловко.

В итоге мы выбрали два синтетических масла — европейское ценой 1950 рублей за четырехлитровую канистру и российское: 940 рублей за такую же емкость. Европейского взяли одну канистру, а российского — две, поскольку его придется поменять через 7500 км.

О методике

Мотор ВАЗ‑21126 на дорогом и на дешевом маслах работал в полностью эквивалентных условиях — в одних и тех же режимах, на одном и том же бензине, при одной и той же температуре наружного воздуха. Количество моточасов в обоих случаях эквивалентно 15 000 км пробега. Причем российское масло на середине «дистанции» заменили свежим.

Изучали динамику изменения параметров двигателя (мощность, экономичность и токсичность отработавших газов), периодически отбирали пробы, чтобы исследовать темп старения масла и накопления продуктов износа. По окончании испытаний вскрыли мотор и оценили по цветовой шкале отложения после работы на том или ином масле. До и после испытаний взвесили поршневые кольца и вкладыши подшипников коленчатого вала, чтобы оценить скорость износа основных узлов трения.

Что увидели

Дорогое масло за полный тестовый цикл не потеряло работоспособности, хотя параметры заметно просели — как у масла, так и у двигателя. Расход топлива к моменту окончания испытаний подрос на 3–4% по сравнению с начальной стадией; на 2,5% упала мощность. За 15 000 км условного пробега на угар ушло чуть меньше литра масла из залитых изначально четырех. То есть режим «от смены до смены без доливки» был выдержан.

При работе на бюджетном масле двигатель изначально показал чуть больший расход топлива (+ 1,5%), чем на европейском. Очевидно, что это следствие более высокой вязкости, не выходящей, тем не менее, за пределы допуска по SAE для масел этого класса. Это дало небольшое (практически в пределах погрешности), но устойчивое увеличение мощности (чуть меньше 1%). У бюджетного масла вполне ожидаемо оказалась более высокая динамика старения. За половину цикла испытаний (7500 км) расход топлива увеличился на 2,1% (при работе на дорогом — на 1,5%). Вторую половину испытаний, после замены масла, двигатель отработал практически так же — разница между итоговыми замерами на 7500 и 15 000 км лежит в пределах погрешности измерений. В итоге двигатель на двух заливках бюджетного масла отработал экономичнее, чем на одной заливке дорогого: разница в пользу отечественного продукта составила 1,1–3,0%, в зависимости от режима работы (в среднем —1,5%).

Читайте также  Как устроен топливный фильтр дизельного двигателя?

Maslo_Tab1

Анализ основных физико-химических параметров масел, характеризующих темп их старения, подтвердил результаты моторных тестов. Для дорогого масла по окончании «забега» (15 000 км) вязкость увеличилась на 11%, щелочное число снизилось на 30%, однако показатели за пределы браковочных не вышли. У недорогого масла после 7500 км рост вязкости составил 3,5% (первая заливка) и 5,8% (вторая заливка), причем у пробы со второй половины «пробега» темп старения оказался выше: сказалось загрязнение свежего масла остатками отработавшего, которые не слились при замене. Щелочное число село на 13–15% относительно начального значения — кстати, более высокого (это хорошо для тяжелых российских условий), чем у дорогого масла европейского производства.

maslo_1

А теперь оценим итог в деньгах. Одна канистра дорогого европейского масла, один фильтр плюс стоимость замены масла — это около 2350 рублей. Две емкости бюджетного, два фильтра, две замены — это 2680 рублей. Если же работу не учитывать (то есть менять масло самостоятельно), расходы сравняются — 2050 и 2080 рублей соответственно. А если принять во внимание разницу в расходе топлива? На отечественном масле мотор был на 1,5% экономичнее, а за каждый цикл испытаний съедал около тысячи литров «девяносто пятого». Если принять цену равной 38 рубликам за литр, получится 570 рублей экономии. Не так уж много, но баланс качнулся в сторону более частой замены масла.

Впрочем, выигрыш на топливе не самое главное. Важнее самочувствие мотора. Критериев оценки три: надежность работы (отсутствие отказов благодаря применению подходящего масла), чистота поверхностей, износ.

Надежность работы — полная. Никаких отказов в ходе испытаний зафиксировано не было, аварийной доливки масла не потребовалось. Впрочем, от масел группы качества SN другого мы не ожидали. Уровень высокотемпературных отложений в обоих случаях был практически одинаковым. Очевидно, что не проиграть европейскому маслу с более высоким качеством российское смогло благодаря вдвое меньшему интервалу замены. Да и начальное (равно как и конечное) щелочное число у нашего масла выше, а это один из косвенных показателей моющей способности. Что касается низкотемпературных отложений на поверхностях клапанного механизма и масляного поддона, европейский продукт отработал чуть лучше. Тут всё очевидно: в нем использовано более качественное базовое масло. Впрочем, разница близка к погрешности метода испытаний.

А вот при оценке степени износа мы обнаружили явный эффект от промежуточной замены масла. Это особенно заметно по поршневым кольцам (а значит, и по цилиндрам). Накопившаяся в масле грязь, особенно металлические частицы, содранные с поверхности деталей, работает как абразив, и никакие противоизносные присадки самого высококачественного масла с этой бедой не справляются. Поможет только своевременное удаление абразива из мотора — при смене масла. Точный пересчет в рубли в части износа мотора сделать невозможно. Но чаша весов всё больше склоняется в пользу уменьшения межсервисного интервала.

table-04

По три или по пять?

Итак, наш эксперимент вполне доказал целесообразность использования двух отечественных банок (THK Magnum Ultratec, Sintoil Platinum, ЛУКОЙЛ Люкс) вместо одной европейской (Shell Helix Ultra, Castrol Edge, Mobil Super 3000) — подтверждено и кошельком, и самочувствием мотора.

Конечно, можно сократить интервал замены масла, используя всегда только дорогой импортный продукт, — пользы для мотора будет больше. Но о разумной экономии тоже нельзя забывать.

Кроме того, мы проводили тесты в идеальных условиях лаборатории — в тепле, чистоте, на проверенном бензине. А как показывает практика (и наши предыдущие изыскания в ЗР, 2015, № 11), даже дорогая синтетика далеко не всегда выдерживает пресловутые 15 000 км пробега. Большинство масленщиков считает российские условия работы чуть ли не экстремальными. При этом всё происходящее с моторным маслом напоминает процесс износа любой технической системы: до какой-то наработки старение почти незаметно, а потом его темп резко растет. В технике такое состояние называют катастрофическим износом — и для масла действует то же правило. Важно сменить масло до наступления этого критического момента.

Итак, даже «крутое» масло, сдавшись, наносит ущерб мотору. А чтобы оградить себя от неприятностей, нужно чаще его заменять. Если нет возможности часто покупать дорогой продукт, то заведомо качественное доступное масло при условии более частой его замены полезнее для мотора.

Моторное масло: из чего состоит и как его правильно выбирать

Без моторного масла двигатели внутреннего сгорания работают очень недолго.

В сети полно доказательств — например, эксперимент британского автожурналиста Мэта Уотсона, ведущего ютуб-канала carwow. Он поставил рядом Форд Фокус 2, Пежо 208 и Хонду Цивик 6, слил везде антифриз и масло, запустил двигатели и положил по камню на педали газа.

Двигатель Форда прожил 20 секунд, Пежо продержался 47 секунд, а вот на Хонде пришлось поездить: она всех удивила и работала долго. В любом случае без масла рано или поздно клинит даже такие двигатели, как у этого Цивика 2000 года.

Моторное масло образует на деталях двигателя прочную масляную пленку и предотвращает их износ. Но не все так просто: оно должно смазывать, снижать трение, охлаждать, очищать, защищать от коррозии. Все это — при высоких температурах и больших нагрузках и желательно с самого начала работы двигателя.

В этом материале мы расскажем, чем моторные масла различаются, как их подбирать и как часто нужно проходить техобслуживание с заменой масла и масляного фильтра.

Что вы узнаете

  • Чем различаются синтетика, полусинтетика и минералка
  • Кто делает моторное масло
  • Какие бывают присадки в масло и для чего они нужны
  • Классификация масел по SAE. Летнее, зимнее и всесезонное масло
  • Классификация моторных масел по API
  • Классификация моторных масел по ACEA
  • Допуски и одобрения автопроизводителей
  • Как правильно подобрать моторное масло
  • Можно ли смешивать моторные масла
  • Как часто надо менять масло

Чем различаются синтетика, полусинтетика и минералка

Готовое моторное масло, которое продают в магазинах, — сложная смесь базового масла и пакета специальных присадок, которые защищают двигатель от износа. Базовое масло определяет свойства готового продукта.

По международной классификации Американского института нефти все базовые масла делятся на пять основных категорий, или групп. Чем выше группа базового масла, тем выше качество готового продукта — моторного масла.

Минеральные масла — первая и вторая группы. Когда нефть перерабатывают, она разделяется на фракции. 2—5% из них — масляные. Масляные фракции депарафинизируют и чистят методом базовой селективной очистки. Так они становятся базовым маслом первой категории.

В результате гидроочистки такого масла получается масло второй категории. Это и есть минеральные масла, их делают прямо из сырой нефти.

Моторные масла с минеральной основой сильно густеют при низких температурах, быстро окисляются при контакте с кислородом, склонны к образованию отложений и по своим экологическим показателям не соответствуют современным требованиям. Поэтому их применяют лишь в очень старых автомобилях с простыми малонагруженными двигателями.

Синтетические масла — третья группа. Такие масла также производят из нефти, но процесс более сложный. Масляные фракции нефти проходят атмосферную и вакуумную перегонку, каталитическую гидродепарафинизацию, гидрокрекинг и гидроочистку.

К третьей группе относятся и базовые масла типа gas-to-liquid — GTL. Такое масло делают из метана методом газожидкостной конверсии. Преимущество этого метода синтеза — базовое масло получается чистое, почти без примесей. «Газовые» моторные масла распространены — например, линейка Shell Helix Ultra.

Когда смешивают базовые масла первой и второй групп с маслами третьей группы, получается полусинтетическое базовое масло. Базовые масла третьей группы гораздо чище минеральных, у них значительно выше индекс вязкости, в них почти нет ароматических углеводородов, серы и азота, они более устойчивы к окислению и служат вдвое дольше.

В подавляющем большинстве современных авто в качестве как первичных, так и сервисных заливок используют моторные масла, произведенные на основе базового масла третьей группы.

Полностью синтетические масла — четвертая группа: ПАО и эстеры. Базовые масла четвертой группы — это настоящая синтетика, полученная методом органического синтеза из этилена — газа, который образуется при переработке нефти. Они называются полиальфаолефинами, или ПАО.

У таких масел отличные температурные свойства и высокая стойкость к окислению, но стоят они гораздо дороже, чем масла третьей группы. Масла четвертой группы практически не смешиваются с присадками, так что при создании масел с применением ПАО их доля в канистре чаще всего не более трети, остальное — базовые масла других групп.

Читайте также  Как увеличить мощность карбюраторного двигателя?

Пятая группа — это прочие базовые масла, которые не вошли в группы 1—4. Это чистая синтетика — эфиры, эстеры и полиалкиленгликоли (PAG). Масла пятой группы имеют характеристики, близкие к идеальным, и стоят очень дорого. Поэтому в составе готовых «эстеровых» масел обычно не более 3% базовых масел пятой группы.

Бывают и исключения. Существуют моторные масла, которые на 70% состоят из полностью синтетических базовых масел. Но, к сожалению, надпись «полностью синтетическое» на канистре не указывает на истинный состав масла: это просто маркетинговый термин. Понять, на какой основе делали масло, можно только после лабораторных исследований, на которых специалисты детально изучают физико-химические характеристики готового продукта.

18 лучших моторных масел

Ежегодно производители автомасел выпускают на рынок новые продукты и линейки с доработанными формулами. В первую очередь это связано с постоянным совершенствованием ДВС и дизелей в новых машинах. Наш обзор поможет сориентироваться в этом многообразии и выбрать лучшее моторное масло для своего авто.

Как не приобрести подделку

Из-за низкокачественных суррогатов и контрафактных ГСМ страдают автомобильные двигатели и репутация лучших производителей моторных масел. Чтобы сохранить «здоровье» своей машины, всегда проверяйте на упаковке с моторным маслом знаки подлинности товара.

У каждого бренда разработан свой набор защит от подделок. Например, оригинальный Castrol можно отличить сразу по 5 признакам:

  • лазерной гравировке на крышке;
  • защитной фольге под ней;
  • голограмме на тыльной стороне;
  • уникальному номеру под этикеткой;
  • голографической наклейке с проверочным кодом.

ZIC переняла некоторые «фишки» Castrol (фольгу, гравировку) и добавила от себя мерную шкалу, термопленку с логотипом на крышке, а также усложнила форму канистр.

Ravenol вообще считается эталоном защищенной продукции, которую невозможно подделать. Здесь к голограмме добавляется маркировка, проявляемая ультрафиолетом, и скретч-слой поверх проверочного кода.

Другие производители не менее активно используют перечисленные способы защиты. При этом сейчас большую популярность набирает проверка подлинности online или по СМС, которая считается наиболее надежной.

Лучшие полусинтетические моторные масла

Полусинтетика отличается низкой испаряемостью, повышенным индексом вязкости и хорошими защитными свойствами. Современные гибридные масла приближены по качеству к чистой синтетике, поэтому пользуются большим спросом среди владельцев отечественных авто и машин с серьезным пробегом.

Лукойл Люкс – почти универсал

Лукойл Люкс – отечественная полусинтетика для дизельных и бензиновых моторов. Отличительной особенностью продукта является его пригодность для работы с ДВС на топливе с повышенным содержанием серы.

Масло изготовлено по оригинальной технологии Лукойла «Новая формула», которая включает так называемые тепловые компоненты. Именно они защищают мотор при критических температурах: «горячие» взвеси активируются при нагреве, а «холодные» при минусовой температуре.

Достоинства:

  • универсальность;
  • низкая стоимость;
  • надежно защищает двигатель от износа и коррозии;
  • не вредит каталитическому нейтрализатору;
  • укладывается в стандарты API, SL и CF;
  • подходит для отечественных марок автомобилей.

Недостатки:

  • при длительной эксплуатации щелочное число падает в 2 раза (с 7.7 до 3.75).

Несмотря на ряд недостатков и бюджетную стоимость, Лукойл Люкс 10w40 рекомендован для большинства автомобилей: Лада, УАЗ, Toyota, Geely, Volkswagen, Renault, Great Wall, Lifan, KIA и Hyundai.

Mannol Classic – масло для теплых регионов

Всесезонная полусинтетика на основе качественных базовых масел изготовлена с добавлением моющих, энергосберегающих и противоизносных присадок. Отличительной особенностью продукта является его устойчивость к окислению и деструкции.

Масло отлично справляется с задачами по предотвращению образования нагара, лаковых налетов и шламовых отложений. Но из-за высокой вязкости оно больше подойдет для южных регионов страны.

Достоинства:

  • повышенные антифрикционные свойства;
  • минимальный угар;
  • стабильный уровень масла;
  • низкая цена;
  • подходит для заливки в старые автомобили.

Недостатки:

  • избыточная вязкость для климатических условий средней полосы.

Mannol заливают в моторы Рено, некоторых Мерседесов и Фольксвагенов. Однако это масло лучше всего покажет себя летом и в теплых регионах.

Лучшие синтетические моторные масла

Синтетика отличается высокой однородностью и стабильными свойствами. Она устойчива к окислению, поэтому рекомендуется к применению в условиях бездорожья, в горах, при низких температурах и интенсивной эксплуатации машины.

Motul 6100 Save Lite – для японских и корейских авто

Save Lite 5W30 – масло для ДВС последних поколений. Оно отличается высокой стойкостью к окислению и увеличенной концентрацией моющих присадок. А его основа из сложных эфиров улучшает технические характеристики ГСМ. По энергосберегающим свойствам Motul соответствует жесткому стандарту ILSAC GF-5.

Достоинства:

  • обеспечивает низкий и равномерный износ поршней и кулачков распредвала ДВС;
  • разработано специально для заливки в японские и корейские автомобили;
  • хороший пакет моющих присадок;
  • уменьшение образования шлама на 25%.

Недостатки:

  • высокая стоимость.

Motul 6100 Save Lite разрабатывалось специально для новых «японок» и «кореянок»: Toyota, Honda, Mazda, Nissan, Mitsubishi и других марок азиатского автопрома.

Rosneft Magnum Ultratec A3 – для российских дорог

Ultratec A3 – полностью синтетический продукт с добавлением салицилатных присадок, которые препятствуют образованию отложений на деталях ДВС.

Масло разработано с учетом российских климатических условий, обладает улучшенными антиокислительными свойствами. Оно одинаково хорошо работает с дизельными и бензиновыми двигателями новых поколений с повышенными эксплуатационными характеристиками.

Достоинства:

  • подходит для отечественных авто;
  • высокая стойкость к окислению;
  • низкая зольность;
  • не требует промывки перед новой заливкой;
  • минимальный расход.

Недостатки:

  • встречаются подделки.

Синтетика Rosneft Magnum соответствует требованиям, предъявляемым концернами Мерседес-Бенц, Фольксваген, Рено, Форд и Пежо-Ситроен.

Лучшие моторные масла на основе ПАО

ПАО имеют широкий температурный диапазон -65..+150 °С. В их составе отсутствуют металлы, углерод и сера, поэтому масла на такой базе отличаются высокой стабильностью.

Extreme A.M.G. GTI – можно лить куда угодно

Extreme AMG – cинтетика на ПАО и эстерах, которая была изготовлена под допуск 504/507. Применяется для дизельных и бензиновых ДВС с тубронаддувом и без него, совместима с сажевыми фильтрами благодаря малозольному пакету Low SAPS.

Масло отличается улучшенными показателями при холодном запуске, а заодно снижает выброс вредных веществ, уменьшает расход топлива, трение и износ деталей. Имеет высокий индекс вязкости, поэтому отлично защищает двигатель от коррозии и лаковых отложений.

Достоинства:

  • низкая испаряемость;
  • порог замерзания -63 °С;
  • увеличенный интервал замены;
  • малозольные присадки Low SAPS;
  • максимальная защита двигателя.

Недостатки:

  • много контрафакта в продаже.

Extreme в обновленной версии GTI приятно порадует своей термостабильностью. Масло получило допуск для двигателей Porshe, но в принципе его можно заливать в любые авто под смазки С3.

Аmsoil Signature Series Synthetic 0W-20 – для холодных регионов

В состав масла Series Synthetic входят борные и молибденовые соединения. Они позволяют снизить расход как самой смазки, так и топлива, попутно снижая износ и шум мотора.

Товар изготовлен на базе настоящей ПАО-синтетики и укомплектован серьезными пакетами моющих и нейтрализующих присадок.

Достоинства:

  • высокий TBN с хорошим запасом;
  • начинает застывать только при -52 °С;
  • низкий угар масла;
  • экономный расход;
  • подойдет в качестве щадящей промывки.

Недостатки:

  • высокая цена;
  • чуть повышенная зольность.

Аmsoil подойдет для всех типов бензиновых и большинства дизельных моторов, особенно в регионах с суровой зимой.

Лучшие эстеровые моторные масла

Эстеры в процессе эксплуатации способны очистить даже самый грязный мотор, не видавший нормального масла с момента схода с конвейера. Вот только берут такие дорогие ГСМ в основном для спортивных и гоночных авто.

Motul 300V Power – «долгоиграющее» масло для автоспорта

Motul Power произведено по уникальной технологии Ester Core на основе растительных эфиров. Но главной его особенностью является база, включающая от 25 до 50% масел гидроочистки.

Благодаря этому Motul не придется сливать после каждого заезда, как в случае с другими эстерами. Период его замены приближен к традиционным синтетическим составам.

Гидрокрекинговый продукт не коксуется, не угорает и не сворачивается. К тому же он получил улучшенный пакет присадок ZDDP, который опережает современные спортивные стандарты.

В него входит и молибденовый модификатор трения – это вещество обеспечивает максимальное скольжение соприкасающихся деталей. В результате всех усовершенствований маслу присвоили допуски API (SN|CF) и ACEA A3, B4.

Читайте также  Что такое хонингование цилиндров двигателя?

Достоинства:

  • отсутствие подделок на рынке;
  • быстрая прокачиваемость при отрицательных температурах;
  • всесезонность;
  • стабильность давления, вязкости и слоя масляной пленки;
  • минимальная летучесть;
  • максимально раскрывает потенциал двигателя.

Недостатки:

  • высокая цена;
  • крайне узкая сфера применения.

Продукт разработан специально для автоспорта, но в последнее время все чаще применяется в таких автомобилях, как Subaru и BMW и вообще пригоден для всех видов ДВС.

Какое синтетическое масло лучше заливать в двигатель?

Синтетическое моторное масло – это смазочное вещество, состоящее из базовой жидкости и присадок, модифицирующих характеристики жидкости и улучшающих эксплуатационные свойства состава. Однозначно сказать, какое синтетическое масло лучше заливать в двигатель нельзя, так как разные жидкости отличаются определенными характерными особенностями.

Производители, выпускающие полностью синтетическое моторное масло, наделяют его характеристиками, выгодно отличающими жидкость от минеральной. Синтетика более стабильна, поэтому ее заливают в моторы современных машин. В отличие от органических составов, синтетические изготавливаются путем синтеза углеводородов с органикой.

Технология производства синтетических масел

Синтетическое масло — это сравнительно новый продукт. Ранее двигатели всех машин работали на минеральных смазках. Поначалу вязкость масел на минеральной основе не контролировали и автомобилисты были вынуждены заливать, что найдется в продаже. Позднее вязкость масел начали регламентировать, и производители стали выпускать смазочные жидкости разной вязкости, подходящих под разные силовые агрегаты.

Наглядное отличие минералки от синтетики

Главным преимуществом моторной синтетики является то, что нефть для их основы сильно перерабатывается. Базовый состав подвергается химической, температурной и физической переработкам.

Вязкость регулируют разными присадками и добавками. Благодаря этому упрощается работа производителя и удешевляется производственный процесс. Это сказывается на финальной стоимости товара. После тщательной фильтрации нефть меняет свои свойства: из нее вытесняют посторонние сгустки и частицы, способные негативно повлиять на работу двигателя.

После этого базовый состав подвергают модификации и подвергают его термообработке. Для этого жидкость нагревают до предельных температур, в результате чего выжигаются мельчайшие частицы, которые может пропустить даже самый современный фильтр. На выходе производитель получает жидкость уникального состава и качества. Далее его отправляют на химическую обработку, благодаря которой синтетика получает полезные для мотора свойства.

Только после этого в будущее моторное масло синтетику добавляют присадки, улучшающие характеристики и качество смазочной жидкости. Также маслу с их помощью придаются уникальные свойства, полезные для определенного класса моторов. Важно отметить, что синтетическое масло для 2-х тактных двигателей существенно отличается от жидкости для 4-тактных.

Состав синтетики

Какое синтетическое моторное масло лучше мы разберемся далее, а сейчас рассмотрим состав этого смазочного состава. В него входят следующие основные компоненты, за исключением базовой жидкости:

  • эфиры (они возникают в результате реакции органических кислот и спиртов);
  • углеводороды (представлены алкилбензолами и полиальфаолефинами).

Многообразие синтетических масел

В зависимости от условий, в которых проходят химические реакции, а также от состава масла, синтетику делят на несколько категорий:

  • углеводородные масла;
  • эфирные;
  • полиорганосилоксановые;
  • изопарафиновые;
  • полиальфаолефиновые;
  • галогензамещенные;
  • фторсодержащие;
  • хлорсодержащие;
  • полиалкиленгликолевые.

Обычным автомобилистам не нужно вдаваться в подробности, а достаточно руководствоваться только основными рабочими характеристиками смазочного состава. В зависимости от страны-производителя, синтетика бывает разной. Например, в некоторых государствах синтетикой считают масла с содержанием до 30 процентов присадок, а в других это может быть 50 процентов. Многие производители приобретают базовые составы и присадки у изготовителей синтетических масел. При их смешивании получаются жидкости, успешно реализуемые в разных странах.

Важную роль в классификации синтетических моторных масел играют присадки. Эти вспомогательные составы содержат углеродные соединения и химические элементы. Они улучшают противокоррозионные и смазывающие качества, а также предупреждают процессы горения и трения, которые всегда происходят в автомобильных моторах.

Присадки продлевают моторесурс и увеличивают интервал замены масла до 15-30 тыс. километров. Мы же вам советуем, независимо от типа смазочного состава, менять масло в двигателе не реже 10-12 тыс. километров пробега. Решайте сами, сколько можно ездить на синтетическом масле, но помните, что даже лучшая смазка постепенно вбирает в себя продукты износа двигателя в виде мельчайшей металлической пыли. Если вас интересует полусинтетика, советуем прочитать статью о выборе лучшего полусинтетического масла.

Параметры синтетических масел

Вязкость синтетики и минералки

Синтетические масла для бензиновых двигателей или дизельных отличаются параметрами вязкости и прочими характеристиками. Вязкостью называют способность жидкости задерживаться на поверхности элементов мотора, сохраняя текучесть. Чем ниже вязкость, тем тоньше пленка. Это зависит от индекса вязкости, косвенно указывающего на степень чистоты базовой жидкости от примесей. Индекс вязкости синтетических моторных масел колеблется в пределах от 120 до 150 единиц.

Обычно для производства синтетики применяются базовые компоненты с оптимальными низкотемпературными свойствами. Они принадлежат широким диапазонам вязкости. Например, в рейтинг моторных синтетических масел попадают жидкости SAE 0W-40 и даже 10W-60.

Параметр SAE классифицирует диапазон температур, в котором работает масло. Таким же образом жидкости делятся на летние и зимние. По международному стандарту маркировка масла состоит из цифр и буквы W. Первые цифры до этой буквы обозначают низкотемпературную вязкость:

  • 0W — масло подходит для работы с температурой до -35°С;
  • 5W — до -30°С;
  • 10W — до -25°С;
  • 15W — до -20°С.

Второе значение после буквы W обозначает вязкость в высокотемпературном диапазоне. Это число обозначает минимальную и максимальную вязкость масла при 100-150 градусах выше нуля. Чем выше число, тем более вязким остается жидкость.

Как подобрать хорошее масло?

Чтобы определиться, какое синтетическое масло самое лучшее, нужно придерживаться следующих рекомендаций:

  • если ресурс мотора выработан до 25%, лучше подойдут масла 5W-30 или 10W-30;
  • если моторесурс выработан на 25-75 процентов, для лета подойдут жидкости 10W-40 и 15W-40, а для зимы 5W-30 и 10W-30;
  • при выработке ресурса силового агрегата более 75 процентов, придется заливать зимой 5W-40 и 10W-40, а в летние месяцы 15W-40 и 20W-50.

к содержанию ↑

Применение синтетики

Что такое синтетическое моторное масло мы выяснили, но как его правильно использовать? Синтетика надежно защищает внутренности ДВС в экстремальных эксплуатационных условиях. Жидкость также пригодна для турбированных моторов.

Чистый мотор, работающий на синтетике

Для новых машин, оснащенных современными агрегатами, тоже предпочтительны синтетические масла. Они предотвращают возникновение нагара, коррозию и обеспечивают стабильное функционирование мотора.

В двигатели с большим пробегом синтетику использовать некоторые мастера не советуют. Они рекомендуют заливать полусинтетику или даже минеральные жидкости. Объясняется это увеличением слоя нагара, расширением зазоров в парах трения и появлением микротрещин в поршневой группе. Синтетика более текучая, поэтому не способна заполнять все пространства. В результате этого начинается масляное голодание.

Другие автомеханики рекомендуют все же подобрать лучшее синтетические масло для автомобиля, соответствующее по вязкости пробегу. Вы должны понимать, что синтетика в изношенных моторах делает следующее:

  • вымывает микротрещины, заполненные маслом, в результате чего повышается расход смазки;
  • провоцирует отрывание нагара от внутренних поверхностей, в результате чего смазочная система засоряется.

к содержанию ↑

Какую синтетику выбрать?

Motul Specific DEXOS2 5w30

Самое лучшее моторное масло синтетика по многим рейтингам – это Motul Specific DEXOS2 5w30. Эту стопроцентную синтетику одобрил автоконцерн GM. Масло отличается хорошими энергосберегающими свойствами и смазывающими способностями. Не важно, какой у вас мотор – дизельный, бензиновый или работает на газе. Каждый из них совместим с жидкостью Motul Specific DEXOS2 5w30.

Масло хорошо противостоит воздействию высоких температур, а его вязкость при этом не меняется. Также жидкость не оставляет отложений на внутренних стенках мотора.

На втором месте в ТОПе лучших синтетических масел мы ставим Shell Helix НХ8 5W/30. Данная жидкость производится по уникальной технологии активной очистки, которая предупреждает скопление грязи на элементах мотора и исключает появление осадка. Низкая вязкость способствует экономии топлива и защите мотора даже при долгих периодах между заменами.

При отрицательных температурах зимой масло не густеет. Данное синтетическое масло идеально для инжекторных моторов с системами рециркуляции отработавших газов и катализаторами.

Отечественное масло Лукойл Люкс 5W/40 SN/CF одобрено многими автоконцернами, среди которых БМВ, Рено и даже Порше. Масло относится к премиум-классу и подходит для современных автомобилей с дизельными и бензиновыми агрегатами. Жидкость хорошо переносит температурные перепады и подходит для суровых эксплуатационных условий.