Снять покрышку с диска своими руками

Пошаговая инструкция, как самому разбортировать колесо

  1. Для чего это нужно
  2. Что понадобится
  3. Как сделать: инструкция по самостоятельному снятию резины
  4. Особенности бортировки бескамерных шин
  5. Заключение

Каждый автомобилист сталкивался с такой проблемой, как пробитые колеса. Это неприятность, которая может полностью поменять планы, если застанет в пути. Далеко не все знают, как самому вручную разбортировать колесо, чтобы не прибегать к услугам шиномонтажа и не ждать помощи на дороге.

Для чего это нужно

Ситуации, когда самостоятельно придется менять покрышку, бывают нечасто. Как правило, это:

  • прокол камеры на дороге;
  • порча колесного диска;
  • смена резины ввиду сезонности или выхода из строя предыдущей покрышки.

Прокол камерной резины

Процесс разбортировки представляет собой снятие резины с диска. Каждый водитель должен знать, как это делается в домашних условиях, чтобы оперативно решить проблему, не прибегая к услугам квалифицированных специалистов.

Что понадобится

Интересуясь, как самому разбортировать колесо, помните – особое профессиональное оборудование не потребуется, но и не каждый подручный инструмент подойдет. К примеру, использование молотка и монтировки может привести к повреждению шины и диска.

Нехитрый набор для разбортировки колес

Чтобы снять бескамерную покрышку, необходимо подготовить:

  • растворитель – после его нанесения прикипевшая шина намного легче снимется с обода;
  • домкрат;
  • гаечный ключ;
  • уголок из стали;
  • молоток;
  • лопатки для монтажа.

После демонтажа покрышки важно вытереть насухо диск, чтобы это не мешало в дальнейшем процессу бортировки.

Как сделать: инструкция по самостоятельному снятию резины

  1. Первым делом снимите колесо с автомобиля. Водитель должен поставить домкрат в штатное место на машине и поднять ее. Предварительно необходимо ослабить крепежные гайки. После этого можно будет полностью снять колесо.
  2. Следующим этапом является выкручивание золотника. Это нужно, чтобы стравить давление с бескамерной шины или покрышки. Далее водитель должен прожать все участки, где резина соприкасается с ободом. Это действие требуется для упрощения процесса бортировки.

Процесс снятия золотника

Чтобы разъединить между собой указанные элементы, лучше воспользоваться подготовленным стальным уголком. Закругленный край позволит избежать повреждения шины и обода. Его следует загнать, чтобы появилось пространство между покрышкой и колесом. После монтажными лопатками производится разбортировка.

Это позволяет добиться точности действий и при этом не повредить камеру. Она извлекается только после снятия шины полностью с одной стороны. По окончании процесса водителю нужно будет поместить новую шину и повторить все действия в обратном порядке.

Особенности бортировки бескамерных шин

Из-за отсутствия камеры в колесе покрышка герметично садится на обод и заполняется воздухом. Фактически, она и превращается в камеру. Преимущество таких шин – замедленный процесс потери давления, характерный при случайных проколах.

На сегодня таких колес на рынке очень много. Подобная конструкция позволяет полностью контролировать автомобиль в указанной ситуации, не теряя управления, и предоставляет возможность доехать до ближайшего шиномонтажа или дома.

Чтобы разбортировать колесо на станке и не порвать резину, требуется сноровка

Задаваясь вопросом как легко и быстро разбортировать колесо, следует понимать, что здесь нет ничего сложного. Требуется только желание и минимальный набор подручного инструмента. Самым сложным в процессе является накачка колеса воздухом. Данная процедура обязательна. Нужно, чтобы шина встала на свое место. Для этого требуется большой объем воздуха, который вряд ли сможет дать механический насос или автомобильный компрессор.

Самым простым способом является использование эфира и 10–20 г бензина. Важно использовать умеренное количество топлива, чтобы процесс был безопасным. При поджигании эфира и бензина шина автоматически заскакивает на хамп колеса.

С шиномонтажным станком намного проще осуществить все необходимые действия. В таком случае потребуется минимальное количество инструмента.

Установка шины на хамп колеса

При неправильной бортировке с помощью станка можно порвать резину или повредить колесный диск. Это обязательно необходимо принимать во внимание, осуществляя какие-либо действия.

Используя шиномонтажное оборудование, намного проще не только собрать колесо, но и накачать бескамерную шину. Большой объем сжатого воздуха, подаваемый в быстром темпе, позволит без труда установить покрышку на хамп. Этот метод является более правильным при бортировке колес, поскольку минимизирует риск повреждения шины и диска, а также позволяет произвести после завершения работ балансировку. Именно от этого этапа будет зависеть комфорт использования автомобиля.

Заключение

Перед тем, как правильно разбортировать колесо автомобиля, нужно подготовить соответствующий инструмент и материалы. Сам процесс несложен, если пошагово выполнять все действия:

  1. Поднять домкратом автомобиль.
  2. Снять колесо.
  3. Спустить шину.
  4. Снять покрышку с обода.
  5. Демонтировать камеру и резину.
  6. Установить новую покрышку и собрать колесо.

Поскольку проблема может застать любого водителя в пути, важно возить с собой минимальный подручный набор, необходимый для описываемых манипуляций. В дороге поблизости может попросту не оказаться шиномонтажа и специалистов, которые смогли бы помочь.

А вам приходилось самостоятельно бортировать колеса?

Как снять покрышку самостоятельно

Замена резины для автолюбителей задача вполне обыденная. Ее решением владельцы автомобилей занимаются при переходе с летних шин на зимние, при замене старых покрышек на новые, при повреждениях или проколах. Как правило, монтаж шин выполняется работниками СТО, однако никто не мешает научиться делать эту операцию своими руками. Тем более, что могут возникать ситуации, когда умение бортировать шину своими руками будет просто необходимо (непредвиденная ситуация на трассе вдали от СТО, в целях экономии).

В целом процедура не сложная и при некоторой сноровке ее может выполнить любой владелец автомобиля. При этом необходимо иметь набор инструментов — домкрат, баллонный ключ, монтажные лопатки или монтировку, увесистый молоток или полукувалду. Кроме того, необходимо знание определенных «секретов», которые помогут демонтировать покрышку с минимальными усилиями за короткий промежуток времени.

Как разбортировать колесо в домашних условиях

Если вы попали в неприятную ситуацию в дороге, можно просто снять колесо и поставить «запаску». Но не всегда такой шаг окажется единственным при решении проблемы, может понадобиться выполнить бортировку колес — более сложную операцию.

Снятие шины начинается с подготовительного этапа — необходимо приготовить инструменты. Не требуется ничего особенного, но элементарный для автовладельца инструментарий необходим (молоток, домкрат, набор ключей, монтажные лопатки, стальной уголок). Кроме того, может пригодиться растворитель или скипидар для демонтажа резины, «приварившейся» к шине.

Снимать автошины самостоятельно необходимо в определенной последовательности:

  1. Первый этап — демонтаж колеса. Для этого необходимо при помощи домкрата приподнять автомобиль с нужной стороны. Далее требуется открутить монтажные гайки и снять колесо. Желательно приспустить его, а также предварительно прожать места соприкосновения резины с диском.
  2. Следующим этапом является непосредственно разбортировка автомобильной резины. Выполняется данная операция при помощи монтажных лопаток, которые обеспечивают высокую точность и позволяют снимать шину без повреждения. Кроме того, используется подготовленный заранее стальной уголок, слегка закругленный заранее, чтобы не повредить резину.
  3. Покрышку с диска стоит снимать аккуратно, чтобы не повредить ее.
  4. После того, как вся покрышка окажется вне диска, необходимо медленно вынуть камеру. На этом этапе вопрос, как снять резину с диска самому является закрытым. Далее необходимо или заменить шину на новую, или же вулканизировать старую резину.

Монтаж выполняется в обратной последовательности.

В случае, если резина «прикипела» к диску, снимать ее будет очень сложно. Не стоит пытаться силой оторвать покрышку от обода, вы только повредите ее. Необходимо воспользоваться имеющейся в наличии жидкостью типа спирта или растворителя. Полейте жидкостью требуемый участок колеса, подождите несколько минут и спокойно руками, используя монтажную лопатку, снимите старую резину. После операции не забудьте насухо протереть участок шины.

Многие современные автомобили комплектуются шинами, в которых нет разделения на камеру и покрышку. Такая конструкция называется бескамерной шиной и ее бортировка несколько отличается от стандартного типа автомобильной резины. Снимать ее гораздо сложнее. Конструктивно бескамерное колесо автомобиля состоит из диска и покрышки. Последняя состоит из внутреннего и наружного слоев. Воздух находится между внутренним слоем колеса и диском. При проколе шина не сразу теряет давление, что позволяет автомобилю доехать до СТО или гаража.

Конструкцией бескамерных шин предусмотрено наличие специальных выпуклостей или «хампов». При создании давления внутри стыки покрышек уплотняются, что существенно затрудняет снятие бескамерной резины своими руками. Многие владельцы автомобилей с такими шинами, даже не подозревают о возможности самостоятельного ремонта. На самом деле, снимать бескамерное колесо можно и своими руками, главное определенная сноровка и навыки. Также понадобится специальное устройство для создания более высокого давления на резину, чтобы отделить ее от диска.

Если же ситуация, когда необходим ремонт авто, случилась далеко от СТО или гаража, можно снять своими руками и бескамерную резину с автомобильного диска. При этом гораздо сложнее будет одеть и накачать такую покрышку. Необходимо не просто одеть шину, но и добиться того, чтобы ее борт перескочил через «хамп» колеса. Для этих целей используют бензин или эфир, которые заливают через клапан внутрь покрышки, оставляя на бортике шины немного горючего. Далее необходимо поджечь бензин на бортике и с помощью нескольких ударов продавить резину внутрь, поджигая пары внутри. Произойдет небольшой взрыв, который оденет резину на диск и потушит бензин на поверхности. После этого можно включать компрессор из автомобильного набора для создания необходимого давления в покрышках.

Несколько советов тем, кто будет заниматься бортировкой шин своими руками:

  • при сборке после снятия покрышки не стоит игнорировать соответствие размеров камеры и дисков;
  • нельзя допускать пересортицу между осями и сторонами автомобиля (устанавливать разные типы резины);
  • грязь не способствует долговечности и может привести к потере давления;
  • не стоит снимать покрышку, используя отвертку или другой острый предмет, вы рискуете повредить резиновое изделие, применяйте для снятия специальные монтажные лопатки или металлические уголки с закругленными краями.

Вам не придется слишком часто снимать диски, но определенные навыки и инструменты должны присутствовать.

Как изготовить устройство для самостоятельного разбора колес

Для того, чтобы своими руками снимать резину с обода, можно использоваться подручные материалы или же построить самодельный станок для разбортировки. Конструкция такого станка элементарная и представляет собой несколько элементов:

  • рама — состоит из нескольких профильных труб, расположенных параллельно, для соединения можно использовать уголки;
  • вертикальная труба — крепится к раме и предназначена для монтажа рычага, используемого для снятия покрышки, также используется в качестве площадки для диска;
  • труба станка, которая приваривается к ручке и служит в качестве рычага для эффективного снятия колеса.

Собирать станок для снятия покрышек следует только из высококачественных материалов. Нагрузки очень большие и можно получить серьезные травмы или повредить колесо.

Основание станка должно быть максимально надежным. Для его создания используйте профильные трубы высокого качества. Расстояние между трубами должно быть не менее 70 см, что обеспечит устойчивость всей конструкции для ручного снятия резины. Между собой трубы лучше всего соединить стальным уголком или трубой меньшего диаметра.

Удобно снимать покрышки на оптимальной высоте для конкретного человека. В этом случае можно приварить ножки с регулируемой высотой.

Следующим элементом станка является вертикальная труба, приваренная к раме. Диаметр трубы должен составлять 20-30 мм. Обязательным элементом этой трубы является приваренный на высоте 400-600 мм фланец.

Кроме того, вертикальная труба содержит крепежные элементы — металлическую пластину, которая служит для крепления рычага, используемого для разбортовки обода руками. Рычаг существенно упрощает процедуру демонтажа. Он состоит из двух элементов — плеча и лапы, которая непосредственно воздействует на разбортируемую шину.

С помощью такого станка можно легко разбортировать все колеса автомобиля своими руками без привлечения специалистов из СТО,

Разбортировка колес своими руками

Прокол шины или разрыв покрышки, а также другие дефекты могут привести к необходимости разбортировать колесо прямо в дороге. Также разбортировка требуется, если выполняется шиномонтаж своими руками, производится ремонт и/или замена покрышек в условиях обычного гаража и т.д.

При этом далеко не каждый автовладелец знает, как разбортовать колесо самостоятельно без специального станка или инструмента. В целом, бортировка колес предполагает работу с двумя видами шин:

  • камерные покрышки;
  • бескамерные шины.

Первый тип используется сегодня намного реже, однако также может стоять на некоторых автомобилях. В любом случае, необходимо учитывать отдельные тонкости и нюансы, а также иметь минимальный набор инструментов. Подробнее читайте в нашей статье.

Какие инструменты для разбортировки потребуются

Ошибочно полагать, что можно ограничиться только молотком и монтировкой при снятии покрышки. Такой минимальный набор может привести только к скрытому или явному повреждению резины, причем нюансы проявятся позже (после установки ранее снятой шины на диск).

  1. Прежде всего, резина прикипает к диску. Чтобы снятие произошло легко, нужен растворитель, спирт, скипидар. Сначала места снятия на шине обрабатываются, после чего нужно их вытереть.
  2. Что касается инструментов для разбортировки колеса, потребуется иметь домкрат, гаечные ключи, специальные монтажные лопатки, металлический уголок, а также молоток.

Как снять резину с диска: камерные и бескамерные шины

Начнем с колес, которые имеют покрышку и камеру.

    Сначала нужно снять колесо с автомобиля, подняв машину на домкрате. Сняв колесо, потребуется открутить колпачок на ниппеле и спустить покрышку, после чего прожать участки, где обод контактирует с шиной. Это позволит быстрее отделить шину от обода;

Бортирование бескамерных шин

Бескамерная шина, в отличие от покрышек с камерой, не имеет разделения на камеру и покрышку. Это значит, что внутренняя полость колеса заполнена воздухом. Для сохранения герметичности, шина плотно насаживается на диск. При этом такая конструкция предполагает то, что дополнительно имеются специальные выпуклые области по краям (хампы).

Когда колесо накачивается воздухом, при повышении давления стык покрышки уплотняется. С учетом таких особенностей, разбортировка бескамерных шин более трудоемкая. Чтобы разбортировать бескамерное колесо, необходимо буквально сорвать покрышку с посадочного места.

Также важно учитывать, что даже если бескамерную шину удается снять, при последующей накачке воздух нужно подавать быстро и под высоким давлением. Это нужно для того, чтобы борт имел возможность перескочить через хамп. В кустарных условиях без мощного компрессора (компактные автомобильные не подойдут) это практически невозможно.

Далее выполняется следующее:

  • сначала для накачки бескамерной шины золотник выкручивается;
  • внутрь покрышки следует залить немного бензина/эфира;
  • затем потребуется налить немного горючего на борт шины;
  • поджечь топливо, после чего ударами палкой или монтировкой продавить горящий борт вовнутрь, чтобы поджечь находящиеся внутри шины топливные пары;
  • нужно быть готовым к тому, что последует небольшой взрыв и покрышка «натянется» на хампы, при этом остатки топлива на борте также перестанут гореть;
  • надев покрышку на диск, через пару минут можно подсоединять обычный компрессор и накачивать шину;

Фактически, это единственный способ, как бортировать «бескамерку» в кустарных условиях без мощного компрессора. Вполне очевидно, что бортировка колес данным способом связана с определенными рисками и не может быть рекомендована, особенно применительно к начинающим водителям.

Советы и рекомендации

  1. Хотя разбортировка колес (как с камерой, так и без) может показаться достаточно простой процедурой, нужно быть готовым к определённым сложностям. Как правило, снять шину проще, чем установить и накачать. Особенно это актуально, если речь идет о бескамерных покрышках.
  2. В процессе сборки колеса важно учитывать размеры покрышек, дисков, а также камер. Необходимо, чтобы все элементы полностью подходили для установки. Также важно своевременно менять золотники, колпачки, а еще иметь данные элементы в запасе и возить с собой в автомобиле.
  • Наличие запасных колес позволяет избежать определенных сложностей и добраться до шиномонтжа своим ходом даже при условии одновременного повреждения нескольких колес (например, при попадании обеими передними или задними колесами в яму с острыми краями на высокой скорости).
  • Как снять и одеть резину с диска самому? В дороге пригодится

    Скачать PDF

    С необходимостью шиномонтажа водители сталкиваются регулярно, поэтому возникает вопрос, как снять и одеть резину с диска самому. Ведь это может сэкономить достаточно много денег. Но, тут есть пара нюансов, которые подобные «экономисты» не учитывают. Во-первых, эта работа достаточно трудоемкая, и если наши отцы лет 30-40 назад были вынуждены заниматься такой деятельностью, то сейчас шиномонтажей хватает. Также потраченное время не соответствует сэкономленным деньгам. Помимо этого, можно поцарапать диски, что тоже не очень хорошо. Наверное, единственные, кому просто необходимо уметь бортировать колеса, это любители внедорожных рейдов, там случается всякое, и навык замены резины в полевых условиях лишним не будет. Итак, если вы все еще хотите поменять покрышку самостоятельно тогда, пожалуй, приступим.

    Как снять и одеть резину с диска самому? Только на первый взгляд это работа не сложная. Но, на практике это оказывается не так просто. Тут нужно не только иметь подходящий инструмент, но и уметь им пользоваться.

    Содержание

    • Что потребуется?
    • Методы отрыва резины от обода
    • Демонтаж покрышки
    • Установка покрышки

    Что потребуется?

    Для начала следует приготовить весь необходимый для процесса инструмент. Это позволит упростить задачу, а также снизит временные затраты.

    Вам потребуется:

      Пара монтажек;

    Обычно предлагаются следующие инструменты:

      Кувалда;

    Выбирается наиболее подходящий для вашего метода осадки инструмент, что и как использовать расскажем ниже, а сейчас более подробно рассмотрим специализированные инструменты. Они делятся на две группы. Одна из них – оправки. По сути, это цилиндры, через которые резина отбивается от борта. Другая группа, это более современные приспособления, которые представляют собой набор упоров и рычагов. В их основную задачу входит просто сорвать резину с места.

    Обратите внимание, что специализированные инструменты можно приобрести в магазине, но стоят они достаточно дорого, что ограничивает их использование. Поэтому, ниже мы рассмотрим варианты снятия покрышки с помощью подручных средств. Тем более, что по трудозатратам «дедовские» методики не хуже, чем использование современного ручного инструмента.

    Методы отрыва резины от обода

    Начинается работа с отрыва покрышки от обода диска, это далеко не всегда просто сделать. Современные бескамерные шины прикипают к колесу, что с одной стороны хорошо, меньше шансов получить утечку воздуха, с другой стороны, при разбортировке возникает целый ряд сложностей.

    Для начала положите колесо на землю, обязательно соском вверх. Спустите воздух из шины, для этого лучше просто выкрутить ниппель. После этого встаньте ногами на резину, в самом лучшем случае, она просто отстанет от бортов. Если этого не произошло, тогда потребуется повозиться, в некоторых случаях отсоединить край шины очень непросто. На шиномонтажах для этого используют прессы, которые развивают усилие около тонны. У водителя в условиях гаража такого оборудования нет, поэтому придется использовать альтернативные методы.

    Чаще всего, можно встретить совет использовать кувалду. Для этого вам потребуется небольшая кувалда массой 5-8 кг. Ею наносят акцентированные удары по покрышке в районе соска. Обычно достаточно ударить пару раз. Основным недостатком такого метода является необходимость обладать достаточной силой, чтобы работать кувалдой. Также всегда есть риск случайно нанести удар по диску, что может привести к его повреждению.

    Существует также ряд неударных методов для отрыва резины. Один из вариантов – наезд колесом. На край покрышки кладут толстую и широкую доску, и на нее наезжают колесом автомобиля. Получается своеобразный пресс.

    Еще один вариант – использование домкрата. Также понадобится выемка в стене, в которую будет упираться верхняя часть домкрата. Опору приспособления ставим на шину, верхнюю часть упираем в стену, чтобы домкрат стал своеобразной распоркой. Постепенно выдвигаем рабочую часть подъемника, в итоге резина отжимается от обода.

    Демонтаж покрышки

    Следующий момент – полное снятие шины. На самом деле тут тоже не все так просто, как кажется на первый взгляд, чтобы полностью снять покрышку нужны определенные навыки, а также терпение.

    Установка покрышки

    Перед работой проверьте техническое состояние диска и шины. Они не должны иметь никаких повреждений. Также обязательно удалите с колеса старые балансировочные грузы. Монтаж производится в обратном порядке. Перед работой смажьте край резины мыльным раствором.

    Самое сложное, это накачать колесо. С камерными шинами немного проще, достаточно накачать колесо с большим давлением, и покрышка станет на место. Бескамерку таким образом загерметизировать не получиться, на сервисах для этого используют компрессор. Если его нет, можно воспользоваться другим колесом, его накачивают до 3 атм., после чего соединяют шлангом с только собранным колесом, излишек давления резко сбросится, и покрышка станет на место.

    Выводы. Несмотря на недорогие услуги шиномонтажа знание, как снять и одеть резину с диска самому, может выручить вас в самых разных ситуациях. Поэтому, желательно каждому автолюбителю овладеть этим несложным навыком.

    Как снять бескамерную шину с диска

    С необходимостью шиномонтажа водители сталкиваются регулярно, поэтому возникает вопрос, как снять и одеть резину с диска самому. Ведь это может сэкономить достаточно много денег. Но, тут есть пара нюансов, которые подобные «экономисты» не учитывают. Во-первых, эта работа достаточно трудоемкая, и если наши отцы лет 30-40 назад были вынуждены заниматься такой деятельностью, то сейчас шиномонтажей хватает. Также потраченное время не соответствует сэкономленным деньгам. Помимо этого, можно поцарапать диски, что тоже не очень хорошо. Наверное, единственные, кому просто необходимо уметь бортировать колеса, это любители внедорожных рейдов, там случается всякое, и навык замены резины в полевых условиях лишним не будет. Итак, если вы все еще хотите поменять покрышку самостоятельно тогда, пожалуй, приступим.

    Как снять и одеть резину с диска самому? Только на первый взгляд это работа не сложная. Но, на практике это оказывается не так просто. Тут нужно не только иметь подходящий инструмент, но и уметь им пользоваться.

    Содержание

    Что потребуется?

    Для начала следует приготовить весь необходимый для процесса инструмент. Это позволит упростить задачу, а также снизит временные затраты.

    Вам потребуется:

    • Пара монтажек;
    • Насос или компрессор.

    Но, это только базовый перечень инструментов. Также потребуется приспособления для осадки резины с диска. Тут все зависит от используемого вами метода.

    Обычно предлагаются следующие инструменты:

    • Кувалда;
    • Уголок;
    • Веревка;
    • Домкрат;
    • Доски;
    • Специальные приспособления.

    Выбирается наиболее подходящий для вашего метода осадки инструмент, что и как использовать расскажем ниже, а сейчас более подробно рассмотрим специализированные инструменты. Они делятся на две группы. Одна из них – оправки. По сути, это цилиндры, через которые резина отбивается от борта. Другая группа, это более современные приспособления, которые представляют собой набор упоров и рычагов. В их основную задачу входит просто сорвать резину с места.

    Обратите внимание, что специализированные инструменты можно приобрести в магазине, но стоят они достаточно дорого, что ограничивает их использование. Поэтому, ниже мы рассмотрим варианты снятия покрышки с помощью подручных средств. Тем более, что по трудозатратам «дедовские» методики не хуже, чем использование современного ручного инструмента.

    Методы отрыва резины от обода

    Начинается работа с отрыва покрышки от обода диска, это далеко не всегда просто сделать. Современные бескамерные шины прикипают к колесу, что с одной стороны хорошо, меньше шансов получить утечку воздуха, с другой стороны, при разбортировке возникает целый ряд сложностей.

    Для начала положите колесо на землю, обязательно соском вверх. Спустите воздух из шины, для этого лучше просто выкрутить ниппель. После этого встаньте ногами на резину, в самом лучшем случае, она просто отстанет от бортов. Если этого не произошло, тогда потребуется повозиться, в некоторых случаях отсоединить край шины очень непросто. На шиномонтажах для этого используют прессы, которые развивают усилие около тонны. У водителя в условиях гаража такого оборудования нет, поэтому придется использовать альтернативные методы.

    Чаще всего, можно встретить совет использовать кувалду. Для этого вам потребуется небольшая кувалда массой 5-8 кг. Ею наносят акцентированные удары по покрышке в районе соска. Обычно достаточно ударить пару раз. Основным недостатком такого метода является необходимость обладать достаточной силой, чтобы работать кувалдой. Также всегда есть риск случайно нанести удар по диску, что может привести к его повреждению.

    Существует также ряд неударных методов для отрыва резины. Один из вариантов – наезд колесом. На край покрышки кладут толстую и широкую доску, и на нее наезжают колесом автомобиля. Получается своеобразный пресс.

    Еще один вариант – использование домкрата. Также понадобится выемка в стене, в которую будет упираться верхняя часть домкрата. Опору приспособления ставим на шину, верхнюю часть упираем в стену, чтобы домкрат стал своеобразной распоркой. Постепенно выдвигаем рабочую часть подъемника, в итоге резина отжимается от обода.

    Демонтаж покрышки

    Следующий момент – полное снятие шины. На самом деле тут тоже не все так просто, как кажется на первый взгляд, чтобы полностью снять покрышку нужны определенные навыки, а также терпение.

    Установка покрышки

    Перед работой проверьте техническое состояние диска и шины. Они не должны иметь никаких повреждений. Также обязательно удалите с колеса старые балансировочные грузы. Монтаж производится в обратном порядке. Перед работой смажьте край резины мыльным раствором.

    Самое сложное, это накачать колесо. С камерными шинами немного проще, достаточно накачать колесо с большим давлением, и покрышка станет на место. Бескамерку таким образом загерметизировать не получиться, на сервисах для этого используют компрессор. Если его нет, можно воспользоваться другим колесом, его накачивают до 3 атм., после чего соединяют шлангом с только собранным колесом, излишек давления резко сбросится, и покрышка станет на место.

    Выводы. Несмотря на недорогие услуги шиномонтажа знание, как снять и одеть резину с диска самому, может выручить вас в самых разных ситуациях. Поэтому, желательно каждому автолюбителю овладеть этим несложным навыком.

    Резину автолюбители меняют часто — то с летней на зимнюю, то с зимней на летнюю, то при покупке новых шин, то при повреждениях и проколах. Замену покрышек обычно поручают работникам СТО. Но, в целях экономии или по другим причинам, автолюбители могут освоить эту процедуру самостоятельно. Для замены резины своими руками необходимы баллонный ключ, пара монтажных лопаток, домкрат и автомобильный насос. Однако без знания некоторых «секретов» самостоятельно заменить покрышку сложно. О хитростях замены шины мы сейчас и поговорим.

    Демонтаж старой шины с колёсного диска

    Вначале нужно снять с диска старую шину. Для этого приподнимите автомобиль домкратом, баллонным ключом отвинтите крепёжные болты и снимите колесо с автомобиля. Положите колесо на землю вентилем вверх, удалите из вентиля ниппель и выпустите из камеры, или шины (если шина бескамерная) воздух. После этого «утопите» вентиль внутрь шины и встаньте ногами на колесо так, чтобы боковины покрышки отжались от обода. Иногда шина «прикипает» к ободу и приходится приложить усилия. После того, как удалось отжать боковины, вставьте монтажную лопатку в зазор между ободом и боковиной покрышки. Работая двумя монтажными лопатками, выведите боковину покрышки за обод колеса, а в образовавшийся зазор вытащите камеру. Таким же образом выведите через этот же обод другую боковину покрышки, и снимите её с диска. Работайте аккуратно, чтобы не повредить диск. Особенно аккуратно надо обращаться с хрупким легкосплавным диском.

    Монтаж новой покрышки на диск

    Перед тем, как устанавливать на диск новую шину, проверьте её состояние — внимательно осмотрите её на предмет наличия дефектов и повреждений, убедитесь, что шина и диск подходят друг другу по типоразмеру. Также проверьте состояние диска, на предмет механических повреждений, отсутствия грязи и ржавчины, износа закраин обода. Удалите старые балансировочные грузы и старый вентиль, если шина бескамерная.

    Устанавливая новую резину, не забывайте учитывать цветные метки и указатели на шине. А именно, рекомендуемое направление вращения, которое обычно указывается стрелкой на боковине шины. Для более легкой и щадящей установки шины нужно нанести на её борт и на пятку борта специальную смазку, или мыльный раствор. Не переусердствуйте со смазкой, иначе шина будет проскальзывать на ободе!

    Монтаж шины на диск производится в обратном порядке по отношению к демонтажу, то есть, сначала надевается одна боковина на обод диска и, если это шина с камерой, то вкладывается камера, при этом её вентиль должен войти в отверстие обода. После этого надевается вторая боковина покрышки.

    Как накачать новую шину, чтобы она плотно села на обод

    Если шина камерная, то ваша задача очень простая — накачайте её воздухом, с давлением, слегка превышающим норму, чтобы покрышка хорошо «села» на место, после чего уменьшите давление в шине до нормы, при этом учитывая то, что замер давления нужно проводить, когда шина будет установлена на автомобиль, то есть, с учетом веса автомобиля.

    Если шина бескамерная, тут задача посложнее. К сожалению, обычным ручным или ножным насосом или даже автомобильным компрессором накачать её не получится, пока борта шины плотно не «сядут» на обод, поскольку воздух будет просто выходить в щель между шиной и ободом диска. Но выход есть!

    Чтобы решить проблему, накачайте любое колесо автомобиля до 3,5 – 4 Атм., снимите шланг с насоса, наденьте один конец этого шланга (тот, что без штуцера) прямо на вентиль только что смонтированной бескамерной шины, предварительно удалив из вентиля ниппель, а другой конец шланга, оборудованный штуцером, оденьте на «перекачанную» шину. В момент надевания штуцера, большая порция воздуха поступит в пустую бескамерную шину и «поставит её на место» на диске. Борта шины плотно сядут на диск, и теперь шину можно накачивать обычным образом. На СТО для накачивания бескамерных шин применяют специальные компрессоры с объемными ресиверами, но, как видите, можно решить эту проблему и самостоятельно, в домашних условиях.

    Не забывайте, что после установки новой шины, колесо нужно заново отбалансировать.

    Вот не думал, что разбортирование колеса для меня станет проблемой. До покупки своего первого автомобиля это чуть ли не единственное что я умел в ремонте. Перебортировать покрышку для меня не проблема после того как я не докуритил гайки на колесе отцовского Москвича. За убитый диск Отец заставил меня полностью снять и одеть покрышки со всех колес что он нашел в гараже в том числе и с Москвича. Но раньше я имел дело с колесами пузотерок, а тут большие, жесткие… В общем парой ударов кувалдочкой по уголку и монтировкой не обойдешься. Осознал я это, когда потребавалось засунуть в бескамерку камеру. Можно было бы и на сервис обратиться. Но последний раз там с меня взяли 700 руб. за дырочку. Имея инструмент, гараж и руки не из… Да и в лесу необходимость может случиться. Прыгал, крутился, рычаги выдумывал, под машину клал. Не срывается. Уже думал поставить обратно и проехаться, чтобы само разбортировалось. Порывшись в просторах сети в поисках удобного инструмента, наткнулся на статью наглядно отображающую простые способы. Выложу часть ее как есть. Стыренна с сайта www.suvorov-castom.ru.

    Существует несколько безударных способов, лёгкого отрыва приклеенной покрышки от обода колеса. И самый распространённый способ, который кстати имеет несколько минусов, это наезд автомобиля на доску, уложенную на покрышку колеса, как на фото.

    Осуществить на практике это не всегда удаётся, так как во первых нужна прочная доска, а во вторых — чтобы наехать на проколотое колесо, нужно заменить это колесо на машине запаской, а если и она проколота. Тем более, если есть запаска, то установив её, можно спокойно доехать до ближайшего шиномонтажа.

    Другие безударные способы разбортировки колёс, основаны на применении штатного домкрата отечественных автомобилей. Применение домкрата с участием машины, можно увидеть на фото.

    Но большинство способов с применением домкрата, можно использовать и без участия машины (а точнее её веса).