Неправильно заполнили европротокол что делать?

Если европротокол составлен неправильно что делать

Если возникает ДТП, при котором не наносятся существенные повреждения автомобилям, а также отсутствуют пострадавшие, то двое участников аварии имеют право самостоятельно оформить данное происшествие, для чего составляется европротокол.

Но не всегда граждане учитывают во время заполнения бланка все требования законодательства, поэтому иногда допускаются серьезные ошибки. Они становятся причиной сложностей с получением страховой суммы, поэтому нужно знать, как правильно составить европротокол, а также как поступить при обнаружении неправильной информации.

В статье расскажем о неточностях в документах при совершении аварий и как исправить ошибки в еропротоколе.

  • 1 Что это за документ
  • 2 Наиболее распространенные ошибки в бланке
  • 3 Что делать, если в документ неправильно заполнить
  • 4 Может ли страховая компания отказать от выплаты по ОСАГО
  • 5 Помарки и исправления
  • 6 Полезное видео
  • 7 Заключение

Что это за документ

Он представлен специальной документацией, позволяющей владельцам автомобилей самостоятельно оформить небольшую аварию, не привлекая к этому процессу представителей ГИБДД.

Такой упрощенный порядок может применяться только при соблюдении следующих условий:

  • количество участников ДТП не превышает 2-х;
  • не нанесен вред здоровью граждан;
  • повреждения на автомобиле пострадавшего участника являются незначительными, поэтому на ремонт не надо тратить больше 400 тыс. руб.

Воспользоваться европротоколом можно только при наличии согласия на заполнение данного документа со стороны каждого участника ДТП. При этом у одного из водителей должен иметься актуальный бланк. Рекомендуется заниматься этим процессом только при наличии знаний о правилах формирования европротокола.

Наиболее распространенные ошибки в бланке

Даже люди, которые уже несколько раз пользовались европротоколом, могут допустить ошибку. При ее обнаружении придется пользоваться особыми правилами исправления или переписывать документ.

К самым популярным ошибкам относится:

  • введение VIN-номера с одной или несколькими неправильными цифрами;
  • ошибки, допускаемые при переписывании номера свидетельства о регистрации ТС;
  • вносятся недостоверные сведения относительно обстоятельств происшествия;
  • автовладельцы забывают внести данные о количестве отмеченных клеток;
  • оставляются какие-либо обязательные пункты незаполненными;
  • описки, связанные с невнимательностью граждан, которые растеряны и расстроены после аварии.

Существуют некоторые ошибки, которые нельзя допускать, поскольку они считаются наиболее важными.

При их обнаружении страховая компания имеет право отказать в выплате компенсации пострадавшему участнику авариии:

  • неправильно указывается место аварии;
  • не вводятся обязательные сведения о машинах;
  • приводятся недостоверные данные относительно обстоятельств происшествия;
  • неграмотно формируется схема аварии;
  • водители не поставили свои подписи под пунктом, подтверждающим, что между ними отсутствуют разногласия.
  • не указан виновник.

Если же имеются несерьезные описки или незначительные ошибки, то они не являются существенными, поэтому не могут использоваться работниками страховой компании в качестве основания для отказа в перечислении компенсации.

Что делать, если в документ неправильно заполнить

Если бланк заполняется с нарушениями, то его нужно сразу переписать. Если имеются помарки или серьезные ошибки, то такой документ является недействительным. Правила разрешают наличие небольших грамматических описок, но желательно их не допускать, чтобы предотвратить разногласия с представителями страховой компании, где куплен полис ОСАГО.

Если ошибка обнаруживается не сразу, а после того, как автовладельцы разъехались, то выполняются следующие действия:

  • пострадавший участник звонит виновнику, чтобы договориться о новой встрече;
  • повторяется процесс заполнения европротокола, в который вносятся только правильные и достоверные данные;
  • на процесс исправления ошибок дается 5 дней, поскольку если проходит данный период времени, то подать документы в страховую компанию не получится.

Страховщику европротокол передается пострадавшим участником происшествия. К этому документу прикладываются другие материалы по ДТП. Обычно они представлены фотографиями или видеороликами с видеорегистратора.

Если фирма отказывает в выплате средств или назначает меньшую сумму, чем необходимо для качественного ремонта, то придется обращаться с исковым заявлением в суд. Нередко судья становится на сторону гражданина, поэтому заставляет компанию увеличивать размер компенсации.

Иногда возникает ситуация, когда виновник ДТП отказывается совместно с пострадавшим участником исправлять ошибки, допущенные во время оформления европротокола.

При таких условиях выбирается один из следующих вариантов:

  1. Подача иска на виновника с требованием возместить нанесенный ущерб, поскольку воспользоваться выплатой по ОСАГО невозможно из-за недействительного европротокола и истечения срока, в течение которого нужно передавать документацию представителю страховщика. Для инициирования судебного разбирательства рекомендуется привлечь свидетелей аварии, а также подготовить фото- и видео, выступающие доказательством происшествия. К иску прикладывается испорченный бланк, которым потерпевший не смог воспользоваться для получения компенсации от страховой по полису ОСАГО.
  2. Обращение к работникам ГИБДД для получения справки о ДТП. Но этот вариант используется только в течение 5 дней после аварии. Такая справка предоставляется, если пострадавший участник подготовит фото- или видеоматериалы, с помощью которых фиксировалось происшествие. С такой справкой можно напрямую обратиться к представителям страховой компании для получения выплаты по ОСАГО.

Если гражданин попадает в аварию на арендованной машине, то перед составлением европротокола необходимо связаться с автовладельцем, чтобы получить разрешение на формирование данного документа.

Может ли страховая компания отказать от выплаты по ОСАГО

Страховщик имеет право отказать в назначении компенсации по полису, если действительно выявляются серьезные нарушения в европротоколе. Поэтому пострадавшему участнику придется заново встречаться с виновником для составления нового документа или инициировать судебное разбирательство, через которое запрашивается выплата от второго участника происшествия.

Если имеются незначительные ошибки, но фирма все равно отказывает в выплате компенсации, то можно подать исковое заявление на организацию. Нередко суд принимает решение в пользу истца, поэтому страховщику приходится покрыть ремонт автомобиля застрахованного лица. Но при этом важно, чтобы гражданин не отремонтировал машину до окончания судебного разбирательства, поскольку возникает необходимость проведения экспертизы и осмотра ТС.

Отказ страховой фирмы будет обоснованным, если в документе отсутствуют подписи автовладельцев, которые подтверждают отсутствие разногласий. Если второй участник аварии откажется ставить свою подпись, то возникшая проблема решается только через суд.

Помарки и исправления

При получении бланка документа у работников страховой компании автовладельцу дополнительно выдается специальная памятка. Она содержит основную информацию о том, как правильно заполнять европротокол. Здесь указывается, что нельзя делать какие-либо исправления, зачеркивать слова или оставлять помарки. Если возникают такие отметки, то нужно взять новый бланк, в который вносятся актуальные сведения.

Но наличие незначительных исправлений или грамматических ошибок не может стать законным основанием для отказа в назначении выплаты. Поэтому обычно страховщики не обращают внимания на такие незначительные описки.

Если у автовладельцев имеется только один европротокол, в котором они допускают ошибку, то для ее правильного исправления учитываются следующие правила:

  1. неверная информация аккуратно зачеркивается, после чего вносятся правильные сведения;
  2. заверяется такое исправление подписями обоих участников аварии, если выявляется ошибка на лицевой стороне, заполняемой обоими водителями;
  3. если ошибку допускает водитель, заполняющий собственную оборотную сторону, то исправление заверяется только его подписью.

У автовладельцев должны иметься идентичные бланки, поэтому если ошибка обнаруживается после разъединения листов, то нужно заверять исправление подписями на двух экземплярах. Такие действия позволяют избежать неприятных конфликтов с работниками страховой компании, куда потерпевший будет обращаться за денежной компенсацией.

Полезное видео

Дополнительная информация в видео по теме статьи:

Заключение

При заполнении европротокола нельзя допускать серьезные ошибки или указывать недостоверные сведения. Даже отсутствие обязательных данных часто становится причиной того, что страховая компания отказывает в выплате компенсации пострадавшему участнику. Поэтому если водители принимают решение воспользоваться данным бланком, то они должны хорошо разбираться в правилах его заполнения.

Допустимы ли исправления в Европротоколе? Что делать, если бланк испорчен?

Европротокол – специальный документ, дающий разрешение оформить мелкие дорожно-транспортные происшествия (ДТП) без участия сотрудников ГИБДД (в упрощённом порядке). Оформление ДТП по этому протоколу помогает водителям уберечься от возможных штрафов за нарушение правил дорожного движения и предотвращает образование аварийных пробок. Однако разрешение конфликтов таким способом непопулярно, водители боятся ошибок при заполнения документа.

  1. Допускаются ли исправления в Европейском протоколе?
  2. Что делать, если бланк заполнили с ошибками?
  3. Как действовать, если другой участник отказывается исправлять ошибки?
  4. Заключение
Читайте также  Подклинивает задний суппорт что делать?

Допускаются ли исправления в Европейском протоколе?

Практически все страховые кампании выдают памятку по заполнению Европротокола. В ней написано, что исправления, перечёркивания и помарки делать нельзя. В случае ошибки нужно заполнить новый бланк. В случае обнаружения ошибок и исправлений в документе в страховке будет отказано, так как данные неверны. Однако грамматические ошибки не дают права страховой кампании отказывать в выплате средств. В случае отказа в выплате кампания предоставляет письменный документ со всеми причинами отклонения Европротокола.

Что делать, если бланк заполнили с ошибками?

Главное, чтобы в извещении о ДТП было написано, что виновник полностью признаёт свою вину, также он должен поставить свою подпись, подтверждая таким образом отсутствие разногласий водителей по указанным обстоятельствам ДТП (тогда всё равно могут принять документ). Без признания вины и подписи в любом случае документ недействителен.

Новый Европротокол необходимо заполнить правильно:

  1. указать верное место совершения ДТП;
  2. написать дату, время, количество повреждённых машин;
  3. отметить, что люди и другие транспортные средства не пострадали;
  4. записать всех свидетелей, данные о своей машине, указать ФИО участников, подробно описать само ДТП;
  5. перечислить имеющиеся доказательства.

Подробнее о нюансах составления извещения о ДТП по Европротоколу узнайте в этой статье.

Как действовать, если другой участник отказывается исправлять ошибки?

Что делать, если бланк оформлен с нарушениями, а другой участник не хочет переписывать Европротокол или не поставил свою подпись? Можно выбрать один из двух вариантов дальнейших действий:

    Подать в суд на виновника аварии с требованием возмещения компенсации, если срок подачи документов в страховую кампанию уже истёк (каков срок подачи Европротокола в СК?).

Для судебного заседания потребуются:

  • Несколько свидетелей происшествия (при наличии).
  • Фото и видеоматериалы, доказывающие вину второго участника аварии.
  • Испорченный бланк Европротокола.

Регион пребывания не имеет значения: если водитель находится в путешествии на своей машине и попадает в аварию, он может составить Европротокол на месте и предъявить его в ближайшем здании своей страховой кампании.

  • Обратиться в ГИБДД и оформить справку о дорожно-транспортном происшествии при условии, что срок подачи документов в пока не истёк. Для справки необходимы:
    • Фотоматериалы, фиксирующие аварию.
    • Видеоматериалы, запечатляющие действия виновника аварии и желательно номер его машины.

    Сложнее приходится водителям арендованных машин. При ДТП в первую очередь нужно связаться с кампанией, давшей автомобиль в аренду, спросить разрешение на составление Европротокола и, если оно получено, ущерб покроет либо виновник аварии, либо страховая кампания. Подробнее о том, что делать после составления Европротокола, куда обращаться, можно узнать в этом материале.

    Заключение

    В наше время машина есть практически у каждого, потому от попадания в ДТП никто не застрахован. Именно поэтому важно знать, что делать, если в Европротоколе произошла ошибка. Юридическая грамотность – лучший союзник в борьбе за свои права, в том числе и за право получения страховки.

    Последствия подделки Европротокола

    Статистика ГИБДД свидетельствует, что водители с каждым годом все чаще проводят мелкие ДТП по Европротоколу. Что не удивительно, ведь такой способ оформления происшествия выгоден как самим участникам, так и инспекторам. Но, к сожалению, простота процедуры имеет свою темную сторону. Так, подделка Европротокола стала для недобросовестных автолюбителей лазейкой для ухода от ответственности за ДТП.

    Допускаются ли исправления в Европейском протоколе

    Большинство страховых компаний выдают своим клиентам-автомобилистам памятки, в которых строго запрещается производить исправления в Европротоколе. К недопустимым исправлениям относятся:

    • перечеркивания;
    • замазывание штрих-корректором;
    • исправления и выделение букв.

    А вот грамматические ошибки не являются основанием для отказа в выплате страховой премии. В случае отказа компания обязана предоставить письменный документ с объяснениями причины.

    Неправильно оформили Европротокол: что делать

    Если ошибка или подделка были обнаружены на месте заполнения, то нужно взять и заполнить новый бланк. В том случае, если помарки или подделка обнаружились в течение пяти дней, то необходимо связаться с другим участником аварии и договориться о заполнении нового бланка. Главное, на что следует обратить внимание, – это признание виновника и наличие его подписи, при их отсутствии протокол не действителен.

    В общем, страховые компании не заинтересованы в выплате страховых премий, а Европротокол — относительно сложный документ в заполнении — является отличной возможностью для отказа.

    Как действовать, если другой участник отказывается исправлять ошибки

    Нередки ситуации, когда другой участник не желает ставить свою подпись или не хочет исправлять ошибку в неправильно заполненном Европротоколе. Здесь лучше поступить следующим образом. Если срок подачи документов в страховую уже истек, то следует подавать заявление на виновника-водителя в суд и требовать возмещения ущерба. Для успешного исхода судебного разбирательства потребуется подкрепить заявление информацией от свидетелей аварии, а также видео с регистратора или фото.

    Также можно обратиться в ГИБДД для получения справки о ДТП, но это возможно только в том случае, если срок подачи не закончился. Для оформления справки необходимо предоставить фото и видео с места происшествия.

    Крайне желательно, чтобы на них был виден номер машины виновника. Получив справку, можно смело отправляться в страховую компанию за компенсацией.

    Исправление в Европротоколе, отказ в выплате

    Прежде всего, необходимо выяснить конкретные претензии страховой компании. Если они касаются возможной подделки бумаги, то следует оценить весомость доводов. Незаинтересованные в выплате страховые компании зачастую придираются даже к орфографическим и пунктуационным ошибкам.

    Есть семь реальных причин, которые являются поводом для обоснованного отказа в выплате:

    • если протокол заполнен только с одной стороны. В документе должно быть три подписи: две – на лицевой стороне, одна – на тыловой. Иногда мошенники специально «забывают» поставить подпись, а в случае обнаружения подделки не выходят на связь;
    • документ не читается. Например, лист промок, и чернила растеклись. Поэтому лучше заполнять бланк простой шариковой ручкой, чернила которой более устойчивы, чем гелевой. Это распространенный способ подделки — умышленная порча;
    • полисы ОСАГО у всех участников аварии должны быть действительные и настоящие. Если выяснится, что полис виновника аварии – подделка, то в выплате откажут и невиновному водителю, поскольку, по правилам Европротокола, все автомобилисты обязаны иметь действующие ОСАГО;
    • данные протокола противоречат друг другу. Если это так, то значит, водители не пришли к соглашению, и оформлять аварию по Европейскому протоколу нельзя. При оформлении надо внимательно проверить схему и описание ДТП, иначе отказ в выплате будет обоснован;
    • виновник аварии не вписан в ОСАГО. Управлять автомобилем мог человек, не вписанный в полис. В этом случае, даже при действительном ОСАГО, оформлять протокол нельзя;
    • в документе присутствуют пустые графы. Особенно, если это пустые строки на лицевой стороне, в которой указывается важная информация. Лучше десять раз проверить весь документ;
    • наличие неверных данных. Например, наличие ошибки в указанном номере автомобиля или полиса ОСАГО.

    В случаях отказа по причинам, не указанным в списке, необходимо писать заявление на страховую компанию в суд.

    Неправильно оформленное ДТП. Можно ли исправить ситуацию

    Для обычных людей любая авария — крайне неприятная ситуация, после которой сложно сосредоточиться, вспомнить все подробности и отследить правильность заполнения бланков. Тем более это трудно сделать новичкам, пожилым водителям, и просто тем, для кого заполнение формуляров всегда вызывало проблемы, не говоря уже об участниках аварии, получивших травмы. Тем не менее лучше в этот момент собраться и сделать все правильно. Начать можно с получения полного пакета документов.

    Документы при ДТП

    Основным документом, в котором отражены все факты о ДТП, является протокол осмотра места совершения административного правонарушения и прилагаемая к нему схема. Также должно быть оформлено постановление по делу об административном правонарушении (при наличии виновных, нарушивших ПДД) и/или определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (пострадавшему).

    Читайте также  Детонация дизельного двигателя при разгоне

    Участникам аварии выдаются копии этих документов, оригиналы остаются у полицейских.

    Что должно быть в протоколе

    Согласно п. 4 статьи 28.1.1 КоАП в протоколе осмотра места совершения административного правонарушения указываются:

    • дата и место его составления,
    • должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол,
    • сведения о лице, непосредственно управлявшем транспортным средством в момент аварии (ФИО, место и дата рождения, адрес регистрации и места жительства, телефон, водительское удостоверение и полис ОСАГО — для физических лиц; название организации, юридический и фактический адреса, ОГРН, ФИО водителя и реквизиты доверенности, путевого листа или другого документа, на основании которого он был допущен к управлению, — для юридических лиц),
    • тип, марка, модель, государственные регистрационные знаки, СТС транспортного средства,
    • если присутствовали понятые, свидетели и потерпевшие, то их ФИО, адреса места жительства и телефоны,
    • место, время совершения и описание события.

    Именно в последнем блоке описываются все существенные детали ДТП: состояние дорожного покрытия, разметка, работа светофоров, скорость движения, положение автомобилей, следы торможения и т. п., а также последствия аварии.

    К протоколу могут прилагаться фото- и киноматериалы, сделанные во время осмотра. И об этом в документе должна быть отдельная запись. Также рекомендуем самостоятельно сфотографировать и снять на видео место аварии и ее последствия.

    На протоколе должны быть подписи всех, кто в нем перечислен — сотрудника ГИБДД, участников аварии, свидетелей, понятых, потерпевших. Если участники не согласны с тем, что написано в протоколе, — это нужно указать. Отказ от подписания документа также должен быть в нем зафиксирован. Подписание протокола не означает полное согласие с его содержимым. Подпись подтверждает то, что участник ознакомлен с содержимым, знает свои права и обязанности.

    Все то же самое касается протокола, составленного на группе разбора — группе административной практики, — специальной структуре в местном подразделении ГИБДД для детального анализа ДТП. Обычно ее назначают в течение трех суток после аварии, когда один из участников не согласен с описанными в документах обстоятельствами аварии.

    Постановление по делу об административном правонарушении по большей части дублирует протокол, а также содержит указание на пункт ПДД, который был нарушен, и на статью КоАП, по которой виновник привлекается к ответственности.

    Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении нужно потерпевшему в качестве доказательства своей невиновности при обращении в страховую по выплатам ОСАГО.

    Ошибки бывают разные

    Прежде чем подписывать протокол, нужно внимательно прочитать все, что в нем изложено — от даты составления до соответствия фамилий в подписях.

    Если ошибки обнаружены на месте, то их лучше сразу же исправить. Рядом с каждой опечаткой ставится фраза «исправленному верить», подпись сотрудника полиции, который заполнял документ, а также подписи всех участников аварии.

    Законодательство делит ошибки на несущественные и существенные. К первым относятся описки и опечатки, которые относительно легко проверить — ошибки в фамилиях, именах, датах рождения, реквизитах документов и т. п. Обычно к таким ошибкам цепляются виновники аварий в надежде избежать наказания. В практике бывали случаи, когда из-за большого количества описок и опечаток суды отменяли постановления, но чаще всего их исправляли, и решение оставалось в силе.

    Существенные ошибки — это те, что оказывают значительное влияние на описание обстоятельств ДТП и даже искажают факты. Например, неправильно указано направление движения, стоит неверный адрес места ДТП и т. п. При этих ошибках дело может быть «развалено» и пострадавший останется без выплат.

    Но бывают еще такие ситуации, когда в протокол просто не внесены существенные данные. Чаще всего это связано с повреждениями автомобиля или мотоцикла, когда обозначен конечный список деталей, а при ремонте их оказывается гораздо больше. Если есть сомнения в оценке состояния транспортного средства, лучше сразу записать фразу о наличии скрытых повреждений. Другой вариант недостатка данных — травмы участников аварии. В состоянии аффекта человек не смог адекватно оценить свое самочувствие, к тому же сотрудники ГИБДД ради хорошей статистики стараются не фиксировать телесные повреждения, аргументируя это тем, что дело перейдет на рассмотрение в суд, а значит, займет много времени. Но при посещении медиков выясняется серьезность травм и возможность получить по ним страховые выплаты, поэтому нужно менять протокол.

    И самая неприятная ситуация, когда один из водителей или пострадавший не может принять участие в оформлении из-за полученных повреждений. Соответственно, информацию об аварии можно получить только от других участников и свидетелей, которые оценивают произошедшее субъективно.

    Если ошибки не были выявлены при составлении документов или уже после получения протокола на руки выяснились новые обстоятельства, то придется приложить усилия, чтобы внести правки.

    Как вносить изменения

    Вносить правки в документы самостоятельно — бессмысленно. На руках у участников только копии, и без исправлений в оригинале они не будут иметь юридического значения. Для того, чтобы исправить ошибки в оригинале, нужно обратиться в то подразделение ГИБДД, в котором работает сотрудник, оформивший протокол. Делать это нужно лично, единственное — можно предварительно договориться о времени посещения по телефону.

    При самом удачном стечении обстоятельств, когда нужно исправить техническую ошибку, опечатку или внести более существенные правки при обоюдном согласии, участники аварии приезжают в подразделение ГИБДД, и должностное лицо, составившее протокол, вносит изменения в оригинал и копии документа. Водители также ставят свои подписи на всех экземплярах. Если участники не могут собраться в одно время, то внесение изменений затянется, но главное, чтобы все экземпляры были одинаковы и были подписаны. И самое сложное, когда один из участников уклоняется от визита в ГИБДД, — тогда нужно ждать, пока пройдет процедура его извещения, и после ее завершения отправить ему копию протокола.

    Если сотрудники ГИБДД отказываются вносить изменения, то их действия можно обжаловать у руководства этого подразделения или в суде. Важно, чтобы при подаче жалобы были доказательства того, что нужно поменять. Если с техническими ошибками все понятно, то для того, чтобы изменить схему ДТП, нужно повторно осмотреть место аварии, опросить свидетелей, в крайнем случае провести транспортно-трасологическую экспертизу. Они могут быть произведены как по запросу суда, так и по запросу адвоката, представляющего одну из сторон.

    Сроки исправления

    Обычно все документы оформляются на месте ДТП. Но КоАП предусматривает, что при необходимости выяснения обстоятельств аварии можно составить протокол в течение двух дней. Если же необходимо провести расследование, то протокол заполняется после него. Максимальный срок составления протокола — шесть месяцев с момента нарушения.

    Срок подачи извещения о ДТП в страховую компанию при наличии документов от ГИБДД соответствует общему сроку исковой давности и составляет три года — достаточно для того, чтобы внести исправления в протокол.

    Срок для обжалования постановления исчисляется со следующего дня после вручения его копии виновнику ДТП. С этого момента у него есть десять суток на то, чтобы оспорить его содержание. Сначала в подразделении ГИБДД, а затем уже через суд.

    Оформление по европротоколу

    При оформлении аварии по европротоколу главным документом становится извещение о ДТП. В нем допускаются исправления — главное, чтобы они были идентичны и заверены подписями обоих водителей. Исправить ошибки можно на месте аварии, а можно и позже. Наличие ошибок в извещении может грозить отказом в выплате пострадавшему и регрессным иском о возмещении виновнику. Поэтому обе стороны заинтересованы в исправлении неточностей.

    Важно помнить, что извещение должно быть подано в страховую компанию в течение пяти дней с момента ДТП. Если ошибка выявлена в момент подачи, то факт обращения должен быть зафиксирован, чтобы не было отказа из-за пропуска срока.

    Читайте также  Многочисленные пропуски зажигания причины

    Итак, ошибки в документах при оформлении ДТП исправлять можно, и лучше это делать на месте аварии, когда все участники могут подтвердить исправленное подписями. Устранить неточности можно и после получения документов на руки, но каждое исправление должно быть подтверждено сотрудником ГИБДД и участниками ДТП. Отказ от внесения изменений можно оспаривать через суд. В любом случае неплохо подстраховаться и сделать фото- и видеосъемку места ДТП и его последствий, чтобы иметь доказательства в суде.

    Как оформить ДТП по европротоколу

    1. В каких случаях можно оформить ДТП по европротоколу?

    Вы можете оформить незначительное дорожно-транспортное происшествие в упрощенном порядке — по европротоколу , если соблюдаются условия:

    • в ДТП нет потерпевших;
    • в ДТП участвуют только два ТС;
    • повреждения получили только участвовавшие в ДТП автомобили;
    • и вы, и второй водитель вписаны в действующие полисы ОСАГО или международный полис «Зеленая карта» , выданные на участвующие в ДТП автомобили;
    • по предварительной оценке нанесенный ТС ущерб не превышает максимальную сумму страховой выплаты;
    • вы и второй водитель согласны оформить ДТП без вызова сотрудников ГИБДД и подписать европротокол.

    Если вы не уверены в обстоятельствах аварии, оценке нанесенного ущерба, конструктивном настрое второго участника ДТП, то оформляйте аварию в обычном порядке.

    2. Что возместит страховая компания, если оформить ДТП по европротоколу?

    В случае оформления ДТП по европротоколу, страховая компания возмещает ущерб в размере:

    • до 100 тысяч рублей — это стандартный лимит выплат при оформлении ДТП по европротоколу, если ДТП не зафиксировано с помощью технических средств* либо зафиксировано, но у участников ДТП есть разногласия;
    • до 400 тысяч рублей — это максимальный лимит выплат, при оформлении ДТП по европротоколу, если у участников ДТП нет разногласий по поводу обстоятельств происшествия, и ДТП зафиксировано с помощью технических средств*.

    Установленные законом лимиты и условия страхового возмещения действуют как по договорам ОСАГО, так и по договорам каско.

    Убытки возмещаются независимо от количества ДТП в течение срока действия страхового полиса.

    Такими средствами могут быть устройство вызова экстренных служб — «ЭРА-ГЛОНАСС » или мобильное приложение, интегрированное с порталом государственных услуг РФ.

    3. Как оформить ДТП по европротоколу?

    1. Обязательно выполните требования ПДД сразу после столкновения — включите аварийку и выставьте знак аварийной остановки, чтобы предупредить других участников движения об опасности. Знак устанавливается на расстоянии не менее 15 метров от ДТП в населенных пунктах и не менее 30 метров за их пределами. Неисполнение этих требований влечет административное наказание: предупреждение или штраф в размере 1000 рублей (часть 1 статьи 12.27 КоАП РФ ). Если ДТП произошло за городом, в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости, находиться на проезжей части или обочине нужно в куртке, жилете или жилет-накидке с полосами световозвращающего материала.

    2. Пообщайтесь со вторым участником ДТП и покажите ему свой полис обязательного страхования, проверьте действительность его полиса ОСАГО. Сфотографируйте место ДТП и повреждения автомобилей, полученные в результате столкновения.

    3. Вместе со вторым участником ДТП оповестите свои страховые компании о ДТП одним из способов:

    • онлайн, через интегрированные с порталом госуслуг РФ мобильные приложения (понадобится авторизация обоих участников ДТП на портале) — в течение 60 минут после ДТП;
    • через устройство вызова экстренных служб «ЭРА-ГЛОНАСС» (при наличии в автомобиле) — нажав на кнопку SOS в течение 10 минут после ДТП.

    Обратите внимание! Эти способы подходят, если потерпевший рассчитывает на возмещение ущерба на сумму до 100 тысяч рублей, но у вас и второго участника ДТП есть разногласия по поводу обстоятельств ДТП, либо если нет разногласий и потерпевший рассчитывает на страховое возмещение до 400 тысяч рублей.

    Если нет разногласий, но сообщить о ДТП указанными выше способами невозможно, потерпевшая сторона вправе рассчитывать на возмещение ущерба на сумму до 100 тысяч рублей. В таком случае уведомить страховую компанию о ДТП можно по телефону. Проследите, чтобы второй участник ДТП сделал то же самое.

    4. Если транспортные средства, участвующие в ДТП, создают препятствия движению других транспортных средств, освободите проезжую часть. В противном случае вам и второму участнику ДТП грозит административное наказание за нарушение ПДД (пункт 2.6 ПДД РФ) — штраф 1000 рублей (статья 12.27 КоАП РФ).

    5. Вместе со вторым участником ДТП заполните извещение о ДТП (европротокол) в мобильном приложении или бумажном виде. В первом случае детали ДТП внесите в электронную форму, во втором — в бумажную.

    4. Как заполнить бумажный европротокол?

    Правила заполнения европротокола (извещения о ДТП):

    • в случае ДТП, в котором участвуют два транспортных средства, оформляется одно извещение о ДТП. Кому оно будет принадлежать — вам или второму водителю — не имеет значения;
    • извещение о ДТП состоит из двух листов, каждый из которых нужно заполнить с двух сторон . Лицевая сторона — самокопирующаяся. Данные (обстоятельства происшествия, сведения о ТС, страховых компаниях, схема ДТП и тому подобное) в нее нужно внести совместно со вторым участником ДТП;
    • необходимо заполнить все графы и поля, имеющиеся на лицевой стороне. После заполнения листы нужно разъединить и проставить подписи, подтверждающие в том числе отсутствие разногласий между водителями;
    • оборотная сторона извещения о ДТП заполняется каждым водителем самостоятельно. Оригинал и самокопир имеют одинаковую юридическую силу;
    • заполняйте извещение о ДТП шариковой ручкой с достаточным давлением, чтобы качество копии было хорошим. Записи, сделанные гелевой ручкой или карандашом, могут смазаться или стереться;
    • если вам не хватило места для записей на извещении о ДТП, вы можете дополнительно оформить приложение, используя для этого чистый лист бумаги. На извещении о ДТП сделайте пометку «С приложением», на дополнительном листе — пометку «Приложение», укажите, к чему это приложение и кем оно составлено. На приложениях должны стоять подписи обоих водителей. Приложение оформляется в двух экземплярах;
    • если извещение о ДТП порвано, испорчено или трудно читаемо, нужно заполнить новое;
    • обратите внимание на то, что, если после подписания и разъединения извещения о ДТП необходимо внести в документ корректировки или дополнения, они должны быть заверены подписями обоих участников ДТП;
    • извещения о ДТП обязаны выдавать страховщики. Если по какой-то причине у вас их нет, вы можете обратиться за ними в страховую компанию. Также вы можете скачать извещение со страницы Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры (но в этом случае второй лист не будет самокопирующимся, его придется заполнять отдельно);
    • в новых извещениях о ДТП есть поле, в котором нужно проставить отметку о наличии или отсутствии разногласий по поводу обстоятельств ДТП. Если у вас старый бланк, внесите эту информацию в поле для примечаний.

    5. Нужно ли после оформления ДТП по европротоколу ехать на ближайший пост ГИБДД?

    Для получения страхового возмещения как по договору ОСАГО, так и по договору каско при оформлении ДТП по европротоколу ни вам, ни второму участнику ДТП к сотрудникам ГИБДД обращаться не нужно.

    6. Что делать после того, как ДТП оформлено?

    Неважно, потерпевший вы или виновник ДТП, после оформления происшествия, вы должны в течение пяти дней уведомить (лично или по электронной почте — по договоренности со страховщиком) свою страховую компанию о ДТП.

    Если вы планируете получить от страховой компании возмещение ущерба, вам также нужно будет представить заявление о страховом возмещении.

    Ремонтировать и утилизировать ТС без письменного согласия страховой компании нельзя до истечения 15 календарных дней со дня ДТП (за исключением нерабочих праздничных дней).