Система распознавания усталости водителя DAW

Описание и принцип работы системы контроля усталости водителя

Одной из распространенных причин аварий на дорогах является усталость — до 25% водителей попадают в ДТП во время длительной поездки. Чем дольше человек находится в дороге, тем ниже падает бдительность. Согласно проведенным исследованиям, всего 4 часа вождения снижают реакцию в два раза, а после восьми часов — в 6 раз. Хотя проблема кроется в человеческом факторе, производители автомобилей стремятся обезопасить езду и пассажиров. Специально для этих целей разрабатывается система контроля усталости водителя.

  1. Что такое система контроля усталости водителя
  2. Назначение и функции
  3. Конструктивные особенности системы
  4. Принцип и логика работы
  5. Как называются подобные системы у разных автопроизводителей
  6. Преимущества и недостатки системы контроля усталости

Что такое система контроля усталости водителя

Разработка впервые появилась на рынке от японской компании Nissan, которая запатентовала революционную технологию для автомобилей в 1977 году. Но сложность технической реализации в то время заставила производителя сосредоточиться на более простых решениях для повышения безопасности транспорта. Первые рабочие решения появились спустя 30 лет, но их продолжают совершенствовать и улучшать способы распознавания усталости водителя.

Суть решения заключается в том, чтобы анализировать состояние водителя и качество вождения. Изначально система определяет параметры при старте поездки, что позволяет оценить полноту реакции человека, а после этого начинает отслеживать дальнейшую скорость принятия решений. Если обнаружено, что водитель сильно устал, появляется уведомление с рекомендацией отдыха. Отключить звуковые и визуальные сигналы нельзя, но они автоматически появляются через заданные промежутки времени.

Системы начинают контроль состояния водителя с привязкой к скорости движения. К примеру, разработка Mercedes-Benz начинает работать только от 80 км/ч.

Особая потребность в решении наблюдается у водителей одиночек. Когда человек едет с пассажирами, они могут поддерживать его бодрое состояние разговорами и отслеживать усталость. Самостоятельная езда способствует сонливости и замедлению реакции на дороге.

Назначение и функции

Главное предназначение системы контроля усталости заключается в предотвращении аварийных ситуаций. Это осуществляется с помощью наблюдения за водителем, определения замедленной реакции и постоянной рекомендации отдыха, если человек не останавливает движение. Основные функции:

  1. Контроль движения автомобиля — решение самостоятельно отслеживает дорогу, траекторию движения, допустимые скорости. Если водитель нарушает правила скоростного режима или покидает полосу, система подает звуковые сигналы, чтобы повысить внимание человека. После этого появятся уведомления о необходимости отдыха.
  2. Контроль водителя — изначально отслеживается нормальное состояние водителя, а затем отклонения. Реализация с помощью камер позволяет наблюдать за человеком, а в случае закрытия глаз или падения головы (признаки сна) подаются предупреждающие сигналы.

Анализ состояния водителя при помощи камеры

Основная сложность заключается в технической реализации и обучении техники определять реальную усталость от ложных показаний. Но даже такой способ реализации позволит снизить влияние человеческого фактора на уровень аварий.

Альтернативные варианты подразумевают контроль физического состояния водителя, когда специальное устройство считывает параметры тела, включая моргание, частота опускания век, уровень открытости глаз, положение головы, наклон тела и другие показатели.

Конструктивные особенности системы

Элементы конструкции системы зависят от способа реализации и контроля движения. Решения для слежения за водителем сконцентрированы на человеке и происходящем в салоне транспорта, а остальные варианты — на показателях авто и обстановке на дороге. Рассмотрим несколько вариантов конструктивных особенностей.

Австралийская разработка DAS, которая находится на стадии тестирования, предназначена для слежения за дорожными знаками и соблюдения транспортом требований скоростного режима и норм движения. Чтобы анализировать ситуацию на дороге, используют:

  • три видеокамеры — одна фиксируется на дороге, две остальные отслеживают состояние водителя;
  • блок управления — обрабатывает информацию о дорожных знаках и анализирует поведение человека.

Система может предоставить данные о передвижении автомобиля и скорости езды на определенных участках.

Другие системы оснащаются датчиком руля, видеокамерами, а также электроникой, которая может отслеживать параметры тормозной системы, устойчивости при движении, показателях двигателя и многое другое. В случае усталости подается звуковой сигнал.

Принцип и логика работы

Принцип работы всех систем сводится к тому, чтобы определить уставшего водителя и предотвратить ДТП. Для этого производители используют различные конструкции и логику работы. Если говорить о решении Attention Assist от Mercedes-Benz, то выделяются следующие особенности:

  • контроль движения транспортного средства;
  • оценка поведения водителя;
  • фиксация взгляда и отслеживание состояния глаз.

Отслеживание состояния глаз водителя при помощи камеры

После начала движения система анализирует и считывает нормальные параметры управления автомобилем в течение 30 минут. Затем происходит слежение за водителем, включая силу воздействия на рулевое колесо, использование переключателей в салоне автомобиля, траектория поездки. Полноценный контроль усталости осуществляется при скорости от 80 км/час.

Attention Assist принимает во внимание такие факторы, как состояние дороги и условия поездки, включая время суток и длительность езды.

Дополнительный контроль применяется к движению автомобиля и качеству управления рулевым колесом. Система считывает такие параметры, как:

  • манера вождения, которая определяется при изначальном движении;
  • время суток, продолжительность и скорость движения;
  • эффективность использования подрулевых переключателей, тормозов, дополнительных устройств управления, силы вращения руля;
  • соответствие скорости максимально допустимой на участке;
  • состояние дорожного покрытия, траектории движения.

Если алгоритм находит отклонения от нормальных параметров, система задействует звуковое уведомление для повышения бдительности водителя и рекомендует временно остановить поездку с целью отдыха.

Мониторинг изменения траектории движения автомобиля

Существует ряд особенностей у систем, которые в качестве основного или дополнительного фактора анализируют состояние водителя. Логика реализации основана на использовании видеокамер, которые запоминают параметры бодрого человека, а затем выполняют мониторинг при длительных поездках. С помощью камер, направленных на водителя, получают следующую информацию:

  • закрытие глаз, причем система различает моргание и сонливость;
  • частота и глубина дыхания;
  • напряжение лицевых мышц;
  • уровень открытости глаз;
  • наклон и сильные отклонения в положении головы;
  • наличие и частота зевания.

Учитывая дорожные условия, изменения в управлении транспортом и параметры водителя, появляется возможность предотвращать аварии. Система автоматически информирует человека о необходимости отдыха и подает экстренные сигналы для увеличения бдительности.

Как называются подобные системы у разных автопроизводителей

Поскольку большинство производителей автомобилей заботится о безопасности транспорта, они разрабатывают собственные системы контроля. Название решений у разных компаний:

  • Attention Assist от Mercedes-Benz;
  • Driver Alert Control от Volvo — осуществляет видеоконтроль за дорогой и траекторией движения на скорости от 60 км/ч;
  • Seeing Machines от General Motors анализирует состояние открытости глаз и сосредоточенной на дороге.

Если говорить о Volkswagen, Mercedes и Skoda — производители используют схожие системы контроля. Отличия наблюдаются у японских компаний, которые отслеживают состояние водителя с помощью камер внутри салона.

Предупреждение системы о необходимости сделать перерыв

Преимущества и недостатки системы контроля усталости

Безопасность движения на дорогах является главным вопросом, над которым работают производителя авто. Система контроля усталости обеспечивает водителей рядом преимуществ:

  • снижение количества ДТП;
  • слежение как за водителем, так и за дорогой;
  • увеличение бдительности водителя с помощью звуковых сигналов;
  • рекомендации для отдыха при сильной усталости.
Читайте также  Зачем полировать машину?

Из недостатков систем необходимо выделить сложность технической реализации и разработки программ, которые будут правильно отслеживать состояние водителя.

Старший брат: что дают системы мониторинга усталости водителя?

«Старший Брат смотрит на тебя». Оруэлловскую антиутопию уже претворяют в жизнь многие автомобили с DMS — системами слежения за состоянием водителя Driver Monitoring System. Но если мой Volkswagen Tiguan делает это опосредованно, то Subaru Forester глядит на вас буквально, специальной камерой. Какая система лучше — и что нас ждет в будущем?

Первые серийные объективы с инфракрасными датчиками, которые смотрели водителям в лицо, появились на автомобилях марки Lexus в теперь уже далеком 2006 году. Причем, что любопытно, использовались они… системой автоторможения. Да-да, японцы тогда всерьез полагали, что коль водитель смотрит на дорогу, то автоматика должна лишь предупреждать об угрозе столкновения, а тормозить она обязана плавно! И только когда человек за рулем смотрит в сторону, можно применить экстренное замедление.

У шведов из Volvo к тому времени уже было четкое понимание, что отслеживать надо усталость водителя как таковую, поскольку снижение концентрации за рулем к середине 2000-х являлось причиной каждой пятой аварии. Напомню, это еще в доайфонную эпоху. Но вместо наблюдения за людьми в салоне шведы использовали информацию от камеры слежения за разметкой: если автомобиль достаточно часто начинал повиливать, значит, кондиции водителя далеки от оптимальных.

А настоящую революцию в определении состояния водителя в 2009 году совершил Mercedes-Benz. Для этого немцы решили использовать статистику сигналов датчика угла поворота руля. Просто, как все гениальное! Высочайшая точность и никаких дополнительных затрат в производстве — ведь датчик является неотъемлемой частью системы стабилизации. Неудивительно, что эту идею у мерседесовцев передрали ­партнеры из фирмы Bosch, затем предложив всем желающим. В течение пары лет мониторинг усталости на основе датчика поворота руля появился даже на самых недорогих автомобилях.

Собственно, на моем Тигуане именно такая система контроля усталости и стоит. Работает она как автомат Калашникова — безотказно. Когда я не выспался, система обычно через ­полтора-два часа показывает «чашку кофе». А вот в нормальном состоянии призыв взбодриться я получаю от машины только спустя четыре часа непрерывного движения — так срабатывает зашитый в систему таймер.

Призыв отдохнуть Tiguan высвечивает лишь на трассе

Критический временной интервал, похоже, взят фольксвагеновцами из норм для дальнобойщиков, запрещающих безостановочную езду дольше четырех часов. Но этот «тахограф» обмануть проще простого: на светофоре открываете дверь водителя — и счетчик обнуляется.

А поскольку на Тигуане отсчет времени запускается только на скорости 65 км/ч и выше, то на городских скоростях можно рулить как угодно — «чашки кофе» вы от Фольксвагена не дождетесь.

Тем временем идею с камерами активно дорабатывали — особенно такие монстры-поставщики, как Continental, Valeo и другие. Считается, что самый мощный стимул развитию «камерных» технологий в 2017 году дал комитет Euro NCAP, когда опубликовал свою очередную «дорожную карту», то бишь стратегический план изменения методик тестирования до 2025 года с упором на превентивную безопасность. Кстати, именно тогда, четыре года назад, в Apple представили iPhone X с технологией распознавания лица Face ID. Например, новый ­Mercedes-Benz S-класса W223 имеет аж несколько камер в салоне, которые пристально следят за углом поворота вашей головы, степенью ее наклона по горизонтали, положением век и направлением взгляда. Но у Subaru система попроще мерседесовской: камера здесь только одна и спрятана под козырьком верхнего дисплея в центре передней панели. Тем не менее в нее уже заложена технология Face ID. То есть Forester, коль вы ему разрешите запомнить вашу физиономию, сам будет автоматически подстраивать под вас кресло с электроприводом и зеркала. Удобно, когда вы используете машину попеременно, например с супругой.

Японская инфракрасная камера смотрит вам в глаза из-под центрального козырька

Второй пилот по имени Drive Wise

Уверены, вы слышали термин «электронные помощники водителя». Возможно, знаете, что набор таких ассистентов в автомобилях KIA называется Drive Wise и обычно предлагается в топ-исполнениях моделей. Но известно ли вам, что эти дорогие «электронные игрушки» – реальный шанс избежать аварии и сэкономить миллиард бесценных нервных клеток?

В переводе с английского Drive Wise означает «управлять автомобилем умно, здраво, владея всей нужной информацией». На пустом шоссе в ясную погоду особого искусства это не требует. Но в городской толчее, да ночью, да в дождь? Тут даже опытному водителю уже не хватает ни реакции, ни осведомленности о том, что творится вокруг. Что уж говорить о новичке за рулем?

Между тем современный автомобиль набит разными датчиками и исполнительными механизмами, возможности которых приближаются к способностям пилота-человека. Остается лишь объединить их под руководством умной электроники с элементами искусственного интеллекта – и у пилота появится реальный ассистент. Который готов не только предупредить о невидимой опасности, но и физически – поворотом колес, торможением или разгоном – помочь избежать опасных и дорогостоящих последствий вашего невнимания или ошибки. Такой ассистент уже есть у большинства моделей KIA. Переворачивайте страницу – и технологии Drive Wise откроют вам секреты своих чудес.

Интеллектуальный круиз-контроль с функцией движения в пробке (Smart Cruise Control, SCC)

Поддерживает заданную скорость и безопасное расстояние до идущего впереди автомобиля: для контроля расстояния используется видеокамера и радар. Система контролирует ускорение и замедление и работает даже в пробках: полностью останавливает машину, когда останавливается автомобиль впереди, и продолжает движение, когда этот автомобиль трогается с места. Это же уже почти беспилотник, правда?

Система удержания в полосе (Lane Keeping Assist, LKA)

С помощью видеокамеры постоянно отслеживает границы текущей полосы движения. Когда система определяет, что автомобиль непреднамеренно (то есть без включения сигнала поворота) пытается покинуть свою полосу, предупреждает водителя визуальными, звуковыми и тактильными сигналами и возвращает автомобиль обратно в прежнюю полосу движения. Заодно учит недисциплинированных пилотов при перестроениях всегда включать поворотник.

Автоматическая система экстренного торможения (Forward Collision-Avoidance Assist, FCA)

При помощи видеокамеры и радара определяет наличие перед автомобилем препятствий (транспортных средств, пешеходов, велосипедистов) и скорость их движения. Если система решит, что столкновение вероятно либо неизбежно, она предупредит водителя визуальными и звуковыми сигналами тревоги, принимая на себя управление торможением и рулением автомобиля. Никогда не дремлет, не глазеет по сторонам, не отвлекается на соцсети в смартфоне.

Ассистент движения в полосе (Lane Following Assist, LFA)

В отличие от прежних, менее совершенных систем, которые допускали «дрейф» автомобиля от одной линии разметки к другой, обеспечивает движение точно по центру текущего ряда. Границы полосы движения непрерывно контролируются видеокамерой – и всякий раз, когда система обнаруживает непреднамеренное отклонение от идеальной траектории, она едва заметно для водителя подруливает, удерживая машину по центру полосы движения. И проверяет, нет ли впереди помех.

Читайте также  Принцип работы топливной системы Common Rail

Система контроля слепых зон (Blind-Spot Collision Warning, BCW)

Даже внимательный в зеркалах видит не все! У них есть мертвые зоны, в которых может спрятаться целый автомобиль и тем более байк. Поэтому система при помощи видеокамеры и ультразвуковых радаров в углах заднего бампера все время отслеживает наличие и скорость других транспортных средств, находящихся сбоку-сзади от вас. Если вычислит угрозу столкновения, предупредит водителя визуальными и звуковыми сигналами и даже сама притормозит.

Интеллектуальная система автоматической парковки (Smart Parking Assist System, SPAS)

Используя ультразвуковые датчики для мониторинга обстановки вокруг, позволяет парковаться параллельно или перпендикулярно тротуару при минимальном участии водителя. Система сама определяет подходящее для парковки место и вращает руль, обнаруживая и учитывая при маневре препятствия типа пешеходов или незаметных водителю машин. Последнему остается только по команде электроники жать на акселератор и переключать первую и заднюю.

Система распознавания усталости водителя (Driver Attention Warning, DAW)

Следит за состоянием водителя, анализируя его действия рулем в зависимости от траектории движения, динамику ускорения и торможения, а также количество времени, проведенного за рулем. Когда система сочтет, что водитель уже не вполне адекватен, она предупредит об этом звуковым сигналом и горящим индикатором в виде чашки кофе. А машина, которая готова пригласить своего хозяина на чашку кофе, согласитесь, дорогого стоит!

Система помощи при выезде с парковки задним ходом (Rear Cross Traffic Alert, RCTA)

Всем героям, кто хоть раз, умирая от страха, наудачу и вслепую пятился на оживленную улицу задом из узкого проезда или ряда припаркованных машин! Для оценки невидимой пилоту обстановки система использует камеру заднего вида и задние ультразвуковые датчики. Заметив опасное препятствие, подает водителю визуальные и звуковые сигналы, предотвращая столкновение, заикание, раннюю седину и даже инфаркт миокарда. Работает на скоростях до 10 км/ч.!

Ассистент управления дальним светом (High Beam Assist, HBA)

Гарантирует максимальную видимость в ночное время и в условиях слабой освещенности, управляя режимом дальнего света автомобильных фар. Встроенная видео-камера распознает свет, испускаемый попутными и встречными транспортными средствами, а также уличными фонарями. Если вокруг темнота, дальний свет автоматически активируется. Обнаружив «чужой» источник света, система тут же вырубает свой дальний.

Предупреждение об ограничении скорости (Speed Limit Information Function, SLIF)

Воистину бесценный шанс сделать вождение автомобиля не только более безопасным, но и менее затратным. Специально обученная видеокамера считывает с дорожных знаков и выводит на дисплей, приборную панель или прямо в настройки круиз-контроля текущие скоростные ограничения, позволяя экономить на штрафах за превышение. И не истязать себя вопросами типа «А не слишком ли быстро я еду, а там, кажется, был знак, а тут, кажется, камера?»

avtoexperts.ru

По статистике, одной из самых частых причин автомобильных аварий является усталость водителя. Исследования показали, что уже через четыре часа вождения, скорость реакции, как правило, снижается в два раза, а уже восемь часов поездки и вовсе демонстрируют действительно катастрофические результаты – замедление реакции в шесть раз. А так как каждый автомобильный производитель всегда стремился сделать свою продукцию максимально безопасной, после проведённых исследований, начались активные разработки специального датчика, определяющего уровень усталости водителя.

Инноваторами в этой области можно считать японскую компанию Nissan, силами специалистов которой, уже в 1977 году была запатентована по-настоящему революционная автомобильная технология. Однако, из-за активной работы в других сферах, первая рабочая система подобного рода была реализована только через несколько лет.

По факту же первыми использовали новую технологию на практике шведские Volvo, устанавливая систему, получившую название Driver Alert Control, в которую входила камера, остлеживающая поведение машины на дороге, а также сам датчик, замеряющий частоту и манеру движений рулевого колеса. Система выдавала определённые сигналы, когда показатели движений руля через чур отклонялись от нормы.

Позже к двум автомобильным гигантам присоединилась и компания Mercedes. Система претерпела некоторые изменения: было решено убрать видеокамеру и добавив датчик, реагировавший на частоту и силу нажатия на педаль. Кроме того, система дополнилась показателями, обозначавшими определённые нормы. Датчики срабатывали, давая сигнал об остановке, когда эти показатели предельно отклонялись от нормальных. Но такая система не могла подойти под каждого водителя. Позже она была несколько изменена. Были также установлены датчики для определения ветра сбоку, и для оценки качества дорожных покрытий. Также добавились датчики для определения нажатий кнопок магнитолы и климат контроля.

Подобные системы также используются на машинах Skoda и Volkswagen.

На сегодня самыми распространённым и являются два вида реализации системы. Первый случай предполагает измерение датчиком поведения на дороге, куда входят такие характеристики, как сила нажатия на педали тормоза и газа, а также амплитуда движений рулевого колеса. Именно этот вид системы используют Volkswagen, Mersedes, Volvo и Skoda.

Если говорить о японском сегменте рынка, то здесь используется несколько иной способ. Именно поэтому больше всего внимания уделяется психоэмоциональн ым показателям самого водителя транспортного средства. Для контроля здесь используется видеокамера, которая предназначена для слежения за мимикой лица и жестами водителя. Прежде всего, система настраивается на реагирование при закрытии глаз, отвечая предупредительны м сигналом. Анализируется и то, насколько часто моргает водитель, насколько глубоко и размеренно он дышит, распознавая при этом, когда человек просто моргает за рулём, а когда закрывает глаза.

В целом система в обоих случаях работает примерно одинаково.

Для начала блок управления занимается сбором и анализом полученной информации, поступающей с самих камер и датчиков. Такой подход призван в значительной мере расширить возможности системы для распознавания имеющихся условий. После этого, анализируется и определяется некая манера вождения каждого водителя, чтобы в последствие подстроить систему под индивидуальные параметры. Таким образом, полученные данные со временем становятся установленной нормой в системе.

В дальнейшем, поступающая информация будет сравниваться с определёнными заранее значениями норм.

Временные показатели первоначального измерения для каждой марки сугубо индивидуальны. Обычно вся процедура занимает от 15 до 30 минут.

При отклонении от нормальных показателей система дает предупреждающий звуковой сигнал водителю, оповещая о необходимости остановки.

Drive Wise: комплекс систем безопасности от Kia

Руслан Галимов, сегодня в 14:18 Изображения компании Kia

В первые о новом бренде Drive Wise (дословно можно перевести как «мудрое вождение») широким массам стало известно в 2016 году. Под данным брендом корейцы планируют объединить совершенно разные высокотехнологичные помощники для водителя: начиная с простейшей системы автоматического управления дальним светом, заканчивая полноценной системой автономного вождения. Но пока автопилот это перспектива, в комплекс Drive Wise, которым уже комплектуются новый Ceed, Sportage, Soul, Stinger и K900, входят система предупреждения фронтальных столкновений (АЕВ/FCA), ассистент движения в полосе LFA (Lane Following Assist), система удержания в полосе (LKA), интеллектуальный круиз-контроль с функцией Старт-стоп, система распознавания усталости водителя (DAW), система контроля «слепых» зон и ассистент смены полосы движения (BSD), система контроля за поперечным движением позади автомобиля (RCTA), ассистент дальнего света (НВА), интеллектуальная система помощи при парковке (SPAS), а также функция распознавания ограничений скорости (SLIF).

Читайте также  Как измерить вылет диска самостоятельно?

А теперь обо всем по порядку.

Н а мой взгляд, самой полезной в этом внушительном списке является система предупреждения фронтальных столкновений с функцией предотвращения наезда на пешеходов AEB/FCA (Auto Emergency Braking/Front Collision Avoidance). Распознавание автомобилей и пешеходов происходит с помощью фронтальных камеры и радара. Когда возникает риск столкновения на приборной панели появляется визуальное и звуковое предупреждение и если реакции водителя не последовало, то происходит автоматическое торможение. Почему эту систему я считаю самой полезной? Да потому, она способна предотвратить большинство аварий, которые десятками и сотнями происходят на малых скоростях в городских условиях.

С ледующая система LFA (Lane Following Assist), как считают в самой Kia, является первым шагом к полуавтоматическому управлению автомобилем. Она управляет ускорением, торможением и рулением в зависимости от движения автомобилей, идущих впереди, и дорожной разметки. Ориентируясь на данные, получаемые с видеокамер и сенсоров, система отслеживает в потоке транспортные средства, движущиеся перед автомобилем, а также определяет достаточные интервалы в других полосах для безопасного перестроения, которое позволило бы иметь больший простор в условиях плотного потока или пробки, поддерживает нужную скорость, предотвращает столкновение и удерживает автомобиль в полосе движения. Диапазон скоростей работы системы LFA – от 0 до 180 км/ч. Благодаря отслеживанию дорожной разметки, LFA может поддерживать движение в пределах своей полосы по автостраде.

С истема удержания в полосе движения LKA (Lane Keeping Assist) получает данные с фронтальной камеры, установленной в верхней части лобового стекла. Она следит за дорожной разметкой, предупреждает водителя о возможном уходе с полосы и, автоматически подруливая возвращает автомобиль обратно, в пределы своей полосы.

И нтеллектуальный круиз контроль SCC (Smart Cruise Control) с функцией Старт-стоп. Получая данные с видеокамер и датчиков, SCC регулирует скорость автомобиля и расстояние до автомобиля спереди.

С истема распознавания усталости водителя DAW (Driver Attention Warning) следит за состоянием водителя анализируя движения руля, направление, динамику ускорения или торможения, а также общее время, проведенное за рулем. Если система посчитает, что возникла опасная ситуация, она предупреждает водителя звуковым сигналом и горящим индикатором в виде чашки кофе на приборной панели.

М ониторинг «слепых» зон BSD (Bling Spot Detection) при помощи датчиков следит за пространством, невидимым водителю через боковые зеркала заднего вида. Если в таких зонах появляется автомобиль, загораются индикаторы, встроенные в наружные зеркала заднего вида.

Cистема контроля за поперечным движением позади автомобиля RCTA (Rear Cross-Traffic Alert) начинает работать при движении задним ходом на скорости до 10 км/ч (например, при выруливании с парковочного места) и предупреждает о появлении автомобиля, движущегося в поперечном направлении.

А ссистент дальнего света HBA (High Beam Assist) использует информацию от фронтальной камеры, установленной под ветровым стеклом. Когда камера улавливает свет фар автомобиля, движущегося навстречу, система автоматически выключает дальний свет, чтобы избежать ослепления водителя встречного транспорта. Как только автомобили разъезжаются, ассистент снова включает дальний свет.

И нтеллектуальная система помощи при парковке SPAS (Smart Parking Assist System) уже знакома покупателям автомобилей KIA ряда моделей. При помощи радарных датчиков она определяет место, достаточное для парковки автомобиля, и облегчает процесс парковки, принимая на себя действия рулевым управлением. Все, что необходимо водителю – переключать передачи и управлять педалью газа. Система SPAS помогает и при выезде с параллельной парковки.

Ф ункция распознавания ограничений скорости SLIF (Speed Limit Information Function), считывая информацию с дорожных знаков при помощи камеры на лобовом стекле, помогает водителю оставаться в пределах скоростных ограничений. SLIF распознает знаки, устанавливающие скоростные лимиты и запрещающие обгон. При обнаружении знака информация передается на дисплей и панель приборов.