Подкраска царапин на автомобиле своими руками

Как закрасить царапину на машине самостоятельно?

Независимо от того, насколько аккуратно и бережно вы используете свой автомобиль, со временем по тем или иным причинам на поверхности его кузова все равно образуются царапины.

По типу сложности такие повреждения делятся на три основных категории:

  • царапины на верхнем слое лакокрасочного материала,
  • царапины до уровня грунтовки
  • и царапины до металла.

Чтобы закрасить царапину на машине своими руками, можно воспользоваться специальными препаратами и инструментами, которые стоят недорого и имеют простую схему применения.

Как закрасить поверхностные царапины на краске

Как самостоятельно закрасить царапины на автомобиле

Царапины на лакокрасочном покрытии автомобиля — неизбежное следствие его эксплуатации. Даже если за рулем вы сама аккуратность, для их появления есть много других причин: невнимательные соседи по парковке, камешки на трассе, ветки придорожных деревьев, хулиганы с гвоздями и так далее. Некоторые автомобилисты относятся к мелким дефектам на «шкуре» своих железных коней философски, считая, что шрамы только украшают авто. Но все же царапины на кузове машины лучше закрасить, ведь на поврежденных участках может начаться коррозия. О том, как справиться с этим самостоятельно и за разумные деньги — наш сегодняшний материал.

Оцениваем масштабы бедствия

От того, насколько глубокой оказалась царапина, зависит технология ее ликвидации. Поэтому первым делом при хорошем дневном свете оцените повреждение ЛКП автомобиля, при необходимости воспользовавшись для этого увеличительным стеклом.

Можно выделить 3 основных вида дефектов:

  • повреждения верхнего слоя лакокрасочного покрытия;
  • царапины, обнажившие грунтовку;
  • глубокие дефекты, достигшие металла.

Если поцарапан только верхний пласт лака авто, считайте, что вам повезло — устранить такую царапину достаточно легко. Определить это можно даже на ощупь: если край ногтя ни за что не цепляется, значит борозда совсем неглубокая и закрашивать ее не придется.

Дефекты, дошедшие до грунта, сложнее поддаются «лечению». В таком случае проблемный участок все-таки придется подкрасить. Как и при самых глубоких царапинах до металла, которые не только портят внешний вид авто, но и влекут за собой риск появления ржавчины.

Устраняем поверхностные царапины

Существует несколько способов справиться с легкими повреждениями ЛКП авто. Все они требуют покупки специальных средств, но затраты на это не превысят 2-3 тысяч рублей.

Один из вариантов — обработать поврежденный участок полиролем для автомобилей. Действовать нужно аккуратно: этот состав снимает с машины тонкий слой лака, поэтому важно не перестараться. Если это случится, можно усугубить проблему, обнажив грунтовку. Единственный выход в таком случае — закрасить это место на СТО.

  • тщательно помойте и насухо протрите рабочую зону кузова машины;
  • обезжирьте поверхность бензином или уайт-спиритом;
  • нанесите полироль и осторожно разотрите указанным в инструкции способом при помощи замшевой или войлочной салфетки.

После того, как верхний пласт лака будет стерт, царапина исчезнет с кузова автомобиля.

Помимо абразивных полиролей существуют также специальные восковые карандаши. Они представляют собой смесь натурального и синтетического воска на основе промышленного масла и ничего не могут закрасить, а просто заполняют собой «паутинку», многие из них также содержат ингибиторы коррозии. Но после нескольких моек машины такой воск придется наносить заново.

Подготовка поверхности к использованию карандаша аналогична описанной выше для полироля. На царапину воск наносится сначала поперечными, а затем продольными движениями, излишки удаляются салфеткой. Самой благоприятной температурой для нанесения таких составов считается +20 ˚C, поэтому кузов машины предварительно можно слегка подогреть феном.

После заполнения царапины поверхность авто нужно отполировать войлоком или шерстяной тканью. Для финишной обработки после воска также можно использовать цветообогащенные полироли.

Еще для борьбы с мелкими царапинами в продаже есть специальные гелевые карандаши, содержимое которых заполняет «шрам», затягивая его. Работают с таким карандашом, плавно и без остановок проводя им по царапине. После отверждения геля след на ЛКП перестает быть заметным.

Если царапина на машине не глубокая, но широкая, вышеописанные методы для ее устранения не подойдут — ее придется закрасить. Как это сделать, мы расскажем далее.

Работа с царапинами до грунта

Против таких царапин полироли, восковые и гелевые средства уже бессильны. Самый надежный способ устранить их — закрасить.

Алгоритм действий здесь таков:

  • отмыть машину от загрязнений с помощью автомобильных моющих средств;
  • хорошо просушить рабочую зону;
  • обезжирить место с царапиной бензином или уайт-спиритом;
  • протереть сначала влажной, а затем сухой тряпкой;
  • обклеить поврежденное место малярным скотчем;
  • покрыть царапину грунтовкой и дать высохнуть;
  • тонкой кистью (желательно маникюрной) закрасить дефект в один слой;
  • после высыхания снять малярный скотч и убрать излишки краски полиролью.

Чтобы подкрасить машину, ее нужно загнать в помещение, хорошо защищенное от пыли и грязи, иначе они могут примешаться к покрытию и испортить его.

Читайте также  Как убрать царапины на черном пластике бампера?

В борьбе с царапинами до грунта можно попробовать еще один вариант — подкрасить их штрих-корректором. Это флакон быстросохнущей акриловой краски с кистью для нанесения. Некоторые корректоры содержат стекловолокно с высокой проникаемостью и адгезией, поэтому царапины можно не грунтовать (по заявлениям производителей).

Несомненные плюсы этого способа — широкий выбор цветов и скорость высыхания покрытия (5-7 часов). Стоят штрих-корректоры недорого: от 300 ₽ за флакон с кистью до примерно 1000 ₽ за полный рабочий набор.

«Лечим» повреждения до металла

Случаи, когда царапины доходят до металлической основы наиболее сложны для самостоятельного ремонта. Но если разобраться, закрасить глубокий след на машине не намного труднее, чем устранения борозды средней глубины. Схема работы будет практически той же, только перед грунтованием поврежденного участка нужно использовать антикоррозийные составы. Да и саму грунтовку лучше выбрать с антикор-эффектом. Без такой обработки ржавчина может распространиться под краской, что рано или поздно приведет к ее отслоению.

  • очистить проблемную зону от грязи и ржавчины;
  • отшлифовать царапину абразивом Р120-Р320 до металла или на глубину царапины;
  • прилегающую область матировать бумагой Р800-Р1000;
  • обезжирить рабочую зону бензином или уайт-спиритом;
  • обработать металл одним из многочисленных антикоров;
  • обклеить поврежденную поверхность малярным скотчем;
  • нанести шпаклевку (можно полиэфирную с отвердителем);
  • высохшую шпаклевку затереть до ровного состояния наждачкой Р400;
  • загрунтовать царапину;
  • высохший грунт отшлифовать «по мокрому» мелкозернистым абразивом Р1000-Р1200.
  • подкрасить пострадавший участок;
  • после высыхания снять малярный скотч и убрать излишки краски полиролью.

Если ваша машина окрашена в «металлик», ремонт происходит по той же схеме, но с одним нюансом. Так как новая краска блестит сильнее прежней, отремонтированная поверхность будет бросаться в глаза. Выровнять светоотражение позволит обработка проблемной зоны автомобильным лаком.

Правильные способы закраски царапин на автомобиле своими руками

Покрытие транспортного средства обеспечивает не только презентабельный внешний вид, но и дополнительную защиту. Но, как и другие материалы, лакокрасочная поверхность имеет ограниченный эксплуатационный период. Под воздействием нагрузок на ней постепенно появляются незначительные повреждения. Поэтому автовладельцам будет полезно знать — как закрасить царапину на поврежденной машине своими руками.

Как закрасить царапину на машине

Независимо от того, насколько осторожен водитель, царапины на машине все равно будут появляться. Повреждения этого типа делятся на несколько групп в зависимости от ряда признаков:

  • мелкие царапины первого уровня, повредившие лакокрасочное покрытие;
  • средние царапины второго уровня, повредившие верхний слой и грунтовку;
  • глубокие царапины третьей уровня, повредившие все слои покрытия, включая металл.

Для покраски царапин на машине используются специальные инструменты. Но, чтобы понять, какой прибор понадобится для восстановления поверхности, необходимо определить тип царапины.

Способы устранения повреждений также бывают нескольких типов:

  • точечного;
  • полировочного;
  • с использованием кисточки;
  • с использованием баллончика с краской;
  • с выполнением полноценного ремонта.

В большинстве случаев не требуется трудоемких усилий, чтобы устранить царапину. Для этого не обязательно обращаться в сервисный центр – закрасить место царапины на поврежденном участке можно самостоятельно.

Точечная покраска

Точечная покраска известна также под названием «ретуширование». Этот метод предполагает несколько способов восстановления поверхности авто в зависимости от показателя повреждения.

Чаще всего этот тип покраски используется для устранения царапин первого уровня, повредивших лакокрасочное покрытие. При выполнении точечной покраски определяются места царапин, после чего осуществляется покраска. Задача выполняется самостоятельно с использованием карандашей-маркеров.

Если на покрытии зафиксированы царапины второго уровня, повредившие лакокрасочное покрытие и грунтовку, применяются средства локального действия. К ним относятся полимерный карандаш-мелок и кисточка с краской. Рекомендуется наносить краску в несколько слоев.

Выполнять покраску царапины можно только в очищенных и высушенных местах. Нужно дождаться высыхания поверхности, перед нанесением следующего слоя краски.

Полировка

При наличии царапин не всегда требуется покраска. В некоторых случаях достаточно полировки. Этот способ подходит только, если необходимо устранение неглубоких царапин. Чтобы определить их наличие, необходимо намочить поверхность и дождаться, пока она высохнет. После этого царапины проявятся сами.

Убрать, отполировав царапину, можно самостоятельно, или на автомойке. Для нее необходима специальная восковая паста. Вещество заполняет царапину, в результате чего она исчезает. Но следует учитывать, что полировка предоставляет временный эффект. Поэтому, чтобы поддерживать лакокрасочное покрытие в новом состоянии, необходимо периодически повторять это действие.

Профессиональная полировка отличается от обычной. При ее осуществлении снимается покрытие в зоне с царапиной, после чего поверхность восстанавливается. Эту процедуру не нужно повторять. Но при самостоятельном выполнении можно столкнуться с дополнительными проблемами.

Краски с кисточками

Покраска царапин кисточками используется для устранения повреждений, нанесших покрытию серьезный вред. Этот способ позволяет восстановить покрытие от царапин, глубина которых достигает металла.

Для выполнения задачи используется специальная краска, в состав которой входит стекловолокно. После нанесения этот компонент обеспечивает дополнительную защиту. Помимо этой особенности вещество имеет ряд других преимуществ:

  • простота использования — царапина закрашивается кисточками, после чего остается дождаться, когда поверхность высохнет;
  • наличие каталога автомобильных цветов — благодаря этому не нужно волноваться о поиске подходящего цвета;
  • высокая скорость высыхания — не потребуется долго ждать, чтобы снова использовать транспортное средство.

Краска наносится также с использованием специальной тонкой кисточки. Она позволяет устранить узкие царапины, которые появляются в результате физических повреждений.

Перед нанесением краски необходимо очистить поверхность от жира.

Баллончик с краской

Покраска царапин автомобиля этим способом выполняется минимальными усилиями. Но при помощи такого метода сложно устранить повреждения большого размера. Для осуществления задачи применяются специальные баллончики, продающиеся в автомагазинах. Внешне они напоминают пробники.

Баллончики работают по типу аэрозолей. Необходимо найти царапину и баллончиком распылить на нее краску. Закрашенное повреждение высыхает за короткий период. Для подбора нужного цвета существует каталог автомобильных цветов.

Ремкомплект

Ремкомплект — набор приборов для устранения царапин своими руками. Он включает минимальный перечень оборудования, при помощи которого можно замазать повреждения на покрытии машины. Ремкомплект состоит из:

  • карандаша;
  • лака;
  • специального спрея с аппликатором.

Некоторые наборы дополняются полировочным средством, которое можно нанести на поверхность, используя салфетку или микрофибру. Характеристики краски совпадают с заводским аналогом, благодаря чему цвета совпадают, и карандашом можно замазывать двери, кузов, и другие компоненты. Преимущество применения – быстро и дешево восстановить покрытие.

На российском рынке имеются разные виды ремкоплектов. Иногда карандаш в наборе заменяется флаконом с кисточкой. Обычно такие наборы стоят дороже.

Ремкомплект рассчитан на многоразовое использование. С его помощью можно замазывать повреждения сразу после из возникновения. Периодически подкрашивая царапины, в новом состоянии поддерживаются даже старые автомобили.

Покраска деталей

Процедура покраски кузова выполняется в несколько этапов. Перед началом покраски необходимо выполнить зачистку поверхности. Зачистка подразумевает устранение с поверхности элемента авто:

  • ржи;
  • загрязнений;
  • жира.

Для зачистки потребуется наждачная бумага. С ее помощью обрабатываются части машины, после чего можно переходить к следующему этапу. Для равномерного нанесения краски необходимо зачистить повреждение и поверхность вокруг него.

Что потребуется для покрасочных работ

Для полноценной покраски царапины помимо наждачной бумаги потребуется комплекс инструментов. Список состоит из:

  • шлифовального бруска;
  • шпателя;
  • акриловой шпатлевки для авто;
  • грунтовки;
  • краски;
  • лака.

Перечень этим компонентов поможет устранить царапину на авто маленького и большого размера. Необходимо пользоваться специальной автомобильной краской, а не стандартным строительным аналогом.

Шпатлевка и заштукатуривание

Шпатлевка наносится двухмиллиметровым слоем после на зачищенную поверхность. Для нанесения материала используется шпатель. Движения должны быть поперечными, а не продольными. На высыхание шпатлевки потребуется тридцать минут.

После шпатлевки выполняется шлифовка поверхности. Если после шлифовки покрытия осталась вогнутой, было использовано недостаточно замазки. В этом случае действие необходимо повторить, пока поверхность не станет гладкой. При отсутствии опыта в этой сфере, следует обратиться в сервисный центр, иначе можно сделать только хуже.

Грунтовка

Грунтовочный материал можно наносить только в том случае, если поверхность имеет идеально ровную форму. Процесс нанесения сложный и трудоемкий. Предварительно необходимо очистить поверхность и убрать жир.

Нанесение материала осуществляется при помощи:

  • кисточки;
  • тампона;
  • распылителя.

После нанесения грунтовки при помощи воды удаляется лишний материал с покрытия. Грунтовка лучше выполняется с использованием наждачки, обеспечивающей матовую поверхность.

Выбор и нанесение краски

Чтобы правильно подобрать нужную краску, необходимо знать, какой цвет был использован для покрытия авто. Автомобильные цвета имеют название и номер. На новые модели легче подобрать нужный цвет, чем на старые.

Если необходимый цвет отсутствует, проблема решается при помощи интернет каталога. После выбора нужного цвета краски, она наносится на покрытие. Для этой задачи используются:

  • краска в банках;
  • краска в баллончиках;
  • покрасочные карандаши.

Перед окрашиванием нужно убедиться, что загрязнения отсутствуют. После высыхания краски, наносим второй слой. Обычно требуется нанести краску до трех раз.

По истечении определенного эксплуатационного периода краска изменяет оттенок. Поэтому новый цвет может не совпадать с покрытием. Но через время он приобретет нужный оттенок.

Как нанести лак

Лак наносится только на высохшую поверхность. Рекомендуется использовать вещество в баллончиках. Перед нанесением баллончик нужно взболтать. Затем вещество заливается в краскопульт. Пистолет должен быть чистым и иметь давление до полутора атмосфер.

Читайте также  Глубокий разряд аккумулятора автомобиля что делать?

Правильное нанесение лака имеет большое значение, поскольку он представляет завершающий этап. Вещество наносится в несколько слоев. Каждый последующий слой лака перекрывает предыдущий с запасом. После нанесения последнего слоя на высыхание покрытия потребуется до двух дней.

Как закрасить царапину на машине

На каждом автомобиле есть лакокрасочное покрытие, которое нужно для защиты металлической поверхности, и для презентабельного внешнего вида машины. Однако лакокрасочный слой в процессе эксплуатации машины изнашивается, повреждается и царапается, даже если автовладелец очень аккуратно и осторожно водит свое авто. При появлении повреждений возникает вопрос, как закрасить царапину на машине, какие средства для этого используются? В этой статье рассматривается несколько средств для закрашивания царапин.

Устранение царапин на авто

Повреждения и сколы на поверхности авто рано или поздно обязательно появятся. Все их можно разделить на определенные категории, по некоторым признакам:

  • незначительные царапины, которые затрагивают только лакокрасочный слой;
  • средние повреждения, затрагивающие лак, краску и даже слой грунтовки;
  • глубокие царапины, которые повреждают все свои лакокрасочного материала, а также металл.

Чтобы понять, как закрашивать царапину на машине своими руками, первым делом необходимо выяснить, какие именно царапины имеются. Для самостоятельного устранения повреждений разных категорий применяют разные инструменты и средства – краски, баллончики, ремонтные комплекты.

Все методы закраски царапин на машине делят на следующие категории:

  • полировочные;
  • точечные;
  • с применением специальной кисти;
  • использование баллона с красителем;
  • проведение полноценных ремонтных работ.

Для удаления большинства царапин не нужны трудоемкие процедуры, кроме того, чаще всего нет потребности обращаться в специализированную автомастерскую. В большом проценте случаев покраску царапин можно выполнить у себя дома, своими руками, для этого достаточно использовать подходящую краску.

Точечное закрашивание повреждений

Этот вид нанесения краски многие называют ретуширование. Данная методика включает в себя несколько вариантов восстановления лакокрасочного покрытия авто своими руками. Выбирается конкретный вид ретуширования в зависимости от того, насколько сильны царапины и повреждения поверхности машины.

Обычно точечное нанесение краски применяется, чтобы устранить не очень большие царапины, которые затронули только лакокрасочный материал. Прежде чем приступать к ретушированию, внимательно осматривается кузов авто, чтобы определить, где именно находятся царапины, после этого наносится краска. Ретуширование не подходит для глубоких царапин, обычная краска не сможет закрасить повреждения до металла. Ретуширование осуществляется своими руками в гараже, для этого используется специальный карандаш или маркер, он позволяет очень быстро и без усилий закрасить неглубокие царапины.

Но если на кузове машины имеются царапины до грунта, которые повредили и грунтовку, и слой краски, то нужно использовать специальные средства, оказывающие локальное воздействие. К таким средствам относят полимерные карандаши, кисточки со специальной краской, находящейся в небольшом флаконе. Данные средства специалисты рекомендуют наносить несколькими слоями, в таком случае краска полностью закрасит повреждение.

Внимание! Прежде чем закрасить царапину, необходимо качественно очистить и высушить поверхность авто. Когда будет нанесен первый слой краски, важно дождаться, чтобы она полностью высохла, и только после этого наносятся следующий слой красителя.

Полировка царапин на авто

Не во всех случаях закрасить царапины можно при помощи краски, иногда достаточно отполировать поверхность. Данный метод отлично подходит, когда требуется устранить не глубокие царапины, а только поверхностные повреждения или потертости. Чтобы увидеть, где точно они находятся, поверхность машины смачивается, после чего нужно дождаться, когда она полностью высохнет, таким образом, потертости будут хорошо заметны.

Для удаления царапин с двери машины или с других частей кузова применяется полировка в автомастерской или в гараже, своими руками. Для полирования потребуется специальный восковой раствор, это средство заполняет все потертости и царапинки. В итоге они становятся абсолютно незаметными. Однако важно помнить, что такая полировка дает лишь временный результат. Следовательно, чтобы лакокрасочный слой был и дальше красивым, время от времени потребуется выполнять полировку авто.

В автомастерских профессиональное полирование выполняется следующим образом. Удаляется верхнее покрытие поврежденной зоны, и только после этого участок восстанавливается. В таком случае процедура полировки не повторяется. Самостоятельно такого результата достичь очень сложно.

Краска с кисточкой

Краски в небольших флаконах с кисточками применяются, чтобы выполнять закраску царапин на машине, когда повреждение затрагивает слой лака, краски и грунтовки. Качественные составы дают возможность закрасить повреждение на поверхности машины, достигающие металла. Чтобы выполнить такую покраску царапины, приобретается специальная краска в автомагазине, в составе этого красителя находится стекловолокно. Когда краска наносится, стекловолокно предоставляет добавочную защиту. Специальные краски с кисточками имеют такие преимущества:

  • достаточно легко, просто и быстро наносятся, данная покраска царапин – это не трудоемкий процесс;
  • с помощью каталога автоцветов можно подобрать именно тот оттенок, который наилучшим образом подходит в тон авто;
  • краски очень быстро высыхают, поэтому не нужно ожидать долго, чтоб приступать к езде на машине.

В комплекте с этой краской находится тонкая кисть, благодаря которой можно закрасить даже наиболее узкие царапинки, образовавшиеся на поверхности машины. Важно, прежде чем приступать к покраске, тщательно удалить с поврежденного участка пыль, грязь и жир.

Баллончики с красителями

Используя специальный баллончик с краской, можно с минимальными усилиями максимально быстро устранить потертости и царапины с поверхности машины. Однако для устранения обширных повреждений, баллончик с краской не поможет, потребуется восстановление поверхности другими средствами. В автомобильных магазинах продают специальные баллончики с краской, они имеют небольшие размеры, похожие на пробники.

Эти баллоны функционируют как аэрозоли. Находится царапина на поверхности авто, и посредством нажатия на колпачок баллончика краска распыляется на поврежденный участок. После нанесения, краситель высыхает очень быстро. Чтобы подобрать необходимый оттенок, используют каталоги автоцветов.

Ремонтные комплекты

В состав ремкомплекта входит несколько средств, которые позволяют без усилий, достаточно быстро своими руками закрасить царапины. В комплекте находится минимальный набор приборов, которые позволят устранить даже глубокие царапины. В состав ремкомплекта обычно выходит лак, карандаш и специальный спрей с аппликатором. В некоторых ремонтных комплектах также имеется полировочный состав, который наносится на поверхность машины при помощи микро фибры или обычной салфетки.

Ремкомплект подбирается, в зависимости от оттенка машины, чтобы их цвет максимально совпадал. Карандаш применяется для восстановления поверхности кузова, дверей, бамперов и других деталей авто. Благодаря ремкомплекту можно очень оперативно и недорого восстановить привлекательность машины. В некоторых случаях вместо карандаша в комплекте поставляется емкость с кисточкой и краской, но такой набор будет стоить значительно дороже. Любой ремонтный комплект предназначен для применения несколько раз. При помощи средств, входящих в комплект, можно осуществлять покраску царапин, как только они появятся в будущем. Благодаря периодическому закрашиванию повреждений, можно сохранять даже старое авто внешне очень привлекательным.

Подготовка перед закрашиванием царапин на авто

Перед процедурой окрашивания необходимо выполнить подготовительные процедуры. Первым делом царапины зачищаются от следующего:

  • ржавчины и коррозии;
  • любых загрязнений;
  • жира.

Процедура очистки выполняется наждачной бумагой, благодаря которой зачищаются поцарапанные участки. Чтобы краска легла равномерным слоем, нужно зачищать повреждения мелкозернистой шкуркой.

Инструменты для восстановительных работ

Кроме наждачной бумаги необходимо подготовить следующий перечень инструментов и приспособлений перед покраской:

  • шлифовальный брус;
  • автомобильная акриловая шпаклевка;
  • грунтовочная смесь;
  • лак;
  • краска.

Всё это даст возможность максимально скрыть потертости и царапины с поверхности авто, причем эти приспособления помогут полностью удалить повреждение любых размеров. Важно использовать автомобильную краску, а не обычные строительные лакокрасочные материалы.

Шпаклевание и зачистка

Тонкий слой шпаклевки наносится только после зачистки поврежденного участка. Шпаклюют при помощи шпателя, поперечными движениями. Автомобильная шпаклевка высыхает примерно за полчаса. Когда она полностью высохнет, поверхность шлифуется. Но если после грунтования поверхность слегка вогнутая, необходимо шпатлевать дефектный участок еще раз, чтобы поверхность стала идеально гладкая и ровная. Если нет навыков и опыта в данной работе, лучше обратиться за помощью в автомастерскую.

Грунтование

Когда поверхность будет полностью выровнена, очищена и обезжирена, наносится грунтовочная смесь с помощью:

  • распыления;
  • тампона;
  • кисти.

Когда грунтовка будет нанесена, ее излишки можно легко убрать обычной водой и губкой. После грунтования можно зачистить поверхность, чтобы она стала матовой.

Подбор краски и ее нанесение

Важно подбирать краску, учитывая оттенок автомобиля, чтобы после закрашивания участка он ничем не отличался по цвету от кузова машины. Оттенок подбирается по автомобильному каталогу. После выбора подходящего цвета покупается краска:

  • в аэрозольном баллончике;
  • в банке или флаконе;
  • в виде карандаша.

Прежде чем приступать к покраске, важно проверить, нет ли загрязнений на поверхности. Краску важно наносить тонким слоем, без наплывов и потеков. Когда первый слой подсохнет, наносится второе покрытие. Рекомендуется окрашивать двумя или тремя слоями.

Лакирование после покраски

Слои лака разрешается наносить, только когда краска полностью высохнет. Специалисты советуют для лакирования использовать аэрозольный баллончик, который перед применением взбалтывают. Если используется краскопульт, то лак должен подаваться под давлением полторы атмосферы. Нанесение лака – это финишная стадия восстановительных работ.

Специалисты рекомендуют лакировать двумя или тремя слоями, дожидаясь, чтобы каждый слой высох перед нанесением следующего слоя. После того как будет нанесено последнее покрытие, необходимо выждать 24-48 часов, чтобы лак полностью высох, спустя это время можно начинать ездить на машине.

Читайте также  Как долить антифриз в машину?

Подкраска кузова: как закрасить царапину на машине

Вторые по сложности устранения царапины – случаи полного протирания лака до базовой эмали.

Если это ваш случай вам тоже относительно повезло! В этом случае необходимо только восстановить слой лака, т.е. не надо подбирать краску.

Царапины до базовой эмали убираются двумя способами.

Эконом вариант – замазываем царапину карандашом описанным выше. Да, он замаскирует царапину и даже покроет базовую эмаль тончайшим слоем нитролака, но все равно царапина будет очень заметна.

Правильный вариант – приобретаем в розлив минимальное количество двухкомпонентного лака, смывку силикона и тонкую кисточку. Промываем царапину и обезжириваем её. После этого при помощи тоненькой кисточки (или даже спички) наносим слой лака на всю длину царапины.

По итогу у вас получиться что то вот такое:

Да царапину до сих пор видно… но вам надо потерпеть 2 недели, т.е. пока лак встанет т повести абразивную полировку царапины в соответствии с этой статьей. После этого царапина будет выглядеть примерно вот так:

При должной аккуратности царапину получиться найти только при осмотре в упор и с ярким светом.

Краска с кисточкой

Краски в небольших флаконах с кисточками применяются, чтобы выполнять закраску царапин на машине, когда повреждение затрагивает слой лака, краски и грунтовки. Качественные составы дают возможность закрасить повреждение на поверхности машины, достигающие металла. Чтобы выполнить такую покраску царапины, приобретается специальная краска в автомагазине, в составе этого красителя находится стекловолокно. Когда краска наносится, стекловолокно предоставляет добавочную защиту. Специальные краски с кисточками имеют такие преимущества:

  • достаточно легко, просто и быстро наносятся, данная покраска царапин – это не трудоемкий процесс;
  • с помощью каталога автоцветов можно подобрать именно тот оттенок, который наилучшим образом подходит в тон авто;
  • краски очень быстро высыхают, поэтому не нужно ожидать долго, чтоб приступать к езде на машине.

В комплекте с этой краской находится тонкая кисть, благодаря которой можно закрасить даже наиболее узкие царапинки, образовавшиеся на поверхности машины. Важно, прежде чем приступать к покраске, тщательно удалить с поврежденного участка пыль, грязь и жир.

Подготовка участка поверхности для покраски

Закраска царапин на машине начинается с процесса подготовки поврежденного участка ЛКП, который можно свести к следующей последовательности действий.

  1. Шлифовка поврежденного участка. Вначале надо удалить грязь и, в случае наличия, ржавчину. Для шлифовки используйте шлифовальную машинку или наждачную бумагу. Затирайте участок до металла или уровня глубины царапины. В результате должна получиться ровная гладкая поверхность. Первичное затирание начните, применяя наждачную бумагу Р1500. Неповрежденное ЛКП вокруг рабочей зоны зашлифуйте бумагой с более мелким зерном Р2000. Делайте зачистку аккуратно и рационально, не забывая, что чем большую зону охватите, тем больше надо будет окрашивать.
  2. Подготовленную зону на кузове авто следует обязательно обезжирить уайт-спиритом, ксилолом или бензином.
  3. Нанесите слой шпаклевки. Можно использовать полиэфирную шпаклевку вместе с отвердителем. Смешайте отвердитель и шпаклевку и нанесите состав на рабочую зону. При работе с материалом пользуйтесь инструкцией для конкретного состава. Важно правильно соблюсти пропорции смешивания компонентов, в противном случае шпаклевка может застыть еще до нанесения на кузов автомобиля.

На этом подготовка кузова автомобиля завершена и следующим этапом следует непосредственно закраска царапин на машине

Работы с любым видом царапин

Убрать мелкие царапины и даже обильные повреждения лакокрасочного покрытия можно довольно просто при помощи механической полировки. Если важно качество покрытия, тогда требуется ознакомиться с необходимым набором для проведения работ:

  • шлифмашинка для автомобильного кузова (это специальный инструмент, не стоит брать аналоги, иначе не удастся добиться ожидаемых результатов);
  • наждачная бумага;
  • абразивный полироль;
  • круги для полировки, желательно, целый комплект;
  • салфетка с микрофиброй для удаления остатков полироля с кузова.

Теперь о том, как заделать царапину на машине при помощи этого набора. Перечень действий включает следующее:

  1. Отмойте поврежденную поверхность, ототрите пятна, грязь, обезжирьте поверхность.
  2. Окуните наждачную бумагу в воду на несколько минут. Лучше всего взять мелкозернистую P2000 для лучшего качества зачистки. Затрите место с царапинами до матового состояния поверхности.
  3. Теперь в дело вступает полироль, его нужно нанести на затертую площадь.
  4. Разотрите его по всей зоне и только после этого начинайте полировку.
  5. Машинкой отполируйте поврежденный участок, иногда добавляя немного воды на обрабатываемую поверхность.
  6. Полировка проходит в 3 этапа: жестким кругом и крупнозернистым абразивом, затем жестким кругом и мелкозернистым абразивом. Финальная полировка проводится мягким кругом с полиролем без абразива.

Устранение мелких царапин завершено, теперь стоит обсудить некоторые детали работ, а именно:

  1. Чтобы покрытие получилось качественным не стоит задерживать шлифмашинку в одном месте длительное время, иначе лак попросту перегреется.
  2. Проводить работы стоит на средней мощности устройства.
  3. Не нужно долго полировать одно место, иначе можно протереть дыру не только в краске, но и в грунтовке. Шлифовка выполняется круговыми плавными движениями без остановок.
  4. Вообще полировка — это самый универсальный метод борьбы с царапинами на кузове любой сложности. Для качественной обработки нужно лишь подобрать правильный состав и инструмент.

Однако для проведения качественной работы требуется опыт и некоторые навыки, что есть не у каждого водителя. В этом заключается основная проблема метода — от мастерства исполнителя будет зависеть качество ремонта. Кроме того, для восстановления глубоких повреждений лучше обратиться в автосервис, где выполнят весь спектр работ без особого труда.

Средства локального применения – быстро, дешево и просто

Еще один способ реставрации кузова заключается в использовании специальных автомобильных средств, направленных на маскировку и полное удаление царапин. К данной группе товаров относятся восковые и гелевые корректоры, а также специфические карандаши. Цветовая палитра представленной продукции очень велика, вы сможете без проблем подобрать тот карандаш, который идеально соответствует оттенку вашего автомобиля.

К числу основных достоинств пользования данными средствами можно отнести:

  • Простота выполнения работ.
  • Высокая скорость процесса.
  • Низкая стоимость товаров.

Основной минус корректоров состоит в том, как можно догадаться из названия, что они не столько реставрируют царапины, сколько их просто маскируют. Следствием этого является необходимость периодичного обновления закрашенного слоя. Засыхающий состав в первое время отлично скрывает любое повреждение авто, однако с течением времени краска начинает трескаться и разрушаться, что приводит к повторному использованию карандашей.

Рынок автомобильных товаров может порадовать нас и множеством других интересных товаров, позволяющих в максимально сжатые сроки покрасить любые мелкие кузовные дефекты. Средства для обезжиривания, специальные салфетки, автомобильные лаки, маскирующие полимеры – все эти товары дают возможность избавиться от незначительных повреждений, а также дополнительно защитить кузов машины, предотвратив вероятность появления ржавчины.

Точечное закрашивание повреждений

Этот вид нанесения краски многие называют ретуширование. Данная методика включает в себя несколько вариантов восстановления лакокрасочного покрытия авто своими руками. Выбирается конкретный вид ретуширования в зависимости от того, насколько сильны царапины и повреждения поверхности машины.

Обычно точечное нанесение краски применяется, чтобы устранить не очень большие царапины, которые затронули только лакокрасочный материал. Прежде чем приступать к ретушированию, внимательно осматривается кузов авто, чтобы определить, где именно находятся царапины, после этого наносится краска. Ретуширование не подходит для глубоких царапин, обычная краска не сможет закрасить повреждения до металла.

Но если на кузове машины имеются царапины до грунта, которые повредили и грунтовку, и слой краски, то нужно использовать специальные средства, оказывающие локальное воздействие. К таким средствам относят полимерные карандаши, кисточки со специальной краской, находящейся в небольшом флаконе. Данные средства специалисты рекомендуют наносить несколькими слоями, в таком случае краска полностью закрасит повреждение.

Внимание! Прежде чем закрасить царапину, необходимо качественно очистить и высушить поверхность авто. Когда будет нанесен первый слой краски, важно дождаться, чтобы она полностью высохла, и только после этого наносятся следующий слой красителя.

Удаление царапин на кузове автомобиля полировкой

Полировка является одним из самых эффективных способов удаления царапин на кузове автомобиля без покраски. В зависимости от глубины и площади повреждения ЛКП полировать царапины можно вручную или при помощи полировальной машинки.

  1. Вручную кузов полируют мягкой тканью с применением полироли, которую можно приобрести в любой автолавке. Достаточно просто следовать инструкции, которая, как правило, находится на обратной стороне флакона с полиролью, чтобы относительно быстро удалить мелкие царапины с кузова автомобиля.
  2. Совсем другое дело – удалять царапины посредством полировки кузова при помощи полировальной машинки. Без специальных знаний и оборудования в таком случае не обойтись.

Полировка кузова автомобиля бывает защитной и абразивной:

  • Защитной полировкой вы придаете машине блеск и лоск, устраняя при этом мелкие царапины на кузове автомобиля;
  • Абразивной полировкой при помощи полировальных паст можно удалить не только царапины, но и сколы, потертости и другие не очень серьезные повреждения ЛКП, поддающиеся удалению без покраски автомобиля.

Так как второй способ полировки достаточно трудоемкий и требует определенной сноровки, рекомендуем ознакомиться с нашей инструкцией по полировке кузова автомобиля своими руками.