Куда сдать изношенные шины?

Автомобильные шины

Автомобильная шина состоит в основном из резины, а также в основе ее лежит корд. Под резиной понимают смесь натуральных и синтетических каучуков, которые и составляют основную массу покрышки.

Сложности переработки автомобильных шин

Сдать шины на гарантированную переработку в столице непросто, но можно! Сложность с шинами заключается в следующем:

  • транспортировка шин на большие расстояния до этих самых редких заводов нерентабельна (шины весят много, в транспорт укладываются неплотно, то есть перевозится отчасти воздух)

Поэтому если где-то и организован приём шин, то обычно за деньги сдающего (50-100 рублей/штука), которые покрывают именно транспортные расходы. Но на это можно смотреть и другой стороны: пока у нас в стране нет утилизационного налога (то есть в цену товара не включена стоимость его дальнейшей утилизации), можно считать эту сумму добровольным взносом экологически ответственного автовладельца.

Обычно шины принимают крупные продавцы и сетевые мастерские по шиномонтажу.

А если у вас шипованные покрышки, то придется заплатить уже по 150-200 рублей! Оказывается, российские заводы по переработке покрышек очень не любят принимать шипованную резину, ведь в этом случае перед утилизаций необходимо удалить все «гвоздики». Вручную.

Куда сдать шины на переработку? Пункты приёма покрышек в Москве и Подмосковье:

  • карта пунктов приёма шин по России от «ЭкоШинСоюза» (ассоциации переработчиков шин). Некоторые пункты платные. Карта работает в тестовом режиме.
  • К арта пунктов приема шин по Москве и области Дмитровского завода РТИ.
  • карта пунктов приёма шин по Москве и Московской области для Фонда Рационального Природопользования (также можно позвонить на их горячую линию тел. 8 800 700-35-06)
  • карта Правительства Московской области по приёму шин
  • список по приёму шин от компании «Орис Пром». ООО “ОрисПром” занимаются ликвидацией незаконных свалок. При обнаружении свалки можно позвонить по номеру: +7 999 359 71 51 Алексей Столповский.
  • «Экорезина», Москва, Каширское шоссе 17 к5 с3, контактный номер 89154804844
  • Москва и область — на некоторых заправках Газпром ведется сбор шин. Принимаются любые старые шины. Собранные на АЗС шины отправляются на Дмитровский завод РТИ (Московская область) и завод ООО «Премио Крамб» (Ленинградская область) для переработки в резиновую крошку, которая используется при производстве покрытий детских и спортивных площадок. Точки приема на карте recyclemap.ru
  • Площадка «Мегабак» в г.Балашиха

Как организовать сбор шин в вашем городе?

Можно организовать в любом городе благодаря Фонду рационального природопользования. Они сами вывезут шины, главное собрать не менее 20 кубометров шин (шины должны находиться на одном объекте, доступном для подъезда грузового транспорта).

Зачем сдавать шины на переработку:

  • автомобильная покрышка будет разлагаться сотни лет, выделяя при этом вредные вещества в почву, воду и атмосферу;
  • в старых шинах очень любят селиться комары (да-да, те самые, что потом будут вас кусать). А еще свалки старых покрышек обожают крысы;
  • в случае возгорания свалки с автомобильными покрышками земля и воздух в округе мгновенно становятся отравленными;
  • для изготовления одной покрышки для легкового автомобиля в среднем требуется 35 литров нефти, а при переработке из 1 тонны старых покрышек получается 600 кг материала, который затем можно использовать для изготовления новых колес.

Ежегодно в мире приходят в негодность порядка 7 миллионов тонн автомобильных шин. Так вот — лишь 23% из них утилизируется. Куда деваются остальные? Остаются на земле и отравляют её.

Найти куда сдавать вторсырьё в вашем городе удобнее на нашей карте экологических движений России и СНГ

⁉ Если у вас есть дополнительная полезная информация для этой страницы — напишите нам на почту editor.rsbor@gmail.com

Этот сайт — уникальный в России справочник о раздельном сборе, поддерживаемый волонтёрами и редактором движения «РазДельный Сбор». Нам нужна ваша поддержка!

Скупка и утилизация покрышек и шин в Москве и по Московской области с вывозом на выгодных условиях

По дорогам Москвы и Подмосковья прямо сейчас движется свыше 8 млн зарегистрированных авто. А шины служат примерно 7-10 лет. Несложно подсчитать, сколько старых скатов очутится на обочинах дорог, если их своевременно не утилизировать.

Но можно продать шины (резину) б/у в Москве за определенную сумму. Принимая товар, специалист определяет, годятся ли сдаваемые шины для последующей переработки.

А иногда старые, но еще пригодные к использованию скаты покупают владельцы других машин. В том же пункте экономный водитель может сдать резину своего авто, поменяв за незначительную сумму на более новую.

C 1.04.2021 резину в утилизацию не принимаем!

У нас выгодная скупка резины с вывозом по Московской области!

Почему нужно утилизировать шины

Даже на свалке хранить шины нежелательно. Резиновые покрышки будут разлагаться в естественных условиях 100-летний период. А после на этом месте еще десятилетие почва будет оставаться бесплодной, токсичной.

За этот период резина способна в любой момент воспламениться даже от воздействия солнечных лучей. Поэтому надолго складировать такие отработанные предметы опасно.

Сжигать шины также нельзя. При их сгорании выделяется черный токсичный дым. При сгорании 1 кг резины в воздух выбрасывается 700 г опасных для здоровья и губящих окружающую среду химических веществ.

Именно по этим причинам москвичам необходимо избавляться от автошин законным способом.

Организовывается скупка шин (резины) б/у в любом состоянии, для автомобилистов такое предложение оказывается очень выгодным.

Узнайте точную стоимость приема резины

Цена покрышек/шин за 1 кг сегодня

Точные цены уточните по телефону +7 (910) 470-17-17

C 1.04.2021 резину в утилизацию не принимаем!

Шины легковые, грузовые. Уточняйте по телефону
Шины грузовые рваные. Уточняйте по телефону
Шины крупногабаритные (от 1200мм. до 1800 мм), тракторные с любым кордом. Уточняйте по телефону
Шины крупногабаритные (до 2200 мм.) Уточняйте по телефону
Шины крупногабаритные (от 2200 мм.) Уточняйте по телефону
Шины легковые с дисками. Уточняйте по телефону
Шины грузовые с дисками. Уточняйте по телефону
Шины погрузчиков не литые. Уточняйте по телефону
Шины легковые ошипованые. Уточняйте по телефону
Автокамеры. Уточняйте по телефону
Отходы РТИ. Уточняйте по телефону
Литые от электрокаров и погрузчиков. Уточняйте по телефону
Загрязненные шины до 20% легковые, грузовые. Уточняйте по телефону
Загрязненные шины от 20% легковые, грузовые. Уточняйте по телефону
Загрязненные остальные шины до 20% Уточняйте по телефону
Загрязненные остальные шины от 20% Уточняйте по телефону
Шины авиационные Уточняйте по телефону

Куплю покрышки и шины дорого! Мы официальный пункт приема резины! Что дальше происходит с шинами после покупки?

Основная масса принятых автошин становится сырьем, отправляемым на переработку. Мы изготавливаем из шин резиновую крошку. Дальше этот продукт используется для изготовления многих полезных составов или вещей:

  • битумно-резиновых мастик;
  • грязезащитных и автомобильных ковриков;
  • детских площадок с бесшовным резиновым покрытием;
  • спортивных площадок (беговых, теннисных);
  • цветных плиточных изделий;
  • шумоизолирующих составов и пр.

А еще в Москве и МО следят за улучшением качества дорожного покрытия. Поэтому, на основе резиновой крошки изготавливают активный модификатор, который добавляется в асфальтную смесь.

Читайте также  Как измерить глубину протектора шины?

Так что выгодная всем сторонам переработка шин набирает всё большую популярность. Предполагается, что в дальнейшем будут разрабатываться новые технологии, позволяющие изготавливать из непригодных к использованию резиновых изделий продукцию всевозможных направлений.

А за самовольное избавление от шин может наступить суровая административная ответственность, назначаются штрафы. Так что лучше самому сдать шины и получить деньги.

Сдать шины: это действительно выгодно?

Если сдать старые шины на утилизацию после их замены только на своей машине, автовладелец особой выгоды не ощутит. Однако дорогу к пункту приема и обратно окупит с избытком. Мы примем изношенные покрышки, тут же выплатим обозначенную сумму.

Также возможна утилизация покрышек и шин с вывозом. То есть владелец автопарка указывает, в каком месте скопились шины и предлагает их купить. Это выгодная сделка. Таким же способом избавляются и от старых аккумуляторов, для этого организовывается скупка лома свинца . А еще можно сдать лом бронзы .

Какие шины сдаются приемщику

На пункте приема можно сдать практически любые автошины. Но специалисты осматривают состояние изношенной резины.

Не допускаются к сдаче шины крашенные, от спецтранспорта, заполненные инородными включениями (силиконом, полиуретаном), жженые, набитые мусором. Такие скаты удастся сдать не на переработку, а именно на утилизацию.

Организация, осуществляющая прием покрышек за деньги, имеет все документы, позволяющие работать с отходами IV класса опасности!

Сдать старые покрышки

Вы столкнулись с необходимостью замены шин на автомобиле? Безусловно, купить новые покрышки не составит труда, но встает резонный вопрос: что делать со старой резиной, которая больше не нужна? Многие автовладельцы предпочитают сохранять покрышки, складывая их в гараже или на даче, где колеса занимают место, медленно и окончательно портятся под воздействием влаги, солнечного света и перепадов температуры. Куда лучшим решением будет сдать старые покрышки. Приемом покрышек занимаются заводы переработки вторсырья, а также различные автосервисы, найти которые в Москве не составит труда.

Сдать покрышки стоит по следующим причинам:

  • можно освободить место в гараже, на балконе или на даче, в зависимости от того, где вы решили устроить импровизированный склад;
  • внести свой вклад в сохранение энергоресурсов, ведь старые покрышки послужат для производства новых, сэкономив затраты нефти;
  • позаботиться о природе — резина разлагается более 100 лет, и в процессе распада высвобождаются токсичные элементы, а значит, брошенная на свалку или в лесу покрышка превращается в грязную бомбу замедленного действия.

И, конечно же, если найти подходящий пункт приема шин, можно даже немного заработать на сдаче покрышек.

Где и куда сдать старые покрышки сегодня

На сегодняшний день прием покрышек осуществляется как профильными заводами и предприятиями по переработке резины, так и специализированными автосервисами. Заводы по переработке принимают покрышки бесплатно или с небольшой доплатой за резину. Большинство сервисов осуществляют прием за деньги, хоть сумма и незначительна. В то же время, многие автосервисы при приеме покрышек предлагают выгодные скидки на покупку новой резины, скидки на шиномонтаж и прочие выгодные преимущества, зависящие от конкретного сервиса, поэтому перед сдачей стоит ознакомиться со всеми возможными вариантами, подобрав наиболее выгодный.

Доплачивать при сдаче покрышек в автосервис приходится по той причине, что подобные компании имеют клиентские договора с перерабатывающими предприятиями, на которые и поставляется старая резина. В большинстве случаев прием резины заводом осуществляется бесплатно или с небольшой доплатой. Именно поэтому прием в сервисе является платным, так как необходимо отбить стоимость доставки и прочих затрат на каждое колесо. Преимуществом для автовладельца является возможность избавиться от шин законным методом и при этом не тратить собственное время на доставку.

Сдать старые покрышки за деньги — можно ли сделать это сейчас?

Как уже было сказано выше, сдать старые покрышки за деньги достаточно нелегко: сделать это можно в специализированном пункте приема при перерабатывающих предприятиях, и в большинстве случаев сумма будет небольшой, да и такие предприятия существую в основном за пределами Москвы и Московской области и везти отработанные покрышки за символическую плату просто нецелесообразно.

Сдать старые покрышки в Москве и Московской области — адреса

Сдать старые покрышки в Москве не составит труда, поскольку прием осуществляется практически каждым крупным автомобильным сервисным центром.
Вот список адресов ( Внимание! Приём платный — оплачивает клиент! Бесплатно только у нас! ):

Сервис-магазин на пр. Андропова ул. Садовники д.11А стр.4
Сервис-склад на ул. Вавилова ул. Вавилова, д.9А
Магазин-склад в Южном порту ул. Южнопортовая, д.7

Магазин-сервис в Северном Бутово ул. Куликовская д.3д
Магазин-сервис на пр. Вернадского пр. Вернадского влад.76

Магазин-сервис в Жулебино ул. Привольная д.70 корпус 1

Магазин-склад на Можайском шоссе ул. Витебская д.9
Магазин-сервис на Рублевском шоссе ул. Крылатская д.35

Магазин-сервис в Митино ул. Генерала Белобородова, вл.40 к.2

Магазин-сервис на Ярославском шоссе Ярославское шоссе д. 59

Магазин-сервис на Ленинградском шоссе ул. Беломорская, д.40
Магазин-сервис на ул. Дубнинская ул. Дубнинская д.83а стр.1
ВАО

Магазин-сервис на ул. Преображенский Вал ул. Преображенский Вал д.25А
Магазин-склад на ш. Энтузиастов . Энтузиастов, д.56 стр.44

Сдать бу покрышки и избавиться от лишнего хлама

Прием б/у покрышек производится в любом состоянии. Вы можете сдать шины следующего вида:

  • любого типоразмера;
  • независимо от марки и года выпуска;
  • в любом состоянии износа, с проколами, пробоинами и т. д.;
  • целые или порезанные покрышки.

Состояние резины не имеет значения, так как она будет поставлена на переработку, а значит, если на вашей даче есть старые и сильно поврежденные покрышки, сдать их не составит труда. А вы получите возможность освободить пространство и избавить участок от вредных веществ, выделяемых при разложении резины.

Познавательное видео:

Современная высокотехнологичная мануфактура по утилизации шин и производству резиновой крошки

Услуги по утилизации покрышек от поставщика качественной резиновой крошки и сопутствующего сырья

Наши новости, полезные статьи по вторичной переработке резины, технологии утилизации резины и т.п.

Где нас можно найти, как связаться, схемы проезда, адреса приема покрышек на утилизацию, обратная связь

Адреса пунктов утилизации шин в Москве (шиномонтажи)

Если шины Вашего авто отслужили свой срок и после «переобувки» Вы планируете их выбросить, мы будем признательны, если Вы переобуетесь или отвезёте шины в шиномонтаж, который реально сдаст покрышки на завод переработки, а не выкинет их «за забор».

Безусловно, мы не вправе обязать автовладельца сдавать старые шины, а тем более платить за утилизацию . В наших силах создать условия при которых любой человек, за умеренную плату, сможет оставить свои шины в ближайшем сервисе не загрязняя окружающую среду.

Если интересно узнать цены на утилизацию покрышек в разных странах смотрите здесь..>>

Адреса на нашем сайте и на интерактивной карте ЭКО-ФОНДа https://eko-fond.ru/tire/

АДРЕСА ПУНКТОВ ПРИЁМА ШИН В МОСКВЕ

Чтобы перейти на сайт пункта, нажмите на название.

Читайте также  Авторезина зимняя липучка какая лучше?

Сервис-магазин на пр. Андропова ул. Садовники д.11А стр.4
Сервис-склад на ул. Вавилова ул. Вавилова, д.9А
Магазин-склад в Южном порту ул. Южнопортовая, д.7
Шинный центр Варшавский Варшавское шоссе, д.170 Г, 18 бокс
Шиномотаж в Царицыно ул. Лебедянская вл. 22 (на территории автостоянки Орбита-95)

ЮЗАО

ЮВАО

Магазин-сервис в Жулебино ул. Привольная д.70 корпус 1
Магазин-сервис в Выхино ул. Вешняковская 20Б (бесплатная утилизация при покупке колёс и шиномонтаже)

ЗАО

СЗАО

Магазин-сервис в Митино ул. Генерала Белобородова, вл.40 к.2
Шинный центр в Тушино Походный проезд д.1 (возможен выкуп шин)

СВАО

Магазин-сервис на Ярославском шоссе Ярославское шоссе д. 59
Шинный центр на Алексеевской проспект Мира, дом 95, стр.4 (возможен выкуп шин)
Шинный центр на Алексеевской ул. Ольминского дом 6 (возможен выкуп шин)

САО

ВАО

в Подмосковье:

Магазин-сервис в Подольске , с. Сатино-Татарское ул. Сосновая, д.26А
Магазин-склад в Королеве , г. Королев ул. Пионерская, д.1А
Магазин-склад на Носовихинском шоссе , г. Балашиха Носовихинское ш. д.24
Шинный центр рядом с Химками Ленинградское шоссе д.227 стр.2

Информация

СКОЛЬКО СТОИТ? Стоимость утилизации 1 колеса на пунктах:
легковые шины от 50.-до 100.- руб.
шипованные колёса, рваные 150.- до 200.- руб.
(шипованные шины дороже?! Весь парадокс в том, что в 21 веке ни один завод в нашей стране не перерабатывает шипованные шины, все шипы вынимаются вручную. Спросите, почему?! пишите нам в Facebook , расскажем.

КТО ПЛАТИТ? За утилизацию старых шин платите Вы (т.е. автовладельцы). Другими словами, Вы платите за то, чтобы сборщик отвёз ваши шины на завод переработки. Согласитесь, что свои 4 колеса Вы не повезёте за 180 км на завод или за 10 км от МКАД на центральный пункт сбора шин. Если есть желание и возможность – привозите напрямую.

Предполагаю Ваш вопрос: почему я должен платить?
В нашей стране отсутствует «ответственность производителей», когда стоимость утилизации заложена в стоимость нового колеса и на эти деньги осуществляется последующий бесплатный сбор у населения и транспортировка шин на заводы. Но шины не могут ждать. Поэтому наша работа заключена и в том, чтобы минимизировать ваши затраты на утилизацию шин сейчас, и сделать всё, что в наших силах, для скорейшего введения «ответственности производителей».

Безусловно, мы не вправе обязать автовладельца сдавать старые шины, а тем более платить за утилизацию. В наших силах создать условия при которых любой человек, за умеренную плату, сможет оставить свои шины в ближайшем сервисе не загрезняя окружающую среду.

Быть уверенным, что ваши колёса будут доставлены на заводы по переработке поможет постер «Человечек с шиной».
Если интересно узнать цены на утилизацию покрышек в разных странах смотрите здесь..>>

Позвоните нам 8-903-72-625-72 и мы подскажем ближайший к Вам шиномонтаж или выберите из списка ближайший пункт приёма шин.
Спасибо, что вам не всё равно!

Сдаём старые шины в утиль: зачем это, куда обращаться и сколько это стоит

Каждый из нас хоть раз в жизни сталкивался с проблемой «Куда девать отслужившие свое шины?». Вариантов находилось немало: от «новаторских» клумб на даче и детских площадок до безответственного складирования в ближайшем лесу или, в лучшем случае, около мусорного контейнера во дворе. Только вот о том, что шины содержат хоть и малоопасные, но токсичные вещества и подлежат специальной утилизации, особо никто и не задумывается…

В большинстве европейских стран вопрос утилизации продуман с момента выпуска каждой шины и отправки покупателю. Где-то в ее стоимость изначально включены расходы на переработку, и автолюбителю нужно всего лишь отвезти использованные шины в специальный приемный пункт. В Швеции, например, владельцу автомобиля нужно заплатить 80 евроцентов за сданную шину. Все остальное – не его заботы.​

В России же дело обстоит несколько иначе. Если в крупных городах приемные пункты использованных шин все же появились, но работают они в основном с оптовиками, то на периферии система сбора и утилизации шин находится или в зачаточном состоянии, или ее просто не существует.

Ситуацию пытаются изменить крупные шинные дилеры, которые не только готовы принимать отработанные шины у частных лиц сами или через партнеров, но и гарантировать их отправку на переработку. Кстати, вблизи Москвы действуют два крупных предприятия по утилизации шин: в Чехове и в Радужном, что во Владимирской области.

В небольших шиномонтажах у вас также могут принять использованные шины за какую-то символическую плату, только не факт, что дальнейшая их судьба сложится в соответствии с законодательством. А оно, между прочим, в сфере утилизации шин существует достаточно давно.

Это, в частности, Федеральный закон No 89-ФЗ от 24.06.98г «Об отходах производства и потребления» (редакция от 2014 года) и ГОСТ Р 54095-2010, именуемый как «Требования к экобезопасной утилизации отработавших шин».

Одна из главных статей закона за номером 47 обозначена как «Требования к обращению с отработавшими автомобильными шинами, резинотехническими изделиями и отходами резинотехнического производства». Не будем приводить все ее пункты, но основные положения обязывают всех пользователей, как юридических, так и физических лиц, во-первых, сдавать отработавшие шины на утилизацию. Во-вторых, деятельность предприятий по утилизации и переработке является лицензируемой.

В качестве наилучших доступных технологий утилизации отработавших автомобильных шин предложены, в частности, утилизация с получением тепловой и электрической энергии, пиролиз, получение резиновой крошки и производство из нее.

Однако в приведенном выше ГОСТе от 2010 года есть и такие пункты:

9.3 Захоронение можно использовать только при отсутствии других целесообразных методов.

9.3.1 Размещение покрышек, завершивших жизненный цикл, посредством захоронения в окружающей среде допустимо, только если другие способы повторного использования материалов или восстановления энергии неприменимы.

В Европе же какое-либо захоронение использованных шин просто запрещено на основании директивы 1999/31 /ЕС «О захоронении отходов на полигонах». Не случайно в странах ЕС 82% отслуживших свое покрышек проходит переработку. Похожая ситуация – в Японии и США, правда, у американцев законодательство в этом вопросе различается от штата к штату.

Справедливости ради отметим, что, по данным исследований как американских, так и европейских ученых, сами по себе использованные покрышки не представляют особого вреда и относятся к 4-классу опасности для окружающей среды. То есть малоопасны.

Но при определенных условиях, например, при кислой или щелочной почве произойдет постепенное разрушение металлического каркаса с выбросом вредных соединений меди, цинка, свинца и кадмия. Их процентное содержание мизерно: от 0,001 до 0,02 % к массе шины, но тем не менее экологи бьют тревогу.

Другое дело, что их сжигание в атмосфере тут же переводит класс опасности шины в максимальный второй или даже первый. Это связано с присутствием в продуктах горения токсичных пиролизных масел, а также упомянутых выше соединений металлов.

Именно поэтому наиболее предпочтительные по всему миру способы утилизации – переработка шин на крошку для ее дальнейшего использования или сжигание без доступа воздуха в пиролизных печах. В этом случае можно получать калорийное жидкое топливо.

Читайте также  Надо ли прикатывать новую шипованную резину?

В России резиновая крошка находит применение в основном при изготовлении покрытия детских и спортивных площадок, производстве резиновых матов и шумоизоляционных составов с резиновым наполнителем. Есть и технология, при которой крошку добавляют в резиновую смесь при изготовлении новых шин.

Несмотря на то, что добавление крошки в асфальт в несколько раз повышает его износостойкость, эта методика применяется у нас крайне мало. В первую очередь из-за дороговизны процесса. На переработку тонны покрышек в крошку потребуется порядка 500-700 кВт электроэнергии. В то же время в дорожном строительстве США резиновую крошку применяют давно и практически повсеместно.

Один из нюансов переработки и утилизации шин заключается в их конструкции. Шины для грузовых автомобилей, цельнометаллокордовые или ЦМК, можно несколько раз восстанавливать. Но при полном износе каркаса для утилизации таких шин требуется дорогостоящее оборудование и особые технологии.

С легковыми моделями все обстоит несколько проще. Нужно лишь вырезать металлизированное бортовое кольцо, и шину можно отправлять либо в пиролизную печь, либо в специальный шредер для получения разнофракционной крошки. Оставшиеся части металла удаляются путем магнитной сепарации.

Ежегодный объем пришедших в негодность шин по России составляет около 1,2 млн тонн. Увы, но до сих пор в переработку от этого количества попадает не более 10-15%. Все остальное валяется по обочинам дорог или на свалках. В чем же тогда проблема? Ведь на рынке существует огромное количество предложений по оборудованию для утилизации шин.

Если посмотреть их, то получается, что небольшой цех по производству резиновой крошки можно разместить на площади в 80 кв.м, а стоимость комплекта оборудования в зависимости от марки и страны происхождения составит от нескольких миллионов до десятков миллионов рублей.

Но индивидуальные предприниматели и представители малого и среднего бизнеса, похоже, не рвутся в эту производственную нишу. С учетом нынешнего законодательства получается очень хлопотно. Мало того, что нужно получать государственную лицензию, так еще и предприятие не разместишь там, где удобно. На утилизацию отходов с установленным классом опасности действуют строгие экологические ограничения.

Проблемы пытаются решить члены Ассоциации производителей шин (АПШ). В последние годы ими было выдвинуто предложение о создании в России объединения производителей и импортеров шин, которое бы занималась вопросами утилизации шин. Но и это предложение пока находится лишь в стадии рассмотрения и проработки. И опять же все упирается в законодательство и подзаконные акты, в которых будут прописаны все нормативы утилизации шин.

Дело еще и в том, что на сегодняшний день потребность в продуктах переработки шин в России составляет не более 50% от ежегодного количества отправленных в утиль. То есть порядка 600 тысяч тонн использованных шин остаются неутилизированными. Но даже это можно считать идеальным вариантом. В действительности на начальном этапе шинные производители готовы утилизировать не более 10-15% выпущенных в обращение шин.