Не затягивается клемма аккумулятора что делать?

Нестандартные советы бывалых про аккумулятор, крепеж клеммы и борсетку

Вы тоже можете принять участие в нашем клубе любителей «Советов бывалых». Авторы всех опубликованных советов получают ценные призы — например, дневные ходовые огни, набор автокосметики, канистру хорошего моторного масла.

Каждый читатель может присылать свои советы на электронную почту [email protected] Не забывайте прилагать иллюстрации. Обязательно указывайте свой почтовый адрес с шестизначным индексом, фамилию, имя и отчество (полностью), а также телефон для оперативной связи. Это ускорит отправку вам заслуженных призов.

ЯКОРЕК ДЛЯ КЛЕММЫ

В. Сидоров, Калининград

Чтобы этого избежать, я переделал крепление минусовой клеммы. В инструментальной сумке нашлась барашковая гайка, ушки которой имели такой же угол скоса, что и губки клеммы. Подобрал болт подходящей длины, чтобы при затяжке он не упирался в корпус аккумулятора. Езжу год — контакт надежный!

Похожую конструкцию имеют клеммы многих автомобилей. Возможно, придется подогнать угол ушек гайки напильником. Плюсовую клемму можно оставить с родным крепежом.

РЕГУЛИРУЕМЫЕ — ЛУЧШЕ

А. Филиппов, Московская область

На автомобилях ВАЗ десятого семейства форсунки омывателя ветрового стекла веерного типа не регулируются, что, на мой взгляд, ухудшает очистку и ведет к перерасходу жидкости. Решил поставить продающиеся в каждом магазине форсунки от «классики» с двумя соплами (цена — не более ста рублей за пару). Для этого снял поводки дворников и в пластиковом «жабо» разметил и просверлил отверстия под новые. Подсоединил форсунки к заводским трубкам. Провозился не больше часа, зато вот уже пять лет никаких недостатков в работе омывателя не отмечаю.

СОКРОВИЩЕ В ГАРАЖЕ

В. Кривошеев, Самара

Поводом прислать совет послужил рассказ о ресурсных испытаниях редакционного Ларгуса. В нем упоминалось, что болты крепления переднего стабилизатора были сильно повреждены коррозией. Я уже около тридцати лет для защиты резьбовых соединений, в том числе при ремонте подвески, использую проверенное средство — мовиль. Обработанный им крепеж даже спустя много лет отвертывается свободно. Срок хранения этого препарата почти не ограничен. Даже чуть загустевший, он так же надежно защищает крепеж. Недостаток только один: если попадет на руки, без растворителя не удалить.

ОДНОЙ ОТВЕРТКОЙ

П. Чистопрудов, Армавир

Прочитал совет по удлинению болта крепления аккумулятора (ЗР, № 3, 2017). У меня так уже давно сделано. Причем я пошел дальше. Для удобства обслуживания аккумулятора все крепления — и удлиненный болт, и две высокие гайки — сделал со шлицем. Теперь, чтобы подключить аккумулятор к зарядному устройству или снять с машины, достаточно одной мощной отвертки — можно и ослабить хомуты клемм аккумулятора, и освободить прижимную планку и пробки.

БЕРЕЖЕНОГО БОГ БЕРЕЖЕТ

Д. Коровин, Краснодар

Водители обычно кладут сумку на переднее пассажирское сиденье, а это привлекает внимание нечистых на руку людей. Чтобы сберечь имущество, предлагаю перед поездкой пристегнуть сумку водительским ремнем безопасности, пропустив его через наплечный ремешок, — несложная манипуляция добавит борсеточникам хлопот. Одно замечание: сделайте это до начала движения, чтобы потом не отвлекаться от дороги.

ПОДГОНИМ ПОД НАШ РАЗМЕР

Ф. Гиззатуллин, Казань


Призы авторам нашей подборки:

  • дневные ходовые огни фирмы Osram
  • спасательный фонарь «7 в 1» компании AirLine
  • мобильная зарядная станция AkkuEnergy PowerBank на 5400 мА . ч компании Heyner
  • канистра масла ZIC компании SK Lubricants
  • канистра масла Rolf компании «Рольф Лубрикантс»
  • набор автокосметики ASTROhim

Многоуважаемые знатоки автомобиля! Присылая советы, не забывайте сообщать свой почтовый адрес с шестизначным индексом, фамилию, имя и отчество (полностью), а также телефонный номер для связи. Это существенно упростит и ускорит отправку вам заслуженных призов.

Свои советы вы можете присылать на электронную почту [email protected] По возможности иллюстрируйте ноу-хау фотографиями и/или схемами.

Отдел автомобильной информации «За рулем»

Fusion GURU — Тюнинг, ремонт, обслуживание Ford Fusion

Все, что вы хотите знать о Форд Фьюжн, но не знали где спросить

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда
  • FAQ
  • Rules
  • Fusion FAQ
  • Articles
  • Photo Gallery
  • Search
  • About
  • User Guide
  • CD6000 Guide
  • Self Diagnostic
  • DTC View
  • Documentstion & Files

Аккумулятор — проблема с «-» клеммой.

Аккумулятор — проблема с «-» клеммой.

#1 Сообщение Sinafor » 27 янв 2010, 12:04

Re: Аккумулятор — проблема с клеммой.

#2 Сообщение Сергейsp » 27 янв 2010, 12:10

Re: Аккумулятор — проблема с клеммой.

#3 Сообщение *Casper* » 27 янв 2010, 12:29

Re: Аккумулятор — проблема с клеммой.

#4 Сообщение Sinafor » 27 янв 2010, 12:36

Re: Аккумулятор — проблема с клеммой.

#5 Сообщение *Casper* » 27 янв 2010, 12:48

и вот результат.

А вообще, мне что-то не очень наши клеммы нравятся. Затягиваются скобой. Может туда, кстати, лед попал и не дает этой скобе плотно прилечь к клемме?

Re: Аккумулятор — проблема с клеммой.

#6 Сообщение Sinafor » 27 янв 2010, 13:17

Re: Аккумулятор — проблема с клеммой.

#7 Сообщение alexmore » 27 янв 2010, 13:44

Re: Аккумулятор — проблема с клеммой.

#8 Сообщение *Casper* » 27 янв 2010, 13:45

Re: Аккумулятор — проблема с клеммой.

#9 Сообщение Sinafor » 27 янв 2010, 13:53

Re: Аккумулятор — проблема с клеммой.

#10 Сообщение Dima! » 27 янв 2010, 14:23

А старые жигулевские методы типа самореза в клемму уже не подходят?

А новые — напихать туда электропроводной смазки?

Re: Аккумулятор — проблема с клеммой.

#11 Сообщение Sinafor » 27 янв 2010, 15:08

Re: Аккумулятор — проблема с клеммой.

#12 Сообщение Sinafor » 27 янв 2010, 16:38

Re: Аккумулятор — проблема с «-» клеммой.

#13 Сообщение sbob » 27 янв 2010, 16:48

Re: Аккумулятор — проблема с «-» клеммой.

#14 Сообщение fidel1970 » 27 янв 2010, 17:00

Re: Аккумулятор — проблема с «-» клеммой.

#15 Сообщение sbob » 27 янв 2010, 17:09

Re: Аккумулятор — проблема с «-» клеммой.

#16 Сообщение Sinafor » 27 янв 2010, 17:15

Все-таки смазка и лист свинца — это две большие разницы. Плюс к этому мне бы не хотелось увеличивать сопротивление в данной цепи. Ведь каждый стык (пусть даже самый плотный) пользы в этом случае явно не приносит.

Re: Аккумулятор — проблема с «-» клеммой.

#17 Сообщение fidel1970 » 27 янв 2010, 18:04

Re: Аккумулятор — проблема с «-» клеммой.

#18 Сообщение Сергейsp » 27 янв 2010, 18:29

Ремонт клемм аккумулятора

Бывают ситуации, при которых аккумулятор автомобиля работает с перебоями или попросту не функционирует. Причин может быть множество, одна из них – неисправность клемм. Чтобы избавиться от технических неисправностей, стоит разобрать методы самостоятельного восстановления соединения.

Почему портятся клеммы

В качестве основных причин порчи клеммы АКБ можно выделить следующие позиции:

  • физический износ. Если автомобиль используется уже не первый десяток лет, а аккумулятор постоянно переподключается, то можно говорить о рисках порчи элементов подключения.
  • электролит попал на контакты. Обычно это происходит в связи с недостаточно затянутыми стержнями или ослабленной пробкой батареи;
  • плотность электролита не соответствует стандартам. Подобная причина актуальна в случае, если владелец автомобиля самостоятельно разводит кислоту;
  • нарушение герметизации, повреждение оболочки аккумулятора. Как итог – протечка электролита или замыкание секции АКБ;
  • постоянные проблемы с электросетью в транспортном средстве.
  • оплавление клемм.
Читайте также  Как работать со сцеплением на механике?

От большей части вышеуказанных факторов можно избавиться без лишних проблем – достаточно проверять состояние аккумулятора хотя бы два-три раза в неделю, а при возникновении проблем сразу же устранять источник, а не пытаться справиться с последствиями.

Признаки выходящих из строя клемм

Испорченные клеммы не могут обеспечить необходимое подключение, в результате чего электросеть автомобиля начинает сбоить. Требуется ремонт, если:

  • тусклый свет фар, габаритных огней, поворотников. При этом аккумуляторная батарея полностью заряжена;
  • при запуске двигателя транспортного средства стартер не заводит с первого раза или же коленвал прокручивается с сильной натяжкой. Возникает ощущение, что АКБ разряжен почти в ноль, но сам водитель уверен в обратном;
  • иные неполадки с электросетью. Свет в салоне не включается, аудиосистема не функционирует, подогрев не работает и т.п.

С одной стороны, признаки выглядят «косметическими» и не требуют немедленного устранения. С другой – в критической ситуации такие моменты могут стать причиной существенных проблем, поэтому владельцу стоит сразу же задуматься о том, как починить клеммы.

К чему могут привести последствия

Важно не затягивать с ремонтом, ведь плохо работающие клеммы напрямую влияют на качественные показатели функционирования аккумулятора и значительно снижают продолжительность его эффективной деятельности.

Если игнорировать проблему, в итоге может отказать вся электрическая система транспортного средства. А при неправильной работе АКБ генератор вынужден терпеть дополнительные нагрузки, не предусмотренные заводскими настройками, что может привести к поломке устройства.

Метод восстановления клемм на аккумуляторе

Самостоятельно восстановить клеммы на АКБ можно с использованием трех методов.

Первый метод. С помощью наплавливание паяльником. Применяется припой ПОС 30 (смесь олова и свинца). Данный материал используется для соединения заготовок, при этом для него характерна более низкая температура плавления (183 градусов Цельсия), чем для объединяемых металлов. При помощи формочки паяльником расплавляется припой и наплавляется на остаток клеммы, если она оторвалась.

Данный вариант примечателен тем, что используемый материал не требует высоких температур, которые невозможно обеспечить без рисков в домашних условиях. Однако недостатков у метода больше. В первую очередь – это отсутствие крепкой спайки токовывода с наплавленной частью.

Обусловлено это тем, что температура плавления заводской клеммы выше, чем у припоя. Поэтому это приспособление может быть разрушено в краткие сроки за счет вибрации или нагрева от высоких токов запуска, которые характерны для грузовых транспортных средств.

Второй способ. Наплавления припоя ПОСС. Происходит расплавление остатков заводской клеммы, что позволяет добиться сплавливания металл-металл. В этом случае можно достичь более крепкой сплавки и долговечности ремонта.

Его недостаток – высокая температура плавления, если сравнивать с аналогичным показателем, характерным для материала корпуса АКБ автомобиля. Поэтому следует быть предельно аккуратным, чтобы случайно не прожечь оболочку батареи в месте токовывода.

Если не предусмотреть все меры безопасности, то свинец попросту проникнет внутрь аккумулятора, что может вызвать короткое замыкание. Но даже без КЗ батарея придет в негодность из-за нарушения плотности соединения и просачивания электролита наружу.

Третий метод. С помощью которого можно отремонтировать клеммы АКБ, наименее рекомендуем к использованию. Лучше его применять, когда нет другого выхода. Суть способа заключается в наплавлении припоя методом сварки с использованием графитового электрода. Таким образом токовыводы соединяются за счет короткого замыкания, где в качестве сопротивления выступает лишь графитовый электрод от пальчиковой батареи.

Далеко не каждый АКБ рассчитан на подобные нагрузки. Высоки риски полной поломки аккумулятора, что и делает данный способ актуальным лишь при критической необходимости.

Когда лучше заменить, а не ремонтировать

Снимать аккумулятор нужно при наличии следующих признаков:

  • после длительных поездок показывается низкий уровень напряжения. В нормальном состоянии АКБ должна подзаряжаться от генератора, тем самым «разгоняясь» и выдавая повышенные значения;
  • двигатель запускается с трудом в любое время года. Аккумулятор попросту не держит заряд;
  • наличие неприятного гнилостного запаха;
  • жидкость внутри АКБ темная. Свидетельствует о разрушенных пластинах, что может спровоцировать взрыв;
  • батарее более четырех лет. Несмотря на вполне исправное на первый взгляд состояние, рекомендуется задуматься о приобретении нового оборудования.

Итак, если аккумулятор начал сбоить, то следует сразу же проверить состояние клемм и самого оборудования. При длительном игнорировании проблемы можно добиться лишь еще больших проблем. Поэтому лучше их сразу же устранить, отремонтировав соединение или заменив АКБ.

Остались вопросы или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полным и точным.

Как самостоятельно восстановить неисправную клемму аккумулятора

Ограниченный срок службы аккумуляторной батареи не означает, что она может выйти из строя по причинам, касающимся ухудшения состояния пластин или электролита. Довольно часто автомобиль не заводится из-за ослабления контактов, но изредка встречается и такая неисправность, как поломка аккумуляторной клеммы. Не спешите в таких случаях выбрасывать АКБ: замена клемм – операция несложная, и любой мало-мальски опытный автомобилист в состоянии справится с этой проблемой самостоятельно. Как восстановить сломанную клемму на АКБ, мы сегодня и расскажем.

  1. В каких случаях необходим ремонт аккумуляторной клеммы
  2. Как восстановить клемму на аккумуляторе машины своими руками
  3. Профилактика клемм аккумулятора

В каких случаях необходим ремонт аккумуляторной клеммы

Большинство водителей полагает, что клеммы в конструкции аккумулятора не являются «слабым звеном», ведь они изготовлены из металла, и сломать их практически невозможно. Это ошибочное мнение, а причин выхода из строя контактных выводов достаточно много. Перечислим их:

  • слишком частое снятие клеммных выводов. Как правило, в конструкции автомобильной аккумуляторной батареи не используются твёрдые металлы. Так, пластины изготавливаются из мягкого свинца с минимальным количеством добавок (сурьмы или кальция), сами клеммы также изготавливаются из свинца, реже – латуни, алюминия или меди. Если часто снимать провода, сила зажима ослабляется, а в некоторых случаях происходит разрушение клеммы;
  • ещё одна частая причина разрушения клемм – слишком сильная затяжка. Несмотря на то, что материал изготовления выводов – мягкий металл, при чрезмерной затяжке клемма может треснуть, лопнуть или сломаться;
  • при плохом контакте, что тоже не редкость, клеммный вывод сильно разогревается – это может стать причиной его деформации.

Как мы уже отмечали, восстановление клемм аккумулятора своими руками – операция не такая уж сложная, но что будет, если продолжать ездить с ослабленными, неисправными клеммными выводами? Плохой контакт неизбежно скажется на работе электрооборудования автомобиля:

  • самое очевидное следствие такой неисправности – быстрая разрядка АКБ, особенно при достаточно длительной стоянке. Важно вовремя заметить, что причина кроется именно в ослабленном контакте. Кстати, при такой неисправности батарея будет плохо справляться со своей основной задачей – крутить стартер;
  • при ослаблении или разрушении контакта между клеммой и выводом образуются зазоры, куда проникает влага и начинается процесс окисления. Наличие белого налёта на электродах как раз и будет свидетельствовать об указанной проблеме. Окисление контактов также приводит к ухудшению электрической проводимости, недостаточной зарядке от генератора и быстрой разрядке при стоянке;
  • если вы привыкли накрывать аккумулятор зимой тканью, чтобы не замерзал электролит при сильных морозах, в случае ослабления и сильного нагрева контактов может произойти возгорание укрывного материала и возникновение пожара в моторном отсеке;
  • при плохом контакте во время пуска двигателя неизбежны скачки напряжения в бортовой сети, что может вывести из строя включённое электрооборудование.
Читайте также  Нет данных в РСА что делать?

Как восстановить клемму на аккумуляторе машины своими руками

Полностью или частично разрушенную клемму следует заменить, и автомобильный рынок предлагает немалое количество моделей клемм, предназначенных для автомобильных аккумуляторов. Но поскольку и сами батареи бывают разными, перед покупкой следует убедиться, что вы покупаете подходящую запчасть.

Во-первых, это касается размеров клеммы – они должны соответствовать диаметру клеммного вывода. Если их внутренний диаметр окажется меньшим, чем нужно, вы просто не сможете одеть ей на электрод, в противоположном случае даже при полной затяжке плотный контакт без зазоров обеспечить будет невозможно. Чем это чревато, мы уже писали.

Во-вторых, необходимо убедиться, чтобы размер отверстия под высоковольтные провода соответствовал диаметру этих проводов. Это необходимо для обеспечения максимально прочного крепления проводов в клемме.

Что касается наиболее предпочтительного материала изготовления изделия, то специалисты советуют свинец – у него хорошие токопроводящие характеристики, он достаточно мягкий, чтобы при обжиме плотно охватывать клеммный вывод и не приводить к возникновению гальванической пары с электродов АКБ.

При отсутствии свинцовых клемм нужных размеров можно покупать медные или латунные, алюминий нужно приобретать только в крайнем случае.

Любители акустического тюнинга часто используют многокомпонентные системы, поэтому им нужно выбирать такие клеммы, которые оснащены местами для крепления дополнительных проводов.

В принципе можно купить и клемму с уже готовым запрессованным проводом, такое крепление самое надёжное, но требует больших усилий при монтаже.

Если ваш аккумулятор не снабжён защитным колпачком для положительной клеммы, желательно приобрести его – такая защита предотвратит контакт от попадания влаги, пыли, а при наличии белого токопроводящего налёта – от вероятного КЗ между плюсовой и отрицательной клеммами или между «плюсом» и массой.

Способ крепления клеммы тоже играет важную роль в том плане, что при возникновении нештатной ситуации с электрооборудованием нужно обеспечить максимально быстрой отсоединение клемм от аккумуляторной батареи.

Алгоритм замены клемм автоаккумулятора:

  • выключите зажигание, в правильном порядке отсоедините клеммы от АКБ. Хотя большинство автовладельцев знают, как это делать, далеко не всегда соблюдают нужную последовательность, что неправильно с точки зрения правил техники безопасности. Несоблюдение очерёдности может привести к случайному закорачиванию положительной клеммы на массу, что может вывести из строя электронику машины (при самом оптимистическом варианте перегорят плавкие предохранители). Именно поэтому снимают сначала отрицательную клемму;
  • теперь нужно убрать саму батарею из машины, ослабив или полностью открутив соответствующее крепление (у разных производителей такое крепление может быть организовано неодинаково). Менять клеммы при установленном на «полочке» аккумуляторе категорически воспрещается;
  • теперь неисправные клеммы нужно отсоединить от проводов. Эта операция будет несложной, если провода крепятся посредством болтового зажима. Если тип крепежа – обжимной, придётся с помощью подходящего инструмента ослабить зажим и отсоединить провода;
  • если отсоединить провода не удаётся, можно их просто обрезать, но только если их длины достаточно, чтобы при соединении с новыми клеммами они достали до электродов батареи;
  • после того, как произвести надёжное подключение проводов к новым клеммам, можно устанавливать на место аккумуляторную батарею и в обратной последовательности подключить их к проводке (сначала – «плюсовую» клемму, затем – отрицательную).

Профилактика клемм аккумулятора

Прежде всего, периодически выполняйте чистку крепежа от окислов. В продаже имеются специальные приспособления, позволяющие зачищать как клеммные выводы самой батареи, так и внутреннюю поверхность клемм.

Впрочем, иметь в арсенале инструментов такой прибор желательно, но не обязательно. Ту же операцию можно выполнить подручными средствами, с помощью обычной щётки по металлу, и даже без неё. Очистка щёткой производится до тех пор, пока металл не начнёт блестеть. Если щётки нет – возьмите наждачную бумагу с крупной зернистостью, просто придётся потратить чуть больше усилий.

Завершающую стадию проводите наждачкой мелкой фракции.

Примерно с той же периодичностью следует очищать от загрязнений сам аккумулятор. Появление белого налёта возле контактов и на самой крышке – это результат испарения электролита, когда пары серной кислоты попадают на корпус и в зазоры контактной группы. Из-за этого налёта возможно снижение эффективности батареи.

Самым эффективным средством для удаления остатков кислоты является 10-процентный содовый раствор. Воду лучше немного подогреть.

Если спустя некоторое время белесый налёт появится снова, нужно искать причину. Далеко не всегда она заключается в потере герметичности АКБ.

После выполнения очистки контактной группы и самого аккумулятора необходимо проверить уровень заряда батареи и при необходимости подзарядить его, используя заводское зарядное устройство.

Как правильно и безопасно поменять клеммы на аккумуляторе

Аккумулятор относится к числу важных элементов машины. Без него практически невозможно запустить двигатель. Плюс он питает всех энергопотребителей, когда мотор не работает и берёт на себя обязательства генератора.

Выход из строя АКБ — это распространённая и неприятная проблема. Практика показывает, что на батарее могут ослабнуть контакту, либо повредиться клемма.

Первую проблему решить не сложно. Обычно достаточно просто подтянуть крепёж. Со сломанной клеммой всё сложнее. Здесь уже требуется проводить её замену. Процедура не сложная, а потому многие берутся за неё своими руками.

  1. Почему клеммы ослабляются и ломаются
  2. Возможные последствия
  3. Как выбрать клеммы
  4. Какую снимать первой
  5. Инструкция по замене

Почему клеммы ослабляются и ломаются

Просто так замена клемм на автомобильной АКБ не проводится. Этот элемент должен повредиться, износиться или деформироваться.

Происходит это в основном по вине самого автовладельца. Выделяют такие причины:

  • Снятие АКБ и сброс клемм. Эти элементы делают из мягких металлов. В основном это свинец. Но также применяют алюминий, медь и латунь. Если часто снимать батарею, откручивая крепления, компоненты изнашиваются. В какой-то момент зажим теряет прочность, а клемма и вовсе может деформироваться или сломаться;
  • Сильная затяжка. Водители заботятся о том, чтобы контакт не пропадал. И тогда они прикладывают все свои силы для затяжки. На практике это делать не нужно. Чрезмерное усилие только вредит клеммам. Они обламываются и трескаются;
  • Перегрев. Если есть проблемы с контактами или проводкой, клеммы могут перегреваться. Плохой контакт и прочие неполадки ведут к повышению температуры металлических выводов на АКБ. Как результат, они деформируются.

Пытаться восстановить клеммы на аккумуляторе опасно. Их лучше сразу менять на новые и качественные.

Возможные последствия

Не все водители понимают, к чему может привести повреждение клемм, либо ослабление их фиксации.

При таком сценарии эффективность работы всей электросистемы автомобиля снижается. Некоторые узлы и вовсе могут перестать работать.

Выделяют несколько распространённых последствий.

  • Быстрый разряд АКБ. Даже если стоянка была непродолжительной, за этот срок батарея могла потерять всю ёмкость. Завести двигатель теперь не получится;
  • Плохо работает стартер. Можно несколько раз безуспешно пытаться завести мотор. Но нарушенный контакт не позволит это сделать;
  • Окисляются контакты. На клеммах и электродах появляется белый налёт. Это результат окислительных процессов. В итоге АКБ может не заряжаться должным образом во время движения, а также быстро разряжаться при остановках;
  • Нагрузка на высоковольтные провода. Она увеличивается. Результатом могут стать прогоревшие провода и возгорания;
  • Повреждение электрооборудования. Системы, работающие от бортовой сети, могут выйти из строя. Многие компоненты не любят скачки напряжения. Приборы глючат, сбиваются настройки или просто перестают работать.
Читайте также  Антипробуксовочная система что это?

Избежать таких последствий поможет своевременное обслуживание и контроль состояния аккумуляторной батареи. Заметив, что клеммы уже не держат и не передают корректно заряд, их следует поменять.

Как выбрать клеммы

Рынок предлагает большое количество различных клемм для АКБ. Перед заменой нужно выбрать подходящий вариант.

Различия между типами клемм для автомобильного аккумулятора

Элемент обязан соответствовать размерным характеристикам штатных клемм на АКБ, иначе их не получится установить.

Не забудьте о важности соответствия диаметра фиксирующего отверстия для подключения высоковольтных проводов. Они должны держаться плотно и надёжно.

Что касается материалов, то тут предпочтение советуют отдавать свинцу. Материал характеризуется высокой токопроводностью. При этом он мягкий и не будет создавать гальваническую пару с электродом. То есть выводом или штырём на корпусе АКБ. Альтернативой свинцу служат элементы из меди или свинца.

Если в машине установлена мощная аудиосистема с акустикой, тогда стоит взять клеммы, у которых предусмотрены дополнительные места для фиксации проводов.

Ещё в продаже доступны наборы или комплекты. Это клемма, в которую запрессован провод. Считается хорошим решением, но для его установки нужно больше сноровки и навыков.

Если в устройстве автомобиля не было кожуха, защищающего плюсовую клемму, то лучше её отдельно докупить и установить. Это позволит предотвратить негативное влияние влаги, пыли, а также не даст произойти случайному замыканию на массу.

Оптимально использовать быстросъёмные клеммы. Они избавят от необходимости использовать ключи и другие инструменты, ведь в некоторых случаях машину приходится обесточить в максимально сжатые сроки.

Какую снимать первой

Прежде чем начинать работу, требуется обесточить машину. Для этого отключается зажигание и отсоединяется АКБ.

Бывалые водители с уверенностью могут сказать, какую из клемм нужно снимать первой. Но почему-то даже они не всегда следуют этому правилу.

А несоблюдение очерёдности таит потенциальную угрозу. Стоит случайно замкнуть на массу, и тогда вся электроника сгорит, повредится электрика. Даже не исключается воспламенение авто. Поэтому это нужно запомнить раз, и на всю жизнь.

Первой всегда снимается минусовая клемма. После неё можно отсоединить плюсовую.

Если с этим всё понятно, тогда можно приступать к работе.

Инструкция по замене

Заниматься заменой клемм от аккумулятора лучше в отапливаемом и проветриваемом помещении. На морозе слой изоляции проводов будет жёстким, и повысится его хрупкость. Это усложнит работу.

Мастеру потребуется взять набор ключей или головок, плоскую отвёртку, плоскогубцы. Также не помещает наждачная бумага и острый канцелярский нож.

В теории можно задействовать дистанционную втулку, которая вытачивается из меди. Актуально как временная мера при вытянутой клемме. Но будет лучше поменять клеммы полностью на своём автомобильном аккумуляторе.

Последовательность операций выглядит примерно так.

  • Начинать лучше с плюсовой клеммы, поскольку её замена на корпусе аккумулятора более безопасная. Хотя особых отличий от минусовой специалисты не видят.
  • Сначала обесточьте автомобиль. Выключите зажигание, отключите всех потребителей. Если нужно, в аудиосистеме запишите коды доступа. Учтите, что некоторые настройки, включая часы на приборной панели, наверняка собьются.
  • Чтобы заменить клемму на своём аккумуляторе, лучше его снять с машины. Для этого ослабляются специальные крепления, и АКБ убирается с полки.
  • Теперь нужно демонтировать с проводки изношенные контактные клеммы. Держатся они обычно на зажимах или болтах. Зависит от модели авто.
  • Не рекомендуется отрезать кусок кабеля. Длины оставшегося провода может не хватить для соединения с уже новым контактом. Крепление снимается с помощью гаечного ключа или отвёртки. Если не поддаётся, обработайте WD40 и подождите несколько минут. Зажимы обычно отгибаются плоским жалом отвёртки.
  • Изучите состояние оголённой части провода. Если нужно, зачистите от остатков изоляции контакты. Здесь потребуется канцелярский нож, либо специальное приспособление для таких задач.
  • Металлические жилы следует обработать мелкозернистой наждачкой. Это позволит убрать окислы и защитный лак. Если наждачка не помогает, тогда возьмите преобразователь ржавчины. Он размягчит налёт.
  • Теперь возьмите новую клемму, вставьте в неё очищенный конец провода и затяните прижимную планку. Либо используйте зажимные кромки. Тут вам помогут плоскогубцы или пассатижи.
  • На самом аккумуляторе зачистите аккуратно контактные штыри. Дополнительно протрите сухой ветошью весь корпус батареи. На ней могла появиться пыль, а также следы электролита.
  • После замены поставьте аккумулятор на место, и выполните соединение с клеммами плюс и минус.
  • Чтобы защитить металлические контакты, нанесите небольшой слой специальной смазки.

Важно убедиться, что с проводами, идущими на аккумулятор и от него нет никаких проблем. Их следует визуально осмотреть.

При наличии повреждений оптимально полностью поменять проводку, но это сложно и дорого. Поэтому воспользуйтесь изолентой и диэлектрическими трубками.

Учтите, что на некоторых автомобилях устанавливают литые клеммы. Они соединяются с высоковольтным проводом ещё на заводе. То есть отдельно снять контактный элемент и заменить его не получится. Придётся отрезать часть кабеля вместе с деталью соединения с аккумулятором.

Проблема ещё и в том, что не всегда автопроизводители оставляют запас по длине провода. И его приходится наращивать. Тут уже появляются сомнения касательно того, стоит ли такие работы проводить своими руками.

Приходилось ли вам менять клеммы? Из-за чего они сломались или износились? Как устраняли проблему? Всё ли получилось сделать правильно? Какие советы дадите новичкам?

Ждём ваших ответов в комментариях.

Подписывайтесь, оставляйте отзывы и задавайте вопросы!