Как правильно снять колесо с машины?

Замена колеса на автомобиле. Что делать и как правильно его сменить?

Хотя замена колеса на автомобиле должна быть сделана правильно, само по себе это не сложно, если вы знаете основы замены шин.

Как поменять колесо

  • Найдите ровную поверхность: пытаться менять колесо стоит только тогда, когда земля ровная и ровная.
  • Установите автомобиль на первую или заднюю передачу и надежно включите ручной тормоз.
  • Ослабьте колесные гайки на один полный оборот, но пока не снимайте их полностью!
  • Установите домкрат под предназначенную для этого домкратную точку на вашем автомобиле и медленно поднимайте домкрат, пока шина, которую вы хотите заменить, не окажется на расстоянии 9-13 см от пола.
  • Далее снимите колесные гайки и само колесо.
  • Установите новое колесо и закрутите колесные гайки до упора.
  • Опускайте домкрат до тех пор, пока вес автомобиля полностью не встанет на шину.
  • Затяните колесные гайки, используя колесный ключ.

Конечно, это только самые основы, и нужно знать немного больше, чтобы успешно заменить колесо автомобиля — но не слишком много, чтобы у вас не получилось с этим справиться, и надеюсь, я смогу помочь вам в этом простом руководстве.

Что требуется для замены шины:

  • джек;
  • колесный ключ;
  • ключ контргайки;
  • колодки, если это возможно, хотя можно использовать кирпичи и камни;
  • запасное колесо;
  • справочник;
  • светоотражающая куртка или жилет;
  • перчатки и влажные салфетки.

Создание базового автомобильного инструментария

Предварительные проверки

Перед тем, как начать, вы должны убедиться, что запасное колесо в багажнике накачано, и у вас есть домкрат, а также колесный гаечный ключ. Если у вас на машине стоят стопорные гайки (обычно по одной на колесо), вам понадобится еще и ключ с контргайкой, который позволит их снять.

Пока вы там, имеет смысл добавить старое пальто на случай, если вам понадобится сменить колесо под дождем, светоотражающую куртку или жилетку, факел, несколько латексных или резиновых перчаток и небольшую пачку детские салфетки, чтобы держать руки в чистоте.

Далее я бы рекомендовал вам проверять давление в запасном колесе каждый месяц, на случай, если у вас возникнет медленная утечка из вентиля шины, что происходит довольно часто.

Найдите ровную площадку

Вам следует пытаться менять колесо автомобиля только тогда, когда земля достаточно ровная и твердая, даже если это требует от вас движения вперед несколько метров на спущенной шине. Гораздо лучше испортить шину, чем если автомобиль упадет на вас, потому что земля не достаточно устойчива.

После того, как вы остановились, включите сигнальные огни автомобиля, чтобы предупредить других автомобилистов, и поставьте предупреждающий треугольник на дороге не менее чем в 45 метрах от автомобиля, если вы считаете, что необходимо дополнительное предупреждение.

Несмотря на то, что жесткое покрытие автомагистрали обычно ровное и ровное, вы не должны пытаться менять колесо на дороге, поскольку это слишком опасно.

Ослабьте свои колеса

  1. Установите автомобиль на первую или заднюю передачу (или «Стоянка», если она автоматическая) и включите ручной тормоз.
  2. Возможно, вы захотите использовать попавшие под руку кирпичи, камни или куски дерева, чтобы дать автомобилю дополнительный запас прочности. Для этого поместите один кирпич перед колесом, а другой — сзади, сильно надавив на них под шиной, чтобы закрепить колесо и предотвратить его движение.
  3. Далее возьмите запасное колесо из багажника вместе с ключом домкрата, найдите баллонный ключ и замок гаечного.
  4. Положите их на землю поблизости, чтобы все это было под рукой, но не настолько близко, чтобы мешало вам во время работы! Если земля грязная, подумайте об использовании коврика для пола на вашей машине, чтобы встать на колени.
  5. Затем с помощью гаечного ключа и/или ключа для фиксации колеса ослабьте колесные гайки на поврежденном колесе на один полный оборот.

Не удаляйте их полностью!

При этом колесные гайки будут затянуты очень туго, поэтому вам, возможно, придется использовать свой вес, чтобы помочь их повернуть, и самый простой способ это сделать — наклонить ключ так, чтобы вы могли удерживать устойчивое давление ногой вниз.

Примечание: будьте осторожны, потому что если ваша нога или гаечный ключ соскользнут, это может повредить колесо. Также убедитесь, что вы держите спину прямо и ваш вес равномерно сбалансирован, чтобы что-нибудь себе не повредить.

Далее вам нужно ослабить колесные гайки, когда автомобиль стоит на земле, потому что, если вы попытаетесь сделать это с автомобилем в воздухе, вы снимите автомобиль с домкрата.

Подходящий домкрат

Теперь вы можете установить домкрат под обозначенную точку домкрата на вашем автомобиле. После чего медленно поднимите домкрат, убедившись, что он прочно закреплен и не соскользнет. Вы можете остановиться, когда проколотое колесо будет находиться на расстоянии 10-12 см от пола. Убедитесь, что вы не помещаете никакую часть своего тела под автомобиль. Домкрат — это всего лишь подъемное устройство, который не может надежно удерживать ваш автомобиль.

Снять колесные гайки и колесо

Теперь вы можете полностью снять колесные гайки. Если в вашей машине болты, а не гайки, будьте осторожны, так как снятие последнего болта оставит колесо без опоры и оно может рухнуть. Если вы сомневаетесь, попросите кого-нибудь помочь, так как колесо всегда оказывается тяжелее, чем вы думаете.

Установите новое колесо

  1. Поднимите запасное колесо и поставьте его на место.
  2. Если в вашей машине используются гайки, у вас будут шпильки для крепления колеса, но если в вашей машине есть болты, нужно расположить колесо по центру на ступице и удерживать его на месте, пока вы вставляете болт. Работа станет легче, когда один болт будет на месте, так как он поможет удержать колесо, пока вы работаете с остальными.
  3. Максимально осторожно покачивайте колесо, чтобы закрепить его на ступице, и попытайтесь затянуть гайки немного больше, но пока не затягивайте их полностью.

Опустите домкрат

Теперь осторожно поверните домкрат до тех пор, пока вес автомобиля полностью не упадет на шину. Когда это произойдет, вы можете удалить домкрат.

Затяните колесные гайки

Затяните колесные гайки, используя колесный ключ. Закрутите их как можно ближе к диагональному узору.

Вы должны затянуть их как можно сильнее, даже при необходимости слегка нажимая ногой. При этом не поддавайтесь искушению использовать выдвижной гаечный ключ в полностью открытом положении, так как он будет прикладывать слишком много крутящего момента и может повредить автомобиль или сорвать резьбу на колесе.

Уберите все инструменты

Теперь вы можете положить все обратно в багажник и вытереть руки. Далее дважды проверьте территорию на предмет того, что вы могли случайно оставить и осторожно уезжайте.

Я всегда останавливаюсь после 15-20 км и дважды проверяю, затянуты ли колесные гайки, используя гаечный ключ. Если вы используете запасное колесо для экономии пространства, соблюдайте ограничение скорости 80 км в час.

Примечание: узкое запасное колесо может сэкономить место в багажнике, но оно дает гораздо меньшее сцепление с дорогой, чем остальные три шины, и ваш автомобиль может стать опасно неуравновешенным, если вы едете на нем так же быстро, как обычно, особенно в поворотах и на мокрой дороге.

DIY-шиномонтаж: как правильно менять колёса

Переобувка — самая горячая для автомобилистов тема межсезонья. Весной и осенью к точкам шиномонтажа традиционно выстраиваются очереди. Но не все хотят участвовать в этом ритуале: собрав второй комплект шин и дисков, многие автовладельцы меняют колёса самостоятельно. Поговорим о том, как делать это правильно — тем более, что менять колесо в дороге рано или поздно приходится каждому водителю.

Удобный домкрат

Чтобы снять с машины колесо, сперва нужно оторвать его от земли — убедитесь, что у вас для этого есть хороший домкрат. Штатный заводской домкрат лежит в любом автомобиле, но все-таки он предназначен для аварийной замены спустившего колеса, а не регулярного шиномонтажа. Если дважды в год вы самостоятельно меняете все колёса, лучше купить домкрат удобнее и надёжнее, чем штатный.

Подкатной домкрат — отличное решение, если у вас есть гараж; вы сразу оцените его удобство. Именно подкатные домкраты используют на шиномонтажах, где скорость работы на первом месте. Несколько движений, и колесо уже в воздухе! Немного потренировавшись, с помощью подкатного домкрата одновременно вывешивать сразу два колеса — но при этом обязательно нужно использовать противооткатные башмаки (упоры).

Читайте также  Как определить крутящий момент двигателя?

Надёжный баллонник

Водители часто задаются вопросом: почему штатный баллонный ключ автомобиля такой неудобный? Ответ прост: длина ключа подобрана так, чтобы не превысить момент затяжки колёсных гаек (100–110 Н·м для легковых машин). Но для откручивания прикипевших гаек часто требуется большее усилие! К тому же, водитель водителю рознь: например, девушке будет сложно затянуть колёсные гайки до номинального момента штатным ключом. И не говорите, что не видели меняющих колёса девушек.

Чтобы не приходилось бить по ключу ногой или прыгать на нём (что грозит поломкой колёсных шпилек), купите усиленный баллонный ключ: удлинённый или телескопический. При закручивании гаек таким ключом не нужно усердствовать — помните о предельном моменте затяжки. А откручивать гайки станет намного легче.

Ротация шин

Меняя шины, не забывайте об их ротации — перестановке, обеспечивающей равномерность износа. Обычно шины с большим остатком протектора ставят на ведущую ось, поскольку там они изнашиваются интенсивнее. Если автомобиль полноприводный, исходите из конструктивных особенностей 4WD: исходно-переднеприводная машина с подключаемым «задком» сильнее изнашивает передние шины, а исходно-заднеприводный — задние.

Более грамотно ротация шин выполняется по инструкции к автомобилю — но для этого нужно заранее пометить каждое из колёс (например, маркером на внутренней стороне диска). Примеры стандартных схем ротации представлены ниже, а менять шины местами для равномерного износа рекомендуется каждые 10 000 км пробега.

На задне- и полноприводных машинах передние шины переставляются на заднюю ось по диагонали (схема A) или меняются по перекрёстной схеме (B). На машинах с передним приводом всё наоборот: задние шины переставляют вперёд по диагонали (схема C).

Шины с направленным рисунком протектора развернуть без перебортирования не получится. Для их ротации без снятия с дисков передние колёса просто меняют местами с задними на каждой из сторон машины (схема D).

Если автомобиль укомплектован полноразмерным запасным колесом, а не докаткой, и вы купили комплект из пяти новых шин, обязательно включите запаску в ротацию (схемы E и F). Это позволит дольше использовать комплект и без проблем заменить запасным колесом любое из основных в случае порчи, ведь их износ будет одинаковым. Благодаря такой схеме покупка пяти шин оказывается выгоднее, чем четырёх, за счёт более долгой эксплуатации комплекта.

Уход за шпильками и ступицей

После снятия колеса очистите колёсные шпильки металлической щеткой и очистителем тормозов. Также нужно почистить и смазать графитовой смазкой привалочную плоскость ступицы, чтобы колесный диск не прикипал к ней. Графит химически нейтрален, не взаимодействует с никелем и хромом, поэтому не окисляется и не портит колёсные диски.

Нужно ли смазывать сами шпильки — вопрос открытый: одни автопроизводители рекомендуют это, а другие прямо запрещают. Если вы используете штатные колёсные гайки с конусом, которые хорошо притягивают диск, и соблюдаете момент затяжки, то от небольшого количества графитной смазки на шпильках вреда не будет — главное, не используйте в этом узле другие типы смазок (например, литиевые).

Равномерная затяжка

Установленное на ступицу колесо затягивают крест-накрест (4 шпильки) или звёздочкой (5 и 6 шпилек), переходя от каждой гайки к противоположной, а не к соседней — так достигается равномерность обтяжки.

Момент затяжки колёсных гаек большинства легковых машин составляет 100–110 Н·м, внедорожников: 120–150 Н·м. Точные параметры затяжки гаек указаны в инструкции к автомобилю, а чтобы выдержать их, используйте динамометрический ключ. Конечно, он есть далеко не у всех автомобилистов. Без «динамика» ориентируйтесь на длину штатного баллонного ключа и здравый смысл: не используйте трубу в качестве рычага и не давите на ключ ногой.

Проверка давления

За полгода хранения давление воздуха в шинах может измениться — обязательно проверьте его после установки всех колёс с помощью ручного манометра. Давление всегда измеряют в холодных шинах. Если давление в колесах отличается, выровняйте его с помощью компрессора, иначе автомобиль при езде будет уводить в сторону.

Правильное хранение колёс

Снятый комплект колёс нужно правильно сохранить до следующего сезона. Для этого требуется хорошо проветриваемое сухое помещение, защищенное от солнца и осадков — например, крытый отапливаемый паркинг. Частные гаражи не всегда подходят: если крыша течёт после каждого дождя, то влажность за полгода уничтожит краску на колёсных дисках. Слишком сухой воздух — другая крайность: резина в таких условиях усиленно стареет, рассыхается и покрывается трещинами. Оптимальная влажность для хранения колёс: 55–65% при температуре 20–25 °C. Такие показатели круглый год поддерживаются в «Шинном отеле Гиперавто» — специальном складе для сезонного хранения колёс.

Покрышки и собранные колёса (шины на дисках) хранятся по-разному. Без дисков шины хранят вертикально: ставят в ряд, периодически переворачивая, чтобы сменить точку опоры. Шины на дисках кладут горизонтальными стопками по 2 колеса или подвешивают. Неправильное хранение может привести к деформации шин и серьёзным проблемам при дальнейшем использовании.

Главное при самостоятельное смене шин — никуда не спешить: рассчитывайте, что процесс займет 1,5–2 часа. Если же вы хотите переобуть машину быстрее, добро пожаловать на шиномонтаж Гиперавто с предварительной записью — там гарантированно сделают всё как надо.

Как поменять колесо? Инструкция для автоледи

Как поменять колесо на машине самостоятельно?

Как поменять колесо? Для большей части муж ского населения этот вопросец так прост, что даже не дискуссируется. Но как быть, если Вы повредили колесо в поездке, а мужчины рядом нет?

Можно вызвать техпомощь, либо все таки попробовать решить делему без помощи других. Выясним на практике, тяжело ли нежными женскими руками поменять колесо?

Оказалось, что совершенно несложно. Прилагать недюжинные усилия, чтоб поднять машинку, не требуется. Таскать колеса тоже нет необходимости. Самое сложное на неких авто — отыскать домкрат и набор инструментов. Дорогие автоледи, предлагаем вашему вниманию пошаговую аннотацию, как поменять колесо.

Для замены поврежденного колеса нам пригодятся:

  • Противооткатные упоры либо пара кирпичей;
  • Домкрат;
  • Балонный ключ;
  • Кусочек трубы;
  • Перчатки;
  • Какая-нибудь одежда, чтобы не испачкаться;
  • Запасное колесо.

Как поменять колесо на машине пошагово девушке

Сперва одеваем перчатки и одежду которую не жалко.

Затем ставим два упора под обратные колеса. Мы собираемся подымать груду стали весом больше тонны, поэтому мы должны быть убеждены, что машина не покатится.

До того как подставлять под машину домкрат, нужно убедиться, что все инструменты под рукою. И колесо тоже.

Проверяем ручник — он должен быть зафиксирован в поднятом состоянии. Двери и багажник закрываем, чтоб не сместились при подъеме машины. Сейчас автомобиль готов к замене колеса.

Любой автомобиль укомплектован штатным домкратом. Правда, в любом авто есть собственный тайник для него. Складывается чувство, что производители соревнуются меж собой в коварстве — кто мудренее упрячет инструменты.

Установка домкрата

Домкрат лучше возить в машине там, где он был уложен производителем, не терять, и ни с кем не меняться. Его размер

соответствует габаритам Вашей машинки. Если домкрат меньше, то придется подкладывать под него бруски, как это показано на фото. А в полях неплохой брусок так сходу не отыщешь.

Когда Вы отыскали нужные принадлежности, можно начинать находить пространство для установки домкрата. Подставлять его куда придется, нельзя, можно разрушить порог.

Чтоб обозначить где устанавливать домкрат, производитель делает особые метки на порогах с каждой стороны.

Итак, упоры подставлены, ручник поднят, двери закрыты, инструменты и места для установки домкрата найдены.

Если упоры у нас установлены с правой стороны. Значит, устанавливаем домкрат слева. К примеру, начинаем с левого колеса, т.е. со стороны водителя.

Чтоб домкрат начал подымать машину, его ручку нужно крутить по часовой стрелке.

Для начала приподнимаем немного, так, чтоб просто снять вес машины с колеса. После этого начинаем «срывать» гайки. Естественно, это образное выражение, и отламывать их от колес не нужно.

Метод следующий. Устанавливаем балонник на первую гайку параллельно земле, либо с наклоном вниз. Устанавливать его торчком ввысь не нужно, я скоро объясню почему. Откручиваем гайки против часовой стрелки.

Дальше нам понадобится кусочек трубы. Муж чине по силам сорвать гайки вручную. Девушкам лучше даже не пробовать, чтоб не смотреться смешно.

Удлиненным рычагом срываем гайки

Сходу же устанавливаем на балонник кусочек трубы (даже этот момент можно сделать эстетичным — просто берем ровно отрезанный кусочек трубы из нержавейки длиной около 50 см). Труба прирастит рычаг (а с помощью рычага, как Вы понимаете, Архимед собирался перевернуть Землю).

Читайте также  Залипло втягивающее реле что делать?

Но даже невзирая на такое устройство, мы не сможем сорвать гайки вручную, что бы там ни было изображено на гламурных фото.

Сейчас Вы видите, почему балонник должен быть установлен горизонтально либо чуток вниз — это комфортно для ноги. Гайки срываем всем весом собственного тела, надавливая ногой или даже прыгая на трубу. Не переживайте за то, что сможете отломать гайки.

То, что гайки сорваны удачно, Вы поймете по соответствующему звуку, больше всего напоминающему однократный треск. Опосля этого, можно уже попробовать открутить гайки вручную, снова же с помощью рычага. Если не выходит, снова прибегаем к помощи ноги.

Чтоб совсем открутить и снять гайки, машинку необходимо поднять так, чтоб колесо немного оторвалось от земли. Гайки на колесе к этому моменту довольно ослаблены, чтоб их можно было просто открутить при помощи ключа вручную, но еще пока продолжают держать колесо.

Когда откручены все гайки, не считая одной, придерживая колесо коленом и одной рукою, вынимаем последнюю гайку и 2-мя руками аккуратненько снимаем колесо. Поставив на землю, откатываем его в сторону.

Ключ с гайкой

Для того чтобы поменять колесо на новое, подготовим первую гайку. Если колеса на литых дисках, то в местах для гаек есть углубления, и заталкивать туда гайку,
когда колесо уже стоит на оси будет не удобно, не говоря уже об установке балонника на нее.

Поэтому заблаговременно вставляем гайку в ключ и кладем с комфортной стороны. Ведь когда колесо будет насажено на ось, одной рукою мы будем его придерживать, а 2-ой наживлять гайку.

Сейчас, когда ключ с гайкой подготовлены, нужно поставить новое колесо. Его масса не должна Вас тревожить, так как колесо мы не тащим, а катим по земле.

Подкатив его весьма близко к оси, ставим колесо вертикально, корректируем положение так, чтоб приложив минимум усилий, установить его на ось. Это единственный момент во всем процессе, когда необходимо чуть-чуть поднатужиться и слегка приподнять колесо.

Опосля того как колесо встало на ось центрируем отверстия. Сейчас самое время вооружиться ключом и наживить первую гайку, придерживая колесо. Всё, колесо хоть и слабо, но закреплено. Накрест наживляем оставшиеся гайки. Колесо можно уже не держать.

Когда все гайки на собственных местах, начинаем их понемногу затягивать по часовой стрелке. Когда силы рук уже не хватает, чтоб затянуть гайки покрепче, берем наш рычаг и с его помощью затягиваем гайки всем своим весом.

Установка колеса на ось Наживляем гайки крест-накрест Окончательно закручиваем гайки

Опускаем автомобиль, затягиваем гайки. Осталась самая малость: опустить автомобиль и затянуть гайки до конца, при помощи все той же трубы, естественно же. Можно посодействовать ногой, но прилагать лишних усилий не нужно, в особенности на литых дисках, чтоб не разрушить их. Работа выполнена.

Убираем инструменты. Можно теперь ехать.

Для убежденности, доехав до места назначения, можно попросить кого-либо из муж чин проверить гайки.

Как выяснилось, ничего таскать и подымать не нужно. Снять одни колеса и установить другие — занятие на час. Естественно же, скорее всего, сезонный шиномонтаж вы все равно будете делать в сервисе либо поручите мужчине. Но так как необходимость поменять поврежденное колесо может оказаться неожиданной, то лучше все таки уметь это делать самой.

Как поменять колесо на машине шаг за шагом

  1. Инструменты для замены колеса в дороге
  2. Подготовка к установке запасного колеса
  3. Снятие колпаков с дисков
  4. Ослабляем крепежные гайки колеса
  5. Установка домкрата и подъем автомобиля
  6. Как пользоваться домкратом
  7. Снимите крепежные гайки с выступами
  8. Установка запаски
  9. Уборка места ремонта

Пошаговое руководство по замене колес автомобиля самостоятельно своими руками

Если у вас спустило колесо в дороге и вы не знаете как его заменить, то в этой статье мы подробно расскажем по пунктам что, как и в какой последовательности делать. Мы уже знаем, что замена колеса может стоить более сотни долларов, если вы пожуете покрышку, так почему бы не сэкономить на эвакуаторе и на покрышке и не заменить колесо самостоятельно? Распечатайте эту статью и храните ее в своем автомобиле, чтобы получить простое руководство по замене колес.

Инструменты для замены колеса в дороге

  1. Запасное колесо
  2. Домкрат
  3. Гаечный ключ
  4. Молоток

Совет: большинство автомобилей поставляются с домкратом и гаечным ключом вместе с запасным колесом. Обязательно убедитесь, что у вас есть эти предметы!

Подготовка к установке запасного колеса

Убедитесь, что вы полностью съехали на обочину

Включите ваши аварийные огни.

  1. Заглушите двигатель.
  2. Установите свои стояночные тормоза (ручник)
  3. Если вы припаркованы на холме, подставьте под колеса вашего автомобиля большой камень или кусок дерева, тем самым избежите случайного смещения с ската автомобиля при замене колеса.

Совет: Стояночные тормоза расположены либо на центральной консоли в виде ручных рычагов, либо с левой стороны педалей в виде ножных тормозов, либо же между сиденьями пассажира и водителя.

Снятие колпаков с дисков

  1. Вставьте отвертку с плоским шлицем в пространство, где крышка соприкасается с шиной.
  2. Примените небольшое усилие.
  3. Повторите это по окружности крышки колпака диска, пока она не ослабнет, потяни те и снимите его, если у вас легкосплавные диски или диски без колпаков, то эту процедуру вам соответственно выполнять не нужно.

Совет: Если у вас нет подходящих инструментов, то можно попытаться снять колпак колеса просто потянув его на себя.

Ослабляем крепежные гайки колеса

  1. Поместите гаечный ключ на головку гайки.
  2. Поверните гаечный ключ против часовой стрелки, если закручено туго и не проворачивается – ударьте молотком по ключу чтоб гайка сошла с клина и начала откручиваться легко
  3. Ослабьте гайку до тех пор, пока она не начнет свободно вращаться, но не удаляйте ее.
  4. Повторите шаги 1, 2 и 3 для оставшихся зажимных гаек.

Совет: Важно не снимать гайки до конца, а снять их только тогда, когда автомобиль будет уже поднят на домкрат

Разместите домкрат на нижней части автомобиля, возле шины.

Установка домкрата и подъем автомобиля

  1. Разместите домкрат, примерно между передней и задней дверью автомобиля. У каждого авто если заглянуть снизу под днище, там, где находятся двери вы увидите небольшие выступы, зачастую в виде выемок – это и есть места для установки домкрата
  2. Вручную отрегулируйте высоту домкрата между рамой автомобиля и землей. Убедитесь, что рычаг направлен наружу – то место за которое вы будете крутить домкрат, регулирую высоту

Совет: на многих новых автомобилях есть отметка на раме, куда должен направляться домкрат.

Поднимите домкрат, вставив рычаг и повернув по часовой стрелке.

Как пользоваться домкратом

  1. Вставьте рычаг-ключ в специальное отверстие на домкрате на домкрате, пропустив его через соответствующие отверстия.
  2. Крутите по часовой стрелке для подъёма автомобиля
  3. Домкрат начнет подниматься. Поднимайте, пока колесо не начнет вращается свободно над землей

Совет: Поднимайте только до тех пор, пока колесо не сможет свободно вращаться, а не выше.

Снимите крепежные гайки с выступами

  1. Полностью ослабьте и снимите все зажимные гайки. Это можно сделать с помощью рычажного ключа или вручную.
  2. Поместите зажимные гайки в безопасное место, например, в карман или в подстаканник.
  3. Осторожно снимите колесо, медленно сдвинув ее на себя. Положите его на землю.

Совет: гайки-болты легко потерять. Запасные гайки можно приобрести в любом магазине шин или в автомобильном магазине. В качестве меры предосторожности, я предлагаю на всякий случай хранить запасные детали в перчаточном ящике.

Установка запаски

  1. Убедившись в правильности ориентации запасного колеса, выровняйте его с помощью болтов на автомобиле – то есть одеваете колеса на направляющие штыри и слегка привинчиваете гайками
  2. Вручную затяните гайки крепления, повернув их по часовой стрелке. Затягивайте их только до тех пор, пока они не станут жесткими.
  3. Как только они станут туго крутится, опустите домкрат так чтоб шина касалась земли, теперь гаечным ключом подтяните гайки, но так-же не до самого конца, а так что они уже туго вращались с помощью ключа
  4. Теперь полностью опустите домкрат и уберите его из-под машины и затяните все гайки на колесе всей своей максимальной силой, если вы девушка, то можете затянуть ногой просто став на ключ, но будьте аккуратны чтоб не упасть.
Читайте также  Технический паспорт транспортного средства индивидуального владельца

Совет: важно не затягивать гайки крепления до тех пор, пока шина не окажется на земле. Это связано с тем, что, когда шина подвешена, она не испытывает своих обычных сил, как когда она зажата между автомобилем и дорогой. Полное затягивание их перед опусканием автомобиля может привести к дисбалансу.

Как снять колесо — если коротко то: остановить машину, поднять её с помощью домкрата, открутить все гайки на колесе, потянуть колесо на себя тем самым сняв его со ступицы автомобиля, если колесо «залипло» и не снимается когда вы всё открутили и тянете его на себя, то просто ударьте ногой или рукой по одной из сторон колеса.

Уборка места ремонта

  1. Поместите пробитое колесо в багажник, где хранилась запасная шина.
  2. Подберите все инструменты и уберите их. Убедитесь, что вы ничего не забыли.
  3. Проверьте давление в шинах, если нужно накачайте или подкачайте колеса, убедитесь, что крепежные гайки надежно закреплены, и визуально проверьте все шины, чтобы убедиться, что они хорошо выглядят и на них нет следов порезов или иных деформаций.
  4. Дважды проверьте вокруг и под автомобилем ваши инструменты и вещи. Инструмент на дороге может вызвать аварию, поэтому ничего не оставляйте на асфальте, особенно если это скоростное шоссе.

Совет: Иногда запасные колеса сами могут быть сдуты. Я рекомендую иметь под рукой воздушный насос или лучше электрический автомобильный компрессор, который стоит не так дорого, но при этом очень сильно выручает или даже спасает ситуацию в случае прокола или если ваша запаска полностью или частично спущена, кстати пробитое колесо можно заделать специальным набором для ремонта проколов.

Обычное давление шин 2-3бар, если у вас электрический насос для накачки шин, то там есть эти значения, чтоб не ошибиться накачайте 2 бара, этого будут уже достаточно чтоб ехать уверенно и не бояться пожевать шину.

Как видите замена колеса на автомобиле не представляется из себя ничего очень сложного, это простая процедура если все делать спокойно и последовательно.

Как поменять колесо на автомобиле

  • Подготовка колеса к замене
  • Необходимые инструменты
  • Установка домкрата и подъем автомобиля
  • Снятие колпаков с диска
  • Снятие крепежных гаек
  • Снимаем колесо
  • Устанавливаем запаску
  • Уборка места ремонта

К сожалению, первая замена колеса на автомобиле для многих водителей проходит в полевых условиях прямо на трассе. В автошколах учат вождению, но не рассматривают ситуацию, когда колесо пробито на безлюдной дороге ночью. Чтобы поменять колесо и быстро установить запаску, необходимо три вещи: полноценное запасное колесо или докатка в багажнике, домкрат и четкое понимание последовательности действий.

Подготовка колеса к замене

Если покрышку пробило во время движения, надо сбросить газ и остановиться на обочине дороги, желательно на ровном и твердом отрезке. Автомобиль переводим на ручной тормоз, и если коробка механическая, рычаг переключения переводим на первую скорость. Для автомобилей с АКПП, например, Mitsubishi Outlander, рычаг селектора переводим в положение «Р» – остановка.

Активируем аварийную сигнализацию. Если остановка авто произошла на проезжей части, необходимо отметить место стоянки аварийным знаком, треугольник выносим от машины на расстояние 10 метров. Обязательным считается и включение габаритных огней.

Нужно зафиксировать колесо, противоположное меняемому, тормозным башмаком. Рекомендуется надежно фиксировать все колеса – если автомобиль сдвинется с места, домкрат может выскользнуть и травмировать водителя.

Необходимые инструменты

Перед тем, как возникнет необходимость поменять колесо, кроме запасного, правильно накачанного колеса надо иметь минимальный набор инструментов, чтобы не тормозить проезжающие машины с просьбами о помощи:

  1. Баллонный ключ, второе название – усиленная крестовина.
  2. Плоская отвертка.
  3. Разъем для противоугонных болтов и гаек – «секретка».
  4. Домкрат, лучше гидравлический, можно ручной.
  5. Манометр для проверки давления.
  6. Насос, лучше электрический.

Нелишним будет иметь в багажнике коврик, поскольку для ремонта нужно садиться на землю и становится на колени, а также ветошь для протирки.

Многие автомобилисты убирают из автомобиля крестовой усиленный ключ и меняют его на меньший Г-образный, ошибочно считая, что крестовина нужна только для замены покрышки. Опытные водители не рекомендуют этого делать, поскольку только крестовиной можно достаточно сильно затянуть гайки на ступичных штырях.

Установка домкрата и подъем автомобиля

Перед установкой домкрата рекомендуется снять защитный колпак и сразу ослабить болты крепления. Срывают или ослабляют гайки баллонным или Г-образным ключом. Болты затянуты достаточно сильно, и, чтобы не травмироваться, необходимо выбрать хороший упор.

Устанавливать домкрат надо в специальные места на днище – поддомкратники. Эти части кузова усилены дополнительными планками стали, в отечественных автомобилях место под домкрат можно увидеть или нащупать рукой.

Домкрат должен стоять нижним упором на горизонтальной плоскости, без наклона. Если остановка произошла в снегу, место под домкратом усиливаем, подложив доску или деревянный брусок, который всегда рекомендуется иметь в багажнике. Затем аккуратно разворачиваем подъемник, приподнимая автомобиль. Снимать пробитую покрышку можно, если расстояние между шиной и поверхностью – 3-5 см.

Снятие колпаков с диска

Стальные диски, которые устанавливают большинство производителей, имеют ступичные колпаки. Детали служат для защиты тормозной колодки от грязи и как декоративный элемент, улучшая внешний вид. Изготавливают колпаки чаще всего из пластика, и не многим автомобилистам удается переустановить деталь без ее поломки.

Колпаки ступицы колесных дисков BBS устанавливаем и снимаем специальным шестигранным ключом. Чтобы снять колпак с других моделей дисков, используем плоскую отвертку или монтажную лопатку.

Аккуратно просовываем отвертку под колпак и проводим инструментом по периметру диска, отжимая деталь от поверхности. Проходя по периметру, можно определить места защелок, которые удерживают колпак на диске, ослабить место стыка, отщелкнуть пластиковую накладку.

Чтобы установить колпак, примеряем деталь на диск, стараясь, чтобы стенки колпака не перегибались. Устанавливаем обод в первый пистон, прижимаем рукой и защелкиваем остальные крепежи.

Снятие крепежных гаек

Снимать крепежные гайки нужно после того, как автомобиль приподнят над поверхностью. Новички пытаются облегчить процесс откручивания и брызгают на гайку солидолом или пушсалом. Это лишние действия – если вы сорвали гайки правильно, дальнейшее их откручивание пройдет плавно.

Использовать крестовину в этом случае намного удобнее, чем Г-образный ключ, работы не потребует чрезмерного напряжения.

Снимаем колесо

Аккуратно демонтируем пробитое колесо и кладем его под авто, на всякий случай. Если вдруг домкрат соскользнет или новое колесо не сразу станет на штыри и машину поведет, кузов упадет не на руки или ногу, а на колесо.

Снимать колесо нужно плавно, не меняя линии установки, нельзя тянуть только снизу или только с боку. Шину берем двумя руками и медленно снимаем со ступичных штырей.

Устанавливаем запаску

Проверять давление в шине необходимо после установки запаски или докатки на машине, поэтому сначала запасное колесо устанавливаем на четыре штыря ступицы и закручиваем вручную, без ключа. Чтобы облегчить процесс установки, водители ставят колесо себе на ногу и приподнимают его, фиксируя вход на ступичные болты.

Затем баллонным ключом затягиваем гайки до упора, очередность не соблюдаем. Гайки нужно затягивать крест-накрест, не по порядку. Следующий этап работ – закрываем домкрат, складываем и снимаем с машины.

Совет автомехаников: рекомендуется повторно пройтись по всем гайкам, затягивая их крестовиной или диагональным ключом, если такой инструмент есть под рукой.

После установки запаски проверяем давление в покрышке. В зависимости от времени года и модели автомобиля давление в шинах имеет разные значения и проверяется несколькими способами. Среднее значение – 1,9-2 БАРа. Проверить давление быстро можно манометром – с шины снимаем колпачок и устанавливаем заглушка прибора. Если шина слегка приспущена, подкачиваем.

Уборка места ремонта

После замены колеса не забывайте убрать место и забрать с собой пробитую покрышку. В 80% случаев современные шины можно восстановить – это будет в 2 раза дешевле, чем покупка новых. Использовать такую шину можно в качестве запаски.

Проверив работоспособность авто, убираем знаки аварийной остановки, отключаем аварийную сигнализацию и габариты.

Замена покрышки требует не только сноровки, наличия инструмента, но и физической силы. Если вы хрупкая девушка, и есть опасения, что сами не сможете затянуть гайки достаточно сильно, не бойтесь просить о помощи мужчин. Это намного лучше, чем «потерять» новое колесо во время движения на скоростной дороге.