Выбор дизельного кроссовера

Лучшие дизельные кроссоверы в России. ТОП-5

Ни для кого не секрет, что сегодня сегмент SUV развивается быстрее остальных, завоевывая все большую часть рынка как в России, так и в мире. Учитывая этот факт, автоэксперты проанализировали рынок новых автомобилей, и составили рейтинг относительно недорогих дизельных кроссоверов.

Плюсы дизельных кроссоверов (моторов)

  • Одно из главных преимуществ дизеля — экономичность. В частности, такие моторы на 100 км пути расходуют на 30-35% меньше, чем бензиновые агрегаты.
  • Еще один немаловажный плюс — отличная динамика, которая достигается за счет высоких показателей крутящего момента на низких оборотах (позволяет спокойно обгонять участников движения, когда это нужно).
  • Также дизельный кроссовер менее вреден для окружающей среды, потому что эффективнее сжигает топливо.
  • Кроме того, дизельный двигатель имеет больший ресурс службы, нежели бензиновый. Как правило, при грамотном и регулярном обслуживании беспроблемный пробег дизеля составляет порядка 350-400 тысяч километров.

Минусы дизельных кроссоверов (моторов)

  • Самый ощутимый минус дизельного SUV — конечно, цена. Кроссовер, оснащенный дизельным агрегатом, будет стоить примерно на 25-30%, чем та же модель с бензиновым движком.
  • Кроме того, покупая такой автомобиль, вы должны знать, что он быстрее теряет в цене на вторичном рынке.
  • Также для того, чтобы прогреть дизель в зимнее пору, понадобиться больше времени. Причина — более высокие показатели КПД, а значит, меньше энергии от сгорания «тяжелого» топлива тратиться на тепло.

Renault Duster

Открывает ТОП лучших дизельных кроссоверов на российском рынке Renault Duster. Да, он не отличается прорывным дизайном экстерьера, утонченно отделанным салоном, зато по части внедорожных возможностей, а также вместительности багажника Duster оставляет большинство своих конкурентов далеко позади. А если к этому добавить достаточно внушительный клиренс и относительно невысокую цену, то сразу становится понятно, почему этот кроссовер такой популярный в России.

Двигатель. Дизельная версия Duster предлагается с 109-сильным агрегатом рабочим объемом 1.5 литра. В качестве трансмиссии выступает безальтернативная механическая коробка передач. Привод — только полный.

Расход топлива в смешанном цикле — 5,3 литров на 100 км.

Объем багажника — 408 литров.

Клиренс — 210 мм.

Минимальная цена — 1 млн 036 тыс. рублей.

Hyundai Tucson

Если вы предпочитаете корейский автопром, то лучшего кроссовера, чем Huyndai Tucson вам просто не найти. Этот автомобиль не менее популярен у российских автолюбителей, чем предыдущий участник нашего ТОПа. Существенные преимущества: комфортный салон, богатое оборудование, изысканный интерьер, высококачественные отделочные материалы, а также широкий выбор силовых агрегатов. В странах постсоветского пространства покупателям пришелся по нраву спортивный и достаточно агрессивный внешний вид. Кроме того, автомобиль получился экономичный, надежный и мощный.

Двигатель. Под капотом Tucson, который мы рассматриваем, располагается 185-сильный дизель объемом 2.0 литра. Заявленный производителем расход топлива на 100 километров пути в смешанном цикле составляет 6,8 литров. Мотор работает совместно с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. Привод — только полный. С таким оснащением автомобиль способен ускоряться от 0 до 100 км/час за 9,5 секунды.

Оснащение. В зависимости от выбранной версии кросс может быть оборудован информационно-развлекательной системой с сенсорным экраном 8 дюймов, кондиционером, климат-контролем, многофункциональным рулевым колесом, USB-разъемами, подогревом переднего ряда кресел, беспроводным зарядным устройством. Оснащение более дорогих комплектаций отличается наличием легкосплавных 19-дюймовых колесных дисков, панорамной крыши и многочисленных электронных ассистентов.

Расход топлива в смешанном цикле — 6,4 литров на 100 км.

Объем багажника — 488 литров.

Клиренс — 182 мм.

Минимальная цена — 1 млн 889 тыс. рублей.

Skoda KodiaQ

Skoda Kodiaq — это первый 7-местный кроссовер в модельной линейке чешской компании, созданный специально для семейных путешествий и загородных поездок. На фоне конкурентов Kodiaq выделяется эффектным дизайном, вместительным салоном и багажником, великолепной функциональностью, а также набором самых продвинутых электронных помощников водителю. Еще один существенный плюс Kodiaq — это отлично настроенная подвеска, что позволяет с комфортом преодолевать огромные расстояния. На российский рынок модель привезли в прошлом году.

Двигатель. KodiaQ для рынка России получил 2.0-литровый дизельный мотор, выдающий 150 лошадиных сил и 340 Нм крутящего момента, который трудится в паре только с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач. Привод — только полный. Динамика от 0 до 100 км/час составляет 10,1 секунды.

Оснащение. Кроссовер оборудован противотуманными фарами, светодиодными фарами, электрозеркалами с подогревом, 19-дюймовыми легкосплавными колесными дисками, серебристыми накладками бамперов, двухзонным климат-контролем, а также подогревом руля и лобового стекла.

Расход топлива в смешанном цикле — 5,7 литров на 100 км.

Объем багажника — 635 литров.

Клиренс — 187 мм.

Минимальная цена — 2 млн 027 тыс. рублей.

Volkswagen Tiguan

Прежде всего, Volkswagen Tiguan — очень надежный и практичный немецкий кроссовер, который разработчики оснастили практически всеми передовыми технологиями TDI известными на сегодняшний день. Кроме того, в его основу легла новая платформа MQB. От конкурентов выгодно отличается солидной и весьма строгой внешностью, просторным, комфортным и эргономичным салоном, отделанным только высококачественными материалами. А благодаря внедрению передовых технологий, автомобиль получился очень динамичный, а главное экономичный, оставив далеко позади своих конкурентов.

Двигатель. Tiguan, рассматриваемый нами, предлагается с 150-сильным турбодизелем TDI рабочим объемом 2.0 литра. Пару ему составляет 7-ступенчатый «робот» DSG. Привод — только полный. С такой связкой на разгон до первой «сотки» автомобилю понадобиться 9,3 секунды.

Оснащение. Уже в начальной комплектации оборудован кожаным мультирулевым колесом с подогревом, подогревом передних кресел, трехзонным климат-контролем, аудиосистемой с цветным 5-дюймовым экраном, легкосплавными 17-дюймовыми колесными дисками, передними противотуманками, светодиодными задними фонарями. Топовые версии предлагаются с многофункциональным анимированным дисплеем водителя, подогревом заднего ряда сидений, складными столиками в спинках передних сидений, продвинутой мультимедийной системой с тачскрином 8 дюймов, виртуальной цифровой «приборкой».

Расход топлива в смешанном цикле — 6,1 литров на 100 км.

Объем багажника — 615 литров.

Клиренс — 200 мм.

Минимальная цена — 2 млн 089 тыс. рублей.

Kia Sportage

Почти все автоэксперты, участвовавшие в нашем опросе, сошлись во мнении, что южнокорейский Kia Sportage — лучший относительно недорогой кроссовер с дизельным мотором на российском рынке. Во-первых, он постоянно фигурирует в рейтингах как самый покупаемый SUV. Во-вторых, по итогам прошлого года он признан самым надежным автомобилем в SUV-сегменте. Плюсы данной модели: отличные ходовые и динамические характеристики, а также уровень оснащения, ничем не уступающий европейским конкурентам.

Двигатель. Под капотом интересующей нас версии располагается 2,0-литровый дизельный двигатель, который способен генерировать 185 лошадиных сил. В качестве трансмиссии используется безальтернативный 8-диапазонный классический «автомат». Эта связка зарекомендовала себя как надежная и простая в обслуживании. С этим оснащением кросс может преодолеть отметку в 100 км/час за 9,5 секунды.

Оснащение. Единственная комплектация с мотором на дизельном топливе — Prestige — предлагаются с кожаным салоном, «мультимедийкой» с тачскрином 7 дюймов, раздельным климат-контролем, круиз-контролем, светодиодными ходовыми огнями, парковочными датчиками, панорамной крышей, системой доступа Smart Key. За безопасность отвечают многочисленные электронные ассистенты.

Расход топлива в смешанном цикле — 6,3 литров на 100 км.

Объем багажника — 466 литров.

Клиренс — 182 мм.

Минимальная цена — 2 млн 304 тыс. рублей.

Дизельные кроссоверы и внедорожники 2021 модельного года, которые представлены в России

Дизельные авто в первую очередь любят из-за низкого расхода топлива, но если в Европе уже “разлюбили” (правда не по своей воли) машины на тяжелом топливе, то в России этот сегмент процветает, а в классе кроссоверов и внедорожников “солярка” очень популярна, так как позволяет добиться низкого потребления топлива на крупногабаритных автомобилях.

И поэтому наша редакция составила список из одних самых популярных дизельных кроссоверов 2021 модельного года, которые представлены на российском рынке или скоро появятся в продаже у официальных дилеров.

Renault Duster

Второе поколение Renault Duster дебютировало в России в феврале 2021 года. Кроссовер обновил экстерьер, заметно освежился дизайн салона, а в моторной гамме появилась новая турбочетверка. Количество доступных модификаций достигло 18-ти, а самой дорогой стала полноприводная 149-сильная версия Drive Plus с вариатором. Дизельный мотор: 1,5 л 109 л.c, расход топлива: 5,6/5,2/5,3.

Nissan X-Trail

Обновленный Nissan X-Trail уже продается в США и Китае, но в России его ждут только в 2022-ом. Авто сохранило свои компактные габариты, хотя получило новый кузов улучшенной аэродинамики и новую стильную оптику. Моторная гамма для машин российской спецификации не меняется, но перечень опций становится заметно шире.

Kia Sorento 2021 года

Продажи Kia Sorento четвертой генерации в РФ стартовали осенью прошлого года. Новинка оказалась крупнее предшественника, экстерьер предложил абсолютно новый дизайн кормы, а в салоне появились новые дисплеи и двухцветная обивка. В линейке двигателей – по-прежнему «атмосферник» и турбодизель. Дизельный мотор: 2,2 л 199 л.c. расход топлива: 7,4/5,3/6,1.

Toyota Prado 2022 (Новое поколение)

Новый Toyota Land Cruiser Prado дебютирует вслед за старшей 300-й моделью, получая от нее целый ряд новинок, призванных улучшить оснащение внедорожника, давно считающегося в России бестселлером. Не обошлось и без очередной «подтяжки лица», которая сумела сохранить модели ее фирменный монументальный облик. Актуальный дизельный мотор: 2,8 л 200 л.c. расход топлива: 9,6/7,9/6,9.

Skoda Kodiaq 2021

Плановое обновление “дизельного” кроссовера Skoda Kodiaq уже состоялось, в результате чего чешский SUV в начальной комплектации стал оснащаться светодиодной оптикой. Модель была подвергнута легкому фейслифтингу, пакеты оснащения были пересмотрены, а моторы прошли модернизацию, став легче и мощнее. Дизельный мотор: 2,0 л 150 л.c. расход топлива: 7,7/5,2/6,2.

Volkswagen Touareg 2021

Актуальная версия “дизельного” внедорожника VW Touareg выпускается с 2018 года, а в России он продается в одной дизельной модификации: 3,0 л 249 л.c. Среди них нет гибридных, но взамен дилеры предлагают сразу 7 пакетов оснащения и обширный выбор опций. Туарег построен на платформе от Porsche Cayenne, а его основным преимуществом перед конкурентом остается исключительная эргономика салона.

Toyota Land Cruiser 200

Рамный внедорожник Toyota Land Cruiser 200 достойно завершает свою историю, уступая место новой 300-й модели. Сборка этих машин завершилась в марте 2021-го, поэтому дилерам остается распродать остатки. Присутствуют они и на складах российских автосалонов, предлагающих легендарные внедорожники по цене от 5,4 млн. руб.

Читайте также  Какие провода нужно замкнуть чтобы завести машину?

Mitsubishi Pajero Sport 2021

Рестайлинговая версия внедорожника Mitsubishi Pajero Sport прибыла в Россию почти с 2-летним опозданием. Машины калужской сборки прошли программу адаптации, но сохранили прежние моторы и практически те же комплектации. Машина обновила внешний дизайн и стала чуть крупнее, что привело к ее заметному подорожанию. Дизельный мотор: 2,4 л 181 л.c. расход топлива: 8,7/6,7/7,4.

BMW X3 2021 (рестайлинг)

Неофициальная премьера новой версии кроссовера BMW X3 G01 уже состоялась в Китае, и она подтвердила крайне небольшой объем доработок. Модель обновила бампера, решетку радиатора и оптику, тогда как в салоне изменений анонсировано и того меньше. Остается прежней и моторная гамма, но все двигатели получили дополнительные лошадиные силы. Дизельный мотор: 2,0 190 л.c, расход топлива: 5,7/4,8/5,1.

Audi Q5

В марте 2021-го в России начались продажи обновленных кроссоверов Audi Q5, переживших внешний фейслифтинг и получивших новую мультимедийную систему. Линейка моторов немецких паркетников не изменилась, и в ней по-прежнему нет двигателей мощностью свыше 200 л. с. Дизельный агрегат: 3,0 л 249 л.c. расход топлива: 8,9/6,7/7,5.

Hyundai Palisade 2021 (Рестайлинг)

Полноразмерный Hyundai Palisade, пришедший на смену Grand Santa Fe, продолжает бить рекорды продаж в Корее, из-за чего срывает планы поставок машин в другие страны. В РФ машина появилась с небольшим опозданием, но дилеры сразу предложили более чем достойный выбор пакетов оснащения. Дизель: 2,2 л 200 л.с, расход топлива: 9,2/6,2/7,3.

Hyundai Tucson 2021 года

Новое поколение Hyundai Tucson рискует стать одним из лидеров своего сегмента, в том числе в России, где корейцы планируют начать продажи удлиненной версии обновленного паркетника. Модель уже получила одобрение ОТТС и готовится выйти на наш рынок, предложив бензиновую и турбодизельную модификации. Дизель: 2,0 л 186 л.c. расход топлива: 7,7/5,4/6,3.

Hyundai Santa Fe (Новая модель )

Последнее обновление Hyundai Santa Fe «познакомило» модель с гибридными технологиями, но в РФ корейские кроссоверы будут оснащаться обычными ДВС. Рестайлинговая версия паркетника технически оказалась унифицирована с Sorento, а ее сборку продолжит осуществлять калининградский Автотор.

Genesis GV80 2021

“Дизельный премиум” Genesis GV80 российской спецификации был сертифицирован осенью 2020 года. Премиальный корейский внедорожник идет только с полным приводом и автоматической трансмиссией с электронноуправляемым задним дифференциалом и выбором различных внедорожных режимов. Дизельный мотор: 3,0 л 249 л.c. расход топлива: 12/7,0/8,8.

Kia Carnival

Kia Carnival четвертого поколения называют уникальным автомобилем, внешне сочетающим в себе признаки минивэна и полноразмерного кроссовера. Характерный экстерьер явно выделяет модель среди многочисленных «одноклассников», но по внутреннему комфорту своего восьмиместного салона это авто может соперничать с любыми европейскими конкурентами. Дизельный двигатель: 2,2 л 199 л.c. расход топлива: 7,8/5,7/6,5.

Kia Mohave

Внедорожник Kia Mohave обновился в 2019-ом, но на калининградском Автоторе рестайлинговую версию начали собирать только в сентябре 2020 года. Модель преобразилась внешне, но сохранила безальтернативный турбодизель V6 3.0 249 л.c. Остался прежним и набор комплектаций, предлагающих варианты в шести- и семиместным салоном.

Топ-10 кроссоверов с дизельными моторами

Рост ростом, но тлетворного влияния кризиса избежать не удалось: его жертвами стали Chevrolet Captiva и Opel Antara, покинувшие российский рынок. Впрочем, премиум чувствует себя уверенно — в этой ценовой категории все нормально. Предложение дизелей даже сейчас велико, тем не менее в нашем чарте оказались кроссоверы из разных ценовых категорий. Итак, пойдем от самых доступных представителей класса к самым дорогим.

Доля автомобилей с дизельными двигателями в России

Год Доля, %
2008 4,4
2009 5,3
2010 5,2
2011 5,6
2012 6,8
2013 6,9
2014 7,6
2015 7,2

1. Renault Duster (1,5 л) — от 900 990 руб.

Renault Duster

Начнем с бюджетного сегмента. Многолетний лидер тут — Renault Duster. Машину можно купить со 109-сильным турбодизелем объемом 1,5 л и шестиступенчатой механикой. Привод — только полный. Автомат не предусмотрен.

В оснащении Expression есть 16-дюймовые диски, тканевая обивка сидений, дневные ходовые огни, передние электростеклоподъемники. Подушка безопасности водителя, защита двигателя. Комплектация Privilege (950 990 руб.) добавляет кондиционер, продольные рейлинги, окрашенные под хром, окрашенные в цвет кузова корпуса наружных зеркал, борткомпьютер, кожаную отделку руля.

Самая богатая Luxe Privilege (984 990 руб.) прибавит тонированные задние стекла, задние электростеклоподъемники, задний парктроник и боковые подушки безопасности.

Машина из нашей выборки самая бюджетная, потому здесь нет множества электронных помощников, отделка салона не впечатляет, зато есть то, за что Duster заслужил народную любовь. Этот кроссовер хочется назвать именно вседорожником. Лично я убедился в широких возможностях Дастера во время многочисленных тестов, которые мы проводили круглогодично. Для кроссовера проходимость феноменальная. У машины отличный тяговитый дизель плюс хорошие параметры геометрической проходимости. Его брат-близнец — Nissan Terrano — во время одного из наших текстов помогал выдергивать из снега лифтованные Ладу и Рено. И ни разу не подвел. Но, к сожалению, дизеля у Terrano нет, потому выведем его в нашем обзоре за скобки.

2. SsangYong Actyon (2,0 л) — от 1 089 990 руб.

SsangYong Actyon

Этот дизельный кроссовер предлагают с моторами мощностью 149 и 175 л.с. Первый вариант — самый распространенный. Его можно купить как с передним, так и с полным приводом. На выбор две коробки передач — шестиступенчатая механика и шестиступенчатый автомат.

Самую мощную версию сейчас продают в единственной комплектации RedLine (1 509 900 руб.) с безальтернативным полным приводом и автоматом.

Дизельный 149-сильный Actyon оказался быстрее бензинового. А ведь мощности у них одинаковы. Это удалось определить в тесте, который мы провели на Дмитровском автополигоне. Вседорожные возможности Актиона на хорошем — для городского кроссовера — уровне. Дорожный просвет в 180 мм и прочие параметры геометрической проходимости (угол въезда — 22,6, съезда — 28,3, рампы — 18,7 градуса) позволяют вольничать на разбитой дороге в пределах разумного.

Это хороший вариант для тех, кто основную часть пути на дачу едет по асфальту, а финальные 2–3 км вынужден ползти по разбитой грунтовке.

3. Nissan Qashqai (1,6 л) — от 1 248 000 руб.

130-сильный Nissan Qashqai продают только в переднеприводном варианте. Дизель здесь работает в паре с вариатором. Автомобиль оснащен довольно неплохо: на креслах с подогревом ткань хорошего качества. Руль регулируется по высоте и вылету, есть электропривод зеркал, электростеклоподъемники всех дверей и куча электронных помощников: от системы помощи старта в гору и активного контроля траектории движения до ESP и EBD.

По качеству отделки и удобству передних кресел машина может поспорить с кроссоверами подороже. Да, и тут аж шесть динамиков, выдающих довольно приличный звук. В движении Qashqai приятен и понятен: 320 Н . м момента хватает небольшому автомобилю за глаза. Машина вполне резвая, руль с четкой обратной связью, а подвеска не стремится выбить душу на щербатом асфальте.

4. Nissan X-Trail (1,6 л) — от 1 646 000 руб.

Nissan X-Trail

Еще один почитаемый нашими покупателями автомобиль. Дизельные Икстрейлы предлагают только с полным приводом и шестиступенчатой механической коробкой передач. Стартовая комплектация SE (1 646 000 руб.) со 130-сильным мотором включает ABS, ESP, климат- и круиз-контроль, парктроники спереди и сзади, центральный замок, иммобилайзер, датчики дождя и света, 17-дюймовые легкосплавные колеса и прочее.

Кроссовер доступен еще в трех комплектациях: SE+ (от 1 755 000 руб.), LE (от 1 762 000 руб.) и LE+ (от 1 846 000 руб.).

Трансмиссия All Mode 4×4 i с автоматически подключаемыми задними колесами работает по тому же принципу, что и на Duster. В нормальных условиях крутящий момент полностью отдается передним колесам. В случае же их пробуксовки межосевая муфта задействует задние колеса. Причем блокируется эта муфта как автоматически, так и принудительно.

В одном из тестов мы измерили углы геометрический проходимости Ниссана и получили следующие результаты: угол въезда — 19,5, съезда — 17,5 градуса. Для сравнения скажем, у Mitsubishi Outlander эти показатели равны 23,5 и 24, а у Renault Koleos — 25 и 31, соответственно. Для городских упражнений с бордюром вполне достаточно, но где-нибудь на проселке «француз» будет чувствовать себя увереннее.

По сравнению с прежним X-Trail с индексом Т31 у новой модели отличные кожаные кресла, пластик софт-тач, удобные органы управления, хорошая мультимедиа с системой кругового обзора. Вообще, по качеству отделки интерьер схож с Volkswagen Tiguan. Кроссовер хорош в городе и небезнадежен на бездорожье. Просторный, отлично оснащенный, с тяговитым дизелем. А то, что рубленые формы канули в Лету… ничего страшного.

5. Hyundai Tucson (2,0 л) — от 1 710 900 руб.

Hyundai Tucson

Имя Tucson вернулось на российский рынок с приходом кроссовера нового поколения, сменившего модель ix35. В гамме Туссана, построенного на новой платформе, один дизельный мотор мощностью 185 л.с. Машину предлагают с шестиступенчатым автоматом и полным приводом в двух комплектациях — Comfort и Travel. Стоимость первой указана выше, а за Travel просят 1 860 900 руб. За эти деньги покупателю предложат комбинированную отделку кожей, мультимедиасистему с сенсорным 8-дюймовым экраном, подогрев задних сидений, светодиодные фары и прочее.

Машина получилась довольно цельной. Богатое оснащение, что уже стандарт у корейцев, дополнено хорошо настроенной ходовой и тяговитым дизелем, развивающим максимальные 400 Нм. Недостатком тяги машина не страдает, разгон бодрит, по сравнению с предшественником стала лучше и плавность хода. Посетую лишь на некоторую искусственность реакций при рулежке на высоких скоростях, но это тоже не новость.

6. Kia Sportage (2,0 л) — от 1 819 900 руб.

Kia Sportage

Одну из самых долгожданных премьер этого года — четвертое поколение кроссовера Kia Sportage — продают с тем же самым мотором, что и у Туссана, полным приводом и шестиступенчатым автоматом. «Пустых» кроссоверов на тяжелом топливе у Kia не бывает, потому для автомобиля предусмотрены только старшие комплектации — Prestige (1 819 900 руб.), Premium (2 049 900 руб.) и GT-Line Premium (2 099 900 руб.).

Читайте также  Полироль для кузова автомобиля от царапин

Есть основания полагать, конечно же, с оглядкой на родственный Tucson, что именно дизель будет лучшим мотором для корейского кроссовера. Агрегат модернизировали, он стал экономичней, при этом тяга на низах (400 Нм при 1750–2750 об/мин) отменна. Межосевую муфту можно заблокировать на скоростях до 40 км/ч, а за пределами асфальта подспорьем станет помощник контроля скорости при спуске и имитация межколесных блокировок. В общем, для города хватит.

На дизельном Sportage коллеги ездили только на презентации, в целом мотор им понравился. Но окончательные выводы сделаем после сравнительного теста, который проведем, как только автомобиль появится в пресс-парке компании. Подробнее о новичке читайте в апрельском номере ЗР.

7. Toyota RAV4 (2,2 л) — от 1 829 000 руб.

Toyota RAV4

«Рафик» на протяжении нескольких лет прочно удерживает лидерские позиции на российском рынке кроссоверов в своем сегменте. В этом году модель получит российское гражданство — рестайлинговый автомобиль будут собирать на заводе под Санкт-Петербургом. Причем обсуждается и экспорт.

Со 150-сильным дизелем под капотом RAV4 предлагают только с полным приводом, шестиступенчатым автоматом и начиная с комплектации «Комфорт», которая отнюдь не бедна. Тут есть датчики света и дождя, легкосплавные колеса, электропривод пятой двери с функцией памяти, круиз-контроль, двухзонный климат, обогрев ветрового стекла и форсунок омывателя. Такой же автомобиль, но в комплектации «Престиж» оценен в 2 016 000 руб., а вариант «Престиж Плюс» — в 2 073 000 руб.

Интересно, что у кроссовера с дизелем приемная труба не торчит под днищем, как у RAV4 с бензиновым 2,5-литровым мотором. При этом у обновленной модели улучшена плавность хода, увеличены сайлент-блоки заднего подрамника, повышена его жесткость, установлены более мягкие пружины и перенастроены под более комфортную езду амортизаторы. Стала современнее и электронная начинка. К примеру, появилась продвинутая система кругового обзора, состоящая из четырех камер.

8. Renault Koleos (2,0 л) — от 1 842 990 руб.

Renault Koleos

Этот французский кроссовер прячется в тени славы своего младшего родственника — Duster. Но все же попал к нам в обзор, ведь дизель у Renault Koleos в оснащении есть. Мотор на тяжелом топливе развивает 173 л.с. и работает в паре с 6-ступенчатым автоматом. Привод только полный. Машину продают в средней комплектации Dynamique Confort и старшей Luxe Privilege (от 1 842 990 руб.). Уже в Dynamique Confort оснащение богато: подогрев сидений, кожаный руль, борткомпьютер, круиз-контроль, парктроники спереди и сзади, запуск двигателя с кнопки и прочее. Тем не менее спрос на машину низкий. Это подтверждает тот факт, что у дилеров есть машины аж 2014 года выпуска. Цена на такой Koleos с дизелем начинается от 1 743 990 руб. То есть это сравнимо с новым Hyundai Tucson!

В движении машина, как настоящий француз, вальяжна, хорошо сглатывает неровности дорожного полотна. Словом, подвеска очень комфортна. Этим Koleos и подкупает. Тяга дизеля (360 Нм при 2000 об/мин) неплоха. В одном из наших тестов машина уверенно шла по разбитым дорогам. Тогда ей досталось много симпатий. Кстати, дорожный просвет дизельной версии — 188 мм, в то время как у бензинового собрата аж 206 мм. Но все же это именно городской кроссовер, потому в дремучий лес на таком лучше не соваться. А вот для города довольно неплохой вариант. Еще бы цену пониже.

9. Mini Countryman SD (2,0 л) — от 1 919 000 руб.

Культовый британский кроссовер Mini Countryman со 143-сильным дизелем продают только в полноприводном варианте. В базе идет 6-ступенчатая механика. Автомат с таким же количеством передач делает автомобиль дороже на 82 500 руб. Уже в базовой версии кроссовер оснащен шестью подушками безопасности, системами динамического контроля тяги и устойчивости, электронного распределения тормозных усилий и противобуксом.

В салоне климат-контроль, подогрев передних кресел, кнопка пуска двигателя, электростеклоподъемники и прочее.

Но главное в Mini — это не богатый перечень оборудования и даже не мощный мотор. Главное — ездовые повадки. Даже в кузове кроссовера вы имеете дело с гоночным картом, который всякий раз будто подзуживает водителя, когда дорога становится извилистой. Управлять этой машиной — кайф, наркотик. в общем, эпитетов много. Данный кроссовер, пожалуй, самый эмоциональный в нашей подборке.

10. Mazda CX-5 (2,0 л) — от 2 012 000 руб.

Mazda CX-5

Машина дебютировала в 2011 году, а недавняя модернизация носила косметический характер, но успех приходит к тем, кто не торопится. Один из самых дорогих дизельных кроссоверов в своем классе продают в комплектациях Active (2 012 000 руб.) и Supreme (от 2 101 000 руб.). Со 175-сильным двигателем сочленен шестиступенчатый автомат. Привод — только полный. Автомобиль неплохо оснащен, а меломанам Mazda предлагает премиальную систему Bose, но только в качестве опции.

Интересно, что Mazda CX-5 выиграла все групповые тесты журнала «За рулем», в которых принимала участие. Были в них и бензиновые, и дизельные версии, но результат всегда один — победа.

Водительское кресло здесь с электрорегулировками, придраться к эргономике и качеству отделки практически невозможно. В салоне все продуманно и приятно. Руль — супер! Сидеть втроем сзади просторно и удобно, а багажник объемом 396 л один из самых вместительных в классе.

Рулится кроссовер остро, правда, плата за это — жестковатая ходовая. Особенно потряхивает на грунтовке, но по снегу машина уезжает дальше конкурентов. Ходы подвески на удивление огромны, свесы небольшие, хорош и дорожный просвет.

Выбираем дизельный кроссовер – 6 претендентов

Дизельные кроссоверы в Европе и США распространены почти так же, как и бензиновые. В России их доля составляет 7%, однако это число увеличивается с каждым годом. Рассмотрим подробней, чем обусловлен интерес покупателей к кроссоверам на дизельном топливе.

Преимущества дизельных внедорожников и кроссоверов

К основным преимуществам автомобилей с дизелем относятся:

Даже на малых скоростях дизельные силовые установки обеспечивают высокий крутящий момент. Поэтому автомобилю проще не забуксовать на плохой дороге или ехать в гору даже тяжелогруженому. Тянет дизель намного лучше бензинового двигателя, так что установка их на внедорожники и многие кроссоверы совсем не случайна.

Если двигатель на дизельном топливе меньшего объема, чем его бензиновый аналог, он не обязательно будет проигрывать ему по динамическим показателям. В особенности это касается моторов от именитых производителей, которые совершенней, экономичней и лучше отрегулированы.

Главный плюс дизеля – экономичность. В среднем такие моторы потребляют на треть меньше топлива, чем бензиновые аналоги. Даже с учетом того, что ДТ стоит дороже, экономия заставляет задуматься. В то же время такие силовые установки дороже в обслуживании, а бюджетные варианты несколько проседают в динамике на трассе.

Дизельные двигатели выбрасывают в атмосферу меньше вредных веществ. Если в России этот показатель не воспринимается всерьез, то за границей экологичность ценят и акцентируют на ней внимание покупателей.

В начале 2000-х годов двигатели на дизельном топливе упрекали за шумную работу. Сейчас звукоизоляция на автомобилях стала лучше, так что излишнюю громкость можно наблюдать только у бюджетных вариантов.

Не способствует распространению дизельных двигателей и низкое качество топлива на российских заправках. В лучшем случае мотор начинает хуже работать, в худшем же забьется топливная система или возникнут серьезные поломки. Особенно актуален этот вопрос в холодное время года, когда машина может просто не завестись. Из-за этого производители рекомендуют доверять крупным сетям заправочных станций, где производится контроль качества топлива.

Дизельные кроссоверы в России: чему доверяют

В прошлом году независимые эксперты насчитали более двухсот моделей дизельных кроссоверов. Практически все производители включают в линейку двигателей своих авто дизельные установки. Спросом в России пользуются:

Автомобиль ощутимо посвежел с рестайлингом и стал выглядеть дороже своей стоимости. Второе поколение обещает быть не менее успешней первого: двигатели стали мощнее, дизайн продуманней, варианты комплектации – привлекательней. Обновленный дизельный Дастер продается за $11655. Объем двигателя – 1,5 литра, выдает 109 л.с., комплектуется механикой и полным приводом. В смешанном режиме потребляет 5,3 литра дизеля.

Никуда не исчезли и недостатки. В начальных комплектациях француз российской сборки смотрится скудновато, особенно внутри. Ощущается недостаток динамики: до сотни кроссовер разгоняется за 13,2 секунды, что не подходит для активной езды.

SsangYong Actyon позиционируется как динамичный автомобиль. От светофора до светофора с двухлитровым дизелем кроссовер едет шустро, управляется приятно и послушно. Выглядит кореец молодежно, чувствуется проделанная дизайнерами работа. Места в салоне пассажирам хватает, передние сиденья имеют массу регулировок и настроек.

В смешанном цикле кроссовер потребляет 6 литров топлива на 100 километров. Цена начинается с 16 тысяч долларов, и SsangYong оправдывает эту цифру своей динамикой и удобством пассажиров. Некоторые владельцы отмечают недостаточную шумоизоляцию, обилие дешевого пластика и проблемы с сервисным обслуживанием.

У Hyundai ix35 с сервисом дела обстоят гораздо лучше: с 2009 года в России научились обращаться с ним, так что проблемы с ремонтом и запчастями решаются в короткие сроки. Этот кореец собирается в Европе, так что цена на базовые комплектации выгоднее, чем у конкурентов. С другой стороны, в базе не предлагается дизельный двигатель, кроссовер с которым продается за $20600 вместе с набором дополнительных опций. Здесь установлен стандартный набор паркетника: полный привод, АКПП, программы помощи и электронные ассистенты.

Цена ix35 выше, чем у предыдущих моделей, но и пользоваться им приятней. Качество работы АКПП не вызывает нареканий, до сотни кроссовер разгоняется за 9,8 секунды, расход топлива – 7,2 литра на сотню в смешанном цикле. Смешанные отзывы получили объем багажника, шумоизоляция, информативность руля в поворотах и клиренс в 17,5 см.

Немецкий Volkswagen Tiguan – один из немногих кроссоверов, выпускающихся только с турбированными двигателями. С дизелем автомобиль продается за $21 680, причем сразу с полным приводом и АКПП. Атлетичный Тигуан не покидал первых строчек рейтинга среди дизельных кроссоверов с 2007 года, когда его впервые показали миру. Внутри Тигуан по-немецки строг, но в то же время и удобен. Многочисленные ниши и ящички обиты мягким материалом, качество отделки не вызывает нареканий.

Читайте также  Страховой случай по КАСКО что делать?

Что касается ходовых характеристик, здесь у немецкого авто тоже все прилично. На трассе он чувствует себя уверенно, управляется на уровне образцовых кроссоверов. Объем багажного отделения легко увеличивается складыванием задних сидений с 470 до 1500 литров. Минусы у Тигуана тоже имеются. Вызывает нарекания владельцев привередливость двигателей, работающих только с качественным топливом, и неудобные сиденья.

Как видим, популярные дизельные кроссоверы отличаются по своим параметрам. Дастер отличается ценой и экономичностью, то ix35 – комфортом и динамикой. SsangYong Actyon при этом является «золотой серединой»: в нем в меру стремительности, комфорта и выгоды. Тигуан выбирают любители немецкой надежности и динамики по доступной цене.

Новые дизельные кроссоверы: на что обратить внимание

Рассмотрим два автомобиля, которые не назвать популярными из-за цены, но не говорить о них было бы ошибочно. Речь идет о BMW X5 и Porsche Cayenne S.

Оба кроссовера пока впечатляющие динамические показатели. Разгон до сотни занимает 6,9 и 7,3 секунды соответственно. Управление – почти как у спорткаров. Минимальный двигатель в обоих случаях имеет объем в три литра, комплектуется полным приводом и массой электронных помощников.

Удобство в салоне обеспечивается на максимальном уровне, чему не стоит удивляться: оба производителя являются законодателями в выпуске комфортных автомобилей. Минусов у них практически нет, кроме одного: цена, которая начинается с 49 и 61 тысяч долларов соответственно. BMW X5 и Porsche Cayenne S доступны далеко не каждому, но их можно по праву считать образцовыми дизельными кроссоверами.

Экономичные дизельные кроссоверы: кто отличился

От дорогих представителей данного класса перейдем к кроссоверу, в котором экономичный расход топлива и цена сочетаются с динамикой и стилем. Этот автомобиль – Mazda CX-5. Детище японского автопрома не имеет явных конкурентов по показателю скорость/экономичность. Сюда поставили «sky-активный» двигатель, который разгоняет Мазду до ста за 9,4 секунды, потребляя в смешанном цикле 5,9 литра дизельного топлива.

По дороге Мазда не рыщет даже на скорости 130 км/ч, электронные помощники ненавязчиво облегчают управление. Полный привод, клиренс в 21,5 см и мощный двигатель обеспечивают спокойную езду не только по асфальту. В городе автомобилю и вовсе нет преград: бордюры, дорожные неровности и лежачие полицейские преодолеваются легко и непринужденно. Подвеску можно назвать жесткой, но некоторым это даже нравится. Неоднозначно оценивается шумоизоляция кроссовера и качество акустики, в том числе и премиального варианта.

Мазда CX-5 за свою стоимость предоставляет покупателям гораздо больше, чем конкуренты. Динамика, экономичность и оснащение кроссовера вкупе с дизельным мотором оставляют позади многие именитые марки. Путешествовать на CX-5 комфортно, мало кто из владельцев разочаровался в своем выборе.

Вольво XC60: именитый и надежный дизельный кроссовер

Шведский Вольво XC60 в 2014 году получил звание самого безопасного кроссовера. Это подкрепило многочисленные положительные отзывы о нем как об автомобиле, который редко ломается и обеспечивает пассажирам недостижимые для конкурентов комфорт и надежность. Здесь есть традиционные ABS, ESP и подушки безопасности для водителя, а также пассажирские подушки, шторки безопасности, контроль слепых зон и датчик усталости водителя.

Владельцы Вольво отмечают, что за рулем не устаешь даже после долгой дороги. Места сзади пассажирам хватает с лихвой, передние сиденья имеют массу настроек и подогрев даже в базе. Качество отделки не вызывает нареканий: мягкий пластик и кожа приятны на ощупь, ничего нигде не скрипит. Багажник порадует большой вместимостью и удобным открыванием. Внутри тихо даже когда едешь по беспокойной улице – помогает дополнительная шумоизоляция. Посадка высокая, так что встречные автомобили практически не слепят, если не считать китайский ксенон.

Выглядит XC60 современно и стильно, как кроссовер премиум-класса. Цена начинается с $29360, доступно много дополнительных опций, среди которых владельцы выделяют спортивные сиденья с увеличенной боковой поддержкой. Огорчает стоимость оригинальных запчастей и обслуживания, но производитель заверяет, что эти недостатки устраняются.

Дизельные кроссоверы в плане экономичности выгоднее своих бензиновых собратьев. Мы рассмотрели популярные, экономичные и надежные кроссоверы с дизелем под капотом, так что вы наверняка найдете подходящий вариант. Помните, что недостатки таких двигателей компенсируются достоинствами, а выгодные предложения не обязательно затратны.

Рейтинг лучших дизельных кроссоверов

Дизельные двигатели с каждым годом становятся все более популярными. Это объясняется рядом преимуществ перед стандартными бензиновыми моторами. Рейтинг лучших дизельных внедорожников поможет выбрать автомобиль, соответствующий потребностям водителя.

Плюсы и минусы дизельных авто

К положительным сторонам машин с двигателями такого типа относят:

  1. Экономичный расход топлива. Автомобиль с дизельным мотором потребляет на 30% меньше горючего, чем бензиновый.
  2. Высокие динамические качества. Увеличенный крутящий момент на малых оборотах позволяет легко обгонять другие автомобили при совершении маневров.
  3. Безопасность для окружающей среды. Объясняется более полным сгоранием топлива без выделения токсичных промежуточных продуктов.
  4. Увеличенный срок эксплуатации. При правильном обслуживании силового агрегата пробег без ремонта составляет 300-400 тыс. км.

Дизельные моторы имеют и недостатки, к которым относят следующие моменты:

  1. Стоимость — самый главный из них. Внедорожник с таким двигателем на 20-25% дороже машины с бензиновым мотором.
  2. Быстрое снижение стоимости на вторичном рынке.
  3. Увеличение времени прогрева в зимнее время. Объясняется более высоким КПД. При сгорании топлива выделяется меньшее количество тепловой энергии.

Рейтинг лучших дизельных автомобилей

Топ-10 кроссоверов включает машины, чаще всего покупаемые российскими водителями.

Kia Soul

Выпущенный 10 лет назад автомобиль завоевал признание во всем мире. В течение первого года машина стала обладателем награды за высокую безопасность, стильный дизайн.

При покупке Kia Soul водитель получает хорошее качество сборки по приемлемой стоимости. Транспортное средство характеризуется повышенной проходимостью, потребляя всего 6 л топлива на 100 км.

К преимуществам данной модели относят:

  • быстрый разгон;
  • качественную шумоизоляцию;
  • сохраняющуюся на бездорожье управляемость.

Недостаток — дефицит пространства в багажном отсеке.

Chevrolet Captiva

Вместе с изменением внешнего вида кроссовер получил новые варианты моторов, включая отсутствующий ранее дизельный. Мощность 2,2-литрового двигателя достигает 184 л. с. при крутящем моменте 400 Нм. Цены на Chevrolet Captiva с шестиступенчатой механической коробкой передач начинаются от 1,2 млн руб.

Hyundai Tucson 2.0D

Автомобиль получил обновленный дизайн и дизельный силовой агрегат на 184 л. с.

К преимуществам этой модели относят:

  1. Высокие рабочие качества. До 100 км/ч небольшой кроссовер разгоняется за 9,8 секунды. Максимальная скорость на ровной дороге — 210 км/ч.
  2. Автоматическая коробка передач.
  3. Экономичный расход топлива. На трассе машина потребляет 5,6 л, в городских условиях — 8 л.

Tucson дорог в обслуживании, однако затраты компенсируются экономией топлива. Стоимость стандартной комплектации составляет 1,9 млн руб.

Renault Duster

Модель считают лучшим бюджетным кроссовером в России. У него нет прогрессивного дизайна, однако характеризуется хорошими внедорожными способностями и вместительным багажником.

Дастер поставляется с дизельным двигателем мощностью 109 л. с., объемом 1,5 л. Мотор работает совместно с механической коробкой передач и полным приводом. Расход топлива не превышает 6 л на 100 км. Стоимость базовой комплектации — 1 млн руб.

SsangYong Actyon

Различия в мощностях бензинового и дизельного моторов у этих автомобилей нет. Оба двигателя выдают 149 л. с. Существует третий вариант мощностью 175 л. с., который работает в комплекте с полноприводной трансмиссией.

Минимальная стоимость автомобиля с 149-сильным двигателем — 750 тыс. руб. Версия с мотором на 175 л. с. обойдется в 1 млн 50 тыс. руб.

Peugeot 308

Французский автомобиль обладает привлекательным экстерьером. Салон отделан качественно, шумоизоляция на должном уровне. К преимуществам относят надежные дизельные моторы, хорошую управляемость на любых дорогах.

Кузов защищен от коррозии, механическая коробка передач служит долго. Недостатком считают отсутствие большинства нужных опций в базовой комплектации. Автоматическая КПП быстро выходит из строя.

Ford Kuga

Несмотря на компактные размеры автомобиля, мощность достигает 163 л. с. Это позволяет автомобилю уверенно преодолевать препятствия. Управляемость на пересеченной местности сохраняется, однако выраженное бездорожье этой машине не по силам. Полноприводная версия с дизельным мотором в стандартной комплектации стоит 1 млн 300 руб.

Land Rover Range Rover Evoque 2.2 Diesel

Любителям нестандартного интерьера понравится этот автомобиль. Range Rover Evoque снабжен дизельным силовым агрегатом на 2,2 л. Цена отличается от стоимости бензиновой версии незначительно.

Максимальной мощности производитель предпочел выносливость и надежность, поэтому машина развивает скорость не более 180 км/ч. Мотор работает совместно с девятиступенчатой АКПП. Джип расходует около 6 л топлива на 100 км. Полноприводная версия обходится в 2,7 млн руб.

Skoda Kodiaq

Чешский внедорожник создан специально для путешествий. На фоне остальных автомобилей средней ценовой категории выделяется вместительным багажником, стильным дизайном, качественно отделанным салоном, расширенным набором опций.

Правильно настроенная подвеска делает поездки на дальние расстояния более комфортными. В Россию поставляется Kodiaq с 2-литровым дизельным двигателем и коробкой «робот». До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 10 секунд.

Nissan Qashqai

Двигатель объемом 1,6 л имеет мощность 130 л. с. Он подходит как для дальних путешествий, так и для езды по городу. Порог скорости — 183 км/ч, это неплохой показатель для силового агрегата такого объема.

Разгон до 100 км/ч происходит за 11 секунд. При этом расход топлива на трассе не превышает 4,5 л. При езде в городских условиях этот показатель повышается всего на 1 л. Коробка вариатор экономит горючее, однако начинает требовать ремонта уже через 150 тыс. км. Nissan Qashqai можно приобрести за 1,6 млн руб.

Какой лучше выбрать

При покупке дизельного внедорожника нужно определить, какие задачи будет выполнять машина. Для езды по городу достаточно небольшого «паркетника», например, Kia Soul.

Более выносливый автомобиль стоит купить для загородных поездок и путешествий. При выборе кроссовера следует учитывать, что более надежным вариантом является механическая коробка передач.

Постоянный автор статей журнала рейтинг автомобилей.