Стоит ли переобувать машину на зимнюю резину?

Пора переобуваться: календарь замены шин

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств», действующий на территории России, содержит требование, когда на машинах должны быть установлены зимние шины — не позднее 1 декабря.

Несмотря на то, что долго грозили штрафом за шины не по сезону, пока нас могут оштрафовать по ч.1 ст. 12.5 КоАП РФ на 500 рублей только за использование шин с сильно изношенным протектором. Для зимних шин это глубина меньше 4 мм.

Тем не менее все здравомыслящие водители ставят шины по сезону — ради безопасности, собственной и окружающих. Специалисты уверены, что переходить с летних шин на зимние необходимо, когда среднесуточная температура воздуха становится ниже +7°С. Крайней датой для смены шин в средней полосе России считается 15 ноября. А с «зимы» на «лето» принято переобуваться не позднее 15 марта.

Но у нас самая большая страна в мире, с четырьмя климатическими зонами и особой зоной (куда входят районы, расположенные за Полярным кругом, а также севернее северной широты — 60 градусов), так что рекомендация переобуваться не позднее 15 ноября малополезна. Поэтому мы составили свой календарь «переобувки» для 16 российских городов-миллионников, изучив среднесуточную температуру за десять лет и сопоставив эти данные с актуальным прогнозом погоды. Ищите свой или ближайший город и меняйте шины не позднее указанной даты.

Оптимальная дата смены шин

Комментарий

Согласно метеосводке за последние 10 лет, среднесуточная температура +7 ° С в Москве устанавливалась уже к 17 октября. Аномально теплая осень в этом году немного сдвинула даты.

Обычно погода в Питере отличается от московской. Но оптимальная дата смены колес в этих городах совпала, равно как и предыдущая усредненная дата со среднесуточными +7 — 17 октября.

В Новосибирске прохладнее, и жители этого города уже вовсю меняют колеса. Если вы этого еще не сделали, поторопитесь: среднесуточные +7 уже позади.

Времени на раскачку нет и у жителей Екатеринбурга. Смену колес можно отложить максимум на день.

В Нижнем Новгороде погода соответствует климатической норме последнего десятилетия. Все эти годы шины можно было менять 11 октября. И сейчас так же.

Такая же стабильность и в Казани. Среднесуточные +7 ° С за последние 10 лет — 13 октября, и в этом году погода не изменила себе.

По прогнозу погоды 10 октября в Челябинске будет солнце. Даже если прогноз сбудется, шины придется менять — дальше будет холодать. И это соответствует климатической норме для региона.

Омичи наверняка не ожидали такого подвоха от погоды: 3 октября в городе было +18 и солнце, а уже на следующий день +5 и дождь. Самое время поменять шины, чтобы не попасть в беду. И забудьте об аномальном теплом октябре 2019 года. Среднесуточные +7 в вашем регионе характерны для 3 октября.

У самарцев есть еще несколько дней на подготовку: как обычно, среднесуточные +7 приходят в середине октября. Потом может быть небольшое и краткосрочное потепление, но уже в 20-х числах температура воздуха будет падать.

Хорошо ростовчанам: могут не переобувать свои тачанки чуть ли не до конца октября! Но потом это сделать все равно придется: в Ростове-на-Дону среднесуточная температура воздуха снижается до +7 к середине ноября.

А вот жителям башкирской столицы не позавидуешь, особенно тем, кто еще не успел поменять шины, ведь все сроки давно прошли. Впрочем, непонятно, чего они ждали, ведь среднесуточные +7 в Уфе обычны для с самого начала октября.

В самом начале октября приходится «переобуваться» и жителям Красноярска. Хотя чему тут удивляться: это Сибирь, край суровый.

Хорошо в Воронеже, тепло, и почти не дождит. И все-таки шины придется менять уже через неделю. Время на покупку нового комплекта и записи на шиномотаж, чтобы избежать очередей. Погода соответствует норме за десятилетие.

Пермяки должны были поменять шины аж 28 сентября — и по актуальному на тот момент прогнозу, и по статистке за последние 10 лет. Те, кто этого не сделал, — сделайте сейчас, пожалуйста, не тяните резину.

В Волгограде сейчас еще тепло, но это пока. К концу месяца похолодает — согласно климатической норме. Возможно, будет светить солнышко, но при этом и ощущаться приближение зимы. Да, она уже близко!

Придет зима и в южный Краснодар — хотя и намного позже, чем в другие города-миллионники. Зимние шины нужно будет подготовить лишь к концу ноября. А снять можно уже 11 марта будущего года! Мы все завидуем вам, краснодарцы!

  • Пять аргументов в пользу шипованных шин — тут.

Когда ставить зимнюю резину по закону в 2021 году?

Добрый день, уважаемый читатель.

Каждый год с приближением холодов водители начинают задаваться вопросом, когда обувать зимнюю резину. В настоящее время ответ на данный вопрос частично регулируется нормативным правовым документом.

В этой статье речь пойдет о законодательно установленных сроках смены летней резины на зимнюю. Кроме того будет рассмотрен штраф за неправильное использование резины.

Когда переходить на зимнюю резину по закону?

Рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»:

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.

Отличный от указанного в абзаце первом настоящего пункта период может быть установлен законодательством государства — члена Евразийского экономического союза в связи с характерными для государств — членов Евразийского экономического союза климатическими и географическими факторами.

Итак, что можно понять из данного пункта:

  1. В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать только шипованные шины. Это требование относится ко всем транспортным средствам.
  2. В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Главное, чтобы они имели маркировку «М+S», «M&S» или «M S» и соответствующий рисунок (на картинке слева). Требование распространяется только на автомобили категории B (легковые M1 и грузовые N1). На прочие транспортные средства с 11 ноября 2018 года ограничение не действует.
  3. Сроки запрета эксплуатации могут быть только увеличены законодательной властью любого уровня (федеральной, региональной) и не могут быть уменьшены. Т.е. в Вашем регионе могут, например, запретить использовать шипованные шины с мая по сентябрь. При этом региональные власти не могут уменьшить срок запрета, т.е. с июня по август автомобили во всех регионах не должны использовать шипы.

Таким образом существуют следующие промежутки использования автомобильной резины:

  • Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться с марта по ноябрь.
  • Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.
  • Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.

Рассмотрим таблицу с периодами возможного использования резины в течение года:

Читайте также  Как можно затюнинговать машину?
Летние Зимние ошипованные Зимние неошипованные
Зима (декабрь — февраль) + +
Весна (март — май) + + +
Лето (июнь — август) + +
Осень (сентябрь — ноябрь) + + +

Таким образом, если у Вас есть летняя резина (без маркировки) и зимняя ошипованная резина, то произвести замену Вы должны в течение осени, т.е. с сентября по ноябрь.

Обратную замену резины следует выполнить в течение весны, т.е. с марта по май.

Использование всесезонной резины в 2021 году

В отдельную группу нужно выделить водителей, использующих так называемую всесезонную резину (предназначенную для эксплуатации в течение всего года).

Всесезонная резина может эксплуатироваться в зимние месяцы (декабрь — февраль) только в том случае, если она имеет соответствующую маркировку «М+S», «M&S» или «M S».

В противном случае эксплуатация всесезонной резины в зимние месяцы не допускается.

Штраф за неправильное использование резины в 2021 году

В 2021 году Глава 12 КоАП не содержит ссылок на Технический регламент Таможенного союза. Т.е. штраф за отсутствие зимней резины наложен быть не может. Однако проект подобного штрафа существует. Узнать о нем подробнее можно в этой статье.

Тем не менее существует штраф за использование изношенной зимней резины — 500 рублей (или предупреждение). Данный штраф может быть наложен на водителя, эксплуатирующего зимнюю резину (с маркировкой M+S и т.п.), у которой глубина протектора на самом изношенном месте составляет менее 4 мм. Отмечу, что штраф накладывается только при эксплуатации автомобиля на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии.

Подведем итоги данной статьи:

  • По закону менять резину на зимнюю можно с сентября по ноябрь.
  • На практике выбор конкретной даты для замены нужно делать с учетом погодных условий. Однако я не рекомендую менять резину позже 15 ноября — неофициального дня смены летней резины.
  • Штраф за использование летней или всесезонной резины в зимние месяцы в 2021 году не накладывается.

Поспешишь – поток насмешишь. Почему стоит остаться на зимней резине и когда переходить на «лето»

Всего одна теплая неделя – и настоящей суровой зимы как не бывало! Снег быстро сошел, на дорогах – сухой асфальт. Пора переходить на летние шины? Не торопитесь!

Снег может вернуться

Во-первых, снегопады еще могут вернуться. Достаточно напомнить, что знаменитый «Хавьер» в 2013 году прошел над Беларусью 15 марта. За неделю-другую до того снежный покров практически сошел, дороги были сухие и чистые. Да и в принципе, как показывает практика, снег и заморозки в марте, а порой и в начале апреля – история для Беларуси привычная, особенно в северных районах страны и в ночное время суток.

Гололед и гололедица? Легко!

Вообще, если посмотреть на предыдущие годы, то оказывается, что среднемесячная температура в марте находится на уровне +2,5..+4°С. Исключение составил 2018 год, когда было явно холоднее (-3°С). Но средняя температура – это как средняя зарплата: крайние значения могут очень сильно отличаться от установленного показателя. А если на улице «минус», велик риск гололеда (образуется при выпадении осадков при отрицательной температуре) и гололедицы (замерзание талой воды на поверхности).

При этом околонулевые температуры тоже представляют опасность, особенно в тех местах, где возможно продувание дороги ветром, то есть на мостах и путепроводах, на открытых участках в равнинной местности без естественных или искусственных препятствий. В таких местах также вероятно образование льда даже при отсутствии осадков.

Напомним про разницу

Здесь самое время заметить, что зимние шины отличаются от летних не только более агрессивным рисунком протектора и возможностью «грести» по снегу. Во-первых, резиновая смесь более мягкая и остается такой в условиях низких температур. Во-вторых, сам рисунок протектора спроектирован таким образом, чтобы обеспечить лучшие фрикционные качества. Поэтому на снежно-ледовом покрытии зимние шины будут вести себя надежнее летних.

В чем это проявляется? Самое очевидное – в величине тормозного пути. На снегу и тем более на льду преимущество зимних шин перед летними видно невооруженным глазом: разница в дистанции при торможении с 40 км/ч до 0 может составлять несколько корпусов автомобиля, при торможении со скорости 100 км/ч это уже десятки метров. Кроме того, не забудем про роль шин в поддержании курсовой устойчивости: чем лучше «зацеп», тем ниже риск срыва колес в скольжение, то есть возникновения сноса или заноса.

А вот на асфальте летние шины будут предпочтительнее. Правда, при положительной температуре окружающего воздуха. При околонулевых температурах резиновый состав летних моделей может быть слишком жестким, что скажется на их сцепных качествах, и здесь лучшими окажутся всесезонные шины, или «еврозима». Впрочем, многое зависит от модели шин, а также от их состояния.

Не панацея, но все же

Некоторые скажут, что не надо полагаться только на шины, водителю надо еще и голову включать. И они во многом правы! Действительно, ключевую роль в обеспечении безопасности играет именно человеческий фактор – то, как водитель оценивает текущие условия, какие риски видит или прогнозирует, соответственно какую скорость выбирает, какие маневры готов или не готов выполнять, как вообще управляет автомобилем.

На самом деле «поскользнуться» на превратившейся в лед луже можно и на «скандинавских» шинах. Но и геройствовать на летних шинах в снегопад тоже глупо: да, при должной осторожности, при наличии навыков доедете, даже в сугробе запаркуетесь. Но это будет дольше, сложнее, вы элементарно будете мешать другим из-за медлительности. Поэтому скажем так: если сохраняется большая вероятность отрицательных температур, снега, льда, пусть даже на короткий период, лучше оставаться на зимних шинах.

Так когда же менять шины?

Когда температура воздуха будет стабильно выше +7°С, причем не только в дневные часы. Как правило, в нашей стране эти условия достигаются в апреле, хотя год на год не приходится. При этом важно понимать: самый точный прогноз погоды дается на сутки. Более-менее достоверным он может быть максимум на 2-3 дня, а далее вероятность сильно снижается, так что неделя, две и уж тем более месяц – это слишком дальний горизонт для синоптиков.

В общем, ехать на шиномонтаж лишь потому, что прогноз погоды на ближайшие недели благоприятный, слишком опрометчиво. Обычно рекомендация такая: если в течение одной-двух недель стабильно тепло, ночная температура не опускается до околонулевых значений, можно «переобуваться». В крайнем случае, если и случится аномально морозный день или снегопад в мае, его можно и «пересидеть».

А если оставить зимние шины на лето?

Некоторые так и делают. Здесь есть даже бонус: если выбираетесь на природу, то на гравийных и грунтовых дорогах получаете лучшую проходимость и более надежную управляемость. Плюс чуть лучшую плавность хода. Но в остальном это сплошные минусы.

Начнем с экономики: на зимних шинах расход топлива выше, сам износ резины интенсивнее, особенно у активных водителей. Если ездите много и агрессивно, к зиме можете остаться без протектора. Как правило, зимняя резина еще и более шумная – минус для акустического комфорта.

Конечно, если вы спокойный водитель и ездите совсем немного, эти недостатки несущественны. Но мы ведь про безопасность. Так вот, важно помнить, что летом на горячем асфальте зимние шины ведут себя хуже, чем летние: это касается и тормозного пути, и управляемости, так как слишком мягкий состав резиновой смеси в условиях высоких температур ведет себя хуже, а тонко нарезанные ламели протектора на твердом покрытии играют в минус.

Читайте также  Как правильно наносить воск на машину?

Наш вердикт

В идеале под каждый сезон – свои шины, их использование должно быть своевременным. Не торопитесь с переходом на летний комплект, пока не установится стабильно теплая погода без заморозков. Слишком ранний переход создает риск, что внезапный снегопад в апреле застанет вас врасплох. Но и ездить на зимних шинах в летнюю жару не самое лучшее решение. Как с точки зрения экономики, так и в плане безопасности.

Спешить с «переобувкой» не надо, а купить комплект уже можно. Шины в базе объявлений Автобизнеса

Правило 7 градусов. Что каждый водитель должен знать о смене резины

«Уже пора или еще рано?». С этим вопросом автомобилисты сталкиваются два раза в год: осенью перед наступлением серьезных холодов и весной.

Часто решение о смене резины принимается на авось. Водители просто опираются на интуицию. Вроде бы солнце пригрело, асфальт начал показываться — пора. Можно ли так делать? О чем нужно помнить, меняя резину, разбираемся вместе с автопроизводителем Ravon .

Что говорит закон?

Как было бы просто, если бы закон прописывал что-то вроде: меняем зимнюю резину на летнюю 1 апреля. Однако четких указаний, когда именно переобувать машину, нет. Единственное, на что предлагается ориентироваться — технический регламент Таможенного союза.

С 1 января 2015 года документ запрещает использовать летнюю резину в три зимних месяца (декабрь, январь и февраль) и зимнюю резину с шипами в летние месяцы (июнь, июль, август).

Иными словами, регламент разрешает ездить на зимней резине с шипами с сентября по май . Важный момент: на резине без шипов, так называемых «липучках» документ позволяет кататься круглый год.

Какой должна быть температура?

Учитывая, что Россия — страна погодных сюрпризов, ориентироваться только на регламент было бы неосмотрительно. Производители шин и эксперты советуют опираться в первую очередь на температурный режим.

В Ассоциации производителей шин рекомендуют переобувать автомобиль в «зиму», когда среднесуточная температура опускается ниже 7 градусов. Соответственно, как только весной на улице закрепляется 7 градусов и выше, можно расчехлять летний комплект. Риск ночных заморозков к этому времени сводится к минимуму.

К тому же при таком температурном режиме летние шины, отличающиеся по составу от зимних, не будут затвердевать, а значит, сцепление с дорогой не станет хуже.

Что будет, если ездить летом на зимней резине?

Одно из основных отличий зимней резины от летней заключается в степени мягкости резиновой смеси. Летняя резина — гораздо жестче. Поэтому на морозе она быстро дубеет, теряет свои свойства, а машина начинает вести себя непредсказуемо. В то же время зимняя резина в теплое время года оказывается в некотором смысле беспомощной. Когда на улице нет мороза, мягкость вкупе с зимним рисунком протектора делает езду более опасной и некомфортной.

Если пренебрегать рекомендациями и ездить летом на зимней резине, без неприятностей обойтись не получится. Особенно это касается путешествий по мокрой дороге. В этих условиях зимние шины ведут себя хуже всего — сцепление с дорогой становится менее надежным, устойчивость автомобиля ухудшается, не в лучшую сторону изменяется и рулевое управление.

Если приводить список ключевых проблем, которые сулит использование зимних покрышек летом, он будет примерно таким.

— Плохое сцепление с дорогой, особенно если на улице дождь и асфальт мокрый, ухудшение управляемости.

— Увеличение тормозного пути.

— Повышенный расход топлива.

— Ухудшение реакции автомобиля на рулевое управление.

— Быстрое стирание рисунка протектора, не предназначенного для летней дороги. Если ездить все лето на «зиме», то до следующего снегопада резина, скорее всего, не доживет.

Как проверить, можно ли использовать резину в новом сезоне?

Перед тем, как отправиться в шиномонтажку, проведите визуальный осмотр покрышек. Главное, на что нужно обратить внимание — остаточная высота протектора. Она должна быть не ниже 1,6 миллиметра. Замеры лучше делать сразу в нескольких местах.

После проверки высоты протектора не лишним будет осмотреть резину на предмет механических повреждений. Важно учесть и то, как хранилась резина. Самый верный и безопасный способ — горизонтальный, когда покрышки лежат друг на друге.

В любом случае контрольная проверка боеготовности резины должна пройти на шиномонтажной станции. Если есть какие-то сомнения, лучше специально попросить мастера внимательно осмотреть покрышки.

Может, поменять самому?

В теории можно переобуться и самостоятельно. Особенно если летняя резина не снималась с дисков, а под рукой есть домкрат и баллонный ключ. Только в этом случае существует риск пропустить пару важных манипуляций и добавить себе проблем с дальнейшим вождением.

Стоит помнить: помимо установки, покрышки должны быть правильно накачаны — лучше, если это делается в соответствии с рекомендациями производителя. От этого пункта зависит и управляемость, и износ, и торможение.

При смене резины нужно обязательно делать балансировку. Не имеет значения, снимались покрышки с дисков на время хранения или нет. Этот момент также влияет на управляемость, торможение и износ резины.

Когда покупать новый комплект?

И напоследок еще один важный вопрос, который давно разделил водителей на две враждующие команды. Представители первой уверены, что ездить на одних и тех же покрышках можно хоть всю жизнь по чуть-чуть, если они не изношены. Вторые не соглашаются: мол, менять нужно раз в несколько сезонов.

Если рассматривать вопрос, исходя из соображений безопасности, второе мнение ближе к истине. Дело в том, что большинство производителей шин советуют использовать резину не более 10 лет. По истечении этого срока рекомендуется менять комплект даже в том случае, если покрышки не изношены. Причина — на состояние шин влияют не только повреждения, но и возраст. Со временем резина теряет свои свойства, становится не такой эластичной и менее стойкой к деформации, как итог — происходит ухудшение управляемости автомобиля.

Есть и другая цифра: через 4-5 лет использования резины производители рекомендуют более тщательно осматривать комплект перед сезонной переобувкой. Возникли сомнения в качестве — пора обновлять комплект.

«Переобуться» и не промахнуться: готовим машину к зиме

Только в Кемерове почти 400 шиномонтажек и практически в каждой уже через день-другой начнутся дикие очереди, потому что неожиданно придёт зима. Большинство автовладельцев отправляются на шиномонтаж, когда выпадает первый снег или начнёт заносить на дороге. А правильно ли это? Сибдепо узнал, когда стоит менять резину на зимнюю и сколько в этом сезоне стоит шиномонтаж.

Когда нужно «переобуваться»

Все водители в сезон замены летней резины на зимнюю делятся на три типа: одни ждут гололёда, чтобы «переобуться», другие привыкли менять «обувь» на авто в определенный календарный день, а третьи ориентируются на среднесуточную температуру на улице. Так кто же прав?

По словам управляющего Драйв-центра «Поехали!» (ул. Баумана, 8) Александра Константинова, очереди у них начинаются с появлением на дорогах первого гололёда. Хотя есть общепринятые нормы: менять летнюю резину на зимнюю стоит, как только среднесуточная температура будет не выше +5°C. Драйв-центр «Поехали!» эту точку зрения поддерживает.

«Все у нас как рассуждают? Ещё сухо, тепло, да шины новые, шипы жалко. В итоге неожиданный гололёд выстраивает автомобилистов в очередь на шиномонтаж. Все нервничают, хотят до 10 вечера переобуться», — пояснил управляющий Драйв-центра «Поехали!» Александр Константинов.

По его словам, с заменой резины обычно тянут обладатели шипованных колёс, боятся, что шипы вылетят. Но, как подметили во время своей работы специалисты Драйв-центра «Поехали!», навредить шипам можно, только если переобуться слишком рано, например, когда на улице теплее +5°C или если не соблюдать правила эксплуатации зимних шин.

«Мы рекомендуем заменить резину до 15-16 октября, чтобы избежать больших очередей. Если шипованная резина новая, то каждый производитель рекомендует «обкатывать» её, чтобы шипы нормально «сели». Для этого достаточно в сезон «переобуться» и 300-500 километров проехать на скорости не более 60-70 км/ч без резких ускорений и торможений», — рассказал Сибдепо Александр Константинов.

В Драйв-центре привыкли экстренно «переобувать» автомобили, в 2016 году даже рекорд побили – почти 150 машин за один рабочий день! Это благодаря тому, что одновременно здесь работают восемь постов для шиномонтажа.

Читайте также  На что клеить молдинги на машину?

По прогнозам Кемеровского Гидрометцентра в октябре этого года температура в Кузбассе уже опускалась до -9°C. Поэтому не стоит долго «тянуть резину»: есть риск простоять в очереди с такими же неторопливыми водителями до самой ночи.

Если вовремя не поменять летнюю резину на зимнюю, то последствия могут быть серьёзными. В ГАИ нам рассказали, что в период с 1 октября 2016 по 1 апреля 2017 года на дорогах Кузбасса произошло 1 430 ДТП. 150 человек в результате этих аварий погибли. И вот ещё одна информация для размышлений: в период с 1 октября по 31 декабря прошлого года на дорогах области погибли 100 человек. Именно с середины осени, когда дороги покрывает гололедица, начинается небезопасная пора для автомобилистов. Конечно, дело не только в летней резине, но и в манере езды и привычке нарушать ПДД.

Какую резину лучше выбирать для кузбасских дорог

Автомобилисты делятся на два типа: те, кто предпочитает резину с шипами, и те, кто предан липучке. Мы обратились в областную Госавтоинспекцию, чтобы понять, какие колёса рекомендуют для кузбасских дорог инспекторы.

«Всё зависит от манеры вождения, типа местности, по которой чаще всего передвигается водитель. Немаловажна и техническая характеристика автомобиля: передний привод, задний или полный. Конечно, выбор резины – чисто субъективный момент, даже в нашем отделе мнения на счёт выбора резины разделились», — поделились с Сибдепо в отделе пропаганды ГИБДД Кузбасса.

В автотехцентре «Движок» (ул. Федоровского, 7) знают о резине практически всё. Здесь больше доверяют липучке и советуют её клиентам.

«У каждой резины есть свои плюсы и минусы. Например, липучка лучше сцепляется с твёрдым льдом, а шипы хорошо показали себя на дороге во время образования водяного клина. Для безопасности, мы бы, конечно, каждому автомобилисту рекомендовали иметь три комплекта колёс: летние, зимние с шипами — для езды при температуре до – 15 градусов и липучку — для езды при температуре ниже -15°C», — рассказал специалист автотехцентра «Движок» Станислав Булуев.

Преимущества и недостатки каждого вида резины

Липучка

Плюсы:

1. Хороша для температуры -15 -30°C градусов.
2. Состав резины помогает сохранять мягкость даже в самый лютый мороз.
3. Сцепление с твёрдым льдом лучше.
4. Ламелей (один из основных элементов протектора зимних шин) намного больше, что позволяет автомобилю лучше сцепляться с дорогой.

Минусы:

5. Новая резина имеет скользкий слой, который исчезает только после резкого вождения.
6. Не может справиться с водяным клином, проскальзывая по нему.

Шипованная

Плюсы:

1. Хороша для температуры от 0 до -5°C.
2. Намного лучше справляется с водяным клином на льду.

Минусы:

3. При температуре -15°C и ниже начинает «дубеть».
4. Шипы не могут зацепиться за дорогу, которая покрыта твёрдым льдом.
5. Требуется обкатка (500-700 километров спокойной езды без резких торможений).
6. Шумит при езде по асфальту.
7. Шипы со временем вылетают.

«У нас основной ассортимент составляет именно липучка. Причём у нас есть и новая, и контрактная резина. Последнюю мы полностью привозим из Японии. Плюс контрактной резины в том, что по доступной цене можно купить брендовые шины в отличном состоянии и проездить на них несколько лет», — поделился специалист автотехцентра «Движок» Станислав Булуев.

Для тех, кто не хочет тратиться на новенький комплект зимних шин, некоторые кемеровские компании (например, «15 дюймов», «Шиномонтажная мастерская на Ленинградском», «Автомир», «А Сервис») предлагают услугу «ошиповка». Берут старые шины (некогда с шипами), новые шипы и соединяют их – получаются почти новые «сапожки для ласточки». Поставить один шип можно от 10 рублей. Но и здесь не всё так просто: прежде чем сломя голову лететь в сервис, осмотрите колёса. По словам Станислава Булуева, специалиста автотехцентра «Движок», если износ ниже допустимого (более 50%) , то придётся раскошелиться всё же на новые шины. Определить «годность» резины можно по индикатору, который находится между узорами покрышки. Если вы его не нашли, то, вероятно, резину нужно было отправить на свалку пару сезонов назад.

Сколько стоит «переобуть» машину в зимнюю резину в Кемерове

Речь пойдёт о тех случаях, когда требуется именно шиномонтаж. Мы обзвонили сервисные центры, которые на слуху и хорошо оцениваются пользователями соцсетей и «Флампа». Сколько стоит услуга и какие приятные бонусы предоставляют своим клиентам некоторые компании – всё это мы собрали в таблице.

б-р Строителей, 2;

Эксклюзивные услуги в шиномонтажках Кемерова

Мы промониторили рынок, заглянули в основные автомобильные уголки Кемерова и нашли эксклюзивные услуги, которые могут заинтересовать автомобилиста в областной столице.

Например, проснулись вы утром, собрались и поехали «переобуваться». Приехали, а специалисты в ходе работы заметили, что какая-то деталь совсем прохудилась и пришла в негодность. В наличии новой такой детали нет. По словам управляющего Драйв-центра «Поехали!» Александра Константинова, это может быть и что-то мелкое, например, гайка, или какая-то большая деталь, — для их центра не имеет значение. Специалисты Драйв-центра «Поехали!» сами отправятся на поиски нужной для шиномонтажа детали и в кратчайшие сроки восстановят работоспособность автомобиля. А всё, что вы будете делать в это время – пить ароматный кофе, сидя на мягком кожаном диване в ожидании завершения всех работ.

Автотехцентр «Движок» удивил доселе неизвестной земле кузбасской шипованной заводской резиной из Китая. Как рассказал эксперт автотехцентра Станислав Булуев, среди восьми тысяч шин и дисков на складе есть уникальный для Кемерова экземпляр. Сотрудники автотехцентра нашли именно эту резину на выставке в ОАЭ и Китае. По словам эксперта, в этой резине прекрасно всё: и состав, и рисунок, и ошиповка, и качество.

«Протектор резины состоит из блоков разной формы, поверхность которых густо покрыта трехмерными ламелями. Это обеспечивает мощное сцепление с заснеженной дорогой или поверхностью, покрытой льдом. По сравнению с моделями других производителей автошины имеют сокращенный на 6% тормозной путь», — рассказали Сибдепо специалисты автотехцентра.