Можно ли поставить ГБО на турбированный двигатель?

Установка ГБО на турбомотор

Благодаря активному развитию технологий двигателестроения современные моторы становятся все более технологичными и высокопроизводительными. Более того, сегодня рабочий объем силового агрегата не играет ключевой роли для определения таких показателей, как мощность и крутящий момент.

Это стало возможным благодаря тому, что инженеры активно практикуют форсирование двигателя, увеличение степени сжатия и т.д. Также повсеместно применяется установка высокоточных систем прямого топливного впрыска, реализуется возможность динамичного изменения фаз газораспределения и целый ряд других конструкторских решений в сочетании с турбонаддувом или компрессором.

Такой подход позволяет добиться от изначально небольшого по своему физическому объему ДВС весьма впечатляющих характеристик. Однако увеличение мощности, так или иначе, означает одновременное увеличение расхода топлива.

Если с более простыми атмосферными моторами предыдущих поколений особых проблем не возникало, то с новыми конструктивно сложными агрегатами актуален вопрос, можно ли ставить ГБО на турбированные двигатели. Далее мы рассмотрим особенности установки ГБО на турбодвигатель.

Какой тип ГБО на турбированный двигатель лучше установить

Как уже было сказано выше, внедрение различных инноваций все равно не смогло существенно повлиять на такие важные показатели, как расход топлива и топливная экономичность. Даже небольшой бензиновый турбодвигатель со скромным аппетитом потребляет, в среднем, не менее 7-8 литров бензина в городском цикле при умеренной езде.

Параллельно различным усовершенствованиям и модернизации ДВС активно развивались и системы подачи в двигатель сжиженного газа. Опытные автолюбители хорошо знакомы с такими решениями, как ГБО-I (первого поколения), газовыми установками второго поколения и т.д.

Каждое поколение в разное время предназначалось для установки на карбюраторные моторы, двигатели с распределенным впрыском и т.д. Если же владелец намерен поставить газ на двигатель с турбиной, тогда нужно обращать внимание на газовые установки не ранее четвертого и пятого поколения (ГБО 4 и ГБО 5).

Как работает турбированный двигатель на газу

Как видно, поставить газ на турбомотор не является проблемой. Главное, чтобы оборудование было правильно подобрано применительно к конкретному типу мотора. Дело в том, что разные типы газовых установок отличаются реализацией схемы управления подачей топлива, а также имеют некоторые отличия в способе самого впрыска газа.

Основной задачей разработчиков газобаллонного оборудования является максимально деликатная и функциональная интеграция подачи газа параллельно штатным системам управления и питания двигателя.

Дальнейшее развитие системы подачи газа в виде ГБО 5-го поколения позволило полностью объединить такую установку со штатным оборудованием. ЭБУ автомобиля не воспринимает газовую систему как стороннюю, то есть не возникает конфликтов устройств и различных ошибок. Более того, газ подается в двигатель не в испаренном, а уже в сжиженном виде.

Такая особенность позволяет турбокомпрессору работать в штатном режиме, плавно, без провалов. Установка этой системы позволяет даже запускать холодный мотор на газу, а не на бензине. При этом значительно снижаются риски причинения ущерба ДВС и сокращения его ресурса.

Также для справки добавим, что с появлением указанных систем также стало возможным поставить газ на дизельный двигатель. Турбодизель на газу часто называется газодизелем, предполагая наличие ГБО на дизельном двигателе.

Сразу отметим, такая установка является сложным решением, для реализации которого нужны серьезные переделки, конструктивные доработки и настройки дизельного ДВС. Однако при наличии ГБО на дизеле водитель получает возможность одновременного комбинированного использования как более дорогой солярки, так и дешевого газа. Среднее соотношение получается около 70% газа на 30% дизтоплива.

В двух словах, для воспламенения газа нужна более высокая температура. По этой причине в цилиндры сначала впрыскивается немного дизельного топлива, которое воспламеняется и далее поджигает газ. Результатом работы такой схемы питания становится ощутимая экономия дизельного топлива, которое попросту замещается дешевым газом.

Переоборудовать можно любой дизельный двигатель, даже с системой Common Rail Euro-4. При этом, как правило, для гражданских легковых и небольших коммерческих авто устанавливать подобное оборудование нецелесообразно по причине высокой стоимости проекта. Дело в том, что дизельные двигатели изначально отличаются высокими показателями топливной экономичности.

Однако газодизель полностью оправдывает вложения в том случае, когда пробеги коммерческого транспорта очень большие. Простыми словами, указанное решение хорошо подходит для тяжелых турбодизельных грузовиков, которые регулярно перевозят грузы на большие расстояния.

Что в итоге

С учетом вышесказанного становится понятно, что можно установить ГБО на любой турбированный двигатель или атмосферный ДВС, а также на дизель. Единственное условие, на моторы с прямым впрыском нужно ставить инжекторное газобаллонное оборудование.

Такая установка должна впрыскивать строго ограниченное количество газа, при этом количество воздуха, поступающего в двигатель, никак не влияет на работу ГБО инжекторного типа.

Также важно учитывать, что правильный монтаж газового оборудования на автомобиль является достаточно трудоемким и сложным процессом. Чем технологичнее двигатель, тем сложнее не только установить, но и корректно настроить ДВС и оборудование для эффективной и исправной работы.

Напоследок добавим, что в ряде случаев монтажный комплект ГБО не является готовым продуктом одного производителя. Другими словами, газовые форсунки могут быть одной фирмы, баллон для накопления и хранения сжиженного газа другого производителя, блок управления выпущен третьей фирмой и т.п.

Такая особенность позволяет владельцу самостоятельно подбирать отдельные компоненты, выбирая оптимальные решения по качеству и цене. Также возможность подбора элементов позволяет влиять на конечную стоимость, качество и некоторые рабочие характеристики комплекта ГБО, который планируется собрать и установить на автомобиль.

Как установка ГБО и переход на газ влияет на двигатель и моторесурс. Особенности настройки газового оборудования, подбор масла и обслуживание ДВС на газу.

Преимущества и недостатки использования газобалонного оборудования. Обслуживание и эксплуатация ГБО, польза и вред газа для двигателя и штатных систем.

Принцип работы и отличительные особенности газовых форсунок. Основные парметры при выборе форсунок для ГБО 4. Какие газовые форсунки лучше купить.

Причины, по кторым после нажатия на педаль газа возникают провалы и двигатель начинает захлебываться. Провалы мотора с ГБО при переходе с бензина на газ.

Причины появления выстрелов и хлопков в глушителе на разных режимах работы двигателя: холостой ход, перегазовки и т.п. Как найти и устранить неисправность.

Основные причины, кторые приводят к обеднению рабочей смеси. Бедная смесь на карбюраторных и инжекторных ДВС, а также на моторах с ГБО. Диагностика, ремонт.

ГБО на турбо

Сегодня в стране наблюдается экономическая тенденция, при которой постоянно повышается цена на топливо. Автолюбители, чтобы минимизировать финансовые расходы, пытаются найти замену дорогому бензину. В качестве альтернативного топлива чаще всего выбирают пропан-бутан. И если поставить ГБО на обычный атмосферник сегодня можно за один день, то при установке на турбированный двигатель можно столкнуться с рядом сложностей. Далее мы поговорим о том, возможна ли установка ГБО на турбо двигатель, который получил сегодня довольно широкое распространение.

Читайте также  Можно ли доливать антифриз на горячий двигатель?

Какую выгоду дает монтаж ГБО на автомобиль с турбиной

Сегодня наблюдается увеличение тенденции перевода машины на двух топливное питание. Установка ГБО на турбо тоже стала довольно популярна. Осуществить такой перевод не сложно. Важно только сделать это с соблюдением всех технических требований. Монтаж газобаллонного оборудования на турбо позволяет водителю:

  • сократить финансовые расходы;
  • увеличить срок эксплуатации мотора;
  • уменьшить износа деталей двигателя.

ГБО на турбо мотор тоже устанавливается за несколько часов. А вот настройка может продолжаться не один день. Специалистам необходимо выровнять две топливные карты и довести их до идеала. Часто такую настройку осуществляют двигаясь на автомобиле со специалистом по настройке ГБО.

После монтажа рабочие характеристики автомобиля остаются неизменными. Машина не теряет мощности, сохраняется точность функционирования. Изменяется только топливо. Турбированный двигатель на газу, при правильной настройке, работает даже лучше, чем на бензине.

Газ намного выгоднее бензина, если рассматривать этот вопрос, учитывая современные экологические требования. Кроме того, намного дольше сохраняются свойства смазывающих материалов.

Чем отличается атмосферный двигатель с ГБО от турбированного двигателя?

В состав топливной смеси входит горючее вещество и воздух в пропорции 14.7:1. На бензин приходится только одна часть. Совершенно иначе выглядит соотношение в газовой смеси. Для пропан-бутана: 15,6:1, для метана 17,2:1. ГБО турбо будет нормально работать при подаче определенного объема газа. Чтобы этого добиться требуется правильно подобрать соответствующее оборудование. А также при настройке избежать обедненной смеси на повышенных оборотах двигателя. Комплект оборудования отличается высокопроизводительностью. В него входит:

  • скоростные, высокопроизводительные форсунки;
  • мощный редуктор от 150 л.с.;
  • широкополосный кислородный датчик;
  • шланги;
  • хомуты и пр.

Чтобы исключить отрицательное влияние ГБО на турбо двигатель, очень важно выполнить точную регулировку газового оборудования.

Турбированный двигатель будет хорошо работать с ГБО только четвертого или пятого поколения. Более ранние системы (ГБО 2) сюда устанавливать не стоит.

Технология монтажа

Процесс монтажа аналогичен установке ГБО на любой бензиновый атмосферный мотор. Отличие состоит только в редукторе, имеющем высокую мощность. (Она позволяет обеспечить подачу нормальной смеси, независимо от режима). А также точности врезки форсунок. ГБО автомобиля с турбокомпрессором состоит из несколько элементов:

  • газовый баллон;
  • смеситель;
  • газовый дозатор;
  • клапан;
  • редуктор-испаритель;
  • электронный блок.

Профессионалы советуют всем владельцам турбированных автомобилей устанавливать ГБО только последнего поколения (4-5). Они отличаются между собой подачей горючего. В четвертом поколении подается чистый газ, а в пятом впрыскивается жидкий бутан.

Процесс установки происходит в следующей последовательности:

  • монтируются магистрали, через которые происходит заправка баллона и расход;
  • врезается ВЗУ;
  • в подкапотное пространство устанавливается редуктор-испаритель;
  • закрепляются форсунки;
  • выполняется монтаж электрооборудования;
  • прокладываются кабели;
  • устанавливается кнопка ГБО;
  • фиксируется МАП сенсор.

Так как впускной коллектор испытывает повышенное давление, все вакуумные трубки плотно фиксируются хомутами.

Подведем итог

Безусловно, ГБО на турбодвигатель устанавливать можно. Если ознакомиться с отзывами многочисленных владельцев автомашин, профессиональных установщиков, можно сделать однозначный вывод: это оборудование не оказывает отрицательного влияния на двигатель. Нужно только грамотно подобрать соответствующее оборудование, а также провести его качественную регулировку.

Газ на турбо

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Газ на турбо

    Народ хочу приобрести турбовый сарай супру или аристу и внедрить газ. у кого был подобны опыт — расскажите. Особенно интересно, где это нормально делают в Москве. ГБО не боюсь, просто немного смущает технически наличие турбы. Как подгатавливать машину к ГБО знаю, интересен опыт эксплуатации гбо на турбовых движках . Есстественно буду ставить 4е поколоение, скорей всего ловато. Другие машины не рассматриваю. Спасибо за советы.

    почему я тогда видел и вижу неоднократно объявы данных машин с гбо ? и катался на одной из них

    Кто сказал?
    Работает в полный рост!

    Ты это. скажи, мил человек, на какой икс тебе турбомотор на газ переводить, ась? Для пущей экономии? Если так, то очень интересно у тебя приоритеты расставлены. Это равносильно тому, что ты бухаешь и куришь не по-деццки, но кофе не пьёшь, потому что «это вредно для сердца» (есть у меня знакомый такой))))

    ну начинается.
    при правильной подготовке мотора газ не вреден
    да, я хочу гбо для экономии и не вижу ничего плохого и опасного в нем.
    мне нужен турбо диван на каждый день

    сейчас соберутся человеки у которых ни разу не было авто с турбиной и авто с ГБО и начнут давать дельные советы по эксплуатации этого всего вместе. На турбированных двигателях отлично работает ЭБУ диджитроник, BRS, редуктор подбирай под мощьность двигателя, форсунки более скоростные.

    этого я и боялся.
    за советы спасибо а brs что такое ?

    на гт-форуме не раз читал про турбовые машины на газу, у газа кстати в данном случае есть преимущество — октановое число выше чем у 98 бензина, а цена в 2 раза ниже

    сейчас полезу почитаю
    про преимущества знаю поэтому и хочу 🙂

    Бэ-эР-Си ( BRS ) итальянская фирма производитель ГБО ну очень дорогая, диджитроник — электрическая часть, так сказать ЭБУ — польша.

    А ничего, что газ:
    1. Сухой(для нормальной работы нагруженного мотора, коим и является турбо, требуется повышенная смазка и теплоотдача).
    2. При сгорании образует некоторое количество сернистой кислоты, которая при смешивании с кислородом воздуха превращается в серную.?
    Просто были примеры(правда, с «атмосферниками, но тем интереснее Ваш опыт;)).

    яб низачто так не издевался над своей машиной.

    Очередная пугалка и страшилка
    сейчас начнут рассказывать, что бензин чего-то там смазывает, что то охлождает и вообще ДВС придуман для бензина, Мне уже страшно побежал снимать ГБО :-)))

    так народ внимательно читаем тему.
    я НЕ хочу тут устраивать очередные дебаты на тему » чем плох и опасен газ » и сразу отвечаю на все эти мысли.
    во первых читайте КАК работает ГБО чем оно полезно для двиги и когда опасно для двиги.
    во вторых проблемы изза ГБО бывает только в трех случаях
    1. двига технически не обслуживалась иили не подготавливалась к установке ГБО ( клапана плохо притерты к примеру)
    2. ГБО не проходило вовремя ТО
    3. Постоянно запрявляться левым газом с неизвестно с какими примесями. (наши разбодяжат что угодно и как угодно)

    поэтому просьба — если вы ТОЧНО не знаете а слышаличиталимимо пролетало что газ это плохо потому что у кого то двига сломалась, что то взрвалось, чем то воняло — не пишите. не хочу тут этих дебатов.
    если у вас или у ваших друзей был опыт владенияустановки гбо на турбу на данных машинах ( ариста,сарай,супра) и вам есть что по этому поводу написать — пишите буду очень благодарен.
    отговаривать не надо — все равно считаю что при правильном подходе ГБО экономичней полезней а в некоторых случаях и придает мощности для двиги
    заранее спасибо 🙂

    Читайте также  Что значит раскоксовка двигателя?

    Еще хочу сказать в пользу газа несколько моментов
    1. сам катался на газе и при правильном использовании проблем не видел
    2. несколько стран активно катается на газе
    3 планируется использовать машину 100-120 ткм за этот срок чистая плановая экономия состовляет порядка 100000 руб. при этом есть возможность в нужный момент переключаться на очень хороший бензин.

    Последний раз редактировалось zxzxzxzx; 18.02.2010 в 21:04 .

    Можно ли установить ГБО (газобаллонное оборудование) на турбированный двигатель

    Сложная экономическая тенденция, сопровождающаяся неуклонным повышением стоимости топлива, продолжает ставить перед автомобилистами всё новые и новые непростые проблемы. Владельцы автотранспорта не прекращают упорных попыток минимизировать свои немалые затраты на содержание автомобилей. Наиболее часто они интересуются, можно ли ставить технологически экономное газобаллонное оборудование (ГБО) на турбированный двигатель, имеющий сегодня широкое распространение. По этому поводу приходится слышать разные, подчас даже полярные мнения. Одни водители утверждают, что это вполне возможно и экономически очень выгодно, так как вскоре начинает давать большую экономию средств. Другие же, наоборот, склонны считать, что установка ГБО в этом случае невозможна.

    Возможность установки ГБО на турбированный двигатель.

    Выгоды установки ГБО на турбированный двигатель

    Многие водители размышляют, допустимо ли установить газ на турбированный двигатель. Эксперты дают им однозначный положительный ответ. За последние годы тенденция перевода автомашин на двухтопливный вариант питания двигателя, то есть использование в нём в одном случае бензина или дизельного топлива, а в другом – гораздо более выгодного топливного варианта – газа – стала довольно устойчивой. К ней прибегают всё больше автомобилистов во всех регионах страны. Принципиальных проблем с таким переводом нет и не должно возникать, всё дело лишь в том, как именно эту установку осуществить. Но для начала стоит отдельно подчеркнуть все те немалые выгоды и преимущества, которых следует ожидать от такого шага. Главные из них следующие:

    1. Установка ГБО даёт возможность существенно уменьшить финансовые расходы на содержание автомобиля, увеличить срок эксплуатации двигателя, прочих механизмов.
    2. Технически установка ГБО на автомобиль, в том числе турбированный, является несложной процедурой, занимающей считанные часы.
    3. После установки ГБО на турбированный автомобиль он ни в чём не ухудшает свои рабочие характеристики, полностью сохраняя те же принципы работы, свою мощность, точность функционирования. Изменению подвержен только вид топлива, которое используется для работы мотора.
    4. Газ выгоднее дизельного горючего, бензина с экологической точки зрения.
    5. Возрастает срок использования смазывающих материалов.

    Особенности установки ГБО на турбированный двигатель

    Методика установки газобаллонного оборудования на двигатель турбированного формата мало чем отличается от подобной установки ГБО на любой бензиновый автомобильный двигатель. Отличаются такие газовые системы только более мощным редуктором, благодаря которому при любом режиме обеспечивается нормальная смесь. Приведём перечень главных составляющих ГБО для автомобиля, оснащённого турбокомпрессором. Для него характерно наличие газового баллона (бака), смесителя, дозатора газа, бензинового/газового клапана, специального редуктора-испарителя, трубопроводов и блока электронного руководства системой.

    Опытные специалисты настойчиво советуют устанавливать на авто с турбированным мотором современное газовое оборудование, рекомендуя, в частности, ГБО четвёртого или пятого поколений, идеально подходящие для подобных машин. Они разнятся способами впрыска горючего, форматом управления, а именно: ГБО четвёртого поколения подаёт горючее в газовом варианте, а ГБО пятого поколения обеспечивает впрыскивание бутана в жидком варианте.

    Если в первом случае сигналы компьютера должен перехватывать особенный процессор, так как электроника реагирует на ГБО как на нечто чужое, то во втором случае никаких трудностей не возникает: мотор функционирует точно так же, как при бензиновом варианте. Дело в том, что газ поступает в двигатель в сжиженном виде, у него выше показатель октанового числа, поэтому компьютер не «настораживается», а чётко приспосабливает к нему систему впрыска. В этом случае турбина функционирует в обычном режиме, как это было раньше с бензином, есть даже возможность холодного пуска совершенно без вреда для мотора.

    Необходимо подчеркнуть ещё один существенный момент. Различают два принципиально разных способа, с помощью которых можно перевести на газ автомобиль с двигателем турбированного формата: с помощью установки газотурбины и установив газодизель. При газотурбине работа переоборудованной машины на дизельном горючем невозможна, а при газодизеле такая возможность есть, поэтому этот вариант более приемлем с практической точки зрения. Кроме того, газотурбину, при которой осуществляется полная перенастройка мотора, можно установить, как правило, лишь на заводах или обратившись к крупному сервисному центру с современной технической базой.

    Итоги

    Переводить автомобиль с турбированным двигателем на ГБО или нет, решать самому владельцу автомобиля. В пользу такого перевода было перечислено достаточно много аргументов. Такое решение даст ощутимую экономию, при этом совершенно не меняются возможности, а также потенциал машины. Если водитель всё же решился поставить газ на авто, следует обратить внимание на советы экспертов. Так, во-первых, необходимо выбрать для этого современное ГБО, а во-вторых, прибегнуть к помощи опытных мастеров-профессионалов, которые сделают установку безукоризненной, продлив срок эксплуатации автомобиля и сэкономив её владельцу немалые деньги.

    ГБО на турбированный двигатель автомобиля

    Ставить ГБО на турбированный двигатель автомобиля можно. Работает оно вполне надежно. Но есть некоторые особенности, которые нужно учитывать.

    ГБО на турбированный двигатель устанавливается и работает эффективно

    Применение ГБО для этого вида моторов очевидно. Остается понимать, что нужно просто пользоваться преимуществами использование газа в качестве моторного топлива. Это, во-первых, экономия затрат на горючее. Во-вторых, дальность хода увеличивается, поскольку используется и газ, и бензин.

    ГБО на турбированный двигатель современного автомобиля

    Многие владельцы машин до сих пор сомневаются в возможности и эффективности такой реконструкции двигателя. Многолетний опыт эксплуатации «газифицированных» турбомоторов доказывает, что это вполне оправдано. Остается неизменным требование по качеству подбора самого газового оборудования и уровня подготовки специалистов.

    Основные особенности

    ГБО на турбированный двигатель должно быть четвертого или пятого поколения. Лучшие результаты демонстрирует пятое поколение, но и четвертое выглядит достойно. Это поясняется тем, что в ГБО пятого поколения пропан-бутан поступает в мотор в сжиженном состоянии. Здесь не редуктора газа. В физическом смысле это полная аналогия процессу с бензином. Отсюда практически полное сохранение всех настроек в электронной системе двигателя при использовании газа.

    Схема ГБО пятого поколения

    В четвертом поколении пропан-бутан после редуктора-испарителя поступает в парообразном состоянии. В этом состоит основное отличие. Однако есть все возможности наладить эффективную работу мотора. Существенным моментом является то, что пятое поколение ГБО значительно дороже четвертого.

    Менее совершенные системы ГБО на турбированный двигатель использовать нельзя.

    Требования к оборудованию и монтажу

    Для получения качественного результата необходимо соблюдать несколько обязательных требований.

    Во-первых, четко понимать, какой мотор берется для перевода на газ (входящая диагностика текущего состояния). Двигатель сам по себе должен исправно работать. Только тогда возможна эффективная регулировка установленного ГБО.

    Во-вторых, очень важен правильный подбор основных узлов газового оборудования. К ним относятся электронный блок управления (ЭБУ), газовый редуктор и форсунки. Для этого вида моторов такие элементы должны иметь соответствующие характеристики. В-третьих, грамотная настройка установленного ГБО.

    Читайте также  Как выбрать моторное масло для бензинового двигателя?

    Газовый редуктор

    В состав ГБО на турбированный двигатель должен подбираться редуктор соответствующей производительности. Для устойчивого функционирования такого мотора соотношение газ-воздух составляет 15,6 частей пропан-бутана и одна часть воздуха. Для сравнения при использовании бензина это соотношение равно 14,7:1.

    Газовый редуктор OMVL мощностью 190 может обеспечивать работу турбированного двигателя на газе

    Поэтому, для ГБО четвертого поколения газовый редуктор должен поддерживать подачу требуемого объема газа при любых нагрузках. Тогда турбированный двигатель не потеряет своих возможностей. Рекомендуется применять редуктор с запасом мощности примерно на 15% — 20%. Для очень мощных моторов возможна установка одновременно двух таких устройств.

    При использовании ГБО пятого поколения рассмотрение вопроса подбора редуктора не актуально, поскольку его здесь нет.

    Форсунки

    Здесь очень важна такая характеристика, как скорость срабатывания. Она должна быть достаточно высокой. Только в этом случае ГБО на турбированный двигатель обеспечит устойчивую работу силовой установки автомобиля.

    Это логически связано с требованием повышенной производительности редуктора. Ведь форсунки должны суметь пропустить требуемое количество подаваемого газа. При низкой скорости срабатывания это невозможно.

    В состав ГБО на турбированный двигатель подойдут скоростные форсунки Hana

    Также в этом случае будет сказываться несоответствие возможностей форсунок с выполнением команд от ЭБУ. Он настраивается на скоростную работу жиклеров. Если они не в состоянии реализовать сигналы, то и результат будет негативным.

    Важно правильно разместить каждую форсунку на турбированном двигателе. Речь идет об расположении каждой из них строго по центру патрубка впускного коллектора. Это может повлиять на устойчивость работы двигателя. Иногда трудно выполнить сверловку с учетом этого момента из-за сложности доступа к коллектору. Тогда необходимо произвести частичную разборку на моторе, снять коллектор. Соответственно, в этих условиях смонтировать ГБО на турбированный двигатель будет стоить дороже.

    Для атмосферного традиционного мотора такого жесткого условия монтажа форсунок нет.

    Электронный блок управления

    Это устройство должно иметь вполне совершенное программное обеспечение. Результатом его применения является устойчивая автоматическая корректировка подаваемой смеси и поддержание требуемого давления при впрыске.

    Электронный блок управления

    Система ГБО пятого поколения LPI (впрыск пропан-бутана в сжиженном состоянии) наиболее проста и результативна для турбированных двигателей. Для каждой их модификации здесь все персонифицировано. Говоря по-простому, это элементарная газификация силовой установки такого типа.

    В этом варианте ГБО на турбированный двигатель даже не требует стандартного обслуживания. Оно способно эксплуатироваться в период всего периода использования автомобиля. Правильно подобранный электронный блок управления в полной мере способствует такому результату.

    Автор: Сергей Морозов

    Внимание! Эта статья депонирована и защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.