Почему японские машины лучше?

Немец или японец. Какое авто лучше.

Немемцкое авто или японское? Плюсы и минусы.

Многие автолюбители сталкиваются с необходимостью решения вопроса – японец или немец? Ответ на этот вопрос не так прост и зависит от многих факторов. Например, для некоторых автомобиль – способ демонстрации статуса, который не учитывает критерий практичности. Такие люди выбирают престижные авто немецких производителей и даже не задумываются о покупке продукции японского производства. Другие же хотят ездить на очень надежном и простом авто и покупка БМВ для них – не самое оптимальное решение.

Какой же автомобиль выбрать – немецкий или японский? Какие машины лучше?

Ответ на эти вопросы необходимо искать с учетом множества оценочных критериев – бренда, цен, эргономики, комплектующих агрегатов. Если сопоставить все эти критерии, то можно получить идеальный автомобиль, наиболее подходящий для эксплуатации в наших условиях.

Бренд

Стоимость

Обслуживание

Немецкие авто – приоритетный выбор людей, желающих выглядеть презентабельно.

По аналогии с телефонами вряд ли состоятельный человек купит себе Хуавей, а его выбором наверняка станет Аpple при сравнительных характеристиках.

Двигатель

На японских машинах используются те же двигатели, но турбированные и дизельные моторы явно не являются достоинством авто. Их основной вид топлива – бензин, на котором хорошие японские двигатели могут работать без больших проблем до 250 000 – 300 000 км пробега. Японские производители не особо уделяют внимание совершенствованию и без того надежных моторов, поэтому о технологичности агрегатов говорить не приходится. На некоторые современные авто до сих пор устанавливаются двигатели, изобретенные 10 – 15 лет назад.

Выбор турбированных агрегатов немецкими производителями обусловлен стремлением снизить расход топлива. При одинаковой мощности моторов турбированный немецкий двигатель объемом 1,8 – 2 литра будет «кушать» около 10 литров. Японский атмосферный аналог по мощности объемом 2,5 литра будет расходовать 12 – 13 литров. Разница хоть и небольшая, но с учетом цен на топливо экономия получается существенная. Кроме того, в европейских странах налоги снижаются соразмерно объему двигателя. Поэтому турбированные моторы и пользуются популярностью. Если добавить к их достоинствам экологичность двигателей, выпускаемых в соответствии со стандартом ЕВРО, то выбор европейцев становится понятным и логичным.

Трансмиссия

Как известно, автоматические трансмиссии бывают 3 видов:

  • классический автомат;
  • вариатор;
  • робот.

Немецкие компании отдают предпочтение роботу. Именно этот вариант устанавливается на авто в 65% случаев. Классический автомат и вариатор встречаются значительно реже. Но выбор робота вовсе не отменяет большого количества проблем, которые сопровождают эти трансмиссии. Например, та же DSG, о которой много говорится, зачастую выходит из строя уже к 80 000 км.

Японцы, наоборот, сделали акцент на классический автомат и вариатор. Робот ранее использовался японскими концернами, но ненадежность и «кривизна» этого агрегата заставила азиатские компании отказаться от него.

Привод и подвеска

Приводы на авто встречаются чаще всего передний или задний, а полный встречается намного реже. На немецких машинах устанавливается преимущественно задний привод с целью обеспечить равномерное распределение массы, минимизировать вибрацию на руль. Его главным недостатком можно считать плохую управляемость в суровых российских условиях, когда снег и грязь приносят сложности водителям.

Японцы – приверженцы переднего привода, который устанавливается примерно на 85% авто. Для наших условий этот вариант можно считать наиболее удачным. Распределение веса при таком расположении не такое комфортное, но для снега и грязи передний привод незаменим.

Эргономика

Анализ всех приведенных выше параметров дает основания считать, что продукция японских компаний более приспособлена для российских условий эксплуатации. Отсутствие сложных турбированных моторов, ненадежных роботов, сложной электроники в совокупности с большей гарантией и дешевизной обслуживания делают японские машины более приоритетным вариантом. Немцы – это, прежде всего, престиж, статус, отличная эргономика и комфорт. Это сразу почувствует любой человек при смене японского авто на немецкую машину. Но абсолютно очевидно, что европейские авто значительно требовательнее к топливу, дороже в обслуживании, что определяет их аудиторию – состоятельные люди с деньгами, желающие обладать комфортным и престижным авто. Особенно четко этот тезис прослеживается на автомобилях «большой немецкий тройке» — Мерседес, БМВ, Ауди. Если же финансовые возможности ограничены и покупка машины требует оформления кредита, то лучше выбрать авто японских производителей.

Почему японские автомобили лучше русских?

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Почему японские автомобили лучше русских?

    Прочитал статейку про дисциплину японских работников . это ж совсем другой менталитет, совсем другой взгляд на жизнь. В общем кому интересно, читаем:

    Говорят, у японцев все самое лучшее: кухня, компьютеры, машины.
    Теперь-то я точно знаю почему! Мой муж на собственной шкуре испытал,
    что такое быть японским работником, тем самым винтиком огромного
    механизма, производящего все эти шедевры.

    Устроился Сергей менеджером в японскую компанию, открывшую
    представительство в России. Опыт работы в зарубежных фирмах у него
    имелся, так что Сергей обрадовался возможности повысить свой уровень
    благосостояния (зарплату ему назначили в два раза выше, чем он
    зарабатывал в той же должности в российской фирме). Ну и, конечно,
    престиж — все-таки Япония, е-мое! С такими надеждами поступил мой
    супруг на новую службу. Кто же знал, что он попадет в настоящий
    лагерь по подготовке японских самураев! По-другому я эту работу
    назвать не могу.

    Вот перечень дисциплинарных нарушений в японской компании, а также
    предусмотренная за них кара.

    Задержка утреннего прибытия в офис на одну минуту карается
    написанием объяснительной записки с указанием причины опоздания.
    Опоздание на большее время даже не предусмотрено правилами этой
    конторы. О таком японский работодатель и помыслить не в силах! У
    него может расплавиться микросхема в голове.

    Три опоздания на одну минуту за месяц караются вычитанием оплаты за
    один полный рабочий день. В японской фирме иногда эта сумма может
    составлять больше 100 долларов.

    У всех сотрудников каждые 15 секунд тайно делается снимок с экрана
    компьютера (так называемый скриншот). Он сохраняется на сервере для
    просмотра руководством. Этот процесс невозможно прервать:
    компьютерная программа слежки, если ее отключить, запускается
    самостоятельно.

    Все присланное или отправленное с вашего компьютера по электронной
    почте сохраняется и полностью доступно для просмотра начальством.

    То же касается и пейджеров. Печатная корреспонденция вся
    просматривается руководством. Прочитав, начальник, если посчитает
    нужным, передаст ее тебе.

    Телефонные разговоры записываются и прослушиваются. Звонки
    допускаются только деловые.

    Начинаться и заканчиваться разговоры должны с определенных фраз
    «Здравствуйте, спасибо за звонок в компанию «Накагава», наш лозунг
    «В будущее с новыми технологиями», менеджер такой-то» и «До
    свидания, спасибо за звонок в компанию «Накагава», мы будем рады,
    если вы обратитесь по всем волнующим вас вопросам в наш главный офис
    по такому-то телефону».

    Никаких мобильных внутри офиса! Через месяц муж сделал потрясающее
    наблюдение: оказывается, даже в столовой ты ежесекундно находишься
    «под колпаком у Мюллера?!»

    Увы, не сразу новенький понимает, что с виду незаметные сотрудники
    регулярно заходят в зал, делая вид, что собираются перекусить. На
    самом деле они фиксируют сотрудников, «прохлаждающихся» в столовой!
    Если в течение дня ты зафиксирован. в пищеблоке более чем два раза,
    тебя уже внесли в особый список, который докладывается наверх.
    Конечно, мой простофиля-муж заметил эту особенность не сразу и был
    поставлен «на заметку». Кстати, о питании. Оно напоминало совковую
    столовку времен дефицита. При этом цена оказалась выше средней цены
    бизнес-ланча в московском ресторане. Перспектива ежедневно есть на
    обед суши по баснословной цене способна обрадовать не каждого. Но
    приходилось с этим мириться, ведь если куда-то ходить — можно
    опоздать с обеда и тебе влепят штраф. Кстати, при таких-то ценах в
    их столовой «полное самообслуживание!». Поел? расплатись и убери за
    собой.

    Читайте также  Куда деть лысую резину?

    Каждый сотрудник, придя в офис, должен зафиксировать время своего
    прихода на специальном японском листке, вставив его в особое
    устройство, где напечатается время прихода с точностью до секунды.
    То же самое со временем ухода. По этому листку и выявляются
    опоздания. Также фиксируется время включения и отключения твоего
    компьютера. А если вдруг понадобилось выйти, скажем, по нужде,
    покурить или еще что-то, процедура следующая:

    1. В компьютере выбрать функцию «Выйти», вписать, куда идешь, цель,
    ориентировочное время возвращения, и контактный телефон.

    2. В журнале офис-менеджера у входной двери вписать фамилию, время
    выхода, ориентировочное время возвращения, месторасположение.

    3. По возращении зафиксировать в журнале и в программе время
    возвращения. Однако это не значит, что вы можете весь день шататься
    туда-сюда, расписываясь в «бортовом» журнале. Как бы не так! На обед
    и прочее покидание рабочего места выделяется ровно 1 час в день. А
    если у вас избалованный мочевой пузырь или вы серьезный курильщик ?
    Долго вы тут не продержитесь. Если работнику нужно покинуть офис
    более чем на час, необходимо заблаговременно, минимум за 2-3 дня,
    написать заявление и получить одобрение руководства. И понятно, что
    время отсутствия при любом раскладе придется отработать! Конечно,
    работать по выходным дням вас никто не заставляет, однако такая
    инициатива всячески приветствуется.

    Муж принципиально не выходил ни разу, а все сотрудники его отдела
    работали постоянно, не упуская случая выслужиться перед начальством.
    Что касается отпуска, здесь он зачастую рассматривается как попытка
    к бегству. Например, в конкурирующую компанию Нужно быть предельно
    осторожным, когда объясняешь начальнику причину, по которой ты
    хочешь уйти .в отпуск. Иначе, вернувшись, можешь с удивлением
    узнать, что уволен.

    Японцу трудно поверить, что, вместо того чтобы зарабатывать деньги,
    человек почти месяц тратит их на теплое пиво и потных женщин.
    Логичнее предположить, что он во время отпуска вел переговоры с
    конкурентами о переходе к ним на более высокую зарплату. А значит,
    он ненадежен и подлежит увольнению! Увольнение происходит очень
    неприятно. На покидание офиса отводится ровно 5 минут. Все это время
    над тобой стоят твой начальник (бывший) и руководитель службы
    режима, которые молча следят, как ты вытаскиваешь из тумбочки свои
    пожитки и складываешь их в котомку. Остальные сотрудники в этот
    момент не отрываются от компьютера не прекращают работу ни на
    секунду. Никаких прощаний. Бывшие коллеги в лучшем случае провожают
    тебя коротким брезгливым взглядом как крысу ,которую поймали и
    теперь несут на помойку. Молча собрался и под конвоем покинул офис.
    В ту же секунду о тебе забыли, а назавтра за твоим столом сидит
    другой сотрудник.

    Любой «чих» в офисе доводится коллегами до сведения руководства.
    Причем информатор обычно что-то добавляет от себя, в зависимости от
    личного отношения к объекту. Один коллега совершенно серьезно
    спросил мужа, что думает его напарник о новом замдиректора, и
    вообще, нравится ли напарнику руководство? Услышав в ответ «Не знаю,
    не спрашивал», коллега намекнул, что босс очень удивляется, почему
    Сергей не докладывает о своем напарнике, да и вообще, не
    наведывается поговорить по душам. Все остальные друг на друга
    «стучат» И делают это почти в открытую! При всех этих слежках и
    доносах ты просто обязан испытывать к начальству почтение,
    граничащее с подобострастием. И демонстрировать это ежедневно,
    обращаясь к вышестоящему с непременным суффиксом, например:
    «Такеши-сан».

    Почти три месяца мой муж провел в этом аду. Он уже привык по утрам
    просыпаться, чувствуя себя преступником, который наверняка сегодня в
    течение дня нарушит. какие-нибудь правила, всех подведет и испортит
    российско-японские отношения. Просыпался он в последнее время с
    постоянной головной болью.

    «Ну что, мы нищие, что ли? Жили же раньше!» — не выдержала я.
    «Погоди, ну хоть еще две-три такие зарплаты получу.» — «Ну, уйди на
    больничный. » — «Нельзя,» — ужаснулся он, «не положено!» В фирме
    ему сразу намекнули: если у вас бывают проблемы со здоровьем, лучше
    сразу отказаться и не занимать место! Болеть в японских компаниях не
    рекомендуется. Лучше инфицировать всех сотрудников гриппом, но
    прийти на работу, даже с температурой сорок. А если все-таки ты не в
    состоянии дотащиться до офиса, следует позаботиться о справке, иначе
    вычтут за каждый день болезни. Но даже при наличии справки
    компенсация будет не более 60 процентов. И следует ожидать несколько
    проверочных звонков с работы. Коллектив должен быть уверен, что вы
    действительно хвораете дома, а не на даче! «Давай вызовем доктора?»
    — предложила я и только тут, взглянув на мужа, поняла, что он белый,
    как полотно. «Встаю!» упрямо пробормотал Сергей и поднялся с
    кровати. Махнув рукой, я направилась в кухню варить кофе, и тут у
    меня за спиной раздался глухой звук. Повернувшись, я увидела, что
    муж лежит на ковре и не шевелится. Мама родная! Что же это такое?!
    Очнулся он лишь после того, как я, размазывая по щекам слезы, сунула
    ему под нос флакончик с нашатырем.

    В тот же день муж пошел в офис за расчетом. Увольнение мы
    торжественно отпраздновали. Но лишь недели через две к нему вернулся
    нормальный вид и он начал улыбаться. И теперь я снова бескорыстно
    люблю чудесную страну Японию, от которой нашей семье ну ровным
    счетом ничего не надо!
    ————————————————————————

    Кто бы пошел работать в такую компанию, если бы зарплата повысилась в два раза?

    Неубиваемые. Эксперты сравнили бэушных «немцев» с «японцами»

    Эксперты CarPrice провели исследование и сделали выводы о том, чьи автомобили лучше — немецкие или японские.

    Германия и Япония. Автовладельцы уже не одно десятилетие спорят, в какой из этих стран делают лучшие в мире машины. У каждого из автовладельцев есть личный опыт, а значит, свой собственный ответ на этот вопрос.

    Эксперты CarPrice провели исследование (есть у Лайфа) и сделали выводы о том, чьи автомобили лучше. Для анализа они выбрали шесть наиболее распространённых брендов из Японии (Toyota, Nissan, Honda, Subaru, Suzuki, Mitsubishi) и пять — из Германии (Audi, Mercedes Benz, BMW, Volkswagen, Opel). Из сравнения исключили эксклюзивные модели и бренды дочерних компаний, выпускающие автомобили для локальных рынков.

    В течение года (июль 2017-го — июль 2018-го) они осмотрели 31 670 машин производства немецких автоконцернов и 20 808 машин, произведённых японскими компаниями. Автомобили разделили по годам производства и сравнили состояние кузова, салона и агрегатов. Выводы основаны на накопленной статистике осмотров каждой машины по 600 параметрам.

    По данным исследования CarPrice

    — В среднем немецкие машины дороже, у них лучше состояние кузова и салона, но технически японские автомобили крепче и надёжнее, — говорится в результатах исследования.

    Ниже конкретика по состоянию и стоимости автомобилей в зависимости от возраста.

    По данным исследования CarPrice

    Автомобили в этой категории практически новые, большинство из них только добралось до первого ТО. Технических проблем практически нет, но состояние салона и кузова у «немцев» чуть получше.

    Читайте также  Замерзает центральный замок в машине что делать?

    По данным исследования CarPrice

    По данным исследования CarPrice

    Машины трёх из пяти японских брендов имеют идеальное техническое состояние нового авто. Состояние кузова и салона в целом равное, что неудивительно — все автомобили свежие. Любопытно, но в возрасте до трёх лет экспертам не попалось ни одного «Опеля» — по какой-то причине их на продажу не выставляли. Среди «немцев» в этой категории высший бал набирает BMW, а среди «японцев» — Honda.

    По данным исследования CarPrice

    — Общая таблица автомобилей из Германии и Японии до трёх лет показывает состояние всех брендов машин производителей, которые прошли осмотр в CarPrice, и не отражает среднее состояние и стоимость по топ-брендам. То же самое в каждом возрасте, — прокомментировал Лайфу представитель CarPrice тот факт, что среднее арифметическое по моделям не совпадает с показателем из колонки «Сумма» первой (общей) таблицы.

    Когда машины новые или почти новые, все они выглядят отлично и технически исправны. Различия между ними проявляются лишь с возрастом, когда вылезают конструктивные просчёты: некачественные грунт, окраска и железо приводят к коррозии; электрика начинает жить отдельной жизнью; пластмасса скрипит, а салон протирается.

    По данным исследования CarPrice

    Конечно, у машин «от 3 до 5» таких болезней пока нет, но определённые черты, присущие стране-производителю, становятся заметнее. В частности, экстерьер и интерьер остаётся за «немцами», а вот техническая часть — по-прежнему за «японцами». Причём разрыв между ними начинает расти.

    По данным исследования CarPrice

    Любопытно, что максимальный балл среди «немцев» набирает уже Mercedes (с минимальным отрывом), а вот среди «японцев» — лидерство у Suzuki.

    По данным исследования CarPrice

    По данным исследования CarPrice

    Данная категория характеризуется тем, что средняя цена немецкого и японского автомобилей сравнялись. В этом возрасте на первое место выходит надёжность — у «японцев» техническое состояние по-прежнему выше.

    По данным исследования CarPrice

    В немецком соревновании брендов лидеры снова поменялись местами: BMW по сумме баллов обгоняет извечного конкурента — Mercedes. А вот у «японцев» на первое место выходит Suzuki за счёт лучшего состояния кузова, салона и технической части.

    По данным исследования CarPrice

    По данным исследования CarPrice

    Годы берут своё. В этой категории существенной разницы в состоянии кузова и салона между «немцами» и «японцами» уже нет. Но вот японская надёжность по-прежнему высока. Более того, разрыв в 0,22 пункта — это довольно много.

    По данным исследования CarPrice

    По данным исследования CarPrice

    Среди брендов мы видим очередную смену лидера среди «немцев» и стабильно высокий результат Suzuki.

    По данным исследования CarPrice

    Машины старше десяти лет — это наглядный пример теста на живучесть, когда остаточную стоимость формирует не столько бренд, сколько реальное состояние агрегатов и кузова. При примерно средней одинаковой цене состояние кузова, салона, а также технические характеристики остаются за «японцами».

    По данным исследования CarPrice

    По сумме баллов лидерство среди «немцев» за BMW, среди японцев — Suzuki по-прежнему набирает больше других. Если же говорить о технической надёжности, то тут лидируют Mercedes и Toyota.

    По данным исследования CarPrice

    По мнению специалистов CarPrice, покупка машины в возрасте от двух до шести лет — это лучшее вложение средств, поскольку относительно новой она уже потеряла 30–40% стоимости, а затраты на её содержание ещё не слишком высоки. В этом диапазоне как «немцы», так и «японцы» примерно равны. При этом «немцы» дороже — престиж немецких автомобилей, качество отделки и богатство комплектаций крайне высоки.

    — Но, если вы задумываетесь о покупке 7– 10-летней машины, вы должны понимать, что поддержание её в работоспособном состоянии будет требовать затрат, которые с годами будут расти. По этой причине начиная с семилетнего возраста «японец» выглядит предпочтительнее — согласно нашим данным, надёжность японских машин выше, а стоимость самого авто сопоставима с немецким. То, что реже ломается, реже требует вложений, а «японцы» не зря считаются «неубиваемыми». Однако рано или поздно ломается всё — помните об этом. Возможно, лучше подождать и купить автомобиль свежее? — рекомендуют авторы исследования.

    Японцы против немцев: какой автомобиль выбрать?

    Автомобилисты делятся на два лагеря: любители японских и любители немецких автомобилей. И сложилось так, что эти два лагеря просто терпеть не могут автомобили противоположных. Постоянно идет куча споров и многие утверждают, что ответить на вопрос “Какие автомобили лучше” нельзя. Но это не так, потому что ответ есть и в этом материале он будет приведен. Давайте разберемся.

    Идеалогии

    Такие споры между людьми возникают, потому что у немецких и японских производителей две абсолютно разные идеалогии. Суть японских авто заключается в простоте, меньшему количеству затрат и использовании старых проверенных технологий. Японцы являются своего рода консерваторами.

    В пользу этого можно приводить массу доводов. К примеру, на последнюю Тойоту Камри ставятся моторы, которые является образцом еще начала 2000-х годов. Субару используют все те же блоки для своих оппозитных моторов и ничего не намерены менять в бпринципе. И по логике, что чем провереннее технология, чем она проще, тем она будет надежнее. Бренды ничем не рискуют, а их целевая аудитория знает, что
    покупает простой и надежный автомобиль.

    Теперь по поводу немцев. У них прямо противоположная концепция в автомобилестроении. Немецкие производители всеми силами стараются внедрять что-то новое, делать автомобили технологичнее, разрабатывать новые технологии и я считаю, что это очень похвально. Именно эти производители сейчас задают тренды и строят дорогу в будущее.

    Конечно же, с этими новыми технологиями немецкие бренды сильно рискуют. В наши времена уже нет такого, что новый авто будут несколько лет обкатывать. Поэтому часто бывает, что новая технология приживается только со временем. К примеру возьмем моторы TFSI ь и коробки передач DSG . Помните, сколько было жалоб на них и сколько было отзывных компаний? Бренд Volkswagen сильно испортил этим самым себе репутацию.

    Но что на сегодняшний день? На сегодняшний день эти моторы и коробки отточены до таких мелочей, что вопросов в их надежности нет никаких. И мало того, что это все безупречно работает, так еще и является высокотехнологичным. Автомобиль с этой самой коробкой DSG разгоняется так же быстро, как на механике. Ниодин производитель, не делал еще такого в гражданском автомобилестроении: машины с автоматическими коробками передач всегда были медленнее и прожорливее, чем с механическими.

    Но Volkswagen изменили это. Говорите, как хотите, а я считаю это революцией, поэтому весь гнев в сторону немецких производителей считаю не совсем оправданным. Тот же Mercedes в месяц тратят миллионы долларов на развитие и создание новых технологий.

    Моторостроение

    О, сколько же мифов ходит по поводу немецкого и японского моторостроения! Все сразу будут утверждать, что Японские движки гораздо надежнее немецких. Но это не так. Есть бензиновые, а есть дизельные агрегаты. Так вот бензиновые моторы у Японцев действительно надежнее, потому что проще. Но вот дизеля немцы делают гораздо лучше Японцев и это неоспоримый факт. Посмотрите современные дизеля от BMW , которые безумно надежны и технологичны. Поэтому в плане надежности моторов никому нельзя отдать преимущество. Бензин за японцами, а дизель за немцами.

    Сборка и качество

    Куча жалоб и негодования постоянно льется от любителей немецких авто по поводу японской сборки. Действительно, если проехать на немецком авто, а потом сесть в японский, то последний просто покажется табуреткой. В большинстве восточных авто действительно имеются проблемы с шумоизоляцией и качеством материалов отделки. Согласитесь, что очень приятно после тяжелого рабочего дня сесть в тихий уютный автомобиль, который не будет раздражать посторонними звуками. Поэтому тут бесспорно лидерство занимают немцы.

    Читайте также  Нужно ли переобувать прицеп на зимнюю резину?

    Многие спросят про люксовые японские бренды типа Lexus . Они же великолепно собраны! Да, это так, но тогда и сравнивайте японский премиум сегмент Lexus с немецким премиум сегментом Mercedes . И поверьте, вы никогда не пересядете с Мерседеса обратно на Лексус, каким бы ломучим этот немецкий бренд не был. В этом авто настолько все элегантно и со вкусом собрано, автомобиль настолько продуман, что Лексус с ним ни в какое сравнение не поставить. Но это не значит, что Лексус хуже. Одно известное Американское издание сделало рейтинг самых надежных и ломающихся автомобилей. Лексус там был, как самый надежный авто, а Мерседес, как самый ломающийся.

    Так что же лучше? Отвечу на этот вопрос при помощи двух категорий “Что лучше на вторичном рынке?” “Какой авто лучше брать новым?”, опираясь на вышесказанное. Начнем.

    Что лучше на вторичном рынке?

    Сложилось так, что из-за кучи технологий немецкие авто не такие надежные, как Японские. Поэтому сто процентов, на вторичном рынке лучше приобретать Японские автомобили, а если брать немецкие, то с пробегом до 40 000 километров.

    Надежность – это не единственные довод. Вторым доводом является ликвидность, то есть показатель того, насколько автомобиль за год теряет в цене. И поверьте, немецкие бренды теряют очень много, в отличие от Японских.

    Какой авто лучше брать новым?

    Новым лучше брать немецкий автомобиль, потому что он лучше собран и он экономнее. И поверьте, что экономия топлива – это очень важно. Смотрите пример: немецкие движки экономят на 100 км. на 3 литра больше, чем японские. А теперь давайте посчитаем. В год мы наезжаем в среднем 30 000 км. 30 000 километров с экономией в 3 литра – это 900 литров в год. А 900 литров – это 41 тысяча рублей. Это значит, что даже если у вас через 4 года сломается немецкий мотор, то на сэкономленные на топливе деньги вы сможете купить такой же новый. Это очень важный плюс.

    Однако, не все люди любят менять машины раз в 5 лет. Есть те, кто просто хочет купить себе новый авто на всю жизнь и бед не знать. Таким людям лучше брать японские модели. Но таких людей небольшое количество от всех, поэтому смело можно заявлять, что новым лучше брать немецкое авто.

    Заключение

    На вторичном рынке лучше всего брать японский автомобиль, а при покупке нового лучше немецкий. Немецкие бренды технологичнее, комфортнее и быстрее.

    «Немец» или «японец»: кого выбрать?

    В современном автомире все машины делятся на три категории: «для народа», «жутко дорогие» и «средний класс». С премиальным сектором все понятно – в ценнике много нулей, копить на такую машину можно десятилетиями. Когда денег мало, а амбиций много, можно присмотреться к корейским автомобилям.

    В эту категорию мы отнесем и автомобили ВАЗ, китайские бренды, а также бюджетники вроде Соляриса, Рапид, УАЗ, Дастер и пр. В текущих реалиях к «среднему классу», эдакой золотой середине между качеством и ценой, относятся немецкие и японские автомобили. Они давно считаются если не эталоном, то товаром, который все хотят.

    Предположим, вам захотелось купить машину, но не «повсеместную» Корею, а что-то премиальное. Возможно, Toyota Camry или BMW 5. А можно поумерить пыл, выбрав практичный Tiguan или вместительный Rav 4. Одним словом, будем выбирать между японскими и немецкими авто с целью определить победителя.

    Бренд

    Покупая дорогие товары, люди в первую очередь платят за бренд, значок на решетке радиатора. Он как бы намекает – вот, смотрите, от этого авто пахнет успехом и деньгами. В этом плане немцы на порядок дороже. Все эти «мерсы», BMW и Audi покупают состоятельные люди: стоматологи, политики, предприниматели.

    Тойоты куда демократичнее, хотя и у японского бренда есть машины, символизирующие бизнес и солидность. Та же Toyota Camry или, например, Тойота Land Cruiser.

    Двигатели

    При разработке движков японцы и немцы пошли разными дорогами. Европейцы привыкли считать деньги, но и японцы ценят экономичность. Правда, последние ушли в сторону гибридных моторов, тогда как немцы акцентировали внимание на малолитражных агрегатах или дизелях.

    Разница в топливе – примерно 3 литра на сотню километров или 135 000 рублей на 100 000 км пробега. Пусть и не железный, но все-таки аргумент.

    Трансмиссия

    Однозначно выбор за японскими автомобилями. Страна Восходящего Солнца выпускает немало моделей с гидротрансформаторной АКПП, хотя и встречаются вариаторы. Немцы продвигают механику и DSG. Для спорта «робот» подходит отлично, но езда в городских пробках не для него.

    Технологичность

    Немецкие автомобили более резвые и технологичные. Как бы ни старалась Кэмри 3.5, а догнать 1.8-литрового «немца» она не способна. Это касается мультимедиа, помощников и пр. В конце концов, благодаря современным системам защиты, угнать «свежий» немецкий автомобиль практически невозможно. А ведь раньше именно Япония была законодателем технологий – взять тот же V-TEC.

    Дизайн

    О вкусах не спорят, так что определить однозначного лидера в этой категории не так просто. Немцы всегда стремились к классике, но сейчас все больше склоняются к кубическим формам. Японцы, наоборот, шли за модой (биодизайн), а последние годы практикуют прямые линии.

    Обслуживание

    Обычно на авто из Германии действует гарантия 2 года (100 тысяч км пробега), ТО обходится в 25-40 тысяч рублей. Япония дает гарантию 3 года или 100 000 км пробега. Да и техосмотр обходится дешевле. Он редко превышает 20 тысяч рублей.

    Надежность

    Подход японских и немецких инженеров к разработкам разительно отличается. Немцы любят соблюдать правила и четко следуют им. Эта особенность учитывается и при конструировании автомобилей. Новое транспортное средство создается с учетом того, что водитель будет беспрекословно соблюдать все советы и рекомендации автопроизводителя.

    Конструкторская идеология японцев совершенно другая: «Как предотвратить сбой, если клиент захочет злоупотреблять им? Может ли водитель использовать авто неправильно?» Данные правила применимы ко многим немецким продуктам. Если вы используете его строго по инструкции, техника прослужит максимально долго.

    Японские авто гораздо проще, они менее технологичные, стоят дешевле. И вместе с тем, они более выносливы, так как инженеры закладывают в них сценарий нестандартного использования. Ну а если верить статистике, автомобили из Германии куда капризнее, требуют бережного и трепетного отношения к себе.

    Выводы

    По большому счету, и немецкие, и японские автомобили смотрятся интересно, презентабельно и роскошно. Но японцы все-таки ближе к народу, тогда как «немцы» занимают премиальную нишу. Народу остается «Фольксваген». Японские авто лучше адаптированы к нашим дорогам. «Железки» стоят дешевле, бензин, дороги, цена самого автомобиля – одним словом, аргументов хватает. Да, Toyota уже не та, но по надежности и доступности она все же обходит немецких лидеров автобана.

    Polo или Vesta: какой автомобиль дешевле?

    Suzuki показала хэтчбек Maruti за 4200 долларов

    Что случилось с Solaris после 600 000 км пробега?

    Семь лучших автомобилей Токийского моторшоу

    Какой автомобиль купить за 500 тысяч рублей в 2019 году?

    Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter