EPS горит на панели что делать?

Ошибка EPC на приборной панели: что это такое?

Что означает значок ЕРС на приборной панели автомобиля.

На панели приборов автомобиля могут отображаться различные типы сообщений о неправильной работе одного из компонентов или сбоях автомобиля. Одним из них является индикатор EPC – Electronic Power Control. Но в каких случаях на приборной панели может выскочить ошибка EPC?

Electronic Power Control (EPC) – это компьютеризированная система зажигания и управления двигателем, которая используется в автомобилях VAG (более известная как Volkswagen Group).

Многие автовладельцы, увидев на панели приборов индикатор, путают его с ошибкой системы ABS или ESP, последняя из которых отвечает за систему стабилизации автомобиля на дороге (система контроля устойчивости автомобиля). ABS и ESP относятся к противоскользящим системам, защищающим транспортное средство от потери сцепления во время движения и торможения. Что касаемо сигнальной лампы ЕРС, для многих эта аббревиатура на приборке остается загадкой. На самом деле это горящее предупреждение ЕРС говорит о проблемах в автомобиле, связанных со сбоями в электропитании.

К сожалению, ошибка ЕРС может означать почти все, в том числе значительные неисправности, начиная от неправильных значений, поступаемых с датчиков двигателя, и заканчивая отказом стоп-сигнала или ошибкой датчика температуры охлаждающей жидкости. Как правило, чтобы определить причину сбоя, необходимо использовать диагностический компьютер или специальное диагностирующее приложение, установленное на смартфон, который должен быть соединен с диагностическим разъемом автомобиля.

Примечательно, что индикатор EPC встречается в основном на автомобилях Volkswagen или автомобилях, выпускаемых VW Group, – например, сигнальный значок ЕРС есть в автомобилях Seat, Audi и Porsche. Кстати, именно в этих автомобилях индикация ЕРС полностью независима от индикатора «Чек двигателя» (Check Engine). Что это означает?

Например, неработающие стоп-сигналы в автомобилях Volkswagen не приводят к появлению индикации «Чек двигателя» – вместо этого на приборной панели появится значок ЕРС, поскольку лампы в стоп-сигналах не связаны с системой управления двигателем. И это правильно, так как лампочки не влияют на работу двигателя. Увы, такая отдельная индикация в автомобилях Volkswagen есть не во всех автомобилях. Во многих авто индикатор ЕСР может означать как мелкую проблему с лампочкой, так и проблему с датчиками двигателя.

Безопасно ли ехать с включенной ошибкой EPC?

Все зависит от того, какие еще ошибки есть на приборной панели. Если на приборке вместе с сигнальной лампой EPC горит индикатор «Чек двигателя» (Check Engine), автомобиль должен быть проверен как можно скорее, чтобы предотвратить существенное повреждение двигателя. Внимание: не стоит паниковать при появлении ошибки «Чек двигателя» – как правило, в этом случае двигатель управляется в аварийном режиме (система ограничивает положение дроссельной заслонки, не допуская движение на больших оборотах). Обычно при аварийном режиме вы будете чувствовать, что в автомобиле пропала мощность.

Поскольку система EPC используется во многих других системах автомобиля VW Group, вполне вероятно, что после появления ошибки ЕРС на приборке могут появиться и другие сигнальные огни, предупреждающие о неисправностях. Например, если по каким-то причинам будет неисправна система контроля устойчивости автомобиля (ESP) или выйдет из строя круиз-контроль, то на приборке появится значок ESP или значок, предупреждающий о нерабочей системе круиза.

В заключение хотели бы еще раз отметить, что появление ошибки EPC в любом случае сообщает вам о какой-то неисправности или проблеме. Так что, даже если вы с этой ошибкой больше не видите на приборной панели других предупреждающих индикаторов, мы все же рекомендуем проверить не только все лампы освещения в машине (в том числе в стоп-сигналах и поворотники), но и пройти диагностику автомобиля у специалиста.

Загорелась лампа EPS помогите.

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Загорелась лампа EPS помогите.

    Привет всем! У меня такая проблемка. Машина стояла без движения примерно 3 месяца. Недели 2 назад я ее завел,прогрел, трогаться с места а руль не крутиться! Приложив некоторое усилие улышал щелчек и руль начал нормально крутиться, было такое ощушение что чтото к чемуто примерзло. Сегодня тоже самое но руль вообще не крутиться даже с очень большим усилием. Заглушил — завел и загорелась лампа EPS. Народ чего делать. Помогите.

    Сканеры в Новосибирске наверное закончились, все повыкидывали за ненадобностью. И скрепки перестали продавать в отделах канцтоваров видимо, большим дефицитом стали.

    Это все произошло 2 часа назад. О каких сканерах и скрепках может идти речь.

    сканеры дилерские скрепки канцелярские.
    так понятней?

    Лучше бы по теме чего посоветовали!

    Тебе по теме и советуют. Либо на сканер езжай, либо самодиагностику делай (для нее скрепка и нужна)

    если рейка примерзает внутри вода попала. тема подобная буквально два дня назад всплывала. ищи с ключевыми словами «и снова рейка, фото»

    если рейка примерзает внутри вода попала. тема подобная буквально два дня назад всплывала. ищи с ключевыми словами «и снова рейка, фото»

    ну и +1 к сканеру.

    Я бы рад доехать до сканера но РУЛЬ ТО НЕ КРУТИТЬСЯ.
    А каким образом могла туда вода попасть?

    через дырявые пыльники
    втыкай скрепку да зырь
    чо фак то для кого создан?

    Спасибо! Буду вечером ковыряться. Но больше всего меня пугает что нужно снимать рейку, машина стоит возле дома, на улице -20, руль не крутиться. ((((((((((

    Попробую кипятком! Я только не понимаю — помоему мотор который вращает вал находиться сверху рейки, тогда каким образом туда поподает вода.

    И еще странно почему когда я завел лампочка не загоралась? и до этого никаких проблемм не было, после того как подергал рулем- заглушил — сново заводить и загорелась EPS. Мог я чего ненароком свернуть.

    Вода попадает не в мотор, а в само тело рейки где ходит шток. там и прихватывает.

    На фотках в другом отчете видно что мотор весь в воде!
    И снова рейка, фото

    Афтар, ты с бедой разобрался?) Что вода попала далеко не факт)))
    У меня изредка загорается лампочка епс, видимо какой то косячок есть.
    голову совершенно не грею по этому поводу! Хотя самодиагностику надо бы сделать.

    Мотор занимает всю левую часть рейки.

    ну у него то руль вобще не крутится. ;)))

    Сейчас думаю каким образом полить именно на мотор. Может у кого есть какие мысли.

    Блин, ну надо же! у меня проблема один в один, с точностью до мелочей! И тоже сегодня! Видать понедельник. хорошо запасная машинка есть, время появится от работы погоню на СТО, крутить можно, как в былые времена на МАЗ-500 без гидрача :))) ну а не получится. ну не знаю, эвакуатором пусть тащут, посмотрим, почитаем, подумаем. так что ты Sib777 будут новости пиши обязательно, я тоже обязуюсь ибо не одиноки видать мы с тобой :)))

    Ошибка EPC на Ауди – что она значит, и как убрать?

    Автор: Дмитрий Сапко

    Автомобили Audi оснащены довольно продвинутыми технологиями управления двигателем. Многочисленные компьютеры контролируют слаженную работу всех агрегатов и обеспечивают плавность хода, экономичный расход топлива и так далее. Но сложные компьютеризированные технологии иногда удивляют водителей загадочными ошибками на приборной панели, как, к примеру, EPC индикатор в Ауди.

    Читайте также  Что нужно чтобы застраховать машину?

    Индикатор EPC в Audi может загораться вместе с индикатором Check Engine или с любой другой ошибкой или гореть без «напарников». Сегодня мы обсудим, что это может значить, и как справиться с ситуацией.

    Что такое система EPC в Audi?

    EPC расшифровывается как Electronic Power Control — электронный контроль мощности двигателя. Система сработает, когда возникнет опасность для мотора и других агрегатов. Например, если система регистрирует слишком высокие обороты, она включается, чтобы ограничить уровень вращения двигателя. В общем, это набор датчиков и электронных блоков, которые призваны уберечь автомобиль от повреждений, вызванных неправильным использованием агрегатов машины. Но обычно свет мигает, когда у вашей Audi есть проблемы с проводкой или электричеством. И, к сожалению, это может означать буквально что угодно.

    Что может означать сигнал EPC в Ауди?

    На самом деле, индикатор может загораться во многих случаях:

    • неправильные сигналы датчиков двигателя;
    • отказы дроссельной заслонки;
    • неисправность стоп-сигнала;
    • проблемы с двигателем;
    • сбой в системе круиз-контроля;
    • ошибки ESP;
    • ошибки ABS;
    • электроника педали тормоза;
    • отказ гидроусилителя руля
    • проблемы с проводкой.

    И это далеко не полный список поломок, которые могут вызвать индикацию EPC в автомобилях Audi. Пожалуй, лучший вариант — неработающий стоп-сигнал, так что вам лучше выйти из машины и проверить его. Но обычно проблемы возникают с другим электрооборудованием автомобиля.

    EPC индикатор в Audi вместе с Check Engine

    Если горят оба индикатора, EPC и Check Engine, скорее всего, проблема связана с датчиками двигателя. Это может быть датчик дроссельной заслонки или датчик температуры. В этом случае электроника двигателя, вероятно, ограничит мощность и максимальные обороты, компьютер урежет возможности двигателя, и вы сможете двигаться только на низких скоростях. Это не означает, что произошла серьезная поломка, это означает только то, что компьютер включил своего рода аварийный режим, чтобы избежать серьезных повреждений.

    В этом случае разумнее всего поехать на СТО и проверить автомобиль. Как только работник сервисной станции подключит диагностическое оборудование, ваш Audi покажет код неисправности, и вы узнаете, что случилось с автомобилем.

    Индикатор EPC в Audi загорается вместе с пиктограммой рулевого колеса

    Если в Audi вы видите, что индикатор EPC мигает вместе с пиктограммой руля, скорее всего, у автомобиля есть проблемы с проводкой усилителя рулевого управления. Проблема решается переподключением вышедшего из строя соединения, но без услуг диагностики вы его попросту не найдете. Так что визит на СТО по-прежнему неизбежен.

    Как сбросить или выключить ошибку EPC?

    В большинстве случаев индикатор EPC погаснет, как только проблема будет решена. Никаких перезагрузок или выключений не требуется. Если индикатор EPC все еще горит, проблема не решена полностью. Иногда могут возникать проблемы с несколькими местами в проводке, и это приводит к тому, что индикатор EPC продолжает светиться после того, как вы успешно решили одну проблему.

    Можно ли продолжать ехать на Audi, если горит индикатор EPC?

    Да, вы можете проехать на машине дальше, но будьте очень осторожны. Притормозите, переместитесь на правую сторону дороги, прислушайтесь к звукам работы двигателя и другим необычным звукам.

    Обычно ошибка EPC означает проблемы с проводкой и электрооборудованием. Но если проблема связана с тормозами и другими важными системами, дальнейшая поездка не рекомендуется. Впрочем, вы можете осторожно доехать на машине на СТО, и там ее тщательно проверят.

    Что означает загоревшийся значок ЕРС на приборной панели Ауди?

    Конструктивно самолет не сложнее современной легковушки. Но в кабине пилота, бесчисленное количество кнопок и тумблеров, а на торпеде автомобиля их нет. Почему так?

    Причин несколько. Во-первых, эстетика и комфорт. Во-вторых, пилоту жизненно важно диагностировать проблему сразу. «На земле» у автомобилиста всегда найдется время заехать на диагностику. В-третьих, дилеры хорошо зарабатывают на диагностике.

    Поэтому автопроизводители предусматривают систему контрольных ламп на приборном щитке, которые сигнализируют о проблемах в технике или электронике. Одним из таких индикаторов служит значок EPC. Что он значит? Чего бояться и куда бежать? Об этом ниже.

    Что означает значок ЕРС на приборной панели Ауди

    Чаще всего «горит» EPC на приборной панели Ауди, VW и Porsche. Концерн VAG использует одни и те же электронные «мозги». С небольшими отличиями, разумеется.

    Что касается EPC, аббревиатура расшифровывается как «электронное управление мощностью». Многие автомобилисты отмечают, что, когда загорается EPC, Audi просто «не едет», урезаны обороты, троит двигатель (если с электронным впрыском) и т.д.

    Официальный комментарий Ингольштадта звучит так: «EPC Ауди — это система информирования о неисправности электронных систем автомобиля. До устранения причин сигнала, электроника временно ограничивает подачу топлива и, при необходимости, отключает ряд бортовых систем». То есть, если на Ауди горит EPC, значит что-то не так с электроникой и для точного выяснения причин нужно пройти диагностику в сервисном центре.

    Обратите внимание! У многих немецких автомобилях при повороте ключа зажигания индикатор EPC загорается на пару секунд, после чего гаснет. Это значит, что система работает нормально, а вот если горит постоянно — это повод обратиться в сервис.

    Ошибка EPC на Audi A3

    В каких случаях он загорается

    Индикатор EPC загорается при обнаружении любой проблемы, связанной с бортовой электроникой и реакцией датчиков на неисправности механического характера. Зачастую, контрольная лампа свидетельствует о:

    • неисправности всевозможных датчиков (давления и герметичности впускного коллектора, охлаждения, температуры, круиза, климата, света, дождя, колена и пр.);
    • проблемах с байпасом;
    • неисправности блока дроссельной заслонки;
    • наличии «пропусков» в цилиндрах;
    • сгорании клапана;
    • проблемах с вращением коленвала;
    • отказе сервопривода дросселя;
    • низком/высоком сигнале педали газа или тормоза;
    • неисправности систем пассивной безопасности и т.д.

    Определить проблему на глаз не получится. При подключении компьютера или смартфона система сама покажет номер ошибки. После чего остается посмотреть, что она значит.

    Бывают и не стандартные ситуации. Например, EPC ошибка на Ауди показывает неисправность датчика давления в картере. Но на деле с ним все в порядке. Оказалось, что была плохо закручена крышка горловины после долива масла (нужно до щелчка). В системе шел подсос воздуха и давление в картере оказалось ниже нормы, что привело к срабатыванию контрольной лампы. Но это исключительный случай.

    Безопасно ли ездить с таким индикатором

    Учитывая, что контрольная лампа может гореть даже от банального перегорания лампочки или реле, то в каких-то случаях можно ездить и не беспокоиться. Например, неисправный датчик дождя для многих не станет весомым поводом обращаться в сервис и платить от 1000 руб. за диагностику.

    Другое дело, если вместе с EPC загорается лампа «Check Engine» и отсутствует «драйв» двигателя. В этом случае тянуть с диагностикой нельзя. В противном случае в ближайшие 100 км не избежать серьезных механических повреждений (замены поршневой, ГРМ и пр.).

    Ошибки EPC по моделям

    Ошибок и неисправностей, о которых сигнализирует EPC — сотни. Всех, естественно, не перечислить. Все рассчитано на то, чтобы автовладелец обратился в сервисный центр. Но, как говорится, у каждой модели есть свои характерные проблемы, на которые жалуются владельцы на профильных форумах. Ниже краткая выжимка по некоторым моделям бренда.

    Читайте также  Правильная балансировка литых дисков

    Индикатор EPC на приборной панели у владельцев Ауди Q5 часто выдает следующие ошибки:

    • Ошибка сопровождается индикатором «Check Engine» и говорит о неисправности процессора блока управления КПП. Потребуется, либо замена блока целиком, либо разъема, либо нескольких проводов;
    • Данная ошибка EPC на Audi Q5 свидетельствует о повреждении концевого выключателя идущего на педаль сцепления. Только замена;
    • Ошибка высвечивается при неисправности реле муфты компрессора климата. Ремонта заключается в замене реле или самой муфты;
    • Сбой модуля управления свечами. Требуется замена проводов, свечей, реле или самого модуля.

    Что интересно, у многих владельцев Audi Q5 EPS загорался, когда Ингольштадт выкатывал новую прошивку, которую предлагалось установить в добровольно-принудительном порядке.

    Ошибка EPC на приборке Audi Q5

    Если посмотреть «ветку» владельцев модели A4, тут выявляются свои «болячки». Например:

    • Отсутствие сигнала от турбины гидротрансформатора АКПП. Проблема решается заменой масла, датчика температуры или корпуса клапана. По ситуации;
    • Ошибочный сигнал от датчика оборотов двигателя. Потребуется его замена или визуальный осмотр на наличие коррозийных проводов;
    • Проблема с передаточным отношением в КПП. Ремонт зависит от характера поломки. Начиная от замены проводов и масляного насоса, заканчивая полной заменой коробки.

    Также, конкретно на Ауди А4 B8 ошибка P039в в EPC свидетельствует о высоком давлении в первом цилиндре. Возможна проблема с турбокомпрессором. Распространенная болячка.

    Как убрать ошибку УЗС на Ауди А4 1.8Т, смотрите в видеоролике ниже:

    По Ауди А6 автомобилисты также часто спрашивают по таким ошибкам, как:

    • Неисправность в датчике скорости. Ремонт может не ограничится парой проводов или самим датчиком. Периодически приходится менять весь модуль ECM;
    • Высокая температура модуля управления мотором. При ремонте проверяется заземление и предохранители. При необходимости модуль меняется;
    • Ненормированное напряжение во входной цепи уровня топлива. Ремонт может ограничится заменой проводов и соединителей, либо заменой модуля РСМ.

    Также, если брать конкретно Ауди A6 C5, в EPC частая ошибка P1676, которая свидетельствует об обрыве цепи контрольной лампы левого стоп-сигнала. Ремонтируется путем поиска обрыва, проверки изоляции и замены коррозийных проводов.

    Резюмируя, ошибок в системе EPC сотни и каждая сигнализирует об определенной проблеме. Это значительно упрощает ремонт высокотехнологичных авто и помогает вовремя предупредить серьезные неисправности двигателя и КПП, пока стоимость ремонта не превысила стоимость самой машины.

    Ошибка EPC и чек двигателя на автомобилях VAG — тема данного видео:

    EPC Volkswagen Polo

    Electronic Power Control, или проще ЕРС – это электронное управление мощностью мотора. Сама по себе эта система не существует, она работает в комплексе с другими системами. Все вместе они оптимизируют работу двигателя.

    Преимущество автомобилей с системой ЕРС:

    1. Экономия топлива. Машины с установленной системой имеют средний расход топлива.
    2. У системы есть функция регулировки. Автовладелец может самостоятельно регулировать чувствительность датчиков, под свои требования, через специальную программу на ноутбуке.
    3. Компактность и эргономичность. Система довольно компактна, её можно установить на любую машину.

    На сегодняшний день систему ЕРС устанавливают на машинах марки Фольксваген, Шкода, Мерседес и Ауди.

    Причины появления ошибки

    Если на автомобиле Фольксваген Поло загорелся индикатор ЕРС, необходимо вначале заметить в каких случаях это происходит. От этого зависит возможная причина ошибки:

    1. Лампочка горит постоянно. Это признак постоянной, регистрируемой поломки. Но если при этом двигатель работает, то желательно проехать небольшое расстояние и посмотреть, как машина будет себя вести. Владельцы автомобилей марки Mercedes отмечают, что ЕРС загорается при низком заряде аккумулятора.
    2. Лампочка попеременно горит и тухнет. Это сигнал о том, что один из контактов отошел, и система не может работать в нормальном режиме. Во время такой ошибки возможны проблемы с двигателем, он либо нестабильно работает, либо и вовсе заводится и глохнет.
    3. Лампочка загорается во время холостого хода, а при прогазовке тухнет. Чаще всего это означает, что необходима замена блока дроссельной заслонки.

    Использование системы имеет и некоторые особенности, которые непосвященные автолюбители могут принять за ошибку:

    1. Щелчок. Во время запуска мотора в автомобиле с установленной системой ЕРС появляется характерный звук – щелчок.
    2. Небольшая вибрация в области двигателя.

    Это не является ошибкой или поломкой, такие признаки не должны беспокоить.

    Что делать если загорелся значок ЕРС на Volkswagen Polo. Устранение проблемы

    В большинстве случаев значок ЕРС загорается, если есть проблемы с педалью тормоза, так называемой «лягушкой». Если с педалью все в порядке, тогда потребуется диагностика.

    Самый простой и надежный способ устранения проблемы загорания индикатора ЕРС — это диагностика автомобиля. Специалисты на СТО с помощью специальных программ могут узнать шифр ошибки. У каждой стандартной проблемы/поломке есть свой шифр и соответственно расшифровка к нему. Это наиболее точный и быстрый метод.

    Такую программу можно приобрести и самостоятельно – на официальном сайте или в специализированных магазинах. Но можно пойти окружным путем и попытаться найти причину ошибки самостоятельно. В этом случае, как говориться, придется действовать методом проб и ошибок.

    Распространенные ошибки

    Коды и их расшифровки будут одинаков для всех автомобилей Volkswagen, хоть Поло хоть Седан.

    Самые распространенные ошибки:

    Климатконтроль
    Ошибки 510, 511 это неисправности датчиков температуры в центральном и соответственно в ножном отделении.
    Ошибки 311,313 проблемы с датчиком температуры в панеле или в канале воздухопритока.
    Двигатель
    Р0016 говорит, что валы двигателя расположены неверно относительно друг-друга.
    722 датчик давления масла или его проводка находятся в неисправности.
    Р2002 свидетельствует, что сажевый фильтр пришел в негодность
    Электропроводка
    U111300 ошибка, которая возникает при неполадке в проводке.
    588 неисправность контактов отвечающих за подушки безопасности.
    532 возникает при одновременной большой электрической нагрузке, чаще всего в пробках. Что делать, когда она возникает? Перезапустить двигатель, снизить нагрузку на сеть. Затем стоит проверить заряд аккумулятора и всю его проводку. Если ошибка выскакивает систематично, скорее всего, потребуется замена аккумуляторной батареи.

    Специальные программы

    Из всех существующих программ для диагностики автомобилей, более всего распространенны:

    1. Вася Диагност. Это русскоязычная программа, которая подойдет для всех операционных систем. Работает со всеми разъемами и шнурами.
    2. VCDS оригинальная версия программы «Вася Диагност». Работает только со специализированным шнуром.
    3. VAG EEPROM Programmer узконаправленная программа, с небольшим набором опций.
    4. VAG K+CAN усовершенствованная версия предыдущей программы.
    5. VDS-PRO программа работающая только с MS-DOS. Работает от специального шнура.

    Это небольшой перечень общих диагностических программ. Помимо них есть программы, которые диагностируют узкую область – электрику, трансмиссию, и т.п. Такие программы делают детальный анализ и отличаются высокой точностью.