Интеллектуальная система автоматической парковки SPAS

Принцип работы системы — режим парковки

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СИСТЕМА ПОМОЩИ ПРИ ПАРКОВКЕ (SPAS) Kia Soul

4. Принцип работы системы — режим парковки / Kia Soul

Принцип работы системы — режим парковки

1. Активизировать интеллектуальную систему помощи при парковке Переключить селектор в положение D (вождение).

2. Выберите режим парковке.

3. Поиск места парковки (медленно перемещайтесь вперед).

4. Завершение поиска (автоматического поиска с использованием датчика).

5. Управление рулевым колесом.

(1) Включайте передачи в соответствии с указаниями на ЖК-дисплее.

(2) Двигайтесь медленно, используя педаль тормоза.

6. Парковка завершена

7. При необходимости вручную скорректируйте положение автомобиля.

• Перед включением системы убедитесь, что обстановка отвечает условиям ее использования.

• Для вашей собственной безопасности всегда используйте педаль тормоза, за исключением движения.

1. Активируйте интеллектуальную систему помощи при парковке.

• Нажмите кнопку интеллектуальной системы помощи при парковке (загорится индикатор кнопки).

• Активируется система помощи при парковке (загорится индикатор кнопки). При обнаружении препятствия подается предупреждающий звуковой сигнал.

• Для выключения системы нажмите кнопку интеллектуальной системы помощи при парковке еще раз и удерживайте ее не менее 2 с.

• При включении зажигания интеллектуальная система помощи при парковке по умолчанию выключена.

2. Выбрать режим парковки

• Выбрать режим парковки в ряд или режим парковки задним ходом, нажимая кнопку интеллектуальной системы помощи при парковке. При этом селектор должен находиться в положении D (вождение), педаль тормоза должна быть нажата.

• При активизации системы помощи при парковке автоматически выбирается режим парковки в ряд с правой стороны.

• При каждом нажатии кнопки интеллектуальной системы помощи при парковке производится переключение с режима парковки в ряд (справа -> слева) на режим парковки задним ходом (справа -> слева). (с левосторонним управлением)

• При каждом нажатии кнопки интеллектуальной системы помощи при парковке производится переключение с режима парковки в ряд (слева -> справа) на режим парковки задним ходом (слева -> справа). (с правосторонним управлением)

• При последующем нажатии кнопки производится выключение системы.

3. Поиск места парковки

• Медленно двигайтесь вперед на расстоянии 50-150 см (19,6-59,0 дюйма) от припаркованных транспортных средств. Будет производится поиск места парковки с использованием боковых датчиков.

• Если скорость автомобиля превышает 20 км/ч, отобразится сообщение о необходимости снизить скорость.

• В случае превышения скорости 30 км/ч система выключится.

• Если вокруг много других транспортных средств, включите огни аварийной сигнализации.

• На небольших автостоянках медлс. подъедьте к месту парковки.

• Поиск места парковки завершится только при обнаружении места достаточного большого для парковки вашего автомобиля.

• В процессе поиска места парковки система может не обнаружить его в случае отсутствия припаркованных автомобилей, освобождения места парковки после его проезда или перед его проездом.

Система может работать нештатным образом в следующих случаях:

(1) обледенение датчиков;

(2) загрязнение датчиков;

(3) сильный снегопад или дождь;

(4) наличие поблизости вертикальной стойки или другого предмета.

Медленно перемещаясь вперед поддерживать расстояние от 50 до 150 см (от 19,6 до 59,0 дюймов) до припаркованных транспортных средств. Если расстояние будет вне этого диапазона, системой не может быть обнаружено необходимое место для парковки.

После завершения поиска места парковки продолжайте использовать систему, следя за окружающей обстановкой. Особенно тщательно следите за расстоянием наружных зеркал от объектов, чтобы предотвратить аварии из-за неосторожности.

4. Определение свободного места для парковки

При обнаружении места для парковки отобразится пустая рамка, как показано на приведенном выше рисунке. Медленно двигаться вперед, после чего появится сообщение «Shift to R» (переключить селектор в положение R).

5. Завершение поиска.

Если во время движения вперед будет выбрано подходящее место парковки, подается звуковой сигнал и отображается следующее сообщение. “Stop the vehicle and shift to the R (Reverse) position.” (Остановитесь и установите рычаг переключения передач в положение “R” (Задний ход)).

• Всегда двигайтесь медленно, используя педаль тормоза.

• Если место парковки окажется недостаточным, систему можно выключить на этапе управления рулевым колесом. Не пытайтесь припарковать автомобиль, если места для парковки недостаточно.

6. Управление рулевым колесом.

• После установки рычага переключения передач в положение “R” (Задний ход) отобразится следующее сообщение. “The steering wheel will be controlled automatically.” (Включается автоматическое управление рулевым колесом.)

• Система выключается, если в процессе автоматического управления рулевым колесом крепко удержать его.

• Система выключается при превышении скорости 7км/ч (4,3 мили/ч).

ОСТОРОЖНО в процессе автоматического управления рулевым колесом не просовывайте руки внутрь него.

• Всегда двигайтесь медленно, используя педаль тормоза.

• Перед началом движения всегда проверяйте обстановку вокруг автомобиля на предмет отсутствия препятствий.

• Если автомобиль не двигается даже при отпущенной педали тормоза, прежде чем нажать педаль акселератора, проверьте окружающую обстановку. Не превышайте скорость 7 км/ч (4,3 мили/ч). •

• В случае невыполнения отображаемых указаний у вас может не получиться припарковаться.

Тем не менее в случае подачи звукового сигнала системы помощи при парковке (при расстоянии до препятствия не более 30 см сигнал будет непрерывным) медленно отъедьте в противоположном от препятствия направлении, предварительно проверив окружающую обстановку.

• В случае подачи звукового сигнала системы помощи при парковке (при расстоянии до препятствия не более 30 см сигнал будет непрерывным), означающем наличие препятствия вблизи вашего автомобиля, перед началом движения всегда проверяйте окружающую обстановку.

Бели транспортное средство расположено к объекту слишком близко, предупредительный звуковой сигнал не будет подаваться.

Выключение системы в процессе парковки

• Нажать кнопку интеллектуальной системы помощи при парковке и удерживать до выключения системы.

• Нажать кнопку интеллектуальной системы помощи при парковке в момент поиска системой места для парковки или управления рулевым колесом.

Переключение передач в процессе управления рулевым колесом Если приведенное выше сообщение отображается и подается звуковой сигнал, включите подходящую передачу и двигайтесь, нажимая педаль тормоза.

Всегда проверяйте окружающую обстановку перед тем, как отпустить педаль тормоза.

ОСТОРОЖНО в процессе парковки всегда следите за другими транспортными средствами и пешеходами.

7. Завершение использования интеллектуальной системы помощи при парковке.

Завершите парковку в соответствии с указаниями на ЖК-дисплее. При необходимости завершите парковку, вручную управляя рулевым колесом.

В процессе парковки необходимо удерживать нажатой педаль тормоза.

Дополнительные инструкции (сообщения)

В процессе работы интеллектуальной системы помощи при парковке может отобразиться сообщение, не зависящее от порядка парковки.

Отображаемые сообщения зависят от обстоятельств. В процессе парковки с использованием интеллектуальной системы помощи при парковке выполняйте отображаемые инструкции.

• При перечисленных ниже условиях будет произведено выключение системы. При этом парковка транспортного средства должна быть выполнена вручную.

— При активизации ABS.

— При выключении TCS/ESC.

• Если при поиске места для парковки скорость транспортного средства превышает 20 км/ч, отобразится сообщение «Reduce speed» (снизить скорость).

• При перечисленных ниже условиях не будет произведено включение системы.

— При выключении TCS/ESC.

Нештатная работа системы

• Если система неисправна, при ее включении отобразится приведенное выше сообщение. Кроме того, не загорится индикатор на кнопке и прозвучит трехкратный звуковой сигнал.

• Если неисправна только интеллектуальная система помощи при парковке, через 2 с включится система помощи при парковке.

При обнаружении любых неисправностей рекомендуем обратиться к уполномоченному дилеру Kia для проверки систе мы.

Киа СИД, СОУЛ и СПОРТЕЙДЖ: умные, но что они вообще могут? Особенно в городе
Как работает система автоматической парковки на Kia Soul
Антипробуксовочная система. КАК РАБОТАЕТ? Отключать или нет?
ПОСЛЕ ЭТОГО вы не будете использовать этот режим в Авто
New Kia Soul. Интеллектуальная система автоматической парковки в действии

Установка системы SPAS или автопарковщика.

Пришло время написать об очередной доработке своего авто. Установил парктроник еще летом, но долго не получалось его наладить. Но обо всем по порядку.

Опять повторюсь, весной была установлена торпедо от максимальной комплектации со всем нутром. Поэтому сам блок автопарковки с основной проводкой уже стояли. Не хватало только датчиков парковки, кнопок управления парктроником и датчика нейтрали.

Что касательно кнопок управления. Сняв консоль (нишу с разъемами USB и AUX) обнаружил что в ней уже есть места крепления блока кнопок. Покупать новую консоль не стал, просто на лицевой планке аккуратно вырезал дырку под кнопки, и установил блок кнопок. Получилось не плохо. В дальнейшем есть желание перекрасить лицевую планку в черный глянец.

Читайте также  Потерял права на автомобиль что делать?

Датчик нейтрали необходим, если у вас стоит механическая КПП. Вот его артикул FAE41245. Пробивается он как датчик включения задней скорости, но они с датчиком нейтрали одинаковые. Стоит он на передней части КПП, у меня вместо него стояла заглушка.

С датчиками парковки оказалось все сложнее. Заводские оригинальные датчики стоят очень дорого, в районе 10к за штуку и учитывая, что их нужно 12 шт получается просто не реальная сумма в 120к! Здесь опять нам приходит на помощь Алиэкспресс: в поднебесной весь комплект датчиков из 12 шт с разъемами мне обошолся в 9к. Вот артикулы датчиков и модуля:
96880-A2500 модуль
96890-C1100 передние центральные 4 шт
96891-C5000 передние боковые 2 шт
96890-C1100 задние боковые 4 шт
96890-C1200 задние центральные 2 шт
MG643284-5 разъемы датчиков 12 шт.

Пока шли датчики, была собрана проводка. Проводов понадобиться много, благо у меня осталась старая подторпедная проводка, которая и пошла в расход. Собирались отдельно задняя и отдельно передняя проводка, начиная с датчиков и заканчивая торпедой, без всяких промежуточных разъемов. Вот схемы, которые нам понадобятся:

Забегая вперед, скажу, что сначала проводка собиралась экономно, исключая параллельные ветви: например на передние боковые датчики сигнал LIN идет от каждого датчика до торпеды по отдельному проводу, которые затем соединяются где то под торпедой. Я же первоначально в целях экономии соединял эти два провода уже под бампером и тянул под торпеду уже один провод. В дальнейшем, так как не мог понять причину глюка датчиков, это все исправлял и делал как положено. Правда, это в итоге не помогло, глюки остались. Так что думаю на проводах экономить можно).

После того, как датчики пришли, собрал это все хозяйство на весу, что бы проверить работу системы. Система частично заработала, но ожидаемо не включался задний парктроник, так как модуль автопарковки был закодирован на работу с АКПП, а у меня стоит МКПП. После вариантного кодирования модуля SPAS вроде все запищало, и я приступил дырявить бампер.

Места под датчики отмерял примерно, на глаз, по фотографиям из интернета. Задний бампер не снимал, на переднем изнутри никаких ориентиров под датчики не увидел. На что стоит обратить внимание при установке датчиков:
1. Передние и задние датчики парковки (кроме боковых для автопарковки) ставятся параллельно земле, боковые датчики ставятся перпендикулярно арке колеса.

2. Задний бампер: дырки под боковые датчики необходимо сверлить между брызговиком и внутренним кронштейном бампера. Я не учел кронштейн бампера, и пришлось его немного подпилить, так как датчик становился криво и работал некорректно.
3. Задний бампер: за центральными датчиками есть выступ в трубе-усилителе, если не попасть, то датчик не встанет. Я об этом не знал, но попал четко).
4. Передний бампер: дырки под боковые датчики надо сверлить с учетом углубления в подкрылке (локере), по этому углублению и будет понятно, как правильно установить датчик.
5. Передний бампер: дырки под центральные датчики необходимо сверлить с учетом отверстий в буфере, который закреплен на бампере.

Фоток этих моментов не делал, но думаю, если кто надумает ставить, увидит все эти моменты на месте, и поймет, о чем идет речь.

Дырки сверлил обычным пером по дереву.

Надо сверлить на очень низких оборотах иначе дырки получаются неровными.

Так как штатных креплений я не нашел, датчики изначально просто приклеивал к бамперу.

Издалека установленные датчики вроде смотрелись неплохо, но вблизи, если вглядываться, немного попахивало колхозом. После сверления, внутренний торец дырки получился черным, и учитывая, что цвет машины белый, а уплотнительные кольца датчиков прозрачные, самопальная установка датчиков при близком рассмотрении была заметна. Не помогла и подкраска торца белой краской, в итоге получилось наверно даже хуже.

Но это не было самой большой проблемой. Серьезная проблема оказалась в том, что датчики через пару-тройку дней начали время от времени пищать без дела. Со временем это пищание становилось все чаще и чаще и в итоге один передний центральный датчик пищал уже практически без прерывно, а передний боковой и вовсе отваливался, из-за чего парктроник переставал работать полностью. Как писал выше, в поисках причины глюка датчиков была переделана проводка, идущая на передние датчики, что не помогло. После разных экспериментов было выяснено, что датчики парковки как-будто стреляют за спину и реагируют на металлическую трубу-усилитель, находящуюся сразу за датчиками. Причем за спину стреляли не все датчики.

Как выяснилось позднее, причиной всему оказалось отсутствие штатных креплений датчиков. На просторах инета я случайно наткнулся на приоровские датчики парковки нового образца, которые до боли мне показались похожими на сидовские датчики. Купив кронштейн датчика с приоры я убедился что наш датчик идеально становится в крепление датчика приоры.

После этого я заказал полный комплект кронштейнов и установил их в бампера. И о чудо, датчики перестали пищать без дела. За месяц эксплуатации не было ни одного случая ложной работы парктроника.

Принцип работы системы автоматической парковки

Жителям мегаполисов часто по нескольку раз в день приходится парковать автомобиль в стесненных условиях. Выход простой – купить автоматическую парковку. Автоматизация выполнения этой операции избавляет водителя от лишних переживаний и исключает риск повредить кузов по неосторожности. Каким образом действует и насколько эффективна система автоматической парковки разберемся в этой статье.

По статистике страховых компаний и наблюдению мастеров кузовного ремонта неосторожное паркование — довольно частая причина мелких и средних повреждений автомобиля. Страдают в основном:

  • передний и задний бамперы;
  • крылья;
  • двери;
  • наружные зеркала заднего вида.

Как шутят инструкторы в автошколе, самостоятельно научиться парковаться в стесненных условиях достаточно просто: выбираешь место между машинами подороже и учишься.

Потребительский спрос стимулирует производителей на широкое внедрение в новые серийные модели систем автопаркования. Это не маркетинговый ход автопроизводителей, а полезная во многих отношениях инновация, ведущая к снижению аварийности на дорогах, во дворах и на стоянках, кроме того, позволяющая повысить плотность заполнения стоянок в условиях всеобщего городского дефицита паркомест.

Устройство системы автоматической парковки автомобиля

По схожим принципам работают устройства автопилотирования машин, активно разрабатываемые в настоящее время. У разных производителей могут отличаться отдельные компоненты автоматической парковки, но в целом структура у всех такая:

  • комплект ультразвуковых датчиков, сканирующих окружающее пространство;
  • электронный блок обработки информации и управления;
  • исполнительные устройства, воздействующие на агрегаты автомобиля;
  • средства двусторонней коммуникации с водителем.

По команде “Parking” бортовой компьютер, с помощью электромеханических приводов, управляет отдельными агрегатами авто:

  • двигателем — пуск/остановка, акселератор;
  • рулевым управлением — траектория маневрирования;
  • переключением передач — направление движения;
  • тормозами — остановка перед препятствием, стояночный тормоз.

Также, в нужный момент, включается соответствующая световая сигнализация и при необходимости уменьшить боковые габариты, складываются наружные зеркала заднего вида.

Преимущества автопарковки

Для перпендикулярного паркования достаточно промежутка на 80 см больше габарита машины, а для параллельной — на один метр. К тому же система автопарковки поможет и при выезде из промежутка между соседними машинами, длина которого всего лишь на 70 см превышает размер самого автомобиля.

Водитель может выйти из авто и дистанционно подать команду, а компьютер самостоятельно перпендикулярно припаркует автомобиль даже в очень узком месте, где недостаточно пространства для открытия двери. Таким образом достигается максимальная плотность размещения машин, что очень актуально в большинстве современных городских районов.

Система параллельной парковки обладает мастерством, доступным лишь настоящим ассам вождения:

  • мгновенно определяется, достаточно ли места для размещения машины;
  • компьютеру требуется минимум свободного пространства, вписаться в которое недоступно большинству обычных водителей;
  • быстрый точный маневр за один прием занимает минимум времени и не задерживает поток машин, следующих сзади в той же полосе движения;
  • исключаются повреждения по неосторожности.
Читайте также  Какие дизельные двигатели ставят на УАЗ?

Кроме того, те же системы обнаружения препятствий задействуются и помогают избежать столкновений при движении и маневрах в стесненных условиях плотной городской застройки.

Водитель может воспользоваться полностью автоматическим режимом парковки или взять часть функций под свое управление. При этом система контролирует траекторию движения, расстояние до препятствий и выдает информацию на дисплей, дублируя голосовыми сообщениями. Очень удобно использовать такую возможность для проведения обучения. Это помогает начинающим шоферам научиться выбирать оптимальную последовательность действий и подстраховывает от совершения неправильных маневров и наездов.

Система автоматической парковки SPAS

Smart Parking Assist System (SPAS) — интеллектуальная система автоматической парковки от КИА на Соренто Прайм, Оптима, Спортейдж и других моделях:

  • поможет вам найти место на стоянке;
  • самостоятельно выберет оптимальную траекторию;
  • аккуратно припаркует автомобиль.

СПАС при движении сканирует окружающее пространство встроенными по периметру кузова радарами, определяя местонахождение всевозможных препятствий. При снижении скорости ниже 20 км/ч включается режим поиска свободного паркоместа с демонстрацией обстановки на монитор в схематическом виде.

Автосалоны “ДАКАР” являются официальным дилером KIA в Санкт Петербурге. Мы предоставляем возможность своим клиентам оценить ходовые качества и комфортность вождения выбранной модели до ее покупки. Запишитесь на тест-драйв, указав удобное для Вас время.

В “DACAR” Вы сможете купить КИА с автоматической парковкой по выгодной цене от производителя. У нас можно воспользоваться программой Trade-in на выгодных условиях и получить ряд дополнительных преимуществ, вступив в семью KIA и приняв участие в различных акциях и спецпредложениях.

  • Марки
    • Renault
    • Hyundai
    • KIA
    • УАЗ
    • Chevrolet Niva
  • Автомобили
    • Новые автомобили
    • Автомобили с пробегом
  • Сервис
    • Техническое обслуживание
    • Технический ремонт
    • Кузовной ремонт
  • Услуги
    • Выкуп
    • Trade-in
    • Кредитование
    • Страхование
    • Корпоративным клиентам
  • Компания
    • О компании
    • История
    • Адреса салонов
    • Отзывы клиентов
    • Новости
    • Статьи
    • Стажировка

АДРЕСА ДИЛЕРСКИХ ЦЕНТРОВ

  • ДАКАР Renault
  • Таллинское шоссе, 202с3 Проспект Ветеранов
  • ДАКАР KIA Невский
  • ул. Кржижановского, 15к2с2 Проспект Большевиков
  • ДАКАР KIA Приморский
  • пр. Богатырский, 14к2 Пионерская
  • ДАКАР KIA Таллинское
  • Таллинское шоссе, 202Д Проспект Ветеранов
  • ДАКАР Hyundai Пулковское
  • Пулковское шоссе, 44к1 Московская
  • ДАКАР Hyundai Таллинское
  • Таллинское шоссе, 202 Проспект Ветеранов
  • ДАКАР Hyundai Невский
  • ул. Кржижановского, 15к2 Проспект Большевиков
  • ДАКАР Chevrolet Niva
  • ул. Кржижановского, 15к2 Проспект Большевиков
  • ДАКАР УАЗ
  • ул. Кржижановского, 15к2 Проспект Большевиков

Сведения, размещенные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о стоимости автомобилей, о приобретении автомобилей в кредит, страховании, техническом обслуживании и ремонте автомобилей, запасных частях, дополнительном оборудовании, аксессуарах обращайтесь в дилерские центры ДАКАР. Опубликованная на данном сайте информация может быть изменена в любое время без предварительного уведомления.

© 2021 ДАКАР — Официальный дилер Renault, Hyundai, KIA, УАЗ в Санкт-Петербурге.

Фишки KIA Sportage: автопарковка и слежение за перекрестным трафиком

Продолжаем рассказ о фишках нового KIA Sportage. Сегодня поговорим о системах, которые в нашей стране пока недоступны к заказу, но могут появиться в будущем. Это автоматическая парковка и система слежения за приближающимся в перекрестном направлении трафиком.

Самостоятельная парковка (SPAS)

Все, наверное, помнят свою первую парковку в городе между двумя машинами. Как советуют инструкторы в автошколе, научиться парковаться задом легко, выбираешь место между машинами подороже и учишься. Чтобы избежать подобных нервных упражнений, в KIA создали систему самостоятельной парковки. Разберемся в том, как она работает, но для начала — видео.

В своей работе система самостоятельной парковки использует парковочные радары. Если водитель снижает скорость до 20 км/ч, то SPAS (Smart Parking Assist System) активизируется и ищет свободное место для парковки. На самом деле, пространство сбоку от автомобиля сканируется все время, но водителю работа системы демонстрируется только при снижении скорости.

После того, как место найдено, водителю нужно лишь следовать указаниям на дисплее и работать педалью акселератора и тормоза, рулем автомобиль будет крутить самостоятельно. Парковка происходит на скорости до 7 км/ч.

Благодаря системе SPAS можно заехать в небольшие парковочные слоты, куда неопытный водитель самостоятельно может не рискнуть даже попытаться «приткнуться». При перпендикулярной парковке достаточно, чтобы парковочное место было всего лишь на 80 см больше габарита машины, при параллельной — 1 м. Большой плюс системы — помощь не только в парковке, но и в выезде из парковочного места. Для выезда достаточно, чтобы длина машины была всего лишь на 70 см меньше, чем расстояние между соседними автомобилями.

Все это существенно облегчает жизнь водителя в современном мегаполисе, где парковка — одна из главных проблем, с которыми сталкиваешься каждый день несколько раз.

BSD, LCA, RCTA

Сразу три непонятных аббревиатуры в подзаголовке — это три взаимосвязанные системы. Широко известная система контроля «слепых» зон — BSA (доступна в Украине в комплектациях GT Line и Prestige), система помощи при перестроении — LCA, и, наиболее интересующая нас сегодня, система контроля перекрестного трафика — RCTA. Вместе они, по сути, составляют один комплекс, использующий задние парковочные радары для контроля окружающего пространства вокруг автомобиля, и применяющий полученную информацию в различной дорожной обстановке.

RCTA — Rear Cross Traffic Alert. Система пригодится при выезде задним ходом с парковочного места, когда физически невозможно увидеть приближающиеся в перепендикулярном направлении транспортные средства. Отчасти в этом случае помогает широкоугольная камера заднего вида, но лишь отчасти.

RCTA способна «увидеть» приближающиеся сбоку автомобили на расстоянии 25 м в полосе шириной 7 метров, а мотоциклы — на дистанции 15 метров. Об опасности водителя предупредит звуковой сигнал и индикация на панели приборов.

Как видим, совсем не зря KIA Sportage получил максимальный рейтинг безопасности Top Safety Pick Plus от американского института IIHS. Убедитесь в достоинствах новинки самостоятельно, заказав тест-драйв у одного из официальных дилеров ФАЛЬКОН-АВТО.

В ожидании автопилота: тест-драйв электронных ассистентов водителя на Kia Sportage

Комплекс электронных ассистентов водителя на автомобилях Kia называется Drive Wise (можно перевести как «Води мудро»). На примере кроссовера Sportage рассмотрим, что это за ассистенты, как они работают, и ответим на вопрос, стоит ли за них доплачивать.

В будущем все нынешние ассистенты водителя сольются в один, и мы получим полноценный автопилот, который позволит нам не думать о том, что происходит на дороге, и заниматься в поездке своими делами. Когда произойдёт это знаменательное событие, никто не знает: на уровне софта и железа автопилоты, по сути, готовы, но выпустить их на дороги общего пользования наравне с машинами, управляемыми людьми, пока невозможно (почему, мы подробно разбирали на примере Audi A8). Это значит, что в ближайшие годы, если не десятилетия, вся ответственность за безопасность на дороге будет по-прежнему лежать на нас с вами – водителях, а потому имеет смысл присмотреться к электронным ассистентам, позволяющим избежать многих типовых аварий и снизить уровень стресса от управления автомобилем.

В развитых странах сейчас наблюдается массовое внедрение электронных ассистентов на новые автомобили, чему способствует давление на производителей со стороны независимых некоммерческих организаций, в частности Euro NCAP в Европе и IIHS в США. Потребители ориентируются на рейтинги безопасности, присуждаемые этими организациями новым автомобилям, а потому производители борются за высокий рейтинг и оснащают свои машины новейшими системами безопасности.

В Европе, например, сегодня невозможно выпустить на рынок машину без системы автоматического аварийного торможения (обозначается устоявшейся аббревиатурой AEB), а представленная комитетом Euro NCAP весной этого года новая методика испытаний таких систем серьёзно повышает требования к ним. Это значит, что системы AEB станут совершеннее и позволят предотвращать больше аварий.

Kia Sportage нынешнего четвёртого поколения последний раз участвовал в тестах Euro NCAP в 2015 году (то есть сразу после премьеры) и получил максимальные пять звёзд рейтинга за безопасность. Но тогда система AEB и прочие умные помощники (например, ныне обязательная система удержания в полосе) во внимание не принимались. А вот американский Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) в 2019 году тестировал уже рестайлинговую версию Sportage, оснащённую электронными ассистентами водителя. Специалисты IIHS исследовали способность новых компактных кроссоверов распознавать пешеходов, и Kia Sportage попал в группу хорошистов, тогда как BMW X1, для сравнения, провалил испытания.

Читайте также  Замерзают зеркала заднего вида что делать?

Отрадно, что Kia Sportage с электронными ассистентами водителя доступен и в России – комплекс Drive Wise включён в топовую комплектацию Premium за 2 389 900 рублей (указана цена на момент выхода публикации). В его состав входят система предотвращения фронтальных столкновений FCA (так Kia называет свою версию AEB) и работающий в связке с ней интеллектуальный̆ круиз-контроль SCC, система удержания автомобиля в полосе LKA, система мониторинга слепых зон BCW, парковочный ассистент SPA, система помощи при выезде с парковки задним ходом RCCW, система распознавания усталости водителя DAW.

Систему предотвращения фронтальных столкновений FCA мы, понятное дело, на дорогах общего пользования испытать не можем (это напрямую запрещено инструкцией по эксплуатации), но интеллектуальный̆ круиз-контроль SCC к нашим услугам, благо использует он ту же аппаратную часть, что и FCA, а именно – расположенный в переднем бампере радар и видеокамеру под лобовым стеклом на уровне салонного зеркала заднего вида.

Радар обнаруживает объекты перед машиной и измеряет дистанцию до них, камера распознаёт образы. Искомых образов всего два – автомобиль и пешеход. Мотоциклистов, велосипедистов и самокатчкиков FCA официально не видит, хотя и может сработать при опасном сближении с ними.

Лучше всего система работает в светлое время суток при хорошей погоде, а в условиях плохой видимости (ночь, сильный дождь, снег, туман) и при загрязнении камеры или радара появляется вероятность ошибок, о чём честно написано в инструкции. В ней же производитель предупреждает, что электроника может не среагировать на слишком крупные автомобили (грузовики и тракторы), на выходящий за пределы кузова машины груз и на однотонные объекты. Последние, к слову, являются одной из ключевых проблем для электромобилей Tesla, оснащённых автопилотом второго уровня по классификации SAE (требует постоянного контроля со стороны водителя).

В общем, идеальной работой электронных ассистентов водителя в любую погоду пока не могут похвастать даже премиум-бренды. Но в ясную и солнечную погоду Kia Sportage с пакетом Drive Wise, как показала практика, прекрасно «цепляется» в том числе за грузовики, то есть выдерживает дистанцию, разгоняется и тормозит без участия водителя.

В процессе работы SCC клавишей на правой спице руля в зависимости от скорости потока можно регулировать дистанцию до впереди ищущего автомобиля. В пробках дистанцию лучше сократить до минимума, но даже в этом случае при разгоне между вашим и ведущим автомобилем может возникнуть слишком большое окно, в которое кто-нибудь из соседнего ряда захочет вклиниться. А при торможении может испугать слишком позднее срабатывание системы – в этом случае не нужно испытывать своё терпение и судьбу, тормозите сами, как того требует инструкция.

Водитель обязан брать управление на себя в любой ситуации, которая кажется ему опасной. К таким относится подрезание и вклинивание на вашу полосу машины с агрессивным или просто невнимательным водителем. Система может «проморгать» внезапно возникшее препятствие и допустить столкновение, поэтому за дорогой нужно следить всегда. Между тем, в новой программе испытаний Euro NCAP появился тест на подрезание, так что можно рассчитывать, что через пару лет электронные помощники начнут справляться и с этой неприятностью.

Есть ли смысл в адаптивном круиз-контроле при таком количестве ограничений? Да, есть: с ним и устаёшь меньше, и движение (особенно в пробке) получается более плавным, что немаловажно для пассажиров, склонных к морской болезни. Ну а главное, система страхует вас от мелких пробочных аварий, ведь зазеваться за рулём может каждый. Электроника, бывает, ошибается, но никогда не устаёт, она всегда на страже.

Система удержания автомобиля в полосе LKA работает в диапазоне скоростей от 60 до 180 км/ч на основе картинки с фронтальной видеокамеры. Срабатывает система мягко, не «ломает» траекторию автомобиля, при этом водитель может в любой момент вмешаться – преодолевать сопротивление электромотора рулевого привода ему не придётся.

LKA не работает с временной разметкой, на пешеходных переходах, в местах разделения полос и сливания двух полос в одну. Изношенную, затёртую, покрытую грязью разметку система тоже не видит. Короче говоря, в городе толку от неё не очень много, а вот на хорошей автомагистрали она пригодится и подстрахует.

В свою очередь от слишком долгой монотонной езды убережёт система распознавания усталости водителя DAW. Она следит за водителем через отдельную салонную камеру, оценивает его внимание по пятибалльной шкале и, когда оценка падает до нуля, предлагает сделать перерыв. Заметим, что с этого года оценка систем контроля за вниманием водителя также вошла в программу испытаний Euro NCAP.

Система мониторинга слепых зон BCW оперирует показаниями с расположенных по периметру кузова ультразвуковых сонаров и активируется на скорости свыше 30 км/ч. Водитель узнаёт о помехах через жёлтые индикаторы, встроенные в наружные зеркала заднего вида, и дополнительно – через настойчивый звуковой сигнал в случае опасного сближения. Этот помощник очень пригодится при перестроениях в интенсивном и плотном потоке.

Парковочный ассистент SPA – это уже в принципе достаточно старая и хорошо изученная система, но она по-прежнему вызывает живой интерес и споры среди автолюбителей. У Kia классический вариант исполнения этого ассистента: он управляет только рулём, вы – всем остальным, то есть сами жмёте на газ либо тормоз, обеспечивая безопасную скорость маневрирования, и включаете по команде электроники нужный режим АКП.

Следует помнить о технических ограничениях в работе парковочного ассистента, чтобы активировать его только тогда, когда это уместно и безопасно. Например, поиск места должен происходить на скорости не более 20 км/ч, что подходит для парковки гипермаркета, но не всегда выполнимо на городской улице с интенсивным движением. Всегда следите за дистанцией до соседних автомобилей, так как система предотвращения фронтальных столкновений FCA активируется на скорости свыше 8 км/ч, то есть не работает на парковочных скоростях.

SPA готов помочь вам только при параллельной (слева или справа) и перпендикулярной (слева или справа) парковке, нужный режим выбирается клавишей на центральном тоннеле. Парковку под углом, типичную для многих городских улиц, ассистент не поддерживает.

Помощь при выезде предлагается только если автомобиль припаркован параллельно проезжей части. Из перпендикулярного кармана придётся выезжать самому, но при движении задним ходом подстрахует система RCCW – главное, не разгоняться быстрее 10 км/ч. Система RCCW также оперирует ультразвуковыми сонарами, а точнее, их дальним, а не ближним парковочным диапазоном, то есть предупредит водителя о приближающемся слева или справа автомобиле (индикатором на зеркале заднего вида, звуковым сигналом и сообщением на экране бортового компьютера).

На Kia Sportage 2020 модельного года в комплекс Drive Wise вошла также система распознавания дорожных знаков ISLW (у тестового автомобиля её нет). Система видит всего два типа знаков – ограничения скорости и обгон запрещён, но этого вполне достаточно, чтобы не попасть в засаду ДПС, особенно если знаки установлены временно и не прописаны в навигационных системах.

Что в итоге? Разница в цене между Kia Sportage в комплектации GT Line (без Drive Wise) и Premium составляет 130 тысяч рублей. За эти деньги вы помимо вышеперечисленных ассистентов получите также автоматический переключатель света фар с дальнего на ближний и электропривод багажной двери. На наш взгляд, с учётом функционала это вполне справедливая доплата за безопасность и комфорт. Жаль только, что комплекс Drive Wise доступен лишь в сочетании с топовой комплектацией Premium. В виде опции за 130 тысяч рублей Drive Wise был бы уместен на любой комплектации, но Kia, как и большинство азиатских брендов, предлагает на нашем рынке только фиксированные комплектации, и добавление в них комплекса Drive Wise во многом зависит от пожелания клиентов. Если будет много запросов, то добавят непременно – в скорости реакции на запросы потребителя с корейской маркой мало кто может сравниться.