Для чего нужен кенгурятник на машину?

Что такое кенгурятник на внедорожнике и какую функцию от выполняет

С их помощью обеспечивается защита облицовки радиатора, а также фар капота от попадания кустов, столкновения с различными предметами в процессе езды по пересеченной местности.

Кенгурины хорошо оберегают автомобиль и в процессе езды по сугробам, а для неопытных любителей станут находкой во время «попадания» в проем гаража, или возможного случайного столкновения автомобиля с металлическими гаражными дверями.

По своей форме кенгурятники могут быть самыми различными, от небольших, конструктивно спрятанных и едва выступающих вперед приспособлений, до полноценной, охватывающей практически весь передний бампер и даже выступающей по сторонам конструкции. Для установки таким приспособлений идеально подходят последние модели внедорожников и различных кроссоверов, где они смотрятся органически.

Прежде чем приступать к выбору кенгурятника, следует для себя определиться, как вы в дальнейшем будете эксплуатировать свой автомобиль – он действительно будет постоянно путешествовать по пересечённой местности и бездорожью, либо же кенгурин будет выступать в качестве дополнительного «бутафорного» украшения. От этого будет зависеть его стоимость и способ крепления.

Часто в качестве «наворотов» кенгурятники оборудуют дополнительными фарами, противотуманками, на них могут устанавливать лебедки и другие приспособления. Впрочем, здесь каждый решает для себя самостоятельно, чем же ему «облагородить» свой автомобиль.

Немного истории

Идея создания дополнительной передней защиты автомобиля от столкновения принадлежит американским фермерам. Изначально местные умельцы приловчились цеплять на передний бампер пикапов специальные деревянные решетки, с помощью которых разгоняли стада скота. В то время их именовали «скотобойниками».

Сегодняшнее название приспособления «кенгурин» пришло к нам из Австралии, где его называли «roobar»,что переводится как «кенгуру решетка». Это название для Австралии не удивительно, ибо случаи столкновения там с животными этого типа весьма распространены и по сей день.

В последние годы применение кенгуринов стало весьма распространенным явлением. Ведь благодаря этому авто приобретает немного другой эстетичный вид, становится более грозным, массивным, «мужественным». Да и уровень защиты отдельных элементов автомобиля в процессе столкновения существенно возрастает.

Но даже это не помешало политикам отдельных стран инициировать вопрос о полном запрете использования этих приспособлений. Исходят эти инициаторы из того, что массивная конструкция кенгурятника впереди автомобиля становится серьезной угрозой для пешеходов из-за столкновения с автомобилями на переходах.

Что представляет собой кенгурятник

С виду кенгурин кажется обычной простой конструкцией, состоящей из множества изогнутых причудливым образом труб. На самом деле все не так просто.

Его конструкция специально сбалансирована и просчитана таким образом, чтобы это приспособление выступало таким себе спасательным кругом для автомобиля во время различного рода пассивных столкновений. Это может быть как в процессе аварии, так и случайного столкновения с пешеходами. Последнее весьма часто происходит в больших городах.

Поэтому к изготовителям кенгуринов существуют определенные требования, и заниматься этим, не имея лицензии, допуска и соответствующих сертификатов не разрешается. Ведь эти конструктивные элементы должны выдерживать определенные нагрузки после столкновения с различного рода препятствиями.

Хотя на практике все разрешительные документы имеют единицы производителей кенгуринов. Нужно понимать, что использование на автомобилях несертифицированной продукции может стать причиной проблем с контролирующими органами в процессе техосмотра транспортного средства.

Что защищает кенгурин

Вопрос уровня защиты автомобиля от возможных повреждений в процессе аварии или столкновений с использованием кенгурятника остается открытым. Причин тому множество – от степени столкновения (сложности аварии) до использования в качестве защитного устройства «бутафорных» и несертифицированных приспособлений.

Поэтому от очень сильного удара ожидать какого-либо положительно эффекта защиты не стоит. Но наличие такого устройства, как кенгурятник, способно существенно изменить дальнейший угол столкновения переднего транспортного средства (преграды) и кабины с пассажирами из-за чего увеличиваются шансы на выживание.

В то же время небольшое столкновение с впереди идущим транспортным средством (таких случаев большое количество в больших городах во время пробок) убережет передние фары, радиаторную решетку и капот от серьезных повреждений. Кстати, пологая конструкция кенгурятника также уменьшит степень разрушения заднего бампера впереди идущего автомобиля.

Можно ли ставить кенгурятник на машину?

Тюнинг одна из самых обсуждаемых тем с точки зрения автомобильного законодательства, учитывая, что к нему прибегает большое количество автовладельцев. В этой статье мы поговорим о возможности установки кенгурятника (силового бампера) на автомобили, обсудим правовое регулирование, исключения, а также возможность его легальной установки.

  • Что говорит закон об установке кенгурятника?
  • Изменения в конструкцию или дополнительное оборудование?
  • Можно ли зарегистрировать кенгурин в ГИБДД?
  • Когда можно ставить кенгурятник?
    • Старые автомобили
    • Ввезенные машины
  • Штраф за незаконную установку
    • Другие санкции

Что говорит закон об установке кенгурятника?

Действующим законодательством установка кенгурятников на транспортные средства на территории РФ запрещена. Однако, как и в любом другом правиле, имеются исключения.

Основным документом, устанавливающим требования к использованию дополнительных приспособлений на ТС, является вступивший в действие с 01.01.2015 Технический регламент Таможенного союза, рассматривающий вопросы безопасной эксплуатации колесных транспортных средств (ТР ТС 018/2011).

Этот документ гласит, что если технической документацией предусмотрена установка кенгурятника (силового бампера), либо элемент установлен заводом-производителем, демонтировать его не требуется.

При этом должны соблюдаться несколько требований: угол продольной проходимости не менее 20 градусов, между нижней точкой кузова и дорожным покрытием выдерживается расстояние не менее 18 см, угол свеса составляет 25 градусов и более, а угол съезда не меньше 20 градусов.

Одним из пунктов данного Техрегламента установлено, что в случае, если транспортное средство относится к категориям M1, N1 (их основные признаки соответственно: не более 8 мест для пассажиров, масса менее 3,5 тонн), то оснащение их конструкциями, выступающими за перпендикулярную крайней точке бампера линию, запрещается.

Распространено мнение, что внедорожники (автомобили категории G) также являются исключением, но на самом деле это не отдельная категория, а всего лишь подкатегория для каждой из двух вышеназванных.

Имеется два исключения, которые могут стать утешением для автолюбителей:

  • Если кенгурятник планируется установить в качестве декоративного элемента. Для этого его вес должен составлять не более 500 грамм, а материалом для изготовления служит что угодно, кроме стали или материала с аналогичными показателями прочности. Таким образом, на любое авто можно смело установить конструкцию, которая сможет защитить регистрационный знак и приборы освещения.
  • Если планируется установка сертифицированной заводской конструкции. Под этот пункт подпадают те автовладельцы, транспортные средства которых предусматривают наличие кенгурятника, но по какой-либо причине (например, комплектация) он не был установлен ранее.

Изменения в конструкцию или дополнительное оборудование?

Кенгурятник — это каркас, изготовленный из металлических труб методом сварки. Он выполняет роль дополнительной защиты, за счет того, что предотвращает повреждения передней части автомобиля.

Очень много споров вызывает вопрос, к какой категории отнести этот элемент: к элементам конструкции или к дополнительному оборудованию? Согласно тексту Технического регламента, под внесением изменений в конструкцию ТС подразумевается процедура исключения предусмотренных конструкцией либо установка не предусмотренных конструкцией рассматриваемого автомобиля составных частей и предметов оборудования. В данном контексте рассматриваются изменения, произведенные после выхода автомобиля с завода-изготовителя и оказывающие или способные оказать влияние на безопасность использования транспортного средства.

Читайте также  Овальные динамики в машину какие лучше?

Таким образом, в автомобилях, техническая документация которых не предусматривает наличие кенгурятника или бугеля, он выступает в роли дополнительного оборудования (дополнительный обвес). Для доработок такого типа требуется прохождение процедуры внесения изменений в документы на автомобиль. Узаконить установку этого элемента можно, обратившись в органы ГИБДД.

Можно ли зарегистрировать кенгурин в ГИБДД?

В соответствии с действующим законодательством, избежать наложения штрафных санкций за использование кенгурина можно в двух случаях:

  • Элемент установлен на предприятии-изготовителе,
  • Установка согласована с органами ГИБДД и оформлена надлежащим образом.

Чтобы получить разрешение, владельцу ТС потребуется:

  • Обратиться в имеющую соответствующие полномочия организацию для проведения экспертизы. Специалистами будет оценена возможность установки кенгурятника и в случае положительного решения автовладелец получит подтверждающий этот факт протокол.
  • Подать заявление в ГИБДД, приложив документы, полученные в экспертной организации. Специалистами ГИБДД изучается представленное заключение, в случае положительного решения оно визируется и возвращается автовладельцу.
  • Следующий шаг — обращение в сервисный центр либо самостоятельная установка обвеса. если проведение работ планируется без обращения в лицензированный сервисный центр, в подаваемом в ГИБДД заявлении необходимо задекларировать все работы, которые планируется провести в процессе установки.
  • После того, как машина будет оснащена кенгурушником, собственник вновь проходит экспертизу, цель которой — подтвердить соответствие требования законодательства и регламентирующих документов. В случае положительного заключения выдается диагностическая карта, подтверждающая пригодность ТС к эксплуатации.
  • Обращение в органы ГИБДД для внесения в документы отметок об установке дополнительного оборудования.

На практике, получить разрешения практически нереально. Эксперты еще на первом этапе дают заключение, что планируемое изменение оказывает прямое влияние на безопасность дорожного движения, что является прямым основанием для отказа в установке кенгурятника. Таким образом, зарегистрировать кенгурятник в ГИБДД, если этого не предусматривает конструкция ТС нельзя.

Когда можно ставить кенгурятник?

Старые автомобили

Внедорожники (неважно, иномарки или отечественные Нивы), выпущенные более 30 лет назад, не подпадают под действие положений Технического регламента. Поэтому установленный кенгурятник не станет поводом для наложения штрафа. Однако даже это не позволит зарегистрировать его установку надлежащим образом.

Ввезенные машины

Эксплуатироваться с установленным кенгурятником на дорогах РФ могут и ввезенные авто. Их можно поделить на две группы:

  • Зарегистрированные на территории других стран, где использование кенгурина разрешено законом. Правда, в этом случае есть существенное ограничение: ввезен автомобиль может быть только на срок до 6 месяцев.
  • Модели внедорожников с установленными заводом-производителем обвесами, ввезенные в страну. Тут тоже есть подводный камень: в большинстве своем это довольно старые модели, ведь Технический регламент запрещает ввоз в РФ таких автомобилей с момента своего вступления в силу.

Штраф за незаконную установку

Владельцы транспортных средств, эксплуатирующие их с установленным кенгурятником, но при этом не имеющие в документах соответствующих разрешительных отметок, могут быть привлечены к ответственности в соответствии со ст.12.5 Кодекса об административных правонарушениях. Специальная санкция за данное нарушение отсутствует.

Законодательством предусмотрены следующие виды наказаний, применяемых сотрудниками ГИБДД:

  • Предупреждение. Применяется при первичном обнаружении правонарушения. Чаще всего обойтись предупреждением получается у водителей, которые действительно не знают о незаконности установки дополнительного обвеса и намереваются устранить нарушение: снять кенгурятник, либо обратиться в органы ГИБДД для получения разрешения. Предупреждением можно обойтись лишь единожды, повторная остановка инспектором по прошествии времени, в случае уклонения от устранения нарушения закончится наложением штрафа.
  • Установленный законодательством размер штрафа, выписываемого за нарушение впервые, составляет 500 рублей.
  • Игнорирование требований представителей ГИБДД во второй раз закончится для владельца «усиленного» автомобиля уже в 5 000 рублей.

Таким образом, денежное наказание за отсутствие разрешения на установку силового бампера может стать существенным ударом по бюджету автолюбителя. В случае многократных привлечений к ответственности в форме штрафа, не имеющих результата, к собственнику могут быть предъявлены другие меры наказания.

Другие санкции

Кроме штрафов в размере до 5 000 рублей, о которых было сказано выше, сотрудники ГИБДД могут лишить владельца транспортного средства, оборудованного самодельным бугелем, права управления на срок до трех месяцев. Данная мера наказания применяется в случае многократного наложения штрафов, не принесшего результата.

Так же инспекторами может быть аннулирована регистрация транспортного средства, а для повторной постановки на учет нарушения все же придется устранить.

Еще одной проблемой, может стать окончание срока действия диагностического листа, необходимого для оформления полиса ОСАГО. Не предусмотренные конструкцией автомобиля либо не имеющие разрешительных документов дополнительные элементы конструкции — однозначное препятствие для выдачи заключения о пригодности транспортного средства к эксплуатации.

Кенгурятник для автомобиля — классификации и виды

Кенгурятник на авто: виды и предназначение

Многие внедорожники от других марок авто отличаются одной основной чертой — наличием защитной дуги, которая устанавливается впереди бампера. В народе ее принято называть кенгурятник. Его основные качества уже несколько лет оспариваются водителями: одни считают его декоративным элементом, а другие уверены в его защите при столкновении.

Полезен этот элемент или нет — давайте сейчас узнаем.

Как создавался кенгурятник?

Его название напрямую связано с кенгуру. Дело в том, что в Австралии (родине кенгурятника) кенгуру постоянно наносили ущерб автомобилю: то разбивали фары, бампер, то стягивали капот и так далее. В связи с этим специалисты разработали защиту для передней части автомобиля – кенгурятник, который способен его защищать от многих дорожных происшествий.

Для его создания используются только натуральные сплавы металла, которые могут выдерживать достаточно большие удары. Но, к сожалению, в наше время его стали изготавливать из менее прочных сплавов, которые не могут обеспечить автомобилю должную защиту. Поэтому возникает вопрос – необходим ли он автомобилю или нет?

Эту деталь стоит устанавливать только в том случае, если вы уверены в ее надежности. Если нет – она будет служить вам лишь декорацией.

Виды передних дуг в соей классификации кенгурятники делятся на несколько видов:

  1. — модели, способные защищать только нижнюю часть бампера
  2. — дуги, способные производить защиту всей передней части авто
  3. — модели, защищающие боковые грани крыльев

Выбирать кенгурятник стоит после того, как вы убедитесь в наличии специальных отверстий для его установки. После закрепления данную деталь необходимо регулярно проверять, а именно жесткость конструкции и качество креплений – в противном случае кенгурятник может нанести значительный ущерб автомобилю.

Видео, установка кенгурятника

Кенгурятник на авто. Преимущества

Есть старый анекдот, когда блондинка беседует по телефону с подругой о покупке автомобиля и та ей советует купить машину с кенгурятником. Блондинка отключает телефон и задумчиво произносит: «А где же брать кенгуру для кенгурятника?». Но, как известно, анекдоты придумывает народ и, как следствие, суть его является отражением реальной жизни.

Сегодня многие дамы предпочитают внедорожники. Это объясняется несколькими причинами: престижностью, веяниями моды, презентабельным внешним видом, но чаще всего – безопасностью, уверенностью в сложных дорожных ситуациях. Часто внедорожники продаются с кенгурятниками. Зачем он нужен?

Кенгурятник – навесное оборудование для защиты переднего бампера. Как правило, изготовляется из труб, часто хромированных. Считается, что придает дополнительную красоту и надежность автомобилю.

Первоначально кенгурятник действительно служил для защиты машины от столкновений с дикими животными во время ралли. Бывает двух типов:

  1. выполненный в виде подковы, задача — обеспечение сохранности переднего бампера
  2. в радиаторной решетки (низкий бугель), и, так называемый, «сафари» или высокий бугель с задачей защиты капота, передних крыльев и фар.
Читайте также  Как промовилить машину своими руками?

При столкновении задача кенгурятника – минимизировать повреждения автомобиля, защитить его владельца от последствий столкновений.

Действительно, при угловых и встречных ударах он сможет защитить бампер, фары, поддон двигателя.

Но вы должны помнить, что самовольно устанавливать его вы не можете. Только при условии наличия сертификата.

При использовании кенгурятника – обратите особое внимание на то, что при дорожно-транспортных происшествиях с участием пешеходов, кенгурятник может сыграть злую роль. Там где могло бы обойтись разбитым бампером – в случае установки кенгурятника, возможны куда более тяжелые травмы потерпевшего пешехода или автомобиля.

Поэтому при эксплуатации машины с кенгурятником будьте всегда внимательны, бдительны и осторожны.

Что такое кенгурятник на машине, для чего устанавливается

Для производства кенгуринов используют стальные трубы наружным диаметром около 100 мм. Они считаются наименее опасными для пешеходов, так как без острых углов. Очень редко применяют профильные трубы (квадратные, прямоугольные), в основном для отбойника грузовых машин.

Внедорожник — это брутальный автомобиль. Для дополнительной красоты и мужественности вездеходы часто тюнингуют обвесом, включая «кенгурин». Кенгурятник на машине — это защита передней части кузова, необходимая для безопасности при движении по пересеченной местности.

Что представляет собой кенгурятник на автомобиль

Кенгурятник — это рамка из труб с вертикальными перемычками. Традиционно изготавливается из металла. Конструкции отбойников бывают разными. Одни полностью защищают бампер, решетку радиатора и фары.

Разновидность кенгурятника на машине

Другие миниатюрные, скорее декоративные, призванные снизить риск повреждения нижней части радиатора охлаждения двигателя.

Как появился

Придумали кенгурятник на автомобиль фермеры США. Таким образом они загоняли крупный рогатый скот в загон. Только первые «кенгурины» были не стальными и не стационарными, а временными и деревянными. Загонщики вешали на передок машины обычную калитку от забора из досок, а крепили ее веревкой. Средство оказалось очень практичным. Среди американских животноводов такое приспособление получило наименование «скотобойник».

Как правильно называется

Идея фермеров США по установке дополнительной защиты на переднюю часть автомобиля пришлась по вкусу дальнобойщикам Австралии. Здесь, на континенте, очень высокий процент аварий по вине кенгуру. Австралийцы доработали «скотобойник» и назвали его Roo bar, что означает на местном диалекте «кенгуру решетка». С тех пор кенгурятник на машину называется правильно Roo bar — это общепринятое наименование во всем мире. В России отбойник получил официальное название «бугель».

Особенности конструкции

Каждая модель кенгурина разрабатывается под определенный автомобиль. При расчетах изделия инженеры и дизайнеры учитывают 5 главных факторов:

  • безопасность для пешеходов;
  • полную массу конструкции в сборе;
  • глубину деформации при столкновении;
  • беспрепятственную работу осветительных приборов;
  • надежность крепления на несущих деталях кузова (рама, лонжероны).

Кенгурятник на машине

Если самостоятельно сделать кенгурятник и он окажется слишком тяжелым, то это неизбежно отразится на ходовых качествах автомобиля: машина будет хуже управляться, а подвеска начнет быстрее изнашиваться.

Какие функции выполняет

По замыслу инженеров, кенгурятник на машину нужен для защиты кузова от повреждений при движении по пересеченной местности. С отбойником можно не бояться толстых ветвей кустарника и деревьев, которые могли бы легко повредить бампер, капот, фары и решетку радиатора. Кроме этого, в мчащейся по дороге машине с бугелем намного безопаснее, если случайно столкнуться с выскочившим на дорогу крупным зверем, таким как кабан, олень, лось или кенгуру. А еще, помимо практичности, кенгурин придает автомобилю интересный брутальный стиль, который так нравится автовладельцам.

Из каких материалов изготавливается

Для производства кенгуринов используют стальные трубы наружным диаметром около 100 мм. Они считаются наименее опасными для пешеходов, так как без острых углов. Очень редко применяют профильные трубы (квадратные, прямоугольные), в основном для отбойника грузовых машин. Для обрешетки защиты фар используют тонкие металлические прутья. Сваренную электросваркой конструкцию очищают и окрашивают лакокрасочным покрытием. Помимо краски, часто применяется хром, никель, порошковое напыление, резина и другое.

Разновидности

Современный рынок аксессуаров предлагает автовладельцам широкий модельный ряд кенгурятников. Основная группа этого оборудования разделяется на 2 вида:

  • Фронтальный. Отбойник для передней части машины. Крепится к раме, лонжеронам или бамперу.
  • Тыльный. Защита задней части машины. Устанавливается на несущие элементы кузова. Довольно часто продается в комплекте с фронтальным кенгурятником для тюнинга внедорожника или кроссовера.

Кенгурятник на легковой машине

Фронтальные кенгурины подразделяются на 3 классификации: Safari, «Подкова» и Push bumper (Bull-bar):

  • Safari. Самая крупная версия. Полностью защищают: бампер, фары, решетку, радиатор, капот, а также передние крылья автомобиля.
  • «Подкова» (дуга). Небольшое устройство, которое несет в себе функцию защиты исключительно центральной передней части, состоящей из бампера и решетки радиатора.
  • Push bumper (Bull-bar). Бугель предназначен для тарана автомобиля нарушителя (преступника).

В основном автовладельцы предпочитают ставить отбойник на передок. Так как задняя часть у большинства машин занята прицепным устройством.

На какие виды автомобилей крепится

Кенгурины типа Safari ставят на полноразмерные внедорожники: Mitsubishi Pajero, Toyota Land Cruiser, Nissan Patrol, Ford Explorer и другие. Отбойник «Подкова» разработан для «паркетников», микроавтобусов и минивэнов. Модели Push bumper (Bull-bar) можно увидеть на полицейских автомобилях США, как на легковых, так и на «джипах».

Разрешена ли установка кенгурятника законом

С сентября 2011 года в РФ запрещено устанавливать кенгурятники на автомобили категории M1 и N1 (Постановление Правительства РФ от 10.09. 2010 г. N 706 г. «О внесении изменений в технический регламент…»). То есть, нельзя оснащать дополнительным оборудованием легковые машины и грузовики г/п до 3,5 т, выступающим вперед относительно линии бампера.

Кенгурятник на внедорожнике

Но в законе есть лазейка. С 2015 г. в силу вступил регламент Таможенного союза (ТР ТС 018/2011). Согласно этого норматива, допускается установка кенгурина, если это предусмотрено заводом-изготовителем ТС. Но вместе с этим, оборудованный отбойником автомобиль должен соответствовать следующим требованиям:

  • угол продольной проходимости от 20°;
  • дорожный просвет от 18 см;
  • угол свеса 25° и более;
  • угол съезда 20° и более.

Кроме этого, ПП РФ № 706 делает исключение для металлических бугелей и решеток, если их вес не превышает массу 500 грамм, а также для кенгурятников, материалом для изготовления которых служит любой материал, кроме стали.

Автовладельцы могут поставить кенгурятник на легковое авто, внедорожник или микроавтобус, если это предусмотрено производителем ТС или масса конструкции не превышает 0,5 кг. В иных случаях для дополнительной защиты можно использовать декоративный бугель из любого материала, кроме металла.

Разрешение на установку кенгурятника на автомобиль

Практически каждый водитель рано или поздно начинает задумываться об изменении внешнего вида своего любимого автомобиля. Каждый выбирает свой вариант тюнинга. Некоторые вносят декоративные элементы в окраску авто, меняют диски и т. д., а вот владельцы более крупных машин часто хотят установить, так называемый, кенгурятник. Многие устанавливают данное «улучшение» совершенно не задумываясь о том, а можно ли ездить с кенгурятником, и сильно удивляются, если инспектор ГИБДД выписывает штраф.

Правила установки кенгурятника на автомобиль.

Что мы понимаем под «кенгурятником»

Кенгурятник – это жесткая решетка, которая устанавливается дополнительно на бампер автомобиля. Изначально этот элемент устанавливался на мощные машины американских и австралийских фермеров, которые занимались перегоном крупных домашних животных по полному бездорожью. Кенгурин предохранял от возможных повреждений от камней, веток и даже от столкновений с животными. Важно понимать, что придуман он был для сохранения самого авто, а вот для второго предмета столкновения последствия обычно бывают крайне плачевными.

Читайте также  Что такое ГТД на машину?

Сегодня обвес несет те же функции – защищает машину на плохих дорогах, что очень часто используется охотниками и рыбаками. Но польза от этого приспособления будет только в том случае, если кенгурин изготовлен по всем правилам и установлен самим автопроизводителем или имеет сертификат. В том случае, если обвес бутафорский, то кроме более солидного или даже агрессивного вида автомобиля от него ожидать не следует. В случае проблемной ситуации он только доставит больше хлопот, чем пользы.

Нужно ли ставить кенгурятник

Прежде чем решиться на установку кенгурина, водителю необходимо учесть некоторые детали. По нашему законодательству любые, даже порой незначительные изменения требуют обязательного согласования в ГИБДД. Проблем однозначно не вызовет обвес, установленный самим производителем автомобиля. Тот же самый результат будет, если установка кенгурятников была предусмотрена изготовителем уже изначально.

Целесообразность в установке даже сертифицированного обвеса нужно определять в каждом отдельном случае. Кенгурятник можно ставить только в том случае, если это обосновано, а не является желанием «украсить» свое авто. Дело в том, что не каждый кенгурин может помочь во время аварии. Это должна быть по-настоящему жесткая конструкция. Все остальные варианты, даже при незначительных столкновениях, просто нанесут повреждения своему автомобилю в районе капота и решетки радиатора. Другим немаловажным фактором является высочайшая травмоопасность. В случае столкновения с пешеходом значительно повышается риск для человека самого плохого исхода. Всё это нужно учитывать, принимая решение по установке кенгурятника на авто.

Как уже говорилось ранее, любое дополнительное оборудование, устанавливаемое на автомобиль, требует согласования в ГИБДД. Конечно же, имея огромное желание поставить это приспособление на свою машину официально, можно попробовать пройти такую процедуру. Здесь нужно быть готовым к тому, что потребуется масса времени и денег. Нужно будет пройти множество организаций, получить сертификат и только затем обратиться за регистрацией в ГИБДД. А самое главное — это то, что по существующим нормативам вам такой сертификат официально никто не выдаст и транспорт не зарегистрирует. Вывод — не тратьте зря свое время и тем более деньги.

Какие виды кенгурятников разрешены

Нормы относящиеся к различным вариантам обвеса меняются довольно часто и многие автомобилисты просто не в курсе того? Какие требования предъявляет государство. Одним из наиболее явных условий установки кенгурина является соответствие его нормам и обязательная сертификация. Каждый обвес должен иметь документальное подтверждение его качеств и технических характеристик. Такими сертификатами обладают конструкции только промышленного производства. Там же четко указываются автомобили, на которые разрешена их установка. Важным нюансом в данной ситуации будет тот факт, что, несмотря на официальное разрешение перед поездкой на тех осмотр, данную конструкцию потребуется обязательно снять. В противном случае техосмотр будет пройти невозможно.

Ещё не вызовет вопросов способ защиты фар при помощи легкой конструкции весом до полукилограмма. Кустарные конструкции из метала, запрещены категорически. Они не прошли сертификацию, не соответствуют техническому регламенту и превышают 0,5 кг. Довольно долгое время в нашей стране очень широкое распространение имели кенгурятники в форме подковки. Они были предназначены для защиты не только бампера, но и всей решетки радиатора. Иногда можно было увидеть модели, прикрывающие даже фары автомобиля. В 2018 году такие варианты обвесов незаконны. Для желающих при помощи кенгурятника просто украсить своё авто, то для них есть хорошая новость, совершенно официально разрешено устанавливать такие конструкции из любых других материалов, кроме метала. Это могут быть, например, кенгурины из пластика.

На какие автомобили можно установить кенгурины

В соответствие с техническим регламентом в России полностью запрещена установка обвесов на любые автомобили, но 2015 года мы принимаем за нормативный документ и технический регламент, принятый на территории всего таможенного союза. Он имеет примерно тот же самый смысл, но с некоторыми послаблениями. Обвес может быть установлен на джипах на заводе и в таком случае использование такой конструкции вполне допустимо. Законодательством полностью запрещена установка кенгурятников на все модели автомобилей, относящихся к категориям М1 и N2. Это машины, имеющие массу ниже 3,5 тонн. На владельцев тяжёлых полноприводных внедорожников, у которых есть раздаточная коробка с блокировкой дифференциала, углом въезда не менее 25 градусов, съезда не менее 20 градусов и высотой просвета осей больше 18 см., эта норма не распространяется. А значит ставить сертифицированный обвес можно.

У нас очень большую популярность имеет «Нива», поэтому многие задаются вопросом – можно ли поставить обвес на эту машину. Многие владельцы «Нивы» с огромным удовольствием устанавливают такие конструкции для придания автомобилю солидный вид. Кроме того, следует учесть, что эту машину предпочитают водители, часто ездящие по бездорожью, а присутствие кенгурятника часто предохраняет авто от повреждений на ухабах. Однако модели данного авто не выпускаются со штатными обвесами, а значит закон запрещает проводить с «Нивой» подобные усовершенствования.

Стоит отметить, что для машины данной марки имеются сертифицированные кенгурятники, прошедшие сертификацию по безопасности. Эти конструкции изготовлены почти полностью из пластика и только центральная часть это метал, облитый пластиком. Несмотря на разрешённый вариант обвеса перед прохождением технического осмотра это оборудование всё же придется снять. Такие же нормы распространяются и на автомобиль «Нива – Шевроле». Каждая конструкция имеет свой сертификат, который нужно продлевать каждые 2 года. Важно знать, что при покупке такого авто, новому хозяину сертификат придётся оформлять заново.

Что грозит за нарушение правил

По статистике известно, что инспекторы ГИБДД крайне редко останавливают автомобили, на которых установлен кенгурятник, с требованием показать разрешение и сертификат на данную конструкцию. Если же вдруг такая ситуация происходит, то статья 12.5, часть 1 КоАП (о внесении изменений в конструкцию машины) предусматривает несколько типов наказания:

  • Предупреждение. Эта мера наказания применима только в том случае, если вас остановили впервые. В присутствии инспектора можно «искренне раскаяться» и тут же снять обвес, приведя автомобиль в первоначальное состояние.
  • Штраф – пятьсот рублей. Чаще всего его назначают при повторном нарушении требований регламента.
  • Штраф в 5 тысяч или даже лишение прав на срок до трёх месяцев назначаются при регулярном игнорировании требований инспектора ГИБДД.

Сегодня все чаще можно встретить ситуации, когда при фиксации полного игнорирования правил, происходит отмена регистрации транспортного средства. Здесь в силу вступает то положение, что ранее регистрировался автомобиль, имеющий другую конструкцию. Если допустить проведение процедуры по отмене регистрации до самого конца, то владельца машины будет ожидать долгое хождение по кабинетам и получение совершенно других номерных знаков.

Зная о всех возможных штрафах за кенгурятник на машине и других проблемах при установке кенгурятника, нужно несколько раз подумать, стоит ли он возможных проблем.